Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

Обслуживание и ремонт топливной системы

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

Назначение топливной системы

Топливная система хранит и подает топливо в камеры сгорания так, чтобы процесс сгорания проходил эффективно. Стоит отметить что, несмотря на то, что все топливные системы содержат много общих узлов, они различаются: одни для подачи топлива в двигатель используют инжекторы, другие — карбюраторы. Это, что касается бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается через форсунки.

В общем, топливная система состоит из следующих элементов:

  • топливный бак (в нем хранится запас топлива — бензина или дизтоплива)
  • топливный насос (забирает топливо из бака и гонит его к двигателю)
  • датчик уровня топлива (подает сигнал о необходимости дозаправки)
  • топливный фильтр или система фильтров (очищают топливо от механических примесей)
  • воздушный фильтр (очищает воздух от пыли и других мелких частиц)
  • топливопровод (система трубок и шлангов, по которым топливо подается в двигатель)
  • система впрыска (устройство, через которое топливо попадает в камеру сгорания)

Топливный бак

Топливный бак, или бензобак, является металлической или пластиковой емкостью, которая обычно находится под багажником, хотя иногда в некоторых автомобилях он располагается в других местах.

Датчик уровня топлива

Внутри бензобака имеется маленький поплавок, он плавает на поверхности топлива, и посылает сигналы датчику уровня топлива на панели приборов, благодаря этому можно узнать, когда необходима очередная заправка. Несмотря на то, что некоторые автомобили работают на дизельном топливе, сейчас в большинстве случаев используется бензин, поэтому под словом «топливо» мы будем подразумевать именно его, возможно это и не очень корректно.

Топливный насос

Топливный насос подает бензин (либо дизтопливо) по топливопроводу, который распологается под днищем автомобиля от бака к карбюратору или инжекторам — для бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается в насос высокого давления (ТНВД) и далее в форсунки. В старых машинах с карбюраторами используется механический насос, который работает от двигателя. Двигатели с впрыском топлива используют электрический насос, который может находиться внутри бака либо где-то рядом.

Топливный фильтр

Топливный фильтр — фильтрует топливо, то есть очищает его. На своем пути по бензопроводу к инжекторам или карбюратору топливо проходит через топливный фильтр. Маленькая сетка внутри фильтра задерживает грязь и ржавчину, которая может присутствовать в бензине. На некоторых автомобилях устанавливают дополнительные фильтры между баком и насосом. Важно своевременно менять фильтры, по заводскому графику обслуживания.

Воздухоочиститель

Воздухоочиститель предназначен для очищения воздуха перед его смешиванием с бензином. В карбюраторных двигателях воздухоочиститель, как правило, большой и круглый с торчащей сбоку трубкой для облегчения забора свежего воздуха. На инжекторных двигателях может быть установлен круглый воздухоочиститель, а может быть и прямоугольный.

Чтобы найти прямоугольный воздухоочиститель, нужно следовать за большим раструбом воздухозаборника, который отведен, как можно дальше от двигателя.

Воздушный фильтр

Внутри воздухоочистителя находится воздушный фильтр, который задерживает грязь и частицы пыли из забираемого воздуха. Если вы часто ездите по пыльной или песчаной местности, нужно периодически проверять воздушный фильтр и менять его по мере загрязнения (чаще чем того требует инструкция по эксплуатации).

Работа топливной системы автомобиля

Все рассмотренные элементы работают в следующей последовательности:

  1. В момент запуска двигателя, начинает работать топливный насос, который создаёт необходимое рабочее давление в топливной системе, нужное для подачи топлива к двигателю.
  2. В момент прохождения топливного фильтра или системы фильтров, по пути к двигателю, топливо очищается от различных механических примесей.
  3. Воздух, поступает к камере сгорания или карбюратору через воздушный фильтр, где так же очищается.
  4. В зависимости от конструкции двигателя топливо-воздушная смесь может готовиться как непосредственно внутри камеры сгорания цилиндра двигателя, так и до попадания в цилиндр, например, в карбюраторе. Возможен так же комбинированный способ приготовления топливо-воздушной смеси.
  5. После того, как топливо-воздушная смесь готова и поступила в камеру сгорания, происходит ее воспламенение. Для продолжения работы двигателя требуется постоянная подача все новых порций топлива, за что и отвечает топливная система.

Система подачи топлива в дизельный и бензиновый двигатели

На старых бензиновых двигателях, которые не оборудованы системой впрыска, образование смеси происходит в карбюраторе. Это происходит следующим образом: капельки топлива попадают сначала в воздушный поток, проходящий на высокой скорости (от 50 до 150 м/с) через смесительную камеру, затем происходит их измельчение и испарение, в результате получается горючая смесь. В случае если двигатель инжекторный, тогда образование смеси происходит во впускном коллекторе двигателя. Разница заключается в том, что бензин подается для смешивания с воздухом в уже распыленном виде через форсунки. Форсунка может быть одна (моновпрыск) или несколько (распределенный впрыск). Топливная система современных автомобилей предполагает отдельные форсунки для всех цилиндров.

В дизельном двигателе топливо подается через форсунку в камеру сгорания, где происходит его смешивание с воздухом. Имеются некоторые бензиновые двигатели, на которых также устанавливается топливная система с непосредственным впрыском. Они отличаются от дизеля только в способе поджигания рабочей смеси: бензин поджигается свечой зажигания, дизтопливо – сжатием. Впрыск позволяет достичь наиболее высокой топливной экономичности, но по причине сложности конструкции широкого применения в бензиновых двигателях не нашел, а для дизельных двигателей это единственно возможный вариант.

Топливная система бензинового двигателя

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

Устройство топливной системы бензинового впрыскового двигателя состоит из следующих основных элементов:

  • бензобак;
  • бензонасос;
  • топливный фильтр;
  • адсорбер и шланг для отвода бензиновых паров;
  • подающий и сливной бензопровод;
  • топливная рампа;
  • форсунки.

Бензобак предназначен для хранения горючего, объем бензобака, обычно, обеспечивает автомобилю около пятисот километров пробега без дозаправок. После включения зажигания с помощью электрического бензонасоса, топливо через фильтр грубой очистки ( который представляет собой капроновую сетку), попадает в подающий топливопровод. Далее бензин проходит через топливный фильтр, очищается от мелких механических примесей, и попадает в рампу, а затем через форсунки в цилиндры.

Устройство топливной системы на некоторых автомобилях немного усложнено: топливный насос у них начинает работать при открытии водительской двери.

В случае если давление в топливной системе превышает максимально допустимый порог, тогда- то часть топлива сливается через регулятор давления обратно в бак. Вентиляция бензобака происходит через адсорбер. Адсорбер это устройство, которое улавливает пары горючего из воздуха.

В схему системы питания входят различные датчики, основываясь на показаниях которых электронный блок управления двигателем (ЭБУ) дозирует подачу горючего. К этим датчикам относятся датчик детонации, положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.

Один из основных критериев, по которому топливная система автомобиля с бензиновым двигателем отличается от дизеля, это требование к надежности всех соединений: бензиновый двигатель не так требователен к этому, в отличие от дизельного.

Топливная система дизельного двигателя

Схема топливной системы двигателя, которая работает на дизельном топливе, немного отличается от описанной ранее. Устройство системы питания дизеля определенно необходимостью обеспечивать более высокое давление горючего. Топливная система дизельного двигателя состоит из следующих элементов:

  • фильтр грубой очистки;
  • фильтр тонкой очистки;
  • топливный бак;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • подкачивающий насос;
  • форсунки.

Схема работы в общем аналогична схеме, работы топливной системы бензинового двигателя. Горючее из бака подается к ТНВД при помощи подкачивающего насоса шестеренчатого или помпового типа. Сначала топливо проходит через фильтр грубой очистки, где отсеиваются крупные механические примеси, а перед топливным насосом высокого давления стоит фильтр тонкой очистки, задерживающий мелкие посторонние частицы. Высокие требования к чистоте горючего объясняются желанием продлить срок службы дизеля.

Очистка топливной системы

Как правило, отечественное топливо оказывает негативное влияния на топливные системы современных автомобилей, приводя их в негодность. Увеличение расхода топлива, детонация силового агрегата и потеря мощности это только первые признаки будущих серьезных проблем.

Определить состояние топливной системы может любой автовладелец, который знаком с особенностями бензинового двигателя внутреннего сгорания. Состояние топливной системы можно определить по цвету свечей зажигания. Правильно работающая свеча будет иметь равномерный оттенок «песочного» цвета. Если она черного цвета — это говорит о проблемах с топливной системой либо о отсутствии компрессии. Исправность работы системы можно проверить и по равномерности выхлопа на автомобиле. В случае, если из глушителя наблюдается прерывистый выхлоп с характерными хлопками, то тогда пришло время задуматься о ремонте топливной системы автомобиля.

Есть много способов восстановления работоспособности топливной системы, но наиболее распространённые на станциях технического обслуживания только два.

Первый способ очистки топливной системы

Первый способ это чистка с применением ультразвуковой установки. В данном случае выполняется демонтаж основных узлов и комплектующих топливной системы с последующей очисткой в ультразвуковой ванне. Что бы усилить эффект очистки форсунок по данному методу часто применяют генератор импульсов, который заставляет работать форсунки с той же частотой, как и на автомобиле. В момент открытия форсунки очищающая жидкость поступает внутрь, где под воздействием ультразвука производится разрушение грязи. Помимо грязи, низкочастотные колебания ультразвука удаляют и скопившийся кокс с любыми отложениями. Обычно, применение ультразвука позволяет удалить до 98% грязи любого типа.

Работа данным методом имеет сложности, основной из которых — является сложность демонтажа топливной системы на современных автомобилях. Как правило, на некоторых моделях автомобилей может уйти несколько дней только на демонтаж топливной системы.

Второй способ очистки топливной системы

Вторым способом является очистка топливной системы её «без разбора», с использованием специальной очищающей жидкости. Топливную систему подключают к специальному оборудованию, которое имеет резервуар с жидкостью и насос для создания необходимого давления. После отключения топливного насоса на автомобиле, оборудование запускается и работает определенное количество времени на очищающей жидкости. В процессе работы, жидкость собирает всю грязь и отправляет ее на сжигание в цилиндры. Помимо самой топливной системы, в процессе работы очищаются системы выпуска и впуска, цилиндры силового агрегата и впускной коллектор.

Из недостатков методики специалисты отмечают, возможность повреждения каталитического нейтрализатора которая возникает по причине несоблюдения временных интервалов, при работе с очищающей жидкостью имеющей очень высокое октановое число. Максимальное время очистки составляет 15 минут. Очень важно сделать паузу не менее 10 минут, которая нужна для остывания нагретого каталитического нейтрализатора.

Результаты очистки топливной системы:

  1. Лучшее сгорание топлива, повышение мощности двигателя
  2. Снижение расхода топлива — экономия на топливе
  3. Восстановление и выравнивание компрессии
  4. Оптимальная форма факела бензина
  5. Улучшение холодного запуска
  6. Улучшение холостого хода
  7. Возможность более точного задания смеси топлива и воздуха
  8. Повышение срока службы инжектора, форсунок, клапанов и других частей топливной системы

Большую популярность сегодня получили разнообразные присадки, которые добавляются в топливо в процессе эксплуатации. Большого эффекта в этом случае можно добиться, если соблюдать некоторые простые правила. Перед тем как использовать присадки автовладельцу нужно убедиться, что топливный бак автомобиля чистый. Иначе присадка соберёт всю грязь и отправит ее по магистрали к наиболее важным узлам топливной системы. Последствием этого является ухудшение работы, вплоть до полного отказа транспортного средства.

Нужно помнить и о том, что использование присадок жестко лимитировано и допускается не чаще, чем один раз в 20 тысяч км. пробега. Это потому что в присадках имеется наличие активных веществ, которые губительно воздействуют на все резиновые детали силового агрегата. Если злоупотреблять присадками забивается каталитический нейтрализатор, деформируются все резиновые детали и часто сбивается угол опережения зажигания.

Ремонт топливной системы

Топливная система является механизмом, который осуществляет попадание топлива в двигатель. В случае, если передача по каким либо причинам не происходит, автомобиль не заводится и не едет. Поэтому крайне важно при возникновении каких-либо, даже не больших дефектов в топливной системе незамедлительно обратиться в автосервис. Своевременное обращение к квалифицированным специалистам поможет предотвратить более серьёзные поломки системы, ремонт которых обойдется достаточно дорого.

Топливная система это конструкция, главными частями которой являются топливный бак, топливный насос, фильтры и инжекторы. Принцип работы системы следующий: бензин поступает при помощи насоса в инжекторы, которые затем впрыскивают его через отверстия в двигатель. Там бензин поджигается от свечей и сгорает. Перед тем, как топливо попадает в двигатель, оно очищается при помощи топливных фильтров.

Топливная система или система питания топливом автомобиля это- комплекс механизмов, узлов и деталей, которые предназначены для очистки, хранения и обеспечения двигателя автомобиля топливом (бензином или дизельным топливом).

Топливная система бензинового и дизельного двигателя имеет в основном аналогичное устройство, она состоит из:

  • топливного бака, предназначенного для хранения запаса топлива;
  • топливного насоса, подающего топливо в систему впрыска и поддерживающего рабочее давление в топливной системе;
  • датчик указателя запаса топлива, чьи показания выводятся на приборную панель автомобиля;
  • топливного фильтра, обеспечивающего очистку поступающего в двигатель топлива;
  • топливопроводов, по которым циркулирует бензин или солярка;
  • и системы впрыска, отвечающей за приготовление топливно-воздушной смеси.

И так как мы уже говорили, при включении зажигания бензин либо дизельное топливо при помощи насоса подается по топливопроводам в систему впрыска, предварительно пройдя через топливный фильтр для очищения. В системе впрыска образуется топливно-воздушная смесь, она и поступает в цилиндры двигателя.

Топливная система является одним из основных составляющих автомобиля, поэтому обязательно необходимо периодически проводить её диагностику для того, чтобы выявить неисправности и сбои в работе двигателя и составных частей системы питания топливом. Это поможет предотвратить возникновение более серьезных неисправностей и избежать серьезного и дорогостоящего ремонта топливной системы.

Диагностика топливной системы включает в себя следующие работы — проверку исправности и обнаружение дефектов работы системы впрыска (карбюратора или инжектора), промывку форсунок, впускных и выпускных клапанов, а также при необходимости последующий ремонт топливной системы, замену изношенных деталей.

Когда необходим ремонт топливной системы?

Ремонт топливной системы требуется, если:

  • снижена производительность топливного насоса;
  • засорен топливный фильтр;
  • засорен или деформирован сливной топливопровод;
  • затруднен пуск двигателя;
  • снижена номинальная мощность двигателя;
  • перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, холостой ход, движение);
  • превышен номинальный расход топлива;
  • запах бензина в салоне;
  • подтекание топлива;
  • топливная система не герметична.

Не герметичность топливной системы является самой серьезной и опасной проблемой для технического состояния автомобиля. Она угрожает не только финансовыми затратами (на зря потраченное топливо), также она создает угрозу пожарной безопасности автомобиля. Главной причиной всех выше перечисленных проблем, является неправильная эксплуатация автомобиля: применение некачественного топлива, непрофессиональное и редкое техническое обслуживание, механические повреждения.

Возможные причины часто встречающихся неисправностей топливной системы:

1. В случае если вы заметили, что расход топлива автомобиля сильно увеличился, то возможной причиной стали следующие факторы:

  • забит или загрязнен фильтрующий элемент;
  • повреждена система впрыска топлива (для бензиновых двигателей);
  • неисправны форсунки (для дизельных двигателей);
  • неправильно установлен угол опережения зажигания;
  • низкое давление в шинах.

2. Появление шума в системе выпуска отработанных газов может быть вызван:

  • ненадежно привинченным выпускным коллектором;
  • негерметичностью системы выпуска отработанных газов;
  • повреждением глушителей или труб;
  • дефектом подвески выхлопной системы или ее контакта с кузовом автомобиля.

3. Причину утечки топлива необходимо искать в поврежденных или проржавевших трубах, шлангах или топливном баке.

И если в случае некачественного топлива и его перегрева справиться можно самостоятельно, то в остальных случаях без квалифицированной помощи не обойтись. Автосервис V-STUDIO выполняет замену топливных фильтров, а также другие работы по устранению неисправностей в топливной системе, в том числе прочистку инжекторов. Мы работаем только с качественными материалами и на профессиональном оборудовании, что позволяет быстро производить диагностику и ремонт топливной системы. Специалисты нашего автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Обратившись в автосервис V-STUDIO, наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

Что представляют собой диагностика и ремонт топливной аппаратуры?

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

Вышедшая из строя топливная аппаратура дизельного двигателя в во многих случаях оборачивается существенными затратами для автовладельца. И дело не в одном лишь ремонте: такая проблема требует тотальной диагностики всего автомобиля, и лишь закончив с ней, можно понять, насколько серьёзна поломка. Попробуем разобраться, почему это вообще происходит.

1. Для чего нужна регулировка топливной аппаратуры?

Топливная аппаратура любого двигателя включает в себя несколько независимых узлов, объединённых топливопроводами. Один из них — распылитель, задача которого — вводить топливо в камеру сгорания. Распылитель вместе с регулировочным механизмом и составляют форсунку, которая контролирует мощность впрыска топлива. Чтобы обеспечить высокое давление нагнетания топлива, используется топливный насос высокого давления (далее — ТНВД). И наконец последний из основных элементов топливной аппаратуры — топливный фильтр, очищающий горючее и предохраняющий всю систему от непредвиденных повреждений.

Таким образом, исправно действующая топливная аппаратура значительно повышает ресурс работы двигателя. Причина этого проста — тепловой режим двигателя зависит по большей части как раз от топливной системы, а именно:

  1. от качества горючего;
  2. от динамики и давления его впрыскивания;
  3. от качества распыления топлива;

Так почему же выходит из строя топливная аппаратура?

2. Самые распространённые причины поломки

Чаще всего неполадки возникают в результате использования низкокачественного топлива и ненадлежащего профилактического ухода за топливной аппаратурой. Зачастую — полного отсутствия ухода. Так, например, невозможно обойтись без периодической очистки фильтров (или их замены), слива образовавшегося конденсата, продувки и регулировки форсунок, а также регулировки ТНВД. Не менее распространённая причина поломки — некачественный, любительский ремонт топливной аппаратуры или всего двигателя. Третий источник повреждений — использование в холодные сезоны обычного топлива. Одни автовладельцы не считают это обязательным, а другие и вовсе не знают о необходимости перехода на специальное зимнее топливо.

Несоблюдение даже одного из вышеуказанных правил обернётся выходом из строя топливной аппаратуры и дорогостоящим ремонтом оной.

Понять, что близок момент поломки, легко по следующим приметам:

  1. появление характерного стука во время езды;
  2. заметное снижение мощности двигателя;
  3. проблемы с запуском даже в тёплую погоду;
  4. глушение мотора при разгоне.

3. Что включает в себя ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя?

Во-первых, это диагностика и, при необходимости, ремонт форсунок и топливного насоса. Выполнить эти процедуры самостоятельно и не повредить топливную аппаратуру ещё больше способен далеко не каждый. Первым делом необходимо замерить давление в начале впрыскивания, проверить герметичность запорного конуса и качество распыления топлива. Выполняя эти процедуры в качестве профилактики, можно предотвратить поломку топливной аппаратуры и значительно сэкономить на ремонте.

Если же без починки не обойтись, то перед непосредственно ремонтом проводят диагностику всей топливной аппаратуры, стараясь выявить повреждённый элемент. Сам ремонт включает следующие операции:

  • замена топливных фильтров;
  • установка и настройка новых форсунок;
  • починка турбины;
  • ремонт топливного насоса;
  • промывка топливной аппаратуры специальным раствором.

Некоторые процедуры вполне можно провести и у себя в гараже, но для остальных понадобится дорогостоящее оборудование, приобретать которое для одного ремонта было бы абсурдно. В связи с этим ремонт топливной аппаратуры лучше доверить профессиональному автомеханику.

Ремонт системы питания двигателя автомобиля

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

  1. Ремонт системы питания бензинового двигателя
  2. Формирование бедной горючей смеси
  3. Образование богатой горючей смеси
  4. Увеличение расхода топлива
  5. Течь топлива
  6. Топливо не поступает в карбюратор
  7. Проверка топливной магистрали на засор
  8. Осмотр и ремонт топливного насоса
  9. Осмотр сетчатого фильтра карбюратора
  10. Ремонт карбюратора
  11. Ремонт системы питания дизельного двигателя
  12. Техническое обслуживание системы питания двигателя
  13. И в заключение…

Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

  • Прекращение поступления топлива в карбюратор;
  • Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси;
  • Течь топлива;
  • Затруднительно запустить ДВС;
  • Перерасход топлива;
  • Запах бензина в салоне и снаружи авто;
  • Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
  • Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.

Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

Формирование бедной горючей смеси

Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

Причины:

  • Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
  • Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
  • Подсос воздуха в выпускной коллектор;
  • Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.

Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

Образование богатой горючей смеси

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

  • Черный дым из трубы;
  • Перерасход бензина;
  • Перегревания ДВС;
  • Появление нагара в камере сгорания.

Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

  • Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
  • Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
  • Неполадки в работе воздушной заслонки;
  • Повреждения диафрагм.

Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

Увеличение расхода топлива

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

Течь топлива

Подтеки появляются в случае:

  • Наличия неплотных соединений;
  • Повреждений топливной магистрали;
  • Негерметичности диафрагм насоса.

Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

Топливо не поступает в карбюратор

Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

Проверка топливной магистрали на засор

Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

  1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
  2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
  3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.

Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

Осмотр и ремонт топливного насоса

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

Выделяют самые распространенные проблемы:

  • Разрыв диафрагмы;
  • Выход из строя пружины диафрагмы;
  • Износ рычага;
  • Выход из строя пружин, держащих клапана;
  • Повреждения корпуса бензонасоса.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

Ремонт карбюратора

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

  • Регулярной очисткой и промывкой;
  • Регулярной проверкой герметичности;

Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

Ремонт системы питания дизельного двигателя

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

У автомобилей, оснащенных дизельным мотором, система питания функционирует совсем иначе, чем у карбюраторных авто. Работа ее заключается в подаче воздуха и нужных порций топлива в цилиндры силового агрегата.

Главнейшая задача системы питания дизельных двигателей в том, чтобы в нужный момент обеспечивать силовой агрегат рабочей смесью, преобразовывая энергию топлива в механическую энергию. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, формирование горючей топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо поступают раздельно.

Питание дизельных моторов состоит их большого количество узлов, взаимосвязанных и отвечающих друг за друга. Чтобы не возникали сбои, нужно проводить своевременную диагностику и ремонт системы питания двигателя.

Неполадки в работе в системе питания дизельных автомобилей зависит от:

  • ТНВД;
  • Форсунок;
  • Топливоподающего насоса;
  • Фильтров.

На основании статистики нашего автосервиса, большего всего неисправности случаются в механизмах, которые работают под высоким давлением.

Признаки неполадок топливоподающей системы:

  1. Затруднительный пуск мотора;
  2. Неравномерная работа ДВС на любых режимах работы;
  3. Дымность;
  4. Стуки и посторонний шум в работе ДВС;
  5. Снижение мощности;
  6. Увеличение расхода солярки.

Диагностика системы питания дизельного мотора начинается с тех узлов, влияющие на расход дизельного топлива. Таким образом осматриваются фильтра, форсунки, насос подкачки топлива.

Смотрите видео, как найти подсос воздуха:

Причины выхода из строя насоса низкого давления:

  • Использование некачественной солярки;
  • Несвоевременное техническое обслуживание;

Механическое повреждение керамических шеек ТННД, в результате халатного обращения, приводит к его отказу и восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможно только замена.

Своевременное обслуживание ремонт системы питания мотора помогает избежать непредвиденных поломок в дороге.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Обслуживание и ремонт топливной системы | VSTO

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км:
    • Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
    • Проверка уровня масла в ТНВД;
  • Каждые 100 тыс км проверка и регулировка ТНВД;
  • Раз в год замена воздушного фильтра.
  • Каждые 20 тыс км проводится очистка карбюратора и проверяется его работа.

И в заключение…

Ремонт системы питания двигателя – важный и ответственный процесс. Такую задачу мы рекомендуем доверять специалистам, которые обладают должными знаниями и современным инструментом. Мастера автотехцентра «Анкар» с высоким качеством проведут диагностику и ремонт системы питания как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей любых марок и годов выпуска.

У нас работаю специалисты, которые обладают многолетним опытом в ремонте систем питания двигателей. Неполадки в работе приводят к нарушению работы ДВС, увеличению расхода топлива и снижения уровня безопасности, Ваш авто просто в один момент может не завестись.

Источник Источник http://v-sto.ru/slesarnyy-remont/toplivnaya-sistema.html
Источник http://www.pnzstroi.ru/repair/article/79150/chto-predstavlyayut-soboy-diagnostika-i-remont-toplivnoy-apparatury

Ремонт системы питания двигателя автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Мой вопрос кажется немного глупым, но когда я впервые подъехал к заправке, я почувствовал себя полным идиотом, так как понятия не имел, какой бензин заливать в свой квадроцикл. Так что, если вы читаете эту статью и чувствуете себя полным новичком, не думайте, что вы полный новичок, мы все были на этом месте раньше. Я всегда […]

Яндекс.Метрика