После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

Что делать если после замены топливного фильтра автомобиль не заводится

Топливные фильтры в любом автомобиле работают в пределах ограниченного срока, а затем требуют замены, так как обычно засоряются от некачественного топлива и перестают эффективно очищать его. Замена фильтров выполняется в ходе плановых работ по техобслуживанию согласно установленным регламентам.

Однако периодически установка ново фильтра в топливную систему вызывает проблему: автомобиль начинает плохо заводиться, либо не хочет заводиться вовсе. Что делать с этой проблемой?

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

Почему машина не заводится после установки нового ТФ?

Специалисты называют несколько причин, из-за которых замена топливного фильтра препятствует запуску двигателя авто:

Неоригинальный/некачественный ТФ

Если фильтр выбран неправильно, но может не подходить к штатным размерам креплений (хуже всего, если он чуть меньше по длине окружности). В этом случае его пропускная способность ниже требуемого стандарта, что создаст трудности с подачей топлива в камеру сгорания в нужном количестве, и усложнит запуск движка.

Самый простой вариант проверить соответствие модели фильтра: временно вернуть на место старый модуль. Если машина начнет заводиться нормально – придется купить ТФ еще раз.

Завоздушивание двигателя

Если фильтр выбран правильно, но проблема с запуском не устранена, возможно, виноват насос ручной подкачки, который создал воздушную пробку в системе и препятствует подаче воздуха в камеру сгорания. Чтобы убедиться, что это так, нужно 3-4 раза нажать на кнопку насоса – если она не поддается, значит, есть проблема.

Способов устранения завоздушивания несколько:

  • чтобы удалить воздушную пробку, необходимо продолжать нажимать кнопку, пока кнопка не начнет реагировать нормально (помогает, если пробка стоит не глубоко);
  • чтобы удалить глубоко сидящую пробку, следует откачать топливо резиновой грушей, пока оно не начнет вытекать обратно (сливы фильтра следует перекрыть);
  • чтобы продуть систему с серьезной завоздушкой, нужно отсоединить бак с фильтром от системы, медленно закачать в бак воздух автомобильным насосом до получения избыточного давления, затем подсоединить патрубок к баку и попробовать завести машину.

    Неверно установлены свечи, или возник свечной нагар

    Чтобы проверить точность установки свечей, следует проверить на исправность и переустановить катушки. А если на свечах образовался нагар из-за возникновения перебоев с подачей воздуха или некачественной промывки топливной системы, то их лучше заменить.

    Плохое качество топлива

    Некачественное горючее быстро засоряет любой фильтр, выводя его из строя. В этом случае начнутся проблемы с поступлением остаточного количества топлива в камеру сгорания, смесь будет перенасыщена воздухом и начнет взрываться вместо того. Чтобы ровно гореть и давать энергию.

    В этой ситуации единственное правильное решение – слив плохого горючего и промывка топливной системы.

    Иные причины

    К менее часто встречающимся причинам, по которым двигатель не хочет заводиться после замены ТФ, можно отнести:

    • неправильную сборку фильтра, что приводит к перекосам или разрыву уплотнителей;
    • неправильное подключение форсунок (следует перекинуть провода);
    • неправильное расположение распредвалов из-за износа цепи;
    • наличие заводских заглушек на выходе в насос и сливе излишков в некоторых моделях автотопливных фильтров.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Общие рекомендации после замены ТФ

    После того, как вы установили в топливную систему новый фильтр, следует сразу выполнить прокачку системы, так как разовый запуск насоса не в состоянии «продуть» трубопроводы полностью. Для разных видов фильтров эта процедура может несколько отличаться:

    1. В современных «дизелях» и инжекторных авто следует 3-5 раз включить-выключить зажигание ключом в замке без прокручивания стартера, чтобы дать поработать насосу на прокачку.
    2. В старых дизельных машинах система прокачивается с помощью резиновой груши.
    3. В старых карбюраторных автомобилях прокачка выполняется многократным прокачиванием бензонасоса (10-20 раз нажмите на рычаг) или запуском движка на пол оборота .

    После этого следует запустить двигатель – машина должна завестись. Если нет – отправляйтесь на СТО к профессионалам.

    Для внешнего ТФ

    В такой системе обычно два фильтра – тонкой и грубой очистки топлива, которые следует менять парой. Главная проблема плохого завода здесь – топливные шланги, которые постепенно разбухают и перекрывают проток горючего. При установке нового фильтра их может просто разорвать от увеличившегося притока топлива.

    Проверяется неисправность просто: шланг подачи снимается с топливной рампы, замок зажигания ставится в положение «включено», чтобы запустить топливный насос. Если струя горючего слабая — проверяйте исправность шлангов (уровень давления манометром), если сильная – ищите в другом месте.

    Для составного ТФ

    Составной фильтр имеет дополнительный встроенный регулятор давления и рассчитан на мощные авто. Иногда этот регулятор неисправен еще с завода (до 3% брака), а иногда проблема с теми же разбухшими топливопроводами.

    Проверка выполняется аналогично: отсоединяет шланг подачи, поворачиваем ключ зажигания, стартер не запускаем – проверяем напор топлива визуально или измеряем давление в топливопроводах манометром.

    ТФ в топливном модуле бака

    Сейчас так устанавливаются фильтры в большинстве современных марок авто: они монтируются в единую сборку с насосом подкачки, регулятором давления топлива и датчиком уровня. Если машина не заводится после его установки, придется модуль разобрать.

    Необходимо отключить подачу топлива, повернуть ключ в замке зажигания и проверить скорость и количество вытекающего топлива (можно замерить давление в топливопроводах манометром). Если струя слабая или вообще отсутствует, модуль придется демонтировать, так как:

    • отсутствует или повреждено кольцо уплотнителя;
    • не надет или неплотно надет шланг на фильтр или насос;
    • не зафиксирован регулятор давления;
    • к насосу не подключена электрическая клемма.

    После устранения перечисленных «косяков», топливный модуль заработает, как положено, и машина будет заводиться без проблем.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    В заключение следует отметить, что, если после замены топливного фильтра, ваш автомобиль начал заводиться с трудом и сбоями – это проблема некритичная и решаемая. При правильном и последовательном способе поиска причины плохой подачи топлива, вы сможете устранить неполадку своими руками.

    Чаще всего машина плохо заводится из-за некачественного топлива, нарушения электроподключений и завоздушивания топливопроводов, что несложно проверить доступными подручными способами и быстро исправить. Однако, если после выполнения вышеперечисленных манипуляций, двигатель продолжает «капризничать», следует как можно быстрее обратиться к профессионалам на СТО за глубокой диагностикой топливной системы.

    Что делать если автомобиль не заводится после мойки

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Однако иногда после мойки совершенно чистая машина вдруг не хочет заводиться. Причины у этой ситуации могут быть разными, и вам необходимо разбираться в них, чтобы быстро «реанимировать» машину, не нанеся ей опасных внутренних повреждений.

    Мойка авто была только снаружи

    После мойки кузова в подкапотном пространстве может скапливаться небольшое количество жидкости, которую нужно удалить. Сделать это можно с помощью куска впитывающей ткани или компрессора (осторожно просушить все пространство потоком воздуха).

    Внимание нужно уделить не всему объему пространства, а лишь электрической проводке и бронепроводам свечей. Следует проверить надежность контакта клемм на аккумуляторе. Иногда на них образуется специфический налет, который появляется при химическом взаимодействии свинца и меди. Его можно полить небольшим количеством воды из-под крана, почистить наждачкой или щеткой с твердой щетиной. Затем придется подтягивать клеммы, так как после удаления налета образуется небольшой зазор.

    После перечисленных действий автомобиль должен завестись.

    Порядок действий после мойки подкапотного пространства

    Если генеральная уборка коснулась подкапотного пространства и всего его содержимого, то все составляющие необходимо тщательно просушить с помощью ткани.

    Для начала следует обратить внимание на систему зажигании: если она оснащена трамблером, то его придется разбирать и сушить. Затем протирать бронепровода и просушивать свечные колодцы.

    Если трамблера нет, то все катушки вынимают и протирают в индивидуальном порядке, а после просушивают свечные колодцы или провода автомобиля.

    Этот небольшой комплекс работ рекомендуется проводить сразу после мойки авто, то есть еще до самого первого запуска.

    Послесловие

    Если автомобиль стабильно не хочет работать после мойки, то причинами могут быть небольшие трещины в крышке трамблера или в изоляции бронепроводов, недостаточная герметичность двигателя. В любом случае, неисправность нужно найти и устранить.

    С другой стороны, таких осложнений легко избежать: не следует мыть двигатель под высоким давлением, достаточно будет ополоснуть его под струей шланга или окатить ведром воды. Чтобы отмыть двигатель от грязи, нужно приобрести качественную химию и приступить к процедуре или обратиться в автомойку, которую можно найти на специализированных сайтах, например, ГоБонус.

    Что делать если не заводится после мойки двигателя машина?

    Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога. В статье мы разберём, что делать если не заводится после мойки двигатель автомобиля. Владельцы машин часто сталкиваются с такой проблемой. Многие не знают, как искать причины неисправности после мойки. Машина не заводится если мойка выполнялась неправильно или с грубыми нарушениями установленных правил.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Если после мойки автомобиль отказывается заводиться не нужно паниковать и тянуть его в сервисный центр. Практически всегда последствия неправильной мойки устраняются самостоятельно без посторонней помощи. Часто выполняется не только мойка кузова, многие владельцы просят вымыть двигатель.

    Проблема с пуском мотора заключается в попадании воды на отдельные узлы. Полноценно функционируют в сухом состоянии и попадание воды может привести к выходу из строя или серьёзной неисправности. В конце статьи можно посмотреть видео, как правильно мыть двигатель автомобиля. Поможет не допускать распространённых ошибок.

    Это интересно: Полезные программы для автомобилиста

    Что делать если машина не заводится после обычной мойки?

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Неуместное старание мойщиков приводит к тому, что в подкапотное пространство автомобиля попадает большое количество воды. Они руководствуются благими намерениями, но получается как всегда. Хотели лучше, а получилось наоборот.

    Часто такое происходит при использовании специальной установки для мойки Кёрхер. Способна подавать воду под высоким давлением. Мощная струя воды без труда найдёт путь под капот машины и зальёт все возможные ниши.

    Порядок действий для «оживления» машины после обычной мойки следующий:

    1.Капот автомобиля открывается и внимательно осматривается на предмет наличия скоплений воды на двигателе или возле него.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    2.Удаляется влага с клемм аккумуляторной батареи , бронированных проводов свечей зажигания и остальной проводки.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    3.Частая мойка автомобиля приводит к скоплению избыточного количества влаги под капотом автомобиля. Повышенная влажность провоцирует образование на клеммах аккумуляторной батареи серого налёта. Его надо удалить. Ухудшается контакт между клеммами и аккумулятором. Всё это является распространённой причиной сложности запуска двигателя.

    4.Водные скопления в подкапотном пространстве удаляются ветошью и губкой. Губка удобна тем, что способна впитывать большее количество воды в труднодоступных местах. Ветошью полностью удалить воду не получится.

    5.После удаления воды двигатель и проблемные зоны ( свечи зажигания , аккумулятор, электрическая проводка) сушатся. Далее можно предпринять попытку завести машину. Если причина была в воде она без проблем заведётся и мотор будет работать ровно.

    Когда проблемы с запуском наблюдаются снова, проблема не в мойке машины. Просто совпадение, неисправность заключается в другом.

    Как решить проблему

    Проблема с запуском двигателя после мойки может возникнуть у многих автолюбителей, но это не является поводом для паники и немедленного обращения в сервисный центр. Неполадку можно устранить собственными силами и в кратчайшие сроки.

    Попадание небольшого количества влаги под капот при поверхностной мойке кузова

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать
    Необходимо удалить остатки воды

    В этом случае достаточно просто удалить влагу из-под капота при помощи губки, которая довольно хорошо впитывает в себя жидкость.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать
    Результат может дать чистка клемм аккумулятора

    Затем следует проверить проводку и клеммы аккумулятора на наличие налета. Если налет наблюдается, достаточно почистить клемму наждачной бумагой, после чего заново подтянуть клемму, т.к. после чистки могут образоваться небольшие зазоры.

    Видео: способ чистки клемм аккумулятора

    Теперь можно снова попробовать завести автомобиль, если вся влага была устранена, то мотор заведется.

    Проникновение воды непосредственно в двигатель после внутренней мойки

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать
    Трамблер надо разобрать и протереть

    Гораздо труднее будет запустить двигатель после мойки Керхером. Вода подается под высоким давлением и способна проникать под крышку трамблера и в двигатель, если он имеет трещины и недостаточно герметичен. Лучше всего от предложения сбить грязь с двигателя при помощи струи, которая подается под давлением, следует категорически отказаться во избежание серьезных проблем впоследствии.

    Если все-таки двигатель помыли таким способом, то нужно предпринять некоторые меры по реанимации двигателя и восстановлению всех функций. Для этого следует внимательно осмотреть систему зажигания, ведь именно здесь возможна и кроется причина «капризов» двигателя. Обязательно нужно разобрать, хорошо протереть или продуть трамблер, предварительно сняв с него крышку.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать
    Если система бестрамблерная, надо прочистить свечные колодцы

    Безтрамблерная система заставит довольно тщательно потрудиться над прочисткой всех свечных колодцев. Перед этим необходимо снимать все катушки, а некоторые из них находятся в очень труднодоступных местах. Свечи обязательно необходимо выкрутить и тщательно просушить, чтобы искра смогла воспламенить воздушно-топливную смесь. Перед этим требуется проверить их на наличие повреждений и, если таковые имеются, заменить на исправные. Во избежание короткого замыкания при работе двигателя необходимо просушить все провода.

    Все эти процедуры необходимо проводить непосредственно перед запуском двигателя, чтобы избежать значительных повреждений из-за наличия влаги в тех местах, которые должны быть абсолютно сухими.

    Если проблема не устранена и машина не заводится, нужно проверить все элементы зажигания, еще раз все хорошо протереть сухой губкой и на какое-то время поставить машину в теплое сухое место.

    Что делать если машина не заводится после мойки двигателя?

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Водители перед продажей машины очень любят мыть двигатель. Им кажется, что стоимость автомобиля непременно возрастёт если он будет чистым и вымытым. Спорное утверждение, но оно бытует в среде автомобилистов. После мойки двигателя, он отказывается заводиться.

    Действия после мойки мотора:

    1.В 90% мойка мотора осуществляется с использованием Кёрхера. Он способен подавать воду с приличным уровнем давления. Это приводит к тому, что она глубоко проникает в отсеки подкапотного пространства. Может нарушать работу двигателя.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    2.Проблемное место в двигателе – свечи зажигания. Если они залиты водой завести его не получится. Свечи не дадут искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Залитые водой свечи зажигания выкручиваются и сушатся. Потом мотор можно заводить.

    3.Отечественные автомобили с трамблёром невозможно завести если влага попала под его крышку. Раскручивается трамблёр вытирается насухо и собирается в обратной последовательности.

    4.Если свечи высушены и машина не заводится надо продуть свечные колодцы для удаления влаги. Обратить внимание на состояние бронированных проводов зажигания, идущих к свечам.

    5.После мойки мотора осматривают все электрические провода и места их скопления под капотом. Должны быть сухие во избежание короткого замыкания при использовании автомобиля.

    Рекомендуется выполнять эти действия после мойки двигателя не дожидаясь проблем с пуском. Поможет по горячим следам устранить нарушения в запуске мотора и удалить влагу в проблемных зонах подкапотного пространства.

    Во избежание проблем с запуском мотора после мойки не стоит использовать устройства высокого давления. Ограничиваются шлангом с водой и ветошью. Двигатель можно вымыть аккуратно без применения Кёрхера.

    Для эффективного удаления загрязнений с поверхности мотора применяют специальные химические средства. Необязательно использовать подачу воды с высоким давлением, так как не всегда подобный способ даёт положительный эффект при удалении загрязнений.

    Способ мойки мотора со шлангом намного медленнее, чем при мойке под высоким давлением, но риск проблем с пуском мотора сводится к нулю. Не стоит спешить, ведь спешка дорого обойдется для нервных клеток водителя. Вода коварный враг для электрической проводки автомобиля. Часто становилась причиной его возгорания во время движения.

    Последствия попадания влаги в мотор автомобиля

    Мойка мотора несёт в себе множество полезных функций, прежде все это очистка от налипшей грязи во время эксплуатации и застарелых следов утечки разных жидкостей. Мойка двигателя необходима для контроля над местами возможных утечек масла и других жидкостей, участвующих в работе силового агрегата. Либо же процедура осуществляется перед необходимостью проведения какого-либо ремонта деталей двигателя машины. В связи с воздействием влаги во время очистительного процесса силовой агрегат может перестать заводиться.
    Если перед мойкой двигателя всё работало идеально, а после неё он перестал заводиться, значит, дело связано с данной процедурой. Современные силовые агрегаты работают с помощью различных систем электроники, которая контролирует их узлы. И попадание на них влаги означает временную приостановку работоспособности, для восстановления которой двигатель необходимо просушить. Делается это с помощью сухих тряпок.

    Просушивание после мойки мотора машины – процесс очень долгий. Тряпками необходимо протереть высоковольтные провода системы зажигания и катушки. На некоторых автомобилях катушки зажигания непосредственно устанавливаются на каждую свечу зажигания, поэтому придётся их все открутить.

    После просушки катушек протирают все видимые электронные датчики, расположенные на двигателе. От них отсоединяют разъёмы и тщательно вытирают сухой тряпкой. Также нужно проверить все блоки управления в моторном отсеке и при обнаружении на них влаги удалить её сухой тряпкой.

    Для более качественной и быстрой сушки можно воспользоваться компрессором для подкачки шин автомобиля. Под воздействием воздушной струи вся находящаяся на электронных деталях влажность уйдёт. Не лишним будет использование химических жидкостей для её вытеснения, которыми опрыскивают мотор до применения компрессора.

    При большом везении все эти меры приведут к полному высыханию электроники, и силовой агрегат заведётся. Если это не помогает, тогда придётся обработать мотор химическим составом для удаления воды и ждать несколько часов.

    Это достигается применением при работе воздушно-водной смеси, подаваемой под высоким давлением в моторный отсек. После обработки ею таких проблем не возникает.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Иногда случается и так, что после простой мойки кузова машины она перестаёт заводиться. Это обусловлено недостаточно хорошей изоляцией подкапотного пространства от попадания внутрь него воды. Удаляют её с помощью всех вышеперечисленных методов.

    Зачастую проблемы, которые возникают после мойки автомобиля, можно устранить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Чаще всего проблема связана с тем, что вода попадает на элементы системы пуска автомобиля. К этому приводит мойка двигателя автомобиля под сильным давлением. В большинстве случаев вода заливает свечи, свечные колодцы, трамблер (для старых отечественных автомобилей), электрические провода.

    Важно: Не рекомендуется при мытье двигателя автомобиля использовать подачу воды с высоким давлением. Гораздо лучший результат дает обычное давление воды с применением химических средств для очистки мотора, которые можно купить в каждом автомобильном магазине. Такой способ мойки отнимает больше времени, но снижает вероятность повреждения системы пуска.

    Вода может проникнуть в любую щель картера, чем нанести непоправимый урон ему и всему навесному оборудованию. Попав внутрь картера двигателя, вода делает моторное масло непригодным для использования, вызывая процесс образования эмульсии, это приведёт к капитальному ремонту.

    Просочившись внутрь электронного блока управления, она быстро выведет его из строя. И блок необходимо будет менять. Вода способна вывести из строя любые механизмы автомобиля, ремонт которых будет дорогостоящим.

    Когда возникает проблема

    Водители замечают, что обычно машина не заводится в следующих ситуациях:

    1. После посещения автомойки.
    2. Во время дождя.
    3. После езды по лужам.
    4. В сырую погоду.

    Если после мойки не заводится машина, то самое простое объяснение этому – попадание воды на некоторые важные детали.

    Особенно часто возникает неисправность после того, как был вымыт двигатель. Во время мойки кузова тоже попадает вода в подкапотное пространство, поэтому после каждого посещения станции надо проверять, все ли в порядке под капотом.

    Во время дождя тоже может попасть некоторое количество воды внутрь авто. Сырость очень сильно влияет на всю систему зажигания. После того, как машина проедет по луже, могут возникнуть неполадки. Часто это оказывается связано с залитым трамблером. Хотя причин может быть много. Самая неприятная из них – гидроудар.

    Проблемы с зажиганием в сырую погоду иногда проявляются из-за следующих проблем:

    1. Вода от конденсации в крышке трамблера.
    2. Замыкание высоковольтных элементов.
    3. Потеря мощности искры.
    4. Плохое состояние катушек.

    Как исправить неполадки после мойки

    Для каждой из ситуаций есть свое решение. Если водитель пользовался услугами автомойки, то надо проверить, не попала ли вода внутрь авто. Особенно важно это сделать, если автомобилист помыл двигатель и машина не заводится. Когда проводилась обычная мойка поверхности машины, надо по окончании работ открыть капот и проверить наличие воды около двигателя и других важных элементов.

    Аккумулятор, клеммы, свечи зажигания и вся проводка должны быть тщательно вытерты, чтобы наличие влаги не увеличивало количество потребляемого тока и не разряжало аккумулятор. В том случае, если посещение мойки было довольно частой процедурой, то надо проверить наличие серого налёта на аккумуляторных клеммах. Он препятствует нормальному контакту и как следствие, нормально работе батареи.

    Протирать пространство под капотом лучше всего мягкой тканью или губкой, так как они лучше всего впитывают воду. Губка позволяет убрать влагу даже в самых труднодоступных местах. После вытирания воды машина должна нормально заводиться.

    Если машина не заводится после помывки двигателя, то это потребует более тщательного осмотра. Сначала надо осмотреть свечи зажигания, так как мокрые свечи на дают искру. Вода под крышкой трамблера тоже не позволит машине завестись. Его надо будет раскрутить и полностью вытереть.

    В свечных колодцах тоже может скапливаться вода, поэтому их лучше продуть. Все провода необходимо осмотреть и, при необходимости, тщательно вытереть, чтобы не допустить короткого замыкания. Делать всё это надо перед тем, как в первый раз заводить мотор после мойки. Тогда можно предотвратить ряд проблем и не допустить серьезных поломок.

    Бывают ситуации, когда после попадания воды электроника машины ведет себя странно. Это проявляется в том, что машина не заводится, когда водитель помыл двигатель, и горит иммобилайзер. Иммобилайзер – это противоугонное устройство, которое с помощью специальной программы может прекратить соединение цепей электричества на самых важных участках.

    Если после посещения мойки возникла такая проблема, а удаление воды из-под корпуса и отключение на некоторое время аккумуляторной батареи её не решило, то придется везти машину в дилерский центр.

    Избежать залитого двигателя можно тогда, когда не используется автомойка высокого давления. Именно такие аппараты загоняют воду внутрь мотора, что препятствует его нормальной работе. Лучше всего мыть двигатель вручную, старым способом, а труднодоступные места очищать щеткой. Это займет больше времени, но не повлечет за собой проблем с запуском машины.

    Причины, почему двигатель может начать троить после мойки

    С ситуацией, когда один из цилиндров перестает нормально функционировать после мойки двигателя, может столкнуться любой автовладелец. От данной неприятности не застрахован даже полностью исправный до посещения автомойки автомобиль. Основными причинами, способствующими возникновению троения являются:

    1. Попадание влаги в свечные колодцы. Это ведет к невозможности нормального искрообразования. Часть заряда теряется и не доходит до электродов. Длительная эксплуатация машины с неработающим цилиндром ведет к повреждениям свечи, разбавлению масла бензином и ускоренному износу силовой установки;
    2. Выход из строя датчика. Активные компоненты, входящие в состав автошампуни, способны повредить как само устройство, так и его контакты. В результате электронный блок управления получает недостоверную информацию, ведущую к троению движка. Для сигнализации автовладельцу о возникшей проблеме на приборной панели горит чек энджин;
    3. В случае если для мытья мотора применялась установка высокого давления, например, керхер, то возможно механическое повреждение деталей и узлов в подкапотном пространстве. Большинство автопроизводителей запрещают либо не рекомендуют использовать такой способ очистки.

    На старых автомобилях возникают ситуации с попаданием воды в трамблер. Это ведет к сбоям в работе системы зажигания, вызывающим троение силовой установки. Нормализация работы возможна лишь после устранения жидкости при помощи продувки устройства.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Попадание влаги на недопустимые участки подкапотного пространства обычно дает знать о себе сразу после посещения автомойки, но бывают исключения. Например, процесс окисления контактов может затянуться на несколько дней, что отложит момент наступления проблем с машиной. То же самое касается легких механических повреждений, которые приводят к поломке лишь после воздействия толчков и вибрации, связанных с ежедневной эксплуатацией железного коня.

    Что делать в сырость

    Когда автомобиль перестает заводиться в сырую погоду, во время и после дождя или после езды по лужам, то водителю придется искать неисправность. В дождь и во время попадания в лужу вода проникает в корпус машины таким же образом, как и во время мойки. Можно не переживать насчет влаги внутри двигателя – напора для этого будет недостаточно, но даже просто в подкапотном пространстве вода приносит много проблем.

    Если после дождя не заводится машина, то чаще всего оказываются залитыми свечи, свечные колодцы и трамблер. Все эти детали надо очень аккуратно и тщательно вытереть. Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля тоже может вывести машину из строя. После вытирания следов воды из подкапотного пространства машину надо, по возможности, оставить в теплом и сухом месте на некоторое время. После этого проблем с заводкой быть не должно.

    Это интересно: Как при покупке авто проверить юридическую документацию? (видео)

    Во время дождя, однако, невозможно получить серьезные повреждения деталей машины, так как под капот ему попасть трудно. Гораздо хуже, если после лужи не заводится машина. Это может свидетельствовать как о небольшом попадании воды под кузов, так и о гидроударе. Он приводит к поломке двигателя. В этом случае своими силами машину не починить и придется обращаться в сервис.

    Однако сразу паниковать не стоит, так как случается гидроудар крайне редко. Сначала надо убрать всю влагу изнутри машины и двигателя и просушить его. Обычно это решает проблему.

    Если в сырую погоду не заводится машина, то вариантов для исправления ситуации может быть несколько. Во-первых, надо убедиться в отсутствии явных сырых пятен под капотом. Во-вторых, следует проверить свечи, насос для бензина, топливный фильтр и форсунки. Это делается для того, чтобы исключить неполадки в этих частях.

    Частой причиной того, что машина не заводится в дождливую погоду является влага крышке трамблера, которая там образуется вследствие конденсации. Надо открутить крышку трамблера и тщательно её вытереть. Её можно также промыть бензином и спиртом. Первый обезжиривает поверхность, а второй убирает влагу. Если такие действия не помогли, то крышку можно заменить. В крайнем случае меняется весь трамблер.

    Если происходит замыкание в цепи, то помочь может переборка всех деталей. Заменяется коммутатор, трамблер и высоковольтные провода, после чего все элементы очищаются. После этого они покрываются силиконовым спреем. Такая процедура поможет избавиться вообще от проблем с заводкой в сырую погоду.

    Низкая мощность искры зажигания и нагар на катушках также препятствуют нормальному функционированию мотора. Поэтому их тоже не помешает проверить и почистить. Если на катушках обнаружены трещины, то их следует заменить. Это можно сделать и в том случае, если очищение свечей от нагара кажется водителю трудоемким занятием.

    Большинство описанных действий можно провести своими руками. Если в дождь не заводится машина или это произошло после мойки, то нет необходимости сразу обращаться в сервис. Чаще всего проблема решается в своем гараже. Соблюдение правил мойки и осторожность во время езды тоже помогут избежать проблем.

    Где может быть влага под капотом

    • Первым делом нужно провести диагностику системы зажигания, так как в 80%!случаев трудности появляются здесь чаще обычного.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Если в автомобиле предусмотрен распределитель зажигания, то следует для начала разобрать его — под крышкой часто можно увидеть некоторое количество жидкости. Необходимо насухо вытереть все чистой тряпкой, также не забудьте про бронепровода и свечные тоннели. Если влагу трудно удалить из тоннелей, то можно воспользоваться компрессом и хорошо продуть их, таким образом жидкость можно полностью устранить, и она не будет мешать работе ДВС.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Распределение зажигания (трамблер)

    При продувке свечей следует убрать подсос, полностью выжать газ и только потом завести мотор. Только таким путем возможно произвести качественную продувку свечей и завести автомобиль.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

  • Если система зажигания без трамблера, то необходимо отсоединить все катушки, достать и осушить их от влаги. В безтрамблерной технологии зажигания есть как преимущества, так и недостатки. Если сравнивать трамблерную систему зажигания, то в ней очень трудно снимать крышку. Катушки гораздо проще — у вас легко получится достать их, просушить и установить обратно. Хотя на многих ВАЗовских автомобилях последней версии гораздо труднее добираться до катушек зажигания. Поэтому нельзя однозначно говорить, какая система зажигания более эффективная по всем параметрам.
  • Чтобы в дальнейшем вода не оказывала на трамблер пагубного влияния, стоит обработать его и высоковольтные провода средством WD-40. Оно способно создавать защитную пленку, которая отлично отталкивает разные жидкости.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Трамблер в автомобиле

    Также часто причиной попадания влаги считается то, что на корпусе трамблера или бронепровода образовалась трещина. Часто случается, что пробивает провода, особенно часто это происходит в морозы, затем туда может попасть вода, и начинается коррозия проводки. Самым лучшим вариантом будет найти неисправный кабель и заменить его на новый, ориентировочную стоимость можно посмотреть в таблице ниже.

    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    Высоковольтные провода, их напряжение, сопротивление и стоимость

  • Иногда у водителей случается такая проблема — не рассчитав поврежденность дорожного покрытия, они залетают в лужу на большой скорости. От этого жидкость просто-напросто заливает трамблер. Таким образом, мокрыми станут катушки и вся проводка, и по этой причине будет невозможно завести машину. Для устранения таких последствий нужно будет разобрать трамблер и убрать всю влагу сухой и чистой тряпочкой. После проделанных действий также советуем обработать данные места универсальным средством WD-40.

Рекомендуем: Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

Двигатель не заводится после мойки: что делать водителю

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

Среди автолюбителей есть большое число владельцев, которые стремятся поддерживать максимальную чистоту не только салона и кузова автомобиля, но и подкапотного пространства. Другими словами, речь идет о мойке двигателя. Как известно, двигатель можно помыть разными способами, однако при этом достаточно часто возникает ситуация, когда свежевымытый силовой агрегат не заводится.

Зачастую стартер крутит, двигатель даже пытается начать работу (схватывает), но запуска не происходит. Также на многих авто агрегат удается запустить, при этом машина троит после мойки двигателя и затем глохнет. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым ДВС отказывается заводиться, после мойки двигателя горит «чек», силовая установка работает с перебоями и т.п.

Читайте в этой статье

Причины

Причины, по которым авто не заводится:

  1. Из-за сильного напора воды могут пострадать важные детали.
  2. Электрика авто пострадала из-за воды.
  3. Залило свечи зажигания.
  4. Вода попала в свечные колодцы, поэтому двигатель начал троить.

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

Владелец помыл двигатель и машина не заводится: возможные причины неисправности

Итак, необходимо сразу отметить, что силовой агрегат обычно не заводится в том случае, если его мойка выполнялась с учетом серьезных нарушений.

Другими словами, было допущено отклонение или полное игнорирование определенных правил в процессе выполнения данной процедуры.

  • Прежде всего, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство на предмет возможного скопления воды в различных нишах и углублениях. Особое внимание необходимо обращать на отдаленные и труднодоступные места.
  • Для того чтобы убрать воду, наилучшим образом подходить ветошь и губка. Губка оптимально подходит для труднодоступных участков, так как, в отличие от тряпок, способна впитать большое количество воды.
  • Следующим шагом будет удаление влаги с клемм аккумулятора, высоковольтных бронепроводов свечей зажигания, а также других элементов проводки под капотом. Например, высокая влажность приводит к тому, что на клеммах АКБ образуется характерный налет серого цвета. Такой налет значительно ухудшает контакт между клеммами и батареей. В результате двигатель сложно завести.
  • После того, как все участки будут просушены, можно попытаться завести машину. Если причиной проблемы была влага, тогда после ее удаления агрегат должен запуститься и начать работать ровно.

В случаях, когда поверхностное удаление воды не помогает, нужно подойти к вопросу сушки с другой стороны. Одним из самых проблемных участков можно считать место установки свечей зажигания. Если там стоит вода или залиты свечи, тогда агрегат не заведется, так как не будет искры для воспламенения горючего в цилиндрах. В такой ситуации свечи зажигания нужно выкрутить и отдельно просушить.

Что касается автомашин с трамблером, мотор не заведется, если влага скопилась под крышкой трамблера. В этом случае трамблер нужно раскрутить, вытереть все насухо, после чего повторно собрать элемент.

Добавим, что если есть такая возможность, после удаления воды и влаги рекомендуется дополнительно продуть проблемные участки воздухом из компрессора. После завершения всех процедур нужно еще раз проверить надежность всех соединений, затянуть клеммы на АКБ и пробовать заводить автомобиль.

Кстати, автомобиль может иметь систему зажигания без трамблера. В такой конструкции на каждый цилиндр предусмотрены отдельные катушки зажигания. Указанные катушки нужно снимать, протирать и продувать. На одних моторах выполнить это проще, чем разбирать трамблер, однако на других снятие катушек может быть сопряжено с определенными трудностями по причине доступа.

Что делать

Первое, что нужно сделать, это удалить лишнюю влагу из всех щелей, пазов и углублений подкапотного пространства. Рекомендуется это делать еще до первого пуска зажигания — так можно избежать проблем с запуском мотора в принципе. Если же двигатель уже заводился и зажигание произошло не успешно, то тем более нужно удалять влагу.

  1. Для удаления воды пригодится обычная сухая тряпка, ветошь или губка — с их помощью нужно промочить и удалить любые скопления влаги в моторном отсеке. Можно использовать и продувку узлов с помощью строительного фена, но в этом случае нужно действовать с осторожностью, так как влага может просто распространиться далее по моторному отсеку. Также фен может расплавить изоляцию, так что в неумелых руках он способен принести больше вреда, чем пользы.
  2. Затем нужно удалить оксидный налет с клемм аккумулятора. Для этого подойдут наждачная бумага или щетка, но лучше всего использовать обычную воду. Она растворит налет и полностью удалит его с клемм. После этого нужно не забыть насухо протереть клеммы ветошью.
  3. Далее нужно выкрутить свечи зажигания и проверить их на предмет работоспособности.
  4. Если на автомобиле имеется трамблер, то придется снять его крышку, так как вода нередко попадает под нее. После снятия крышки нужно протереть и продуть трамблер, удалив остатки воды.
  5. Если на автомобиле установлена система зажигания без трамблера с индивидуальными катушками, то их придется снимать и просушивать свечные колодцы.
  6. Также следует просушить и продуть всю проводку в моторном отсеке — нередко проблемы с зажиганием связаны с наличием влаги на проводах или датчиках.

Если все эти действия не помогают, то следует осмотреть все узлы подкапотного пространства на предмет повреждений. Помывка моторного отсека с использованием мойки высокого давления может элементарно повреждать узлы. Чаще всего страдает крышка трамблера, которая трескается, также возможен пробой бронепроводов свечей зажигания или нарушение целостности электропроводки.

Рекомендуем: Принцип работы сцепления автомобиля

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

Советы и рекомендации

Как видно, если после мойки двигателя машина не заводится, причин может быть достаточно много, начиная от самых очевидных и заканчивая поломкой, которую на месте определить достаточно сложно.

На разных авто возможно попадание воды внутрь деталей, что приводит к их выходу из строя после замыкания. В этом случае сушить двигатель и подкапотное пространство бесполезно, так как для запуска ДВС поврежденные элементы требуют замены или ремонта.

Обратите внимание, если двигатель мыли, тогда проверить подкапотное пространство на предмет скопления влаги необходимо еще до того, как производится первый запуск ДВС. Другими словами, лучше просушить двигатель сразу после мойки, до запуска агрегата. Это позволит избежать таких проблем, как сгоревшие катушки зажигания, короткие замыкания и т.п.

Еще отметим, что если виновником трудного пуска является серый налет на клеммах АКБ, тогда после отсоединения клемм от батареи указанный налет хорошо растворяется и убирается обычной водой. Достаточно налить воды на клемму и затем просушить, вместо того, чтобы долго счищать налет щетками или наждачкой.

5 причин, почему автомобиль после мойки не заводится

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

Мытьё машины снаружи и под капотом – не одно и то же. Промывка силового агрегата требует аккуратности и осторожности. Моторный отсек – это не плоская поверхность, как на кузове.

Вокруг кабели, датчики и электрические блоки, которые легко повредить. И тогда машина после водных процедур перестаёт заводиться. Вот 5 популярных причин, почему автомобиль отказывается работать после промывки силового агрегата.

Вода и аккумулятор

Первое, на что посмотреть — аккумулятор. Вероятно, на клеммах скопилась вода, которая даёт короткое замыкание. Цепь между батарей и стартёром разорвана и пуска не происходит.

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

С помощью сухой ветоши или потока воздуха под давлением устранить скопившуюся воду. Ещё лучше, отсоединить клемма и вытереть насухо полотенцем.

Попадание воды в свечные колодцы

Проблемы с пуском двигателя начинаются, если отсырели свечи. Это происходит со старыми свечами и катушками зажигания, у которых ослабли герметизирующие прокладки, а высокое давление мойки их окончательно разрушило.

Для устранения неисправности понадобится следующее:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключить провод высокого напряжения от катушки зажигания.
  3. Извлечь катушку зажигания из свечного колодца и проверить наличие влаги.
  4. Выкрутить свечи и при необходимости высушить.

Наличие воды в этой системе, не критично. Достаточно просушить свечи и катушки, а из колодцев выгнать воду струёй воздуха под давлением.

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

Высокое давление мойки отсоединило штекеры датчиков

Если мытьё силового агрегата проводилась неаккуратно, потоком воды могло отсоединить замыкающие колпачки. Иногда отскакивают разъемы, не отвечающие за пуск двигателя. В некоторых машинах мотор откажется заводиться, даже если отсоединён датчик, не связанный с пуском и движением автомобиля.

В таком случае следует внимательно осмотреть подкапотное пространство. Если отключённый провод найден, перед подключением воду убирают и в штекере, и в гнезде, куда разъём вставляется.

Вода попала в отсек ЭБУ

Под капотом расположен отсек электронных блоков управления (ЭБУ). Модули ещё принято называть «мозгами» автомобиля. Как правило, это пластмассовый ящик, в котором лежат квадратные коробки с микросхемами, отвечающие за работу двигателя, КПП, мультимедии и осветительных приборов автомобиля.

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

Попадание воды в отсек ЭБУ случается по следующим причинам:

  • крышка отсека ЭБУ потеряла герметичность;
  • в отсеке ЭБУ трещины или сквозные повреждения;
  • модули внутри отсека не на местах;
  • резиновые прокладки корпусов блоков изношены или повреждены;
  • ЭБУ ремонтировались и неправильно собраны.

Попадание воды в ЭБУ – опасное явление. Повреждение микросхем будет либо частичное, и тогда соединения только чистятся и высушиваются, либо вода фатально уничтожит блок.

Попавшая влага приводит к короткому замыканию и процессоры сгорают. В таком случае без замены и прошивки ЭБУ на СТО уже не обойтись.

Важно!

Если вода попала в отсек ЭБУ, то справиться с проблемой сможет только профессиональный электрик и программист. Поездка в сервис и диагностирование блоков неминуемо. Модули придётся разбирать и выявлять причину отказа пуска. Худший исход — замена и программирование ЭБУ.

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

Если машина с трамблёром, влага могла попасть под крышку

Прерыватель-распределитель зажигания или в простонародье трамблёр – это относительно старая технология формирования электрического импульса в механизме, которая распределяет ток по цилиндрам двигателя и поджигает топливную смесь. Сегодня такое устройство встречается только в российских машинах с карбюраторными двигателями или старых иномарках с первыми инжекторами.

Если вода попадает под крышку трамблёра, то машина работать не будет. Внутри устройства формируется электрический заряд, и вода препятствует этому процессу. В таком случае снимается крышка механизма, и детали насухо высушиваются.

Если применяется мойка высокого давления, то работать следует точечно, направляя узкий поток воды только в твёрдое и загрязнённое место мотора, обходя штекерные соединения и электрические узлы.

Иногда использования мини-мойки лучше отложить и очистить загрязнение вручную с помощью тряпки или щётки даже не используя воду. При правильной очистке автомобиль продолжит правильно работать.

Источник Источник http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-esli-posle-zameny-toplivnogo-filjtra-avtomobil-ne-zavoditsya
Источник http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/posle-mytya-dvigatelya-mashina-ne-zavoditsya.html
Источник Источник http://dixnews.ru/5-prichin-pochemu-avtomobil-posle-mojki-ne-zavoditsja/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]