Сравнение 5 мини-вэнов

Сравнение 5 мини-вэнов. Семеро по лавкам

Говорят, демографическая ситуация в России стала улучшаться. Возможно, это и так. По крайней мере, мини-вэнов на улицах стало больше, и, сдается нам, это как-то взаимосвязано

Сравнение 5 мини-вэнов

Участники теста

Opel Zafira tourer от 799 000 р.
Mazda5 от 985 000 р.
Chevrolet Orlando от 719 000 р.
Citroen C4 Picasso от 755 000 р.
Volkswagen Touran от 845 000 р.

Сравнение 5 мини-вэнов

Сравнение 5 мини-вэнов
© Фото: Игорь Кузнецов

А раз так, то почему бы не собрать наиболее ярких представителей этой автомобильной плеяды и не отправиться в традиционный для редакции пробег по Карелии, где, как известно, не только красиво, но и очень показательно, потому как на небольшой территории присутствуют практически все типы дорог, которые можно встретить в России, начиная с разбитых грейдеров и заканчивая идеальными шоссе. Именно там можно по достоинству оценить, на что годится тот или иной семейный автомобиль, ведь кто, как не мини-вэны, заточены под длительные переезды всей семьей.

На этот раз список претендентов был хоть и не очень велик (седанов или кроссоверов несравненно больше), но достаточен для выбора. Учитывая относительную популярность и новизну автомобилей, в пробег было решено взять следующие машины: VW Touran — потому как это уже классика; Citroen C4 Picasso — потому что он не такой как все; меньше всего похожую на мини-вэн Mazda 5; выразительный Chevrolet Orlando и, конечно же, новинку — Opel Zafira Tourer, буквально напичканную инновациями. В итоге в один из погожих осенних деньков колонна из пяти мини-вэнов выдвинулась в направлении города Сортавала.

Mazda 5

Тихон Сикулер, арт-директор, 30 лет, водительский стаж: 12 лет, личный автомобиль Ford C-max

Это сравнение ждал с интересом: мой размерчик, люблю мини-вэны. Особенно если помимо универсальных качеств «маленький автобус» может принести еще и удовольствие за рулем. Mazda 5 как раз из таких. За рулем просторно, но посадка не по-минивэновски низкая. Острый и информативный руль вкупе с умеренно жесткой подвеской позволяет пошалить в поворотах. По динамическим характеристикам Mazda оправдала цифру 5 в своем названии и из нашего квинтета оказалась самой медленной. Но благодаря отзывчивой педали газа это практически не ощущалось, хотя от АКП хотелось бы большей расторопности.

Сравнение 5 мини-вэнов

Mazda5
© Фото: Игорь Кузнецов

Сотрудник автосалона, который выдавал мне ключи от Mazda 5, узнав, что едем мы в Карелию, воскликнул: «Не проедете там. И запаски у “пятерки” нету!» К счастью, оба раза менеджер ошибся. Несмотря на небольшой дорожный просвет и длинный передний свес с низко висящей юбкой бампера, Mazda 5 без проблем преодолела разбитые грунтовые участки. Да и запаска нашлась: невзирая на наличие третьего ряда сидений, конструкторы умудрились спрятать докатку под полом багажника, поместив сверху еще и нишу для мелочей. Кожаные сиденья показались мягкими, с плохой поддержкой. Средний ряд скорее для двоих — на центральной части сидеть неудобно. Но самое интересное в этой «Мазде» — сдвижные двери. Помимо электропривода, они выделяются еще и возможностью опустить стекла, что для такого типа дверей редкость, — детям понравится.

Сравнение 5 мини-вэнов

Mazda5
© Фото: Игорь Кузнецов

Вождение
Мощности двигателя достаточно для динамичной езды. Под стать и управляемость. Достаточно эффективные тормоза.

Салон
Просторен, однако несколько старомоден. Трансформация оригинальна, но не затруднительна.

Комфорт
Шумоизоляция явно могла бы быть и получше.

Безопасность
6 подушек безопасности, система стабилизации, ABS.

Цена
Сопоставима с ценой конкурентов.

Сравнение 5 мини-вэнов

Mazda5
© Фото: Игорь Кузнецов

Как же порой классификация портит жизнь автомобилю! Судите сами: Mazda 5 по «терминологии НАТО» относится к мини-вэнам, но если об этом не знать, то никому и в голову не придет поставить этот автомобиль в один ряд с теми, кто осознанно покупается в большинстве случаев, когда у вас за плечами как минимум треть жизни и семеро по лавкам. Внешне Mazda 5 слишком стремительна и приземиста, чтобы быть отрадой для всей семьи. Скорее это динамичный универсал, нежели семейный мини-вэн. И тем не менее это так. Во всяком случае, в этом перестаешь сомневаться, когда оказываешься в салоне автомобиля. Кстати, в отличие от остальных участников пробега, лишь у Mazda доступ на второй ряд осуществляется не через распашные, а через сдвижные двери. Они приводятся в действие посредством электричества и могут быть открыты дистанционно с брелока. Как выяснилось во время теста, это действо до сих пор может привести в дикий восторг не только жителя отдаленного хутора. Преимущества же сдвижных дверей перед распашными и вовсе неоспоримы. Во-первых, это широкий проем, а во-вторых, возможность посадки-высадки пассажиров в стесненных условиях.

Сравнение 5 мини-вэнов

Забираться легко, а вот сидеть не очень
© Фото: Игорь Кузнецов

Но не только этим может удивить салон Mazda 5. Так, к примеру, второй ряд может быть как трехместным, так и двухместным. Не нужно, скажем, среднее сиденье, откидываем правую сидушку и убираем его в образовавшуюся нишу, после чего возвращаем сиденье на место. Хотим получить между сиденьями вместительный сетчатый карман? Не вопрос: закидываем вперед левую сидушку и из-под нее вытаскиваем некое подобие детского манежа под всякую мелочь. А можно и вовсе оставить проход на третий ряд. Кстати, задние сиденья достаются без проблем как со второго ряда, так и из багажника. Вот только сидеть на них, как, впрочем, и в других автомобилях, не очень комфортно. Не спасает и то, что ради высвобождения пространства для ног можно, хоть и незначительно, но подвинуть пассажиров второго ряда вперед. Что же касается багажника, то при семиместном варианте его практически нет.

Сравнение 5 мини-вэнов

Среднее сиденье может предстать и в таком виде
© Фото: Игорь Кузнецов

Несмотря на обилие разного рода фишек и примочек, салон этой «японки» все же выглядит довольно старомодно. Ощущение такое, что японцев при проектировании интерьера никак не отпускала ностальгия по нулевым. Не спасает положение и навороченный мультимедийный комплекс. Впрочем, он, как выяснилось впоследствии, не является штатным оснащением и к оригинальным элементам не относится, а посему заострять на нем внимание не будем.

Будучи автомобилем с динамичной внешностью, «пятерка» и на поверку оказалась таковой. Во всяком случае, то, что она могла продемонстрировать на дороге, вполне заслуживает похвалы. И даже автоматическая коробка практически не мешала машине реализовывать то, что от нее хотел водитель. Внятным оказалось и рулевое. Порой даже очень внятным, потому как реакция даже на незначительный доворот руля была практически мгновенной. Сносно вела себя машина и на грейдере. Вопреки ожиданиям, душу из водителя она не выбивала. На шоссе же была и вовсе хороша. Единственное, на что приходилось сетовать, так это на недостаточную шумоизоляцию. На гладком шоссе с этим еще мириться можно, но стоит попасть на «шкурку», и о задушевном разговоре с попутчиком можно забыть. На повышенных тонах — какой тут задушевный разговор! Впрочем, недостаточная шумоизоляция свойственна практически всем автомобилям этой марки.

Сравнение 5 мини-вэнов

Mazda5
© Фото: Игорь Кузнецов

Chevrolet Orlando

Андрей Машнин, заместитель главного редактора, 49 лет, водительский стаж 13 лет, личный автомобиль Mitsubishi Galant

Сравнение 5 мини-вэнов

Chevrolet Orlando
© Фото: Игорь Кузнецов

Раньше не особенно обращал внимание на этот автомобиль. По своему образу он казался каким-то «казенным», служебным, почти как микроавтобус. Но вот теперь состоялась встреча «с глазу на глаз», и впечатление изменилось. Оказавшись наедине с Orlando после получения автомобиля у дилера, обошел вокруг, посидел на всех сиденьях, исследовал багажник — и пришел к выводу, что это идеальная машина для семейной жизни, причем в разных вариантах ее характера. Те, кто помоложе, могут большой компанией отправляться за город, те, кто постарше, могут возить, кроме детей и родственников, кучу багажа в дальних путешествиях. Ни закоренелые дачники, ни любители активного отдыха, ни охотники-рыболовы — никто не уйдет обиженным. Обустройство водительского места понравилось, все понятно и удобно, без сюрпризов. Жаль только, что встроенный навигатор отсвечивает на солнце так, что на экране ничего не видно. Из ярких особенностей отмечу сильный шум мотора при интенсивном разгоне. Во время обгонов на двухполосной трассе по встречке это, конечно, мобилизует, но звук такой все же больше смахивает на истерику. А вот при движении с крейсерской скоростью порядка 110 км/ч в салоне полная тишь и благодать. К управляемости лично у меня никаких претензий нет, приспособился быстро. Подвеска тоже нормальная, без крайностей. Хороший обзор, достаточный клиренс, просторный салон, чудеса трансформации — отличная машина.

Сравнение 5 мини-вэнов

Высота автомобиля позволяет не особо напрягаться при мойке
© Фото: Игорь Кузнецов

Вождение
Несмотря на довольно мощный двигатель, динамика посредственная. Порой тупит коробка передач.

Салон
Просторный и достаточно уютный. Трансформации невелики, но продуманны.

Комфорт
Вполне комфортный автомобиль. К недостаткам можно отнести недостаточную шумоизоляцию моторного отсека.

Безопасность
В базе 4 подушки и ABS.

Цена
Доступна.

Сравнение 5 мини-вэнов

Chevrolet Orlando
© Фото: Игорь Кузнецов

Даже если убрать огромный крест с радиаторной решетки, сомнений не останется, откуда этот автомобиль. И пусть он уже давно «европеец», американизмами буквально пронизан каждый элемент экстерьера. Не менее звездно-полосат и интерьер. Здесь все нарочито большое. Сразу видно: недостатка в ресурсах у страны, производящей такие автомобили, нет и быть не может. Соответствуют общей стилистике и материалы.

Водительское место довольно удобно, однако некоторые детали интерьера выглядят как-то уж очень специфично, а иные и вовсе преподносят сюрпризы. К примеру, щиток приборов очень похож на маску для подводного плавания. Или взять, к примеру, центральную консоль. Верхнюю часть занимает внушительный активный дисплей. Помимо отображения функций аудиокомплекса, этот же монитор отображает информацию навигационной системы. Кстати, в качестве навигационной программы производитель отдал предпочтение «Навителу». Последнее вполне обоснованно, так как он как нельзя лучше адаптирован к путешествиям; во всяком случае, те дороги, по которым проходил пробег, «Навител» знает неплохо. Ниже находятся органы управления аудиосистемой, а еще ниже — климат-контролем, и вроде бы все как обычно, но. помимо основных функций на блок управления аудиокомплексом возложена еще одна функция: он же является крышкой потайного бардачка. Откинув ее, вы обнаружите довольно вместительный бокс, который может соперничать с размерами перчаточного ящика в иных автомобилях. В этом же бардачке лежит и куча «хвостов» для подключения аудиоустройств.

Сравнение 5 мини-вэнов

Тайник за блоком управления аудиосистемой
© Фото: Игорь Кузнецов

Будучи мини-вэном, Orlando предлагается в 7-местном варианте, но, как и любой другой мини-вэн таких габаритов, он не может предложить полноценный третий ряд сидений. Поместиться там даже одному человеку непросто, не говоря уже о двух. Тем не менее, если потребуется недалеко выехать большой компанией, сделать это будет возможно. Тем паче что трансформация салона из пятиместного в трехместный здесь дается на удивление просто. Никаких лишних движений делать не нужно: нажимаем клавишу на верхнем торце спинки второго ряда, и вот уже не только сиденье слегка сдвинулось вперед, но еще и откинулась спинка. Столь же легко сиденье ложится вперед, превращая слон автомобиля во вместительный фургон. Вот только одна незадача: на этом вся трансформация и заканчивается. Никаких тебе фишечек в виде появляющихся подлокотников или еще чего интересного. Да и сам пол багажника получается довольно высоким. Но зато ровным, а значит, в таком автомобиле и переночевать можно будет с комфортом, благо место в длину позволяет, и крупногабаритное стекло, к примеру, провезти — не сломается.

Сравнение 5 мини-вэнов

Щиток приборов оригинален, но не очень удобен в эксплуатации
© Фото: Игорь Кузнецов

1,8‑литровый двигатель, что ставится на этот автомобиль, неплох. Во всяком случае, мощностью и крутящим моментом он не обделен. Но вот автоматическая коробка явно не от этой машины. И если при езде в спокойном режиме с ее работой вполне можно мириться, то вот стоит пришпорить, как наступает разочарование. Передачи переключаются неохотно. Двигатель начинает выходить на пик оборотов, но кроме шума, это ничего не дает. Не сильно выручает в этом случае и ручной режим. Пошуровать рукояткой, конечно, можно, но если уж берешь машину с автоматом, то уповаешь в основном на него, а тут. В общем, если думать о динамике, то лучше брать машину на ручке.

Сравнение 5 мини-вэнов

Вариантов трансформации не много, но она очень проста и удобна
© Фото: Игорь Кузнецов

А вот рулевое управление, к сожалению, выбрать нельзя. А как хотелось, ой как хотелось, чтобы руль было чуть тяжелее. Ан нет: положил левую руку «на девять», расслабился — и пошла машина на встречку. Особенно это заметно на высокой скорости, когда даже незначительного отклонения от ноля достаточно, чтобы машина за секунду переместилась на пару метров от прямолинейной траектории.

А ведь ездить быстро Orlando может, причем даже по плохим дорогам — энергоемкости подвески вполне хватает. Во всяком случае, на грейдере проблем не возникало.

Сравнение 5 мини-вэнов

Chevrolet Orlando
© Фото: Игорь Кузнецов

Volkswagen Touran

Игорь Кузнецов, фоторедактор, 50 лет, водительский стаж: 30 лет, личный автомобиль Skoda Yeti

Сравнение 5 мини-вэнов

Volkswagen Touran
© Фото: Игорь Кузнецов

Touran — из роду-племени «фольксвагенов», и этим уже многое сказано. А квинтэссенцию модели можно выразить популярным «шоколадным» слоганом: «Квадратиш. Практиш. Гут». При этом вольфс­бургскому мини-вэну не чужда эстетика. Более того, полагаю, что человеку консервативного толка Touran покажется не только симпатичным, но и стильным. Kак и любой другой автомобиль, Touran — на любителя. Мне, например, он по душе. Причем в комплексе. Потому как нравится не только экстерьером, но и интерьерной начинкой. И, забегая вперед, ездовыми повадками тоже. Салон «Турана» — образец взвешенного подхода к проектированию. Им удобно пользоваться в любых обстоятельствах: и для пассажироперевозок, и для транспортировки грузов. Неудивительно, ведь трансформации «турановского» салона может позавидовать и трансформер. Созерцать и ощущать «жилую зону» тоже приятно. Эргономика лаконичных органов управления и благородство отделочных материалов — на должном уровне. Едет автомобиль весьма задорно даже с 1,2‑литровым моторчиком. Микроскопический бензиновый двигатель стимулируется наддувом. В результате, сидя за рулем, ты равноправный член автообщества. Шасси тоже сработано на славу. Рулится Touran четко и понятно. Подвеска — упругая. Тормоза — цепкие. Придраться не к чему. Смущает лишь «кусачая» цена. Однако, бесспорно, за фольксвагеновское качество платить стоит.

Сравнение 5 мини-вэнов

Volkswagen Touran
© Фото: Игорь Кузнецов

Вождение
Двигатель мощным не назвать, однако динамика автомобиля от этого не страдает. Управляемость великолепна на любом покрытии.

Салон
Просторен и удобен, хотя и выглядит довольно просто. Съемный второй ряд сидений значительно увеличивает грузоподъемность.

Комфорт
По этой части претензий нет.

Безопасность
В базе 6 подушек, ABS, ESP.

Цена
В базовой комплектации не очень дорог, но вот в максималке…

Сравнение 5 мини-вэнов

Volkswagen Touran
© Фото: Игорь Кузнецов

Классика, говорят, всегда в цене. Что ж, вполне обоснованное высказывание, и оно как нельзя лучше подходит к Touran. Глядя на него со стороны, не испытываешь никаких сомнений в том, то перед тобой именно мини-вэн. Небольшой капот, высокая крыша, практически вертикальные задние стойки — все это приметы классовой принадлежности. Впрочем, это совсем не говорит о том, что VW выглядит архаично. Напротив, он словно вне времени, а современные тенденции, которые сегодня завладели умами дизайнеров, здесь проявляются, словно удачно подобранная хайтековская запонка к классическому костюму. Чего стоят одни только задние фонари: днем неброские, но как эффектно они смотрятся в сумерках и ночью!

Сравнение 5 мини-вэнов

Блок управления климатом предельно прост и потому хорошо понятен
© Фото: Игорь Кузнецов

Не менее классически выглядит автомобиль и изнутри. Можно сказать, даже чересчур классически. Впрочем, тут уж, как говорится, «вам шашечки или ехать». А ехать, когда все просто и понятно, куда как спокойнее и безопаснее, нежели когда ко всему приходится привыкать. В VW привыкать ни к чему не нужно. Набор дизайнерских изысков минимален, зато эргономика выверена до мелочей, в связи с чем стоит только сесть за руль, как понимаешь, что находишься в своей тарелке. Тут даже педаль газа располагает к долгой и приятной поездке, потому как она напольная. А какой удобный центральный подлокотник — широкий, регулируется по высоте и в продольном направлении! В общем, в дальней дороге ехать в такой обстановке одно удовольствие. Не меньше позаботились инженеры и о пассажирах. Во-первых, на втором ряду каждый из троих располагает полноценным отдельным сиденьем, во-вторых, любой из них может регулировать наклон спинки и двигаться в продольном направлении. И в-третьих, если возникнет необходимость, второй ряд можно легко демонтировать. Причем вынимать сиденья можно в любой последовательности. К сожалению, у автомобиля, который достался нам на тест, третьего ряда сидений не было, и с достоверностью заявить, как там чувствуют себя пассажиры, мы не можем. Но, учитывая, что объем багажника здесь примерно такой же, как у оппонентов, можно предположить, что и тут о полноценных местах можно только мечтать. Впрочем, как нам кажется, на этом мечты и сожаления владельца и закончатся.

Сравнение 5 мини-вэнов

Каждое из этих сидений можно вытащить по отдельности
© Фото: Игорь Кузнецов

По большому счету, не придется ему сожалеть даже о том, что в свое время он несколько поскупился и не взял машину с двигателем больше, чем 1,2 литра. Этот малыш на удивление хорошо тягает довольно тяжелую машину и при этом совсем не прожорлив. Во всяком случае, не отставая, а порой и задавая темп всей колонне, Touran потреблял почти на четверть меньше топлива, чем его бензиновые соперники. Довольно приятные впечатления остались и от подвески: даже на разбитом грейдере в машине было вполне комфортно. Стоило же выехать на хороший асфальт, как поездка буквально переходила в фазу полета. Лестные отзывы заслужило и рулевое управление. Особенно его качества проявились на серпантинах. Усилие на руле оптимально, столь же оптимально и передаточное отношение. Даже в самых крутых поворотах руль перехватывать не приходилось. Внятными оказались и тормоза. И все же одна ложка дегтя нашлась — отсутствие парктроника. Даже несколько странно, что у автомобиля, у которого даже противотуманки, если они не включены, выполняют функцию подсветки поворота, а парктроника нет. На таких машинах, по нашему мнению, он должен быть априори, учитывая габариты и контингент водителей.

Сравнение 5 мини-вэнов

Volkswagen Touran
© Фото: Игорь Кузнецов

Citroen C4 Picasso

Алексей Смирнов, дизайнер, 40 лет, водительский стаж 10 лет, личные автомобили — Volvo 940, Renault Logan

Сравнение 5 мини-вэнов

Citroen C4 Picasso
© Фото: Игорь Кузнецов

Поначалу, устроившись во чреве этого автомобиля, я ощутил себя рыбой. Не обычной мелочью на зоорынке, а коллекционным каким-то челюстноротым видом в штучном аквариуме. И это при том, что у Picasso не было люка. Сдвижные солнцезащитные козырьки, увеличивающие площадь остекления лобового стекла до неприличия, огромные световые проемы у передних стоек, нарочито округлые формы кузова, тонкие воздушные линии элементов салона — все это придавало ощущение воздушности, легкости. Соприкоснувшись с весьма дружественными органами управления, я решил, что логичнее представить себя исследователем глубоко­водного батискафа.

Сравнение 5 мини-вэнов

Есть такой блок управления и у переднего пассажира
© Фото: Игорь Кузнецов

Мест, куда можно положить всякие мелочи, даже чересчур много — легко забыть, что куда запихнул. Не ко всем клавишам управления, расположенным на неподвижной ступице рулевого колеса, легко дотянуться сходу, особенно в поворотах. Яркий, хорошо читаемый дисплей довольно информативен, правда несколько простоват. Ожидал, что будут крены из-за высокого центра тяжести, однако при скоростных маневрах машина устойчива, подвеска в меру жесткая. Сначала раздражал задумчивый «робот», но, подружившись с подрулевым лепестком принудительного понижения передачи, обнаружил, что машина стала намного резвее. В общем, приятный аппарат. Просто надо привыкнуть к некоторым вещам и уметь максимально извлекать из них пользу.

Сравнение 5 мини-вэнов

И это еще не все ящики, которые можно найти в автомобиле
© Фото: Игорь Кузнецов

Вождение
Двигатель не плох, но все портит работа роботизированной коробки в автоматическом режиме.

Салон
Перегружен ви­зуально. Впрочем, это не мешает ему быть удобным и просторным.

Комфорт
Если бы не подвеска, автомобиль можно было бы признать вполне комфортным.

Безопасность
В базе 7 подушек, ABS, ESP.

Цена
Разумная цена за неплохо оснащенный автомобиль.

Сравнение 5 мини-вэнов

Citroen C4 Picasso
© Фото: Игорь Кузнецов

Правильнее, конечно же, было бы взять в пробег Grand Picasso, но волей случая на момент старта свободной машины в дилерском центре не оказалось, в связи с чем пришлось довольствоваться тем, что есть. В итоге место в колонне занял не 7-, а 5-местный автомобиль. Что, впрочем, было не так уж критично, потому как кроме несколько иной формы задней части кузова и отсутствия третьего ряда сидений, пятиместка от семиместки в принципе ничем и не отличается.

Сравнение 5 мини-вэнов

К такому селектору выбора работы РКП привыкаешь не быстро
© Фото: Игорь Кузнецов

А раз уж зашла речь о внешнем виде, то скажем так: те, кому он нравится, и те, кому он не нравится, фактически разделились поровну. Не меньше споров по поводу дизайна и функциональности вызвал интерьер. Обилие кнопок, дисплеев, рукояток, которые разбросаны чуть ли не по всему салону, может поставить в тупик и искушенного в автомобилях человека. Того же, кто первый раз оказывается в салоне, просто оторопь берет. А если еще пооткрывать все ящики, которыми оборудована только передняя панель, то и вовсе придется брать ручку и записывать, куда что положил, иначе забудешь. Благо хоть второй ряд сидений раскладывается более или менее интуитивно. Дернул за соответствующую тесемочку, и тут же сидушка падает на пол, а на нее сверху и спинка ложится. Все три сиденья здесь раздельны и могут складываться как все вместе, так и по отдельности. Пол же багажника при полностью сложенных сиденьях становится ровным и довольно низким. Пятая дверь снабжена открывающимся стеклом, что упрощает процесс погрузки мелких вещей в стесненных условиях.

Сравнение 5 мини-вэнов

Столик в спинке сиденья — мелочь, а приятно
© Фото: Игорь Кузнецов

Признаться, от Citroen мы ждали самой комфортной езды, но с первых метров пути нашим ожиданиям сбыться не далось. Во-первых, всех, кто бы ни садился за руль этого автомобиля, очень напрягал рычажок выбора работы роботизированной коробки. Уж очень нетрадиционный он имел алгоритм переключений, по сравнению с обычным автоматом. Как говорится, и бог бы с ним, так и сам алгоритм работы робота был не на высоте. Практически все переключения сопровождались сильными кивками, что, как вы понимаете, комфорта не добавляло. Плюс к этому робот не всегда правильно подтыкал передачу, что было особенно заметно на серпантинах: тебе нужна тяга, а ее нет, машина сникает и лишь потом, как бы одумавшись, переходит на ступень ниже и, взревев двигателем, начинает тянуть в горку. В общем, спустя какое-то время все решили ездить на этой машине исключительно в ручном режиме и… произошло чудо: автомобиль словно подменили — и бежит хорошо, и тянет в гору отлично, да и динамика очень даже ничего себе. Главное, вовремя дернуть либо за левый, либо за правый подрулевой лепесток. А какой обзор! Огромное лобовое стекло, переходящее в крышу, –– именно то, что нужно, когда путешествуешь по Карелии. С обычным остеклением не увидишь и половины того, что открывается взору за рулем Citroen. Надо только привыкнуть к двум дополнительным стойкам спереди. Из–за них на серпантине приходится буквально выглядывать, чтобы правильно оценить дорожную обстановку. Будучи автомобилем с легендарной подвеской, Citroen на асфальте никаких сюрпризов не преподносил — машина действительно была очень комфортна. Но стоило съехать на грейдер, как началось нечто невообразимое. Удар за ударом буквально сотрясали кузов, причем речь шла не о пробое. Просто слишком жесткие амортизаторы не давали пружинам адекватно реагировать на неровности. В итоге, дабы не угробить автомобиль, темп движения пришлось снизить. Впрочем, это было по дороге туда, а обратный путь проходил по подправленному грейдеру, и скорость движения колонны от Citroen уже не зависела — С4 Picasso летел по грунтовке наравне со всеми.

Сравнение 5 мини-вэнов

Citroen C4 Picasso
© Фото: Игорь Кузнецов

Opel Zafira Tourer

Максим Федоров, журналист, 34 года, водительский стаж 8 лет, личный автомобиль Ford Focus

Сравнение 5 мини-вэнов

Opel Zafira tourer
© Фото: Игорь Кузнецов

Короля делает свита, а машину — мотор. Взлетающий свечой практически с холостых оборотов ломовой крутящий момент двухлитрового турбодизеля «Зафиры» превращает семейный мини-вэн в настоящую ракету! Но, в отличие от динамики, цена такой версии не радует: в стандартной комплектации она обойдется в 1 135 000 руб. Из-за кучи дополнительных опций тестовая машина стоила еще дороже, притом что многие «допы» здесь явно лишние. Например, навигатор с низким разрешением экрана и слабым знанием дорог Ленинградской области и Карелии, или система слежения за дорожной разметкой. А вот радарный круиз-контроль пригодился: с ним очень комфортно ехать по трассе. Салон «Зафиры» на фоне конкурентов выглядит самым стильным и современным, но при этом он далеко не самый удобный. «Фирменная» система трансформации Flex7 на поверку оказалась слишком замороченной. Чтобы сложить сиденья среднего ряда, нужно применить силу и смекалку, хотя в соплатформенном Chevrolet Orlando подобных проблем не возникает. Третий ряд в «Зафире» для галочки: подушки кресел расположены настолько низко, что сидеть здесь некомфортно даже ребенку. Среди других просчетов конструкторов — перегруженная кнопками центральная консоль и большая зона в правой части лобового стекла, до которой не достают щетки стеклоочистителя. Тем не менее, невзирая на недочеты, среди протестированных мини-вэнов «Зафира» понравилась мне больше всего.

Сравнение 5 мини-вэнов

Opel Zafira tourer
© Фото: Игорь Кузнецов

Вождение
Автомобиль хо­рошо сбалансирован. Отлично рулится, велико­лепно тормозит, а дизель и вовсе выше всяческих похвал.

Салон
Интересен не только визуально, но и с точки зрения трансформации.

Комфорт
Комфортен на дорогах с любым покрытием. Хороша и шумоизоляция.

Безопасность
В базовой комплектации 4 подушки, ABS, ESP.

Цена
Вполне объяснима и обоснованна.

Сравнение 5 мини-вэнов

Opel Zafira tourer
© Фото: Игорь Кузнецов

Не знаем, как у вас, а у нас дизайн этого автомобиля ассоциируется исключительно со скоростным поездом. Согласитесь, есть в Zafira что-то от локомотива. А сколько динамики придают ее образу объединенная в форму бумеранга головная оптика! Или взять огромное лобовое стекло, переходящее в крышу. Да и цвет, в котором предстала перед нами Zafira на пробеге, обыкновенный черный металлик, ей очень идет. Эффектно смотрится машина и сзади, особенно если вместо обычных задних фонарей стоят модернизированные светодиодные, как в нашем варианте. Дело в том, что нам на тест машина досталась в максимальной комплектации, то есть со всеми прелестями, которыми только может быть напичкан этот мини-вэн, начиная с огромной стеклянной крыши и заканчивая радаром активного круиз-контроля. И при этом — неактивным дисплеем. Последнее очень неудобно, особенно учитывая тот факт, что в автомобиле предусмотрена навигация. А управляться с «Навителом», как известно, легче при активном экране. Вообще-то, кнопок и клавиш на центральной панели и бороде здесь тоже хватает, но такого ступора, как в Citroen, здесь не возникает. Все более или менее интуитивно понятно, и со многим можно разобраться даже в движении, то есть практически не отвлекаясь от дороги. А вот система трансформации салона требует вдумчивого подхода. В отличие от соплатформенника Orlando, где все просто, как раз-два, здесь ум придется все же «наморщить». Что говорить, если только передний подлокотник имеет три уровня и может быть трансформирован в любую удобную для водителя форму. А вообще Zafira может быть как 7‑местной, так и 1‑местной. То есть при необходимости можно сложить и переднее сиденье, тем самым получив возможность для перевозки длинномеров. Не менее интересна трансформация второго ряда. Он может быть как трех-, так и двухместным. В этом случае среднее опциональное сиденье превращается в два отдельных шикарных подлокотника, а боковые сиденья сдвигаются к центру автомобиля. При этом сиденья могут двигаться и в продольном направлении, высвобождая место для ног. Вот только пассажиры третьего ряда вряд ли этому обрадуются — даже несмотря на то, что Zafira Tourer был самым крупным автомобилем из тех, что принимали участие в пробеге.

Сравнение 5 мини-вэнов

Об этот выступ можно чувствительно приложиться
© Фото: Игорь Кузнецов

Было у этой машины и еще одно отличие от остальных. Opel оказался единственным, кто вместо высокооктанового бензина потреблял солярку. Что, впрочем, совсем не мешало ему быть наравне со всеми как по динамике, так и по комфорту. Шума от двухлитрового дизеля было ненамного больше, чем от бензиновых автомобилей, а 130 сил и 300 Нм крутящего момента вполне хватало, чтобы не только не разочароваться, а наоборот, восхититься динамикой. Ну и, конечно, нельзя было не оценить экономичность этого автомобиля. При 58‑литровом баке он имеет значительно больший запас хода, чем скажем, тот же Orlando. Невольно сравнивая Zafira с соплатформенником, мы отметили и то, что рулятся эти автомобили совсем по-разному. Немец более четко держит траекторию, да и расхлябанности в подвеске у него как-то меньше, при этом жестким его не назовешь, и даже на убитой дороге он держится молодцом. Помимо этого подвеску можно настроить, достаточно лишь нажать соответствующую кнопку на центральной консоли. Кстати, в режиме «спорт» щиток приборов тут же окрашивается в красный цвет. Из активных помощников также стоит отметить систему предупреждения о находящихся в слепой зоне объектах и активный круиз-контроль. Последний очень удобен, особенно когда идешь в колонне.

Сравнение 5 мини-вэнов

Сравнение 5 мини-вэнов

Opel Zafira tourer
© Фото: Игорь Кузнецов

ТОП 25 маленьких машин для девушек: фото, стоимость.

Современный ритм жизни диктует женщинам свои условия и, чтобы успеть сделать все дела, им приходится пересаживаться за руль автомобилей. Причем в искусстве вождения, многие из них значительно превзошли мужчин. А потому на дорогах уже никого не удивишь, уверенно крутящей руль блондинкой или брюнеткой. И, естественно, что спросом у прекрасных дам пользуются именно маленькие машины – аккуратные и стильные!

Сравнение 5 мини-вэнов

  1. С чего начать выбор авто для женщины
  2. ТОП 25 лучших маленьких авто
  3. Daewoo Matiz
  4. Kia Picanto
  5. Nissan Micra
  6. Hyundai Getz
  7. Toyota Yaris
  8. Chevrolet Spark
  9. Hyundai i10
  10. Skoda Fabia
  11. Ford Fiesta
  12. Peugeot 107
  13. Opel Corsa
  14. Citroen C1
  15. Lifan Smily
  16. Chery Sweet QQ
  17. Fiat 500
  18. Mini Cooper
  19. Volkswagen Golf
  20. Hyundai i20
  21. Suzuki Swift
  22. Nissan Juke
  23. Ravon R2
  24. Opel Agila
  25. Fiat Panda
  26. Smart Fortwo
  27. Kia Soul
  28. Самые дешевые малолитражки

С чего начать выбор авто для женщины

Прекрасная половина человечества стала полноправной участницей дорожного движения, влившись в число мужчин-автомобилистов. Но при этом женщинам подходят далеко не все авто. Во многих моделях им будет некомфортно и неудобно в бешенном городском потоке.

Поэтому лучший вариант – малогабаритные машины, как их принято называть.

Но небольшой размер не является определяющей характеристикой. Ведь при выборе автомобиля, стоит ориентироваться на целый ряд параметров:

  • экономичность – малолитражки потребляют меньше топлива, что позволяет экономить семейный бюджет даже при активных и регулярных передвижениях по городу или вне его пределов;
  • маневренность – женщинам по своей природе сложно дается ощущение габаритов автомобиля, поэтому малогабаритные модели дают возможность легко парковаться, объезжать препятствия и уверенно лавировать в потоке;
  • низкая стоимость обслуживания – обычно небольшие автомобили обходятся недорого в ремонте, ТО и страховании;
  • дизайн — дамские стильные машины выделяются на дорогах броскими цветами, интересными дизайнерскими решениями и рисунками;
  • доступность — автомобиль для женщины чаще всего становится для семьи вторым, поэтому его стоимость имеет во многих случаях решающее значение.

Кроме перечисленных характеристик, нельзя упускать из виду:

  • безопасность;
  • надежность.

Подбирая, авто для подруги, жены или дочери, нужно особенно внимательно отнестись к дополнительным функциям, за счет которых езда станет более безопасной:

  • коробка-автомат;
  • АБС;
  • климат контроль;
  • усилитель руля и не только.

Попадая даже в незначительную аварийную ситуацию, компактные автомобили, могут серьезно пострадать.

Поэтому уверенность в надежности ТС – это спокойствие как самой автолюбительницы, так и ее близких.

ТОП 25 лучших маленьких авто

Практически каждый автомобильный бренд выпускает несколько моделей для дам. И довольно трудно понять машины малолитражки каких марок можно считать лучшими? Среди собранных ниже вариантов любая женщина подберет для себя нечто интересное.

Daewoo Matiz

Сравнение 5 мини-вэнов

Список женских популярных машин не зря возглавляет эта модель, ведь она идеально подходит для тех, кто только недавно получил права и еще не совсем уверенно чувствует себя за рулем. Это любимый хетчбек среди других малолитражек. Небольшой, маневренный, аккуратный, достаточно надёжный и самый недорогой из предложенных в ТОПе. Сочетание достаточных эксплуатационных характеристик и невысокой цены делает Матиз востребованным на авторынке. Популярным среди женщин и среди мужчин.

Конструкция авто довольно проста и надёжна. Подвеска не «летит» даже на ухабах и колдобинах (до некоторого времени, конечно). Экономичность позволяет наезжать ежедневно десятки и сотни километров.

«Матиз» сочетает в себя массу достоинств:

  • экономичность – 5 литров на 100 километров;
  • износостойкость;
  • простота;
  • хорошая управляемость;
  • надежная подвеска.

Технические характеристики Daewoo Matiz:

  1. Объём двигателя – выпускается два варианта, 0,8 или 1 л.
  2. Есть модели с АКПП и с МКПП (автомат и механика).
  3. Достаточно высокий клиренс 160 мм.

У Daewoo Matiz – неокрашенные бампера, есть дистанционное открытие лючка для заправки, складное заднее сиденье.

Что можно поставить на Матиз дополнительно:

  • сигнализацию;
  • центральный замок;
  • блокиратор КПП;
  • противотуманные фары;
  • подогрев зеркал + электропривод;
  • подогрев дворников;
  • подогрев сидений;
  • электростеклоподъёмники.

Кроме того, он стоит в среднем 300 000 рублей, что делает его одним из самых доступных! Но Matiz не стоит приобретать мамочкам с маленькими детьми, так его багажник не может похвастаться вместительностью.

Kia Picanto

Сравнение 5 мини-вэнов

Автомобиль, цена которого почти в 2 раза выше Део Матиза. При этом – выше надёжность, безопасность и технические и характеристики. И просторнее салон.

Таким салоном может похвастать далеко не каждое авто. За удобство и дизайн Picanto называют образцом удобства и красоты. «Пиканто» даст фору многим седанам и джипам. Его салон – это образец:

  • качества;
  • удобства;
  • красоты.

К тому же Picanto:

  • маневренный;
  • обладает хорошими ходовыми качествами;
  • компактный.

У Kia Picanto больше объём двигателя и быстрее разгон. Высокая коррозионная стойкость кузова — производитель даёт гарантию от ржавчины на 5 лет.

  1. Объём двигателя – возможны варианты 1,1 л и 1,2 л.
  2. Коробка передач – 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика.
  3. Клиренс – 142 – 160 мм (в зависимости от поколения).

В комплектацию Kia Picanto входят:

  • подушки безопасности;
  • электростеклоподъёмники;
  • антиблокировочная система ABS;
  • центральный замок;
  • регулировка руля по высоте.

В более дорогих комплектациях – установлен бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема.

Единственным минусом модели считают ее стоимость – свыше 530 000 рублей. Но если денег на новое авто нет, а хочется именно этот вариант, то стоит присмотреться к подержанным «Пиканто». Они обладают теми же характеристиками, но обходятся на порядок дешевле.

Nissan Micra

Сравнение 5 мини-вэнов

Машина японского производства и соответствующего высокого качества. У Nissan Micra – очень яркий «игрушечный» дизайн. Это авто получило титул «японца в европейском убранстве». Эта машина представляет лучшие качественные малолитражные автомобили. Micra это недорогой автомат (300 000 рублей) с массой достоинств:

  • удобство;
  • управляемость;
  • хороший обзор;
  • удачная коробка передач;
  • оригинальный дизайн (особенно в рестайлинговой версии, выпущенной после 2018 года).

Автомобиль экологичен, у него меньше выбросов, и выше стандарт выхлопных газов. И ещё – удобный увеличенный багажник (225 л), в который можно сложить всё, что нужно. Выше грузоподъёмность (до 500 кг).

  1. Объём двигателя – 1,2 л или 1,4 л, у более поздних поколений есть варианты 1,5 л, 1,6 л.
  2. Ступени передач – традиционно для малолитражек МКПП5 или АКПП4.
  3. Клиренс 135-140 мм.

В комплектацию Nissan Micra (название модели — Comfort) входят:

  • ABS;
  • рулевое управление с ГУР;
  • 2 подушки безопасности;
  • кондиционер.

Цена комплектации Nissan Micra – 860 000 руб. Автомобиль подходят как для новичков, так и для водителей со стажем.

Hyundai Getz

Сравнение 5 мини-вэнов

Надёжный, простой и сравнительно недорогой хетчбек корейского производства. Аккуратный, компактный снаружи и просторный изнутри. Привлекает внимание динамичным видом, который создаёт укороченная задняя часть, но при этом:

  • управляем;
  • отлично держит дорогу;
  • юркий;
  • надежный.

Технические характеристики Hyundai Getz:

  1. Объём двигателя – три варианта: 1,1 л, 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л.
  2. Ступени передач – 5 в варианте механики и 4 в варианте коробки-автомата.
  3. Клиренс – 135 мм.

В комплектацию Hyundai Getz входят:

  • иммобилайзер;
  • подушка безопасности для водителя;
  • центральный замок;
  • гидроусилитель руля;
  • аудиосистема.

«Гетц» стоит в среднем около 470 000 рублей, поэтому неизменно пользуется спросом. Но приобретать его лучше для девушек среднего или ниже среднего роста. Конструкция автомобиля такова, что высоким водителям в нем будет неудобно.

Toyota Yaris

Сравнение 5 мини-вэнов

Надёжный и стильный японец с высокой степенью безопасности. У него высокие показатели надёжности двигателя, тормозов и подвески. Отличное качество японской сборки. Многие дамы буквально влюблены в «Ярис». И это легко объяснить:

  • качество;
  • надежность;
  • элегантность;
  • стиль;
  • управляемость;
  • экономичность.
  1. Объём двигателя – 1 л , 1,3 л или 1,5 л.
  2. Коробка передач – 5 ступеней.
  3. Клиренс 140 мм.

В базовой модели Toyota Yaris:

  • бортовой компьютер
  • электростеклоподъёмники
  • кондиционер
  • центральный замок
  • иммобилайзер;
  • подушки безопасности;
  • система аварийного торможение;
  • система распределения тормозных усилий;
  • антиблокировочная система;
  • видеокамера заднего обзора;
  • кондиционер и двухзонный климат-контроль.

Из новшеств – вместо стандартной приборной панели в современных Toyota Yaris стоит электронный дисплей.

Цена начинается от 1 400 000 руб.

Chevrolet Spark

Сравнение 5 мини-вэнов

Маленькие машинки продолжаются. Эту машину прозвали «юркой малюткой для мегаполиса». Spark в переводе на русский обозначает «искра». Это самый маленький автомобиль в модельном ряде Chevrolet. Стильный, удобный и не очень дорогой. Spark может похвастаться:

  • уникальным дизайном;
  • яркими цветами;
  • удобством;
  • просторным салоном;
  • стильными деталями;
  • большим лобовым стеклом.

Небольшой багажный отсек (170 л, меньше чем у Daewoo Matiz) может быть увеличен при трансформации сидений до 845 л. Салон Спарка удобен для 4 взрослых человек.

Производитель даёт гарантию на авто 2 года (независимо от величины пробега). И гарантию от сквозной кузовной ржавчины – 6 лет.

  • Маленький багажник
  • «Слабый» двигатель, медленный разгон, особенно вверх.
  1. Двигатель – 0,8 л или 1 л.
  2. Коробка передач – 4 ступени в автомате и 5 ступеней в механике.
  3. Клиренс – 135 мм.

В стандартной комплектации:

  • усилитель руля
  • ABS
  • передние электростеклоподъёмники
  • 2 подушки безопасности
  • центральный замок
  • электрозеркала
  • климат-контроль
  • магнитола с управлением на руле
  • подогрев сидений

Цена составляет 1 100 000 руб.

Hyundai i10

Сравнение 5 мини-вэнов

Самый маленький автомобиль в модельном ряду Hyundai. Длиной 3,5 м, шириной 1,6 м. весом 860 кг. Прекрасный бюджетный вариант для серьезной девушки, ценящей практичность. «Хендай» строг в дизайне, но при этом:

  • функционален;
  • удобен;
  • понятен;
  • безопасен.
  1. Двигатель – 1,1 л.
  2. Коробка передач – два варианта, из 5-ти ступеней (механика) и из 4-х ступеней (автомат).
  3. Клиренс – 150 мм.

Стандартная комплектация включает:

  • климат-контроль;
  • электрообогрев.

Цена начинается от 900 000 руб.

Skoda Fabia

Сравнение 5 мини-вэнов

Чешский автомобиль малого класса, название которого (Fabulous) переводится как «изумительный». Удобный эргономичный салон (регулировки, шумоизоляция), высокие ходовые свойства (устойчивость, управляемость, торможение). Есть гидроусилитель руля. Модификации кузова – хетчбек, универсал. Есть варианты украинской и российской сборки. Женщины непременно оценят такие особенности как:

  • современное техническое оснащение;
  • большие светодиодные фары;
  • достойные ходовые характеристики.
  1. Варианты двигателя – 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л.
  2. Коробка передач – 5 ступеней (механика) и 4 ступени (автомат).
  3. Клиренс 140 мм.

Цена начинается от 960 000 руб.

Ford Fiesta

Сравнение 5 мини-вэнов

Модель, которая имеет 7 поколений выпуска. Производится в 9-ти странах мира. Выпускается в вариантах 3 или 5 дверей. Последние поколения имеют высокие показатели безопасности, автоматическую парковку, мониторинг слепых зон, гибридный мотор. Самое городское авто из категории маленьких. Fiesta выделяется длинным перечнем плюсов:

  • компактность;
  • стиль;
  • удачные цветовые решения;
  • продуманный дизайн;
  • просторный салон;
  • интересное решение для приборной панели;
  • управляемость;
  • вместительный багажник.
  1. Варианты двигателей – бензиновые 1,25 л, 1,3 л, 1,4 л, дизельный 1,6 л.
  2. Коробка передач – 4 АКПП или 5 МКПП.
  3. Клиренс – 140 мм.

Цена – 1 200 000 руб.

Peugeot 107

Сравнение 5 мини-вэнов

Автомобиль, у конструкция которого идентична с Toyota Yaris. Небольшой объём багажника (140 л, а при сложенном диване – 170 л). Но достаточно просторный салон, в котором удобно размещаются люди высокого роста. Кузов усилен жёстким каркасом и трубчатыми усилителями дверей. Маленький и очаровательный автомобиль для женщин, фото и цена которого одинаково порадуют покупательницу и ее семью! «Пежо» сочетает в себе все плюсы городской малолитражки и в добавок порадует:

  • большими фарами;
  • стеклянной крышей багажника;
  • оригинальными цветами.
  1. Варианты двигателей – 1 л.
  2. Коробка передач – автомат 4 и механика 5 ступеней.
  3. Клиренс 145 мм.

Стандартная комплектация Access имеет:

  • ABS
  • REF и CSC – системы распределения торможения
  • подушки безопасности

Улучшенная комплектация Active имеет:

  • ASR – противобуксировочную систему
  • ESP – динамическую стабилизацию
  • Кондиционер

Цена модели – от 860 000 руб.

Opel Corsa

Сравнение 5 мини-вэнов

Очень надёжный, управляемый, комфортный автомобиль. Экономичный – по расходу топлива и по обслуживанию. Устойчивый, маневренный, удобный в пробках и на парковках.

Имеет жёсткую капсулу кузова, высокую безопасность водителя и пассажиров в салон. А также яркий выразительный дизайн и отличную динамику вождения. Хэтчбек от немецкого концерна прекрасно подходит для города и загородных поездок. Он уверенно чувствует себя на асфальтированных дорогах и способен справиться с гравийкой. К тому же он:

  • эргономичен;
  • экономичен;
  • динамичен;
  • комфортен;
  • безопасен.
  • Двигатель – выбор модификаций между 1 л,1,2 л, 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л, 1,7 л (дизель), 1,8 л.
  • Коробка передач – механика и автомат.

Базовая комплектация (модель City) включает:

  • ABS
  • Электроусилитель руля
  • Подушки безопасности
  • Галогеновые адаптативные фары
  • Подогрев сидений

Цена составляет 870 000 руб.

Citroen C1

Сравнение 5 мини-вэнов

Французско-японский автомобиль чешской сборки, класса супер. Маленький, юркий и лёгкий (всего 800 кг, длина меньше 3,5 м). Кузов может быть 3-х или 5-ти дверным.

Форма кузова – прочная, безопасная и привлекающая внимание. Полностью прозрачная дверь багажника, задние двери доходят вплотную к задним фонарям, скрывая заднюю стойку.

В модернизированных вариантах двигателей выбросы настолько оптимизированы, что владельцы Citroen C1 в Европе освобождены от дорожного налога. Оптимальный расход бензина – 5 л по городу. Он привлекает к себе внимание:

  • особенным «дамским» дизайном;
  • надежностью;
  • практичностью;
  • низким расходом топлива;
  • производительным двигателем;
  • недорогим обслуживанием.
  1. Двигатель бензиновый (1 л) или дизельный (1,4 л).
  2. Коробка передач: есть механика и автомат.
  • ABS
  • электронную систему торможения
  • 2 подушки безопасности
  • аудиосистема
  • гидроусилитель руля

Цена – от 855 000 руб.

Lifan Smily

Сравнение 5 мини-вэнов

Китайский дешёвый автомобиль со всеми вытекающими последствиями. Частые ремонты, низкая коррозионная стойкость днища. Низкосортная китайская копия Мини Купера, культового хетчбека Британии. За сходство с Купером модель получила имя «китайского MINI».

  • Двигатель 1,3 л.
  • Привод – есть МКПП и АКПП.
  • Клиренс 170 мм

Базовая комплектация включает:

  • ГУР
  • Подушки безопасности
  • Электрозеркала

В дополнительной комплектации:

  • Кондиционер
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники
  • ABS

Цена модели стартует от 320 000 руб.

Chery Sweet QQ

Сравнение 5 мини-вэнов

На эту «кроху» невозможно взглянуть без улыбки – его дизайн поднимает настроение, а технические характеристики делают Sweet QQ достойным вариантом для новичков за рулем и женщин, ценящих простоту.

Эта китайская копия брендированной машины, ставшая популярной благодаря низкой цене. Chery Sweet QQ – дешёвый и менее качественный аналог Део Матиз. С низкой степенью безопасности по Краш-тестам.

  • Объём двигателя – 0,8 л и 1,1 л.
  • Привод МКПП и АКПП.
  • Клиренс 125 мм.

Базовая комплектация включает:

  • Кондиционер
  • ГУР
  • Электропакет
  • Магнитола.

Дополнительно можно поставить ABS, подушки безопасности, электролюк.

Цена стартует от 260 000 руб.

Fiat 500

Сравнение 5 мини-вэнов

Среди маленьких машин для женщин эта марка не слишком распространена в России. Но это нисколько не умаляет ее достоинств, среди которых в первую очередь стоит выделить оригинальный дизайн.

Итальянское авто, которое имеет несколько поколений и моделей выпуска. Все они отличаются качественной сборкой, просторным удобным салоном, многофункциональным рулём, ярким дизайном.

В России предлагают 3 модели Fiat 500.

  • Двигатель 1,4 л или 1,6 л.
  • Коробка передач – механика и автомат.
  • Клиренс 140 мм.

Базовая комплектация модели Fiat 500 Pop включает:

  • Подушки безопасности (7 штук)
  • ABS+EBD
  • Ассистент движения вверх
  • Многофункциональный руль
  • Система мультимедиа и 6 колонок

Модель Popstar – имеет хромированную отделку кузовных деталей. Модель Lounge имеет верхний люк, парковочные датчики, электропривод зеркал.

Цена самой недорогой современной модели Fiat 500 составляет 900 000 руб.

Mini Cooper

Сравнение 5 мини-вэнов

Английский малолитражный автомобиль, маленькая машинка концерна BMW. Отличается экономным расходом топлива (5-6 л на 100 км). Высокой степенью безопасности — кузов имеет контролируемую деформациею в случае удара. Имеет спортивную подвеску. Его отличительные характеристики в буквальном смысле слова воодушевляют:

  • уникальный дизайн;
  • высокий уровень безопасности;
  • экономичный расход бензина;
  • роскошный салон и не только.
  • Двигатели – есть 3 бензиновых и 2 дизельных, все имеют объём 1,6 л, но выдают разные мощности.
  • Коробка передач – механика 6 ступеней и автомат 5 ступеней. Автомат регулируется кнопками на руле.
  • Полный привод.
  • Клиренс 115 – 145 мм.

Базовая комплектация включает:

  • Шесть подушек безопасности
  • Автоматический контроль устойчивости DSC
  • Система обнаружения дефектов шин
  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Навигационная система
  • Подогрев переднего стекла

Цена – 600 000 руб.

Volkswagen Golf

Сравнение 5 мини-вэнов

Одно из самых успешных авто немецкой компании Volkswagen. Третий продаваемый автомобиль Европы, родоначальник гольф-класса. Лучшее авто года 2013. Мощная маленькая машина, которую любят и по достоинству оценивают водители-женщины и водители-мужчины. Но это не единственные его достоинства, в список плюсов попадают:

  • комфортность;
  • прекрасно сбалансированная ходовая часть;
  • надежность;
  • приемлемый расход бензина.
  • Двигатель от 1,4 до 2,3 л, бензиновые, дизельные, бензиновые с турбомотором, турбодизели. Есть новый гибридный вариант.
  • Коробка передач – механика и автомат.
  • Клиренс 160 – 180 мм (в зависимости от модели).

Базовая комплектация включает:

  • Автоматические системы ABS, EDS
  • Подушки безопасности
  • Иммобилайзер

Цена стартует от 1 450 000 руб.

Hyundai i20

Сравнение 5 мини-вэнов

Компактный хетчбек, который был выпущен компанией Hyundai на смену популярному Getz. Выпускается в варианте 5-ти или 3-х дверей. Больше чем Getz, вместительнее и надёжнее. Приятным бонусом к сдержанному внешнему виду будут:

  • хорошая шумоизоляция;
  • управляемость;
  • вместительность;
  • доступная цена.
  • Двигатель: варианты бензиновых — 1,25 л, 1,4 л, 1,6 л + дизель 1,6 л.
  • Коробка передач – есть АКПП или МКПП.
  • Клиренс 150 мм.

Базовая комплектация включает:

  • Подушки безопасности
  • Климат-контроль
  • Многофункциональный руль
  • Электростеклоподъёмники
  • Датчики давления в шинах
  • Магнитола.

В более дорогих моделях – ABS, ESP (стабилизация устойчивости).

Цена – 420 000 руб.

Suzuki Swift

Сравнение 5 мини-вэнов

Японское авто с невысокой стоимостью. Простая конструкция, достаточная проходимость, вместительный для такого класса машины багажник (250 л). Он обладает прекрасной маневренностью и идеально подходит для езды по городским дорогам. Выпущено 5 поколений. Варианты экспорта – для России, для Европы, для Японии.

  • Двигатели – 1 л, 1,2 л, 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л.
  • Клиренс 160 мм.

Базовая комплектация включает:

  • Подушки безопасности (шесть штук)
  • Электростеклоподъёмник
  • Кондиционер
  • ABS, EBD, ESP
  • Аудиосистема.

Дополнительно в ТОПовых моделях: мультимедийный центр, противотуманные фары, круиз-контроль, отслеживание рядности движения, системы торможения.

Цена модели 340 000 руб.

Nissan Juke

Сравнение 5 мини-вэнов

Эта модель не оставляет равнодушным ни одно женское сердце! Тем более, что для прекрасных дам она и разрабатывалась. Городской кроссовер с экономным расходом бензина (в среднем 6 л на 100 км по городу). «Жук» сочетает в себе все необходимое для отличного самочувствия во время передвижения по городу:

  • мощность;
  • экономичность (не более 5 литров на 100 километров);
  • обилие дополнительных опций.
  • Двигатель 1,5 или 1,6 л.
  • Коробка передач – механика и автомат.
  • Клиренс 180 мм.

Базовая комплектация включает:

  • Электрорегулировка и подогрев боковых зеркал
  • Подогрев сидений
  • Подушки безопасности
  • Система стабилизации авто
  • Электростеклоподъёмники
  • Аудиосистема

Цена модели 380 000 руб.

Ravon R2

Сравнение 5 мини-вэнов

Машину создавали на основе Chevrolet Spark. Добавили более мощный двигатель. Оставили небольшой багажник 170 л. Для территории России выпускается в Узбекистане. «Равона» пока еще не получил широкого распространения, но в ближайшем будущем вполне может стать №1 среди женских моделей, так как отличается:

  • вместительностью;
  • мощным мотором;
  • продуманным дизайном;
  • достойной комплектацией.
  • Двигатель 1,2 л.
  • Клиренс 150 мм.

Базовая комплектация включает:

  • ABS
  • Рулевой электроусилитель
  • Подушки безопасности
  • Центральный замок

Цена от 600 000 руб.

Opel Agila

Сравнение 5 мини-вэнов

Очень маневренный городской автомобиль с углом разворота всего 4,8 м. Аккуратный, простой, удобный. Хорошая обзорность — благодаря высокой посадке водителя. Для кругозора пассажиров заднее сиденье выше передних кресел на 10 см. Среди прочих небольших представителей бренда «Опель» эта модель по праву является самой миниатюрной, но при этом она:

  • мощная;
  • современная;
  • простая.
  • Двигатели 1 л и 1,2 л.

Базовая комплектация включает:

  • Подушки безопасности
  • АБС
  • Электроусилитель руля
  • Электрорегулировка зеркал и стеклоподъёмников
  • Противотуманные фары
  • Центральный замок

Opel Agila расходует около 5 литров топлива в смешанном режиме и продается в базовой и люксовой комплектации. Цена начинается с 640 000 руб.

Fiat Panda

Сравнение 5 мини-вэнов

Итальянский городской автомобиль покоряет дороги на протяжении десятилетий. Стильная, практичная, комфортная и безопасная машина с высокой посадкой кузова. «Панда» практически за 30 лет своего существования доказала, что является самым подходящим автомобилем для женщин. В пользу этого «говорят»:

  • экономичный двигатель;
  • хорошее техническое оснащение;
  • надежная подвеска.
  • Двигатели – 1,1 л или 1,2 л.
  • Клиренс 130 мм.

Базовая комплектация Pop включает:

  • ABS
  • Электроусилитель руля
  • Подушки безопасности

У расширенной комплектации Easy – кондиционер, аудиосистема и люк на крыше.

У полной комплектации Lounge – электропривод зеркал, противотуманные фары, боковые молдинги.

Цена модели 440 000 руб.

Smart Fortwo

Сравнение 5 мини-вэнов

Принципиально новая малолитражка, маленькая машина для 2-х человек. Супер компактные размеров, меньше 3 м в длину. Высокая экономичность – около 3 л на 100 км.

  • Двигатели 0,9 л и 1 л.
  • Клиренс 155 мм.

Базовая комплектация включает:

  • Подушки безопасности
  • Галогеновые фары
  • Дистанционный центральный замок
  • Системы безопасности и помощи водителю – ABS, ESP, стабилизация при боковом ветре, лёгкий старт на подъёме.

Цена модели 600 000 руб.

Kia Soul

Сравнение 5 мини-вэнов

Авто по своему классу является кроссовером, но небольшие размеры и броский дизайн позволяют отнести его к женским. Soul прост и удобен, а также обладает повышенной степенью безопасности.

Его цена приближена к 1,5 миллионам рублей в премиум комплектации.

Самые дешевые малолитражки

Как видно из предыдущего раздела, производители не забывают о прекрасной половине человечества и выпускают модели на любой вкус и кошелек. Но если покупательница в первую очередь ориентируется на стоимость авто, то ей стоит рассмотреть следующие бюджетные варианты:

  • Daewoo Matiz;
  • Nissan Micra;
  • Hyundai Getz;
  • Chevrolet Spark;
  • Hyundai i10;
  • Peugeot 107;
  • Citroen C1;
  • Lifan Smily;
  • Chery Sweet QQ;
  • Hyundai i20;
  • Ravon R2.

Перечисленные машины с завода доступны от 500 000. Но тем, кто готов рассмотреть возможность приобретения с рук, они обойдутся в среднем в 300 000 рублей.

Женские авто бывают разными – смешными, легендарными, престижными, стильными и роскошными. Поэтому на скудность выбора прекрасные дамы не жалуются, главное найти все-таки свою модель.

http://5koleso.ru/tests/sravnenie_5_mini_venov_semero_po_lavkam/
Источник Источник http://polosedanclub.ru/top-25-malenkih-mashin-dlja-devushek-foto-stoimost.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]