Подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками
Подогрев двигателя в дизельном генераторе — это необходимость
Для чего нужен подогрев дизельного топлива зимой?
«Замерзание» означает, что оно становится густым и вязким (даже визуально заметно помутнение), что препятствует его нормальной подаче к двигателю. Помимо этого из топлива выкристаллизовывается парафин и забивает фильтры.
Хорошо, что уже отошли в прошлое пожароопасные паяльные лампы, которые для облегчения запуска возил с собою чуть ли не каждый водитель. Чревато быстрым приходом двигателя в негодность и подмешивание бензина в дизельное топливо. Разнообразные топливные присадки, в конце концов, где-нибудь оседают, из-за них «залегают» поршневые кольца.
А подогрев дизельного топлива перед запуском двигателя и во время его работы облегчает эксплуатацию автомобиля в холодный период года.
Подогреватели условно можно разделить на две группы:
- автономные (используют жидкое топливо);
- электрические, для работы которых нужна розетка на 220В.
Почему условно? Да хотя бы потому, что электроподогреватели, работающие от бортовой сети автомобиля, можно отнести к автономным, так как они не зависят от внешних источников питания.
Подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками
Самодельный подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками: фото и описание изготовления самодельного приспособления.
В зимний период при замерзании топливного фильтра, его приходиться отогревать горячей водой. Случайно наткнулся на интересную идею самодельного обогревателя топливного фильтра сделанного из двойной диодной ленты. Светодиодная лента потребляет минимум электричества и при это очень сильно выделяет тепло.
Готовые обогреватели есть в продаже, но стоят они не дешево, а потребление у них около 100 Вт, а вот эта самоделка потребляет всего — 20 ват и это большая разница особенно зимой.
Итак, процесс изготовления самоделки следующий:
Понадобится двойная многоцветная RBG лента, длиной около 1 метра. Корпус подогревателя сделал из банки от кофе.
К корпусу приклеиваем ленту, к контактам ленты припаиваем провода.
Решил провести эксперимент и проверить работоспособность подогревателя, для этого взял емкость для топлива — банка из под кофе.
Закрепил обогреватель на банке, приклеил пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрыл изолоном одел бандаж и обернул как и советовали фольгой в внутрь для сохранения тепла и вот что получилось.
Дизельное топливо залил в ёмкость, дождался когда оно замёрзнет.
Включал обогрев на 15 минут, вот результат:
Включил опять на 15 минут:
Результат порадовал, в общей сложности грел 30 минут. Решил повторить опыт при температуре -32 градуса.
Греем 15 минут, результат:
Греем еще 15 минут, результат:
За 30 минут солярка полностью оттаивает.
И вот готовый вариант подогревателя для фильтра выглядит вот так.
Здесь использована многоцветная лента, она имеет на выходе один плюсовый контакт, а цветами управляется через минус (их там три на каждой полоске). По сути можно подключать не все сразу светодиоды, тем самым регулировать мощность подогревателя.
Сделал два режима подогрева:
- Мощность 33 %.
- Мощность 66 %.
Также их можно комбинировать.
Автор самоделки: Станислав Лямин.
Популярные самоделки на нашем сайте
- Подогрев топливного фильтра самодельный
- Подогрев зеркал своими руками: фото изготовления
- Съемник масляного фильтра своими руками
- Кострище на даче своими руками: фото строительства
- Разборный мангал своими руками: чертежи, размеры
- Как сделать раколовку своими руками: чертежи, размеры
- Раколовка своими руками из сетки: чертежи, фото, видео
- Ложка вилка своими руками: фото, видео
- Печка щепочница своими руками: чертежи, фото
Жидкостные автономные подогреватели дизельного топлива
Это теплообменники с горелкой внутри. Подаваемое в горелку дизельное топливо сгорает, а в теплообменнике «ходит» жидкость для охлаждения двигателя, так как теплообменник и система охлаждения двигателя ― сообщающиеся сосуды. За полчаса-час двигатель разогревается до 80°С (время зависит от уличной температуры), да и в салоне становится тепло при включённой печке.
Системы питания и смазки двигателя тоже прогреваются. Такая температура комфортна для запуска двигателя. Потраченное на прогрев топливо с лихвой окупится увеличением пробега автомобиля, так как холодные запуски чуть ли не вдвое сокращают жизнь автомобиля.
Хотя жидкостные подогреватели считаются предпусковыми, их можно применять и во время движения автомобиля в очень сильные морозы, когда автомобиль просто «выстывает».
Минусом такого подогрева дизельного топлива является пока ещё довольно значительная стоимость жидкостных подогревателей.
Особенности выбора и цена подогревателей
Перед тем, как решать, какие именно подогреватели дизельного топлива рентабельно поставить именно на ваш автомобиль, необходимо выявить наиболее уязвимые места топливной системы. Как правило, это топливопроводы, проходящие под днищем авто от бензобака до фильтра тонкой очистки, выход с бензобака, фильтра. Но конструктивные особенности могут быть разными.
При выборе производителя электрических подогревателей стоит обратить на наиболее известных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Фото: 3131291.ru
Наибольшую известность получили такие зарубежные компании, как HIDRONIC, Eberspacher, Defa, Webasto. Безусловно, данные подогреватели выполнены качественно и долго служат, но стоимость их высока. За комплект Webasto 5KW нужно будет заплатить 55-60 тысяч рублей, комплект HYDRONIC II Comfort 5kW обойдётся в 60-65 тысяч. Отечественные системы Бинар мощность в 5 кВт дешевле практически вдвое – их можно приобрести за 25-30 тысяч руб. Прибавьте к этому стоимость установки, так как ставить самостоятельно эти системы не рекомендуется из-за соображений пожарной безопасности. Безусловно, производители уделяют ей особо строгие требования, но неправильно установленная система может привести к возгоранию топлива.
Кроме вышеперечисленных подогревателей, на рынке встречаются комплекты производства MIKUNI из Японии, шведские ARDIC, чешские ATESO, подогреватели российской фирмы ШААЗ из г.Шадринска, Элтра из г.Ржева.
Встречаются на рынке подогреватели российской и турецкие Kaelsa. Выбор производителя зависит не только от ценовой категории, но и непосредственно от потребности в подогреве того или иного типа.
Если вы все же хотите попробовать сделать подогрев ДТ самостоятельно, обратите внимание на это видео:
Модификаций подогревателей на рынке множество. Более современные отличаются меньшим энергопотреблением и большей теплоотдачей, поэтому перед покупкой этого не дешёвого приспособления лучше всего внимательно изучить технические характеристики и выбрать для себя оптимально удовлетворяющее потребности устройство.
Часто возникает вопрос: требуется ли подогрев дизельного топлива в летнее время? Ответим категорично – нет. Во многих автомобилях наоборот, устанавливаются специальные охладители солярки. Дизельное топливо весьма капризно к температуре.
Установка подогревателей на дизельных автомобилях отнюдь не роскошь. В условиях российской зимы это абсолютная необходимость. Подогреватели не только упрощают процесс заводки дизельного двигателя, но и позволяют увеличить ресурс его использования. Выбор подогревателя зависит от конкретного транспортного средства и особенностей его эксплуатации.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Электронагреватели, зависимые от розетки
Сами по себе они дешевле и проще жидкостных автономных. Проще и работа с ними: ткнул в розетку, и топливо греется. Монтаж и установка таких нагревателей занимает от силы 3 часа. Суть такова: ТЭН нагревает систему охлаждения двигателя (может заодно и салон).
Нагреватель можно установить как в блок цилиндров (на место технологических заглушек), так и в контур охладительной системы. Дополнительного насоса не требуется, циркуляция жидкости происходит за счёт разницы температур.
На подогрев дизельного топлива уходит где-то около 30 минут (за это время можно прибраться в салоне, нацепить дворники, обсудить насущные проблемы с соседом-автомобилистом).
Только прост такой подогрев в автопаркингах, гаражах и под окном первого этажа. Мы не «загнивающее» зарубежье, где для целей подогрева розетками обеспечены чуть ли не все места на стоянках. Нам же в «розетконедоступных» местах без автономных нагревателей не обойтись.
Подогреватель фильтра дизельного топлива (бандаж с таймером)
4 900 | |
Подогрев фильтра 12В d=78-91 мм / h=52 мм (таймер) | 4 900 |
Подогрев фильтра 12В d=90-105 мм / h=82 мм (таймер) | 5 900 |
* Предпусковой нагреватель предназначен для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нем при отрицательных температурах.
Электроподогреватели дизельного топлива, не зависящие от розетки
Электрический подогрев дизельного топлива от бортовой сети безопасен как для водителя, так и для автомобиля, а бортовая электрическая сеть есть в каждом автомобиле. Подогрев солярки производят как на предпусковом этапе, так и при работе двигателя. В зависимости от места и способа применения подогреватели можно подразделить на:
- бандажные ― для фильтров тонкой очистки;
- проточные ― для трубопровода до фильтра тонкой очистки;
- ленточные ― для топливопроводов и фильтров;
- стержневые ― для фильтров-сепараторов;
- подогреваемые топливозаборники, устанавливаемые взамен штатных;
- подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники.
В идеале неплохо было бы применить их все, но энергоёмкость генератора и аккумулятора препятствует этому. Суммарная потребляемая на подогрев дизельного топлива мощность, которую желательно не превышать, для автомобилей с 12В в бортовой сети составляет не более 250Вт, с 24В ― не более 350-400Вт. Поэтому при установке одновременно нескольких подогревателей надо простым арифметическим сложением просчитать сумму их потребляемых мощностей.
Бандажные подогреватели установить надо обязательно: фильтр тонкой очистки является при понижении температуры самым слабым местом топливной системы дизельного двигателя. Проточные подогреватели врезаются внутрь трубопровода. Эту работу может качественно сделать только специалист. Ленточные укладываются вдоль трубопровода или обвивают его. Стержневые вставляются в фильтры-сепараторы. Не стоит забывать и о топливном баке, он далеко от двигателя, и загустевшая солярка может даже не начать свой путь из бака. Поэтому либо подогреваются насадки на топливозаборниках, либо штатный топливозаборник меняется на подогреваемый.
Интересен топливозаборник , осуществляющий комбинированный подогрев. В нём предпусковой подогрев дизельного топлива выполняется позисторными нагревателями. Пять минут прогрева достаточны для растворения парафинов и нормальной циркуляции топлива.
Производится запуск двигателя. Когда двигатель прогрелся до примерно пятидесяти градусов, электроподогреватель отключают, и уже тосол из системы охлаждения греет топливозаборник. Между топливозаборником и двигателем уже не нужны промежуточные дополнительные нагреватели, так как тепловая мощность подогрева составляет 2 кВт. Топливо же обладает достаточной теплоёмкостью, чтобы без парафинизации дойти до топливного насоса.
Грелка для дизеля. Что выбрать, чтобы побороть извечный кошмар «трактористов»
Нынешняя зима очередной раз подтвердила, что не всякое зимнее топливо, которым на АЗС заправляются дизельные автомобили, может по праву называться зимним. Стоило только столбику термометра опуститься к отметке -20°С и ниже, как вновь жизненным стал анекдот, в котором в ответ на просьбу заправить машину соляркой оператор АЗС спрашивает: вам ее на фильтр намазать или в бак накрошить?
Однако могло ли быть иначе, если, например, по информации, размещенной на сайте Мозырского НПЗ, который предлагает три сорта зимнего дизтоплива, в случае заправки топливом ДТ-З-К5 сорта F гарантировать нормальную работу системы питания дизельного мотора при морозах ниже -20°С невозможно в силу величины предельной температуры фильтруемости ДТ-З-К5 сорта F?
Альтернатива сорту F существует. Это дизтопливо ДТ-З-К5 класс 2 с предельной температурой фильтруемости не выше -32°C или ДТ-А-К5 класс 4 с предельной температура фильтруемости и вовсе до -44°C. Но доискиваться до причины, почему не они, а сорт F оказался в баках машин, в пиковые рождественские морозы испытавших на себе главную проблему зимней эксплуатации дизеля, не будем. Будем искать способ побороть врожденный или, если хотите, производственный недостаток сорта F, ведь сильные холода наверняка пришли к нам не последний раз.
Источником проблемы является парафин, который, как и вода, с понижением температуры изменяет агрегатное состояние, но в отличие от воды, превращающейся в лед при нуле градусов, парафин начинает переходить в твердую фазу при -5°C. Топливо при этом мутнеет, но пока размеры кристалликов парафина остаются меньше, чем диаметр пор в фильтровальной бумаге топливного фильтра, ничего страшного в помутнении нет — через фильтр топливо проходить будет.
Однако при дальнейшем понижении температуры частицы парафина растут и объединяются в хлопья. Продвигаясь с топливом, они забивают фильтр, оседают на топливозаборнике в баке и в узких местах системы питания, препятствуя циркуляции топлива в системе питания двигателя, что и приводит к остановке мотора.
Впрочем, механизм топливного паралича дизеля давно не секрет, способы его избежания тоже не новость. К примеру, добавление в дизтопливо бензина или керосина известно со времен Советского Союза. Когда пал «железный занавес», вслед за легковыми дизельными иномарками на нашем рынке появились антигельные присадки к дизтопливу.
Керосин, бензин и антигели действительно помогают снизить температурный порог фильтруемости дизтоплива, однако у каждого из этих способов борьбы за его прокачиваемость по системе питания есть и недостатки. При добавлении керосина или бензина ухудшаются смазывающие свойства топлива, что может повлиять на срок службы трущихся деталей топливной аппаратуры. Помимо этого, керосин и бензин уменьшают цетановое число, от которого зависит способность дизтоплива к самовоспламенению. Это сказывается на холодном запуске, и без того ухудшающемся у дизелей с приходом морозов, а также на увеличении жесткости работы мотора, что способно отразиться на долговечности деталей цилиндропоршневой группы.
В недостатках у антигелей — трудность применения. Эффект достигается после физико-химических процессов с топливом, а они нормально протекают только при температурах выше +5°C. Даже если в морозы все манипуляции с присадкой на АЗС проводить очень быстро, не факт, что небольшое ее количество, которое перед заправкой должно быть добавлено в бак, не успеет застыть. Значит, добавлять антигель лучше всего в канистру с топливом в теплом помещении, но далеко не всем владельцам дизельных машин заниматься этим позволяют условия проживания.
Еще один способ предотвратить замерзание дизтоплива предполагает подогрев. Раз при охлаждении парафин переходит из жидкого состояния в твердое, топливо требуется нагреть до температур, при которых он плавится и остается жидким. Но вот вопрос: почему владельцы автомобилей, оборудованных штатным подогревом фильтра, тоже сталкиваются с парафиновой проблемой?
Недостаток штатных конструкций в том, что многие из них являются жидкостными и подключены к системе охлаждения двигателя. Требуется некоторое время, чтобы антифриз, циркулирующий через штатный подогрев, после запуска мотора сам набрал нужную температуру. Чем ниже температура окружающей среды, тем больше это время. Случается, что парафин успевает закупорить топливный фильтр и топливозаборник в баке до того, как штатный подогрев фильтра и нагрев бака «обраткой» успеют прийти на помощь.
Некоторые дополнительные подогреватели, которые можно приобрести в розницу или на СТО, специализирующихся на их установке, неспроста называются предпусковыми. Они представляют собой электрические устройства, подключаемые к бортовой сети автомобиля, поэтому, когда двигатель не заведен, источником питания для их работы служит бортовой аккумулятор, а после запуска — генератор. В зависимости от исполнения управление работой подогревателя может осуществляться вручную кнопочным переключателем или автоматически с помощью выключателя с таймером.
По простоте установки, эффективности и цене бандажный подогреватель топливного фильтра один из самых привлекательных. Такой подогреватель надевается поверх корпуса фильтра и крепится хомутами. Отсюда еще один плюс бандажного устройства — оно обеспечивает тепловую защиту фильтра от переохлаждения по причине обдува потоком холодного воздуха во время движения автомобиля.
Недостаток — бандажные подогреватели пригодны лишь для установки на фильтры с металлическим корпусом. Худшая теплопроводность пластика сказывается на теплопередаче и отводе тепла от подогревателя к топливу, из-за чего появляется опасность перегрева в зоне контакта устройства с фильтром, что может вызвать выход подогревателя из строя, а также деформацию пластмассового корпуса фильтра.
Выбирают подогреватель с учетом высоты и диаметра фильтра. Помимо размеров на цену влияют тип управления и напряжение в сети 12 либо 24 В, на которое рассчитана та или иная модель. Стоимость бандажного устройства с ручным управлением для обычных легковых автомобилей — 25-30 у.е.
Дисковый подогреватель также предназначен для подогрева топлива в фильтре. Учитывая, что он устанавливается только в фильтры, которые по резьбе вкручиваются в крышки, а площадь нагревательной поверхности у него меньше, он не является универсальным в плане установки и не столь эффективен в качестве предпускового, как бандажное устройство. Зато дисковый подогреватель после установки выглядит эстетично и благодаря тому, что его нагревательный элемент располагается непосредственно в протоке топлива, лучше бандажного справляется с проточным подогревом, предохраняющим топливо от замерзания во время движения автомобиля. Цена — от 45 у.е.
К сожалению, дисковый подогреватель, как и бандажный, не подходит для установки в фильтры с пластмассовым корпусом. По причине пониженной мощности и более низкой температуры поверхности по сравнению с бандажными и дисковыми подогревателями этого недостатка лишены гибкие подогреватели, представляющие собой силиконовые ленты с герметичными электрическими выводами. Другим предпусковым подогревателям ленточные проигрывают по эффективности, но на высоте их универсальность, ведь помимо фильтров такие устройства можно пропускать вдоль либо оборачивать вокруг топливных магистралей, патрубков и вообще любых деталей, которые нагревать желательно, но проблематично или даже невозможно из-за сложной формы либо размеров. Ленточные подогреватели имеют длину от 1 до 4 м, рассчитаны на напряжение 12 или 24 В, стоимость такого подогревателя метровой длины — 35-40 у.е.
В качестве предпусковых подогревателей могут использоваться также насадки на топливозаборники, но в этом случае топливо подогревается не в фильтре, а в топливном баке. Такие подогреватели совмещают функции предпусковых и маршевых, то есть обеспечивающих подогрев топлива при движении автомобиля.
Существует несколько разновидностей подобных устройств. В наиболее сложных подогрев комбинированный: сначала за счет питания от бортовой сети, а затем после прогрева двигателя с помощью горячего антифриза из системы охлаждения, который поступает и отводится по трубкам, интегрированным в конструкцию топливозаборника. В более простых и универсальных используется только электроподогрев, они стоят от 40 у.е.
В отличие от рассмотренных выше подогревателей проточные конструкции предназначены только для того, чтобы предотвратить замерзание топлива во время поездки. Такие подогреватели врезаются в топливную магистраль, чаще всего непосредственно перед топливным фильтром, и эффективно работают лишь при наличии в магистрали потока топлива.
Опять-таки в зависимости от разновидности управление подогревателем осуществляется вручную или с помощью электронного блока, автоматически включающего нагреватель при температуре топлива ниже +5°C и отключающего его при превышении этой температуры. Цена проточных подогревателей — от 60 у.е. и увеличивается при наличии автоматического управления.
И это еще не все устройства, которые способны помочь владельцам дизельных автомобилей избавиться от угрозы замерзания топлива. Одни из них можно сразу купить в розничной торговле, другие придется приобретать под заказ. Осталось только выбрать те, что лучше всего учитывают конструктивные особенности конкретной машины и наиболее подходят к условиям ее эксплуатации.
Когда требуется, чтобы автомобиль ездил ежедневно и независимо от того, какой мороз пожалует к нам в гости, специалисты рекомендуют решать задачу комплексно, установив как минимум два подогревателя в наиболее уязвимых местах системы питания. Однако при таком подходе нужно учесть еще и возможности бортовых источников энергии, а также следить за их состоянием.
Сергей БОЯРСКИХ Фото автора и из открытых источников ABW.BY
Благодарим за помощь в подготовке статьи
Предпусковые подогреватели
Являются очень эффективным методом устранения момента кристаллизации практически при любых суровых погодных условиях. Как правило, эти приспособления устанавливаются на узлах топливной системы, которые более подвержены «замерзанию».
К таковым можно отнести фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Подогреватель, что расположен на фильтре грубой очистки, отвечает за прогрев топлива, которое необходимо для запуска дизельного агрегата. В момент использования автомобиля, обогрев механизма осуществляется при помощи обратного тока охлаждающей жидкости.
В работу электроподогреватель включается из салона авто шофером, и питается от аккумуляторной батареи. Мощность обогревателя зависит от потребляемого количества дизельного топлива, и может составлять 15-150 Вт, при бортовой сети авто в 12 В, и 25-250 Вт при сети в 24 В. Данный вид обогрева способствует нагреванию фильтра до необходимой рабочей температуры, в результате чего кристаллы парафиновых соединений расплавляются в очень короткий промежуток времени, примерно до пяти минут. При использовании комбинированного подогревателя процесс нагрева продолжают до момента, когда охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры сорок градусов, после чего электрический подогрев выключают.
Подогрев двигателя своими руками — рациональное решение в лютый мороз
Несмотря на многочисленность климатических поясов России, её относят к северным странам. Возможно, это справедливо, так как зимой в большей части государства действительно очень холодно. В связи с этим необходимо обезопасить двигатель автомобиля от преждевременного износа. Дело в том, что в холод масло становится густым, двигателю трудно провернуть распредвал, поэтому рекомендуется перед пуском подогревать масло.
В большинстве случаев автолюбители осуществляют подогрев двигателя своими руками. Это дёшево и не требует особых навыков. Электрический подогреватель выполняется из нескольких витков вольфрамовой спирали. Вместо противолёдной заглушки охлаждающей системы устанавливается спираль.
Такой способ имеет много плюсов при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Как уже говорилось, это немалая экономия на ремонте и надёжная работа агрегата, так как исключается быстрый износ мотора. Кроме того, подогрев двигателя своими руками позволяет добиться меньшего расхода топлива и сократить время ожидания до начала движения.
Однако электроэнергия тоже далеко не бесплатная. Так как подогреватель двигателя электрический, то потребляет он немало энергии, поэтому подобные устройства оснащаются специальными термическими датчиками. Такое решение позволяет автоматически оперировать подогревом в диапазоне установленных температур. При достижении максимальной заданной температуры, подогрев выключается, а при минимальной заданной – включается.
Источники питания и виды подогревателей
Подогрев двигателя электрический, поэтому при реализации данного способа необходимо побеспокоиться о том, чтобы в гараже были условия для использования прибора. Неплохой альтернативой такого устройства является автономный вид подогрева.
Он выполнен в виде небольшой камеры и кипильного штыря. Штырь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в камере устройства. Тепловая энергия через стенки передаётся охлаждающей жидкости, а за счёт специального насоса жидкость циркулирует в малом контуре охлаждающей системы автомобиля. Таким образом, масло в картере не густеет, а стёкла автомобиля не замерзают. В этом случае источник энергии – бензин в баке авто.
Конечно, такой подогрев двигателя своими руками трудно сделать, поэтому мировые производители предлагают такую продукцию по весьма доступным ценам.
Перед тем как установить автономный подогрев двигателя своими руками, необходимо подготовить систему. В первую очередь удаляется охлаждающая жидкость. После этого следует удалить списочный патрубок, а на его место смонтировать хомут подогревателя и установить прокладку. Всё надёжно зафиксировать и залить охлаждающую жидкость.
Некоторые виды подогревателей устанавливаются путём врезки в шланг радиатора. В этом случае размер врезки составляет не более 6 см. Прибор устанавливается и фиксируется с помощью двух хомутов. Как правило, эти устройства располагают вертикально или чуть наклоняют. Категорически запрещено устанавливать подогреватели такого исполнения в горизонтальном положении.
Следует помнить, что двигатель — сердце машины. Если не следить за ним, то ремонт агрегата встанет в кругленькую сумму, а все мы понимаем, что экономия – залог благосостояния и стабильно дохода.
Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?
Для обогрева дизеля авто можно применять добавки в топливо либо электрические приспособления.
Присадки
Добавки в горючее активно используются нашими соотечественниками. Качественные присадки позволяют поддерживать правильную работу силового агрегата при функционировании в условиях пониженных температур. Их применение должно быть постоянным, только так они смогут обеспечить должный уровень разогрева. В некоторых городах найти присадки не так просто, их постоянное использование требует денежных вложений. Применять добавки можно до того, как парафин начнет кристаллизоваться.
Подогреватели
Проточные и предпусковые нагреватели считаются наиболее продуктивными девайсами, работающими от электрической сети машины. Применение такого устройства обеспечивает предотвращение появления парафина в корпусе фильтрующего элемента. Подогреватели позволяют удалить и образовавшиеся загрязнения в топливных магистралях. Приспособления монтируются непосредственно на корпусе агрегата, а на сетку насоса ставится дополнительный прибор, предназначенный для накопления и подачи определенного объема топливовоздушной горючей смеси, необходимой для пуска ДВС.
Пользователь Ерлан Бигожин показал, как работает система подогрева и как с ее помощью можно растопить дизтопливо.
Если машина используется в сложных погодных условиях на Крайнем Севере, то подогреватель будет идеальным вариантом. Система для разогрева топлива подключается к электросети машины через прикуриватель. Параметр потребления напряжения и мощность приспособления зависит от того, какой расход горючей смеси в вашем автомобиле. Применение обогревателя дает возможность поддерживать определенный температурный режим фильтра, а также разрушить кристаллизованные молекулы парафина.
Автовладелец при использовании устройства решает проблему сложного пуска силового агрегата и способствует увеличению ресурса эксплуатации основной системы транспортного средства. Если приспособление для обогрева будет качественным, это позволит обеспечить правильную работу мотора. Установка системы требует финансовых затрат.
Но эти расходы компенсируются такими плюсами:
- подогрев топлива позволяет повысить срок службы аккумулятора;
- автовладельцу не придется покупать специальные добавки и регулярно платить за их использование;
- при холодном запуске мотора рабочие элементы системы ДВС изнашиваются не так быстро;
- на силовой агрегат снижается нагрузка, благодаря чему владельцу авто не придется тратиться на его ремонт.
Установка подогревателя топливного фильтра позволит не только завести двигатель в мороз, но и станет хорошей альтернативной для автолюбителей, которые следят и заботятся о своих машинах. На рынке можно найти комплексные системы, сочетающие в себе несколько способов решения проблемы трудного запуска. Покупая подогреватель, рекомендуем обратить внимание на проверенных изготовителей.
Пользователь Виталий Есин рассказал в своем ролике, как самостоятельно произвести установку системы подогрева.
Правила эксплуатации автотранспорта с дизельным мотором зимой. Установка подогревателей. Нюансы эксплуатации.
- Способы предотвращения застывания дизельного топлива в баке
- Установка предпускового подогрева
- Установка проточного подогрева
В морозные дни зимы владельцы автотранспорта на дизельном топливе могут столкнуться с проблемами при эксплуатации. Остатки летнего горючего или резкое понижение окружающей температуры могут стать серьезной проблемой.
Автомашина при этом запросто может не завестись из-за застывания энергоносителя. Еще хуже – если при движении замёрзнет топливопровод. Тогда авто может заглохнуть на ходу. Чем ближе Вы живёте к северу – тем лучше нужно заботиться об обогреве бака автомашины. Лучше быть готовым к неприятностям, чем неожиданно встать на безлюдной трассе.
Способы предотвращения застывания дизельного топлива в баке
Летний сорт горючего или ненадлежащее качество оного — вот предпосылки к грядущим проблемам. Существует три вида энергоносителя: летний (эксплуатация до -5°C), зимний (до -30°C) и арктический (температура застывания составляет -50°C). Перед холодным сезоном рекомендуется заменить горючий материал на зимний или арктический тип.
Если произошло смешение двух типов, и при этом грядут холода, есть два решения: использование антигелевых присадок или разбавление смеси керосином (либо бензином). Но это – крайние меры. Их применение — кратковременное.
Лучший же способ – установка подогрева топливной системы. Естественно, если отсутствует штатный подогрев дизельного топлива в баке.
Установка предпускового подогрева
При холоде первым страдает фильтр горючего, так как парафины солярки кристаллизуются и засоряют его. Его и нужно нагревать.
Самый распространённый вариант — предпусковой подогреватель. Крепится он хомутами на фильтр. Соприкасающаяся алюминиевая сторона устройства подвергается нагреванию до 110°С. Фильтр прогревается за несколько минут.
Цена предпусковых подогревателей напрямую зависит от габаритов и технических параметров. Приборы с ручным управлением имеют стоимость $40-$50. Автоматические системы дороже.
Стоит заранее узнать, из чего изготовлен фильтр. Если в конструкции присутствует пластик (этим славятся французские модели автотранспорта), то такая система не подойдёт. Пластмасса деформируется от нагрева, а фильтр может стать нерабочим.
Помните, что задача такой системы — прогревание порции горючего вещества в фильтре, которое послужит успешному старту двигателя.
Установка проточного подогрева
Проточный подогреватель встраивается в топливную магистраль. Этот вариант не даст замёрзнуть солярке при движении. Устанавливается он перед фильтром солярки, либо рядом с баком. Эффективность этого решения меньше, чем у предыдущего. Но когда нет альтернативы, проточный подогрев — это единственный вариант. Будьте уверены, солярка не замёрзнет в топливопроводе при езде.
Цена проточного подогрева — $70-$80.
Установка подогрева дизельного топлива в баке — идеальный зимний вариант. А применив два вида сохранения тепла, вы забудете о замерзании энергоносителя.
Автовладельцам придётся выбирать из двух разновидностей подогревателей. Поставить их можно вместе и по отдельности. Противники холода отличаются надёжностью и простотой. Редкие модели, имеющие собственный насос, выходили из строя от давления в топливопроводе.
Не забывайте при пользовании подогревателями о пожарной безопасности. Магистраль энергоносителя и электрический нагревающийся прибор могут стать взрывным тандемом. Следите за утечками топлива! Это касается как процедуры установки подогревателей, так и дальнейшей эксплуатации.
Важная особенность: проточный вариант запускается вместе с двигателем автотранспорта, соответственно, получает энергию от генератора. Предпусковой же питается от аккумулятора, потому что начинает работать до запуска мотора.
Следите за уровнем заряда АКБ! Посадить батарею подогревателем проще простого. Если не уверены — зарядите аккумулятор перед следующей поездкой. Это оградит от дополнительных проблем.
Подогрев топливного фильтра. Как работает подогрев топливного фильтра
Причины затруднительного пуска
Главной проблемой является изменение структуры дизельного топлива. При понижении температуры наружного воздуха в сезоны холодов в масле происходит процесс кристаллизации парафина, который способствует загустению топлива.
В результате этих физико-химических процессов снижается текучесть соляры, а частицы парафина закупоривают топливный фильтр. Пропускная способность его значительно снижается. В результате этого двигатель плохо заводится или же вообще не запускается.
Уменьшить фактор загустения топлива можно народным методом, добавив в него немного керосина или бензина, а также путем применения различных присадок для облегчения пуска. Но такой способ не всегда может помочь и имеет ряд существенных противопоказаний и ограничений. Применение недорогих и некачественных присадок может быть причиной поломки топливной аппаратуры, фильтра и выхода из строя двигателя. Обладатели дизельных агрегатов отлично знают, что ремонт топливной системы может обойтись в кругленькую сумму. Причем неважно, отечественный это автомобиль или иномарка.
Подогрев масла на 12В
Главное условие — нагреватель моторной жидкости должен быть установлен в поддоне двигателя. Для выполнения задачи не придется просверливать дополнительные отверстия, поскольку данное устройство будет применяться вместо сливной пробки.
Что понадобится для изготовления?
Чтобы самостоятельно сделать масляный подогрев для двигателя, потребуется:
- металлическая трубка длиной 12 см и диаметром 140 мм;
- нихромовая спираль диаметром 0,6 мм длиной 2 метра;
- изоляторные керамические элементы;
- новая сливная пробка;
- винты с гайками, которые будут использоваться в качестве соединительных элементов;
- текстолитовые шайбы и втулки;
- дрель с комплектом сверел.
Этапы изготовления
Руководство по сборке:
- В сливной пробке дрелью делается отверстие (не нужно делать его сквозным, желательно, чтобы до торца пробки осталось около 0,5 см). Диаметр отверстия должен составить 1,3 см. Затем в нем нужно сделать резьбу М14.
- Делается еще одно отверстие, но оно должно быть сквозным с диаметром 8 мм. В него вставляется текстолитовая труба соответствующего диаметра.
- Берется заранее подготовленная трубка, в которой нужно сделать внешнюю резьбу М14.
- Затем к нихромовой нити прикручивается длинный винт, оснащенный гайкой, на который нужно поставить текстолитовую шайбу. Полученная конструкция устанавливается в отверстие вместо пробки слива. На противоположной стороне нихромовой спирали ставится шайба, а затем изделие нужно зафиксировать с помощью гайки. Эта часть нагревательного устройства будет использоваться в качестве плюсового контакта, поэтому автолюбитель должен убедиться в отсутствии контакта болта с пробкой.
- Затем на спираль с верхней части ставятся керамические изоляторы. На другой стороне надо закрутить болт с гайкой.
- В подготовленный кусок трубы устанавливается нихромовая нить, оснащенная изоляторами. Все это изделие нужно закрутить в отверстие с резьбой, заранее сделанном в пробке.
- Другой конец трубки надо заглушить крышкой. Важно, чтобы один конец нихромовой нити был соединен или контактировал с пробкой. Для выполнения задачи следует воспользоваться пайкой.
- На следующем этапе необходимо обеспечить максимальную герметизацию устройства. Для этого необходимо выполнить пайку на соединениях трубы.
- Затем производится монтаж и подключение системы подогрева двигателя своими руками. Устройство необходимо вкрутить вместо штатной крышки сливного отверстия. При откручивании пробки из двигателя выйдет часть масла, поэтому действовать необходимо быстро. После монтажа нужно добавить моторное масло до уровня.
- На завершающем этапе производится укладка провода, подключенного к аккумулятору. Подключение выполняется к положительному выводу батареи, поскольку функцию «массы» выполняет поддон. Схема соединений может быть дополнена выключателем либо предохранителем на 10 А.
Эффективный способ облегчения пуска
Самым эффективным способом облегчения старта мотора является подогрев топливного фильтра, в корпусе которого происходит накопление парафиновых отложений. Кристаллизованный парафин забивает микроскопические отверстия фильтрующего элемента, что препятствует нормальному току топлива через него. Подача солярового масла частично или полностью прекращается, что приводит к различным проблемам. При этом, как уже было сказано, двигатель плохо заводится, происходит существенное снижение мощности, перебои нормального рабочего режима.
Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском
Как уже было сказано, во многих случаях двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.
Вязкое от холода моторное масло своевременно не подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.
Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:
- разогреть картер мотора снаружи;
- использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;
Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование. При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций.
Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).
Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.
Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.
Подогрев топливного фильтра своими руками
Ранее наши соотечественники боролись с проблемой замерзания горючего в довольно примитивной форме. Разогрев топливной системы и ее элементов осуществлялся при помощи паяльной лампы или самодельного факела, горячей воды и бытовых электрических обогревателей. Данные мероприятия проводились с большим риском воспламенения двигателя и возникновения множества иных негативных последствий.
На данный момент кустарные способы подогрева отошли на второй план, так как появилась возможность установки специальных автомобильных электроподогревателей, которые осуществляют подогрев топливного фильтра и солярки без различного рода последствий.
Механические способы
Механические (или внешние) способы подогрева масла в картере включают в себя цикл работ, не связанных с вмешательством в конструкцию транспортного средства, путем установки дополнительного оборудования. Это, так называемые, стародедовские методы.
Наиболее распространенный вид таких работ, обеспечивающих подогрев картера, — это применение открытого огня. Костер, разводимый под автомобилем в месте размещения картера, паяльная лампа и прочие приспособления позволят эффективно прогреть масло и добиться запуска двигателя.
Однако у этого способа есть и существенные недостатки:
- инфраструктурные сложности при проведении предварительных и непосредственных работ (спецодежда, неудобное расположение картера и пр.);
- необходимость дополнительного оборудования и материалов (источников тепла);
- небезопасность выполняемых работ (вероятность возгорания).
Второй механический способ – это применение специального съемного электрооборудования, которое способствует обогреву всего двигателя. Например, специальной ленты, оснащенной электронагревательными элементами, работающими от стандартной электрической сети. Но и данный подогрев не лишен недостатков, заключающихся в необходимости наличия такого оборудования и сложности процедуры размещения его вокруг двигателя (с обязательным последующим демонтажем).
Наконец, весьма эффективным способом, обеспечивающим прогрев масла, является перемещение автомобиля в теплый отапливаемый гараж. Но, в силу банальности и затратности (как ресурсной, так и временной) подобного алгоритма решения проблемы, откажемся от его подробного рассмотрения.
Предпусковые подогреватели
Являются очень эффективным методом устранения момента кристаллизации практически при любых суровых погодных условиях. Как правило, эти приспособления устанавливаются на узлах топливной системы, которые более подвержены «замерзанию».
К таковым можно отнести фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Подогреватель, что расположен на фильтре грубой очистки, отвечает за прогрев топлива, которое необходимо для запуска дизельного агрегата. В момент использования автомобиля, обогрев механизма осуществляется при помощи обратного тока охлаждающей жидкости.
В работу электроподогреватель включается из салона авто шофером, и питается от аккумуляторной батареи. Мощность обогревателя зависит от потребляемого количества дизельного топлива, и может составлять 15-150 Вт, при бортовой сети авто в 12 В, и 25-250 Вт при сети в 24 В. Данный вид обогрева способствует нагреванию фильтра до необходимой рабочей температуры, в результате чего кристаллы парафиновых соединений расплавляются в очень короткий промежуток времени, примерно до пяти минут. При использовании комбинированного подогревателя процесс нагрева продолжают до момента, когда охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры сорок градусов, после чего электрический подогрев выключают.
Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки
Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.
Вариант 1
Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:
- около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм;
- кнопка управления;
- стеклоткань и термоустойчивый герметик;
- предохранитель 10-15 А и реле;
- два сантехнических хомута;
- олово, канифоль и паяльник.
В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:
- нанести на стеклоткань герметик и приклеить ее к корпусу элемента (сушить около 24 часов);
- намотать проволоку мелким шагом на корпус детали и зафиксировать концы хомутами;
- наложить стеклоткань с герметиком поверх витков проволоки и дать просохнуть;
- припаять на хомуты контакты для подсоединения проводки и собрать электрическую схему.
Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.
Вариант 2
Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:
- электрический обогрев зеркал;
- греющая пленка (по типу теплых полов);
- гибкий подогреватель.
Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:
- обмотать нагревательный элемент вокруг фильтра и зафиксировать его изоляцией;
- подсоединить провода;
- уложить сверху нагревателя фольгированную теплоизоляцию толщиной 0,5 см;
- поверх готовой конструкции уложить плотную бумагу или стеклоткань и зафиксировать хомутами.
Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.
Преимущества использования устройства
Используя на автомобиле фильтр с подогревом, можно в значительной мере увеличить рабочий ресурс двигателя.
Также отпадает необходимость в приобретении различных пусковых присадок, аккумулятор сберегает свой ресурс. Запуск двигателя в холодный период способствует чрезмерному износу его деталей, а в случае легкого запуска и быстрого прогрева, фактор износа значительно снижается. Также при этом исключается частый ремонт топливной системы и ее связующих элементов.
Самодельный подогреватель двигателя с помпой
При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:
- Монтаж нагревателя с насосом может быть выполнен в любом месте системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, позволяя расходному материалу принудительно циркулировать.
- Для обеспечения хорошего подогрева места пайки лучше использовать газовую или точечную сварку.
Что понадобится для изготовления?
Чтобы создать такой подогреватель, понадобится:
- отрезок толстостенной трубы длиной 80 мм;
- насос (в примере используется помпа от Газели);
- два шланга по 20 мм;
- металлическая пластина;
- нихромовая нить.
Этапы изготовления
Пошаговая инструкция по сборке:
- Сначала производится обработка толстостенной трубки. Необходимо добиться, чтобы ее внешний вид и диаметр соответствовали нужным размерам.
- Из металлической пластины вырезается два диска. Размеры этих компонентов должны соответствовать диаметрам труб.
- К каждому диску приваривается или припаивается по одной дополнительной пластине. Это позволит обеспечить лучший теплообмен и эффективный прогрев.
- Для создания теплообменника можно обработать швы устройства паяльником либо сварочным оборудованием. На этом этапе важно убедиться в хорошей герметичности и отсутствии зазоров, чтобы не допустить утечки жидкости в дальнейшем. Качественной электроизоляции можно достичь применением листового асбеста.
- Производится крепление нихромовой спирали на листе паронита, фиксация осуществляется в специальных отверстиях. Для обеспечения более качественной работы сопротивление спирали должно составить в диапазоне 2,5-4 Ом.
- Нагревательные элементы необходимо уложить спиралями вниз. Чтобы изоляция была максимальной, устройство надо обернуть теплоизоляционным материалом, к примеру, пенопленом.
Установка самодельного подогревателя
Установка нагревательной системы выполняется так:
- Нижний шланг подачи антифриза в печку разрезается.
- В образованный разрыв вставляется теплообменник, оснащенный водяным насосом. Помпа необходима для циркуляции хладагента по малому кругу системы охлаждения.
- Подключение нагревательной системы в проводку осуществляется с применением отдельного тумблера с исполнительным реле. В случае, если устройство будет выключаться по времени, то цепь нужно оборудовать дополнительным реле.
- Выполняется соединение всех контактных компонентов.
- Визуально проверяются установленный в автомобиле нагреватель, все шланги и патрубки на предмет отсутствия герметизации. Если есть подозрения на какой-либо участок, то рекомендуется сразу произвести замену хомутов. Выполняется первичный пуск подогревателя и проверяется работа системы.
Видео: установка нагревателя с помпой своими руками
Каналом «Автообслуживание своими руками» опубликовано видео, в котором показан процесс самостоятельной установки нагревателя двигателя с помпой.
Ленточные
Применяются в основном для прогрева топливопроводов как перед запуском мотора, так и во время его эксплуатации.
Также их можно применять для прогрева фильтров и механизмов системы. Ввиду особой конструкции (выполнены в форме ленточного провода), ими можно обматывать любые детали. Подогрев топливного фильтра дизеля таким устройством обеспечивает нормальную и надежную работу фильтрующего элемента, с высокой пропускной способностью.
Как сделать подогреватель антифриза на 220В?
Подогреватель на 220 Вольт для авто необходимо оснастить насосом для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При отсутствии помпы можно произвести самостоятельную установку и подсоединение автономного электроподогрева в низкой точке охладительного узла. Прогрев жидкости должен составить не меньше 50 градусов, но для работы жидкостных систем зимой потребуется высокое напряжение (12 вольт — недостаточно).
Что понадобится для изготовления?
Чтобы самому изготовить подогреватель на 220В, потребуется:
- котел либо бочонок (можно любой резервуар аналогичной формы), выполненный из стали или другого металла;
- распределительное устройство (блок управления);
- текстолитовая пластина (толщина 6 мм);
- нагревательный механизм (можно установить ТЭН от электрического чайника);
- штуцера и патрубки для подключения (допускается использование сантехнических шлангов).
Этапы изготовления
Проточного типа
Может выступать в качестве дополнительного оснащения системы питания мотора.
Как правило, такие подогреватели устанавливаются непосредственно перед тонкой фильтрацией топлива. Для этого в топливопроводе делают разрез и в него монтируют устройство. При этом подогрев топливного фильтра осуществляется за счет поступления в него уже прогретого дизельного топлива. Обеспечивать прогрев таким образом можно на протяжении всего периода использования автомобиля.
О том, как работает подогрев топливного фильтра, подробно указывается в инструкциях по применению того или иного нагревательного устройства.
Для обеспечения нормальной работы и запуска дизеля зимой важно определиться, как будет проделан процесс нагрева. Осуществить подогрев топливного фильтра своими руками или же с помощью специального оборудования – это сугубо личное дело каждого владельца автотранспортного средства.
Но при этом важно учитывать опасность прогрева вручную, а также невозможность выполнения данной операции вне домашних условий. Намного дешевле обойдется приобретение нагревающего устройства, которое в дальнейшем сэкономит время на прогревах и избавит от различных трудностей во время пуска двигателя.
Самодельный нагреватель
Это, пожалуй, самый дешевый вариант для изготовления подогрева своими руками. Проще всего использовать его для неразборных, металлических фильтров. Для изготовления вам потребуется:
- Изолента. Хорошо если она будет термостойкой;
- Медная проволока, лучше всего брать в лаковой изоляции. Можно взять и другой подходящий материал, но медь остается идеальным вариантом. Потребуется взять около 10 метров. Сечение рассчитывается таким образом, чтобы, обогреватель потреблял 5 А;
- Паяльник и сопутствующие расходники;
- Толстый провод для подключения;
- Реле, работающее при 12 В, сила тока 20-40 А;
- Тумблер для включения (не обязательно);
- Штекеры, для подключения проводов к реле;
- Огнеупорная, теплоизоляционная ткань.
Этого, в принципе, достаточно для создания подогрева. Нужно отметить, что наиболее удобно будет использовать для монтажа подогрева реле, у которых 4 контакта.
Начинать работу нужно с создания двух изоляционных колец. Для этого следует использовать изоленту. Далее к одному из этих колец прикрепляют проволоку, и начинают ее накручивать на корпус фильтра. Делать это нужно максимально жестко. Проволока не должна елозить по корпусу. После этого к концам проволоки припаивают провода. Большая часть работы выполнена, можно протестировать систему. Для этого, питающий провод запитывают от аккумулятора. Нагреваться фильтр должен быстро и достаточно сильно. Не забудьте заизолировать место пайки. Напоследок нужно замотать это произведение «конструкторской» мысли теплоизоляционной тканью и установить на место.
Последний этап – это подключение к источнику питания. Делается это довольно просто, в первую очередь подключается плюсовой провод к аккумулятору. Он должен идти через реле включения. Также по желанию можно установить на этот вывод тумблер. Это позволит отключать систему обогрева, когда ею не пользуются. Минусовой вывод можно подвести к соответствующему контакту аккумулятора. Также можно разместить его на любую удобную шпильку кузова.
Как организовать подогрев дизельного топлива в автомобиле?
Приход зимы с её морозами водителям машин, трудящихся на дизельном горючем, приносит лишнюю головную боль: то нельзя выехать из гаража, то отправиться по окончании долгой стоянки. Обстоятельство одна ? «мёрзнет» ДТ.
Для чего нужен подогрев ДТ зимний период?
«Замерзание» свидетельствует, что оно делается густым и вязким (кроме того визуально заметно помутнение), что мешает его обычной подаче к двигателю. Кроме этого из горючего выкристаллизовывается парафин и забивает фильтры.
Подводим итоги
Качественный предпусковой подогреватель всегда будет вполне интересным дополнением для вашего автомобиля. Но если вы живете в климатической зоне, в которой никогда не бывает мороза -40 градусов, то эта покупка носит не такой уж и важный характер. Многие устанавливают доступные предпусковые подогреватели с целью заменить ими модули автономного запуска двигателя, ведь в данном случае владельцы автомобилей получают те самые функции при меньших расходах, а также определенный дополнительный функционал для своего авто.
Если вы желаете выбрать предпусковой подогреватель, воспользуйтесь форумами и специальными сайтами с обзорами техники. Чаще всего на таких ресурсах можно найти правдивую информацию, которая подтверждена опытом эксплуатации той или иной модели подогревателя. Это поможет вам проще определиться с тем или иным вариантом устройства, а также подобрать подходящий в полной мере функционал. Как вы относитесь к идее установки дополнительного предпускового подогревателя на автомобиль?
Некоторые нюансы
Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.
И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.
Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.
Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.
Обогрев топливозаборника
Дизтопливо замерзает уже в топливном баке. По этой причине его предварительный обогрев при большом минусе за окном позволяет восстановить текучесть солярки. Поднять температуру в топливном баке можно разными способами. Одним из самых простых является решение опустить в бак обычную лампочку на 50 Ватт, которая размещается возле топливозаборника. В процессе работы лампочка нагревается, парафин растворяется, система получает возможность прокачать солярку.
Вторым способом является самостоятельное сооружение электрического подогрева дизтоплива своими руками. Такой подогрев по принципу действия будет похож на нагревательную спираль. Для решения задачи потребуется добраться до сетки топливозаборника. Затем в корпусе высверливаются отверстия небольшого диаметра на равном расстоянии друг от друга. С каждой стороны рекомендуется выполнить около 5 таких отверстий.
Обратите внимание, что самостоятельную реализацию данной схемы электроподогревателя обязательно следует выполнять с учетом того, что конструкция в обязательном порядке должна иметь предохранитель. Также потребуется оборудовать схему специальной кнопкой для включения подогрева. Дополнительным элементом выступает реле для автоматического отключения подачи тока.
Далее понадобится проволока, материал изготовления которой имеет высокое сопротивление. Для этой задачи неплохо подойдет оловянная проволока. Указанную проволоку нужно продеть через подготовленные отверстия в корпусе, создавая нагреватель. Свободные концы потребуется соединить по окончании с источником электропитания.
Подогреватель антифриза на 12В
Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:
- Для питания потребуется аккумуляторная батарея, к ней система подогрева подключается напрямую. В зимнее время года из-за низких температур разряд устройства происходит быстрее, поэтому система питания устройства может быть дополнена трансформатором.
- Контактные элементы на колодках и провода необходимо надежно заизолировать, чтобы не допустить возможную утечку тока и замыкание.
- Чтобы увеличить ресурс эксплуатации кабелей, электроцепи можно дополнительно обмотать изолентой.
Что понадобится для изготовления?
Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:
- две стальные трубы (диаметр одной должен быть 80 мм, а ее толщина — 1 мм, размеры второй зависят от габаритов патрубков системы охлаждения машины);
- два нагревателя (можно приобрести или сделать самостоятельно);
- набор кабелей для подключения;
- предохранитель, который позволит не допустить замыкания (на 10 ампер);
- тумблер для включения и выключения нагревательной системы;
- сварочное оборудование или паяльная станция с расходными материалами;
- ножницы по металлу;
- болгарка;
- стальной лист толщиной 1 мм.
Этапы изготовления
На следующем этапе нужно сделать нагревательную систему, для чего понадобится нихромовая нить. Из паронита предварительно вырезаются два толстых куска. Длина спирали, а также ее диаметр не имеют значения, но ее сопротивление должно быть в диапазоне 2,5-4 Ом. Если отрезок получится слишком коротким, то он сгорит при воздействии повышенных температур. Крепление проволоки осуществляется с применением винтов с гайками на 3 мм. Эти компоненты необходимо максимально плотно затянуть, чтобы обеспечить качественный контакт и предотвратить перегорание проволоки.
Затем надо соорудить теплообменник, при выполнении задачи надо учитывать следующие нюансы:
Установка самодельного подогревателя
Установка нагревательной системы выполняется так:
Техника безопасности
Оба способа – закрытый и открытый – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля, который, кстати, изначально не предполагает использования подобных обогревательных средств. Поэтому во время обогрева своего средства передвижения соблюдайте следующие меры безопасности:
- Не оставляйте машину без присмотра. Даже если в технической документации к нагревательному тэну прописано, что устройство может работать в автоматическом режиме, за ним требуется дополнительный надзор.
- При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля.
- Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сеть.
- Не трогайте нагревательные элементы устройства и не накрывайте его.
Устройство для подогрева масла на 12 В
Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.
Для его изготовления потребуется:
- Трубка небольшого диаметра;
- Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
- Керамические изоляторы;
- Текстолитовые шайбы и втулки;
- Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
- Сливная пробка;
Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.
Делается подогреватель так:
- В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
- Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
- Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
- С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
- Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
- Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
- В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
- Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
- Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;
Mercedes W123 Волнорез › Бортжурнал › Подогрев топлива, если солярка парафинизируется
нашел в интернете такую вот статью, она не моя, она «спи жена», но на ее основе есть интересные задумки. после прочтения многабукав, если кто-то задумается о пользе оного, поделитесь в комментарии, кто и что думает на этот счет.
КАК СДЕЛАТЬ ПРОТОЧНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
Основным недостатком дизтоплива принято считать его склонность к загустению при малейшем понижении температуры. От кристаллизации парафиновых соединений и дальнейшего застывания не застраховано даже горючее стандарта Евро 5, хотя и не в таких масштабах, как другие сорта. Избежать подобных неприятностей поможет комплексная подготовка питательной магистрали, которая в суровых условиях должна подогреваться.
ПРИЧИНЫ УСТАНОВКИ СВОИМИ РУКАМИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?
Опытные автолюбители не только знают, как приготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не пришлось прикуривать от другой машины, но и могут определить другие проблемы с запуском. Одной из них является непосредственно дизтопливо, которое представляет собой сложную смесь углеводородов: Парафиновых 10-40%. Нафтеновых 20-60%. Ароматических 15-30%.
Парафиновые отложения на фильтрующем элементе
Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.
ЗИМНИЕ МЕТАМОРФОЗЫ
Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:
– начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
Предельная фильтруемость
– в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
Застывание
– абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C. Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима.
Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C
и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКА И РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.
Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.
Топливная система с проточными нагревателями
А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.
Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЙ СВОИМИ РУКАМИ ПРОТОЧНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДЛЯ ШТАТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима: ♦ Фильтр грубой очистки или сепаратор. ♦ Фильтр тонкой очистки. ♦ Магистраль трубопроводов. ♦ Топливозаборник. В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности. По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов: ♦ бандажный – для фильтров тонкой очистки; ♦ проточный – устанавливается перед фильтром в разрез топливопровода; ♦ гибкий ленточный – осуществляет нагрев фильтров и магистрали; ♦ стержневой – возможно изготовление своими руками подобного подогревателя дизельного топлива для последующей установки в сепаратор или топливозаборник; ♦ подогреваемые насадки — используется для нагрева сепараторов и топливозабюорников. Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.
Подогрев топливного фильтра бандажного типа
КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ПОДОГРЕВ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В АВТОМОБИЛЬНОМ БАКЕ?
Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.
ВИНТАЖНЫЙ МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ ЛАМПОЧКИ
В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки
на 12 В мощностью 50-55 Вт
. Для этого, кроме источника света, использовали: ♦ Элетропровода сечением 2,5мм². ♦ Выключатель. ♦ Предохранитель. Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.
Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.
ПРОВОЛОЧНЫЙ ОБОГРЕВ
Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:
♦ Сделать отверстия в корпусе сеточки заборника, количеством до 8-10 штук с одной стороны; они должны быть расположены друг против друга с определенным смещением шага. ♦ Приготовить специальный провод, изготовленный на основе материала с высоким удельным сопротивлением, например, из нихрома. ♦ Оформить нагревательную структуру, продев провод через отверстия. ♦ Просверлить в крышке заборника два отверстия для установки клемм и подключить провод к ним. ♦ Подключить нагревательный элемент к бортовой сети автомобиля. В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.
МАГАЗИННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ОТ НОМАКОН
Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает: ♦ Фильтр грубой очистки. ♦ Виброустойчивый и пожаробезопасный нагреватель. ♦ Устройство для крепления на торце топливозаборной трубки. ♦ Электромонтажный набор.
Некоторые виды коммерческих подогревателей топлива
Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством. ♦ При ручном – непосредственно к бортовой сети авто через выключатель. ♦ При автоматическом – к блоку СПА-101. Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.
КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ПОДОГРЕВ ШТАТНОГО ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ДИЗЕЛЯ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ?
Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два: 1. Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана. 2. Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.
Важно!
Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЛИВНОГО КЛАПАНА СЕПАРАТОРА
Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме: ♦ из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива; ♦ на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом; ♦ просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика; ♦ в полости детали нарезается внутренняя резьба; ♦ ввинчивается свеча накаливания; ♦ установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ШТУЦЕРА ПОДАЧИ ТОПЛИВА СЕПАРАТОРА
Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы: ♦ просверлить отверстие в корпусе штуцера; ♦ нарезать в полости резьбу, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания; ♦ вкрутить свечу в новое отверстие; ♦ подключить питание устройства от бортовой сети. В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.
Вид с врезным нагревательным элементом в кронштейн
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЛЬТРОВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.
Для работы понадобятся следующие детали и оборудование: ♦ около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм; ♦ кнопка управления; ♦ стеклоткань и термоустойчивый герметик; ♦ предохранитель 10-15 А и реле; ♦ два сантехнических хомута; ♦ олово, канифоль и паяльник.
Установка бандажного типа самостоятельно
В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты: ♦ нанести на стеклоткань герметик и приклеить ее к корпусу элемента (сушить около 24 часов); ♦ намотать проволоку мелким шагом на корпус детали и зафиксировать концы хомутами; ♦ наложить стеклоткань с герметиком поверх витков проволоки и дать просохнуть; ♦ припаять на хомуты контакты для подсоединения проводки и собрать электрическую схему. Полезная рекомендация!
Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.
Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут: ♦ электрический обогрев зеркал; ♦ греющая пленка (по типу теплых полов); ♦ гибкий подогреватель.
Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах: ♦ обмотать нагревательный элемент вокруг фильтра и зафиксировать его изоляцией; ♦ подсоединить провода; ♦ уложить сверху нагревателя фольгированную теплоизоляцию толщиной 0,5 см; ♦ поверх готовой конструкции уложить плотную бумагу или стеклоткань и зафиксировать хомутами. Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.
ПОДОГРЕВАЕМ ГОРЮЧЕЕ ОТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий: ♦ элементарное утепление топливной магистрали строительными материалами; ♦ монтаж электрического гибкого подогревателя путем наматывания или прикладывания на поверхность узла; ♦ установка теплообменника перед фильтровальным элементом тонкой очистки. Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой. Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.
Схема установки с системой охлаждения двигателя
Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.
Советы и рекомендации
Начнем с того, что в случае использования любого из перечисленных выше способов подогрева масла в двигателе, нужно в обязательном порядке соблюдать технику безопасности и внимательно контролировать весь процесс.
Если с открытым огнем и так все понятно, то со встроенными устройствами ситуация не так однозначна. Прежде всего, не стоит полагаться на автоматику, то есть ставить машину на подогрев и оставлять ТС без присмотра.
Напоследок отметим, что в ряде случаев в сильные морозы лучше заранее поместить автомобиль в теплый паркинг, отапливаемый гараж или бокс (при такой возможности), чем отогревать масло в двигателе при помощи открытого огня (например, паяльной лампой).
Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.
Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.
Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.
Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.
Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).
Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.
1- утеплите двигатель
Автоодеяло — полезный аксессуар для двигателя, который способен облегчить пуск ДВС «на холодную» и тем самым защитить детали дизеля от износа. Вибрация от мотора, который выход на рабочие температуры, на кузов передается меньше. Бонусом — экономия топлива, которое сгорает за время прогрева ДВС.
Пригодится такое утепление двигателя тем машинам, которые хранятся ночью не в гараже. А также если температурные колебания достигают отметки -10°C и ниже.
Фабричное автоодеяло можно найти в продаже. Или сделать своими руками, главное — правильно выбрать материалы. Они должны быть износостойкими и негорючими: стеклоткань для обшивки, минеральная вата для наполнителя, огнестойкие нити для прошивки. Дальше дело техники: материал раскраивается и сшивается по трем сторонам, добавляется наполнитесь, сшивается четвертая сторона.
Одеяло должно точь-в-точь повторять параметры подкапотного пространства, края можно подвернуть. Укладывать утеплитель в моторный отсек нужно так, чтобы надежно перекрыть все щели и при этом исключить контакт с навесным оборудованием и приводными ремнями.
Если все сделать правильно, мотор при пуске «на холодную» нагреется быстрее, а остывать будет дольше до 2-3 раз. После непродолжительной стоянки масло не загустеет, завести ДВС будет легче.
Источник http://koreec73.ru/elektrika/podogrev-filtra.html
Источник Источник http://mashinapro.ru/471-podogrev-dizelnogo-topliva-v-bake.html
Источник Источник http://texnotoys.ru/dom-i-sad/podogrev-topliva-svoimi-rukami.html