Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы
Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля
Об этом сказано уже предостаточно. Тема нашла себе ниши в средствах массовой информации, на форумах и специальных порталах, что лишний раз подтверждает неснижаемый интерес со стороны владельцев транспортных средств. Но многие нюансы продолжают оставаться без должного освещения. По этой причине попробуем более подробно изучить вопрос, что представляет собой чип-тюнинг, какие характерные изменения возникают при его применении.
Содержание:
Грамотно проведенная процедура может увеличить мощность транспортного средства и крутящий момент. Уровень увеличения определяется конструктивными особенностями мотора, режимами его работы. Когда выполняется чип-тюнинг, сила ДВС увеличивается от пяти до двадцати пяти процентов. Улучшается и крутящий момент, значение которого меняется на 10-50 процентов. Чаще всего водителями отмечается увеличение мощности, но если быть более точным, то больше ощущается перемена второго показателя.
От чего увеличиваются параметры
Мощность является показателем количества работы, выполняемой мотором за определенный временной интервал. Величина напрямую зависит от числа оборотов. От быстроты раскрутки двигателя возрастает его мощность.
Необходимо понимать, что возможности двигателя не безграничны, на максимальных показателях движущиеся элементы сильно изнашиваются, смесь топлива и воздуха хуже поступает к цилиндрам, снижается продувка.
Учитывая это, изготовители транспортных средств устанавливают ограничения, чтобы отсекать максимальные обороты.
Установка подобной отсечки выполняется механиком в ЭБУ. В ходе тюнингования есть возможность ее увеличить либо полностью снять. Показатель сдвига определяется возможностями мотора. Но ощутимые изменения способны испытывать те, кто осознанно способен раскрутить двигатель до наивысших показателей.
Для машины, подвергаемой каждодневной эксплуатации, наиболее важным является крутящий момент. Он предоставляет возможность даже слабомощному дизельному мотору уверенно соревноваться с бензиновыми аналогами, обладающими преимуществом по характеристикам мощности.
Мотор с неплохим крутящим моментом способен функционировать мягко, помогая понизить число переключения передач. Находиться за рулем такой машины по меньшей мере комфортно.
Чтобы увеличить крутящий момент в атмосферном моторе, необходимо настроить впрыск и зажигание. При этом необходимо учесть численность оборотов и быстроту выгорания топливно-воздушной смеси.
Конечная задача – достичь наиболее позднего зажигания и одновременно сохранить условия, влияющие на полное сгорание горючего.
Конструктивные отличия турбодвигателей создают условия для изменения наддувного давления, чтобы существенно увеличить коэффициент полезного действия.
Как увеличивается расход топлива
В большинстве случаев при выполнении чип-тюнинга потребление мотором горючего возрастает и остается на новом уровне в течение недели. После этого данный показатель возвращается к прежним значениям и порой даже становится несколько меньше. Такие феноменальные перемены вполне объяснимы.
На первых порах, как только выполнено чипование, хозяин транспортного средства стремится проверить машину и предпочитает перемещаться в агрессивных режимах. Со временем он вновь начинает водить автомобиль в первоначальном стиле. Так как КПД возрастает, а условия вождения остаются на прежнем уровне, мотору легче вращаться, расходуя при этом меньшее количество топливной смеси.
Как подобного рода доработка влияет на срок эксплуатации двигателя
После проведения тюнингования не только увеличиваются показатели мощности и крутящего момента, но и возрастает КПД. Это становится возможным из-за понижения потерь внутреннего характера, которые зачастую представляют собой причины изнашивания элементов мотора, при работе находящихся в движении. Необходимо понимать, что после проведения доработок двигатель внутреннего сгорания становится более чувствительным на исправное состояние топливной системы и показатели качества горючего.
По этим причинам специалисты рекомендуют постоянно выполнять ремонтные работы и обслуживание транспортного средства в соответствии с рекомендациями, указанными в технической документации на автомобиль.
Причины, по которым производитель не выполняет чип-тюнинг на заводе
Автомобильная промышленность выпускает транспортные средства для широкого круга потребителей, эксплуатирующих их в различных условиях. Отличия бывают во всем – температуре воздуха, показателе атмосферного давления, особенностях местного рельефа и т.д.
Необходимо принять во внимание, что и горючее не всегда отвечает установленным показателям, а многочисленные условия значительно усложняют задание производителям, которые должны обеспечивать соблюдение требования экологических норм. Из этого следует, что значительно легче выставить раннее зажигание и несколько проиграть по показателю мощности, чтобы обеспечить стопроцентное выгорание топлива при различных эксплуатационных условиях.
Не стоит переживать, что от проведенного чип-тюнинга уровень выбросов CO в атмосферу начнет зашкаливать. Но следует учесть, что доработка мотора подразумевает применение горючего высшего качества.
Подобный подход не может быть применим в массовом производстве машин. Лишь в определенных ситуациях автокомпания способна провести доработку выпускаемых ей моделей. В этом случае, одна и та же машина с одинаковым мотором по паспортным данным будет отличаться мощностью.
Причины, по которым тюнингование мотора проводят немногие фирмы
Для того, чтобы качественно выполнить подобную процедуру, необходимо найти специальное оснащение, опытных работников, разбирающихся во всех особенностях процедуры, программы по тюнингованию, стоящие достаточно дорого. Кроме этого, проблема заключается в многообразии существующих моделей транспортных средств, электронных блоков, предназначенных для управления, уникальных программ заводского происхождения.
Порой даже внушающая уважение коллекция прошивок, предназначенная для шести тысяч автомобилей, иногда не способна предоставить услугу по экспресс-тюнингу. А разрабатывать подобные прошивки способны иностранные фирмы, отличающиеся финансовой стабильностью.
Расценки на чип-тюнинг, продолжительность его выполнения
Финансовые расходы, необходимые для чипования, главным образом определяются стоимостью программы по тюнингованию, выбранной для проведения необходимых работ.
Для примера, доработка большинства иностранных автомобилей, произведенных в европейских странах, оценивается в 220-480 американских долларов.
На срок проведения процедуры оказывают влияние конструктивные особенности. Она может быть выполнена всего лишь за один час, либо потребует нескольких дней. В большинстве случаев для тюнингования достаточно пары часов.
Предоставление гарантийных обязательств
В ходе выполнения чип-тюнинга изменения происходят в программе управления, отличающейся исправной работоспособностью. Можно с большой долей уверенности заявлять о том, что ваше транспортное средство, прошедшее доработку, станет ездить гораздо быстрее.
Программное обеспечение сохраняется на микроскопических схемах иностранного изготовления, за надежную работоспособность которых несет полную ответственность производитель. Все иные случаи, причинами которых становятся применение низкокачественных масел и топлива, а также неисправности технического характера, считаются страховыми случаями.
Варианты улучшения карбюраторных двигателей, не оснащенных ЭБУ
Именно для таких машин налажен выпуск специальных блоков управления, которые можно перепрограммировать, используя компьютер. В результате можно достигнуть показателей, аналогичных чипованию инжекторов.
Достоинства и недостатки тюнингования мотора
К положительным показателям можно отнести следующие параметры:
- мощность мотора без проблем увеличивается, техническое вмешательство при этом не требуется;
- затратив не более пятнадцати минут, все новые настройки можно вернуть к первоначальному уровню;
- процедура установки проходит быстро;
- повышается плавность хода машины во время работы кондиционера либо под другими нагрузками;
- работы можно проводить на гарантийной машине, так как дилеры не принимают ко вниманию настройки блока, предназначенного для управления;
- после тюнинга сбрасываются ошибки мотора, отключаются отказавшие приборы машины;
- есть возможность перевести мотор на другой вариант горючего.
С помощью подобной процедуры можно избавиться от скоростных ограничений, установленных изготовителем.
Установки экономичного характера будут помогать экономить горючее, только динамика набора скорости несколько понизится. Но есть прошивка, способная все это учитывать, сокращая расход топливной смеси и увеличивая динамику разгона.
Но при этом существуют и отрицательные моменты:
- прошивка потребует значительных финансовых расходов. На транспортных средствах отечественного производства есть возможность провести чип-тюнинг собственными силами, а вот с машинами иностранного происхождения экспериментировать не следует, лучше воспользоваться услугами профессиональных специалистов. Расходы в таких случаях составят от десяти до тридцати тысяч рублей;
- после увеличения мощности расход горючего изменится в большую сторону;
- самостоятельно устанавливая прошивку, можно с большой долей вероятности вывести из строя электронный блок управления, стоимость которого достаточно высока;
- после применения прошивок агрессивного характера ресурс мотора будет снижен на 5-7 процентов.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.
Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.
1. Увеличение рабочего объема.
Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.
Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.
Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.
Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.
2. Увеличение степени сжатия.
Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.
Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.
3. Чип-тюнинг.
Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.
При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.
Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.
Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).
4. Использование турбонаддува.
Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?
Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.
Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.
Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.
5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.
Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.
Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.
Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.
Источник http://autoiwc.ru/tuning/chip-tuning.html
Источник Источник http://tuningsport.ru/articles/tuning-dvigatelya/