Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Как подогреть дизельное топливо в сильный мороз: 4 способа

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Для борьбы с этой популярной проблемой используют разные методы, но один из самых эффективных – применение подогрева топливного фильтра.

Система подогрева используется в автомобилях, работающих на «дизеле». Он требуется для нагрева топливного фильтра до температуры, не дающей образовываться парафинам.

Для предохранения фильтра от охлаждения и ускорения разогрева применяют теплоизоляционный слой. Прибор дает возможность запустить двигатель даже при высоких отрицательных температурах.

Использовать подогрев стоит тогда, когда температура опускается ниже +3С. Для подогрева фильтра обычно требуется 5-10 минут. Дополняться подогреватель может таймером для регулировки времени.

  • возможность установки в любой автомобиль, работающий на «дизеле»,
  • простота конструкции, водители не понаслышке знают о том, как сделать подогрев топливного фильтра своими руками,
  • экономичный расход электроэнергии,
  • экономия на зимнем дизеле,
  • защита двигателя, так как без подогрева его ресурс существенно снижается.

Чаще всего подогреватели устанавливают на автомобили следующих марок:

  • российские ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЗАЗ.
  • зарубежные БМВ, Ауди, Фиат, Ситроен, Мазда, Шкода, Мерседес, Пежо, Опель.

Какие бывают подогреватели

Первое на что мы обратим свое внимание – это то, что любой подогреватель не требует дополнительного источника питания, все они питаются от бортовой сети машины. Всего видов таких устройства как подогреватель для топлива два: бандажные и проточные. Если рассматривать работу фильтра по-простому, то уместно будет вспомнить как эту проблему решали еще наши деды. При долгом простое дизельных двигателей просто поливали горячей водой топливный фильтр, и он начинал пропускать топливо в двигатель. Конечно, залитая на морозе вода под капот приносит кучу других неудобств и может принести другую беду, но перспектива не завести машину до весны еще хуже.

Функции бандажного подогревателя заключаются в том, что он подогревает корпус фильтра тонкой очистки и, заодно, топливо. В зависимости от модели такой подогреватель может работать в диапазоне температур от -40 градусов Цельсия. При нагреве фильтра растворяются все загустевшие парафины и значительно улучшается его пропускная способность. Поточный подогреватель топлива необходим для того, что нагревать все топливо в магистрали чтобы при длительном движении и контакте с холодным воздухом солярка не замерзла где-нибудь.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Самодельный нагреватель

Это, пожалуй, самый дешевый вариант для изготовления подогрева своими руками. Проще всего использовать его для неразборных, металлических фильтров. Для изготовления вам потребуется:

  • Изолента. Хорошо если она будет термостойкой;
  • Медная проволока, лучше всего брать в лаковой изоляции. Можно взять и другой подходящий материал, но медь остается идеальным вариантом. Потребуется взять около 10 метров. Сечение рассчитывается таким образом, чтобы, обогреватель потреблял 5 А;
  • Паяльник и сопутствующие расходники;
  • Толстый провод для подключения;
  • Реле, работающее при 12 В, сила тока 20-40 А;
  • Тумблер для включения (не обязательно);
  • Штекеры, для подключения проводов к реле;
  • Огнеупорная, теплоизоляционная ткань.

Этого, в принципе, достаточно для создания подогрева. Нужно отметить, что наиболее удобно будет использовать для монтажа подогрева реле, у которых 4 контакта.
Начинать работу нужно с создания двух изоляционных колец. Для этого следует использовать изоленту. Далее к одному из этих колец прикрепляют проволоку, и начинают ее накручивать на корпус фильтра. Делать это нужно максимально жестко. Проволока не должна елозить по корпусу. После этого к концам проволоки припаивают провода. Большая часть работы выполнена, можно протестировать систему. Для этого, питающий провод запитывают от аккумулятора. Нагреваться фильтр должен быстро и достаточно сильно. Не забудьте заизолировать место пайки. Напоследок нужно замотать это произведение «конструкторской» мысли теплоизоляционной тканью и установить на место.

Последний этап – это подключение к источнику питания. Делается это довольно просто, в первую очередь подключается плюсовой провод к аккумулятору. Он должен идти через реле включения. Также по желанию можно установить на этот вывод тумблер. Это позволит отключать систему обогрева, когда ею не пользуются. Минусовой вывод можно подвести к соответствующему контакту аккумулятора. Также можно разместить его на любую удобную шпильку кузова.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Проточные

Функция проточных обогревателей — поддержка необходимой температуры топлива в движении, для обеспечения нормальной работы двигателя. Есть два способа проточного обогрева — электронный и жидкостный. К электронным можно отнести гибкий ленточный обогрев, который ранее рассматривался так же, как предпусковой. Лента обогрева, обёрнутая вокруг ключевых участков топливопровода, обеспечивает проточный обогрев во время езды. Также применяются проточные обогреватели, которые, как правило, размещаются перед фильтром тонкой очистки и запитываются от генератора автомобиля.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Электронный проточный обогреватель

Проточный обогрев возможно осуществить с помощью взаимодействия с охлаждающей системой автомобиля. Температура антифриза, циркулирующего по системе охлаждения работающего двигателя способна нагреть топливо до необходимой температуры.

Рекомендуем: Шумы в коробке передач: причины и варианты устранения поломок

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Подогрев топливного фильтра своими руками — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Было желание иметь подогрев двс (есть) и подогрев топливного фильтра.При замерзании самого фильтра его либо снимать и менять либо горячей водой поливают чтоб он оттаял, на это надо время тратить и возиться зимой как то с этим не хочется.Много читал, смотрел видео пока не наткнулся на интересную мне идею.Заключалась она в том чтоб обогреть топливный фильтр при помощи двойной диодной ленты которая мало потребляет электричества и при это очень сильно выделяет тепло.Есть конечно готовые изделия в продаже но стоят они не дешево и потребление около 100 ват а моя самоделка около 20 ват и это большая разница особенно зимой.Сам автор этого изделия за основу брал корпус пластиковый отрезок, я решил сделать из металла.В магазинах нужной мне ленты не нашел и пришлось заказать с Китая.Нужна двойная много цветная RBG лента, хватает 1 метра

далее применил в качестве металла обычную банку из под кофе, обрезал ее как мне надо

ширина вышла примерно 52 мм, именно такая потому что такой ширины сам фильтрующий элемент который будем обогревать

так выглядит заготовка

далее приклеиваем саму ленту и припаиваем провода ( был так увлечен процессом что забыл сделать фото).по верх клеим вибропласт (такова задумка того парня что сделал, ну и я решил что сделаю так же).

и загибаем края пластин чтоб края ленты не замкнули с корпусом там я приклеил кусочки изоленты а сами контакты промазал герметиком чтоб уж наверняка

далее клеим пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрываем изолоном

натягиваем на фильтр, прижимаем как можно плотно и для фиксации обматываем скотчем обычным, прозрачным. И вот готовый вариант выглядит вот так

. так как лента многоцветная то имеет один + а цветами управляется через — (их там три на каждой полоске) .Идея была такова что в салоне подогрев включать смогу только после завода авто и было бы два режима1) мощность 33 %2) мощность 66 %

и при этом их можно комбинировать

Что такое подогреватель топлива

«Изюминкой» в работе дизельного мотора можно назвать увеличение вязкости топлива при понижении температуры на улице. Соответственно, дизельное горючее, наращивая вязкость, хуже проходит по топливным каналам, мутнеет, кристаллизуется и даже может совсем застыть. Все эти проблемы ведут к тому, что двигатель либо плохо запускается в работу, либо совсем не заводится.

Чтобы минимизировать такие неполадки, производители устанавливают на дизельные двигатели подогреватели топлива. Это простые устройства, которые адаптированы для прогревания компонентов из разных материалов в составе машины.

Как правило, каждый подогреватель выполняет две функции:

  1. Прогревает топливо при запуске мотора (такие подогреватели называются предпусковыми).
  2. Поддерживает необходимый минимум тепла при штатной работе двигателя (это маршевый вид подогревателей).

Типовое оснащение дизельных легковых автомобилей предполагает наличие АКБ 12 V, когда как на грузовых транспортных средствах устанавливаются более мощные устройства 24 V. Аккумулятор регулирует напряжение во всей питающей сети, поэтому для легковых и грузовых дизельных машин подогреватели нужно подбирать исходя из мощности АКБ.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Оснащение легковых автомобилей предполагает наличие аккумулятора на 12 V

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Эффективный способ облегчения пуска

Самым эффективным способом облегчения старта мотора является подогрев топливного фильтра, в корпусе которого происходит накопление парафиновых отложений. Кристаллизованный парафин забивает микроскопические отверстия фильтрующего элемента, что препятствует нормальному току топлива через него. Подача солярового масла частично или полностью прекращается, что приводит к различным проблемам. При этом, как уже было сказано, двигатель плохо заводится, происходит существенное снижение мощности, перебои нормального рабочего режима.

Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля

Чтобы разобраться в проблеме, нужно докопаться до её сути. А она спрятана не в двигателе и его узлах, а в топливе, на котором он работает.

Давайте разберёмся, что происходит с соляркой при минусовых температурах. Как Вы, наверняка, знаете дизтопливо, по сути, является отходом при производстве бензина и других более лёгких нефтяных фракций. Этот факт накладывает некоторые особенности на химический состав дизеля и его физические свойства.

Дело в том, что даже при небольшом морозе в этом виде топлива начинают образовываться кристаллы парафина, а при дальнейшем понижении температуры до больших минусов, оно становится вообще тягучим и густым, хоть ножом режь. Но сейчас мы говорим про относительно небольшой «минус».

К примеру, летние сорта солярки начинают себя плохо вести уже при -5 С, зимние – при -20 С, а вот арктическая при -35 С.

И конечно, при загустевании топлива ни о какой работе двигателя не может идти и речи, он даже и не заведётся. Выход один – подогревать.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Обогрев топливозаборника

Дизтопливо замерзает уже в топливном баке. По этой причине его предварительный обогрев при большом минусе за окном позволяет восстановить текучесть солярки. Поднять температуру в топливном баке можно разными способами. Одним из самых простых является решение опустить в бак обычную лампочку на 50 Ватт, которая размещается возле топливозаборника. В процессе работы лампочка нагревается, парафин растворяется, система получает возможность прокачать солярку.

Вторым способом является самостоятельное сооружение электрического подогрева дизтоплива своими руками. Такой подогрев по принципу действия будет похож на нагревательную спираль. Для решения задачи потребуется добраться до сетки топливозаборника. Затем в корпусе высверливаются отверстия небольшого диаметра на равном расстоянии друг от друга. С каждой стороны рекомендуется выполнить около 5 таких отверстий.

Далее понадобится проволока, материал изготовления которой имеет высокое сопротивление. Для этой задачи неплохо подойдет оловянная проволока. Указанную проволоку нужно продеть через подготовленные отверстия в корпусе, создавая нагреватель. Свободные концы потребуется соединить по окончании с источником электропитания.

Плюсы наличия подогревателя

Во-первых, установленный подогреватель топлива не требует никаких химических манипуляций с составом солярки. Очень популярно раньше было добавлять что-либо горючее, однако тогда не думали, как это скажется на ресурсе двигателя и топливной аппаратуры. Также возможно появление излишних воспламеняющих поров во всасывающей магистрали дизельных двигателей. Очень велика вероятность, что после одной такой зимы, когда вы добавляли в дизель бензин придется менять форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления), и совсем не обязательно, что чистка сможет помочь.

Рекомендуем: Как работает дизельный двигатель — 4 важных преимущества

Бандажный подогреватель топлива воздействует на самое слабое звено дизельных двигателей, топливный фильтр и все эти так называемые присадки просто не нужны. Подогреватель топлива может работать в паре с вторым нагревателем, т.е. бандажный вместе с поточным, такая комбинация не даст топливу замерзнуть в дороге и обеспечит легкий пуск двигателя. Подогреватель топлива существенно повышает экономичность мотора. Это связано с тем, что даже запущенный зимой какими-то хитростями мотор будет работать нестабильно из-за того, солярка все равно будет оставаться густой и для того, чтобы обеспечить нормальную смесь будет нужно больше топлива. Это очень знакомо тем, кто ездит на больших грузовика, по типу с восемнадцати колесников. Когда двигатель вроде и запущен, а потянуть фуру машина не может или вовсе глохнет. В то время как подогретое топлива лучше передвигается по магистрали и способствует качественному смесеобразованию.

Прочитав это все возникает вопрос: а почему, собственно, все дизельные машины не оснащаются подогревателями? Ответ прост: оснащаются, только не все. В основном, и это логично, подогреватель топлива ставят на те машины, которые заранее подгоняются под определенные рынки. Адаптированные для России машины, как правило, имеют нагреватель. Но это обычно не бандажный подогреватель, а поточный, чтобы машина на ходу не замерзла, а завести – это уж будут проблемы хозяина. С другой стороны, не все машины к нам попадают уже адаптированные. Большое количество иномарок, что попадает к нам на вторичный рынок из заграницы приезжают своим ходом из различных Европейских стран, где климат куда более щадящий, чем у нас. Там сильные морозы видят редко и им подогреватель топлива и вовсе не нужен.

Установить подогреватель топлива можно на абсолютно любой автомобиль, хоть и на старую дизельную ГАЗ-24. Сначала доступными нагреватели стали для водителей тягачей, так как им остаться с замерзшей машиной посреди трассы хуже всего. Но тогда и работали эти нагреватели более грубо, не так как сейчас, но и было это давним давно. Сегодня же все преимущества нагревателя оценивают и хозяева легковых машин. Теперь им не нужно вставать заранее, чтобы завести свою ласточку. Примером машин на которые можно поставить подогреватель топлива могут стать MitsubishiPadjero, ToyotaCorollaи LandCruiser. Как видим – машины совсем недешевые и непростые.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Подогреватель дизельного топлива

Рекомендуем: Какое зажигание лучше — раннее или позднее

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Подогрев фильтра грубой очистки

Реализовать схему подогрева фильтра и обеспечить текучесть солярки можно путем следующих доработок: сливной клапан замещается свечой накаливания или нагревательный элемент монтируется в корпус штуцера, по которому подается топливо. В процессе реализации данных схем потребуется спецоборудование в виде токарного станка или обращение к специалистам, которые смогут изготовить кустарные детали.

Для проведения работ фильтр (сепаратор) грубой очистки снимают. После этого требуется выточить втулку из стали, которая будет играть роль заменителя для сливного колпачка. Далее нарезается резьба для надежного присоединения элемента к корпусу фильтра. После этого во втулке сверлится отверстие и метчиком нарезается внутренняя резьба, посредством которой будет крепиться шпилька.

Затем осуществляется вкручивание калильной свечи, плюсовой провод подается к нагревательному элементу, минусовой на шпильку. Готовое решение вкручивается в корпус сепаратора. Все работы, связанные с реализацией электрической схемы, подразумевают те же требования, которые выдвигались при создании обогрева топливозаборника от бортсети дизельного транспортного средства.

Существует также упрощенный способ установки свечи накала, который не требует выточки отдельных дополнительных элементов. Для установки калильной свечи в штуцере клапана нужно просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и вкрутить свечу. Электропитание подключается аналогичным образом. Необходимо добавить, что вторая схема похожа на заводские решения для подогрева дизельного топлива.

Что такое обогреватель дизельного топлива

Это электронное устройство, функция которого сводится к устранению и препятствованию кристаллизации парафина в дизельном топливе. Есть два основных типа подогревателей — предпусковые и проточные. Предпусковые подогреватели получают питание от аккумулятора, проточные от генератора, поскольку их работа осуществляется уже после запуска двигателя. Чаще всего, в легковых дизельных автомобилях используются аккумуляторы с напряжением в 12v, на грузовых и профильной технике 24v. Аккумулятор определяет напряжение во всей сети, соответственно, при выборе устройства обогрева нужно обратить внимание, для какого типа сети оно предназначено. Мощность систем нагрева для первых составляет от 15 до 150 Вт, для вторых — от 25 до 275 Вт.

Бензиновый двигатель — нужен ли предпусковой подогреватель?

В случае с бензиновым агрегатом все несколько сложнее. Существует мнение о том, что предпусковой подогреватель не нужен для машины с бензиновым двигателем. На самом деле, в большие морозы и этот тип агрегата крайне сложно завести, потому такой удобный и функциональный прибор явно не помешает. Впрочем, качественный подогрев может быть удобен и для тех водителей, которые мечтают об автоматическом запуске своего автомобиля. С помощью дистанционного запуска предпускового подогревателя или установки таймера вы сможете достичь тех самых эффектов, что и с сигнализацией с автономным запуском:

  • двигатель прогреется до вашего прихода, можно будет садиться, заводить и сразу же начинать движение;
  • в салоне будет нагнетена определенная комфортная для вас температура при условии наличия климатического модуля;
  • подогреватель можно будет запустить дистанционно намного проще, чем запускается автомобиль, тем более, в мороз;
  • с помощью подогревателя будут заметно изменены условия работы двигателя, улучшена эксплуатация;
  • устройство подогрева также может без труда помогать штатной климатической системе в подогреве салона;
  • вы можете поставить таймер или управлять функциями подогревателя дистанционно с брелка.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Сегодня существует множество видов подогревателей для бензиновых двигателей. Достаточно подобрать вариант, который подходит вам по функциональности. Это поможет полностью избавиться от проблем, связанных с пуском двигателя в мороз, с холодным салоном и прочими неприятностями. Если вам приходится регулярно сталкиваться с такими проблемами зимой, лучше обезопасить себя от них, установив устройство подогрева перед пуском. Лучше выбирать функциональный и проверенный временем подогреватель, отдавая предпочтение самым заслуженным в данном контексте фирмам-производителям.

Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками

Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его. Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.

Стандартная установка производится следующим образом:

  1. В топливной системе сбрасывается давление (отключается разъём питания бензонасоса). Можно поступить ещё проще и начать работу при пустом бензобаке, когда давление в системе и так практически нулевое.
  2. Фильтр тонкой очистки отсоединяется от подводящих шлангов (лучше сразу подставить под него ёмкость или проложить ветошь, так как топливо будет интенсивно вытекать).
  3. Корпус фильтра оборачивается нагревательным элементом.
  4. На элемент накладывается теплоудерживающий материал, который не даст теплу уходить на располагающиеся рядом устройства.
  5. Нагревательный элемент подключается к сети транспортного средства по приведённой ниже схеме.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Для нормальной работы бандажного подогревателя рекомендуется придерживаться данной схемы подключения

Фотогалерея: основные этапы работы

Фильтрующий элемент на дизельных автомобилях может иметь прозрачный или непрозрачный корпус Как правило, бандажные подогреватели продаются в комплекте со всеми необходимыми для подключения проводами Фильтр тонкой очистки в бандаже будет качественно очищать топливо и поддерживать его оптимальную температуру

Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.

Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр. Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.

Владельцам дизельных машин порой приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых водители обычных бензиновых легковушек даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность солярки на морозе выделять кристаллы парафина и превращаться в желеобразную массу.

Как происходит этот процесс? Сначала наблюдается помутнение топлива. Это наступает примерно при — 20 градусах по Цельсию. Далее солярка доходит до уровня предельной фильтруемости – образующиеся кристаллы парафина уже способны забить фильтры. Застывание дизтоплива происходит при –35 градусах по Цельсию. Хотя есть и другой вариант обеспечения тепла. Например, подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется проточным обогревателем.

  1. Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
  2. Похож на трубку.
  3. Подключается также к аккумулятору.

Существуют еще ленточные обогреватели, которыми обматывается очищающий элемент. Они также подключаются к бортовой электросети. Из приведенной информации должно быть понятно, как работает у дизелей подогрев фильтра. Он просто посредством миниатюрных тэнов, питаемых аккумуляторным электричеством, разогревает горючее.

А если точнее, вот инструкция, как пользоваться, например, накладным прибором.

  1. Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
  2. Завести двигатель после прогрева топлива.
  3. Отключить прибор при прогреве двигателя.
  4. Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.

Однако если вдруг появились сомнения, работает ли такой аппарат, есть ли вообще на машине подогрев фильтра? Как проверить в этом случае наличие и работу подогрева топливного фильтра, перечислим по пунктам.

  1. Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
  2. Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
  3. Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
  4. Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.

Вот такая последовательность.

Сам себе мастер

Разберем теперь, как сделать подогрев фильтра дизеля на своем авто своими руками. Рассмотрим для начала установку накладного бандажного подогревателя. Предварительно его необходимо приобрести. Думаем, вопросов про то, где вообще купить подогрев, возникнуть не должно – нужно просто посетить крупный автомагазин или интернет-сайт продаж.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Но, допустим, он уже приобретен. Что мы делаем.

  1. Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
  2. Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
  3. Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
  4. Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
  5. Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Заметим, что развернутая инструкция, описывающая монтаж, обязательно должна иметься внутри упаковки товара, среди сопроводительной документации. А теперь рассмотрим, как сделать подогрев исключительно своими руками, без магазинных аппаратов. Для такого способа возьмем следующие материалы:

  • нихром под видом проволоки, 10 м;
  • кнопка стандартная;
  • стеклоткань, герметик;
  • стандартный предохранитель;
  • два универсальных хомута;
  • паяльник с паяльными аксессуарами.

Приступаем к монтажу.

  1. На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
  2. Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
  3. Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
  4. Припаиваем провода к хомутам.
  5. Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
  6. Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
  7. Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
  8. От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

На этом монтаж окончен.

Данный метод, если что непонятно, возможно изучить по сети, просто набрав поисковый запрос типа такого – подогрев топливного фильтра своими руками. Можно посмотреть видео.

А если заплатить

Далее рассмотрим возможность доработать дизельный топливный фильтр, соединив его с подогревом, на специализированных автосервисах. Точнее, определимся со стоимостью установки системы по крупным городам России. Воспользовавшись услугами различных известных компаний, можно потратить немаленькие суммы. Они, наряду с наименованиями компаний, указаны в следующей таблице. Данная таблица перед вами.

ул. Дмитровское шоссе, 116А

Из таблицы видно, что продаются обычно не топливные фильтры для дизельных двигателей вкупе с подогревом, а просто подогревающие аппараты для установки на очиститель горючего. Причем, стоимость не назовешь небольшой.

Однако, как можно понять из приведенной по ходу статьи информации, без применения такого важного аппарата не обойтись. Ведь используя солярку зимой, когда наступают морозы, просто невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию машины без описанных систем.

Подводя итог, заметим, что среди всей этой информации, приведенной выше, были даны рекомендации по самостоятельному монтажу. Данные рекомендации могут быть полезными для тех, кто не захочет платить сервисному центру и решится на собственноручные работы.

Теперь почитайте про ремонт глушителя своими руками без сварки и замену крестовины карданного вала Нивы.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Для чего нужен прибор

Одна из наиболее неприятных ситуаций, с которой водитель ежедневно сталкивается зимой — первый запуск авто. Морозным утром, выходя из дома на улицу, первое, что хочется сделать — сесть в салон автомобиля и как можно скорее включить обогреватель.

Но как быть с мотором? Ранее для нагрева двигателя использовали паяльные лампы, но сегодня водители ушли от «дедовских» методов и все чаще стали применять специализированное оборудование.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Нестандартные способы прогрева двигателя зимой

Выгоды применения предпусковых подогревателей:

  • снижение нагрузки на мотор в процессе первого запуска, увеличение его эксплуатационного срока;
  • продление срока службы аккумуляторного блока;
  • экономия на расходе топливных ресурсов;
  • быстрый прогрев салона.

Аппараты успешно применяются для автомобилей с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Но наиболее востребованным считается предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Данное топливо подвержено изменению структуры консистенции при пониженном температурном режиме. В процессе похолодания парафин, входящий в составе дизеля, начинает кристаллизироваться, в результате чего жидкость меняет плотность.

ВИДЕО: Бюджетный предпусковой подогреватель

Разновидности оборудования

Прогрев дизельных моторов осуществляется посредством нагрева одного из 4 элементов:

  • жидкости для охладительной системы — тосол или антифриз;
  • картерного масла;
  • фильтровой системы тонкой очистки;
  • топливной трассы.

Подогреватели двигателей для работы могут применять бензин, дизель или электроэнергию. Наиболее дорогостоящие гибридные модификации способны прогревать одновременно двигатель и салон авто. Модели немного проще используются исключительно для одной функции — либо нагрев воздуха в салоне, либо прогрев мотора.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Фото установки пускового подогревателя двигателя легкового автомобиля

Одни вариации функционируют от электросети в 220 В, другие — от аккумулятора, точнее в автономном режиме. Сколько стоит аппарат, полностью зависит от конструктивных особенностей, бренда и других аспектов.

Делаем правильный выбор

На что следует обращать внимание перед покупкой предпускового подогревателя для дизельных двигателей:

  • экономичность — прогрев двигателя должен осуществляться за короткий промежуток времени с минимальным расходом топлива и электричества;
  • масса и размерные параметры — габариты устройства должны полностью соответствовать пространству под капотом, чтобы агрегат вместился и не утяжелял авто;
  • безопасность и производительность.

Данные факторы являются основными критериями подбора наиболее оптимального варианта.

Серии агрегатов

Сегодня на рынок поставляется три основных классификации приборов:

  • автономные подогреватели;
  • жидкостные;
  • электрические.

Чтобы понять, какой из предложенных устройств наиболее подходит для автомобиля, следует рассмотреть подробнее конструктивные особенности и принцип работы каждого.

Автономные предпусковые подогреватели

В данном устройстве дизельное топливо сжигается в камере сгорания, что способствует быстрому разогреву охлаждающей жидкости. Циркуляцию теплоносителя обеспечивает встроенный или дополнительно установленный насос на 12В.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Все модификации работают от дистанционного управления. Такой прибор можно запрограммировать на определенное время включения, выключения, поэтому он считается более удобным. Также приборы предусматривают управление при помощи ДУ пульта или мобильного телефона. Конструкция устройства имеет возможность подключения к системе сигнализации.

Топливная смесь может подаваться из главного бака авто или дополнительного уменьшенного — на 6-10 л. Во втором случае рекомендуется использовать только качественное горючее.

На рынке предлагают автономные предпусковые подогреватели для дизеля следующих немецких марок:

Подробный обзор предпусковых систем подогрева дизельного двигателя и руководство по установке подогревателей

Предпусковые подогревателя двигателя для дизеля отличаются более высокой мощностью, которая требуется для разжижение топлива. Вязкость солярки при отрицательных температурах может увеличиться в несколько раз, что связано с повышенным содержанием парафина и различных примесей в топливе. Лучшим решением для нормального прокачивания топлива является подогрев отдельных конструктивных элементов топливной магистрали дизельного двигателя.

Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля

Видео: работа предпускового подогревателя

Виды подогревателей для дизельного двигателя

Подогрев охлаждающей жидкости

Подогреватели масла в картере

Подогрев фильтра тонкой очистки

Подогреватели топливной магистрали

Модели подогревателей для дизеля

Как установить подогреватель для дизельного топлива?

Алгоритм установки электрических подогревателей

Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей

Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя

Комментарии и Отзывы

Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля

Поскольку дизельными моторами в основном оснащаются грузовые транспортные средства с высокой мощностью, необходим прогрев не только силового агрегата и кабины, но и жилого отсека.

Для этого нагревательные системы дополнительно оборудуются:

  • устройствами для прогрева топливных магистралей;
  • воздухозаборником с подогревом;
  • нагревательным устройством, которое монтируется на фильтре очистки горючего и дополняет функции основного оборудования.

Видео: работа предпускового подогревателя

На своем официальном канале видеоблогер Ruslan Ochirov подробно показал процесс использования нагревателя двигателя, установленного на автомобиле Ниссан.

Виды подогревателей для дизельного двигателя

Пусковые системы прогрева двигателя и салона разделяются по способу питания на:

  • автономные;
  • электрические.

По функциональному назначению нагревательные системы используются для:

  • прогрева охлаждающей жидкости;
  • обогрева моторной смазки в картере;
  • нагрева фильтрующего устройства тонкой очистки (бандажные);
  • прогрева топливной магистрали (проточные).

Подогрев охлаждающей жидкости

Устройство выполнено в виде механизма, заключенного в трубчатый корпус, внутри которого расположены нагревательный компонент и помпа, функционирующая от электрического привода (электромагнита или моторчика). К корпусу подведено два отвода для подключения к охладительной системе мотора автомобиля. Во избежание утечки охлаждающей жидкости, устройство комплектуется прокладками и уплотнительными элементами.

Принцип действия данной разновидности нагревательных систем:

  1. По команде с пульта или посредством активации терморегулятора (при определенной температуре), осуществляется замыкание электроцепи, которое запускает работу электрического двигателя устройства.
  2. В результате пуска активируется топливный насос (установленный на малом контуре системы охлаждения) и начинает прокачивать горючее в горелку. Это приводит к сгоранию топливной смеси и нагреву антифриза в охлаждающем контуре. После чего помпа осуществляет прокачку горячего антифриза через силовой агрегат и радиаторное устройство транспортного средства.
  3. Если граничное значение температуры увеличилось до определенного уровня (обычно это около +30 градусов), производится активация штатного вентилятора, который начинает прогрев салона транспортного средства.
  4. Используя тепловой датчик, пользователь выполняет регулировку работы нагревательного устройства.

Подогреватели масла в картере

Данный тип устройств используется для монтажа в силовой агрегат вместо штатной пробки слива.

Подогрев моторной жидкости обеспечивает ее более упрощенную подачу к узлам мотора, способствуя облегчению его пуска. Дополнительно осуществляется нагрев аккумулятора слабым током, что позволяет восстановить емкость батареи.

Основные особенности нагревательных устройств моторной жидкости:

  • модели могут быть оснащены термостатом либо работать без него (первые позволяют предотвратить перегрев моторной жидкости);
  • установка устройств осуществляться в картере силового агрегата ниже уровня смазочного материала;
  • термостат должен быть установлен с той стороны кратера, где находится нагревательный элемент, это позволит обеспечить эффективный контроль за уровнем температуры;
  • подогреватели моторной жидкости оснащаются электрическим проводом длиной 1,2 м, имеющим защиту от перегрева;
  • трубчатый электронагреватель производится по специальной технологии, которая исключает вероятность коксования расходного материала.

Подогрев фильтра тонкой очистки

Такие подогреватели монтируются прямо на фильтр тонкой очистки и позволяют растворить парафин в дизельном топливе. Нагреватель выполнен в виде специальной пластины со встроенным электрическим устройством обогрева.

В предпусковом режиме нагревательная система может работать от аккумуляторной батареи, а после пуска силового агрегата — от генераторного устройства. Для активации используется специальная кнопка, которая выводится в салон транспортного средства.

Среднее время функционирования подогревателя составляет около 3-5 минут, после чего пластина автоматически выключается. За такой промежуток фильтр окончательно нагревается, а горючее приобретает необходимую вязкость, что позволяет силовому агрегату завестись с первого раза.

Основной недостаток бандажных устройств состоит в необходимости подключения к аккумулятору и износе батареи.

Подогреватели топливной магистрали

Для топливной магистрали может использоваться два типа систем подогрева:

  1. Ленточные нагреватели, характеризующиеся высокой гибкостью и являющиеся универсальными (могут использоваться в любых типах авто). Такое устройство выполнено в виде обогревательной ленты, внутри которой находится рабочий механизм. Данный нагреватель уступает в эффективности бандажным устройствам, но его мощности достаточно для прогрева труднодоступных участков и узлов топливопровода. Ленточный нагреватель может быть зафиксирован на любых местах топливной системы благодаря своей эластичности.
  2. Нагреватели топливозаборника. Такие устройства обеспечивают не только подготовку силового агрегата к пуску, но и доводят до необходимой температуры всю системы во время езды. Данный тип обогревателей выполняется в виде насадки, подключающейся к топливозаборнику, благодаря чему горючее из бака поступает на фильтрующее устройство в нужной консистенции вязкости. Эта разновидность устройств является наиболее эффективной для топливной системы, поскольку функционирует беспрерывно (по команде пользователя) и позволяет нагреть солярку сразу в заборнике.

Модели подогревателей для дизеля

МодельСтрана-производительЦена, руб.
OWLГермания3000-4500
HOTSTARTСША10000-15000
WebastoГермания29000-38000
CalixШвеция7000-10000
НоманокБеларусь3500-4500
KeenovoКитай3600-4500
Ebershpacher HYDRONICГермания18000-40000
ТеплостарУкраина25500-45500
БинарРоссия30000-40000
DefaНорвегия5000-15000

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Нагреватель двигателя OWL

Основные особенности устройства:

  • главное преимущество — 220 вольтовый нагреватель является универсальной моделью высокого качества, которая легко может быть установлена самостоятельно;
  • вид — электрический подогреватель с помпой для нагрева охлаждающей жидкости;
  • цена — 3000-4500 рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность1,1 кВт
ТеплопроизводительностьНе указывается
Масса0,38 кг
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Режим запускаРучной, автоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
АвтоотключениеПри температуре 60 градусов
Время разогрева10-20 минут

Особенности применения на дизельных двигателях

Особенности установки и использования на дизельных силовых агрегатах:

  1. Монтаж системы возможен без слива охлаждающей жидкости. Для его осуществления пользователю необходимо установить два зажима — до и после места расположения нагревателя. После чего вырезается кусок патрубка, соответствующий этому отрезку. Затем на концы шлангов надеваются хомуты и производится монтаж подогревателя.
  2. Устройство оснащается встроенным термостатом, в результате чего помпа нагревателя автоматически и отключается при прогреве антифриза до 60 градусов. Повторно активация системы обогрева производится при снижении температуры охлаждающей жидкости до 15-20 градусов.
  3. Для управления подогревателем можно использовать механический таймер, который позволит включать и отключать нагреватель в определенное время.
  4. Если дизельное транспортное средство оснащено масляным радиатором, то возможна установка устройства в контур перед ним, ближе к блоку цилиндров.

HOTSTART

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Нагреватель двигателя HOTSTART

Особенности устройств Хотстарт:

  • главное преимущество — надежность нагревателя, которую подтверждает соответствие стандарту качества ISO 9001;
  • вид — электроподогреватель охлаждающей жидкости;
  • цена — 10-15 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность1 кВт
Теплопроизводительность4 кВт
Масса0,771 кг
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Режим запускаАвтоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
АвтоотключениеПри 50 градусах
Время разогрева30 минут

Особенность применения

Особенности использования и установки:

  1. Для обеспечения удобного монтажа пользователь может провернуть входной патрубок относительно кронштейна крепления.
  2. Если нагреватель приобретался без специализированного комплекта, дополнительно необходимо приобрести армированный шланг с внешним маслостойким слоем. Его длины должно быть достаточно для подключения выхода и входа системы с точками забора и подачи хладагента.
  3. Перед выполнением монтажа пользователю необходимо слить антифриз и подготовить места забора и подачи расходного материала, полностью очистив их от загрязнений.
  4. Нагревательные системы серий СТМ и TPS необходимо устанавливать вертикально.
  5. После монтажа пользователю необходимо завести мотор на 3-5 минут, а затем остановить его и добавить хладагент.
  6. Для диагностики работоспособности системы необходимо включить устройство в 220-вольтную сеть и проверить нагревание выходного рукава. Спустя 5 минут надо отключить систему. После деактивации выходная магистраль должна быть горячей в течение не менее 2 минут. В противном случае пользователю необходимо проверить наличие расходного материала в нагревательном устройстве и отсутствие перегибов, которые могут препятствовать циркуляции жидкости. При отсутствии дефектов производится проверка исправности источника питания.

Отзывы

  1. Андрей, 34 года. Главный минус нагревателя Hotstart — высокая стоимость. Однако эта модель считается одной из лучших согласно рейтингу 2019 года и ее по качеству не переплюнет ни один китайский или российский аналог. Полгода проживаю в Сургуте, поэтому точно знаю, что отечественные нагреватели уже начинают «тупить» при -20 градусах, а американцы нормально работают в -40. Кроме того, его можно быстро снять и установить на другой автомобиль и использовать не только на дизелях, но и на бензиновых машинах.
  2. Владимир, 45 лет. С такой ценой у Хостарта вообще не должно быть недостатков, но и за два года я их пока не выявил. Мотор быстро прогревается, иногда для этого хватает 10 минут. Можно дополнительно оборудовать устройство кнопкой активации и отключения. Мне знакомый электронщик поставил какую-то плату и подключил пульт, поэтому датчик реагирует на команды со 100 метров.

Webasto

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Жидкостный нагреватель антифриза Webasto

Особенности систем Вебасто:

  • главное преимущество — возможность управления с помощью мобильного устройства;
  • вид — автономный подогреватель антифриза;
  • цена — 29-38 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность26-46 кВт
Теплопроизводительность1,8-7,6 кВт в зависимости от полной или частичной нагрузки
Масса2,38 кг
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Режим запускаАвтоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
АвтоотключениеДа
Время разогрева10-20 минут

Особенность применения

Особенности управления нагревательной системой:

  1. Активация и отключение системы обогрева при использовании мобильного устройства осуществляется посредством бортового компьютера авто. К последнему подключается GSM модуль, на который поступает сигнал со смартфона. Бортовой компьютер также контролирует исправность системы и уровень температуры подогрева.
  2. Утилиту для управления системой Thermo Call можно скачать из официального магазина Google Play либо App Store. Программа устанавливается на любой мобильное устройство с соответствующей платформой.
  3. Есть возможность настройки работы нагревателя в течение последующих 24 часов и использования обратной связи в виде СМС-сообщений.
  4. В комплект поставки входит пульт дистанционного управления, который с радиусом 1 км. Также обогреватель комплектуется настраиваемым таймером, который размещается в кабине транспортного средства. Устройство позволяет не только активировать и отключать нагреватель, но и программировать его продолжительность функционирования.

Calix

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Комплект поставки нагревательной системы Calix

Основные особенности устройств Calix 220В:

  • главное преимущество — высокое качество составляющих элементов, простота монтажа и наличие системы защиты от перегрева и короткого замыкания;
  • вид — электрический подогреватель антифриза;
  • цена — от 7 до 10 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность1-3 кВт
ТеплопроизводительностьНе указывается
Масса0,305 кг
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Режим запускаАвтоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
АвтоотключениеТерморегулятор, температура настраивается
Время разогрева1-3 часа

Особенность применения

  1. Данная модель не имеет режимов функционирования и ее параметры регулируются автоматически по показаниям температуры.
  2. Использование таких систем возможно на грузовых авто с бортовой сетью 24В, а также на легковых машинах, рассчитанных на 12В.
  3. В комплектацию входят все устройства и элементы для установки и крепления.

Отзывы

Дмитрий, 37 лет. Рано перегорел термонагреватель, из-за чего мог возникнуть перегрев двигателя. Хорошо, что сработал вентилятор охлаждения и этого не произошло, но проблема случилась через 2 недели после покупки! Обратился к дилеру — все списали на заводской брак, нагреватель поменяли.

Номакон

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Бандажный подогреватель топлива Номакон

Основные особенности устройства:

  • главное преимущество — высокое качество исполнения и простота монтажа;
  • вид — подогреватель, предназначенных для установки на фильтры тонкой очистки топлива;
  • цена — от 3500 до 4500 рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность90 Вт
ТеплопроизводительностьНе указывается
Масса0,18 кг
Наличие антикоррозийного корпусаНет
Режим запускаРучной/По таймеру
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
Автоотключение130 градусов
Время разогрева10-15 минут

Особенности применения

Особенности использования и установки:

  1. Монтаж нагревателя выполняется на корпус фильтрующего устройства, где оно фиксируется с помощью хомутов. Чтобы обеспечить более высокую эффективность прогрева, необходимо перед установкой обработать внутреннею поверхность фильтра термостойкой консистентной смазкой. Это позволит заполнить зазоры между устройством и фильтром.
  2. Питание нагревателя осуществляется от бортовой сети транспортного средства, поэтому при подключении важно руководствоваться схемой, входящей в комплект поставки.
  3. Чтобы осуществить правильный выбор нагревателя, перед приобретением следует измерить диаметр фильтрующего устройства и высоту его цилиндрической части.
  4. Для управления может использоваться два способа — ручной режим и активация с помощью таймера. В первом случае это специальный переключатель, который выводится в салон авто. Использование таймера позволяет автоматически выключить нагрев через 10 минут после активации в предпусковом режиме.

Keenovo

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Нагревательное устройство Keenovo

  • главное преимущество — простота установки и быстрый прогрев двигателя;
  • вид — бандажный подогреватель, который наматывается на фильтр тонкой очистки топлива;
  • цена — 3600-4500 рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность500 Вт
ТеплопроизводительностьНе указывается
Масса0,27 кг
Наличие антикоррозийного корпусаНет
Режим запускаРучной
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
АвтоотключениеТерморегулятор
Время разогрева1-3 часа

Особенности применения

Для использования пластину нужно просто приклеить в нижней части резервуара и подключить к электросети. Нагревание осуществляется с термостатом или без него, в зависимости от условий использования. Также можно установить таймер или использовать для активации нагрева пластин пульт.

Отзывы

Алексей, 28 лет. Удобная штука, не нужно всегда держать под капотом, установил когда надо и пользуйся. Не нравится, что слишком долго греет мотор, если утром опаздываешь, это не совсем удобно. Плюс сомневаюсь в качестве, поскольку это Китай, но серьезных негативных отзывов об использовании этого подогревателя я не нашел.

Ebershpacher HYDRONIC

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Нагревательное устройство для двигателя Eberspacher Hydronic

Основные особенности Eberspacher Hydronic:

  • главное преимущество — высокое качество сборки и длительный ресурс эксплуатации (более пяти лет при постоянном использовании);
  • вид — автономный подогреватель;
  • цена зависит от модели, а также сферы использования (для легковых или грузовых авто) — от 17 до 40 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность4-5 кВт
Теплопроизводительность850-2200 Вт
Масса2,7 кг
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Режим запускаРучной, автоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
АвтоотключениеДополнительно при установке терморегулятора
Время разогрева20- минут

Особенности применения

Управление устройством может осуществляться несколькими способами:

  • с помощью таймера;
  • посредством применения пульта дистанционного управления (радиус действия — 1 километр);
  • с помощью GSM-модуля.

В последнем случае нагревательную систему необходимо оборудовать соответствующим блоком, а на телефон или планшет нужно скачать приложение из AppStore иди Google Play.

Теплостар

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Нагреватель двигателя Теплостар ПЖД

Основные особенности нагревательных устройств Теплостар:

  • главное преимущество — быстрый прогрев силового агрегата (30-40 минут);
  • вид — автономный нагревателей антифриза;
  • цена — 25500-45500 рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность77-110Вт
Теплопроизводительность4-12 кВт
Масса17 кг
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Режим запускаРучной, автоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
АвтоотключениеДа
Время разогрева40 минут — 2 часа

Особенности применения

  1. При активации предпускового обогревателя управляющий модуль нагревательной системы выполняет проверку и контроль элементов узла. Производится диагностика индикатора пламени, контроллеров перегрева и температуры, моторчика нагнетателя воздуха, насоса и электролиний. Если все компоненты исправны, начнется процедура розжига.
  2. После пуска на дизельных агрегатах начинается продувка камеры сгорания и разогрев свечей накаливания до нужной температуры.
  3. Для контроля процедуры горения используется индикатор пламени, за работой которого необходимо следить.
  4. Режим функционирования (полный, средний либо малый) определяется блоком управления нагревательной системы. В первом случае хладагент нагревается до 70 градусов, во втором — до 75, а после 75 устройство переходит на малый режим работы.
  5. Для управления используется специальный пульт, включающий в себя настройки таймера, часов и индикатора.
  6. В теплое время года, когда нагреватель не используется, его необходимо включать не реже одного раза в 30 дней на 5 минут. Это нужно для того, чтобы удалить пленочные отложения, образующиеся внутри на подвижных составляющих насоса. В противном случае подогреватель может выйти из строя.
  7. При длительной стоянке обогреватель надо отключать от аккумулятора.

Бинар

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Нагревательное устройство Бинар

Основные особенности нагревательных систем Бинар:

  • главное преимущество — устройство можно подсоединить к автомобильному аккумулятору;
  • вид — проточный подогреватель, предназначенный для разогрева топливной системы автомобиля;
  • цена — 30-40 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность45 Вт
Теплопроизводительность5 кВт
Масса8 кг
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Режим запускаРучной, автоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
АвтоотключениеПри +50 градусах
Время разогрева20 минут — 2 часа

Особенности применения

Особенности использования нагревательных систем Бинар:

  1. Управление устройством может осуществляться с использованием пульта либо GSM модуля, подключающегося дополнительно.
  2. При отправке команды на отключение системы вручную либо автоматически через 45 минут после начала работы производится подача горючего и продувка камеры сгорания воздушным потоком. Если опция реализована, то при прогреве хладагента до температуры более 50 градусов управляющий модуль подаст команду на активацию вентилирующего устройства салона. Если данный параметр снизится до 45 градусов, вентилятор выключится. Такой алгоритм позволяет прогревать салон транспортного средства до оптимальной температуры.
  3. В случае, если происходит аварийная деактивация нагревательной системы, то на экране пульта управления появляется цифровой код поломки.
  4. Отключение подогревательного устройства осуществляется автоматически, если напряжение в бортовой сети покидает диапазон от 9,5 до 16 вольт либо 20-30,8В для грузовых авто.

Отзывы

Отзывы о работе данного устройства:

  1. Федор, 56 лет. Пользовался такой штуковиной на работе, но лично себе покупать бы не стал. Во-первых, высокая цена для такого удовольствия, для частного использования вполне можно найти что-то более дешевое и что-то, быстрее прогревающее мотор. Во-вторых, российское производство дает о себе знать (еще раз — цена не соответствует качеству). Да, у него мощный корпус и много функций, в том числе управления дистанционно. но по факту около 30% продукции — брак (занимался их продажей), это терморегуляторы и в основном электрическая часть, замыкания и т. д.
  2. Владимир, 42 года. Есть два основных плюса, если не брать во внимание такой минус, как цену. Это сравнительно быстрый нагрев (при -20 градусах можно прогреться за 20-30 минут). Разумеется, температура будет не рабочей, но ее хватит для запуска двигателя. Еще хочу выделить отсутствие необходимости подключения к бытовой розетке.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Нагревательное устройство для двигателя Defa

Основные особенности нагревательных систем Defa:

  • главное преимущество — высокий срок службы (около 5 лет);
  • вид — электрический подогреватель системы охлаждения;
  • цена — 5-15 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность600 Вт
Теплопроизводительность0,7-2 кВт
Масса0,37 кг
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Режим запускаАвтоматический, ручной
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
АвтоотключениеНе указывается
Время разогрева1-3 часа

Особенность применения на дизельных двигателях

Особенности монтажа и использования устройств:

  1. Фиксация системы нагрева осуществляется методом запрессовывания.
  2. Данный тип обогревательных устройств может иметь одну либо несколько конических поверхностей, обладающих различными диаметрами, что позволяет применять устройство в силовых агрегатах разных видов.
  3. Использование нагревательной системы Defa возможно только в транспортных средствах, в которых блок цилиндров выполнен из чугуна.
  4. Для питания устройства потребуется 220-вольтный источник.

Как установить подогреватель для дизельного топлива?

Нюансы монтажа и правил безопасности, которые надо соблюдать при установке:

  1. Не допускается подключение котла (камеры сгорания с теплообменником) к большому кругу охлаждения дизельного двигателя, если используется не бандажное устройство. Это приведет к тому, что устройство будет прогревать весь антифриз, а это займет много времени.
  2. Нельзя включать работу нагревателя после установки при отсутствии в системе охлаждения антифриза.
  3. Перед установкой подогревателя важно проверить целостность кабеля питания системы обогрева. Укладывать его рекомендуется в районе радиатора охлаждения мотора, закрыв вилку (если устройство подключается к 220 В) заглушкой (во избежание скопления грязи и влаги на контактах).
  4. Выполнять монтаж системы прогрева рекомендуется после слива охлаждающей жидкости и только после того, как мотор остынет. В противном случае можно получить ожоги.

Что понадобится?

Перед установкой предпускового подогревателя двигателя для дизеля необходимо подготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечниками;
  • клей-герметик;
  • канцелярский нож;
  • емкость, в которую будет сливаться антифриз;
  • переходники, если в этом есть необходимость.

Алгоритм установки электрических подогревателей

Самостоятельная установка электрического нагревателя осуществляется так:

  1. Под сливное отверстие блока цилиндров подставляется емкость, в которую будет собираться хладагент. С помощью гаечного ключа выкручивается пробка. После этого расходный материал сливается.
  2. Затем пользователю надо измерить расстояние между входной магистралью и участком подключения головки цилиндров, а также верхним шлангом и входным и пробкой цилиндров.
  3. Производится установка кронштейна, на котором будет фиксироваться нагревательное устройство. Монтаж агрегата должен осуществляться так, чтобы система не контактировала с двигателем и другими механизмами мотора. Пробку сливного отверстия необходимо заменить штуцером, а на его резьбу предварительно надо нанести герметик. В случае, если монтажу устройства мешает модуль зажигания, его следует перенести в другое место, предварительно отсоединив провода.
  4. Штуцер, который находится на блоке цилиндров, подключается к магистрали прибора с применением специального входного рукава, фиксирующегося хомутами.
  5. В разрез на рукаве вставляется тройник нагревателя, с помощью которого верхняя магистраль соединяется с головкой блока цилиндров.
  6. Выходной шланг соединяется с тройником, а место подключения фиксируется посредством хомутов.
  7. Выполняется укладка кабеля питания. Если его длины хватает, провод нужно уложить по кузову (к примеру, под крылом), в противном случае выполняется наращивание проводника.
  8. Затем в систему охлаждения заливается антифриз.
  9. Производится диагностика правильности выполненных действий.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Параллельная схема монтажа нагревателя с обозначением компонентов

Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей

Пошаговый алгоритм действий при монтаже автономного устройства:

  1. В топливной системе производится сброс давления Для этого необходимо отключить колодку с проводами от топливного насоса или извлечь из гнезда предохранитель (реле). Если в баке отсутствует топливо, то давления в нем также практически нет.
  2. Фильтрующее устройство тонкой очистки отключается от подводящих магистралей. Предварительно рекомендуется подставить под данный узел емкость или подложить тряпку, поскольку из него начнет выходить горючее.
  3. Корпус фильтрующего устройства, который предварительно очищается и обезжиривается, оборачивается нагревательной пластиной или тканью.
  4. Затем на компонент накладывается теплоудерживающий материал, которой не позволит отойти теплу на находящиеся рядом устройства.
  5. Производится подключение системы напрямую к аккумулятору или другому активному проводнику в соответствии со схемой.

Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в: предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Схема подключения автономного подогревателя

Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя

В видео от канала «Простые штуки» представлена подробная информация касательно разработки и установки нагревателя дизельного мотора своими руками.

Источник http://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/sovety/podogrev-solyarki.html
Источник Источник http://kodobd.top/podogrevatel-dvigatelya-dlya-dizelya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]