Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Системы комфорта и удобства в автомобиле
Повышение комфортности является приоритетным направлением совершенствования автомобиля. Под комфортом понимается совокупность психических и физических ощущений человека в процессе его контакта с автомобилем. Для того чтобы водитель и пассажиры ощущали себя в автомобиле комфортно и не утомлялись в продолжительных поездках, предусмотрены системы комфорта и удобства в автомобиле.
Приводы стеклоподъемников
Автоматические стеклоподъемники в окнах транспортных средств обычно приводятся в действие посредством электрических двигателей. Используются два типа конструкции (рис. «Приводы стеклоподъемников» ).
- Рычажный стеклоподъемник: шестерня привода стеклоподъемника входит в зацепление с зубчатым сектором, соединенным с тяговым механизмом. Эта система очень эффективна. С нижней стороны системе требуется большое монтажное пространство, и она тяжелая.
- Стеклоподъемник с тросиком: привод стеклоподъемника вращает катушку с тросиком, управляющим тросиковым механизмом. В передних дверях большей частью используются две направляющих. В задних дверях предпочтительными являются системы с одной направляющей. Ключевым преимуществом этих конструкций является их прекрасная способность направлять стекло в двери.
Электропривод стеклоподъемника
Привод стеклоподъемника состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором (рис. «Приводы стеклоподъемников со встроенным ЭБУ» ). Из соображений комфорта и безопасности многие приводы стеклоподъемников оснащаются ЭБУ. Механизм представляет собой червячную передачу для создания необходимого удерживающего эффекта, предотвращающего случайное открывание окна, самопроизвольное или с применением силы. Специальные трибологические меры и конфигурация магнитного контура электродвигателя еще больше улучшают удерживающие свойства привода. Пространственные ограничения внутри автомобильной двери предполагают применение плоских конструкций приводных устройств.
Гибкая муфта с ограничителем хода способствует эффективному демпфированию в крайних положениях.
Электронный блок управления (ЭБУ)
Используются два режима работы. В ручном режиме управление электроприводом стеклоподъемника осуществляется выключателем, нажимаемым по всей длине хода стекла. В автоматическом режиме стекло открывается или закрывается коротким нажатием на выключатель.
Законодательство предписывает наличие устройства, ограничивающего усилие во избежание травм при автоматическом закрывании стекла. В Германии ст. 30 Правил регистрации транспортных средств (StVZO) определяет, что устройство, ограничивающее усилие, должно срабатывать, когда стекло поднимается на уровень от 4 и до 200 мм от верхнего края оконного проема. В электропривод стеклоподъемника встроены датчики Холла для контроля оборотов электродвигателя привода стеклоподъемника (рис. «Блок управления стеклоподъемником с электронным ограничителем усилия закрытия» ). При обнаружении падения оборотов направление вращения электродвигателя сразу же меняется. Система изменяет направление вращения двигателя, если усилие закрытия окна превышает 100 Н при жесткости 10 Н/мм. Чтобы окно закрывалось безопасно, устройство, ограничивающее усилие, автоматически отключается перед тем, как стекло войдет в уплотнитель. Положение стекла контролируется во всем диапазоне его перемещения.
В зависимости от топологии автомобиля, электронное управление можно разместить в центральном ЭБУ или в двери, желательно прямо над электроприводом стеклоподъемника. Децентрализованную электронику можно подключить через шину LIN. Преимуществами такого решения являются диагностика неисправностей электроники и уменьшение количества проводов.
Системы люков в крыше
Могут использоваться три типа люков:
- Простой люк с подъемно-сдвижной крышкой: крышка люка (часто стеклянная) может приподниматься или сдвигаться назад под крышу;
- Большой люк или панорамный люк: в этой системе используются до трех сдвижных приводов с разными вариантами регулировки (например, регулировка стеклянной панели в передней и задней зонах, или система с нерегулируемой стеклянной панелью и электроприводом шторки);
- Люк-спойлер: здесь стеклянная крышка приподнимается и затем сдвигается назад над крышей (поэтому и называется «спойлером»).
Электроприводы люков
Люки и шторки регулируются, главным образом, управляющими тросиками, стойкими к кручению и давлению, или пластмассовыми зубчатыми планками с мехатронными приводами. Они располагаются в крыше между ветровым стеклом и сдвижной крышкой люка или в задней части автомобиля.
В случае сбоя электрической регулировки люки можно закрыть вручную с помощью рукоятки на приводе.
Привод состоит из электродвигателя постоянного тока с червячным приводом и ЭБУ. Управление обеспечивается посредством импульсов точного положения. В дополнение к точному позиционированию оно может ограничивать усилие во избежание травм при закрывании крышки люка.
Привод активируется внешними сигналами с помощью кнопок, выключателей и аналоговых или цифровых выключателей предварительного выбора.
Система управления может быть встроена в шинную систему (CAN, UN), и может выводиться диагностическая информация. Электронное управление дает возможность легко реализовать широкий спектр функций, обеспечивающих комфорт и удобство эксплуатации (например, программируемое управление положением, дистанционное закрывание).
Электрическая регулировка сидений
С одной стороны, электрическая регулировка сидений обеспечивает большее удобство в эксплуатации, чем механическая, а с другой — она предпочтительнее благодаря меньшему занимаемому пространству и в случае плохой доступности различных уровней регулировки. До десяти электродвигателей могут регулировать:
- Высоту подушки сиденья, спереди и сзади;
- Продольное положение сиденья
- Глубину подушки сиденья;
- Наклон спинки сиденья;
- Поясничную опору (высоту и кривизну);
- Угол наклона плечевой опоры;
- Ширину спинки и подушки сиденья;
- Высоту подголовника.
Прямой привод сиденья
В общей раме нижней части сиденья имеются четыре электродвигателя для механизма регулировки высоты и комбинированного механизма продольной регулировки и регулировки высоты (рис. «Электромеханическая регулировка сидений» ). У простых сидений регулировка глубины подушки невозможна.
Универсальный привод сиденья
Универсальный привод состоит из трех идентичных двигателей с четырьмя комплектами механизмов регулировки высоты и двумя комплектами продольной регулировки. Механизмы приводятся в действие с помощью гибких валов. Эта очень адаптируемая система может устанавливаться на сиденьях любой конструкции. С одной стороны, приводы становятся все меньше и меньше. Но с другой — гибкие валы повышают стоимость и вызывают шум, что означает постепенную замену универсальных приводов прямыми.
Интегрированная концепция
Современные конструкции сидений позволяют не только прикреплять поясную ветвь ремня безопасности к раме сиденья, но к спинке сиденья также можно подсоединить и плечевую ветвь вместе с ее устройством регулировки высоты, инерционной катушкой и механизмом натяжения. Эта конструкция сиденья обеспечивает более оптимальное положение ремня безопасности для пассажиров самых разных комплекций и для всех регулируемых положений сиденья. Она вносит важный вклад в обеспечение безопасности пассажира. При этом типе конструкции рама сиденья должна быть усилена, в то время как должны быть усилены и детали рычажных механизмов, и их крепления к раме.
В качестве дополнительной опции обеспечения комфорта предлагаются возможности пневматической и механической регулировки. Они также доступны в варианте для динамичной езды и могут сочетаться с функцией массажа.
Как сделать автомобиль комфортнее: 8 умных советов от бывалых путешественников
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Идеальная чистота
Чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле, нужно регулярно поддерживать в нем чистоту. Все горизонтальные поверхности протираются влажной тканью, сидения — в зависимости от материала. А вот что делать с накопившейся пылью в вентиляционных отверстиях? С помощью простой тряпки от них не избавишься.
Чтобы справиться с проблемой, нужно прикупить или сделать самостоятельно поролоновую кисточку с острым концом. Она проникает глубоко и вычищает все, включая небольшие отверстия. Благодаря ей воздух из вентиляции станет чистым и свежим.
2. Ремень безопасности
Если ремень безопасности медленно и с трудом возвращается на место, причина не обязательно в износившемся механизме. Прежде чем делать выводы о неисправности, стоит попробовать один простой метод. Понадобится немного полировочного лака. С его помощью нужно обработать пластмассовый слайдер, который находится под самой верхней точкой ремня в корпусе автомобиля. Излишки полировочного лака нужно убрать тканью. Если причиной плохой работы ремня было чрезмерное трение, это поможет с легкостью решить проблему.
3. Мобильная карта
Многие в качестве карты для поездки используют приложение на смартфоне. Но не у всех есть держатель для телефона. И из этой ситуации есть креативный выход, причем довольно экономный, удобный и несложный. Для закрепления смартфона используем простую канцелярскую резинку. Ее нужно продеть через вентиляционное отверстие. Один конец продеваем в верхнюю часть, а снизу опять выводим резинку наружу с помощью, например, ручки. В полученные петли вставляем телефон — теперь он хорошо держится, а смотреть карту будет вдвое удобнее. Главное, не забыть, что кондиционер должен быть отключен, чтобы не испортить гаджет.
4. Влажность в норме
Запотели стекла? В доме с домашними любимцами всегда найдется немного лишнего наполнителя. Гранулы для кошачьего туалета с легкостью решают проблему запотевших стекол. Ведь их прямое назначение — собирать влагу. Гранулы можно насыпать в ненужные, но целые носки или другую ткань. Для экстренной помощи ими можно протереть стекло, но если проблема с повышенной влажностью в салоне регулярная, подобный мешочек с наполнителем можно оставить в машине возле лобового стекла или под сидением.
5. Комфорт для долгого путешествия
В долгой поездке отдыхать нужно со всем возможным комфортом. Для этого стоит заранее позаботиться о подходящем надувном матрасе. Его можно положить на заднее сидение, тем самым значительно расширив горизонтальное пространство для сна. Когда матрас не нужен, сдуваем его, собираем компактно и прячем в багажник — идеальное решение.
6. Импровизированный подстаканник
Как ни крути, но напитки в машине пьют все. Иногда это горячий чай или кофе, чтобы согреться в мороз, иногда прохладительный напиток, который просто необходим в летнюю пору. Одним из немаловажных достоинств комфортного авто считается подстаканник, в который можно поставить стаканчик или бутылку. Если его нет или он сломался, приходится импровизировать. В машине на такой случай пригодится рулон широкой клейкой ленты или скотча. Его можно положить на пассажирское сидение, а внутрь поставить стаканчик.
7. Дополнительное пространство
При долгих поездках в машине требуется много места для хранения всех вещей. Частично эту потребность может решить сетка, закрепленная карабинами к ручкам на крыше. В нее можно складывать верхнюю одежду или плоские вещи для перевозки.
8. Суровая зима не испортит поездку
Если ночью замерзли замки машины, на помощь придет дезинфицирующее средство для рук. Надо забрызгать его прямо в замок, чтобы быстро открыть двери.
В некоторых случаях покупать автомобиль можно и со значительным пробегом. Особенно надежные эти 10 моделей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник Источник Источник Источник http://press.ocenin.ru/sistemy-komforta-i-udobstva-v-avtomob/
Источник Источник Источник http://novate.ru/blogs/061218/48649/