Отчет: обтяжка деталей интерьера под карбон
Отчет: обтяжка деталей интерьера под карбон
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отчет: обтяжка деталей интерьера под карбон
Доброго времени суток дорогие форумчане.
Расскажу я Вам мои дорогие сказку как можно занять время в долгие новогодние праздники ( ну или любое другое свободное время) дабы дать отдых почкам и печени от застолья. ))))).
А началось все в далеком 2010 году примерно в конце ноября месяца.При периодических встречах с комрадом ZAVych захотелось изменений в салоне авто, Александру надоела отделка пластика под дерево,а меня просто однотонность. По предварительным оценкам Александра, сервисы ломили ценник от 5000 за такое видоизменение которое будет представлено Вам на суд
И так нам понадобиться:
1.Авто пленка, я использовал фирмы ORACAL 3D Carbon цветом антрацит — 1.3м2 -1800р.
2.Фен строительный — взял на работе
3.Нож для бумаги,чем острее тем лучше.
4.Желание этим всем заниматься и терпение.
Сняв с салона машины все что быстро снимается занес дамой и положил дабы все нагрелось до комнатной температуры, часа через два начал процесс очистки всего от грязи и пыли, а также обезжиривание — техническим спиртом. Потом разложив все элементы на пленке наметил контуры с запасом (запас нам нужен чтобы загнуть пленку). Можно было и не раскладывать,но в один момент есть вероятность потерять направление рисунка. А далее все просто ( для меня теперь по крайней мере) вырезаем контуры, накладываем на нужную деталь и далее нагревая феном начинаем ее растягивать и придавать нужную форму, вырезать отверстия,загибать края во внутрь и т.д.,смотрим нравиться не нравиться еще раз проходим уже по всей поверхности феном и откладываем в сторонку.
Главное не перегреть пленку — она начинает плавиться, а так при нагреве она очень хорошо тянется ( производитель дает до 70% растяжения на пленку). Так же при перегреве уже на наклеенном месте пленка может «спечься» тем самым потерять свой рисунок и структуру.
На все элементы у меня было затрачено примерно 10-11 часов времени (2-3 свободных вечера), с учетом перекуров, игры с сыном и т.д..
Ну а теперь собственно результат:
Вот в принципе и все.
Последний раз редактировалось KOMBAT118; 11.01.2011 в 11:57 .
ИМХО отлично!
особенно учитывая, что опыт по сути первый.
Уточню, пленка использовалась вот такая:
ORACAL 975 3D-карбон Литая многослойная ПВХ-пленка толщиной 0.13 мм Полиакрилатный клей на основе растворителя, обеспечивающий постоянное приклеивание, репозиционируемый Карбон 4-х цветов, глянцевый, с 3D-текстурой от -50 до +110
Сергей использовал цвет «Антрацит» потому как подумали что на черном черный «карбон» будет не очень.
Ждем от автора фото общего плана передней панели после работ.
Спасибо Саша за дополнение. При этом цвет выбирался прямо на машине, менеджер вынес образцы на улицу.
И еще пару фоток.
Хорошо смотрится, есть вопрос, как обтянул ручки в двери? у меня в почти такие уже углубления, но как не нагревал — не получалось натянуть пленку((
. немного утопил пленку в центре не нагривая ее, после чего держа центр выровнял края. После этого, нагревая, пленку утопил в центре чтоб она приклеилась ну и далее уже постепенно приклеивал. Я сам с ними долго маялся,пока не дал жене фен в руки. Она грела,а я расстягивал.
Если честно то в 4 руки все это делать на много веселее.
Вот тоже надо жену привлечь к этому делу) а то у меня только ручки не доделаны остались 🙂
пока обклеивал детальки, жена отвлекала малого дабы тот укутался весь в пленке:)))
PS
Спасибо, буду пробовать по совету:) идея такая была(утапливать вовнутрь не затрагивая края, но используя руки и зубы у меня ничего не вышло)
внесу свои 5 копеек:
У меня в салоне по дефолту вставки сделано «под дерево» И давно уже у меня чесались руки переделать это.
Опыта работы с пленкой у меня небыло никакого.
В итоге таки купил пленку 3М :
Для опыта выбрал накладку с кнопкой стеклоподьемника левой передней двери, вот что получилось:
ИМХО неплохо!
Ну а потом решил и правую закатать, с ней сложнее: форма более хитрая. Вот результат:
Ну а вот так это выглядит в салоне:
Мне нравится! Горазд интереснее смотрится чем «дерево» убогое.
Впереди обтяжка накладок центральной консоли и центральных дефлекторов.
Думаю в выходные сделаю, отчет будет тут же.
p/s/ по правой накладке: возможно переделаю, посмотрю по остаткам материала.
пленка по сравнению с оракалом гораздо толще и тянется не так сильно. Но зато более фактурная и «обьемная».
Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно
Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.
Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.
Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:
- оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
- работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
- понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
- Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
- Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
- Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
- После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
- Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
- Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
- плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
- адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
- винил меньше растягивается.
Инструкция:
- Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
- Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
- Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
- После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
Источник Источник http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151518720.html
Источник http://goodklei.ru/avto/kleit-karbonovuyu-plyonku-na-avto.html