Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Система питания двигателя ЗМЗ-4062

Система предназначена для подачи топлива из бака к двигателю и впрыска дозированного количества топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра. В систему топливоподачи входят: топливный насос, топливные фильтры, подающий и сливной топливопроводы, топливная рампа (распределительный топливопровод), форсунки, регулятор давления топлива.

Топливный насос – электрический (0580464044 Bosch или 50.1139, или 18.3780010), подает бензин к форсункам под давлением свыше 3 кгс/см2. Насос установлен на кронштейне под днищем автомобиля. В системе топливоподачи используются два фильтра: в топливном баке, и в моторном отсеке. Необходимое для работы форсунок давление бензина в топливной рампе контролирует установленный на рампе регулятор давления топлива. Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров. Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя. Длительность управляющего импульса, поданного на обмотку форсунки, задает количество поступающего в цилиндр топлива и зависит от режима работы двигателя. В режиме пуска и при неисправности датчика положения распределительного вала форсунки работают попарно (1 и 4 или 2 и 3), впрыскивая бензин попеременно через каждый полуоборот коленчатого вала.

Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита. При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям. Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный порталВ целях пожарной безопасности, перед проверкой форсунки, установленной на двигателе, убедитесь в отсутствии утечек бензина на топливопроводе.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки,…

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

…отсоединяем разъем от форсунки.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема. Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке (см. Снятие форсунки).

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см2.

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель. Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Подсоединяем провода “массы”, которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Затянув гайки ключом “на 13”, обеспечиваем надежный контакт с “массой”.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный порталПри этом соблюдайте меры пожарной безопасности.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание. Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем разъем регулятора холостого хода (см. Регулятор добавочного воздуха). Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом “на 13” остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Отверткой ослабив хомут,…

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

…снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Отверткой ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Отверткой ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Ключом “на 10” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный порталИзвлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Замена регулятора давления топлива

Снимаем топливную рампу (см. Снятие форсунки).

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности, убедившись, что на его штуцер надета уплотнительная манжета.

Замена реле топливного насоса

Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Отсоединяем разъем от выводов реле.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Головкой “на 10” отворачиваем болт крепления реле к панели кузова и снимаем реле.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Устанавливаем новое реле и подсоединяем разъем.

Замена топливного насоса

Сбрасываем давление в топливной системе (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал
Ключом “на 19” отворачиваем штуцер топливопровода от топливозаборника (см. Замена фильтра топливозаборника).

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Отверткой ослабляем хомуты шлангов топливного насоса.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Первым отсоединяем отводящий шланг (высокого давления) и сливаем остатки бензина из него в подготовленную емкость.

Аналогично отсоединяем подводящий шланг.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Ключом “на 10” ослабляем болт хомута крепления насоса к кронштейну.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Развернув насос контактами вниз, ключом “на 7” отворачиваем гайки крепления наконечников проводов.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Вынимаем из хомута насос и выливаем остатки бензина в емкость.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

При необходимости насос можно снять вместе с кронштейном, отвернув ключом “на 10” четыре гайки.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Подсоединяя провода, учтите, что у их наконечников отверстия разного диаметра.

Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

Схемы топливной системы и зажигания для Газели с двигателем 406

Коммерческие автомобили ГАЗ начали выпускаться в 1994 году, поначалу комплектовались только движками ЗМЗ-402. Позже на этих машинах стали устанавливаться карбюраторные 16-клапанные моторы ЗМЗ-4061.10 (под бензин А-76) и ЗМЗ-4063.10 (для работы на топливе Аи-92).

ЗМЗ-4063 – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который уже не выпускается Заволжским моторным заводом, но эксплуатируется и по сегодняшний день. Мотор имеет электронную систему зажигания, но при этом топливную систему с карбюраторным впрыском (КВ), модель карбюратора, устанавливаемая с завода – К151Д. Электросхема зажигания – микропроцессорная, в ее состав входят элементы:

  • электронный блок управления;
  • две сдвоенные катушки;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики положения коленчатого и распределительного валов;
  • свечи зажигания;
  • температурный датчик охлаждающей жидкости;
  • проводка («коса»).

Система (схема) питания у автомобилей с КВ очень простая, состоит из минимума компонентов, и это:

  • бензобак;
  • топливопроводы, включая шланги подачи и «обратку»;
  • топливные фильтры тонкой/грубой очистки;
  • механический бензонасос;
  • воздушный фильтр корпусом;
  • карбюратор.

При желании на Газель с ДВС ЗМЗ-4063 можно установить газобаллонное оборудование (ГБО), но только первого или второго поколения, купить его можно очень недорого. Только здесь есть один существенный минус – оборудование уже считается устаревшим, не отвечает всем современным требованиям безопасности.

Общие характеристики

Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность — 110 л. с., а с инжектором — 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 — 0-вой класс, а змз 40621.10 — класс Евро — 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.

С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

Порядок подключения патрубков к карбюратору К151Д

Карбюраторный узел (КУ) в модификации К151Д по внешнему виду, конструкции и многим компонентам идентичен модели К151С, которая устанавливалась на моторы ЗМЗ-402. Само по себе устройство не отличается большой сложностью, тем более, его просто устанавливать, но у некоторых водителей (автовладельцев) возникают трудности с подключением шлангов, так как здесь их достаточно много.

Остановимся на этом вопросе подробнее, рассмотрим с помощью схем (фото), куда подключаются патрубки, и для чего каждый из штуцеров нужен:

    на первой картинке: №1 – для основного шланга подачи топлива, №2 – для «обратки», №3 – для патрубка вентиляции картера, №4 – для подсоединения электромагнитного клапана (ЭМК) экономайзера холостого хода;

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

на второй картинке: №5 – для подсоединения к ЭМК экономайзера (второй отвод), №6 – для соединения с клапаном рециркуляции ОГ (отработавших газов).

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

Первые два штуцера – самые важные, предназначены для подключения шлангов подачи и отвода лишнего топлива, между собой их перепутывать нельзя, так как «обратка» оснащается клапаном, и топливо по ней поступать в КУ из бензобака не будет, мотор не заведется. Под номером три подсоединяется патрубок принудительного отвода картерных газов из двигателя, которые подпадают под действием разрежения во впускной коллектор. Так как этот отвод размещается в нижней части корпуса, в сам карбюраторный узел картерные газы не поступают.

Под номерами 4 и 5 (они на разных картинках) – отводы со шлангами, с помощью которых подключается ЭМК для управления экономайзером ХХ (холостого хода), этот клапан нередко ломается (правда, может выйти из строя и предохранитель). К тому же считается, что он не играет большой роли, практически не влияет на экономию горючего, и его часто отключают, зацикливая трубкой отводы между собой. Оставлять без подключения штуцеры свободно или глушить их нельзя – двигатель будет глохнуть, работать со значительными перебоями, потеряет мощность.

Номер 6 – самый «необязательный» из всех отводов, так как клапан рециркуляции влияет только на экологичность выхлопа отработанных газов, к тому же это устройство не всегда устанавливается на автомобиле. При желании штуцер №6 можно заглушить, но вовсе не обязательно, если его оставить открытым, ничего не изменится, на работу ДВС никак не повлияет.

Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал
Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.

Регулировка карбюратора К151Д

Как и КУ других типов («Озон», «Солекс» и т. д.), карбюратор К151Д можно регулировать и настраивать, основные настройки – это:

  • регулировка ХХ;
  • установка уровня бензина в поплавковой камере;
  • отладка пускового устройства.

«Сто пятьдесят первый» напоминает модель К126, и как бы является усовершенствованным вариантом, хотя имеет более сложную конструкцию, считается более «капризным» в настройке. Но отрегулировать, например, холостой ход, здесь не так уж и сложно, к тому же минимальные обороты на Газели можно выставить с помощью тахометра.

Самая основная из доступных настроек К151 – регулировка ХХ, она выполняется на прогретом двигателе, при этом все остальные элементы топливной системы, электросхемы зажигания и сам двигатель должны быть исправны. Регулируем ХХ так:

    запускаем мотор на холостом ходу, отворачиваем большой винт количества (с пружиной), также откручиваем и винт качества, этим самым выставляем обороты по максимуму;

Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

  • попеременно заворачиваем оба винта, сбавляя обороты, до тех пор, пока движок не начнет работать с перебоями;
  • «количеством» чуть добавляем ХХ, затем «качеством» выравниваем ДВС, но этот винтик лучше стараться откручивать как можно меньше, он влияет на расход бензина;
  • винтом количества снижаем обороты до нормы, то есть, примерно до 700-750 об/мин (смотрим по тахометру).
  • После настройки холостого хода обычно автомобиль проверяется в действии, при необходимости регулировка производится повторно.

    Электрооборудование ГАЗ 3110

    Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

    • Стартер;

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал
    Схема конструкции стартера для Газ 3110

  • Моторчики печки и стеклоочистителя;
  • Звуковые сигналы;
  • Приборы освещения;
  • Элементы системы зажигания;
  • Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.
  • На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

    Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

    У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал
    Тахометр от Волги 3110

    После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что были разные – их выпускали во Владимире и Риге.

    Снятие карбюратора на автомобиле с двигателем ЗМЗ-4063

    Снятие и установка заводского КУ на 406-м двигателе выполняются достаточно просто, все операции производятся в следующем порядке:

      при заглушенном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра: сначала шланг картерных газов, затем верхнюю часть (пять защелок), нижнюю «банку» (три гайки или болта на 10);

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

  • отсоединяем все шланги, в том числе и топливные, а также тросы подсоса и газа;
  • откручиваем четыре гайки крепления самого узла;

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

  • корпус КУ может прикипеть к посадочному месту, в таком случае нужно его попробовать расшатать из стороны в сторону, можно аккуратно снизу поддеть монтировкой, стучать не рекомендуется.
  • Установка производится в порядке, обратном снятию, как видим, все здесь очень просто.

    Блок предохранителей

    На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал
    Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110

    Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко. И в отличие от «Жигулевского» блок предохранителей стоит очень дешево.

    Ремонт карбюратора К151Д

    Ремонт карбюратора К151 включает в себя разборку-сборку, промывку и продувку, замену деталей, последующую настройку, в основном во время ремонтных работ заменяются:

    • жиклеры (как воздушные, так и топливные);
    • распылитель («носик» или «слоник») ускорительного насоса;
    • прокладки;
    • запорный механизм поплавковой камеры (в комплекте игла и седло);
    • винт качества;
    • диафрагмы.

    Если нет необходимости капитально ремонтировать узел, можно произвести ремонт без его снятия, для удобства покупателей детали часто продаются ремкомплектами.

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    Также заменяется сетчатый фильтр тонкой очистки, он находится в корпусе штуцеров подачи топлива и «обратки».

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    Если выполняется капремонт карбюратора, узел разбирается весь до основания, обязательно промываются и продуваются все каналы, в том числе снимаются большие и малые диффузоры.

    Как проверить КЗ?

    Как проверить КЗ самостоятельно:

    1. Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
    2. Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
    3. Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
    4. Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.

    Фотогалерея «Диагностика КЗ»

    Разборка и сборка К151Д

    Все ремонтные работы карбюраторного узла проводятся в сухом помещении, на чистом столе, где нет никаких посторонних предметов (только необходимые инструменты и приспособления). При разборке снимаем:

      верхнюю крышку (держится на семи винтах)

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    чтобы ее полностью демонтировать, также необходимо отсоединить телескопическую тягу подсоса;

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    затем удаляем верхнюю прокладку, она в любом случае идет под замену, открутив боковой винт-заглушку, вынимаем ось, достаем поплавок из камеры;

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

  • поплавок должен быть без внешних повреждений и без бензина внутри (чтобы это определить, его нужно потрясти);
  • извлекаем иглу запорного механизма, она вынимается здесь свободно;

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    дальше выкручиваем жиклеры ГДС (главной дозирующей системы), топливные находятся внизу, внутри камеры, воздушные – наверху;

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

  • каждый жиклер имеет свою маркировку, и при их замене нужно устанавливать строго по своим местам те детали, которые соответствуют параметрам;
  • дальше снимаем распылитель насоса-ускорителя, диффузоры первичной/ вторичной камеры (поддеваем их очень бережно, стараясь нигде не повредить, и еще там установлены небольшие прокладки);

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    откручиваем четыре винта корпуса диафрагмы ускорительного насоса, если диафрагма даже не порвана, но потеряла эластичность, ее лучше заменить сразу;

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    переворачиваем корпус, выкручиваем два винта крепления нижней части с дроссельной заслонками, винтики находятся практически посередине;

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

  • между корпусами расположены две тонких и одна толстая прокладки, их тоже желательно сразу поменять;
  • осталось открутить три винтика крепления корпуса экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), и на этом основную разборку можно считать законченной.

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    Если нужно поменять жиклеры переходной системы, тогда еще следует откручивать боковые пробки.

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    При замене деталей с использованием ремкомплекта жиклеры ни в коем случае нельзя путать местами, они имеют определенную калибровку, и при неправильной их установке двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход топлива. Два винта в основном корпусе (на фото снизу) являются регулировочными (один – это игла ускорительного насоса в дренажном канале, второй – регулятор клапана этой же системы, внутри канала имеется шарик). Боковые винты, находящиеся рядом с диффузорами – воздушные жиклеры ХХ (основной и дополнительный (второй)) и переходной системы.

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    Признаки поломки газораспределительного механизма

    Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

    • существенное падение мощности мотора;
    • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
    • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение — выше 10 кг/кв. см.).

    Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

    Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406

    К151Д – достаточно капризное устройство, устраивает далеко не всех водителей и собственников автомобилей GAZelle, нередко возникает вопрос, что вместо него лучше поставить. Наиболее часто рассматриваемые здесь варианты – это карбюраторы:

    • «Солекс», разработанный для «Волги» ГАЗ-31029;
    • ДААЗ 4178-1107010, предназначенный для автомобилей УАЗ;
    • «Озон» от ВАЗ-2107;
    • Weber.

    Правильный выбор карбюратора для Газели – дело непростое, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного узла любым другим устройством приходится производить доработку, а наиболее часто встречающийся тюнинг КУ:

    • подгонка корпуса воздушного фильтра;
    • установка жиклеров (топливных и воздушных) другого сечения;
    • замена диффузоров и эмульсионных трубок;
    • регулировка распылителя ускорительного насоса.

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    В каждом случае с подгонкой необходим индивидуальный подход и некоторый опыт в этом деле, и будет обидно купить карбюратор, но не получить желаемых результатов (нет экономии бензина, улучшения динамических характеристик, машина с новым карбюратором не заводится). Впрочем, цена на «Солекс» или «Озон» относительно небольшая, к тому же деталь за ненадобностью всегда можно продать, пусть даже и дешевле.

    Слив антифриза из системы

    Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения — антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

    Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

    Замена карбюратора инжектором на моторе ЗМЗ-4063

    С целью улучшения технических характеристик достаточно часто собственники Газелей заменяют карбюраторную систему инжектором, хотя это удовольствие недешевое. Для такой переделки необходимо будет приобретать дополнительно:

    • датчик расхода воздуха;
    • электрический бензонасос;
    • другую проводку для двигателя;
    • впускной коллектор (ресивер) в сборе с заслонками;
    • воздушные патрубки;
    • датчики ДТОВ (температуры окружающего воздуха) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки);
    • топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива;
    • блок управления двигателем;
    • переднюю малую крышку ДВС;
    • оба распределительных вала (отличаются профилем кулачков);
    • топливный фильтр;
    • корпус воздушного фильтра («банку») в сборе с фильтрующим элементом;
    • регулятор холостого хода.

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный портал

    Также могут потребоваться различные мелочи, такие как бензиновые шланги, хомуты, предохранители, прокладки, кронштейн топливного фильтра и прочее. Работа здесь трудоемкая, но цель оправдывает средства. Преимущества инжектора перед карбюратором весомые:

    • двигатель получает солидную прибавку в мощности;
    • не нужно постоянно мучиться с регулировкой и чисткой карбюратора;
    • можно установить ГБО практически любого поколения, кроме первого.

    Некоторые запчасти инжектора стоят дорого, но вовсе не обязательно их приобретать в магазине. Отличного качества детали б/у можно найти на авторазборках или по объявлениям у частников, тем более, почти всегда получается поторговаться. Однозначно, коллектор (ресивер) лучше приобретать подержанный, так как он практически никогда не изнашивается, и нет смысла здесь переплачивать.

    Видео по ремонту двигателя Газели ЗМЗ 406:

    Статьи по теме:

    • Карбюратор к 151: устройство, ремонт, регулировка В топливной системе карбюратор модели Карбюратор К-151 выполняет функцию приготовления топливовоздушной смеси в составе, необходимом для работы автомобильного двигателя при различных […]
    • Устройство и регулировка карбюратора ДААЗ 4178 1107010 на УАЗ Модифицированный карбюратор ДААЗ 4178 пришёл на смену устаревшему К-151В, который устанавливался на автомобилях УАЗ. Изделие изготавливается на Димитровградском автоагрегатном […]
    • Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство и регулировка На Димитровоградском автоагрегатном заводе карбюратор ДААЗ изготавливается в трёх модификациях: Озон, Ока, Солекс. В современных условиях мало кто выпускает автомобили с карбюраторным […]

    От чего зависит потребление топлива

    • Интенсивность движения. Чем больше и чаще вы обгоняете другие транспортные средства, тем выше потребление топлива на 31105.

    Качество покрытия (дороги). Наличие ям не способствует экономии.

  • Рельеф покрытия. В местности с холмами или в горах потребление горючего вырастает в разы.
  • Погодные условия. В ветреную погоду количество необходимого топлива увеличивается.
  • Стиль вождения. Если вы любитель гонять на большой скорости, а потом резко сбрасывать обороты, расход горючего ГАЗ 31105 будет значительно превышать заявленные производителем стандарты.
  • ДвигательРасход (город)
    2.3i (бензин) 5-мех, 2WD13.5 л/100 км
    2.4i (137 л.с, 210 Нм, турбо бензин) 5-мех, 2WD13.7 л/100 км

    После снятия привода

    После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

    Также нужно обратить внимание на:

    1. Состояние втулок — при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
    2. Шестерни — если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
    3. Успокоители цепи — при малейших повреждениях установите новые элементы.
    4. Звездочки натяжителей — необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

    Если выполняется ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

    Нужен ли автомобилю Волга инжектор, или оставить бензонасос и карбюратор?

    Сегодня производители автомобилей практически прекратили выпуск автомобилей, у которых, в системе питания двигателя, установлен карбюратор. В нем топливовоздушную смесь в цилиндры двигателя засасывает разрежение. Для этого расходуется часть полезной мощности силового агрегата. Бензин подает к карбюратору бензонасос. На старых моделях у него механический привод. Топливовоздушную смесь готовит карбюратор, в котором происходит смешивание топлива с воздухом в соотношении примерно 1:15. Это оптимальный вариант горючей смеси. При неумелом вмешательстве в работу карбюратора, он может выдавать обедненную или обогащенную топливовоздушную смесь. В первом случае, когда воздуха больше, будет наблюдаться падение мощности двигателя. Меньшее количество воздуха, приводит к существенному перерасходу топлива. Карбюратор безвозвратно уходит в прошлое, а его место прочно занимает инжектор. Теперь и отечественные автомобилестроители оснащают свою продукцию инжекторными системами, а в число таких автомобилей попадает и Волга. Слово инжектор имеет корни иностранного происхождения. Его обычно переводят как впрыск. Поэтому часто можно услышать такое выражение, как впрысковой двигатель.

    1. Принцип его работы.
    2. Обслуживание и эксплуатация инжекторных систем.
    3. Преимущества инжекторных систем.

    Принцип его работы.

    Водителя современного автомобиля, от проблем бедной или богатой топливовоздушной смеси, навсегда избавляет инжектор. Если карбюратор занимается образованием смеси для того, чтобы она засасывалась в цилиндры двигателя. То инжектор производит впрыск горючей смеси непосредственно в камеру сгорания. За этот процесс отвечает форсунка (инжектор), которая и впрыскивает топливо. Системы впрыска делят на два вида:

    1. Центральный впрыск или моновпрыск.

    1. Впрыск распределенный.

    Двигатель Волга ГАЗ 31105 комплектуется распределенной системой впрыска, которой также несколько типов:

    1. Все форсунки вступают в работу одновременно.
    2. Попарно параллельная, форсунки работают парами.
    3. Фазированный впрыск, это управление форсунками по отдельности.

    Прямой впрыск. Безупречная работа все инжекторных систем зависит от того, как ими управляют. Для этого разработаны и производятся два вида систем управления двигателем:

    • Механическая.
    • Электронная.

    Механические системы управления использовались в самом начале использования систем. Кстати, первый инжектор нашел свое применение в 1951 году. На смену ему пришла электронная система для управления двигателем (СУД). В основе электронной СУД лежит микроконтроллер, такой себе маленький компьютер в автомобиле. Ему подчиняется бензонасос и инжектор, а помогают ему в этом различные датчики, установленные на двигателе. Микроконтроллер считывает информацию, которая поступает от датчиков, и отправляет импульсы управления на бензонасос и инжектор. За это в микроконтроллере несет ответственность ЭбУ. В его обязанности входит также периодическая проверка всех систем в блоке управления.

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062 | Автомобильный порталКарбюратор Волги

    В случае обнаружения неисправности, водителя информирует информационное табло, на котором высвечивается код ошибки. В отдельных случаях ЭБУ переводит двигатель Волга ГАЗ 31105 на резервные каналы управления. При этом снижаются некоторые его показатели. Падает мощность двигателя, увеличивается токсичность выхлопных газов и расход топлива. Он уравнивается с показателями карбюраторного двигателя автомобиля Волга. В блоке управления имеется ПЗУ, что расшифровывается как, программное запоминающее устройство. Его задача заключается в сборе всех данных о работе систем, всех кодов неисправностей и другой информации. Эта информация сохраняется, и при необходимости, ее считывают через специальные диагностические разъемы. Установленная система управления двигателя Волга должна решать следующие задачи:

    • Включать и выключать бензонасос.
    • Контролировать, как работает инжектор.
    • Производить корректировку опережения зажигания.
    • Корректировать подачу воздуха при пуске двигателя, его прогреве и торможении двигателем. Любая самая продвинутая система не сможет работать без подачи топлива, для этого предназначен бензонасос. У инжекторных систем бензонасос электрический. На автомобиль Волга устанавливают два типа насосов, это погружной и навесной. Погружной еще называют топливным модулем. В его комплект входит датчик, контролирующий уровень топлива в баке, и топливозаборник. Все это скомпоновано в едином корпусе. Если на автомобиле Волга бензонасос подвесной, он установлен в моторном отсеке. Оба типа насосов управляются импульсами микроконтроллера. Электропитание насосов защищено отдельным предохранителем. Ни одна топливная система не может обойтись без топливного фильтра, а инжекторная -особенно. На машине Волга ГАЗ 31105, у которой в системе топливный модуль, фильтр стоит на днище автомобиля, а если бензонасос подвесной, то он закреплен на переднем щите моторного отсека.

    Обслуживание и эксплуатация инжекторных систем.

    Двигатель и его системы требовательны к качеству применяемого топлива. Топливо плохого качества засоряет форсунки, фильтр, может вывести из строя бензонасос. Не экономьте на топливных фильтрах, экономия будет «призрачной» а ущерб непредсказуем. Лучше пусть будет лишняя покупка топливного фильтра, чем покупать дорогостоящие насосы.

    Если топливный фильтр стал засоряться очень часто, необходимо обратить внимание на топливный бак и топливоприемник машины Волга.

    Топливный бак снимают и промывают, а фильтр топливоприемника, который установлен прямо на бензобаке просто заменяют. По инструкции рекомендуется менять фильтр через определенный пробег, но часто приходится проделывать эту операцию раньше. На АЗС топливо не всегда хорошего качества.Если двигатель и обслуживающие его системы начали давать сбои, рекомендуют провести диагностику системы и ее промывку. При этом проверяют и давление топлива, которое выдается насосом. Перед началом проверки, во избежание разлива топлива, стравливают давление в системе. Только после этого можно начинать проверку давления. Виновником перепадов давления в топливной системе, может оказаться и регулятор давления.

    Преимущества инжекторных систем.

    Инжекторные двигателя имеют неоспоримое преимущество перед карбюраторными двигателями, это:

    1. Дозировка топлива и его экономное расходование.
    2. Улучшенное наполнение цилиндров двигателя, что увеличивает мощность.
    3. Лучшая динамика автомобиля.
    4. Запуск двигателя не зависит от погоды и температуры наружного воздуха.
    5. Высокая надежность.

    Как недостаток можно отметить сложность в обслуживании и ремонте, который может оказаться весьма дорогостоящим. При правильном уходе и обслуживании, инжекторный двигатель на автомобиле Волга доказывает свою эффективность и надежность.

    Источник Источник http://systemavto.ru/avtomobili/rossii/legkovye/gaz/gaz-3110/dvigatel/sistema-pitaniya.html
    Источник http://toyota-chr2.ru/servis/dtozh-zmz-406.html
    Источник http://autodont.ru/fuel-system/fuel-pump/nuzhen-li-avtomobilyu-volga-inzhektor-ili-ostavit-benzonasos-i-karbyurator

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]