Помощь в выборе камеры заднего вида | Камеры заднего вида | Блог | Клуб DNS
Помощь в выборе камеры заднего вида
Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.
При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.
1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.
2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?
3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…
4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.
Тип камеры заднего вида
Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:
Штатная камера заднего вида
Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).
Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.
Врезная камера заднего вида
Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.
Камера, вмонтированная в номерную рамку
Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.
Универсальная камера заднего вида
Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.
Вывод изображения и стандарт видеосигнала
Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:
1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.
Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.
Способ передачи видеосигнала
Всего существует два способа передачи видео с камеры.
1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.
2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.
Тип матрицы камеры
CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.
CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус — автоматический баланс белого.
CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).
Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.
Углы обзора
Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.
Зеркальная передача изображения
Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.
Регулировка наклона камеры
Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.
Отображение парковочных линий
Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.
Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка
Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.
Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.
Стандарт защиты
Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.
Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.
Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.
Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.
Ценовые критерии
Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.
До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.
От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.
От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.
Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Как подключить камеру заднего вида на автомобиль: подробная инструкция и советы
На сегодняшний день большинство автомобилей оснащены всевозможными примочками для более аккуратной и безопасной езды. Сюда же и относится камера заднего вида.
Но что делать, если вы проживаете в большом городе, и не хотите на парковке зацепить другой автомобиль, а парктроников у вас нет. Ответ довольно прост и незамысловат, самым простым решением, будет установка камеры заднего вида своими руками.
Такая процедура сэкономит ваши денежные средства в обоих случаях, ведь все что нужно – это приобрести данное устройство и монтировать его на автомобиль. В случае если вы не сильны в подобном, вполне можно обратиться к знакомым, ведь почти у каждого сейчас есть один или несколько знакомых, которые «на ты» с автомобилем.
Скажем так, «заехать к мужикам на гараж» и спросить, что да как, ведь многие начинали с отечественного автомобиля. Как известно, довольно сложно иметь такой автомобиль определенное время и совершенно в нем не разбираться.
Правильный выбор
Единственное, что важно, так это правильно выбрать устройство. Обратите свое внимание на характеристики самой камеры, так как определенные модели – это всего лишь дополнение к навигатору GPS.
Также рекомендуется не покупать дешевые модели, ведь зачастую за малую цену получаем малый срок службы, а значит за качество придется платить. Кстати говоря, можно поинтересоваться поддается ли ремонту данная камера заднего вида.
Еще важно уделить внимание таким аспектам, как работа камеры в темноте, угол обзора, наличие парковочной разметки, защита оптики от влияния внешних факторов.
Монтаж
Итак, теперь стоит понять и разобраться каким образом производится монтаж камеры заднего вида. Во-первых, необходимо правильно выбрать место куда установить данное устройство.
Зачастую, данное приспособление ставят на место подсветки заднего номерного знака. Но прежде всего необходимо оценить частоту загрязнения той части автомобиля, куда будет установлена камера.
- Есть ли возможность установить камеру таким образом, чтобы она кривила эстетику вашего авто, помимо этого, какой ракурс вам необходим.
- Советуется устанавливать его таким образом, чтобы картинка на мониторе была максимально приближенной к реальности.
Подключение
Устройство должно питаться от самого автомобиля, а если быть точнее от аккумулятора 12V. Само устройство необходимо подключить так, чтобы получать изображение на мониторе, а вот установочная схема камеры заднего вида очень проста, чтобы собрать ее своими руками.
Устройство подключаем плюсом к автомагнитоле. Теперь нужно найти разъем, где собрана проводка, которая отвечает за подсветку номерного знака.
Если нужно, устройство можно подключить к проводке задних фонарей в области торпеды. Самое главное – подключить плюсовой провод, и не забудьте установить крепление для камеры заднего вида
Проверка
После того, как камера была установлена, ее необходимо проверить на работоспособность. Когда включается задняя передача, устройство должно включаться автоматически.
Тут существует два случая, когда дисплей для камеры заднего вида включился и все работает или наоборот. Проверьте, какой именно провод вы подсоединили к свету.
Итак, все работает, а значит, что установка камеры прошла успешно и пришло время укладки проводов. Сделать это необходимо таким образом, чтобы она была изолирована от влаги и внешних повреждений механического типа.
- В комплекте с камерой зачастую идут специальные клипсы, благодаря которым необходимо зафиксировать проводку.
В противном случае, аккуратно проложите проводку на ровне с проводкой заднего света и закрепите специальными стяжками с другими проводами.
Беспроводные камеры
Прогресс не стоит на месте, а значит автомобильные технологии тоже будут развиваться, в последнее время стали популярны беспроводные камеры заднего вида. Огромным плюсом такого устройства является простота установки, так как никаких проводов нет и все, что нужно – это включить блютуз на камере и автомагнитоле, дабы дисплей магнитолы отображал изображение с камеры.
- Но не стоит хвалить подобные устройства, они не так давно появились на рынке, и не смогут обеспечить стабильную работу камеры в течении длительного времени.
Фото камеры заднего вида своими руками
- Также рекомендуем просмотреть:
Подключение камеры заднего вида: как установить своими руками
Приветствую всех! Настало время поговорить про подключение камеры заднего вида. Многие из вас согласятся, что камера является отличным способом в условиях тесного города и узкой парковки безопасности и легко припарковаться.
Не могу сказать, что у подобных устройств невероятно сложная схема подключения. Все реально сделать своими руками, и даже поставить сразу 2 камеры, подключив их к головному устройству или обеспечив возможность передачи картинки на другой экран.
Возможные варианты монтажа
Мы уже рассматривали множество девайсов и приспособлений, которые легко можно установить своими руками. Не так давно мы изучали поперечины на крышу. Ссылку оставлю здесь. А буквально на днях я рассказывал про велокрепления на заднюю дверь. Если кому интересно, вот вам ссылка на этот материал.
При выборе камеры заднего вида (КЗВ), как дополнительного девайса, машина не играет ключевого значения. Современные гаджеты позволяют выполнить установку практически на любое авто:
- Рено Дастер;
- Лада Калина и к ее ММС 2190 (штатная аудиосистема);
- Лада Гранта (в комплектации используется та же ММС 2190);
- Тойота Авенсис;
- Фольксваген Тигуан;
- Форд Фокус;
- Фольксваген Поло седан;
- Шкода Рапид;
- Шкода Октавия;
- БМВ Е39 и пр.
Первым делом вы должны определиться, в каком именно формате будете использовать камеру заднего вида. Пока не играет ключевой роли тот факт, что у вас стоит примитивное радио, либо полноценная 2 din магнитола.
По способу комплектации машины КЗВ, их можно разделить на 2 большие категории:
- Отдельная камера. Она подключается далеко не только к штатной мультимедийной системе вашего автомобиля, либо к любому другому установленному в салоне большому или компактному монитору;
- Комплект, состоящий из камеры определенных характеристик со специальным зеркалом заднего вида. Именно на него выводится картинка при движении машины задним ходом. Можно использовать в качестве отдельного зеркала, либо накладной панели, установленной поверх стандартного зеркала заднего вида.
Тут уже выбирайте сами. Но я считаю, что на авто лучше использовать большие мониторы. В зеркале вы не сумеете рассмотреть картинку так же детально, как на крупном экране. Я как-то допустил такую ошибку, заказал с Алиэкспресс зеркало с КЗВ, и сильно пожалел после установки. Оказалось, что лично мне монитором пользоваться гораздо удобнее. Хотя у каждого свои предпочтения.
Куда и к чему
Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.
- Как и в случае с рамками для номера, шторками, веерными форсунками и антистатиком, о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.
- Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.
- Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:
- к магнитоле;
- к зеркалу;
- к компьютеру;
- к видеорегистратору;
- к монитору видеосвязи;
- к навигатору;
- к планшету;
- к штатной автомобильной мультимедиа.
- Сами видите, что вариантов существует приличное множество.
- Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.
Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:
- К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
- К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
- К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
- К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.
Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.
Электронный этап установки
Не каждый автолюбитель способен своими руками качественно выполнить подключение через реле или подвески проводку КЗВ к фонарю заднего хода. Если подобный опыт или навыки у вас отсутствуют, лучше доверить монтаж специалистам.
Но если вы хотите все операции выполнить самостоятельно, для начала запомните несколько простых правил:
- провода не должны перетираться;
- не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
- для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
- если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
- стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
- фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
- по мере необходимости используйте герметик;
- некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
- прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.
С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.
Чтобы система нормально работала, вам понадобится:
- Двухжильная проводка. Она обеспечит подачу питания на саму камеру;
- Двухжильная проводка для канала видеосвязи. Чтобы на монитор выводилось видео с камеры, применяют провода с разъемом RCA. Это всем известные как тюльпаны. Жилы на них не экранированные, потому при надобности их удлиняют или разрезают, когда требуется пройти трудные участки кузова.
Иногда, чтобы система работала корректно, из тюльпанов выходят специальные провода возбуждения.
Этот провод возбуждения служит для активации экрана мультимедийной системы плюсовым зарядом. Тем самым система автоматически будет переходить к отображению видео с КЗВ.
Провода возбуждения используют не на всех системах мультимедиа. На некоторых авто переход на КЗВ в автоматическом режиме возможен за счет канала видеосвязи. Если у вашей магнитолы такой функции нет, она отключена или работает неправильно, тогда для смены изображения придется использовать кнопку.
Варианты подключения
Чтобы обеспечить связь между монитором и КЗВ, можно применить беспроводной метод. Но тут придется взять дополнительный модуль. Его питание подводится к лампе от заднего хода авто, а уже через модуль поступает на КЗВ.
Второй модуль подключают непосредственно к питанию самого монитора. Минус метода в возможных помехах, которые не позволят четко отображать изображение с камеры. Он не подойдет и для тех случаев, когда требуется использовать провода возбуждения.
Более распространенная и классическая схема выглядит иначе:
- питание камеры подводится к осветителю заднего хода;
- напряжение на его выводах появляется, когда вы переходите на заднюю передачу и начинаете движение;
- тюльпаны соединяют со штатным гнездом на аудиосистеме или на мониторе видеосвязи;
- провода возбуждения подключают с выходом на аудиосистеме (часто маркируется Reverse).
Вы можете сами узнать, требуется ли в вашем случае провод возбуждения, просто заглянув в техническую документацию к магнитоле.
По сути, на этом установку можно считать оконченной. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте о нас!
Сам себе мастер: устанавливаем и подключаем камеру заднего вида самостоятельно
Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже.
Изображение от камеры на экране магнитолы
Перед тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства.
Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная.
На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.
Итак, как правильно выбрать гаджет:
- Для начала следует определиться с выбором формы устройства, ведь это напрямую будет влиять на его подключение к монитору или навигатору. Куда производится подключение? Иногда установка камеры заднего вида осуществляется в бампер, другие модели оборудуются специальными элементами крепления. Кроме того, в некоторых случаях установка камеры заднего вида производится в ляду багажного отделения или в ее подсветку.
- Также по типу устройства заднего вида могут быть беспроводными или с проводами. Установка камеры заднего вида с проводами — дело более кропотливое, однако такой гаджет, в отличие от беспроводного, стоит на порядок дешевле. Разумеется, беспроводные устройства более технологичны, их подключение к навигатору или зеркалу осуществляется по беспроводной технологии. Здесь уже все зависит от финансовых возможностей.
- При выборе камеры заднего хода также следует понять, какой вам нужен угол обзора. Если направленность датчика будет слишком узкой, то автомобилист попросту не сможет полностью оценить ситуацию, которая происходит за автомобилем. Соответственно, толку от такого девайса заднего хода, будь он с проводами или беспроводной, будет мало. Однако, если гаджет заднего вида имеет большой угол обзора, на мониторе или навигаторе будет отображаться слишком много лишней информации, которая будет мешать водителю сосредоточиться.
Подготовка к установке камеры заднего вида на авто
Куда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой.
Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться.
Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.
Изображение камеры в зеркале заднего вида
Помните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:
- Куда необходимо заглянуть в первую очередь — так это в багажное отделение. От вас требуется обозначить места, через которые будут проходить кабеля и провода для подключения устройства мониторинга заднего хода. Как правило, в багажнике должны находиться специальные для этого заглушки, при необходимости после распиновки кабелей их можно уложить уже рядом с имеющимися проводами.
- Что касается самого глазка, который будет мониторить задний ход, то его лучше монтировать в бампере авто либо же в подсветке номера. В принципе, здесь все зависит от автовладельца — только вам решать, какую лучше использовать схему для этого. В некоторых случаях для того, чтобы осуществить распиновку и вывести кабеля устройства мониторинга заднего хода, требуется снимать целый бампер, в иногда достаточно просто скрыть устройство заглушкой. В зависимости от авто, монтаж осуществляться в специальные посадочные места.
- Учтите, что перед тем, как подключить камеру заднего вида, необходимо будет демонтировать некоторые компоненты в салоне, на передней панели. Как правило, монтаж гаджета подразумевает снятие торпеды и нижней части контрольной панели, это необходимо для того, чтобы после распиновки правильно подключить все переходники и подключить девайс к проводке. В некоторых случаях требуется демонтаж мультимедиа системы (автор видео — СЕРЖ).
После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.
Руководство по установке и подключению
Инструменты и материалы
Перед тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.
Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:
Паяльник с расходными материалами
Этапы
- В первую очередь необходимо установить глазок. Если в вашем авто есть необходимые места для монтажа этого элемента, просто демонтируйте пластиковые заглушки и установите глазок на их место.
Но как установить камеру заднего вида, если авто не оборудовано посадочными местами? Используя дрель, просверлите в бампере нужное отверстие и установите в него прибор, зафиксировав его с помощью клея.
Далее, проложите все необходимые кабеля по багажному отделению.В первую очередь подсоедините отрицательный кабель к кузову авто, то есть его массе, обычно это черный кабель. Для соединения можно использовать болтик, но заранее необходимо зачистить кузов от ржавчины и грязи, если они имеются, чтобы контакт был хороший. Что касается плюсового кабеля, то его лучше подключить к проводку задней фары.
Таким образом, прибор будет включаться автоматически, когда водитель активирует заднюю скорость.
После подключения прибора кабеля протягиваются в переднюю часть салона авто и подключаются к монитору. Как правило, для этих целей кабеля вполне хватает, но возможно, его придется самостоятельно удлинить.Здесь же уточним момент по переходникам. Если вы планируете подключить прибор к штатному монитору, то возможно, вам заранее необходимо будет приобрести соответствующие переходники. Но в большинстве случаев подключение проходит без проблем, с использованием стандартных «тюльпанов».
Если в вашем транспортном средстве установлена современная мультимедиа система, то она должна быть оборудована соответствующим выходом для такого прибора, проверьте это.
После того, как вы подключите прибор к монитору, завершающим этапом будет подключение экрана к сети и его монтаж на торпеде.В этом случае минусовой кабель следует подключить к массе кузова машины, плюс подсоединяется к силовому кабелю фар заднего хода. Как правило, этот элемент расположен в области селектора коробки передач, то центральной консолью. Что касается непосредственно дисплея, то зафиксируйте его на консоли саморезами, но более эстетично будет смотреться двухсторонний скотч.
Проверка и настройка
- Для проверки подключите АКБ, включите зажигание.
- Активируйте заднюю скорость.
- В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.
- При необходимости можно произвести регулировку объектива.
Видео «Монтаж прибора заднего вида»
Подробная инструкция представлена на видео ниже (автор видео — Всяко разно из Китая).
Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Как самостоятельно установить камеру заднего вида на автомобиль
Парковочная камера, позволяет более точно припарковать автомобиль. Это техническое средство, важно использовать неопытным водителям, так они смогут контролировать пространство, находящееся позади авто.
Однако такая камера штатно устанавливается на модели премиум-класса, или на некоторые автомобили в комплектации «люкс». Если на авто не установлена камера, то многие водители самостоятельно монтируют прибор.
Однако этот процесс имеет свои нюансы, которые надо учитывать при установке парковочной камеры.
Как правильно выбрать камеру заднего вида?
При выборе камеры заднего вида, надо учитывать следующие факторы:
- Резкие температурные перепады. Камера, устанавливаемая на автомобиль, должна стабильно функционировать в диапазоне температур от -65 до +65 градусов Цельсия.
- Транспортное средство будет эксплуатироваться в условиях повышенной влаги, пыли или грязи. Камера должна быть защищена от воздействия этих негативных факторов окружающей среды. Для того чтобы выбранный прибор смог функционировать в экстремальных условиях, он должен обладать защитой от пыли и влаги. Так, рекомендуется устанавливать камеры, имеющие индекс защиты IP 66, IP67, и IP В индексе, первое число показывает уровень защиты от пыли, второе – от влаги. Камеры, имеющие уровень защиты IP68, способны работать под водой.
- Угол обзора выбранной камеры должен варьироваться в диапазоне от 120 до 170 градусов.
- Желательно остановить свой выбор на приобретении парковочной камеры, способной передавать цветное изображение. Кроме того, она должна накладывать на изображение парковочные линии.
- Камера должна неплохо функционировать в темноте, как правило, того освещения, которое исходит от ламп подсветки номерного знака, или же от противотуманных фар, хватает для передачи четкого изображения на монитор.
В черно-белом цвете трудно воспринимать информацию с изображения, которое поступает с камеры. Отсутствие парковочных линий лишает возможности оценить реальное расстояние до препятствия. В таком случае, парковочная камера, по сути, становится бесполезным аксессуаром.
Учитывая вышеописанные факторы, можно приобрести по-настоящему качественную камеру, которая прослужит довольно долгое время, и будет эффективным помощником. Однако при покупке важно обращать внимание и на дизайн камеры, углы обзора, и тип крепления технического средства.
Слишком широкие углы обзора приведут к возникновению сильного искажения изображения, и появления эффекта «рыбий глаз.
Существуют штатные камеры, которые производятся под ту или иную модель автомобиля, врезные (камера врезается в задний бампер), универсальные, и камеры, расположенные в рамке номерного знака.
При выборе камеры необходимо учитывать, как она будет выглядеть на транспортном средстве, придется ли сверлить в кузове или бампере отверстия, и будет ли камера заметна посторонним (если прикрепить устройство таким образом, что оно будет видно, то возникает высокая вероятность кражи этого недешевого оборудования).
Куда установить?
Чаще всего, камеру заднего вида устанавливают или на бампер автомобиля, или в ляду подсветки номерного знака. Однако, в зависимости от типа камеры, она может устанавливаться на некоторые кузовные элементы и даже монтироваться в рамку номерного знака.
Штатные камеры, которые можно купить для установки на конкретную модель автомобиля, уже «оснащены» механизмом крепления. Водителю остается лишь плотно зафиксировать устройство, и осуществить необходимые настройки.
Если по каким-либо причинам, приобрести штатное устройство не удалось, то можно установить врезную или универсальную камеру. Они крепятся на бампер или на подсветку номерного знака.
К их преимуществам можно отнести простоту установки, ну а недостатком является необходимость сверлить отверстия в кузове или же в бампере транспортного средства.
Как правило, универсальная камера довольно заметна, особенно если устанавливается на крышку багажника. При таком монтаже надо помнить о том, что парковочную камеру могут украсть. Рекомендуется устанавливать камеру в неприметные места, для того, чтобы она не стала легкой добычей злоумышленников.
Также некоторые водители, для того чтобы обезопасить камеру от воздействия негативных факторов окружающей среды, или же для защиты от воров, устанавливают в салон автомобиля, и крепят на заднем стекле. Такой вид крепежа нельзя считать эффективным, так как информация, выводимая на монитор, будет неполной, что сводит целесообразность использования такой камеры к нулю.
Подготовка к установке
После того как было выбрано место монтажа, необходимо подготовить транспортное средство к установке. Нужно снять обшивку багажного отделения, и найти заглушки, которые позволят аккуратно проложить кабель в салон транспортного средства.
Также стоит понимать, что монтаж камеры заднего вида, подразумевает снятие некоторых элементов салона, а также частичный разбор передней панели.
В некоторых случаях, придется демонтировать мультимедийную систему для того, чтобы установить и настроить камеру заднего вида.
В случае использования беспроводных парковочных камер, можно обойтись «малой кровью». Нужно будет лишь снять обшивку багажника и торпеду авто, и отыскать место для установки радиомодулей.
Важно! При демонтаже элементов салона, и снятии обшивки багажника, важно соблюдать особую осторожность, велика вероятность поломки клипс и защелок, а это приведет к нарушению герметизации салона, люфтам и скрипам.
Процесс установки
После завершения подготовительных работ можно приступать непосредственно к установке парковочной камеры. Для осуществления монтажа необходимо обзавестись:
- Дрелью.
- Отвертками.
- Паяльником, припоем и проводами.
Весь процесс можно осуществить в три этапа. Первым этапом станет монтаж глазка камеры.
Если транспортное средство оснащено штатными местами для установки, то нужно демонтировать пластиковые заглушки, и установить устройство.
Если мест для крепления не предусмотрено, то с помощью дрели в бампере сверлится отверстие, и туда устанавливается камера. Для фиксации прибора, его крепят с помощью клея.
Второй этап подразумевает прокладку «коммуникаций». Провода «пускают» по багажнику. Изначально подсоединяется отрицательный кабель к автомобильному кузову (его можно прикрепить посредством небольшого болтика).
Однако чтобы контакт был хорошим, место крепления надо очистить от ржавчины и грязи. «Положительный» кабель присоединяется к проводу задней фары. Это позволит автоматически включать камеру заднего вида при использовании задней скорости. Далее кабель проводится в переднюю часть салона.
При необходимости провод удлиняют. После, его нужно закрепить под прошивкой.
Третьим этапом станет подключение кабелей камеры к монитору, к навигатору или же магнитоле. Эта операция выполняется с помощью переходников. Сам же монитор можно закрепить посредством использования двустороннего скотча. Также после подключения следует проверить работу камеры, и настроить ее должным образом.
Важно! Все действия по установке камеры, осуществляются с выключенным аккумулятором.
Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора
Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства.
Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками.
Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.
Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.
Вывод изображения на дисплей планшетного компьютера или мобильного телефона
Для того чтобы получить изображение с камеры на телефон или планшетный компьютер, парковочную камеру оснащают Wi-Fi модулем. На мобильных устройствах создается защищенное подключение, а изображение будет появляться при включении заднего хода.
В заключение
Выбор и установка камеры заднего вида – операции, которые следует выполнять с особой тщательностью. От выбора парковочной камеры зависит качество изображения и информативность. Кроме того, выбирая устройство, нужно учитывать негативное воздействие окружающей среды, которому будет подвергаться камера.
Что касается монтажа, то нужно верно выбрать место, чтобы камера была неприметной, но при этом обзор оставался хорошим. Установку необходимо проводить аккуратно, так как велик риск повредить прочие узлы и агрегаты автомобиля, что выльется в дорогостоящий ремонт.
При правильном выборе камеры, и качественной установке, этот прибор действительно способен помочь уверенно осуществлять парковку, и быть спокойным за пространство позади автомобиля.
На видеоролике показан процесс монтажа парковочной камеры на примере автомобиля Mazda. В видео описываются все процессы монтажа устройства, начиная с выбора места для установки, и заканчивая настройкой и проверкой работоспособности системы.
Установка камеры заднего вида
Очень часто водители испытывают трудности с парковкой по разным причинам. Некоторые из-за неопытности, некоторые, купив новое авто, ещё не привыкли к его габаритам, а у некоторых — плохая обзорность просто из-за устройства машины.
К примеру, на универсале, микроавтобусе, внедорожнике парковаться сложнее, чем на седане, ведь при езде задним ходом можно опираться только на обзор по зеркалам.
Новые дорогие автомобили сейчас оснащаются камерой заднего вида, изображение с которой выводится на экран мультимедийной системы сразу после того, как водитель включил заднюю скорость. Но такое оснащение стало появляться только в последнее время и не все могут позволить себе авто за такие деньги.
Поэтому, чтобы улучшить обзорность и сделать процесс парковки удобней, некоторые автовладельцы занимаются установкой камеры заднего вида внештатно независимо от комплектации. О том, как это правильно сделать, поговорим далее в статье.
Подбор камеры заднего вида
Среди широкого ассортимента камер заднего вида на рынке можно легко выбрать подходящую для себя модель. Основные их отличия заключаются в цене, технических характеристиках и качеству исполнения. Перед покупкой необходимой камеры нужно учесть её некоторые основные параметры, влияющие на выбор.
Чтобы купить подходящее устройство, первым делом нужно обратить внимание на его форму. Опираясь на неё, вы решите, где установить камеру заднего вида на автомобиль.
Стоит также помнить, что не все модели идут с необходимыми креплениями в комплекте. Иногда нужно будет состыковывать их с кузовными элементами автомобиля, внося туда какие-то изменения.
Например, врезать в бампер, крышку багажника и т. д.
Вторым основным критерием выбора камеры заднего вида является её угол обзора. Он не должен быть слишком маленьким или слишком большим.
В первом случае от установки камеры заднего вида будет мало толку, так как в кадр попадёт совсем мало окружающих объектов и захват пространства будет невелик.
В случае если угол обзора слишком большой, на экране, наоборот, появится слишком много лишнего и водителю станет сложно ориентироваться при езде задним ходом.
Что нужно сделать перед установкой камеры заднего вида?
К счастью, производители делают всё для упрощения процедуры установки камеры, поэтому автомобилистам не придётся ломать голову и тратить много времени, подключая устройство.
Тем не менее от водителя потребуются какие-то базовые знания по устройству автомобиля и проводки. В процессе монтажа потребуется снимать обшивку в салоне, чтобы провести кабель к приборной панели.
Это одна из самых сложны частей всей процедуры. Но всё нужно делать поэтапно и по порядку.
Прежде чем начать, не забудьте снять с аккумулятора плюсовую клемму во избежание замыканий проводки и прочих неприятностей.
Подготовка посадочного места для камеры
В первую очередь нужно найти место, куда вы хотите поставить камеру заднего вида. Кто-то предпочитает устанавливать её в бампере, не гнушаясь даже полностью разобрать его для этой цели.
Некоторые производители встраивают камеры в саму рамку автомобильного номера, где предусмотрены специальные пазы под них. Если таких специальных мест нет, то лучше всего выделить для этого зону возле номерного знака.
В том случае, если отсутствует специальная посадочная точка для глазка камеры, то там при помощи электродрели сверлится отверстие для установки. Затем установленная камера при помощи клея и герметика крепится к внутренней стороне багажного отсека.
Если присутствует предусмотренное для этого устройства место, то вам повезло. Извлеките пластиковые заглушки и установите там камеру. После этого нужно протянуть провода в багажный отсек, чтобы приступить к подаче питания на устройство.
Обеспечение питания для камеры
Итак, вторым шагом в установке камеры заднего вида станет подача электропитания на неё. Все камеры имеют одинаковую схему подключения независимо от их внутреннего устройства и предназначения, поэтому все они имеют проводку для питания и видеовыход. Чтобы устройство работало, на него нужно подать электричество.
Чаще всего в качестве источника питания используют фонарь заднего хода. В этом случае камеру будет работать только при движении задом. Это очень важно, так как постоянная съёмка может вывести её из строя. Ни один производитель не даёт гарантию на качественную и беспроблемную работу камеры, если она снимает дольше одного часа без перерыва.
Этим парковочные камеры отличаются от камер видеонаблюдения, которые рассчитаны на постоянную съёмку.
Хорошее бесперебойное питание камеры заднего хода полностью зависит от качественного соединения с источником питания.
Для того чтобы она не подводила в дороге, нужно красный плюсовой провод от устройства, предназначенный для запитки, присоединить к плюсовому проводу фонаря заднего хода.
Но перед соединением крайне важно установить предохранитель на 0,5 А. О роли предохранителя сейчас расскажем подробнее.
Роль предохранителя в цепи
Людям, занимающимся установкой электрической аппаратуры в автомобили, например, звуковой, хорошо известно, что предохранитель в цепи играет важную роль и может уберечь владельца авто от многих неприятностей. Минимальная стоимость такой простой штуки около 50 рублей, а вот загоревшаяся проводка может принести ущерб на десятки, а то и сотни тысяч.
Устанавливать предохранитель необходимо как можно ближе к источнику питания. Минусовой провод (обычно чёрного цвета) подключаем к кузову машины. Масса крепится к любому металлическому элементу, соединённым с корпусом авто. Место контакта должно быть хорошо зачищено для обеспечения хорошего контакта. Чёрный провод в установке предохранителя не нуждается.
Теперь можно приступать к самому сложному и трудоёмкому этапу установки камеры заднего вида — прокладке кабеля через салон к монитору.
Прокладка кабеля
Для того чтобы на мониторе получить изображение с камеры, необходимо провести видеокабель через салон. Поставить камеру своими руками достаточно трудно именно из-за этого этапа, поэтому многие предпочитают доверить процесс специалистам. Но на самом деле стоит приложить лишь немного усилий и терпения, чтобы добиться желаемого результата.
Основная масса камер заднего вида имеет универсальный видеовыход с разъёмом типа «тюльпан» жёлтого цвета, как и на остальной видеоаппаратуре. Зачастую в комплекте с камерой идёт удлинитель, позволяющий состыковать камеру и монитор. Его длины хватает для большинства автомобилей.
В том случае, если кабеля не хватает, следует воспользоваться дополнительным удлинителем и соединить их специальным разъёмом, именуемым на жаргоне радиолюбителей «бочонком». Второй вариант подразумевает протяжку кабеля жила в экране для наращивания необходимой длины.
Но в этом случае понадобится пайка, обжимание разъёмов, что выльется в дополнительные трудозатраты и придётся потратить больше времени. Единственным плюсом этого способа является беспрепятственная протяжка кабеля без разъёмов.
Подключение камеры к монитору
Когда самый сложный и долгий этап позади, то можно приступать к подключению камеры к монитору. Берём жёлтый разъём видеокабеля и соединяем с таким же жёлтым разъёмом на мониторе.
Магнитолы, оснащённые монитором, обычно имеют несколько видеовыходов, среди которых один специальный, предназначенный для камеры заднего вида. Помимо этого, встречается функция автоматического выведения изображения при движении задним ходом.
Более подробное описание процесса подключения подобной аппаратуре лучше найти в инструкции к магнитоле.
Кроме всего, нужно не забыть подать питание на монитор, если это не было сделано ранее. Точно так же устанавливаем предохранитель на красный плюсовой провод, а массу крепим к кузову.
Последние штрихи
Когда всё собрано и состыковано не нужно спешить и включать питание. Первым делом нужно проверить надёжность всех соединений и провода на наличие повреждений. Для большей надёжности разъёмы можно замотать изолентой.
После того как вы убедились в надёжности всей конструкции, подсоедините снятую ранее клемму на аккумулятор и проверьте работу камеры. Только после того, как вы получили картинку с неё и остались довольны результатом, можно приступать к сборке элементов салона.
Проведя все манипуляции, вы поймёте, что установить камеру заднего вида на автомобиль достаточно просто. Результат стоит потраченных усилий и времени. Парковка станет намного проще, и больше не будет забирать у вас столько сил и нервов.
Глаз на спойлер натянуть: камера заднего вида своими руками!
Как избежать косоглазия
Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.
У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.
Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы в нижнюю часть изображения на экране попадал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.
Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть.
Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера.
Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.
Радиомодуль — 1500 рублейРадиомодуль — 1500 рублей | Зеркало со встроенным пятидюймовым монитором — 1500 рублейЗеркало со встроенным пятидюймовым монитором — 1500 рублей | Видеокамера — около 2500 рублейВидеокамера — около 2500 рублей |
При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».
Куда смотреть?
Камеру выбрали — переходим к принимающим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.
Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.
Зеркало с экраном крепим на штатное, а приемник радиосигнала прячем под фонарем освещения салона.Зеркало с экраном крепим на штатное, а приемник радиосигнала прячем под фонарем освещения салона. | Радиомодуль-передатчик разместили под обивкой двери.Радиомодуль-передатчик разместили под обивкой двери. |
Другой вариант установки камеры — за стеклом. Хороший обзор ей обеспечивает длинный дворник (400 мм, длиннее штатного), а от запотевания спасает обогрев стекла.Другой вариант установки камеры — за стеклом. Хороший обзор ей обеспечивает длинный дворник (400 мм, длиннее штатного), а от запотевания спасает обогрев стекла.
В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.
Нужно соединить два устройства видеокабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение — открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.
Более удобное решение — передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.
Для обеспечения правильного угла обзора пришлось подложить резиновый клин. Зато теперь камера видит всё.Для обеспечения правильного угла обзора пришлось подложить резиновый клин. Зато теперь камера видит всё. | Чтобы не сверлить кузов, устанавливаем камеру в дополнительный стоп-сигнал.Чтобы не сверлить кузов, устанавливаем камеру в дополнительный стоп-сигнал. |
Практика
Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус.
Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую — за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону.
«Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.
Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода.
Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание.
Насчет ресурса переживать не следует — уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении многих лет.
Теперь можно уверенно маневрировать задним ходом.Теперь можно уверенно маневрировать задним ходом.
Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.
Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода — теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.
Глаз на спойлер натянуть: камера заднего вида своими руками!
Источник http://club.dns-shop.ru/blog/t-270-kameryi-zadnego-vida/15965-pomosch-v-vyibore-kameryi-zadnego-vida/
Источник Источник Источник Источник http://proautomarki.ru/kak-podkluchit-kamery-zadnego-vida-na-avtomobil-podrobnaia-instrykciia-i-sovety/