Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Что я имею в виду:

  1. Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  2. Сера – чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  3. Вода – очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  4. Бензол – чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  5. Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  6. Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.
    Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология. Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поиск неисправностей топливной системы инжектора

Поиск неисправностей топливной системы инжектора

Как работает топливная система

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (около 6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками. Это теория.

На реальном двигателе перепад давления на форсунке может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается каких-либо отклонений в работе двигателя. Почему возможен такой разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

Как проверить топливную систему?

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателяПодключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным — система подачи топлива исправна.

А что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

Поиск неисправности топливной системы

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным в нем погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого из названных компонентов может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся неисправности для каждого компонента системы топливоподачи.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Неисправностей может быть несколько:

  • бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива,
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания,
  • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

  • форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь,
  • форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь,
  • форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Бортовая диагностика для определения неисправности

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  • P0171 — система топливоподачи слишком бедная,
  • Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.

Диагностика топливной системы бензинового двигателя: компьютерная диагностика и проверка элементов своими руками (135 фото)

При современных компьютеризированных системах управления двигателем и электронным впрыском топлива трудно отделить топливную систему от других систем, когда дело доходит до её диагностики.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Такие симптомы, как тяжёлый запуск, остановка мотора, вибрации, потеря мощности, высокий расход топлива, плавающий холостой ход, пропуски зажигания и повышенные выбросы могут быть вызваны множеством причин.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Таким образом, ваша задача — найти наиболее вероятные причины, используя самые быстрые и эффективные методы притом, как правило, в полевых условиях.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Иногда это означает, что сначала исключаются все иные причины, например, такие, как проблемы с зажиганием или компрессией.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Как только они будут устранены, вы можете сосредоточиться на топливной системе и попытаться вычленить проблему с помощью соответствующих тестов.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Прежде чем мы пойдём дальше, давайте определимся, о каких элементах мы говорим. Топливная система включает в себя все: от крышки топливного бака, топливного бака, топливного насоса, реле насоса, топливопроводов и фильтра до топливных форсунок, регулятора давления, топливной магистрали и дроссельной заслонки.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Но наш список может также включать другие части и системы, которые влияют или контролируют работу топливной системы, такие как PCM, датчик кислорода, датчик охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления (MAP), датчик положения дроссельной заслонки и датчик воздушного потока (если он используется).

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Существует также система управления скоростью холостого хода и система испарительных выбросов, которая захватывает и управляет парами топлива.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Мы также должны учитывать и само топливо, потому что «плохое топливо», которое было загрязнено водой или спиртосодержащими добавками, по-прежнему часто игнорируется как причина проблем с топливной системой.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Основные причины проблем с впрыском топлива

Связанные с топливом проблемы могут быть отнесены к одной из трёх основных категорий:

  • Горит «чек», но нет очевидных проблем с выпуском или выхлопом;
  • Горит «чек» и есть проблемы с выпуском или выхлопом;
  • Нет кода, но проблема управляемости или выбросов.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Первые две проблемы легче диагностировать, потому что у вас, по крайней мере, есть с чего начать (код неисправности). Последняя проблема (без кода) является самой сложной, потому что у вас есть только симптом (симптомы).

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если индикатор Check Engine горит, вы знаете, что компьютер обнаружил одну или несколько диагностических ошибок. Когда вы подключаете свой инструмент сканирования, вы знаете, что найдёте какую-то информацию, которая должна вести вас в правильном диагностическом направлении.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Не мудрствуя лукаво, мы все знаем, что некоторые коды более полезны, чем другие. Это зависит от кода, условий, которые необходимы для его установки и диагностических процедур, которые следуют за ним. Код, указывает на то, что конкретный датчик срабатывает вне рабочего диапазона, что обычно является явным признаком того, что в цепи, в которой есть датчик есть проблема. Но если этот код сопровождается другими кодами, они часто указывают на рабочее состояние, при котором датчики отключаются.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Когда имеется более одного кода, это иногда усугубляет ситуацию, потому что вы можете не знать, с чего начать. Следует ли разбирать ошибки как единое целое, или вы должны отступить и попытаться выяснить, какое именно повреждение вызывает множество ошибок — вопрос риторический и ответа у специалистов не имеет со времен изобретения ДВС.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Предположим, у вас есть OBD II последней модели и четырёхцилиндровый двигатель. Чек горит, и двигатель работает на холостом ходу немного грубо имея при этом некоторые вибрации. Вы подключаете свой сканер и находите код P0131, который указывает, что датчик O2 отключён (или видим минимум) и код P0300 означающий перебои в зажигании. Проблема с датчиком кислорода или в чём-то ещё?

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Проблема может заключаться в неисправном датчике кислорода, но более вероятные причины – это утечка вакуума, низкое давление топлива или грязные форсунки из-за топливной смеси, в результате чего двигатель работает плохо и существуют перебои с зажиганием.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Причиной так же может быть плохое топливо. То, что вы будете делать дальше, будет зависеть от типа диагностического оборудования и того, что вы считаете наиболее вероятной причиной поломки.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Вы можете начать поиски проблемы, проверив впускной коллектор и вакуумные шланги на наличие очевидных утечек. Если проблема не в этом, вы можете подключить вакуумметр, чтобы увидеть, устойчивы ли показания вакуума на холостом ходу и в пределах нормального диапазона.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Низкое значение может указывать на утечку вакуума или, возможно, утечку в клапане EGR. Для определения причины, если показания являются ненормальными, потребуется дальнейшее исследование системы.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Затем вы можете использовать мультиметр, чтобы посмотреть на работоспособность датчика O2. Если датчик кислорода реагирует нормально, когда вы временно обогащаете топливную смесь, подавая топливо, или подаёте смесь, отключая вакуумную линию, вы, вероятно, сможете предположить, что датчик O2 в порядке.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

И если система управления двигателем находится в замкнутом контуре (проверьте состояние контура) и инжектор работает в ответ на изменения показаний датчика O2, вы можете предположить, что контур управления топливом обратной связи тоже работоспособен.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Затем вы можете подключить манометр к топливной магистрали и проверить давление топлива и работу регулятора давления топлива. Проверьте, меняется ли давление, когда вы отключаете вакуумную линию регулятора или зажимаете обратный шланг?

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Низкие показатели давления позволяют заподозрить наличие проблемы в насосе, в то время как отсутствие изменения показаний давления при работе с регулятором укажет на неисправность клапана.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если давление топлива в норме, вы можете посмотреть на характер работы инжектора. Меняется ли позиция, когда вы нажимаете на дроссель или делаете смесь богатой или бедной?

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Вы также можете использовать мультиметр, чтобы проверить схему вторичного зажигания двигателя. Когда одна или несколько (но не все) линий зажигания имеют наклон вправо и время зажигания сокращается, это указывает на обеднённое состояние топлива в исследуемых цилиндрах.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Богатая смесь является более проводящей, чем бедная, и требует меньшего напряжения для поддержания искры. На двигателе с впрыском топлива это может быть симптомом грязного, забитого или нерабочего топливного инжектора.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Преждевременное гашение искры также может быть вызвано плохой работой цилиндра из-за округления кулачка или негерметичного выпускного клапана.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Бедная топливная смесь также приведёт к тому, что значение KV при запуске будет выше, чем обычно.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если топливная смесь обогащается из-за того, что датчик O2 не работает или система управления с обратной связью застряла в разомкнутом контуре, участок линии зажигания вторичной схемы зажигания покажет тонкие линии (волосообразные) с линии зажигания. Это вызвано повышенной проводимостью богатой смеси. Пусковые напряжения KV также будут ниже, чем обычно, а длительность зажигания будет превышать норму.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Другой альтернативой могло бы стать подключение анализатора выбросов выхлопных газов для анализа окиси углерода (СО) и углеводорода (СН).

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если содержание CO выше нормы, это говорит о том, что смесь обогащается, тогда как повышенное содержание СН свидетельствует о наличии пропусков в зажигании или проблемах со сжатием (обеднением смеси, пропуском зажигания или сгоревшем выпускном клапане).

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если вы используете анализатор выхлопных газов в сочетании с тестом баланса мощности, вы можете увидеть, изменяются ли показания СН при каждом замыкании форсунки. Отсутствие изменений СН будет указывать на неисправный инжектор.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если изменение СН на одном цилиндре заметно меньше, чем на других, это говорит о том, что форсунка, вероятно работает не так как положено и нуждается в очистке или замене.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если вы подозреваете, что ваши форсунки загрязнены, следующим шагом может стать очистка форсунок на автомобиле. Если у вас есть стенд по очистке форсунок, вы можете вытащить форсунки, проверить их на стенде и очистить, чтобы увидеть, можно ли восстановить нормальную производительность (если нет, вам придётся заменить форсунки).

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

По мнению некоторых экспертов, разница в расходах между отдельными форсунками в многопортовой системе может составлять не более 7-10%, что может вызвать заметные проблемы с работоспособностью мотора.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Некоторые цилиндры будут работать на слишком богатой, а другие — слишком бедной смеси. В идеале все форсунки должны работать в пределах 3-5% друг от друга.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если этого не происходит, компьютер компенсирует недостаток топлива в самом обеднённом инжекторе, заставляя всех остальные богатеть.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Когда нет кода ошибки

Проблемы без кода — это те, которые ненавидят все, особенно, когда симптомы появляются периодически. В таких ситуациях вы должны посмотреть на симптом (ы) и сделать некоторые обоснованные предположения о том, на что следует посмотреть в первую очередь.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Как и раньше, подход к решению проблемы, не связанной с кодом, будет зависеть от того, что имеется в вашем диагностическом арсенале.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если у вас есть анализатор выбросов, вы можете сначала посмотреть на выхлопные газы. Если у вас есть мультиметр или осциллограф, вы можете проверить датчик, инжектор, зажигание или даже форму сигнала топливного насоса.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Поскольку большинство технических специалистов сегодня владеют каким-либо типом сканирующего инструмента, проверка системных данных — это то же самое место, с которого можно начинать, даже когда нет кода ошибки.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Одна из первых вещей, которую вы должны проверить — это состояние цикла. Топливная система не может подавать правильную топливную смесь, если контур разомкнут.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если двигатель не может войти в замкнутый контур после того, как он прогрелся или работал, он может иметь неисправный датчик охлаждающей жидкости или открытый термостат.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Следующим логическим шагом было бы посмотреть на выходной сигнал датчика охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, нормально ли он работает или его сопротивление изменяется по мере прогрева двигателя. Отсутствие изменений в сопротивлении или показания, выходящие за пределы диапазона, покажут вам, что датчик охлаждающей жидкости неисправен.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Для проверки термостата вы можете использовать инфракрасный термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости на выходе термостата после прогрева двигателя. Если показания температуры низкие, возможно, термостат открыт, отсутствует или имеет неправильную номинальную температуру двигателя.

Вы также можете взглянуть на кратковременную и долгосрочную корректировку топлива, чтобы увидеть, работает ли двигатель на богатой или обеднённой смеси.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если система входит в замкнутый контур, посмотрите на входы TPS и MAP, чтобы убедиться, что они меняются при изменении положения дроссельной заслонки.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Устранение неисправностей топливной системы. Советы экспертов

Диагностический подход для решения проблемы при отсутствии запуска:

  • Проверьте искру, чтобы исключить проблемы с зажиганием;
  • Проверьте наличие топлива, чтобы исключить пустой бак, или поломку топливного насоса или проблемы с топливопроводом;
  • Проверьте сжатие, чтобы исключить поломку кулачка, цепи ГРМ или ремня ГРМ.

Если все вышеперечисленное в порядке, удалите и проверьте свечу зажигания. Если изоляция мокрая, это скажет вам, что двигатель затоплен из-за слишком большого количества топлива. Основной причиной может быть неисправный датчик охлаждающей жидкости или пропускает инжектор (ы).

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

На многих автомобилях невозможен запуск двигателя при плохом реле давления масла. Реле давления масла подключено к цепи реле топливного насоса для отключения напряжения в случае потери давления масла. Это сделано для предотвращения разбрызгивания топлива из разорванного топливопровода в случае аварии.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

У некоторых автомобилей также есть инерционный аварийный выключатель, спрятанный где-то в кузове (загляните в багажник, под заднее сиденье или в боковые панели заднего сиденья), чтобы отключить топливо в случае аварии. Переключатель можно сбросить, нажав кнопку сброса.

Плохой запуск в некоторых старых системах с впрыском топлива может быть вызван неисправным инжектором холодного запуска. Синхронизированное реле подаёт питание на инжектор, когда двигатель запускается, чтобы обеспечить дополнительное топливо.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Большинство проблем здесь могут быть связано с электрическими неисправностями в реле управления или проводке.

Используйте контрольную лампу, чтобы проверить форсунку холодного запуска при запуске двигателя. Отсутствие напряжения означает, что реле (или его предохранитель) неисправно.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Герметичность топливных форсунок

Износ в отверстии форсунки и (или) скопившиеся отложения могут иногда препятствовать посадке игольчатого клапана внутри инжектора, позволяя топливу вытекать из форсунки.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Избыточное топливо начинает богатить смесь, что в свою очередь может загрязнить свечи зажигания, увеличить выбросы и вызвать «плавающий» холостой ход.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Загрязненная углеродом свеча зажигания в одном цилиндре многопортового двигателя EFI обычно указывает на негерметичный инжектор. Если очистка не устраняет утечку — необходима замена форсунки.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Проблемы на холостом ходу

Проблемы на холостом ходу обычно могут быть связаны с утечкой воздуха или вакуума, или, в некоторых случаях, с неисправной резервной системой управления двигателем управления на холостом ходу или с подключённой цепью холостого хода. Утечка пропускают «неизмеренный» воздух в двигатель, который попадает топливную смесь.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Компьютер компенсирует это, обогащая смесь и отключая обходной контур холостого хода. Поэтому одним из признаков утечки вакуума является полностью закрытая резервная система.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Вы можете использовать свой диагностический прибор, чтобы проверить утечку вакуума, посмотрев значения топливной коррекции.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Если в двигателе имеется утечка вакуума, значения настройки топливной системы, как правило, будут выше нормальных (положительных), когда двигатель работает на холостом ходу, но будут уменьшаться до нормы, когда скорость двигателя увеличивается.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Это связано с тем, что утечка вакуума оказывает меньшее влияние на топливную смесь при более высоких оборотах двигателя, чем на холостом ходу.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Забитый топливный фильтр

Засорённый фильтр может ограничить поток топлива и привести к остановке двигателя, что приведёт к потере мощности на высокой скорости, обеднению топливной смеси или к остановке мотора (отсутствию запуска) в случае серьёзной блокировки.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Самый простой способ проверить фильтр — это снять его и попытаться продуть через него воздух.

Если фильтр забит ржавчиной или осадком, рекомендуется слить и очистить топливный бак, чтобы предотвратить повторный сбой. Если бак сильно корродирован внутри, рекомендуется заменить топливный бак.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Ограничительный носок фильтра на датчике топливного насоса также может вызывать аналогичные симптомы. Таким образом, если фильтр в порядке или его замена не решает проблему, может потребоваться снять бак, снять насос и осмотреть, почистить или заменить носок фильтра.

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Фото диагностики топливной системы

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Источник http://www.vazzz.ru/plohoj-benzin-simptomy-raboty-dvigatelya-vozmozhnye-polomki-dvigatelya/
Источник http://real-avto.com/blog/ustroystvo-avtomobilya/poisk-neispravnostey-toplivnoy-sistemy-inzhektora/
Источник Источник Источник http://myavtopodbor.ru/diagnostika-toplivnoj-sistemy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Датчик расхода топлива и GPS трекер: как современные технологии помогают следить за транспортом

Датчик расхода топлива и GPS трекер: как современные технологии помогают следить за транспортом

Современные технологии стремительно меняют транспортную отрасль. Одними из ключевых инструментов для оптимизации управления автопарком являются датчики расхода топлива и GPS трекеры. Эти устройства позволяют существенно повысить прозрачность, экономичность и эффективность эксплуатации транспорта, что является важным фактором в условиях растущих цен на топливо и увеличивающихся требований к качеству логистики. Как работает датчик расхода топлива? Датчик расхода […]

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]