Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться — Лайфхакер
Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться
Если в салоне холодно, стёкла потеют, а по утрам на их разморозку уходит уйма времени, пора действовать.
Причин, по которым плохо греет печка, много. Начнём с самых распространённых.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка
Из-за течи в местах соединения патрубков или на радиаторе уровень охлаждающей жидкости в системе может снизиться. Это ухудшит её циркуляцию внутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Такой же эффект оказывают воздушные пробки, которые образовываются при замене или доливке антифриза.
Что делать
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их.
Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.
Запустите двигатель, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности хорошо бы заехать на эстакаду или какую-нибудь горку, чтобы приподнять переднюю часть машины и помочь воздуху выйти. При этом может выплеснуться небольшое количество антифриза — будьте осторожны.
2. Засор фильтра салона и воздуховода
Иногда причиной плохо работающего отопителя может быть грязный салонный фильтр либо попавшие из-за его отсутствия в воздуховод листья, насекомые и пыль. Сам радиатор в таком случае прогревается, но не может отдать тепло из-за слабого потока воздуха.
Что делать
Проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его. Если фильтра вообще нет, хотя он должен быть, то очистите воздуховод от мусора. По возможности доберитесь до самого радиатора отопителя и хорошо продуйте его сжатым воздухом.
3. Неисправность термостата
Это частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.
Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.
Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.
Что делать
Вариант только один: заменить термостат на новый.
4. Засор радиатора отопителя
Ещё одна распространённая причина. Обычно засоры случаются из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания разных жидкостей, доливки воды или применения герметиков для системы охлаждения. Отложения и накипь, образовывающиеся внутри радиатора, напрочь забивают соты и блокируют циркуляцию антифриза.
Что делать
Снимать и менять радиатор довольно сложно на любой машине, поэтому в первую очередь попробуйте промыть его. Вам понадобится специальное средство или обычная лимонная кислота (100 грамм нужно растворить в 5 литрах дистиллированной воды). С радиатора снимаются штатные шланги, на вход и выход подключаются другие. Жидкость нагревают до 80–90 °С и подают в радиатор с помощью какого-нибудь насоса.
К сожалению, промывка не панацея. Она помогает примерно в половине случаев. К тому же из-за смыва внутренних отложений может образоваться течь.
Если промывка не дала результатов, поможет только замена радиатора. В этом случае также нелишним будет полностью промыть всю систему охлаждения и заменить жидкость.
5. Износ крыльчатки помпы
Помпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.
При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.
Что делать
Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.
6. Неполадки с вентилятором
Холод в салоне может быть вызван не только недостаточным прогревом радиатора отопителя, но и его слабым продувом. В этом уже виноват вентилятор, который не обеспечивает необходимый поток воздуха и отвод тепла от радиатора.
Что делать
Если вентилятор не работает совсем, то тут всё ясно. Чаще же всего он вращается, но с недостаточной скоростью. Происходит это из-за износа щёток электродвигателя или подклинивания подшипников. В обоих случаях понадобится ремонт у автоэлектрика.
7. Поломка сервопривода заслонки
Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.
Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.
Что делать
Выявить и исправить эту неполадку можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги или тросики, их нужно вернуть на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал полностью, сможет диагностировать лишь специалист. Ремонту сервоприводы подлежат редко, в основном проблема решается заменой на новый.
8. Поломка блока управления отопителем
Кроме того, воздушная заслонка может не открываться из-за неисправностей в блоке управления климатом или температурных датчиков. В этом случае нужный сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон вместо горячего идёт холодный воздух.
Что делать
Определить точную причину поломки может только специалист после разборки и диагностики. Поэтому без поездки в хороший автосервис обойтись вряд ли получится.
9. Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора
Довольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.
В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.
Что делать
В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.
С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.
10. Пробой прокладки ГБЦ
Самая неприятная проблема, которая, к счастью, встречается довольно редко. Из-за перегрева двигателя и плохой затяжки головки блока цилиндров в какой-то момент может повредиться прокладка под ней. Если пробой случится между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.
Распознать пробой прокладки можно по густому белому дыму, а точнее — пару из глушителя, который образуется от попадания охлаждающей жидкости в цилиндр. В расширительном бачке при этом будет бурлить воздух, а из-за повышенного давления возможно выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.
Что делать
Шутить с этим не стоит. При малейшем подозрении на пробой прокладки ГБЦ лучше немедленно обратиться к мотористам. Если своевременно не устранить проблему, она может обернуться более серьёзными неполадками и дорогостоящим ремонтом двигателя.
Почему холодно в салоне автомобиля
Если в машине зимой холодно
опубликовано 11.11.2015 |
Обочины, укутанные слегка покрытой инеем листвой, напоминают нам о скором приближении зимы. В это время каждый автомобилист невольно задумывается, как бывает неприятно ехать на работу или обратно в холодной машине, крутя руль ледяными руками и считая километры неприятного пути к теплому помещению. Для современного авто комфорт в салоне является таким же ключевым параметром, как надежность и эффективность. Сделать поездки более приятными и теплыми в холодное время помогает система обогрева. Однако и она может подвести в любую минуту. Справиться с этой проблемой под силу каждому автолюбителю, если воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Ниже мы рассмотрим основные причины, почему в машине холодно и как это предотвратить.
Неполадки с обогревом и пути устранения
Обогрев салона авто реализован на базе использования тепла, вырабатываемого в процессе работы силовой установки. С помощью определенных механизмов и трубопроводов теплый воздух, нагреваемый системой охлаждения, подается в салон для формирования комфортного микроклимата. В зависимости от погодных условий и эффективности работы печки прогрев машины происходит в течение 1–10 минут. Если горячий воздух не поступает, необходимо обратиться к специалистам для выявления причины и устранения неполадок.
Холодно в машине может быть в следующих случаях:
- Неисправности управления. Подача теплого воздуха регулируется особым механизмом, который представлен в виде ручки или колесика, соединенного тросом с заслонкой. В большинстве случаев для устранения поломки достаточно заменить тросик.
- Неисправность термостата. Засорение или выход из строя этого узла является наиболее распространенной причиной ухудшения обогрева. Чаще всего проблема устраняется заменой неработающего узла новым аналогом.
- Выход из строя вентилятора возможен из-за поломки электродвигателя или перегорания предохранителя. Для ликвидации неисправности лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.
- Загрязнение салонного фильтра. Опытные водители рекомендуют заменить штатный фильтр угольным аналогом, который дополнительно устраняет неприятные запахи.
- Загрязнение радиатора печки происходит из-за использования некачественной жидкости. Проблема устраняется прочисткой устройства в специализированном автосервисе.
- Нарушение герметизации системы охлаждения чревато тем, что контур циркуляции антифриза не обеспечивает нагрев печки из-за отсутствия или недостаточного уровня жидкости. Для решения проблемы необходимо сначала исправить дефект, а затем пополнить объем рабочей среды.
Почему на холодную машина плохо заводится?
Пониженная температура обостряет большинство неполадок, связанных с силовой установкой и сопутствующими системами. Проблемы с запуском двигателя свидетельствуют о серьезных нарушениях в работоспособности определенных узлов. Любой специалист может назвать десятки причин, но достоверно установить виновника неисправности могут только профессионалы в специализированном центре.
Если машина плохо заводится на холодную необходимо выполнить диагностику. При поиске проблемы рекомендуется начать с наиболее вероятных причин, требующих минимума демонтажных работ:
- оценка форсунок на предмет засорения;
- состояние дроссельной заслонки;
- засорение топливных фильтров;
- исправность клапана ХХ (холостого хода);
- работоспособность топливного насоса;
- состояние воздушного фильтра.
Команда гипермаркета Ixora желает своим клиентам удачной зимовки и отсутствия пробок в пути. Заблаговременная подготовка к смене сезона позволит избежать проблем, с которыми сталкивается каждый третий автолюбитель, пренебрегая простыми правилами. Больше полезной информации и рекомендации опытных мастеров Вы найдете в статье о подготовке автомобиля к зиме.
Полезная информация:
- Подготовка автомобиля к зимнему периоду: 8 шагов из лета в зиму | Читать статью
- Как правильно хранить летнюю резину зимой, рекомендации автоэкспертов | Читать статью
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник Источник Источник Источник http://lifehacker.ru/ploxo-greet-pechka-v-mashine/
Источник Источник http://ixora-auto.ru/Info/esli_v_mashine_zimojj_olodno.html