Жидкое стекло
Жидкое стекло. Покрывать свое авто или нет
Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?
Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.
Кузов определяет внешний вид авто, поэтому экономить на уходе за ним нет смысла. Продолжительное время для защиты кузова использовались материалы на восковой основе, но сегодня используются другие составы.
В состав жидкого стекла входят следующие компоненты:
- Жидкость на силиконовой основе.
- Добавки оксидов алюминия и титана в материале с содержанием песка.
- Поверхностно активные вещества (ПАВ).
- Химические составы.
Результат применения жидкого стекла проявляется не только в появлении блеска. Обработанная составом поверхность становится более твердой, чем при использовании обычных лаков для авто. При этом показатель твердости покрытия во многом зависит от подготовки поверхности:
- Кузов новых авто, покрытый «твердыми» лаками, будет иметь покрытие максимальной твердости.
- При перекрашивании поверхность будет менее твердой по причине применения, как правило, мягких ремонтных лаков.
- Равномерной твердости покрытия авто с большим пробегом достигнуть проблематично, поскольку наряду с крашеными частями кузова может потребоваться разная по содержанию предварительная подготовка отдельных участков.
Жидкое стекло по сравнению с обычными автомобильными лаками более эффективно защищает поверхность от различных царапин, сколов, вмятин не только благодаря высокой степени твердости, но и за счет достаточно хорошей пластичности. Кроме того, материал хорошо защищает от воздействий агрессивных факторов и способствует сохранению первоначального цвет кузова. После нанесения материала на поверхность автомобиль достаточно периодически ополаскивать чистой водой без использования моющих составов. Блеск кузова восстановиться мгновенно.
При большом наборе преимуществ применение жидкого стекла имеет и свои недостатки. Главный из них – достаточно высокая стоимость работы и самого материала, сочетаемая с трудоемкостью процесса подготовки поверхности, особенно в случае обработки кузова машин с большим пробегом.
Производители материала декларируют сохранность основных свойств на протяжении 2 – 3 лет. Российские автовладельцы говорят о способности материала служить в условиях отечественных дорог примерно 1 год.
Процесс нанесения жидкого стекла
Сам процесс нанесения жидкого стекла достаточно сложен и трудоемок. Самостоятельно выполнить такую работу качественно практически невозможно, если нет соответствующих знаний и навыков. Большого внимания требует предварительная подготовка поверхности, в том числе оптики, поскольку блестящий кузов не будет сочетаться с тусклыми фарами. По этой причине первая стадия такой подготовки – качественная мойка и тщательная сушка. Работа с жидки стеклом должна проводиться в помещении при отсутствии пыли и в условиях хорошей освещенности. Идеальный вариант – окрасочные камеры. Помимо требований к месту работ существуют требования и к применяемому инструменту и навыкам исполнителей. Все это означает одно – как уже отмечалось выше, самостоятельно выполнить такую работу с качественным результатом практически невозможно.
После высыхания поверхности ее необходимо обезжирить и отполировать, включая стекла и оптику. В случае с авто с большим пробегом этот этап работ может занять длительное время, поскольку дефекты на поверхности таких машин могут быть достаточно глубокими, а применение абразивных материалов не всегда представляется возможным по причине плохого состояния лака на конкретном участке. Если после полировки дефекты не устранены, то придется повторить.
Следующий этап работы – финишная полировка, итоговый результат которой должен обеспечить максимально длительное время службы жидкого стекла.
Основной этап работы – послойное нанесение жидкого стекла. Количество слоев может достигать 10 -12, но их не должно быть меньше 4 – предварительного, двух основных и завершающего.
Окончательный этап – сушка покрытия, которая может занимать до 12 – 15 часов. За этот период материал должен хорошо спечься и приобрести твердость.
При наличии навыков и инструмента работу по нанесению жидкого стекла можно выполнить и самостоятельно. Работа своими руками означает необходимость соблюдения ряда рекомендаций, а именно:
- при отсутствии возможности выполнения работы в крытом помещении важно использовать хотя бы обычный навес для исключения неприятного сюрприза в виде осадков. Работа должна проводиться в условиях температурного режима от 15 до 40 градусов Цельсия;
- обезжиривание лучше проводить уайст-спиритом, а сам процесс должен включать удаление с поверхности старых покрытий;
- полирование осуществляется машинкой на средних оборотах на ограниченных участках для последующей проверки качества результата. При отсутствии специальной машинки полирование можно выполнить и в ручном режиме, но этой займет много времени – до нескольких часов;
- после завершения работы авто не нужно мыть на протяжении 2 недель до завершения формирования покрытия. После этого, как уже отмечалось, достаточно ополаскивать машину чистой водой.
Выбор производителя жидкого стекла
Жидкое стекло выпускается разными производителями. Самые известные и зарекомендовавшие себя на рынке – японские производители, которые выпускают следующие популярные материалы:
- Willson Body Glass Guard – жидкое стекло, считающееся одним из самых качественных материалов, приобрести которое можно в специализированных магазинах.
- Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H – защитные составы с прекрасными характеристиками, которые в розницу не продаются вообще, а распространяются только через профессионально занимающиеся такими услугами компании.
Конкуренцию японским составам должна была составить продукция корейских и китайских производителей под названиями Gyeon Q2 Prime и 58 XCAR соответственно. Эти материалы несколько дешевле, но уступают японским аналогам по характеристикам. Для обработки одного авто своими руками достаточно приобрести комплект материала на сумму примерно от 100 до 200 рублей.
Покрытие автомобиля жидким стеклом специалистами обойдется от 200 рублей, в зависимости от приближенности к столице (без учета цены на материалы). На стоимость работы также влияет и фактическое состояние покрытия авто и его размеры – площадь обрабатываемой поверхности. Серьезная корректировка окончательной цены может потребоваться и при проведении предварительной подготовки поверхности.
Немного ошибся – придется полировать или перекрашивать. Как наносится и какой эффект дает «жидкое стекло»
Под «жидким стеклом» могут пониматься довольно разные средства. Любительские дают сиюминутный эффект, зато просты в использовании и дешевы. Профессиональные же куда сложнее в применении и дороже, зато помимо красоты обещают защиту ЛКП. Впрочем, обо всем по порядку.
Во-первых, это красиво…
Тщательно отполированный автомобиль выглядит, как новенький. Жаль, эффект не долгосрочен – со временем на ЛКП снова появляются микроцарапины, снова начинает «прилипать» грязь, лоск теряется. «Жидкое стекло» мало того, что позволяет сохранить привлекательный внешний вид дольше, еще и усиливает восприятие – цвет более насыщенный, глубокий, зерно «металлика» выражено четче. Как будто машину «вытянули» фильтрами в фотошопе и оставили в таком ярком и сочном виде в реальной жизни.
Собственно, именно ради эстетики многие владельцы и решаются на «жидкое стекло». И лишь в процессе изучения вопроса узнают, что такие составы еще и обеспечивают дополнительную защиту лакокрасочного покрытия, укрепляя сам лак и создавая дополнительные слои над ним. Некоторые продукты обещают жесткость 9Н против 4Н у заводского лака! Правда, это означает защиту лишь от самых легких механических воздействий, то есть от риска появления мелких царапин и сколов. Бонусом – гидрофобный и олеофобный эффект: вода и грязь меньше задерживаются на кузове, так что автомобиль дольше остается в чистом виде, а его мойка упрощается.
Описанный выше максимальный эффект создают профессиональные составы, которыми пользуются детейлинг-студии. В розничную продажу такие продукты не попадают, что и понятно: стоимость материалов высока, использование подразумевает строгое следование технологиям нанесения, в противном случае ожидаемый эффект будет не тот и велик риск брака, а его устранение потребует полировки или перекраски элемента.
Такие составы бывают разными по составу, могут быть одно- и многокомпонентными, но, как правило, наносятся слоями с запеканием каждого из них специальной инфракрасной лампой. Есть различия в технологии применения, а также в удобстве работы с материалами, конечный результат тоже может быть несколько разным. Но тут понятно, что каждый рекомендует свой продукт, так что хвалебные оды неплохо бы проверять на реальные отзывы.
Как это делается
При использовании профессиональных составов важно соблюдать технологию их нанесения. Главный аспект здесь – правильная подготовка ЛКП. Все начинается с тщательной мойки, в ходе которой снимается весь битум, все посторонние вкрапления в ЛКП. Для удаления въевшейся грязи используются различные средства, как химия, так и специальная синтетическая глина.
После этого производится полировка. «На царапанное покрытие состав не наносим. Кто-то говорит, что «жидкое стекло» устраняет царапины. На самом деле это не так. Более того, все дефекты ЛКП под этим слоем становятся более заметными. Поэтому прежде, чем наносить первый слой, покрытие надо привести в порядок. Полируем машину, подготавливаем ЛКП, убираем все царапины и сколы. Только после этого обезжириваем покрытие и наносим составы», – объясняет специалист детейлинг-студии «Римбат» Тарас.
Только на мойку и полировку может уйти целый рабочий день. Обнаруживать дефекты ЛКП помогают специальные инспекционные фонари с правильным световым спектром. Опять же, для полировки используются специальное оборудование и качественная химия, которая не содержит силикон. «Силикон просто замаскировывает царапины. Вроде прошли участок – все красиво. А при последующих мойках все проявляется», – говорит эксперт.
Понятно, что чем старше автомобиль, тем больше вопросов к состоянию ЛКП и тем сложнее его подготовить. Приходится повозиться с твердыми лаками. С другой стороны, у таких покрытий и царапин меньше. К слову, профессиональные составы «жидкого стекла» разрабатываются под разные типы лака. Есть варианты для мягких и для твердых лаков. Но есть универсальные, в данном случае применяются как раз такие».
«Самый лучший обезжириватель – это спирт. Мы его разводим в соотношении 70:30. Никаких растворителей, бензинов, только технический спирт. Потому что если в состав средства входит элемент, который может помешать, это затем может проявиться в виде белесого пятна, которое застывает и убирается только при помощи полировки. Перед нанесением слоя проверяется, чтобы не было пасты. Если частица грязи, пылинка попадет, закроется составом, она останется. Поможет только полировка или даже перекраска элемента».
В этой детейлинг-студии работают с трехкомпонентным составом. Первый слой – это подложка, праймер. Он скрепляет лак, заполняет все неровности. Второй слой содержит наноалмазы и создает защитный панцирь, который помимо прочего не пропускает ультрафиолет – краска на солнце не выгорает, лак не разрушается. Третий слой работает в связке только со вторым компонентом, он обеспечивает гидрофоб и олеофоб.
Каждый из слоев наносится как вручную, так и с помощью профессионального пульверизатора. Плюс последнего – состав попадает везде, добираясь до самых укромных мест, куда аппликатор не доберется. Плюс к этому спрей более равномерно наносится. Излишки убираются, покрытие полируется. После чего нанесенный слой запекается с помощью инфракрасной сушки в течение 20 минут (так обрабатывается каждый элемент). За счет этого происходит затвердевание и полимеризация всего состава вместе с лаком. После этого удалить его очень тяжело. Достаточно сказать, что при условии правильной эксплуатации (в частности, при периодической мойке без вредного механического воздействия) на нанесенное покрытие предоставляется 5-летняя гарантия.
Сколько-сколько?
Стоимость материалов из профессиональной линейки у разных производителей и разных представителей примерно сопоставима. Вопрос в том, сколько слоев наносится, каковы размеры автомобиля, каков фронт работ. От этого и будет зависеть цена услуги по нанесению «жидкого стекла». А вилка может быть очень широкой. Так, если для автомобиля гольф-класса вам назовут стоимость в 700 рублей, то для премиального кроссовера вроде BMW X5 это может быть и 2-3 тысячи рублей.
«Но сюда входит еще и работа с салоном: стекла, пластик, кожа, обработка дисков. Разные объемы работы – отсюда и вилка цен», – объясняют специалисты детейлинг-студии. Специальный состав для кожи защищает ее от ультрафиолета и дает гидрофобный эффект, но при этом материал может «дышать». Состав для пластика создает полимерную пленку, которая восстанавливает цвет, а сам материал меньше страдает от механических повреждений. Есть специальное средство и для стекол. Как и в случае с ЛКП, обрабатываемые поверхности предварительно очищаются и подготавливаются к нанесению составов.
Наш вердикт
То, что владелец увидит сразу, – резко «похорошевший» автомобиль. Впрочем, похожий внешний эффект обеспечат и «любительские» средства. Разница между уровнем материалов и тщательностью работ будет видна при более внимательном рассмотрении, а главное, долгосрочный эффект и защиту дают только профессиональные составы (при их правильном нанесении). А стоит ли выкладывать за такую красоту и защиту довольно внушительную сумму, каждый решает для себя сам.
Выражаем благодарность детейлинг-студии «Римбар» за помощь в подготовке материала
Блестят ярко и сразу. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса
http://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/582-zhidkoe-steklo-pokryvat-svoe-avto-ili-net
Источник http://www.abw.by/novosti/experience/216319