Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Системы комфорта и удобства в автомобиле

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Повышение комфортности является приоритетным направлением совершенствования автомобиля. Под комфортом понимается совокупность психических и физических ощущений человека в процессе его контакта с автомобилем. Для того чтобы водитель и пассажиры ощущали себя в автомобиле комфортно и не утомлялись в продолжительных поездках, предусмотрены системы комфорта и удобства в автомобиле.

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Приводы стеклоподъемников

Автоматические стеклоподъемники в окнах транспортных средств обычно приводятся в действие посредством электрических двига­телей. Используются два типа конструкции (рис. «Приводы стеклоподъемников» ).

  • Рычажный стеклоподъемник: шестерня привода стеклоподъемника входит в заце­пление с зубчатым сектором, соединенным с тяговым механизмом. Эта система очень эффективна. С нижней стороны системе требуется большое монтажное простран­ство, и она тяжелая.
  • Стеклоподъемник с тросиком: привод стеклоподъемника вращает катушку с тросиком, управляющим тросиковым ме­ханизмом. В передних дверях большей частью используются две направляющих. В задних дверях предпочтительными яв­ляются системы с одной направляющей. Ключевым преимуществом этих конструк­ций является их прекрасная способность направлять стекло в двери.
Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочникСистемы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Электропривод стеклоподъемника

Привод стеклоподъемника состоит из элек­тродвигателя постоянного тока с редуктором (рис. «Приводы стеклоподъемников со встроенным ЭБУ» ). Из соображений комфорта и безо­пасности многие приводы стеклоподъемни­ков оснащаются ЭБУ. Механизм представляет собой червячную передачу для создания не­обходимого удерживающего эффекта, пре­дотвращающего случайное открывание окна, самопроизвольное или с применением силы. Специальные трибологические меры и кон­фигурация магнитного контура электродви­гателя еще больше улучшают удерживающие свойства привода. Пространственные огра­ничения внутри автомобильной двери пред­полагают применение плоских конструкций приводных устройств.

Гибкая муфта с ограничителем хода спо­собствует эффективному демпфированию в крайних положениях.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Используются два режима работы. В ручном режиме управление электроприводом стеклоподъемника осуществляется выключате­лем, нажимаемым по всей длине хода стекла. В автоматическом режиме стекло открыва­ется или закрывается коротким нажатием на выключатель.

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочникЗаконодательство предписывает наличие устройства, ограничивающего усилие во избежание травм при автоматическом закрывании стекла. В Германии ст. 30 Правил регистрации транспортных средств (StVZO) определяет, что устройство, ограничивающее усилие, должно срабатывать, когда стекло поднимается на уровень от 4 и до 200 мм от верхнего края оконного проема. В электро­привод стеклоподъемника встроены датчики Холла для контроля оборотов электродвига­теля привода стеклоподъемника (рис. «Блок управления стеклоподъемником с электронным ограничителем усилия закрытия» ). При обнаружении падения оборотов направление вращения электродвигателя сразу же меня­ется. Система изменяет направление враще­ния двигателя, если усилие закрытия окна превышает 100 Н при жесткости 10 Н/мм. Чтобы окно закрывалось безопасно, устрой­ство, ограничивающее усилие, автоматиче­ски отключается перед тем, как стекло войдет в уплотнитель. Положение стекла контроли­руется во всем диапазоне его перемещения.

В зависимости от топологии автомобиля, электронное управление можно разместить в центральном ЭБУ или в двери, желательно прямо над электроприводом стеклоподъ­емника. Децентрализованную электронику можно подключить через шину LIN. Преиму­ществами такого решения являются диагно­стика неисправностей электроники и умень­шение количества проводов.

Системы люков в крыше

Могут использоваться три типа люков:

  • Простой люк с подъемно-сдвижной крыш­кой: крышка люка (часто стеклянная) мо­жет приподниматься или сдвигаться назад под крышу;
  • Большой люк или панорамный люк: в этой системе используются до трех сдвижных приводов с разными вариантами регули­ровки (например, регулировка стеклянной панели в передней и задней зонах, или си­стема с нерегулируемой стеклянной пане­лью и электроприводом шторки);
  • Люк-спойлер: здесь стеклянная крышка приподнимается и затем сдвигается назад над крышей (поэтому и называется «спой­лером»).

Электроприводы люков

Люки и шторки регулируются, главным об­разом, управляющими тросиками, стойкими к кручению и давлению, или пластмассовыми зубчатыми планками с мехатронными приво­дами. Они располагаются в крыше между ве­тровым стеклом и сдвижной крышкой люка или в задней части автомобиля.

В случае сбоя электрической регулировки люки можно закрыть вручную с помощью ру­коятки на приводе.

Привод состоит из электродвигателя по­стоянного тока с червячным приводом и ЭБУ. Управление обеспечивается посредством импульсов точного положения. В дополне­ние к точному позиционированию оно может ограничивать усилие во избежание травм при закрывании крышки люка.

Привод активируется внешними сигналами с помощью кнопок, выключателей и аналого­вых или цифровых выключателей предвари­тельного выбора.

Система управления может быть встроена в шинную систему (CAN, UN), и может вы­водиться диагностическая информация. Электронное управление дает возможность легко реализовать широкий спектр функ­ций, обеспечивающих комфорт и удобство эксплуатации (например, программируемое управление положением, дистанционное за­крывание).

Электрическая регулировка сидений

С одной стороны, электрическая регулировка сидений обеспечивает большее удобство в экс­плуатации, чем механическая, а с другой — она предпочтительнее благодаря меньшему занимаемому пространству и в случае плохой до­ступности различных уровней регулировки. До десяти электродвигателей могут регулировать:

  • Высоту подушки сиденья, спереди и сзади;
  • Продольное положение сиденья
  • Глубину подушки сиденья;
  • Наклон спинки сиденья;
  • Поясничную опору (высоту и кривизну);
  • Угол наклона плечевой опоры;
  • Ширину спинки и подушки сиденья;
  • Высоту подголовника.

Прямой привод сиденья

В общей раме нижней части сиденья имеются четыре электродвигателя для механизма регулировки высоты и комбинированного механизма продольной регулировки и регу­лировки высоты (рис. «Электромеханическая регулировка сидений» ). У простых сидений регулировка глубины подушки невозможна.

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Универсальный привод сиденья

Универсальный привод состоит из трех иден­тичных двигателей с четырьмя комплектами механизмов регулировки высоты и двумя комплектами продольной регулировки. Ме­ханизмы приводятся в действие с помощью гибких валов. Эта очень адаптируемая система может устанавливаться на сиденьях любой конструкции. С одной стороны, приводы ста­новятся все меньше и меньше. Но с другой — гибкие валы повышают стоимость и вызывают шум, что означает постепенную замену универсальных приводов прямыми.

Интегрированная концепция

Современные конструкции сидений позволяют не только прикреплять поясную ветвь ремня безопасности к раме сиденья, но к спинке си­денья также можно подсоединить и плечевую ветвь вместе с ее устройством регулировки высоты, инерционной катушкой и механиз­мом натяжения. Эта конструкция сиденья обеспечивает более оптимальное положение ремня безопасности для пассажиров самых разных комплекций и для всех регулируемых положений сиденья. Она вносит важный вклад в обеспечение безопасности пассажира. При этом типе конструкции рама сиденья должна быть усилена, в то время как должны быть усилены и детали рычажных механизмов, и их крепления к раме.

В качестве дополнительной опции обеспе­чения комфорта предлагаются возможности пневматической и механической регулировки. Они также доступны в варианте для дина­мичной езды и могут сочетаться с функцией массажа.

Как сделать автомобиль комфортнее: 8 умных советов от бывалых путешественников

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

1. Идеальная чистота

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле, нужно регулярно поддерживать в нем чистоту. Все горизонтальные поверхности протираются влажной тканью, сидения — в зависимости от материала. А вот что делать с накопившейся пылью в вентиляционных отверстиях? С помощью простой тряпки от них не избавишься.

Чтобы справиться с проблемой, нужно прикупить или сделать самостоятельно поролоновую кисточку с острым концом. Она проникает глубоко и вычищает все, включая небольшие отверстия. Благодаря ей воздух из вентиляции станет чистым и свежим.

2. Ремень безопасности

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Если ремень безопасности медленно и с трудом возвращается на место, причина не обязательно в износившемся механизме. Прежде чем делать выводы о неисправности, стоит попробовать один простой метод. Понадобится немного полировочного лака. С его помощью нужно обработать пластмассовый слайдер, который находится под самой верхней точкой ремня в корпусе автомобиля. Излишки полировочного лака нужно убрать тканью. Если причиной плохой работы ремня было чрезмерное трение, это поможет с легкостью решить проблему.

3. Мобильная карта

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Многие в качестве карты для поездки используют приложение на смартфоне. Но не у всех есть держатель для телефона. И из этой ситуации есть креативный выход, причем довольно экономный, удобный и несложный. Для закрепления смартфона используем простую канцелярскую резинку. Ее нужно продеть через вентиляционное отверстие. Один конец продеваем в верхнюю часть, а снизу опять выводим резинку наружу с помощью, например, ручки. В полученные петли вставляем телефон — теперь он хорошо держится, а смотреть карту будет вдвое удобнее. Главное, не забыть, что кондиционер должен быть отключен, чтобы не испортить гаджет.

4. Влажность в норме

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Запотели стекла? В доме с домашними любимцами всегда найдется немного лишнего наполнителя. Гранулы для кошачьего туалета с легкостью решают проблему запотевших стекол. Ведь их прямое назначение — собирать влагу. Гранулы можно насыпать в ненужные, но целые носки или другую ткань. Для экстренной помощи ими можно протереть стекло, но если проблема с повышенной влажностью в салоне регулярная, подобный мешочек с наполнителем можно оставить в машине возле лобового стекла или под сидением.

5. Комфорт для долгого путешествия

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

В долгой поездке отдыхать нужно со всем возможным комфортом. Для этого стоит заранее позаботиться о подходящем надувном матрасе. Его можно положить на заднее сидение, тем самым значительно расширив горизонтальное пространство для сна. Когда матрас не нужен, сдуваем его, собираем компактно и прячем в багажник — идеальное решение.

6. Импровизированный подстаканник

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Как ни крути, но напитки в машине пьют все. Иногда это горячий чай или кофе, чтобы согреться в мороз, иногда прохладительный напиток, который просто необходим в летнюю пору. Одним из немаловажных достоинств комфортного авто считается подстаканник, в который можно поставить стаканчик или бутылку. Если его нет или он сломался, приходится импровизировать. В машине на такой случай пригодится рулон широкой клейкой ленты или скотча. Его можно положить на пассажирское сидение, а внутрь поставить стаканчик.

7. Дополнительное пространство

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

При долгих поездках в машине требуется много места для хранения всех вещей. Частично эту потребность может решить сетка, закрепленная карабинами к ручкам на крыше. В нее можно складывать верхнюю одежду или плоские вещи для перевозки.

8. Суровая зима не испортит поездку

Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Если ночью замерзли замки машины, на помощь придет дезинфицирующее средство для рук. Надо забрызгать его прямо в замок, чтобы быстро открыть двери.

В некоторых случаях покупать автомобиль можно и со значительным пробегом. Особенно надежные эти 10 моделей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник Источник Источник Источник http://press.ocenin.ru/sistemy-komforta-i-udobstva-v-avtomob/
Источник Источник Источник http://novate.ru/blogs/061218/48649/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]