Печка ГАЗ 3110 — ВентиСам

Печка ГАЗ 3110

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

Отопление и вентиляция салона ГАЗ-3110

Что можно предпринять, если на ГАЗ-3110 плохо греет печка

Автомобиль ГАЗ — 3110 оснащён довольно неплохой печкой, но машина всё же относится к «холодным» авто. Это происходит потому, что у автомобиля большой салон, а мощность стационарной печки не позволяет произвести эффективный обогрев. Управление печкой устроено так, что воздух можно одновременно направить или в салон и на лобовое стекло, на передние двери и на лобовое стекло, или же под передние сиденья. Ноги задних пассажиров остаются без подогрева. Салон прогревается очень долго. Чаше всего на неудобства жалуются пассажиры задних сидений, и владельцы начинают искать варианты улучшения системы обогрева. Здесь существует система комплексных мер, которые позволят добиться желаемого эффекта.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло. Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор. Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору. Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления. В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях. Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Радиатор печки

ГАЗ-3110 печка дует холодным воздухом. Первое, на что следует обратить внимание в данной ситуации, – это радиатор системы охлаждения, он же радиатор системы отопления автомобиля. Довольно часто именно радиатор находится в таком состоянии, что не может дать необходимого количества тепла. Он может быть очень сильно загрязнён как снаружи — грязью, камешками и т. д., так и изнутри – различными отложениями от длительного использования охлаждающей жидкости. Здесь очень важно качественно промыть радиатор и снаружи, и изнутри. В случае, если эта часть системы охлаждения находится в очень плохом состоянии, то её лучше заменить. Некоторые владельцы «Волг», столкнувшись с необходимостью замены радиатора, устанавливают данный агрегат от других моделей. Некоторые даже советуют соединить два более тонких радиатора от иномарок. Как говорится, выбор за вами. При проверке радиатора важно проверить и всю систему отопления – шланги, патрубки и т. д. При обнаружении износа их следует заменить.

Если же система отопления в полном порядке, то и здесь можно предпринять ряд мер. Для этого нужно снять сам радиатор и произвести полное утепление и изоляцию места под ним. Производить данную работу нужно с применением специальных фольгированных теплоизоляционных материалов. Кроме того, хороший эффект имеет и утепление всех шлангов. Для этих целей тоже подойдёт тот же фольгированный материал. Сначала нужно вырезать заготовки, а затем обмотать шланги, закрепив материал специальными хомутами. Далее важно утеплить пространство под капотом – установка утеплителя на решетку радиатора и на крышку капота. Здесь очень важно не использовать различные попоны так, как это может привести к возгоранию. Для достижения максимального эффекта желательно утеплить и весь салон автомобиля, но это очень длительная и затратная работа.

Отопитель

8.237. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

8.238. Слить охлаждающую жидкость.

8.239. Снять панель приборов (см. 8.157–8.187).

8.240. Снять пружинный держатель 2, ослабить болт 1 крепления и отсоединить тягу 3 крана отопителя от рычага привода крана. Если установлена заслонка воздухозаборника, необходимо таким же образом отсоединить ее тягу от рычага.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.241. Снять держатель 1 с тяги, повернув его вокруг оси. Отсоединить тягу 2 заслонки отопителя, придерживая держатель. Снять пружинный держатель, ослабить болт 4 крепления и отсоединить тягу 3 заслонки вентиляции от рычага.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.242. Отсоединить колодку 1 с проводами электродвигателя отопителя. Отсоединить две колодки 2 от резистора.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.243. Ослабить хомуты и отсоединить со стороны моторного отсека шланги слива и подачи жидкости от крана отопителя.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.244. Снять центральный воздуходув 1 с патрубков отпопителя. Отвернуть по два болта 4 крепления и снять оба патрубка 2 обдува ветрового стекла вместе с гофрированными шлангами 3 с обеих сторон отопителя.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.245. Отвернуть три гайки крепления отопителя.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.246. Опустить правую сторону отопителя так, чтобы он сошел со шпилек. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить патрубки радиатора отопителя.

8.247. Снять отопитель, вытянув его на себя.

8.248. Снять крепежную пружинную скобу, подцепив ее отверткой.

8.249. Отвернуть пять болтов крепления верхнего кожуха с обеих сторон корпуса отопителя.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.250. Снять верхний кожух 1 с резиновой прокладкой 2 (приклеена), выводя из отверстия кожуха верхний патрубок 3 радиатора.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.251. Вынуть вверх радиатор с поролоновой прокладкой из нижнего кожуха.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.252. Крышку крыльчатки 1 повернуть вверх на 90° и вывести из зацепления две пластмассовые защелки крепления. Вынуть вверх нижнюю заслонку вместе с осью 2.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.253. Ослабить стопорный винт 1 и снять турбину 2 с вала электродвига-теля отопителя.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.254. Отвернуть две гайки крепления двигателя, находящиеся под турбиной, и снять двигатель.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Замена щеток электродвигателя отопителя

8.255. Снять стопорное кольцо 1 с шайбой 2 с вала якоря.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.256. Открутить с противоположного конца двигателя два винта 1 и вынуть две закладные гайки 2.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.257. Нажав на якорь, вытолкнуть крышку 2 с щеткодержателем 3 из корпуса. Отпаять жгуты щеток 1, вынуть щетки, вставить новые и припаять жгуты.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.258. Удерживая двумя отвертками щетки в щеткодержателе, выдвинуть вал так, чтобы коллектор вышел из корпуса. Надеть щетки на коллектор и продвинуть крышку на валу до упора.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

8.259. Задвинуть якорь вместе с крышкой в корпус.

8.260. Крышку повернуть так, чтобы выступы на ней вошли в пазы на корпусе. При этом обратить внимание на то, что выступы и пазы имеют разные размеры.

8.261. Вставить закладные гайки и закрутить два винта крепления крышки.

8.262. Установить шайбу и стопорное кольцо на вал якоря.

Собирают отопитель в порядке, обратном разборке.

Устанавливают отопитель в порядке, обратном снятию.

Охлаждающая жидкость

Довольно часто плохо греет печка ГАЗ-3110 в том случае, если в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости. К низкому уровню тосола обычно приводит наличие течи в любой части системы охлаждения. Для того чтобы обнаружить место утечки, будет достаточно просто внимательно осмотреть все шланги и соединения – маслянистые разводы будут на месте повреждения. После того, как все проблемы будут устранены, нужно долить в систему тосол до нужного уровня. Это сразу же скажется на температуре в салоне – она обязательно повысится на несколько градусов.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Усовершенствование стационарной печки

Учитывая перечисленные неудобства, многие владельцы «Волга» ГАЗ – 3110 предпочитают не ставить дополнительный отопительный агрегат, а произвести улучшение стационарной печки.

Установка дополнительной помпы

Установка дополнительной помпы на систему охлаждения двигателя, помогает улучшить эффективность прокачки охлаждающей жидкости, а значит, и сделать более эффективным отопление салона автомобиля. Для проведения этих работ вам нужно будет приобрести помпу. Это могут быть совершенно разные варианты – от китайской помпы до насоса от «Газели». Соединительные шланги можно оставить прежнего сечения. Подключать помпу необходимо на вход печки. Это делается для того чтобы насос вытягивал охлаждающую жидкость из радиатора, в обратном случае, при закрытом кранике давление может критически повысится и радиатор может потечь. Затем нужно установить дополнительные реле 30А для снижения нагрузки на кнопку потребления помпы – 5А. Провода можно не протягивать в салон, а запитать их от разъема обогрева форсунок омывателя – одна кнопка, но две функции.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Установка дополнительного радиатора

Некоторые автомобилисты советуют установить на Волгу дополнительный радиатор, что сильно повысит температуру в салоне авто. Что бы самостоятельно проделать данную работу вам нужно:

  • Снимаем жабо в районе дворников, которое находится под капотом.
  • Демонтируем заслонку.
  • Устанавливаем дополнительный радиатор параллельно основному.
  • Дополнительный радиатор должен стоять на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только затем отправит его на вентилятор.
  • Уплотняем его снизу, чтобы избежать подсоса холодного воздуха снизу.
  • Подключаем шланги и крепим их при помощи хомутов. Подключение можно провести к штатным при помощи тройников или сделав разрез в старом шланге и вставив туда тройник.
  • Находим шланг прямой подачи к основному радиатору, разрезаем его и устанавливаем в это место дополнительный краник. Он нужен будет для отключения отопления летом.
  • Подкладываем снизу фольгированный изолон. Это будет препятствовать перегреву металлической панели.
  • Закрываем отверстие для рециркуляции.
  • Проклеиваем все по периметру поролоном.
  • Устанавливаем жабо на место и проверяем качество своей работы.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Установка дополнительного резистора

Автомобилисты, у которых в салоне стоит печка старого образца, часто отмечают, что скоростей на вентиляторе для комфортного самочувствия, явно не хватает. С этой целью они довольно часто предпочитают поставить дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110. Для умельцев это совершенно несложная работа. Нам понадобятся:

  • Переключатель для вентилятора отопительного радиатора.
  • Добавочный резистор.
  • Клеммы «мама» – 8 стандартных, 3 маленьких. Одна – «папа».
  • Провода.

В том месте, где стояло старое сопротивление, нужно немного расширить прежнее гнездо и поставить туда скобу под саморез и устанавливаем на это место резистор.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Если вас не устраивает ваша печка на «Волге», всегда можно найти максимально подходящий вам вариант доработки отопительной системы автомобиля.

Неисправность термостата

Как известно, охлаждающая жидкость может двигаться как по малому, так и по большому кругу охлаждения. Пока мотор не прогрет, движение идёт по малому, а после прогрева переключается на «большой». Вот именно за такое переключение и отвечает термостат. Если же в данном приборе происходит поломка, то его может заклинить на большой круг и в результате на ГАЗ-3110 печка будет дуть холодным воздухом или же после длительной поездки – еле-еле тёплым. Решение в данном случае может быть только одно – замена.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Особенности оборудования

Самостоятельная замена печки на автомобилях ГАЗ-3110, когда предусматривается установка отопителя от ГАЗ-31105, является достаточно желанным решением для многих владельцев старой Волги.

В 3110 устанавливается стандартная отопительная система, где управление краном и заслонками осуществляется с помощью рычажков. Они часто заедают и ломаются. Плюс печка в первом режиме дует слабо, а при второй выдаёт чрезмерно большие и горячие потоки воздуха. Сложно получить нечто промежуточное.

Те, кто уже проходил через подобную процедуру установки отопителя от ГАЗ-31105 на ГАЗ-3110, советуют в идеале искать новый отопитель с автомобиля образца 2007 года и более ранних версиях. С мая 2007 года Волга выпускалась уже с новым салоном, где используется электронная панель и заслонки также электрические. Они значительно превосходят по своей функциональности и эффективности старые рычажные элементы.

При этом печки будут совпадать между собой практически на 99%. Потребуются буквально незначительные доработки, которые легко выполняются своими руками. В итоге печка от ГАЗ-31105 встаёт на ГАЗ-3110, словно родная.

Дополнительно крайне важно обеспечить качественную герметизацию всех соединений. Для этих целей применяются специальные скотчи, которые предназначены для обработки вентиляционных систем.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Можно пойти ещё дальше, установив помимо новой печки кондиционер. Причём если у вас будет Волга с новой печкой, поставить на неё кондиционер окажется предельно просто. Для этого только придётся поискать подходящий по размерам испаритель и компрессор с необходимым шкивом. В остальном можно использовать компоненты от различных автомобилей.

Не стоит забывать о существовании готовых решений. В продаже есть собранные комплекты, где есть всё необходимое для монтажа. В итоге вы получаете эффективный отопитель с электрическим управлением, да ещё и кондиционер. И всё это в старой Волге. В среднем за такой комплект попросят 25-30 тысяч рублей. Но цены у всех разные, потому тут лучше отталкиваться от предложений в своём регионе.

Покупать оборудование для установки новой печки настоятельно рекомендуется только в новом состоянии. Существуют авторазборки и подержанные узлы. Но тут вы столкнётесь с некой лотереей, поскольку никогда точно не знаешь, в каком состоянии был донор, что произошло с автомобилем и насколько долго прослужит старый отопитель. Новый узел обойдётся дороже, но вы будете уверены в его качестве, надёжности и долговечности. На российском рынке нет проблем с тем, чтобы отыскать и приобрести отопитель от автомобиля ГАЗ-31105.

Вентилятор

Ещё одной банальной причиной, по которой печка ГАЗ – 3110 дует холодным воздухом или вернее не дует совсем, является поломка вентилятора. Именно он отвечает за то, чтобы разогретый воздух направлялся в воздуховоды. Поломка может заключаться в самом вентиляторе, электронике, которая им управляет или же в предохранителе. Ситуация, когда перегорает предохранитель, довольно частая и опытные автомобилисты советуют иметь запасной набор предохранителей всегда в машине. В том случае, если вы решили поменять вентилятор, то лучше всего отдать предпочтение максимально мощным моделям. Если вы проверили и устранили все возможные поломки, а печка ГАЗ 3110 по-прежнему дует холодным воздухом или еле-еле тёплым, то стоит задуматься над тем, чтобы её просто заменить на более современную модель.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

В том случае, если печка работает нормально, воздух из воздуховодов поступает горячий, автомобиль хорошо утеплён, но в салоне всё равно прохладно стоит подумать над тем, чтобы в салоне установить дополнительную печку, которая позволит обогревать заднюю часть салона, и пассажиры перестанут испытывать дискомфорт при низких температурах. Сегодня на рынке можно найти множество различных вариантов, стоит только выбрать. Важно понимать – поездка на автомобиле должна быть приятна для всех пассажиров и в любую погоду.

Отопление и вентиляция салона ГАЗ-3110

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отопления и вентиляции салона ГАЗ-3110

Предупреждение
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии.Поэтому, для того чтоб избежать разрядки аккумулятора необходимо пользоваться обогревом только при работающем двигателе, а также не более, чем это необходимо для очистки стекла.

Панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона ГАЗ-3110

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

В средней части панели приборов находится панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона, на которой установлены:

– рукоятка рычага управления распределением потоков воздуха. При крайнем левом положении рукоятки воздух (подогретый или температуры окружающей среды) подается через сопло
31
(см. рис.
Панель приборов
) на ветровое стекло и через боковые
1
и центральный
28
воздуходувы в салон ГАЗ-3110. В среднем положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло и через боковые воздуходувы в салон атомобиля и на стекла передних дверей. В крайнем правом положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, в боковые воздуходувы и к ногам водителя и пассажиров;
2
– рукоятка управления краном отопителя. При крайнем левом положении рукоятки кран отопителя полностью закрыт, а при крайнем правом – полностью открыт.

Для быстрого устранения запотевания стекол нужно при прогретом до рабочей температуры двигателе полностью открыть кран отопителя, установив рукоятку 2

в крайнее правое положение, и подать большую часть подогретого воздуха на ветровое стекло, установив рукоятку
1
в среднее положение. Далее нужно включить вентилятор отопителя на максимальную мощность, установив клавишу его переключателя
26
(см. рис.
Панель приборов
) в нижнее положение, и направить часть потока воздуха на стекла передних дверей боковыми воздуходувами
1
. Для отопления салона в холодное время года нужно при прогретом двигателе установить рукоятки
1
и
2
в крайнее правое положение. При этом максимально нагретый воздух будет подаваться как на ветровое и боковые стекла, так и вниз, к ногам водителя и пассажиров. При надобности температуру подаваемого воздуха можно регулировать, устанавливая рукоятку
2
в промежуточные положения. Вентиляцию салона осуществляют, закрыв кран отопителя и направив поток воздуха через все потребители, для чего рукоятку
1
установить в крайнее правое положение, а рукоятку
2
– в крайнее левое.

Для лучшего действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 60 км/ч, а также при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, не допускающего подсос в него пыли) рекомендуется включать вентилятор отопителя переключателем 26

(см. рис.
Панель приборов
) на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега нужно включить переключателем
27
его обогрев.

Плохо греет печка газ 3110 змз 406

Газ 3110, змз 406. Печка дует, но не греет. Подскажите, с чего начинать копать?

Комментарии 46

Еще может саксофон тонкий, галимый, прикручен гайкой к помпе-замерзнешь нах! Можно поставить прокачной насос от газели, но слабый, может развалится, лучше безщеточный от фольца.

несколько пунктов горячей печки на волге: -уровень ОЖ в норме -отсутствие воздуха в системе -температура не ниже 85 -производительная помпа или доп.помпа -чистый радиатор как внутри так и снаружи -оба патрубка горячие -все стыки короба печки проклеены -кран можно сантехнический поставить и всё адовая жара

Пока что слишком сложно для меня — я сел на волгу полторы недели назад. -Ож вроде в норме, я правда хз как проверить но не киплю, правда карлсон принудительно. -воздух в системе хз как проверить. -как проверить помпу и где она живет? -короб хз, полезу туда и пойму как что. -сантехнический на какой диаметр надо брать, и сильно лион лучше стокового?

на заведёном двигателе посмотри в бачёк из тонкого шланга должна сикать ОЖ, помпа внизу коричневый шкиф, кран подбирай под свои шланги, бывает 16 и 20 патрубки отопителя, который год стоит сантехкран не жалуюсь

сантех вот типа такого?

Пока что слишком сложно для меня — я сел на волгу полторы недели назад. -Ож вроде в норме, я правда хз как проверить но не киплю, правда карлсон принудительно. -воздух в системе хз как проверить. -как проверить помпу и где она живет? -короб хз, полезу туда и пойму как что. -сантехнический на какой диаметр надо брать, и сильно лион лучше стокового?

Damali Вы хоть инструкцию по эксплуатации читали? по 3110 разжевана до нельзя

Читал. И я не могу понять что курили инжинеры и сто потом и как посое них доделывали

несколько пунктов горячей печки на волге: -уровень ОЖ в норме -отсутствие воздуха в системе -температура не ниже 85 -производительная помпа или доп.помпа -чистый радиатор как внутри так и снаружи -оба патрубка горячие -все стыки короба печки проклеены -кран можно сантехнический поставить и всё адовая жара

И я правильно понимаю, что заливать ож надо прям в расширительный?

А как понять, что ож хватает?

По рискам на бочке .

По рискам на бочке .

Народ, спокойно, этому человеку объяснять бесполезно, он абсолютно не знает устройство автомобиля. В автосервисе помогут!

Народ, спокойно, этому человеку объяснять бесполезно, он абсолютно не знает устройство автомобиля. В автосервисе помогут!

да ладно вам, человек говорит что 1,5 недели только на волге и просто попросил совет, ведь скоро зима, такие посты теперь всё чаще встречаться будут, почему бы и не помочь человеку хотя бы дельным советом, а в сервисе с него сдерут в 3 шкуры, потому как таких видать сразу, да и не каждый автосервис теперь берётся за волгу, либо ценник конский высталяют

Я просто сужу по ответам, а точнее встречным вопросам

Народ, спокойно, этому человеку объяснять бесполезно, он абсолютно не знает устройство автомобиля. В автосервисе помогут!

спакуха! через год еще одну волгу придумает! еще зеленый

несколько пунктов горячей печки на волге: -уровень ОЖ в норме -отсутствие воздуха в системе -температура не ниже 85 -производительная помпа или доп.помпа -чистый радиатор как внутри так и снаружи -оба патрубка горячие -все стыки короба печки проклеены -кран можно сантехнический поставить и всё адовая жара

Дополню список: — работающая перегородка в радиаторе (для латунных) — нормальное внутреннее сечение «танчика», — чистая внутри обводная трубка, и штуцер на помпе, — воздух не проходит мимо радиатора, — завихрители в трубках радиатора на месте, (для люминивых радиаторов)

Ребята всем привет!Может кто подскажет печка стала плохо греть после замены ГРМ.И постоянно тосол доливаю, подтеков нет в масло не попадает ХЗ чего за фигня?

Комментарии 43

ремонт самому просчитай всё спроси у людей что для этого нужно не забудь про новые болты для ГБЦ прокпадки крышки и колодцев проверить не повело ли головку продуть каналы и т. д.

как часто ты кипел? если печь не греет образовалась пробка и ты кипишь, перегрев дв продавило прокладку ГБЦ (головка блока цилиндров). смотри уровень масло и выброс из трубы жидкость, открой расширительный бачок если идёт белый дым всё приехал. при замене сделай диагностику блока системы охолождения. тосол имеет свойства сопливится и этим забивает каналы. (тосол тяжелее масло, если по уровню щюпа 2 слей и дай отстоятся сразу будет видно)

Тосол может уходить по тихому и не заметно через мелкие трещины латунного радиатора. Течи нет потому что в верхней не заполненной части трескается как правило, а парок не увидишь потому что его поток воздуха под капот затягивает. Не смертельно, летом только опасно. Мне менять радиаторы и паять надоело. Езжу так. Расход тосола около литра в месяц. Когда тосол кончается в расширителе, печка воздушится и идет холодный воздух.

Это-то понятно, но почему-то весь тосол на водительской стороне!

Посмотри на пол под водительским ковриком, может радиатор течь, у меня такое было на старой Волге.

пассажирским -__- радиатор с пассажирской стороны

Завтра выверну посмотрю.Слушай а не подскажешь сколько замена пакладки будет стоить?

хз…всегда сам делал…по времени пару часов с перекусом!

Ну ладно тогда сам сделаю.Большое спасибо буду разбираться…

давай удачи! Там даж по букварю сам разберешься, ток смотри метки на звездах когда собирать будешь!

Завтра выверну посмотрю.Слушай а не подскажешь сколько замена пакладки будет стоить?

на змз 402 замена стоит от 3000 руб. Тут дороже по логике.

Может глупо, но глянь систему подачи ОЖ в радиатор: Из блока шланг должен идти в верхний патрубок печки, а из нижнего идти за движком к помпе. Если не так, то пересоедини -глянь мою последнюю запись, там об этом речь.

Куда девается ОЖ — есть 1 вариант: осмотри двигатель, пока он холодный. Заведи двигатель и осматривай, осмотри двигатель когда он горячий. Если есть теч — ты её увидишь (либо капает либо пар над двиглом) Также проберь крышки в блоке (от замерзания которые).

В авто ГАЗ 3110 плохо работает печка

В авто ГАЗ 3110 плохо работает печка

Многими автолюбителями ГАЗ 3110 считается холодной машиной, причем не безосновательно, поскольку данное авто имеет большой салон, который очень долго прогревается, да и двигатель у авто низкотемпературный. Однако ГАЗ 3110

является машиной, к печке которой очень часто просто необходимо приложить руки. Итак, давайте разберем с вами печку.

Если в авто ГАЗ 3110 плохо работает печка. то советую обратить свое внимание на место, где соединяются радиатор и нижняя часть отсеков двигателя. Там очень часто бывает щель. Как правило, это наиболее распространенная причина плохой работы печки. Если таковая имеется, то заделываем ее термостойким силиконовым герметиком.

Внимательно осмотрите конструкцию направляющей и заслонки воздушного притока. Узел устроен таким образом, что некоторая часть холодного воздуха проходит сквозь неплотности около заслонки и поступает прямиком под направляющую. Радиатор же установлен так сказать на приступках. В итоге холодный воздух проходит под направляющей и далее под радиатором к вентилятору. Однако решить такую проблему не сложно. Достаточно под радиатором наклеить плотный поролон, который будет защищать от холодного воздуха. Правда если в отопительном корпусе появиться жидкость (например потечет радиатор), то скапливаться она будет именно под радиатором, а поролон в итоге все впитает и начнет гнить и, как результат, в салоне при включении печки будет распространяться неприятный запах. Советую по возможности вместо поролона применить пористую резину, пенополиэтилен, ну или еще что-нибудь в этом роде. После этого печка должна начать хорошо работать.

Теперь рассмотрим поролоновый уплотнитель, расположенный вокруг радиатора. Он довольно тонкий и плохо выполняет свои функции. Тут можно просто обклеить поролоном нижнюю и верхнюю части корпуса. Это создаст в местах крепления радиатора дополнительное уплотнение. Затем не лишним будет просверлить небольшое отверстие в нижней части радиаторного отсека по ходу потока воздуха перед радиатором, диаметр которого должен быть приблизительно два миллиметра. Это никоим образом не повлияет на процесс воздухообмена, а вот если радиатор вдруг потечет то вы сразу заметите это, да и убережете себя от вдыхания вредных паров тосола. Плюс ко всему установленная под радиатором прокладка прослужит дольше.

В собранной печке имеется еще три недостатка:

В первую очередь. это отверстие, через которое выходят радиаторные патрубки. Оно слишком большое и там возможен подсос воздуха, и в результате печка будет работать плохо. Вдобавок патрубки выходят в пространство под капотом, а там мокро и холодно. Придется вырезать из резины специальный уплотнитель-прокладку с двумя отверстиями и одеть его на патрубки.

Следующий недостаток авто заключается в том, что расстояние между консолью и вентилятором очень большое тут можно поменять консоль или подобрать прокладку мотора, опустить или приподнять крыльчатку, или, как вариант, приклеить (одеть) на консольный выступ уплотнительное кольцо. Наша задача зазор между крыльчаткой двигателя и консолью сделать как можно меньше, чтобы при этом крыльчатка не задевала пластик консоли. Проверяется это при работающем двигателе.

И в-третьих. в корпусе отопителя и консоли точность сопряжения газов грубо говоря никакая, поэтому необходимо будет заделать герметиком щели между карболитовым корпусом и консолью, либо на консоль приклеить прокладку. Также в распределителях поздушных потоков пластиковые заслонки ходят на оси в пределах нескольких миллиметров и в зазоры идет воздух. Для того, чтобы этого не происходило, нужно взять тонкий поролон, обернуть им заслонки, предварительно обмазав из клеем, и обрезать лишнее.

Патрубки и распределители воздушных потоков сделаны с довольно большими допусками, поэтому, после того, как все будет установлено, можно заметить щели, а раз заметили, значит нужно брать в руки тюбик с герметиком и заделывать.

Поскольку стенки раструбов патрубков, которые направляют подогретый воздух к лобовому стеклу, довольно тонкие, да и крепятся они к металлическим кронштейнам, в процессе эксплуатации они принимают волнообразную форму и коробятся. Для того, чтобы такого не случалось, нужно между металлическими кронштейнами и стенками раструбов патрубков поставить теплоизоляционные прокладки, например из резины, поролона или пенополиэтилена.

Если бы на заводе учитывали все эти недостатки, то неужели в авто ГАЗ 3110

плохо работали печки? Я думаю нет.

Разборка отопителя

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Снять крепежную пружинную скобу, подцепив ее отверткой.

Отвернуть пять болтов крепления верхнего кожуха с обеих сторон корпуса отопителя.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Снять верхний кожух 1 с резиновой прокладкой 2 (приклеена), выводя из отверстия кожуха верхний патрубок 3 радиатора.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Вынуть вверх радиатор с поролоновой прокладкой из нижнего кожуха.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Крышку крыльчатки 1 повернуть вверх на 90° и вывести из зацепления две пластмассовые защелки крепления.

Вынуть вверх нижнюю заслонку вместе с осью 2.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Ослабить стопорный винт 1 и снять турбину 2 с вала электродвигателя отопителя

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Отвернуть две гайки крепления двигателя, находящиеся под турбиной, и снять двигатель

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам
От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам
Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам
Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться. К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя. В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора. Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

Андрей82

Источник Источник Источник https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

набор гаечных ключей;

отвёртку с плоским лезвием;

отвёртку с крестообразным лезвием;

ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам
Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы

Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам
Если тосол сравнительно чист, то можно использовать его повторно

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

Снять кран со шпилек.

С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам
Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение

После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

Снять держатели печки, отсоединив тягу.

Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

Видео: замена печки своими руками

Демонтажные работы

Когда на автомобилях ГАЗ-3110 плохо греет и дует печка, причин может быть несколько. Одной из частых неприятностей считается выход из строя электровентилятора отопителя.

Если моторчик начитает барахлить, либо полностью выходит из строя, не забудьте перед его снятием и заменой проверить состояние предохранителя, убедиться в целостности проводки. Не исключено, что проблему можно решить путём небольшого ремонта или банальной смазки устройства.

Но когда печка вовсе перестаёт дуть, с проводкой всё хорошо и предохранитель цел, то тогда мотор с большой долей вероятности требует полной замены.

В период холодов мало кто будет терпеть, если плохо греет печка ГАЗ Волга 3110, а потому требуется принимать оперативные решения. Самым правильным считается снятие и замена вышедшего из строя узла.

Демонтировать электровентилятор отопителя довольно проблематично на версии 3110, но многие успешно справляются с поставленной задачей своими руками. Если следовать инструкции и не нарушать последовательность действий, у вас обязательно всё получится. Самостоятельное снятие и замена дают возможность неплохо сэкономить на услугах автосервиса, а также получить дополнительные навыки и опыт в ремонте собственной Волги.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Чтобы добраться и снять электровентилятор, а заодно проверить на предмет исправности добавочный резистор, необходимо:

  • В целях собственной безопасности и сохранности электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 отключите минус с аккумуляторной батареи.
  • Освободите пространство в передней части автомобиля, и в особенности со стороны переднего пассажира. Очистите бардачок, сдвиньте назад кресло и можно приступать.
  • Для начала демонтируется правая нижняя подставка приборной панели. Тут предварительно может потребоваться снятие консоли панели приборов, чтобы добраться до крепёжных винтов.
  • С помощью отвёртки открутите 3 винта, провернув их буквально на 3 оборота.
  • Теперь можно смело вытаскивать на себя правую нижнюю подставку.
  • Перед вами корпус электромотора. Но до его снятия ещё далеко. Сначала нужно отключить штекерный разъём от электровентилятора печки вашей Волги.
  • Далее отключаются ещё 2 провода, которые используются в качестве контактов добавочного резистора.
  • Возьмите ключ торцевого типа на 10. Он необходим, чтобы открутить 3 крепёжных болта.
  • Выкрутив эти болты, можно вынимать из корпуса печки Волги 3110 наш изношенный вентилятор отопителя.
  • Чтобы снять добавочный резистор, требуется со стороны левой ноги переднего пассажира отыскать 2 винта крепления этого устройства. Откручиваются они с помощью ключа на 10. Теперь добавочный резистор можно извлекать.

На этом процедуру демонтажа считают завершённой. Для установки нового электровентилятора отопителя просто действуйте в обратной последовательности.

Тут важно отыскать подходящий новый электромоторчик печки. Причём желательно в сборе вместе с крыльчаткой. Хотя некоторые меняют только электромотор, устанавливая на него старую крыльчатку с лопастями для нагнетания воздуха.

Чтобы разобрать старый электровентилятор, требуется выполнить несколько последовательных, но простых действий:

  • с помощью отвёртки открутите стопорный винт, прокрутив его на 2 оборота;
  • теперь ротор легко снимается с самого электромоторчика отопителя;
  • далее возьмите ключ на 8, и открутите 2 крепёжные гайки;
  • снимите диск вместе с резиновой прокладкой.

Все снимаемые компоненты разборного электровентилятора можно менять по мере необходимости.

Печка ГАЗ 3110 - ВентиСам

Если же вы предпочитаете заменить электромоторчик полностью в сборе, используйте качественные аналоги оригинального вентилятора для автомобиля ГАЗ-3110.

Источник http://ventisam.ru/sxema/pechka-gaz-3110/
Источник http://avto-kontinent.ru/vaz/zaslonki-pechki-gaz-3110.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]