Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Системы комфорта и удобства в автомобиле

Повышение комфортности является приоритетным направлением совершенствования автомобиля. Под комфортом понимается совокупность психических и физических ощущений человека в процессе его контакта с автомобилем. Для того чтобы водитель и пассажиры ощущали себя в автомобиле комфортно и не утомлялись в продолжительных поездках, предусмотрены системы комфорта и удобства в автомобиле.

Приводы стеклоподъемников

Автоматические стеклоподъемники в окнах транспортных средств обычно приводятся в действие посредством электрических двига­телей. Используются два типа конструкции (рис. «Приводы стеклоподъемников» ).

  • Рычажный стеклоподъемник: шестерня привода стеклоподъемника входит в заце­пление с зубчатым сектором, соединенным с тяговым механизмом. Эта система очень эффективна. С нижней стороны системе требуется большое монтажное простран­ство, и она тяжелая.
  • Стеклоподъемник с тросиком: привод стеклоподъемника вращает катушку с тросиком, управляющим тросиковым ме­ханизмом. В передних дверях большей частью используются две направляющих. В задних дверях предпочтительными яв­ляются системы с одной направляющей. Ключевым преимуществом этих конструк­ций является их прекрасная способность направлять стекло в двери.

Электропривод стеклоподъемника

Привод стеклоподъемника состоит из элек­тродвигателя постоянного тока с редуктором (рис. «Приводы стеклоподъемников со встроенным ЭБУ» ). Из соображений комфорта и безо­пасности многие приводы стеклоподъемни­ков оснащаются ЭБУ. Механизм представляет собой червячную передачу для создания не­обходимого удерживающего эффекта, пре­дотвращающего случайное открывание окна, самопроизвольное или с применением силы. Специальные трибологические меры и кон­фигурация магнитного контура электродви­гателя еще больше улучшают удерживающие свойства привода. Пространственные огра­ничения внутри автомобильной двери пред­полагают применение плоских конструкций приводных устройств.

Гибкая муфта с ограничителем хода спо­собствует эффективному демпфированию в крайних положениях.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Используются два режима работы. В ручном режиме управление электроприводом стеклоподъемника осуществляется выключате­лем, нажимаемым по всей длине хода стекла. В автоматическом режиме стекло открыва­ется или закрывается коротким нажатием на выключатель.

Законодательство предписывает наличие устройства, ограничивающего усилие во избежание травм при автоматическом закрывании стекла. В Германии ст. 30 Правил регистрации транспортных средств (StVZO) определяет, что устройство, ограничивающее усилие, должно срабатывать, когда стекло поднимается на уровень от 4 и до 200 мм от верхнего края оконного проема. В электро­привод стеклоподъемника встроены датчики Холла для контроля оборотов электродвига­теля привода стеклоподъемника (рис. «Блок управления стеклоподъемником с электронным ограничителем усилия закрытия» ). При обнаружении падения оборотов направление вращения электродвигателя сразу же меня­ется. Система изменяет направление враще­ния двигателя, если усилие закрытия окна превышает 100 Н при жесткости 10 Н/мм. Чтобы окно закрывалось безопасно, устрой­ство, ограничивающее усилие, автоматиче­ски отключается перед тем, как стекло войдет в уплотнитель. Положение стекла контроли­руется во всем диапазоне его перемещения.

В зависимости от топологии автомобиля, электронное управление можно разместить в центральном ЭБУ или в двери, желательно прямо над электроприводом стеклоподъ­емника. Децентрализованную электронику можно подключить через шину LIN. Преиму­ществами такого решения являются диагно­стика неисправностей электроники и умень­шение количества проводов.

Системы люков в крыше

Могут использоваться три типа люков:

  • Простой люк с подъемно-сдвижной крыш­кой: крышка люка (часто стеклянная) мо­жет приподниматься или сдвигаться назад под крышу;
  • Большой люк или панорамный люк: в этой системе используются до трех сдвижных приводов с разными вариантами регули­ровки (например, регулировка стеклянной панели в передней и задней зонах, или си­стема с нерегулируемой стеклянной пане­лью и электроприводом шторки);
  • Люк-спойлер: здесь стеклянная крышка приподнимается и затем сдвигается назад над крышей (поэтому и называется «спой­лером»).

Электроприводы люков

Люки и шторки регулируются, главным об­разом, управляющими тросиками, стойкими к кручению и давлению, или пластмассовыми зубчатыми планками с мехатронными приво­дами. Они располагаются в крыше между ве­тровым стеклом и сдвижной крышкой люка или в задней части автомобиля.

В случае сбоя электрической регулировки люки можно закрыть вручную с помощью ру­коятки на приводе.

Привод состоит из электродвигателя по­стоянного тока с червячным приводом и ЭБУ. Управление обеспечивается посредством импульсов точного положения. В дополне­ние к точному позиционированию оно может ограничивать усилие во избежание травм при закрывании крышки люка.

Привод активируется внешними сигналами с помощью кнопок, выключателей и аналого­вых или цифровых выключателей предвари­тельного выбора.

Система управления может быть встроена в шинную систему (CAN, UN), и может вы­водиться диагностическая информация. Электронное управление дает возможность легко реализовать широкий спектр функ­ций, обеспечивающих комфорт и удобство эксплуатации (например, программируемое управление положением, дистанционное за­крывание).

Электрическая регулировка сидений

С одной стороны, электрическая регулировка сидений обеспечивает большее удобство в экс­плуатации, чем механическая, а с другой — она предпочтительнее благодаря меньшему занимаемому пространству и в случае плохой до­ступности различных уровней регулировки. До десяти электродвигателей могут регулировать:

  • Высоту подушки сиденья, спереди и сзади;
  • Продольное положение сиденья
  • Глубину подушки сиденья;
  • Наклон спинки сиденья;
  • Поясничную опору (высоту и кривизну);
  • Угол наклона плечевой опоры;
  • Ширину спинки и подушки сиденья;
  • Высоту подголовника.

Прямой привод сиденья

В общей раме нижней части сиденья имеются четыре электродвигателя для механизма регулировки высоты и комбинированного механизма продольной регулировки и регу­лировки высоты (рис. «Электромеханическая регулировка сидений» ). У простых сидений регулировка глубины подушки невозможна.

Универсальный привод сиденья

Универсальный привод состоит из трех иден­тичных двигателей с четырьмя комплектами механизмов регулировки высоты и двумя комплектами продольной регулировки. Ме­ханизмы приводятся в действие с помощью гибких валов. Эта очень адаптируемая система может устанавливаться на сиденьях любой конструкции. С одной стороны, приводы ста­новятся все меньше и меньше. Но с другой — гибкие валы повышают стоимость и вызывают шум, что означает постепенную замену универсальных приводов прямыми.

Интегрированная концепция

Современные конструкции сидений позволяют не только прикреплять поясную ветвь ремня безопасности к раме сиденья, но к спинке си­денья также можно подсоединить и плечевую ветвь вместе с ее устройством регулировки высоты, инерционной катушкой и механиз­мом натяжения. Эта конструкция сиденья обеспечивает более оптимальное положение ремня безопасности для пассажиров самых разных комплекций и для всех регулируемых положений сиденья. Она вносит важный вклад в обеспечение безопасности пассажира. При этом типе конструкции рама сиденья должна быть усилена, в то время как должны быть усилены и детали рычажных механизмов, и их крепления к раме.

В качестве дополнительной опции обеспе­чения комфорта предлагаются возможности пневматической и механической регулировки. Они также доступны в варианте для дина­мичной езды и могут сочетаться с функцией массажа.

Как сделать автомобиль комфортнее: 8 умных советов от бывалых путешественников

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Идеальная чистота

Чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле, нужно регулярно поддерживать в нем чистоту. Все горизонтальные поверхности протираются влажной тканью, сидения — в зависимости от материала. А вот что делать с накопившейся пылью в вентиляционных отверстиях? С помощью простой тряпки от них не избавишься.

Чтобы справиться с проблемой, нужно прикупить или сделать самостоятельно поролоновую кисточку с острым концом. Она проникает глубоко и вычищает все, включая небольшие отверстия. Благодаря ей воздух из вентиляции станет чистым и свежим.

2. Ремень безопасности

Если ремень безопасности медленно и с трудом возвращается на место, причина не обязательно в износившемся механизме. Прежде чем делать выводы о неисправности, стоит попробовать один простой метод. Понадобится немного полировочного лака. С его помощью нужно обработать пластмассовый слайдер, который находится под самой верхней точкой ремня в корпусе автомобиля. Излишки полировочного лака нужно убрать тканью. Если причиной плохой работы ремня было чрезмерное трение, это поможет с легкостью решить проблему.

3. Мобильная карта

Многие в качестве карты для поездки используют приложение на смартфоне. Но не у всех есть держатель для телефона. И из этой ситуации есть креативный выход, причем довольно экономный, удобный и несложный. Для закрепления смартфона используем простую канцелярскую резинку. Ее нужно продеть через вентиляционное отверстие. Один конец продеваем в верхнюю часть, а снизу опять выводим резинку наружу с помощью, например, ручки. В полученные петли вставляем телефон — теперь он хорошо держится, а смотреть карту будет вдвое удобнее. Главное, не забыть, что кондиционер должен быть отключен, чтобы не испортить гаджет.

4. Влажность в норме

Запотели стекла? В доме с домашними любимцами всегда найдется немного лишнего наполнителя. Гранулы для кошачьего туалета с легкостью решают проблему запотевших стекол. Ведь их прямое назначение — собирать влагу. Гранулы можно насыпать в ненужные, но целые носки или другую ткань. Для экстренной помощи ими можно протереть стекло, но если проблема с повышенной влажностью в салоне регулярная, подобный мешочек с наполнителем можно оставить в машине возле лобового стекла или под сидением.

5. Комфорт для долгого путешествия

В долгой поездке отдыхать нужно со всем возможным комфортом. Для этого стоит заранее позаботиться о подходящем надувном матрасе. Его можно положить на заднее сидение, тем самым значительно расширив горизонтальное пространство для сна. Когда матрас не нужен, сдуваем его, собираем компактно и прячем в багажник — идеальное решение.

6. Импровизированный подстаканник

Как ни крути, но напитки в машине пьют все. Иногда это горячий чай или кофе, чтобы согреться в мороз, иногда прохладительный напиток, который просто необходим в летнюю пору. Одним из немаловажных достоинств комфортного авто считается подстаканник, в который можно поставить стаканчик или бутылку. Если его нет или он сломался, приходится импровизировать. В машине на такой случай пригодится рулон широкой клейкой ленты или скотча. Его можно положить на пассажирское сидение, а внутрь поставить стаканчик.

7. Дополнительное пространство

При долгих поездках в машине требуется много места для хранения всех вещей. Частично эту потребность может решить сетка, закрепленная карабинами к ручкам на крыше. В нее можно складывать верхнюю одежду или плоские вещи для перевозки.

8. Суровая зима не испортит поездку

Если ночью замерзли замки машины, на помощь придет дезинфицирующее средство для рук. Надо забрызгать его прямо в замок, чтобы быстро открыть двери.

В некоторых случаях покупать автомобиль можно и со значительным пробегом. Особенно надежные эти 10 моделей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник Источник Источник Источник http://press.ocenin.ru/sistemy-komforta-i-udobstva-v-avtomob/
Источник Источник Источник http://novate.ru/blogs/061218/48649/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *