Реставрация салона автомобиля: ремонт пластика и кожи своими руками — Автомастер
Реставрация салона автомобиля: ремонт пластика и кожи своими руками
Кожу европейских производителей считают более качественной, чем продукцию из Азии или Южной Америки, но все крупные концерны предъявляют высокие стандарты к материалу обивки. Стандарт OEM (от англ.
original equipment manufacturer), который можно увидеть на кожаном салоне, говорит о том, что гарантом качества выступает сам автопроизводитель.
При перетяжке салона столь строгих требований нет, поэтому большинство автомобилистов предпочитают свой салон реставрировать, а не перетягивать. При профессиональном уходе он будет сохранять эффект новизны десятилетиями.
Обратите внимание! Стоимость реставрации кожи, пластика и текстиля зависит от класса Вашего автомобиля и степени повреждения элементов салона. Подробнее уточняйте у наших менеджеров.
Ремонт кожи салона
Западные специалисты рекомендуют проводить профессиональную обработку кожи салона 3-4 раза в год. Для российских климатических и дорожных условий при постоянной эксплуатации необходима чистка кожи 5-6 раз, а в летний сезон – даже каждый месяц.
Экономить на услугах химчистки салона нельзя: дешевые средства непроверенных производителей могут не только испортить салон, но и стать причиной респираторных и аллергических заболеваний, химических ожогов.
Наши специалисты применяют в салоне только качественные и экологически безопасные чистящие и защитные средства и аксессуары, такие как керамические покрытия servFaces Textil Ultima, servFaces Plastic Coat и servFaces Leather Ultima для ткани, пластика и кожи соответственно.
Участок за участком, мягко и эффективно очищает кожу Leather Ultra Clean, в составе которого нет растворителей и абразивов. После обработки поверхности кожаных сидений пенообразователем, щетками и салфетками из микрофибры кожу обрабатывают кондиционирующим кремом, предохраняющим от обезжиривания моющими средствами и преждевременного старения.
Гидрофобная защита салона упрощает уборку в дальнейшем и защищает поверхность от негативного влияния жидкостей. Автопроизводители настоятельно советуют применять после чистки салона регулярный уход из серии LeTech, а отдельные участки, подвергающиеся усиленной нагрузке, обрабатываются покрытиями servFaces или Ceramic Pro из серии для элементов салона.
Кожаный салон подвергается интенсивной нагрузке, способствующей износу обивки, поэтому всю кожу от царапин и заломов защищают лаком. Особенно подвержена старению полуанилиновая кожа, покрытая тонким слоем лака, так как у крашеной функцию защиты берет на себя и пигментный слой.
Степень защиты, адекватная японскому или американскому климату, для России оказывается недостаточной, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют наносить 2 раза в год дополнительное лаковое покрытие. Это поможет защитить салон от влаги, перепада температур, механических повреждений.
Лаки на водной основе не горючи, не токсичны, надежны и долговечны.
Не менее нуждается в защите и крашеная кожа, так как пигменты очень чувствительны к ультрафиолету. Замедлить процесс выгорания поможет лаковое покрытие. От регулярного трения поверхность приобретает неестественный глянец, который трудно устранить даже при профессиональной чистке.
Избежать полировочного блеска поможет нанесение Ceramic Pro Leather, особенно в зоне руля, подлокотников, боковых панелей, переднего сидения. Мастера используют 2 типа лакового покрытия: глянцевое и матовое. Их сочетание позволяет получить потрясающий эффект.
В заводских условиях обычно комбинируют матовый и глянцевый лак в пропорции 80 % на 20 %.
Реставрация кожаного салона двухкомпонентным лаком – процедура кропотливая, требующая специальных навыков.
Процесс реставрации кожаного интерьера автомобиля включает в себя ремонт кожи, восстановление, покраску и защиту водительского и пассажирских сидений, подголовников, подлокотников, оплетки руля и пр.
Использование профессиональных наборов для покраски обеспечивает полное совпадение оттенков восстановленной кожи с заводскими. Сначала мастера проводят чистку салона, обезжиривая материал специальными составами. Шероховатую поверхность шлифуют.
Для удаления пятен от пищи, шариковой ручки, следов от одежды разработаны средства Leather Stain Remover, Ink Remover Kit, наборы для подкраски, бальзамы, восстанавливающие цвет. Тонирующую краску наносят тонким слоем и просушивают феном. Потом наносят закрепитель и консервируют покрытие средствами по уходу.
Особого внимания требует защита салона автомобиля с перфорированной кожей, которую используют в премиальном сегменте. Перфорация обеспечивает материалу хорошие вентиляционные и теплоизоляционные характеристики, но в эксплуатации кожа очень капризна и деликатна.
Порвать ее можно даже язычком от молнии, а пятна от кофе или сока быстро проникают внутрь, и вывести их в домашних условиях – большая проблема.
При неправильной чистке перфорированной кожи края намокают и выглядят неряшливо, а проникающие в отверстия составы могут вызывать впоследствии аллергию и респираторные заболевания.
Реставрация пластика салона
Наиболее уязвимая зона в салоне – панель приборов. При ежедневном уходе пластик протирают влажной и сухой салфетками. Для фактурной поверхности необходим пылесос со специальными насадками.
Для восстановления цвета и придания пластику водоотталкивающих свойств профессионалы используют специальные очистители и полироли на основе глицерина, силикона и нефтяных дистиллятов, обладающие антистатическими свойствами.
Защита пластика от солнечных лучей предупреждает растрескивание, уменьшает выгорание и температуру нагрева материала летом. В профессиональной автокосметике для пластика не должно быть спиртовых компонентов, растворяющих защитный слой. Это приводит к быстрому старению материала.
Чрезмерное или слишком частое нанесение полироля приводит к неопрятному, жирному виду панели. Здесь, как и во всем, важно соблюдать меру. Лучшее средство для защиты пластика салона – Ceramic Pro Plastic.
Как же правильно ухаживать за интерьером авто, чтобы можно было ограничиваться лишь профилактикой?
- В идеале – лучше не курить в салоне, так как повреждения от ожогов устранить сложно, а табачный дым приводит к преждевременному старению покрытия.
- Острые вещи при перевозке надо тщательно упаковывать, чтобы избежать порезов материала обивки.
- Не стоит оставлять на сидениях тяжелые предметы надолго – это вызовет деформацию, трещины и складки на обивке.
- Защищайте салон от постоянного присутствия солнечных лучей.
- Чтобы предупредить «абразивный» эффект, не допускайте глубокого проникновения пыли в поры материала. Регулярную химчистку салона автомобиля от грязи и воды лучше предоставить специалистам.
- Чтобы необратимо не испортить материал, не доверяйте «народным» моющим средствам.
- Все новые составы для чистки испытывают на незаметном участке поверхности.
- Чтобы продлить срок эксплуатации обивки, проводится защитная обработка салона керамикой.
Меры, направленные на правильный уход и защиту салона автомобиля, надо принимать сразу же, не дожидаясь появления характерных проблем, ведь все перечисленные негативные факторы начинают работать, не дожидаясь вашего первого визита в автосервис. Любите свою машину, регулярно за ней ухаживайте, и она обязательно ответит вам взаимностью.
- Детейлинг блог: все о правильном уходе и защите автомобиля
- Реставрация салона автомобиля – LeTech – одно из направлений нашей детейлинг студии в Москве, но кроме этого, мы выполняем и следующие услуги на не менее профессиональном уровне:
- Приезжайте к нам на кофе-брейк и убедитесь в этом сами!
Ремонт и восстановление салона автомобиля
Консультация и запись по телефону: +7 (495) 215-57-72
Царапины и сколы на поверхности автомобиля волнуют каждого автовладельца, однако не менее важным является и состояние салона, который изнашивается не меньше механических узлов в процессе использования. Поддерживать эксплуатационные характеристики деталей интерьера и их внешний вид поможет их периодическое очищение и обновление. Восстановление салона автомобиля состоит из нескольких частей:
- Реставрация пластиковых элементов;
- Ремонт текстильных и поверхностей и восстановление кожи салона автомобиля;
- Замена потолочного покрытия.
Нередко восстановление салона проводится в рамках предпродажной подготовки авто.
Различают легкую реставрацию и капитальный ремонт элементов автомобильного интерьера, как правило, предварительно проводится оценка состояния салона и особенностей повреждений.
Выбор способов и используемых материалов зависит от типа поверхности и сложности работ. Нередко ряд деталей приходится полностью заменять. О ремонте и восстановлении салона автомобиля читайте в нашей статье.
Реставрация пластиковых элементов
Пластик относится к основным материалам, использующимся в салоне машины, из него изготовлена передняя панель и многие другие элементы.
Наиболее распространенными повреждениями являются мелкие и крупные царапины, которые маскируются или удаляются.
Также негативное влияние на пластик оказывают ультрафиолетовые лучи: пластиковая поверхность теряет былую яркость, что портит внешний вид. Облегчить работу поможет химчистка салона в Esoteric Pro.
Восстановление салона автомобиля и его пластиковых поверхностей может проводиться несколькими способами:
- Удаление царапин феном и открытым огнем. Нагреваясь, мелкие царапины и трещины могут затягиваться и становиться практически незаметными. После процедуры необходимо подождать полного остывания пластика. Проспиртованный ватный диск поможет избавиться от следов сажи.
- Полировка. Полировка автомобиля – эффективный и безопасный способ ремонта и восстановления салона автомобиля. При помощи моющих средств салон промывается и просушивается. Затем на поверхности наносится специальная абразивная паста, которая вступает с пластиком в реакцию. Следующий этап – полировка, она проводится вручную или при помощи машинки. Абразивные пасты для ЛКП не подойдут: их структура только навредит такому мягкому материалу как пластик.
- Восстановление салона автомобиля карандашом. Маскировка карандашом – самый простой способ: пластиковые поверхности очищаются от пыли и прочих загрязнений, а затем места повреждений замазываются специальным маркером. Чтобы сравнять поверхности, эти участки полируются.
- Капитальный ремонт. Капитальный ремонт и восстановление деталей салона автомобиля – процедура, состоящая из нескольких этапов. В первую очередь, все детали извлекаются из салона и очищаются от грязи. Затем поверхности шлифуют, придавая им наибольшую гладкость. Их покрывают грунтовкой, окрашивают и, если это необходимо, наносят лак. После чего все элементы вновь устанавливают в автомобиль.
Ремонт кожаного салона, элементов из текстиля и замена потолка
Прежде, чем приступить к ремонту кожаного салона автомобиля или текстильных элементов, необходимо оценить сложность повреждений. Как правило, наиболее распространенными являются мелкие царапины и потертости, которые достаточно просто заделываются. Наиболее сложными для ремонта текстильного и восстановления кожаного салона автомобиля являются порезы и надрывы.
Различают два вида восстановления автомобильных сидений: локальный и полный ремонт кожаного салона и сидений из текстиля.
- Локальный ремонт – это нанесение нескольких слоев специального состава на место повреждения до полного заполнения дефекта. При этом химическая смесь, при помощи которой и проводится такое восстановление кожи салона автомобиля, должна соответствовать поверхности фактурой и цветом. Локальный ремонт кожаных салонов авто проводят при маленькой или средней степени повреждений.
- Перетяжка – полное восстановление текстильного и ремонт кожаного салона автомобиля. При этой процедуре элементы интерьера демонтируются, а их покрытие полностью снимается. Затем производится замена с учетом конфигурации и выкроек, старый материал может послужить лекалом. Занимаясь полным ремонтом кожаного салона, важно избежать появления складок и различных неровностей.
Особое внимание следует уделить замене потолочного покрытия, особенно если салон вашего автомобиля изготовлен из кожи. Ремонт кожаного салона, в частности, замена толока состоит из нескольких этапов. Сначала отключается система освещения и удаляются все крепежные элементы.
Затем демонтируются все декоративные панели и сама обивка, которая может выступить как выкройка. После того, как новый материал вырезан и имеет необходимую форму, он устанавливается в автомобиль.
После ремонта кожаного салона авто и замены потолка, все элементы устанавливаются в обратном порядке.
Восстановление кожаного салона автомобиля и ремонт других элементов проводится в нашем центре детейлинга Esoteric Pro. Также мы занимаемся зеркальной полировкой дисков, мойкой двигателя, автомойкой премиум класса и оказываем другие услуги по уходу за автомобилями.
Консультация и запись по телефону: +7 (495) 215-57-72
Цены на услуги:
Классификация автомобилей по группам >>
N п/п | Название услуги | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | Группа 6 |
1 | Ремонт и покраска (за 1 деталь) | договорная | договорная | договорная | договорная | договорная | договорная |
2 | Ремонт и локальная покраска (за 1 деталь) | договорная | договорная | договорная | договорная | договорная | договорная |
3 | Локальная покраска (за 1 деталь) | договорная | договорная | договорная | договорная | договорная | договорная |
4 | Полировка детали — легкой степени повреждения | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 |
5 | Полировка детали сильной степени повреждения | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
6 | Полировка лакированных вставок в салоне автомобиля — обычной (за 1 шт.) | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
7 | Полировка лакированных вставок в салоне автомобиля — центральной (за 1 шт.) | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
8 | Комплексная обработка всех поверхностей интерьера- за исключением ковриков (пластик/карпет/текстиль/алькантара/кожа) | 10 500 | 14 000 | 16 000 | 19 500 | 23 000 | 26 500 |
9 | Полная химчистка текстильного салона тёмного цвета | 6 000 | 7 000 | 9 000 | 10 000 | 12 000 | 14 000 |
10 | Полная химчистка текстильного салона светлого цвета | 7 000 | 8 000 | 10 000 | 12 000 | 14 000 | 16 000 |
11 | Полная химчистка кожаного салона светлого цвета | 7 000 | 8 000 | 10 000 | 12 000 | 14 000 | 16 000 |
12 | Полная химчистка кожаного салона тёмного цвета | 6 000 | 7 000 | 8 000 | 9 000 | 12 000 | 14 000 |
13 | Полная химчистка салона из полу-анилиновой кожи | 8 000 | 10 000 | 12 000 | 15 000 | 18 000 | 20 000 |
14 | Полная химчистка салона из алькантары | 7 000 | 8 000 | 10 000 | 12 000 | 14 000 | 16 000 |
15 | Чистка, отпаривание кожаных элементов салона и обработка защитным кремом(за исключением элементов обшивки дверей) | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 |
16 | Чистка, отпаривание кожаных элементов обшивки дверей салона и обработка защитным кремом. (цена за деталь) | 500 | 500 | 500 | 1 000 | 1 000 | 1 000 |
* Цены указаны в рублях
Классификация автомобилей по группам >>
Восстановление и реставрация
Любой материал, который используется в отделке салона, неизбежно поддается механическому износу. Более качественные люксовые материалы – медленнее, более дешевые – быстрее. И даже самый честолюбивый и аккуратный владелец столкнется с такими проблемами, как потертости, выгорание, царапины, пятна или разводы от химических средств.
Все эти эстетические и др. нюансы может устранить ремонт и восстановление салона автомобиля. После реставрации салона все следы износа и механических повреждений полностью исчезают, он выглядит как новый, а иногда даже лучше.
Ремонт и реставрация салона в тюнинг-ателье CARMAN82
Реставрация – это восстановление деталей салона до их первоначального заводского вида. Она может проводиться комплексно, например, с полной заменой обивки на сиденьях, потолке, приборной панели. Так и локально, например, покраска кожи, устранение прожига от сигарет, ремонт одного или нескольких сидений и т. д.
Восстановление пластика и кожи в салоне авто
Восстановление пластика, локальное устранение дефектов с кожи салона – это всегда проще и дешевле, занимает меньше времени. В случае продажи авто – значительно повышает его рыночную стоимость.
Мастера ателье CARMAN82 не просто маскируют дефекты, а действительно их удаляют, восстанавливая покрытие. С помощью специальных красок, шпаклевок, слепков и прочего инструментария, а также кропотливой работы мы добивается идеального результата без следов былых повреждений и ремонта.
Что мы предлагаем:
- Восстановление пластика.
- Восстановление кожи салона.
- Покраска кожи.
- Замена и пошив чехлов.
Ремонт сидений в автомобиле
Ремонт сидений может быть как самостоятельной работой, так и частью комплексного восстановления салона.
Ни для кого не секрет, что сидения являются самой изнашиваемой частью салона. Постоянные механические нагрузки, трение и пр. воздействия приводят со временем обивочный материал в негодность, появляются люфты, сбивается уплотнитель. Чтобы езда вновь была комфортной и приносила удовольствие, достаточно произвести ремонт сидений.
Ремонт включает в себя:
- устранение дефектов с кожи и ее покраска или перетяжка сидений новым материалом;
- замена уплотнителя;
- устранение люфтов.
Все работы выполняют квалифицированные мастера с использованием качественных материалов. Даем гарантию, ремонтируем быстро.
О ремонте салона своими руками
Ремонт салона, один из наиболее приятных и простых процессов реставрации авто. Данная задача, все чаще выполняется руками владельцев авто. Рассмотрим технику ремонта.
Ремонт салона авто
Интерьер автомобиля, постоянно подвергается неблагоприятным влияниям. В ходе эксплуатации машины, салон теряет свой первозданный вид и становиться все менее привлекательным. Даже при аккуратном использовании автомобиля, сложно избежать нарушения структуры обивки.
Салон машины, принимает на себя все результаты человеческой деятельности. В результате постоянного и долгосрочного использования, чехлы теряют свою структуру и приобретают трещины. Пластиковые элементы автомобиля, подвергаются сколам и трещинам. Так же, салон приобретает пятна, потертости и ожоги от сигарет.
Все это значительно снижает его привлекательность.
Интерьер авто, рассказывает об опрятности и ответственности владельца машины. При этом, каждый автолюбитель, хочет наслаждаться комфортом и уютом в салоне своего автомобиля. Именно по этому, необходимо своевременно восстанавливать пораженные области.
Ремонтировать салон, можно в мастерской. Сотрудники сервис центра, охотно примут ваш авто на восстановление, за значительную оплату. Впрочем, ремонт салона автомобиля, не является сложной процедурой и не сложно выполнить ее своими руками.
Выполняя ремонт салона своими руками, вы сэкономите значительную сумму денег и не будет необходимости оставаться без любимого авто на несколько дней. Процедура восстановления обивки своими руками, способна принести хороший результат автолюбителю.
При этом, выполняя работу самостоятельно, вы будете уверены в качестве проводимых работ и используемых материалов.
Материалы и инструменты для проведения работ
инструменты для ремонта авто
Для получения хороших результатов реставрации, необходим качественный и проверенный инструмент. Подготовьтесь к работе основательно, не стоит использовать подручные материалы. Помимо хорошего набора инструментов автолюбителя, вам нужны соответствующие материалы и ремонтный комплект. Материалы и ремкомплект, необходимо подбирать исходя от восстанавливаемой области, а так же характера и масштаба повреждения.
Инструменты
С инструментом, все достаточно просто. В запасе у каждого автолюбителя, имеется необходимый комплект инструментов.
В ходе проведения ремонта, могут производиться следующие процедуры: снятие и установка деталей обивки салона, снятие частей панели приборов, снятие магнитолы и дверных корпусов.
Соответственно, для каждого этапа работ, потребуется специальный инструмент.
В продаже, часто можно встретить наборы для ремонта автомобиля. Используйте инструменты от проверенных производителей, для качественного ремонта.
Материалы
Исходя от обивки салона и величины пораженной области, требуются соответствующие материалы.
Ткань
ремонт салона авто
Для реставрации салона из ткани, можно использовать части старой обивки. Процедура ремонта такого салона достаточно проста, но потребуется выкроить материал по контуру пораженной области. Ремонт, осуществляется с использованием соответствующего ремонтного комплекта. При использовании материала другого цвета, нужен набор для окрашивания. Подбор цвета, производиться с использованием колера.
ремонт
Кожаный салон более сложен в восстановлении. При восстановлении салона из кожи, используется жидкий аналог кожи. Так же, для работы потребуется сеть из пластики (для подкладки на пораженный участок). Небольшие повреждение кожаной обивки, не сложно восстановить собственноручно. При значительных повреждения, лучше отдать этот процесс рукам профессионалов.
Пластик
восстановление салона
Для восстановления структуры пластиковой поверхности, используют специальный гель. Данный гель, при засыхании полностью повторяет поверхность пластика. Гели, предоставляются в широком выборе. Исходя из выбранного состава, следуйте комплектующей инструкции.
Ремонт салона.
В зависимости от материалов, используемых для восстановления салона, технология ремонта может различаться. Перед использованием ремонтных материалов, внимательно читайте комплектующую инструкцию. Особой внимательности требует ремонт кожаного салона и пластиковых поверхностей.
Ремонт пластиковых элементов, выполняется по специальной технологии. Основным руководством в данном случае, является инструкция к пластичному гелю. В зависимости от состава, время засыхания геля различается.
Не рекомендуется оказывать давление на реставрированный участок, до полного засыхания. Одним из этапов ремонта кожаного, является покраска нового участка. Покраска, требует значительного количества внимания и ответственности.
Если вы решили восстановить салон из кожи, то необходимо подобрать цвет краски — соответствующей обивке интерьера машины.
Основные советы
При проведении ремонта салона машины, будьте особенно учтивы и терпеливы. Грамотный подход и уверенность действий, гарантируют желаемый результат. Перед восстановлением интерьера, можно потренироваться на старых частях салона. Используйте старые кресла для тренировки.
Получив необходимый опыт на небольших участках, приступайте в обновлению интерьера машины. Незначительные повреждения, легко восстанавливаются своими руками. Нет необходимости обращаться в сервис и переплачивать за услуги мастера. Подробно изучив рекомендации, вы успешно восстановите интерьер самостоятельно.
При использовании ремонтных комплектов или пластичного геля, строго следуйте указанной инструкции.
Удачи в восстановлении интерьера любимого автомобиля!
Ремонт пластика салона автомобиля
Пластмассовые элементы в авто могут изнашиваться, поэтому ремонт пластика салона автомобиля является весьма актуальной услугой.
В компанию Dream Auto зачастую обращаются клиенты с просьбой привести в порядок те или иные пластиковые детали.
Такой ремонт требует профессионального подхода, поэтому решение обратиться в Москве в наш сервис является правильным – ведь мы способны справиться даже с трудной задачей.
Что такое ремонт пластика в салоне авто
Несмотря на то, что в оформлении автомобильного салона применяются качественные материалы, время от времени требуется ремонт пластиковых деталей. Связано это с особенностями самого пластика, который часто подвергается различным повреждениям. К наиболее распространенным причинам ремонта относятся:
- царапины;
- сколы и трещины;
- повреждения в результате температурных перепадов.
Иногда водители стараются самостоятельно устранить нарушения в целостности пластика. Как правило, это приводит к плачевным результатам, поскольку материал довольно прихотлив, и работать с ним надо осторожно. Самостоятельный ремонт царапин на пластике салона автомобиля заканчивается тем, что эти повреждения лишь усугубляются.
Особенности проведения ремонт по пластику в авто
В сервисе Dream Auto на условиях демократичной стоимости качественно производится восстановление пластиковых элементов – торпеды, деталей дверной обшивки и прочего. Такая услуга может осуществляться в нескольких вариантах. В том числе, мастера компании проводят следующие виды работ:
- склеивание трещин;
- перетяжка;
- окраска;
- оклеивание пленкой;
- запаивание.
Самые простые действия – это окраска поврежденных мест и оклеивание их виниловой пленкой.
Но ремонт царапин пластика салона автомобиля далеко не всегда исчерпывается именно такими действиями. Нередко приходится использовать современные клеи, позволяющие ликвидировать глубокие повреждения, а также технологию запаивания при аккуратном нагревании поверхности.
В отдельных случаях, когда пластик разрушен слишком сильно для полного его восстановления, целесообразно заменить весь элемент или перетянуть его кожей или кожзаменителем. Мастера сервиса внимательно изучают характер повреждений.
Только после этого они принимают решение о том, могут ли использоваться ремонт и покраска пластика салона автомобиля, либо необходима замена или перетяжка элементов.
Ремонтируем салон автомобиля своими руками
Именно салон в автомобиле наиболее подвержен повреждениям. Как бы аккуратно ни вели себя пассажиры машины, все равно когда-нибудь придется посмотреть на обшивку салона и подумать: «Здесь необходим ремонт». С этого момента у автовладельца два сценария действий. Первый (простой) – заехать в мастерскую, объяснить проблему и отправляться домой за деньгами для оплаты выставленного счета.
- Счет будет немаленьким в любом случае, независимо от марки машины и материала обивки салона.
- Второй сценарий (сложный) – можно попробовать произвести ремонт салона автомобиля своими руками и сэкономить, использовав финансы там, где они нужнее.
- Даже если вы сторонник первого варианта, прочитайте статью, вдруг все же передумаете.
Как заменить обшивку салона авто своими руками
Необязательно быть великим мастером, чтобы заменить обшивку салона самостоятельно. Помните, не святые горшки лепят. Да, процедура эта тяжелая, требующая времени, спецматериалов, а еще инструментов. Не лишними будут внимательность и терпение.
Но потом всем, кто окажется в салоне обновленного авто (и не только им) вы с гордостью сможете сказать: «Сам сделал!». Поверьте, беречь салон вы будете намного лучше. Итак, вперед за инструментом, который будет необходим.
Возможно, таковой у вас уже есть (или частично имеется), посмотрите в гараже и кладовке.
Подбор необходимого инструментария
Если вы никогда ничего не ремонтировали и инструмент не успели приобрести, не отчаивайтесь – на ближайшем авторынке вам предложат разнообразные профессиональные наборы, причем по неплохой цене.
И на эту цену будет влиять количество инструментария в наборе и его производитель.
Главное, чтобы набор был укомплектован приспособлениями, которые помогут с демонтажем деталей и собственно обшивкой салона, снятием автомагнитолы, дверных карт, молдингов и деталей панели приборов.
Демонтажные лопатки лучше выбирать полиуретановые. Это поможет не так сильно навредить пластиковым деталям салона.
Ничего не получится, если в наборе не окажется ключей для снятия климат-контроля и вилки для демонтажа пистонов. Пусть вас не волнует проблема, куда деть набор после ремонта. Он вам еще сто раз пригодится.
А еще порадует универсальность инструментов, ведь они подойдут для ремонта салона любой модели машины.
Подбор материалов
Сначала нелишним будет провести анализ степени повреждений салона, чтобы понять, что именно нужно поменять, а что можно и так оставить. Второй нюанс – учесть качество отделки салона, ведь разные материалы нуждаются в различном инструментарии для работы.
Кожаный салон потребует максимум усилий и вложений. Тут автовладельцу не обойтись без «жидкой кожи». К тому же процедуры будут проводиться по нескольку раз.
Используя отвердитель типа B-compound, заполняются повреждения. Слепок рисунка кожаного салона легко сделать специальным гелем, а потом эту пленку наложить на отремонтированный участок.
Если говорить о ткани, то салоны в большинстве случаев велюровые. Тогда нужен велюр. Выкройками могут послужить аккуратно снятые элементы старой обшивки или какая-то ее часть.
Текстуру салона подбираем посредством ремкомплекта волокон с разным количеством цветов. Места повреждений обрабатываются специальным клеем, а затем кисточкой или при помощи распылителя наносятся волокна под цвет салона. Поверх волокна кладется специальная тефлоновая пленка, после чего она проглаживается утюгом.
Для ремонта пластиковых деталей неплохо подойдет гель-пластификатор (можно использовать универсальный прозрачный B-gel). Такой гель способен надежно склеить пластиковые поверхности и делает ремонтируемые детали не очень-то заметными на фоне заводских.
Загляните в парочку магазинов, специализирующихся на продаже разнообразной автомобильной химии.
Там можно найти очень много интересных вариантов материалов, которые помогут провести ремонт салона автомобиля своими руками более качественно и не очень сложно.
Авторынок может предложить более дешевые варианты материалов, но, как говорят, скупой платит дважды – не пришлось бы потом менять весь салон.
Технология проведения ремонта салона
Все действия при ремонте салона схожи. И все же есть нюансы. А от этих нюансов зависит качество всего ремонта и вид вашего теперь уже нового салона.
К каждому купленному материалу прилагается инструкция. При покупке проверяйте ее наличие. Это не просто бумажка. В ней содержится порой самая ценная информация. Не бойтесь потратить время на изучение инструкции производителя. Оно потом окупится.
Сама же реставрация салона проходит по простой схеме: нашли повреждение – устранили его, используя ремонтные материалы. Если салон из кожи, возможна покраска. Красить беритесь только тогда, когда уверены в том, что справитесь. Не бойтесь экспериментировать.
В любом случае, существует подстраховочный первый вариант, к которому никогда не поздно прибегнуть.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Ремонт и восстановление кожи салона автомобиля
ПЕРЕЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРОБЛЕМ НА КОЖЕ, КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ УСТРАНИТЬ:
Реставрация и ремонт кожаного салона автомобиля, а также кожи руля с гарантией качества. Быстрая реставрация автомобильной кожи после любых видов повреждений!
Кожаный салон автомобиля – это основная часть интерьера автомобиля, с которым мы больше всего соприкасаемся, получая приятные тактильные ощущения и эстетическое удовольствие. Без правильного ухода и под воздействием факторов окружающей среды кожаный салон подвержен быстрому износу и обивка теряет свои свойства и внешний вид.
Автомобильная кожа должна выдерживать большие перепады температур и быть устойчивой к внешним условиям окружающей среды.
Высокая влажность и воздействие ультрафиолетового излучения также пагубно влияют на кожаную обивку автомобиля. Для таких условий кожаный салон должен иметь высокие характеристики на истираемость, разрывы, и т.п.
Поэтому восстановление кожаного салона и элементов интерьера автомобиля, требует особого профессионального подхода.
Периодически вам может понадобиться провести реставрацию кожаного салона. В этом Вам может помочь компания “LeTech”, которая профессионально занимается ремонтом кожаного руля, обивки и других кожаных элементов салона.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕСТАВРАЦИЯ КОЖАНОГО САЛОНА АВТОМОБИЛЯ И ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕРЬЕРА
Современные технологии ремонта кожи в автомобиле позволяют устранять практически любые повреждения: порезы, отверстия, прожоги от сигарет, задиры, потертости и так далее. При этом практически полностью восстанавливается структура материала и изначальный цвет.
Самые серьезные повреждения, станут незаметны в результате грамотного восстановления кожаного салона автомобиля.
Но конечно, это не простая операция, выполнить её без специальных навыков и оборудования невозможно, поэтому ремонт кожаного салона лучше доверить профессионалам.
Наш фирменный сервис поможет вернуть кожаной обвивке вашего автомобиля первозданный вид и красоту. Профессиональный ремонт и восстановление кожаного салона автомобиля наша специализация, мы реставрируем повреждения, любой сложности и даем гарантию на выполненные работы.
Процесс восстановления кожи салона автомобиля, состоит из следующих этапов:
Процесс восстановления изделий из кожи, в общих чертах, состоит из следующих этапов: чистка и обезжиривание, подбор цвета, ремонт повреждений (если таковые имеются) с помощью специальных ремонтных составов, нанесение активатора адгезии, непосредственно покраска с помощью аэрографа. В конце слой краски покрывается защитным лаком для кожи. По сути, процесс повторяет процесс покраски кожи на кожевенном производстве.
Специалисты LeTech берутся за самые сложные задачи – обращаясь в компанию LeTech за восстановлением кожаного салона автомобиля, Вы гарантировано получите отличный результат: новенький салон, чистота и никаких повреждений.
компания “letech” имеет большой опыт в сфере реставрации кожи и даёт гарантию на выполняемые работы до 1 года.
Обновляем салон автомобиля: погода в доме
28 сентября 2016 года
Ремонт покрытий из кожи, кожзаменителя и винила наиболее востребован. Если дело только в легкой потертости, всё ограничивается окраской. Ремонтное место очищают и обезжиривают специальным раствором. Затем поверхность немного зашкуривают, чтобы краска лучше легла. Ее тон подбирают на глаз.
Краску наносят пульверизатором в несколько заходов. После двух распылов поверхность подсушивают обычным феном. На финишном этапе покрывают защитным лаком. Он состоит из двух растворов — матового и глянцевого.
Их смешивают в определенной пропорции, чтобы добиться нужного блеска. Ведь новая кожа со временем затирается и становится более матовой. Этот лак не защищает от механических воздействий, а маскирует место ремонта.
Работы по окрашиванию оцениваются примерно в 1700 рублей, и на них дают гарантию: от трех до девяти месяцев. Такой разброс связан с местом ремонта и характером эксплуатации машины. Если это руль или боковая подушка водительского сиденья, то гарантия будет меньше, поскольку эти элементы активно изнашиваются.
Более глубокие повреждения кожаных и виниловых покрытий (разрывы, порезы и дырки) ремонтируют при помощи специального геля — би-компаунда (B Compound).
Им «лечат» обивку, которую слегка подковырнули, но заусенец еще можно пригладить; состав способен и воссоздать поверхность при более серьезных повреждениях.
В обычном состоянии это белый гель; под действием высокой температуры он полимеризуется и становится прозрачным.
Допустим, сигарета прожгла кожаное сиденье. Если прожог дошел до набивки, оставив в ней глубокое отверстие, его заделывают кусочками поролона вперемешку со специальным клеем. Далее между кожаной обшивкой и набивкой приклеивают сетчатую материю, и уже поверх нее отверстие заполняют би-компаундом.
При больших повреждениях гель наносят и подсушивают строительным феном в несколько подходов, так как толстый слой полимеризуется неравномерно. На финишном этапе, когда би-компаунд еще горячий, на него кладут слепок текстуры обшивки и кожаный мешочек с песком, который ускоряет остывание поверхности и помогает получить более рельефный рисунок.
Далее ремонтное место окрашивают и наносят защитный лак.
Повреждение на обивке из кожзаменителя до ремонта.Повреждение на обивке из кожзаменителя до ремонта. | Специальный раствор для чистки кожи и винила очень эффективен, но не проникает вглубь материала. После обработки поверхность высушивают обычным феном.Специальный раствор для чистки кожи и винила очень эффективен, но не проникает вглубь материала. После обработки поверхность высушивают обычным феном. | Гель для копирования текстуры обивки состоит из двух компонентов. Их смешивают, получившийся состав наносят на копируемую область. Пару минут подсушивают феном, и смесь превращается в силиконовую пластину с отпечатком текстуры.Гель для копирования текстуры обивки состоит из двух компонентов. Их смешивают, получившийся состав наносят на копируемую область. Пару минут подсушивают феном, и смесь превращается в силиконовую пластину с отпечатком текстуры. |
Со временем мастер набирает достаточное количество слепков разных текстур и уже не тратит время на снятие новых.Со временем мастер набирает достаточное количество слепков разных текстур и уже не тратит время на снятие новых. | При ремонте обивку зашкуривают несколько раз — жесткий, но необходимый метод.При ремонте обивку зашкуривают несколько раз — жесткий, но необходимый метод. | Запахом би-компаунд напоминает клей ПВХ.Запахом би-компаунд напоминает клей ПВХ. |
Специальной лопаткой мастер закладывает гель в поврежденное место. Иногда это похоже на нанесение и выравнивание шпаклевки.Специальной лопаткой мастер закладывает гель в поврежденное место. Иногда это похоже на нанесение и выравнивание шпаклевки. | При ремонте кожаной или виниловой обивки используют фены двух типов — бытовой и строительный.При ремонте кожаной или виниловой обивки используют фены двух типов — бытовой и строительный. | Когда повреждение имеет большие размеры или расположено в неудачном месте, пластину с текстурой в процессе ремонта прикладывают несколько раз, чтобы рисунок хорошо отпечатался.Когда повреждение имеет большие размеры или расположено в неудачном месте, пластину с текстурой в процессе ремонта прикладывают несколько раз, чтобы рисунок хорошо отпечатался. |
При подборе краски мастер наносит пробу на неповрежденную область. Благодаря водной основе и специально разработанному для кожаных покрытий составу краску очень просто удалить с поверхности, даже когда она немного подсохнет.При подборе краски мастер наносит пробу на неповрежденную область. Благодаря водной основе и специально разработанному для кожаных покрытий составу краску очень просто удалить с поверхности, даже когда она немного подсохнет. | Количество слоев краски зависит от цвета обивки. Красные тона требуют большего количества подходов, чтобы ремонтное место меньше выделялось на общем фоне, а темные требуют меньше подходов.Количество слоев краски зависит от цвета обивки. Красные тона требуют большего количества подходов, чтобы ремонтное место меньше выделялось на общем фоне, а темные требуют меньше подходов. | Ремонт на обивке из кожзаменителя обошелся в 2100 рублей и занял полтора часа.Ремонт на обивке из кожзаменителя обошелся в 2100 рублей и занял полтора часа. |
Проще всего работать с винилом. Он легко и контролируемо подплавляется с помощью строительного фена, поэтому при ремонте маленьких порезов и разрывов можно обойтись без геля. К тому же, пока винил не остыл, на нем хорошо воспроизводится текстура.
Восстановленная поверхность получается максимально похожей на оригинал, при этом процесс требует наименьших затрат времени и денег. Удобно работать и с настоящей кожей. Она достаточно плотная и твердая, но при необходимости хорошо растягивается. А вот кожзаменитель слишком капризен.
Он очень непрочен и плохо переносит необходимый при ремонте нагрев. Велик риск, что покрытие рядом с областью восстановления может треснуть.
Обновляем салон автомобиля: погода в доме
- Страницы
- ← предыдущаяследующая →
- 12
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Ремонт пластика салона автомобиля – восстановление цвета и реставрация пластиковых деталей авто от компании Автореформа
Состояние салона автомобиля – не менее важный аспект, чем его внешний вид. Материалы, используемые в интерьере, подвергаются не меньшим, а то и большим нагрузкам – мы проводим в салоне немало времени, и все материалы, используемые для его отделки, со временем повреждаются и изнашиваются.
Особенно страдает пластик – царапины, потертости, выцветание из-за воздействия солнца появляются уже совсем скоро после покупки нового авто. Восстановление пластика салона автомобиля нередко позволяет вернуть ему свежий, приятный вид.
Проводить реставрацию лучше в специализированной автомастерской, где трудятся профессионалы своего дела, например в студии «Автореформа».
Какие способы восстановления пластикового салона существуют?
Замена деталей. При наличии серьезных повреждений, не подлежащих локальной реставрации, деталь меняют полностью. Однако покупка фирменных запчастей и их установка нередко обходятся в немалую сумму.
Реставрация существующих элементов. В большинстве случаев необходимости в установке новой детали нет, и можно отреставрировать существующую. Для устранения и маскировки повреждений используются следующие способы:
- покраска,
- шлифование,
- оклеивание пленкой,
- перетяжка кожей и др.
В чем преимущества локального ремонта?
Локальный ремонт пластика салона автомобиля выбирают чаще, поскольку он обладает несколькими очевидными преимуществами. Основные из них:
- высокая скорость. Установка новой детали не всегда происходит быстро, так как пластиковые элементы под конкретное авто и нужного цвета редко бывают в наличии в автомастерских. Деталь необходимо заказывать, и ее ожидание занимает время. Реставрация пластика салона автомобиля происходит быстро: все необходимые инструменты и материалы уже есть у мастера, остается лишь выполнить работу;
- низкая стоимость. Работы по восстановлению пластиковых деталей салона автомобиля обходятся гораздо дешевле, чем их полная замена. Особенно это касается ситуаций, когда на поверхности имеются незначительные повреждения, легко подлежащие восстановлению.
Можно ли устранить повреждения пластика своими силами?
Ремонт пластика салона автомобиля лучше доверить профессионалам. Для его проведения используются специальные технологии и инструменты.
Не обладая ими, выполнить работу так же качественно практически невозможно, к тому же это отнимет массу времени и сил.
Не исключено, что, пытаясь провести ремонт пластиковых деталей в салоне автомобиля самостоятельно, Вы усугубите ситуацию, что приведет к необходимости более сложного и дорогостоящего ремонта.
Почему именно мы?
Студия «Автореформа» выполняет восстановление пластика в салоне автомобиля качественно и оперативно.
Мы предлагаем нашим клиентам выгодные цены и удобные условия сотрудничества: при необходимости по предварительному звонку специалисты студии могут провести ремонт даже в выходной или праздничный день.
Мы отвечаем на все вопросы по ремонту пластика и приветствуем Ваше присутствие в ремонтной зоне.
Свяжитесь с нами по телефону для записи или отправьте фотографии деталей из пластика, требующих ремонта, чтобы мы озвучили примерную цену.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
- Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
- При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.
Источник Источник Источник http://polus-avto.ru/aerografiya/restavratsiya-salona-avtomobilya-remont-plastika-i-kozhi-svoimi-rukami.html
Источник http://autostadt.su/pokraska-plastikovych-detalei-avto/