Система питания двигателя топливом Автомобили УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Система питания двигателя топливом УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Схема электрооборудования УРАЛ-5557
24 Датчик засоренности масляного фильтра 68 11.3704000-01 Выключатель кнопочный 4 11.3741060 Нагреватель топлива УРАЛ 5557 47 11.7904000 Фильтр конденсаторный 78 1101.3816010 Манометр шинный 34 1102.3741 Клапан электромагнитный 31 1112.3740 Факельная свеча 27 1112.5208000 Стеклоомыватель 44 12.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 23 13.3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра 22 1322.3771000 Генератор 113 1402.3737000 Выключатель «массы» 59 16.3730000 Электродвигатель стеклоочистителя 83 16.3802010 Спидометр 11 17.3723000 Панель соединительная 127 171.3711010 Фара-прожектор 89 1901.3830010 Указатель давления 105 2109.3704010-30 Выключатель зажигания 55 211.3777 Реле задних противотуманных фонарей 88 2212.3803-13 Сигнализатор блокировки межколесного дифференциала 87 2212.3803-20 Сигнализатор засоренности воздушного фильтра 91 2212.3803010-16 Сигнализатор зарядки АКБ 36 25.3708000-30 Стартер 81 2531.3813010 Тахометр электронный 29 2602.3829010 Датчик аварийного давления масла 38 264.3712010 Фонарь передний габаритный 118 2702.3829010 Датчик падения давления воздуха в баллонах 50 2802.3829010 Выключатель звуковых сигналов 46 29.3722000-01 Предохранитель биметаллический 74 32.3710000 Выключатель световой аварийной сигнализации 115 375-3724070 Провод от стартера на МАССУ в сборе 69 3812.3710.02.04 Выключатель фары задней 73 3842.3710.11.04 Выключатель света задних противотуманных фар 39 431.3731010-01 Фонарь боковой габаритный 6 4320-3724082 Пучок проводов подогревателя 106 4320-3724098 Провод от выключателя стояночного тормоза к колодке блока контрольных ламп в сборе 15 4320-3724138 Провод высокого напряжения с помехоподавительным сопротивлением 9 4320-3724140-01 Провод высокого напряжения подогревателя 14 4320-3724170-10 Провод к боковому повторителю в сборе 63 4320-3724175-10 Провод знака автопоезда в сборе 116 4320-3724283-01 Провод от выключателя «массы» к розетке 110 4320-3724284-01 Провод от аккумуляторной батареи к розетке 82 43202-3724290-11 Провод соединения приборов с «массой» 57 4320Х-3724133 Пучок проводов корректора фар 92 4320Х-3724137 Пучок проводов сигнализаторов межколесной блокировки 60 4320Х-3724167-10 Пучок проводов стеклоочистителя 28 4320Х3724102 Пучок проводов муфты включения вентилятора двигателя 95 4320Х3724139 Пучок проводов к датчику включения БМКД 45 4320Я2-3724010-40 Пучок проводов основной в сборе 18 4602.3710010 Выключатель 20 5102.3709010 Переключатель муфты вентилятора 12 511.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 121 5202.3827010 Датчик указателя уровня топлива 117 5557-3724070-30 Провод соединения аккумуляторных батарей 114 5557-3724080-10 Провод соединения аккумуляторных батарей с выключателем «массы» 64 55571Х-3724020-30 Пучок проводов добавочный 124 55571Х-3724040-10 Пучок проводов задних сигнальных фонарей 119 55571Х-3724145 Пучок проводов к датчику аварийного давления 94 5557Х-3724035 Пучок проводов задний 112 557-3724050 Провод от аккумуляторной батареи к стартеру 25 661.3710-01 Термореле 2 671.3711010 Фара в сборе УРАЛ 5557-40 51 6ТБ.266.002 Розетка штепсельная типа 47К 53 733.3747000-10 Зуммер 48 738.3747000-20 Реле стартера 123 7442.3716010-10 Фонарь задний 8 90.3747010 Реле дальнего света фар 10 9301.373401 Источник высокого напряжения 80 АП171А-3811010 Амперметр 99 ВК12Б-3720000 Выключатель гидравлический света «стоп» 71 ВК343-3709000-01.08 Выключатель плафона 72 ВК343-3709000-02.16 Выключатель знака автопоезда 108 ВК403А-3716000 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза 96 ВК416Б-3709000-01 Выключатель света щитка приборов с реостатом в сборе 100 ВК503-3710110 Выключатель сигнализации неисправности тормозной системы 16 ВН-45М Выключатель клапана 109 ИЛАЕ.563414.011 Аккумуляторная батарея 26 КЭМ 32-23 Клапан электромагнитный 30 ММ370-3829010 Датчик давления масла 37 ММММ.306577.004 Электромагнитный клапан останова двигателя 65 МЭ226В-3730000 Электродвигатель отопителя 3 МЭ252-3730000 Электродвигатель подогревателя 101 П110-3709000-А Переключатель указателей поворота 70 П147-370900-03.11 Переключатель отопителя кабины 102 П147-3709000-07.09 Переключатель стеклоочистителя 75 П305-3709010-0 Переключатель света 52 П39А-3710000-0 Ножной переключатель света фар 79 ПД511Е-3803010-У-ХЛ Блок контрольных ламп правый 86 ПД512Е-3803010-У-ХЛ Блок контрольных ламп левый 5 ПЖД30-1015500-04 Клапан электромагнитный с форсункой и электронагревателем в сборе 58 ПР119-3722000-01 Предохранитель плавкий на 6А 76 ПР119Б-3722000-01 Предохранитель плавкий на 10А 67 ПР120-3722000 Блок предохранителей 111 ПС315-3723100 Розетка внешнего запуска (позиция 33) 125 ПС325-3723100 Розетка штепсельная 126 ПС326-3723100 Розетка прицепа 61 ПТ-37-3М-3714010-Т2 Плафон кабины 1 ПФ130-3712010-Б Фонарь передний 93 РС493-3803010-У-ХЛ Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза 54 РС951А-3726010 Реле указателей поворота 21 С306Д Звуковой сигнал низкого тона 13 С307Д Звуковой сигнал высокого тона 7 СН423-3707000 Свеча подогревателя 66 СЭ300-8102100 Сопротивление электродвигателя отопителя 32 ТМ100А-3808000 Датчик указателя температуры 35 ТМ111-3808000-01 Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости УРАЛ 5557-40 77 УБ170М-3806010 Приемник указателя уровня топлива 85 УК170М-3810010 Приемник указателя давления масла 84 УК171М-3807010 Приемник указателя температуры воды 62 УП101-3726010-Б1 Повторитель поворота боковой и знак автопоезда 122 ФП131АБ-3717010 Фонарь освещения номерного знака 90 ЭМКФ 35 Корректор наклона фар
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. |
1-02800-60 | Прокладка уплотнительная | 4 | |
1-02844-60 | Прокладка 10 | 4 | |
1-02844-60 | Прокладка 10 | 1 | |
1-05166-73 | Шайба 8 пружинная | 4 | |
1-05166-73 | Шайба 8 пружинная | 4 | |
1-05166-73 | Шайба 8 пружинная | 2 | |
1-05166-73 | Шайба 8 пружинная | 3 | |
1-05168-73 | Шайба 10 пружинная | 2 | |
1-05171-73 | Шайба 14 пружинная | 1 | |
1-10880-76 | Шайба 9 стопорная | 2 | |
1-26386-01 | Шайба 10 | 2 | |
1-35430-21 | Шпилька М8х14 | 1 | |
1-35436-21 | Шпилька М8х30 | 2 | |
1-60432-21 | Болт М8х16 | 4 | |
1-60448-21 | Болт М8х80 | 4 | |
1-61008-11 | Гайка М8 | 3 | |
255085-П29 | Заклепка 4х40 | 1 | |
258011-П29 | Шплинт 2х10 | 2 | |
4320-1104015 | Трубка приемная топливного бака в сборе | 1 | |
740-1012083-10 | Кольцо уплотнительное | 1 | |
740-1104300 | Трубка топливная высокого давления | 2 | |
740-1104308 | Трубка топливная высокого давления | 3 | |
740-1104336 | Прокладка | 2 | |
740-1105020 | Элемент фильтрующий в сборе | 1 | |
740-1105046 | Распределитель топлива | 1 | |
740-1105050 | Стакан фильтра в сборе | 1 | |
740-1105052 | Болт | 2 | |
740-1105065 | Корпус фильтра | 1 | |
740-1105072 | Пробка выпуска воздуха | 1 | |
740-1111572 | Фланец трубы | 1 | |
740-1112163 | Скоба крепления форсунки | 16 | |
740-1117104 | Пробка спускная | 1 | |
740-3407034 | Прокладка кляммера | 2 | |
870007-П29 | Болт М10х1,25х23 | 2 | |
1 | 377С-1102063 | Подкладка крепления дополнительного топливного бака | 4 |
2 | 255722 | Заклепка 4Х8.01 | 8 |
3 | 375СН-1102134 | Хомут с наконечником в сборе | 2 |
4 | 4420-1102010 | Бак топливный дополнительный в сборе | 1 |
5 | 4320-1104048 | Трубка от дополнительного топливного бака к основному первая в сборе | 1 |
6 | 375-1305046 | Ручка управления | 1 |
7 | 250510-П29 | Гайка М8-6Н | 2 |
7 | 250510.П29 | Гайка М8-6Н6.010 | 2 |
8 | 375-1104059 | Шланг соединительный | 1 |
9 | 4320-1104054-01 | Трубка от дополнительного топливного бака к основному вторая в сборе | 1 |
10 | 201591-П29 | Болт М14-6gх45 | 10 |
11 | 336047-П29 | Шайба 17 | 4 |
12 | 252138-П9 | Шайба пружинная 14 | 12 |
13 | 250558-П29 | Гайка М14-6Н | 12 |
13 | 250558-П29 | Гайка М14-6Н | 2 |
14 | 4320-1101101 | Кронштейн задний с упором в сборе | 1 |
15 | 375-1103011-10 | Пробка в сборе | 1 |
16 | 375-1103075 | Прокладка пробки бензобака | 1 |
17 | 4320-1104134 | Болт топливопроводный длиной 30 мм | 5 |
18 | 4320-1104139 | Прокладка уплотнительная | 13 |
19 | Н11302-П29 | Болт М5 | 5 |
20 | 4320-1104012 | Трубка топливного бака приемная в сборе | 1 |
21 | 375-3806748 | Прокладка датчика уплотнительная | 1 |
22 | 4320-1104011 | Пружина фильтра | 1 |
23 | 258365-П29 | Штифт 3х20 | 1 |
24 | 4320-1104006 | Сетка фильтра в сборе | 1 |
25 | 4320-1104135 | Болт топливопроводный длиной 50 мм | 1 |
26 | 375-1101354 | Стакан с фильтром в сборе | 1 |
27 | 262542-012 | Пробка 1/4″ | 1 |
28 | 4320-1104202-01 | Трубка от форсунок вторая | 1 |
29 | 4320-1104080 | Трубка от топливного бака к фильтру грубой очистки первая в сборе | 1 |
30 | 4320-1101010-01 | Бак топливный в сборе | 1 |
31 | 4320-1101135 | Угольник кронштейнов | 1 |
32 | 255806 | Заклепка 6х14 | 4 |
33 | 375-1101107 | Прокладка крепления основного топливного бака длинная | 2 |
34 | 2014Я7-П29 | Болт М10-6gХ25.68.016 | 4 |
35 | 252136-П9 | Шайба пружинная 10 | 4 |
36 | 250512-П29 | Гайка М10 | 4 |
37 | 375-1101100 | Кронштейн крепления основного топливного бака передний в сборе | 1 |
38 | 255804 | Заклепка 6х12 | 4 |
39 | 375-1101121 | Прокладка крепления основного топливного бака короткая | 2 |
40 | 297575-П29 | Шплинт 6х22 | 1 |
41 | 339000-П29 | Пряжка хомута | 1 |
42 | 339390-П29 | Хомут | 1 |
43 | 4320-1104097 | Прокладка | 1 |
44 | 201586-П29 | Болт М14-6gх32 | 2 |
45 | 255723 | Заклепка 4х9.01 | 8 |
46 | 375-1101110 | Хомут крепления основного топливного бака | 2 |
47 | 339447-П29 | Палец 10х64 | 2 |
48 | 375-1101120 | Прокладка хомута | 4 |
49 | 4320-1104115 | Трубка от форсунок первая | 1 |
50 | 4320-1104059 | Шланг соединительный | 1 |
51 | 375-1104181 | Проволока обвязочная | 16 |
52 | 4320-1104162-01 | Трубка к топливному баку вторая в сборе | 1 |
53 | 375Б-1102063 | Подкладка | 7 |
54 | 375-1305065 | Вилка | 1 |
55 | 4320-1104325 | Кран топливный в сборе | 1 |
56 | 260018-П52 | Палец 6х35 | 2 |
57 | 258053-П29 | Шплинт 4х25 | 1 |
58 | 2201с60 | Цепочка пробки в сборе | 1 |
59 | 331000 | Болт М8Х14 | 1 |
60 | 375-1103025-20 | Пластина пружинная | 1 |
61 | 375-1103026-12 | Прокладка | ;; |
62 | Н-1918 | Пробка К3/8″ | 1 |
63 | 375-1103010-10 | Пробка дополнительного топливного бака в сборе | 1 |
64 | 250512-П29 | Гайка М10 | 2 |
65 | 252136-П9 | Шайба пружинная 10 | 2 |
66 | 200319-П29 | Болт М10-6gх50 | 1 |
67 | 339178-П29 | Хомут 9 | 2 |
68 | 252135-П9 | Шайба пружинная 8 | 2 |
69 | 339458-П29 | Хомут | 6 |
70 | 375-3506023 | Прокладка хомута | 10 |
71 | 201464-П29 | Болт М8-6gХ40.68.016 | 2 |
72 | 4320-1104177-01 | Кронштейн | 1 |
73 | 1-12880-21 | Болт М10х1,25х60 | 8 |
74 | 1-05168-73 | Шайба 10 пружинная | 12 |
75 | 1-26386-01 | Шайба 10 | 14 |
76 | 375-3506007 | Кронштейн тройника | 1 |
77 | 4320-1015300 | Бачок топливный в сборе | 1 |
78 | 4320-1104312 | Трубка от топливного бачка | 2 |
79 | 4320-1104031 | Трубка к топливному баку первая | 1 |
80 | 4320-1104069 | Шланг соединительный | 6 |
81 | 4320-1104282 | Трубка от топливного бака к фильтру грубой очистки третья в сборе | 1 |
82 | 870931-П29С | Кляммер | 2 |
83 | 339664-П29 | Хомут | 2 |
84 | 201677-П29 | Болт М10х1,25-6gх28 | 1 |
85 | 252006-П29 | Шайба 10 | 1 |
85 | 252136-П9 | Шайба пружинная 10 | 1 |
86 | 4320-1104275 | Трубка от топливного бака к фильтру вторая | 1 |
87 | 1-60432-21 | Болт М8х16 | 2 |
89 | 740-1104318 | Трубка топливная пятой секции насоса высокого давления в сборе | 1 |
90 | 740-1104320 | Трубка топливная шестой секций насоса высокого давления в сборе | 1 |
91 | 740-1104322 | Трубка топливная седьмой секции насоса высокого давления в сборе | 1 |
92 | 740-1104440 | Скоба крепления топливных трубок | 4 |
93 | 740-1104324 | Трубка топливная восьмой секции насоса высокого давления в сборе | 1 |
94 | 870022-П29 | Болт М14х1,5х48 | 1 |
94 | 870022-П29 | Болт М14х1,5х48 | 1 |
95 | 33-1111282 | Клапан перепускной | 1 |
97 | 1-05168-73 | Шайба 10 пружинная | 1 |
98 | 1-13069-31 | Болт М10х1,25х30 | 1 |
99 | 870007-П29 | Болт М10х1,25х23 | 10 |
100 | 1-02844-60 | Прокладка 10 | 20 |
102 | 740-1104312 | Трубка топливная второй секции насоса высокого давления в сборе | 1 |
104 | 740-1104314 | Трубка топливная третьей секции насоса высокого давления в сборе | 1 |
105 | 740-1104316 | Трубка топливная четвертой секции насоса высокого давления в сборе | 1 |
106 | 33-1112010 | Форсунка в сборе | 8 |
107 | 33-1111007 | Насос топливный высокого давления с регулятором скорости и топливным насосом низкого давления в сборе | 1 |
108 | 1-02800-60 | Прокладка уплотнительная | 5 |
108 | 1-02800-60 | Прокладка уплотнительная | 4 |
109 | 4320-1104150 | Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу вторая в сборе | 1 |
110 | 740-1104384-10 | Трубка топливного насоса высокого давления отводящая в сборе | 1 |
111 | 740-1104422-10 | Трубка насоса отводящая в сборе | 1 |
112 | 740-1104412 | Кронштейн | 1 |
113 | 870920-П29С | Кляммер | 2 |
114 | 740-1104426-10 | Трубка насоса подводящая в сборе | 1 |
115 | 1-05166-73 | Шайба 8 пружинная | 1 |
116 | 1-60430-21 | Болт М8х12 | 1 |
117 | 740-1117010 | Фильтр тонкой очистки топлива | 1 |
118 | 870031-П29 | Болт М14Х 1,5Х50 | 1 |
119 | 870005-П29 | Болт М14Х1,5Х30 | 1 |
121 | 870006-П29 | Болт М14х1,5х66,5 | 1 |
122 | 4320-1104046 | Трубка от фильтра тонкой очистки к топливному бачку первая в сборе | 1 |
123 | 4320-1104040 | Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу первая в сборе | 1 |
124 | 740-1105010 | Фильтр грубой очистки топлива | 1 |
126 | 1-05166-73 | Шайба 8 пружинная | 4 |
127 | 1-60439-21 | Болт М8х35 | 4 |
Не можете найти необходимую деталь из группы Система питания автомобиля Урал-4320 на УРАЛ-4320? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Схема электрооборудования УРАЛ-6370
- 1. Тахограф автомобиля
- 2. Блок двигателя интерфейсный (БДИ)
- 3. Блок контрольных ламп
- 4. Переключатель «Круиз-контроль”
- 4. Переключатель «Круиз-контроль»
- 5. Выключатель стартера и приборов
- 6. Подрулевой переключатель поворотов и света фар
- 7. Подрулевой переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя
- 8. Электронный спидометр
- 9. Указатель напряжения бортовой сети
- 10. Электронный тахометр
- 11. Указатель температуры охлаждающей жидкости
- 12. Указатель давления масла в системе смазки двигателя
- 13. Указатель уровня топлива
- 14. Двухстрелочный манометр
- 15. Выключатель вспомогательного тормоза
- 16. Выключатель блокировки межосевого дифференциала
- 17. Выключатель фары освещения разгрузочной площадки
- 18. Выключатель задних противотуманных огней
- 19. Выключатель блокировки межколесного дифференциала
- 20. Переключатель наружного освещения
- 21. Реле прерыватель указателя поворотов
- 22. Дистанционный выключатель «массы»
- 23. Выключатель аварийной сигнализации
- 24. Реле задних противотуманных огней R13
- 25. Выключатель подъема кабины
- 26. Электродвигатель насоса
- 27. Датчик открытой радиаторной решетки
- 28. Термобиметаллический предохранитель
- 29. Реле подъема кабин
- 30. Кран отопителя кабины.
- 31. Электродвигатель отопителя кабины
- 32. Электроуправляемое зеркало заднего вида левое
- 33. Повторитель указателя поворота левый
- 34,56. Плафоны кабины
- 35. Фонарь кабины освещения погрузочной площадки
- 36,57. Дверные выключатели плафонов
- 37. Фонарь контурный передний левый
- 38. Боковой габаритный фонарь левый
- 39,40,41. Фонари знака автопоезда
- 42. Выключатель знака автопоезда
- 43. Блок управления зеркалами заднего вида
- 44. Колодки для соединения с независимым подогревателем и отопителем
- 45. Подсветка управления отопителем кабины.
- 46. Переключатель управления краном отопителя кабины.
- 47. Переключатель управления электродвигателем отопителя кабины
- 48. Боковой габаритный фонарь правый
- 49. Фонарь контурный передний правый
- 50. Электроуправляемое зеркало заднего вида правое
- 51. Выключатель диагностики EDC
- 52. Выключатель диагностики БДИ
- 53. Розетка переносной лампы
- 54. Разъем диагностики
- 55. Повторитель указателя поворота правый
- 58. Переключатель подъема платформы
- 59. Переключатель управления самосвальным прицепом
- 60. Переключатель обогрева зеркал
- 61. Педаль акселератора
- 62. Блок предохранителей F1
- 63. Блок предохранителей F2
- 64. Блок предохранителей F3
- 65. Реле стартера R1
- 66. Реле разгрузки клеммы «15» R2
- 67. Реле разгрузки клеммы «15» R3
- 68. Реле стеклоочистителя R4
- 69. Дополнительное реле задних противотуманных огней
- 70. Реле габаритных огней R6
- 71. Блок предохранителей F4
- 72. Реле ближнего света фар R7
- 73. Реле дальнего света фар R8
- 74. Реле звуковых сигналов R9
- 75. Реле сигналов «стоп» R10
- 76. Блок предохранителей F5
- 77. Блок предохранителей F6
- 78. Реле обогрева зеркал авто УРАЛ
- 79. Блок управления корректорами фар
- 80. Реле датчик положения педали тормоза
- 81. Выключатель межосевого дифференциала РК
- 82. Выключатель коробки отбора мощности
- 83. Выключатель дополнительной коробки отбора мощности
- 84. Кнопка включения передач раздаточной коробки
- 85. Переключатель передач раздаточной коробки
- 86. Электромагнитный клапан межосевого дифференциала
- 87. Электромагнитный клапан низшей передачи РК
- 88. Электромагнитный клапан нейтрали РК
- 89. Электромагнитный клапан высшей передачи
- 90. Электромагнитный клапан коробкой отбора мощности
- 91. Электромагнитный клапан дополнительной коробки отбора мощности
- 92. Электродвигатель стеклоомывателя
- 93. Электродвигатель стеклоочистителя
- 94,107. Дополнительные фары дальнего света
- 95,106. Фары противотуманные
- 96. Указатель поворота левый
- 97. Модуль ближнего света фар левый
- 98. Мотор корректора фара левой
- 99. Модуль дальнего света фар с габаритом левой
- 100,101. Звуковое сигнала
- 102. Модуль дальнего света фар с габаритом правой
- 103. Мотор корректора фара правой
- 104. Модуль ближнего света фар правой
- 105. Указатель поворота правой
- 108,109,116,117. Боковое габаритное фонари
- 110. Фонарь задний правый
- 111,112. Фары освещения разгрузочной площадки
- 113. Фонарь задний левый
- 114,115. Розетки прицепа
- 118. Клапан заслонки моторного тормоза
- 119. Датчик числа оборотов распределительного вала
- 120. Датчик давления УРАЛ 6370
- 121. Датчик низкого давления и низкой температуры топ
- 122. Датчик давления и температуры масла
- 123. Датчик давления наддува и температуры
- 124. Датчик числа оборотов распределительного вала
- 125. Клапан управления вентилятором
- 126. Датчик скорости вентилятора
- 127. Датчик температура окружающей среда
- 128. Устройство измерения топлива
- 129,150,131,132,133,134. Форсунки впрыска топлива
- 135. Электронный блок управления
- 136. Нагревательные элемента предпускового подогрева воздуха
- 137. Реле предпускового подогрева воздуха
- 138,139. Нагревательные элементы подогрева топлива фильтре тонкой очистки
- 140. Термореле подогрева топлива
- 141. Нагревательный элемент осушителя воздуха
- 142. Датчик уровня вода в топливе
- 143. Нагревательный элемент подогрева топлива в фильтре грубой очистки
- 144. Стартер
- 145. Генератор
- 146. Датчик уровня топлива
- 147,148. Батареи аккумуляторные
- 149. Выключатель «массы»
- 150,151. Датчики межколесной блокировки
- 152. Датчик включения межосевой блокировки РК
- 153. Датчик включения пониженной передачи РК
- 154. Датчик включения коробки отбора мощности
- 155. Датчик межосевой блокировки
- 156. Датчик засоренности воздушного фильтра
- 157,158. Выключатели пневматические сигнала торможения
- 159. Электропневмоклапан подъема самосвального прицепа
- 160,161. Электропневмоклапана подъема платформы
- 162,163,164. Датчики аварийного давления воздуха
- 165. Датчик стояночного тормоза
- 166. Датчик скорости
- 167. Датчик нейтрали
- 168. Датчик сцепления
- 169. Датчик включения сигнала заднего хода
- 170. Электропневмоклапан межосевой блокировки
- 171. Электропневмоклапан межколесной блокировки
Смазка автомобиля УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
В карте смазочных материалов и рабочих жидкостей даны указания по применению горюче-смазочных материалов отечественного производства и их зарубежных аналогов при эксплуатации автомобилей в условиях умеренного климата. Подробные рекомендации и методика выполнения смазочных операций отдельных узлов и деталей указаны в соответствующих разделах руководства по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю.
Смазочные операции выполняются при техническом обслуживании (ТО) с установленной периодичностью и при ремонте узла.
Ассортимент основных и дублирующих сортов горюче-смазочных материалов силового агрегата, а также сезонность и периодичность их замены должны соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ, прилагаемой к каждому автомобилю.
Рис. 119. Схема смазки автомобиля
Хранение Общие положения
Новый автомобиль, если он не вводится в эксплуатацию, может храниться без консервации в течение трех месяцев со дня отгрузки с завода. В этом случае после установки автомобиля на место хранения защитите тонким слоем смазки Литол-24 или солидола неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, обеспечьте техническое обслуживание аккумуляторных батарей и шин в соответствии с указаниями руководства по их эксплуатации.
При необходимости хранения автомобиля свыше указанного срока его следует законсервировать и защитить в соответствии с требованиями настоящего раздела.
Автомобиль храните в чистом сухом вентилируемом затемненном помещении или под навесом. При хранении на открытой площадке шины, рулевое колесо, резиновые и пластмассовые детали предохраняйте от солнечных лучей, а двигатель с системами накройте водостойкой упаковочной бумагой или окрашенной пленкой, брезентом и др. Шины поддерживайте в накаченном состоянии.
Технология подготовки к хранению автомобилей, принадлежащих Министерству обороны, их содержание на хранении и снятии с хранения должны выполняться в соответствии с требованиями руководства «Хранение автомобилей и имущества в Советской Армии и Военно-морском флоте».
Подготовка к хранению
Проведите ежедневное техническое обслуживание и очередное ТО-1, ТО-2 или СО в зависимости от пробега автомобиля и времени года.
Картеры раздаточной коробки, редукторов мостов, рулевого управления и ступицы балансиров задней подвески заправьте до нормы рабоче-консервационными или рабочими маслами; картер лебедки заправьте рабочим маслом.
При работающем двигателе включите на 3-5 мин привод дополнительного отбора мощности, перед этим убедившись в том, что рычаг включения лебедки находится в выключенном положении.
Для консервации силового агрегата ЯМЗ-236 (238) необходимо выполнить следующий объем операций:
— при использовании в системе охлаждения вместо охлаждающей жидкости «Тосол», антифриза по ГОСТ 159-52 или воды введите в систему одну из указанных в табл.13 руководства по эксплуатации на автомобиль, композиций противокоррозионных присадок;
— слейте масло из двигателя и коробки передач;
— залейте рабоче-консервационное масло в поддон двигателя, в картер коробки передач;
— запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3-5 мин на средних оборотах;
— загерметизируйте воздухозаборную и выпускную трубы, патрубок вентиляции картера, дренажное отверстие водяного насоса, щель на картере маховика (в месте указателя), сапун коробки передач;
— слейте топливо из фильтров грубой и тонкой очистки;
— отсоедините сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива;
— подсоедините специальный заборник топлива и погрузите в емкость с отфильтрованной консервационной топливной смесью;
— прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из сливной трубки на фильтре тонкой очистки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, консервационная смесь;
— проверните коленчатый вал на два-три оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива;
— залейте в каждый цилиндр двигателя по 60-70 мл рабоче-консервацион — ного масла, имеющего температуру 70-100 °С. Масло заливать через отверстия во впускных коллекторах при снятом соединительном патрубке;
— прокрутите коленчатый вал без подачи топлива двумя — тремя кратко-временными включениями стартера;
— снимите крышки головок цилиндров и отверните на два оборота болты крепления трубок к форсункам третьего и четвертого цилиндров двигателя ЯМЗ- 236М2 и четвертого, пятого цилиндров двигателя ЯМЗ-238М2;
— накачайте через сливную трубку (наконечник М10) консервационную топливную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов, после этого болты заверните;
— снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, установите заглушку и поставьте крышку люка на место;
— ослабьте натяжение ремней водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя руля.
Закройте колесные краны.
Слейте воду из бачка омывателя стекол.
Выключите выключатель аккумуляторных батарей.
Очистите, вымойте, просушите, припудрите тальком резиновые коврики пола кабины, сверните и уложите их на сиденья.
При хранении на открытой площадке тент платформы, щетки стеклоочистителя, зеркала заднего вида, широкоугольное и бокового обзора, снимите, упакуйте и храните в закрытом помещении.
Перед упаковкой тент просушите.
Резинотехнические изделия покройте защитным составом согласно табл. 13 или оберните упаковочным материалом.
Плотно закройте люк вентиляции кабины, закройте опускные стекла, поворотные форточки дверей и поднимите штору радиатора.
Смажьте тонким слоем смазки согласно таблице:
— штекерные разъемы задних фонарей, фонарь освещания номерного знака, фары заднего хода, соединения датчиков давления воздуха в баллонах;
— клеммовые соединения датчиков неисправностей в тормозной системе и выключателей света СТОП;
— выводные полюсные клеммы аккумуляторных батарей с наконечниками проводов.
Смажьте тонким слоем смазки Литол-24 наружные неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, открытые поверхности штоков раздаточной коробки и коробки дополнительного отбора мощности.
Открытые участки резьбовых соединений, наружные ручки дверей кабины, рамки поворотных форточек, головки жиклеров омывателя стекол, ободки фар, цепной привод, ходовой винт, направляющие валы, ролики троса тросоукладчика лебедки и трос, резьбовую пару крюк-гайка буксирного прибора смажьте консервационной смазкой, а открытые поверхности штоков — Литол-24 или солидолом.
Смажьте консервационной смазкой прикладываемые к автомобилю монтажные лопатки, внутренние поверхности головок торцевых ключей, отверстия под вороток, щуп, съемники и упакуйте указанные изделия парафинированной или другой бумагой.
Шарнирные соединения вспомогательного тормоза, инструментального ящика, контейнера АКБ, бортов платформы, дверей кабины, капота, замки дверей и капота смажьте рабоче-консервационным (моторным или трансмиссионным) маслом.
Заклейте липкой лентой отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой на тормозном кране, регуляторе давления, клапанах управления тормозами прицепа, кранах слива конденсата, трубках герметизации за кабиной.
Если в системе охлаждения применялась вода, то после установки автомобиля на место хранения, слейте ее.
Разгрузите колеса, подняв их от земли на 80-100 мм, и подвеску автомобиля в изложенной ниже последовательности с соблюдением следующих указаний:
— для разгрузки колес переднего моста разгрузочные подставки высотой 620 мм установите под фланцы шаровой опоры 18 (см. рис. 41) поворотных кулаков;
— для разгрузки колес среднего и заднего мостов разгрузочные подставки высотой 560 мм установите под опорные кронштейны рессор 8 (см.рис. 47), при этом вначале разгрузите колеса среднего моста;
— для разгрузки задней подвески разгрузочные подставки высотой 770 мм установите под цилиндрическую часть кронштейна оси 21 задней подвески;
— для разгрузки передней подвески разгрузочные подставки высотой 220 мм устанавливайте между рессорами и лонжеронами рамы.
Консервирующие и защитные материалы
Назначение материала | Наименование и состав |
Для консервации двигателя | Рабоче-консервационное масло М-4з/8ГРк или смесь масла М-6з/10В ТУ 38 101155-76 или М-8Г2к или М- 10Г2к ГОСТ 8581-78 с 10 % (по объему) присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78 |
Консервационная смесь топлива | Смесь топлива дизельного ГОСТ 305-82 с 2 % (по объему) присадки АКОР-1 |
Противокоррозионная присадка для охлаждающей жидкости | Смесь по 162 г нитрита натрия ГОСТ 19906-74, двуххромовокислого калия ГОСТ 4220-75 и тринатрия фосфата ГОСТ 201-76 или 770 г буры ГОСТ 8429-77, 77 г бензотризола ТУ 6-14-860-72 и 31 г нитрита натрия |
Для консервации агрегатов трансмиссии и балансиров подвески | Масло рабоче-консервационное ТМ5-12рк ТУ 38 101 844-88 или смесь трансмиссионного масла ТСп- 15К ГОСТ 23652 — 79 с 10 % (по объему) присадки АКОР-1 |
Для консервации наружных неокрашенных и окрашенных поверхностей и резьбовых участков | Смазка пушечная ГОСТ 19537-83 |
Для консервации штекерных разъемов и клеммовых соединений электрооборудования | Технический вазелин ВТ13-1 ТУ 38 101 180-76, смазка Литол-24 или солидол |
Для подкрашивания поврежденных металлических поверхностей | Эмали МЛ-12 оранжевого, песочного, защитного цветов ГОСТ 9754 — 76; эмали МЛ-152 оранжевого, песочного, золотисто-желтого цветов ГОСТ 18099 — 78; эмаль МЧ-145 оранжевого цвета ГОСТ 23760 — 79; эмаль МЧ-123 черного цвета ТУ 6-10-979-84; эмаль МС-17 черного цвета ТУ 6-10-1012-78 |
Для защиты от светового воздействия шин, рукавов, приводных ремней и других резиновых изделий | Смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в отношении 1:4 или 1:5 (по массе). Мелоказеиновый состав — смесь из мела 75 % (по массе), казеинового клея 20 %, гашеной извести 4,5 %, кальцинированной соды 0,25 %, фенола 0,25 %. |
Упаковочный материал для герметизации и частичной упаковки | Парафинированная бумага ГОСТ 9569-79, конденсаторная бумага ГОСТ 1908-82, пропитанная парафином двухслойная упаковочная бумага ГОСТ 8828-75, упаковочная битумированная и дегтевая бумага ГОСТ 10354-82, прорезиненная ткань и др. |
Техническое обслуживание автомобилей при хранении
Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах, состояние защитных покрытий и устройств, нет ли подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей. Замеченные недостатки устраните.
Периодически удаляйте обнаруженные продукты коррозии с неокрашенных и окрашенных поверхностей, восстанавливайте поврежденные лакокрасочные покрытия, неокрашенные поверхности после удаления коррозии покрывайте консервационной смазкой. Поврежденные лакокрасочные покрытия зачищайте мелкозернистой или водостойкой шкуркой, после чего поверхность протирайте ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или растворителе, просушите и летом окрашивайте эмалью того же цвета в два слоя с выдержкой 5-10 мин, зимой — смазывайте консервационной смазкой.
Если агрегаты автомобиля, хранящегося на открытой площадке, заправлены рабочими маслами, раз в месяц пуском двигателя на месте хранения и прокручиванием агрегатов (с вывешенными колесами) или пробегом (см. раздел «Подготовка к хранению») проверяйте работоспособность всех агрегатов, узлов и систем, с обязательным пяти-семикратным нажатием на педаль тормоза, включением на 3-5 мин коробки дополнительного отбора мощности (без включения рычага барабана лебедки).
По окончании работы, связанной с пуском двигателя, снова ослабьте приводные ремни, загерметизируйте системы питания и выпуска газов, выпустите воздух из баллонов через краны слива конденсата. Возобновите смазку на поверхности шаровых опор.
На автомобилях, хранящихся в неотапливаемых помещениях или под навесом, указанную выше проверку работоспособности узлов, агрегатов и систем производите один раз в квартал.
На автомобиле, хранящемся на открытой площадке или под навесом, агрегаты которого заправлены рабоче-консервационными маслами, один раз в шесть месяцев проверяйте работоспособность привода рабочего тормоза и сцепления, привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой, стояночным тормозом путем установки соответствующих рычагов в различные положения. При заедании (заклинивании) тяг привода выясните причину и устраните.
По окончании проверки все рычаги поставьте в нейтральное положение. Проверьте работоспособность привода управления подачей топлива и шторы радиатора. При необходимости проверьте работоспособность автомобиля пуском двигателя с прокручиванием агрегатов, как указано выше.
Рабоче-консервационные масла готовьте тщательным смешиванием рабочих масел с присадкой АКОР-1 при температуре не выше 60 °С. Категорически запрещается присадку АКОР-1 заливать непосредственно в картера агрегатов.
Для введения противокоррозионных присадок в систему охлаждения двигателя слейте из системы 4-5 л охлаждающей жидкости, растворите в этом объеме один из вариантов вышеуказанных композиций присадок и залейте концентрированный раствор в систему охлаждения, пользуясь воронкой с сеткой. После чего пустите и прогрейте двигатель до 80-90 °С.
Для сохранения двигателей и гарантии на них необходимо, не реже чем один раз в три месяца, производить запуск двигателя с его прогревом до 80 °С, о чем должна быть сделана запись в паспорте на изделие. Снятие автомобиля с хранения
Перед началом эксплуатации автомобиля после хранения:
— проверьте давление воздуха в шинах и доведите его до нормы;
— снимите автомобиль с подставок и освободите рессоры;
— разгерметизируйте системы питания, выпуска газов и вентиляции двигателя и масляный бак;
— снимите мягкой тряпкой, смоченной в керосине или неэтилированном бензине, защитную смазку с наружных поверхностей;
— проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода компрессора, генератора, водяного насоса по инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2;
— проверьте уровень масел в агрегатах трансмиссии, бачке насоса рулевого усилителя, ступицах балансиров задней подвески, масляном баке, при необходимости доведите до нормы;
— проведите осмотр и техническое обслуживание автомобиля в объеме ежедневного обслуживания;
— если какие-то из заправленных в агрегаты и системы рабоче-консервационных или рабочих масел и жидкостей не соответствуют сезону эксплуатации или истек срок их годности, то перезаправьте их;
— перед пуском двигателя прокачайте систему питания топливоподкачивающим насосом;
— снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, удалите заглушку и поставьте крышку люка на место.
Реле и предохранители
Реле и предохранители УРАЛ расположены в кабине на монтажном блоке справа от панели приборов под съемной крышкой. Порядковый номер предохранителей в перечне соответствует их нумерации на блоках.
1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле стартера (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-блоки предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-реле стеклоочистителя (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-разъем диагностики; 13-реле выключателя пневматического сигнала торможения (R12); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-реле сигнала стоп (R10); 16-реле звуковых сигналов (R9); 17-реле дальнего света (R8); 18-реле ближнего света (R7); 19-реле габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное задних противотуманных огней (R5).
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Щитки выключателей и блоки предохранителей — УРАЛ-4320-61:
1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Перечень комплектующих от Щитки выключателей и блоки предохранителей на УРАЛ-4320-61
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Щитки выключателей и блоки предохранителей на УРАЛ-4320-61, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Щитки выключателей и блоки предохранителей» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Устройство и работа системы питания Урал-4320
Основные функции, которые выполняет система питания дизельного двигателя. Механизм фильтрации топлива перед его поступлением в насосы и форсунки. Система вентиляции картера и крана масляного радиатора. Принцип подогрева топлива в холодное время года.
Рубрика | Транспорт |
Вид | доклад |
Язык | русский |
Дата добавления | 04.01.2011 |
Размер файла | 1002,4 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на Источник Источник http://www.allbest.ru/
Система питания дизельного двигателя должна создавать высокое давление впрыска топлива в камеру сгорания цилиндра; дозировать порции топлива в соответствии с нагрузки двигателя; производить впрыск впрыск топлива в строго оприделенный момент, в течении определеного времени и с определенойинтэнсивностью; хорошо распылять и равномерно распределять топливо по объему камеры сгорания; надежно
Устройство и работа системы питания Урал 4320
Устройство. Система питания двигателя состоит из системы питания топливом и системы питания воздухом.
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей, электрофакельного пускового устройства (рис. 19, 20).
Система питания автомобиля Урал-5557 отличается отсутствием системы подогрева топлива от системы охлаждения.
Топливо из основного топливного бака 11 засасывается топливоподкачивающим насосом 22.
Рис. 17. Система вентиляции картера.
Рис. 18. Кран масляного радиатора.
Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся через редукционный клапан ТНВД, жиклер фильтра тонкой очистки по трубопроводам 4 и 10 в топливный бак. ‘Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 17 и 15 также отводится в топливный бак.
Для подогрева топлива в холодное время года в топливный бачок 9 подогревателя встроен змеевик, соединенный с системой охлаждения двигателя. дизельный двигатель топливо система питания
Циркулирующая по змеевику жидкость разогревает излишки топлива, поступающие от топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки топлива, которое затем сливается в топливный бак. Топливо сливается в топливный бак 11 через топливозаборник. При работе двигателя топливоподкачивающий насос низкого давления 22 закачивает уже прогретое топливо в заборник бака 11.
Для уменьшения потерь тепла подогретого топлива в системе питания на участке от топливного бака 11 до подкапотного пространства двигателя применены соединительные шланги.азмещено на Allbest.ru
Подобные документы
История создания дизельного двигателя. Характеристики дизельного топлива. Расчет эффективности конструкции и работы двигателя внутреннего сгорания. Разработка набора «Система питания дизельного двигателя». Применение набора при изучении курса «Трактор».
дипломная работа [316,3 K], добавлен 05.12.2008
Изучение топлива и химических реакций при его сгорании. Рассмотрение конструкции системы питания дизельного двигателя. Предложение мероприятий, способных повысить эффективность диагностики системы питания дизельных двигателей и снизить их себестоимость.
дипломная работа [1,2 M], добавлен 16.06.2015
Принцип работы двигателей на рабочей смеси бензина и воздуха. Конструкция и работа системы питания карбюраторного двигателя, устройство топливного бака, воздушных и топливных фильтров, бензинового насоса, карбюратора. Система питания с впрыском топлива.
реферат [588,5 K], добавлен 29.01.2010
Работа масляного насоса и масляного фильтра. Устройство и работа системы смазки. Схема системы смазки масляного насоса, полнопоточного фильтра очистки масла, центробежного масляного фильтра. Водомасляный теплообменник и система вентиляции картера.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 20.12.2010
Устройство и назначение системы питания двигателя КамАЗ–740. Основные механизмы, узлы и неисправности системы питания двигателя, ее техническое обслуживание и текущий ремонт. Система выпуска отработанных газов. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
реферат [963,8 K], добавлен 31.05.2015
Основные неисправности механизмов двигателя. Работы, выполняемые при ТО систем питания. Установка уровня топлива в поплавковой камере. Регулировки пусковых зазоров и холостого хода. Основные неисправности системы питания дизеля, обслуживание форсунки.
лабораторная работа [1,4 M], добавлен 31.10.2013
История развития грузового автомобиля MAN TGA. Назначение, классификация, устройство и принцип работы агрегатов, механизмов, узлов системы питания дизельного двигателя грузового автомобиля. Схема системы питания дизеля. Контрольно-осмотровые работы.
курсовая работа [55,6 K], добавлен 19.11.2013
Урал-4320 – долгожитель из Миасса
Модификация автомобилей УРАЛ-4320
Базовая модель вездехода миасского автомобильного завода получила положительные отклики со стороны покупателей сразу после схода с конвейера первых моделей. Это обеспечило популярность и широкое применение в гражданской и военной сферах. Интересно, что сам завод занимается выпуском исключительно шасси, а всю последующую комплектацию грузового автомобиля берут на себя посторонние компании. Сегодня автозавод выпускает несколько видов шасси, которые могут оснащаться как стандартной подвеской, так и вариантами с усиленными рессорами, устанавливаемыми на передний мост вездехода. В последнем случае грузовой автомобиль имеет маркировку УРАЛ-43203.
Бортовые модели
Грузовые автомобили УРАЛ с тентом или без него отличаются конструкцией шасси, габаритами платформы и высотой бортов, позволяя учесть специфику использования и перевозимых грузов. Например, для транспортировки габаритного оборудования и материалов весом до 12 тонн предусмотрено оснащение автомобилей модели 4320-19 шасси с длинной базой.
Военные модификации УРАЛ-4320
Высокая проходимость автомобиля и надежность позволили использовать модель для нужд армии. Сегодня силовые ведомства используют УРАЛ-4320 для перевозки различных грузов и личного состава. С ними автомобиль полностью справляется, обеспечивая динамичность езды в самых сложных условиях эксплуатации. В последних случаях расход топлива может превышать норматив в 50 литров на 100 километров.
Для решения военных задач на автомобиль может монтироваться бронированная специальная кабина и защитные особые модули, которые уменьшают риски для личного состава при взрыве или атаке неприятеля. Дополнительно радиатор и боковые поверхности капота защищены специальными листами. Слабым местом армейских версий автомобиля остается топливный бак, который не имеет сильной защиты от повреждения.
Иные модели УРАЛ-4320
Типовое шасси автомобиля позволяет использовать его в качестве базы для создания техники для решения конкретных специфических задач. Например, на него устанавливают цистерны для перевозки воды, топлива, продуктов нефтепереработки. Существуют варианты УРАЛ-4320 в виде самосвала, тягачей для перевозки труб, установок бурения скважин, кранов, подъемников и так далее. Иногда на шасси автомобиля устанавливают дома для проживания людей, превращая УРАЛ-4320 в своеобразную перевозимую бытовку. Фактически, автомобиль с минимальными доработками за счет универсальности позволит использовать в любых целях вне зависимости от условий.
Технические характеристики
Размеры | ||
Колесная база, мм | 3525 + 1400 | |
Длина, мм | 7143 | |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 2740 | |
Радиус поворота наружный, м | 11,6 | |
Весовые характеристики | ||
Нагрузка на ССУ, кг | 8100 (7600**)* / 5500 | |
Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг | на передний мост | 5005 (4975**) |
на заднюю тележку | 11715 (11245**) | |
Распределение снаряженной массы седельного тягача, кг | на передний мост | 4570 |
на заднюю тележку | 3750 | |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 27720 (30620**)* / 21120 | |
Масса буксируемого полуприцепа, кг | 19100 (22000**)* / 12500 | |
Двигатель | ||
Двигатель | ЯМЗ-238М2 | |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 | |
Тип двигателя | дизельный | |
Число и расположение цилиндров | V8 | |
Соответствие экологическим требованиям | Евро 0 | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Задняя подвеска | зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | ЯМЗ-236У,механич.,5-ти ступ. | |
Раздаточная коробка | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | |
Шины | ||
Размерность шин | 1200×500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или 12,00R20 мод. У-4,12,00R20 мод. У-4,ИД-304 | |
Общие характеристики | ||
Кабина | 2-дверная | |
Число мест в кабине, включая место водителя | 3 | |
Напряжение бортовой электросети, В | 24 | |
Емкость топливных баков, л | 300 | |
Колесная формула | 6×6.1 | |
Расход топлива | ||
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч,л/100 км | 46 | |
Скорость | ||
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч | при I гл.передачи=6,7 | 75 |
при I гл.передачи=7,32 | 70 |
- * при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
- ** при эксплуатации с полуприцепом мод. 9516.
- Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
- Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
- Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
- С 01.12.2002ОАО «Автомобильный завод «Урал» выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.
Двигатель
Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:
- ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
- ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
- ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;
Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.
Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).
Это интересно: Технические характеристики и модификации грузового автомобиля урал-5557: излагаем суть
Коробка передач
Коробка передач может быть либо механической 5-ступенчатой производства Ярославского моторного завода или ручной трансмиссией с девятью ступенями от ZF.
Шасси
Шасси седельного тягача имеет в качестве своей основы клепаную раму. Этот каркас образован несколькими продольными брусами (лонжеронами), изготовленные посредством штамповки и соединенных друг с другом с помощью поперечин.
Передняя подвеска у грузовика зависимая, имеющая два рычага полуэллиптической формы, оснащенных гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет балансирное строение и снабжена реактивными штангами.
Проходимость
Седельный тягач отличается повышенной проходимостью. Эта спецтехника подходит для перевозки как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью любых грузов, включая объекты, имеющие значительные габариты.
Грузовик Урал 44202 не пасует перед любой местностью, он преодолеет любой маршрут, независимо от уровня его загрязненности, справится он и с вязкой грязью. Также он не отступит и перед неровностями рельефа. Отмечается, что машина не пасует даже перед водными преградами. Она способна перебраться через брод, глубина которого составляет до 0,7 метров. Наружный радиус поворота тягача составляет 11,6 метров.
Кабина грузовика Урал-6370
Урал-6370 оснащён двухместной кабиной бескапотного исполнения, окидываемой вперёд, оснащённой полноценным спальным местом. По сравнению с классическими «Уралами», в этой кабине уровень комфорта, отделка интерьера и параметры рабочего места (обзорность и шумоизоляция) подняты на небывалую высоту. Опрокидывание кабины, для того чтобы добраться до двигателя – гидравлическое, с возможностью дублирования гидропривода электроприводом.
Кабина эта не оригинальная: конструкторы «УралАЗ»а использовали проверенную, добротную, превосходно зарекомендовавшую себя кабину грузовиков фирмы «Ивеко». Пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивает водителю достойный уровень комфорта. Водительское место на пневмоподвеске укомплектовано современным сиденьем «Пилот».
Рулевая колонка в кабине Урал-6370 регулируется по наклону и высоте. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Электроуправление зеркал боковых заднего вида значительно облегчает их регулировку, для зеркал, в качестве дополнительной опции, предусмотрен также и электрообогрев. Обивка моторного отсека выполнена из практичного в непосредственной эксплуатации материала.
Силовой аппарат
В последние модификации Урал 43 20 ставят несколько версий V-подобных дизельных силовиков, создаваемых на Ярославском предприятии. Наиболее распространёнными стали такие модели (тех. характеристики Урал 4320):
- ЯМ3-236НЕ2. Функциональный объём – 11,15 л. Мощность двигателя Урал 4320 – 230 л.с. Показалель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров ровно 6.
- ЯМ3-236БЕ. Объём – аналогичный. Мощь – 250 л.с. Показатель крутящего момента – 1078 Нм. Число цилиндров – такое же.
- ЯМ3-238. Объём – 14,86 л. Мощь – 240 л.с. Показатель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров – 8.
Эти аппараты охлаждались с помощью жидкости. Питание они получали благодаря ТНВД.
По желанию заказчика специалисты могут поставить аппарат ЯМЗ-7601. Его мощь составляет 300 л.с.
Урал 4320
Кабина Урал-5557
Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована стеклоочистителем с пневмоприводом, омывателем ветровых стекол и отопителем.
Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток.
Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.
Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.
Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.
Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.
Урал-375 и его преемник – Урал-4320. Другие похожие машины
В 1977 году, после запуска Камского объединения по выпуску большегрузных автомобилей, уральские грузовики стали оснащаться уже не бензиновыми, а дизельными двигателями серии КамАЗ-740, мощностью в 210 лошадиных сил, гораздо более экономичными.
Выпуск новой серии грузовиков, получивших индекс Урал-4320, с дизельными моторами, постепенно наращивался, а производство бензинового Урал-375 – наоборот, сворачивалось.
К 1982 году Советская Армия полностью перешла с комплектования Уралами-375 на Уралы-4320, но «Уралы-375» продолжали служить вплоть до списания, согласно своему сроку службы (12 лет). И производство бензиновой версии грузового внедорожника всё-таки продолжалось на «УралАЗ»е, в ограниченных количествах, вплоть до 1992-го года.
Есть, кстати, мнение, что Урал-375 имел более высокую проходимость по сравнению со своим преемником, Урал-4320.
Схожими с Урал-375 автомобилями-«одноклассниками» можно назвать ЗИЛ-131.
Технические характеристики Урал-6370 в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 7,740 м (стандарт), 7,965 м (удлинённый вариант); ширина – 2,550 (по бамперу); 3,092 (по боковым зеркалам заднего вида); высота – 3,358 м.
- Внешний габаритный радиус поворота – не более 13 м (стандарт), 15,5 (удлинённая база).
- Грузоподъёмность самосвала – 19,5 тонн.
- Максимальная масса груза, размещаемого на шасси: 23,010 тонны (стандартная база) и 22,460 тонны (удлинённая база); максимальная масса полуприцепа для седельного тягача, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 22 тонны.
- Масса снаряжённого автомобиля: самосвал, шасси – 10…10,5 тонн; седельный тягач – 12 тонн.
- Максимальная полная масса автомобиля, в любой из модификаций – до 34,5 тонн.
- Распределение полной массы: самосвал – на передний мост: 8,485 т; на заднюю тележку: 25,950 т; шасси и седельный тягач – на передний мост: 7,5 т; на заднюю тележку: 26 т.
- Максимальная полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа): 42,5 т – шасси и самосвал; 64,675 т – седельный тягач.
- Полная масса автопоезда – 76 тонн.
- Максимальная скорость – 80 км/ч.
- Ёмкость топливного бака – 500 литров.
- Расход дизтоплива – от 52 литров на 100 километров.
Особенности и эксплуатация
Выпуск модели Урал-5557 продолжается на протяжении 35 лет, и все эти годы многие узлы и элементы машины подвергались модернизации Так на самосвал Урал-55571-44 устанавливалась трехместная кабина увеличенного объема с улучшенными характеристиками эргономики. Ее отличает повышенный уровень шумо- и теплоизоляции, подрессоренные сидения, ровный пол, рычаг переключения передач типа «джойстик». Кабина выполнена с применением пластика на металлическом каркасе. Основой для разработки новой кабины стала бескапотная кабина фирмы «IVECO». В отличие от стандартных кабин стало больше ящиков для вещей и инструмента, она получила цельное лобовое стекло, улучшающее обзорность, удобный «ивековский» руль и пассажирские сидения. Так как изначально автомобиль задумывался, как машина для сельского хозяйства была предусмотрена установка различных кузовов. Если в моделях первых годов выпуска разгрузка кузова производилась в две стороны, то на последующих модификациях устанавливались кузова с разгрузкой назад и на три стороны. Интересным техническим решением стало то, что самосвальная платформа крепилась к надрамнику при помощи быстроразъемных соединений. Надставные борта позволяли использовать грузовик при перевозке сельскохозяйственных грузов по полной грузоподъемности, а отбойный козырек уменьшал потери при разгрузке грузов. Дистанционное управление, как платформой, так и прицепом с водительского места является одной из особенностей Урал-5557. Незначительные технические доработки этого тяжелого грузовика позволяют превратить машину в автокрановую технику, топливозаправщик, вахтовый автобус и т.д.
<< reviewsOverall >> / 5 Пользователей (1 Оценка)
Удобство и комфорт
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Специальное оборудование
Данная техника может оснащаться дополнительно специальным оборудованием. На данный момент к оборудованию такого типа относится следующее:
- коробка отбора мощности;
- коробка дополнительного отбора мощности;
- лебедка;
- блок лебедки;
- система регулировки давления в колесах.
Наиболее востребованным оборудованием является именно коробка отбора мощности. При этом показатель отбираемой в процессе работы мощности составляет целых 30 л.с. Но важным условием работы данной коробки является необходимость остановки транспортного средства. На ходу работа осуществляться не может.
Коробка дополнительного отбора мощности работает через скользящую муфту. За счет чего становится возможно использование её непосредственно в процессе движения самого транспортного средства. Может по необходимости осуществляться отбор до 40% всей мощности работающего двигателя. В процессе движения соответствующим образом будут снижены показатели динамики автомобиля.
Лебедка является многофункциональным устройством, позволяющим решать множество самых разных задач. Представляет собой механический червячный редуктор барабанного типа. Оснащается ленточным тормозом. Используется привод через карданную передачу. Рабочая полная длина самой лебедки составляет 60 м. При этом диаметр её равен 18 мм. Чего вполне достаточно для буксировки различных транспортных средств.
Особого внимания заслуживает механизм автоматической регулировки давления в шинах. Причем управление осуществляется непосредственно через кабину водителя. В качестве элемента управления используется электрокран или же пневматический клапан. Устройство поддержания давления в шинах позволяет избежать осуществления подкачки при проколе колеса
Что особенно важно в условиях боевых действий. Все обозначенное выше оборудование обязательно устанавливается на армейские образцы
История создания базового шасси автомобиля
С начала шестидесятых годов XX века на Уральском заводе стали выпускать грузовик собственной разработки — «Урал-375».
При всех положительных качествах по проходимости, что было очень важно в тот период, у этого автомобиля был серьезный недостаток: бензиновый двигатель, потреблявший огромное количество высококачественного топлива — 50-60 литров на 100 км пути
В 1977 году ему на смену пришел «Урал-4320».
Изначально он был спланирован в нескольких модификациях и был предназначен для перевозки различных грузов и людей, а также для транспортировки прицепов и трейлеров.
Благодаря тому, что в базе он конструировался как полноприводной автомобиль с тремя ведущими мостами, «Урал-4320» легко преодолевал труднопроходимые дороги и болотистые местности, а также способен был проходить броды до полутора метров глубиной.
Этому способствовала герметизация всех основных агрегатов двигателя и машины при изготовлении и сборке.
Заправочные емкости топливных баков грузового авто позволяют брать на борт до 300 л дизеля, а в некоторых модификациях – дополнительно до 60 л.
Дальнейшие изменения в технических характеристиках этого тягача позволили создать машину, которая способна была ездить по бездорожью, невзирая на состояние грунта.
Применение в военной сфере
Благодаря своим уникальным характеристикам «Урал-4320» пользовался большой популярностью в Вооруженных Силах СССР.
Во время боевых действий в Афганистане проявилось еще одно качество этой машины. При подрыве на мине личный состав, находившийся в кузове, не получал ранений и контузий. Подрыв бронетранспортера гарантировал стопроцентную контузию.
Базовый серийный «Урал-4320» выпускался в период с 1977 по 1986 год. На смену ему пришел «Урал-4320-01» с новой бортовой платформой, который производили вплоть до 1993 года.
Особенности конструкции и сферы применения. Модификации
Как уже было указано, Урал-5557 создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный грузовик. Урал-5557 способен передвигаться по любому бездорожью, в том числе и по пашне; ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3-5 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.
Самосвал Урал-5557 выпускался с двумя вариантами самосвальной платформы – с задним бортом, либо без него. Сам кузов с 1993-го года является подогреваемым отработавшими газами. При подъёме кузова его задний борт открывается автоматически.
Уралы-5557 комплектовались цельнометаллическими кузовами с задней , а также с двусторонней боковой разгрузкой; с автоматическим открыванием запоров основных бортов; с подъёмом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов; с надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусматривалась и установка тента для укрытия грузов (прежде всего, при перевозке зерна).
Самосвальная платформа – прямоугольной формы, размером 4 500х2300х850 мм, объём этой платформы составляет 8,8 кубических метров. Надставные борта грузовой платформы применялись для использования в полной мере возможностей грузоподъёмности автомобиля при перевозке грузов с незначительным удельным весом; а наличие отбойного козырька на надставных бортах снижало потери груза при разгрузке.
Сам процесс разгрузки кузова в любую из сторон производится быстро, легко и безопасно. При подъёме кузова боковые борта откидываются автоматически, образуя при этом как бы продолжение грузовой платформы. Борта надставные также автоматически открываются и закрываются, а основные – водитель открывает и закрывает при помощи гидроцилиндров, управляя процессом из кабины.
Наибольшее распространение получили модификации самосвала-сельхозника с двухсторонним опрокидыванием платформы – 5557-10, 5557-0013-31, 5557-0013-40» и «55571-40, и с трёхсторонней разгрузкой – 55571-1121-40. А также самосвалы строительного назначения, или для использования в карьерах, с задней разгрузкой – модификации 55571-1151-30, 55571-1121-40.
Также на шасси Урал-5557 были разработаны и запущены в производство:
- модификация с четырёхдверной шестиместной кабиной – Урал-55571-41;
- бронеавтомобиль «Федерал 42590»: с 5-м класса защиты кабины и кунгом-бронемодулем 6/6А класса защиты – для применения в специальных подразделениях МВД РФ;
- пожарный автомобиль-цистерна АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 (хотя, строго говоря, шасси пожарных машин имеют свою собственную специфическую комплектацию и не собираются именно на шасси самосвалов).
Традиционно, учитывая высочайшую проходимость автомобилей УралАЗа, на шасси Урал-4320 и Урал-5557 монтировались всевозможные автоцистерны и бензовозы-топливозаправщики, аварийно-ремонтные мастерские, кунги и «походки», автокраны КС-55713-3К и тому подобные модели, буровые установки и разнообразные агрегаты для нефтегазовой промышленности и для нужд дорожно-транспортного строительства.
Основными прицепами для Урала-5557 являются ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Грузовик также может работать с прицепом ГКБ-8535-01.
Плюсы и минусы
К достоинствам автомобиля Урал-5557 можно отнести:
- Хорошую проходимость;
- Большое количество возможных модификаций;
- Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
- Систему полного привода;
- Мощные колеса;
- Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
- Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Хорошую ремонтопригодность;
- Наличие нужных запчастей;
- Недорогие детали.
Недостатки тоже присутствуют, и они такие:
- Большой расход горючего;
- Часто ломается;
- Зимой в кабине бывает весьма холодно;
- Неидеальная обзорность.
Источник http://gp-prsmah.ru/brend/toplivnaya-sistema-ural-4320.html
Источник Источник Источник Источник Источник http://otherreferats.allbest.ru/transport/00102448_0.html
Источник http://gunsfriend.ru/ural-4320-tehniceskie-harakteristiki-gruzopodemnost-rashod-topliva-na-100-km-voennyj-s-konservacii/