Новая Lada 4×4 Urban, Лада Урбан
Новая модель Нива Урбан 2020 года может лишиться понижайки?
Дизайн
На фото, что находится ниже, присутствуют две версии «Нивы». Слева – обновленная «Урбан», справа – та, что производилась 40 лет назад.
Стоит отметить, что дизайн автомобиля действительно «урбанизировался». Автомобиль стал выглядеть как компактный городской кроссовер. Тем не менее он не лишился прежних внедорожных качеств. В дизайне было проработано несколько элементов. Так, внедорожник приобрел новые бамперы спереди и сзади, решетку радиатора и диски. Слегка модернизировались и боковые зеркала – теперь они оснащены электрическим подогревом. Но такая опция есть не на всех автомобилях «Нива 4х4 Урбан». Отзывы владельцев отмечают, что подогрев зеркал есть только в люксовой комплектации. Форма и дизайн решетки были проработаны до мельчайших деталей. То же самое касается и бампера. Машина не кажется устаревшей в 2020 году, чего не скажешь об остальных, прежних версиях. Чем еще привлекает внимание внедорожник «Нива Урбан»? Отзывы владельцев отмечают, что машина получила новый, металлизированный окрас. Это делает ее заметной в сером потоке авто. Но наиболее эффектно машина смотрится в белом цвете.
Такой внедорожник явно не оставит вас равнодушным. Еще одна черта нового джипа – литые диски. Они уже входят в максимальную комплектацию автомобиля «Нива Урбан». Отзывы владельцев говорят, что дизайн дисков отлично смотрится с общим, обновленным силуэтом «Нивы». Что же, дизайнеры заслуживают твёрдую «5».
Экстерьер
Если где и нужно искать отличия между автомобилями Нива 2121 и Нива Урбан, так это во внешнем виде отечественных кроссоверов.
Классика от ВАЗ обладает простым и максимально узнаваемым внешним видом, в котором даже не приходится говорить о каких-либо дизайнерских изысках. Это монументальный небольшой внедорожный автомобиль с квадратным кузовом и круглой головной оптикой. Плюс у Нивы 2121 предельно практичные бампера, огромный дорожный просвет. Ситуация с простотой и моральной старостью машины не спасают наружные зеркала, которые взяли у Шевроле Нивы, как и дневные ходовые фонари.
Если говорить о габаритах, то 2121 может предложить такие параметры:
- длина 3720 мм.;
- высота 1640 мм.;
- ширина 1680 мм.;
- колёсная база 2200 мм.;
- дорожный просвет 220 мм.
Внешнее сходство Урбана с классической трёхдверной Нивой очевидное. Каждый с лёгкостью узнает в модели этот автомобиль. При этом Стив Маттин, который работал над проектом Urban, сумел совершить небольшой прорыв. Даже привычные квадратные формы удалось сделать более современными. Это получилось благодаря интегрированным бамперам впереди и сзади, оригинальной решётке радиатора, крупным наружным зеркалам, чёрным дверным ручкам, легкосплавным дискам и изогнутым формам стеклоочистителей.
А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
Стремление АвтоВАЗа сделать из Нивы городской автомобиль, назвав его Урбан, отразилось на габаритах. В итоге цифры следующие:
- длина 3640 мм.;
- высота 1640 мм.;
- ширина 1680 мм.;
- колёсная база 2200 мм.;
- дорожный просвет 220 мм.
Этого объективно мало, чтобы уловить разницу между двумя автомобилями. Хотя можно с уверенностью говорить о том, что внешне Урбан выглядит более современно и актуально.
Салон
Давайте переместимся внутри машины.
К огромному сожалению, дизайн интерьера остался практически без изменений. Не поменялась даже архитектура передней панели в автомобиле «Нива Урбан». Отзывы владельцев отмечают, что она существенно устарела за эти годы и уж никак не смотрится с обновленным дизайном авто. Среди существенных доработок – новые сиденья, которые в люксовых комплектациях оснащены электрическим подогревом, а также четырехспицевый руль, отдалённо напоминающий «соболевский». Кстати, кресла имеют желтую строчку. Приборная панель была заимствована с «десятки». Не самое удачное решение – брать панель с автомобиля, который был разработан еще в прошлом веке. Тем не менее вся эта «сборная солянка» уместилась на «жигулевской» торпеде, архитектура которой не менялась еще с советских времен.
Внутри можно увидеть, что боковые зеркала лишены рычажков механических регулировок – теперь их положение выставляется дистанционно, при помощи электропривода. Рулевая колона осталась все та же. Не изменили своего расположения и рычаги «понижайки» и блокировки дифференциала. Они работают по тому же принципу. Появился подстаканник, изменился дизайн дверных карт. Бардачок остался прежним. Сзади имеется система крепления детских кресел. Однако вряд ли этой функцией будут пользоваться будущие автовладельцы. Ведь главная стихия «Нивы» — это бездорожье, для чего ее, собственно, и покупают.
Интерьер и багажный отсек
Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.
Салон Нивы 2121
Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.
В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.
В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.
Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.
Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.
Салон Нивы Урбан
В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.
Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.
Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.
Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.
Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.
А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.
А еще интересно: Как выставить зажигание ваз 21213 карбюратор
Старые проблемы
Спустя пару лет накопилось достаточно отрицательных отзывов относительно внедорожника «Нива Урбан» (3 д.). Конкретные отзывы владельцев указывают на старый дизайн панели. И если внешность разработчикам удалось изменить путем замены решетки, бамперов и дисков, то внутри не изменило ситуацию даже наличие подогрева сидений и электростеклоподъемников. Салон на скорости просто гремит – шумоизоляция оставляет желать лучшего. Есть огромные зазоры в салоне. Пластик буквально идет волнами, причем такое качество – уже с завода. Но это еще не все скрытые стороны автомобиля «Нива 2131 Урбан».
Отзывы владельцев позволяют сделать вывод, что последние негативно высказываются относительно печки. Регулировки – из 70-х, а шум сопоставим с работой турбин реактивного самолета. Печка была вечной проблемой для «Нивы». С выходом «Урбана» было бы очень кстати доработать ее конструкцию, однако этого не произошло. По-прежнему торчат рычаги управления трансмиссией и раздаточной коробкой. По всему периметру салона заметны неприкрытые головки саморезов и хомутов.
Стоимость обслуживания и эксплуатационные расходы
Вы уже прекрасно можете видеть, что перед вами технически идентичные автомобили. У них одинаковое практически всё, если не считать мелких нюансов.
Это не даёт повода делать Ниву Урбан дороже в обслуживании и эксплуатации, нежели простой вариант внедорожника. Можно лишь сравнить комплектации. Урбан обладает более солидной начинкой со старта. Именно выход из строя тех компонентов, которые в обычной Ниве недоступны, могут условно сделать Урбан немного дороже по затратам на обслуживание и эксплуатацию.
Нива 2121 максимально простая по наполнению и оснащению. Поэтому будет, наверное, справедливо сказать, что она немного дешевле. В большей степени это касается исправления внешних дефектов, замены бамперов или оптики. Эти запчасти будут дороже как раз на Урбане. Плюс машина не так сильно распространена, как классический ВАЗ 2121.
А еще интересно: Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки
Технические характеристики
Давайте рассмотрим, какими двигателями оснащается внедорожник «Нива Урбан». Отзывы владельцев говорят, что в линейке имеется только один 1,7-литровый агрегат, за основу которого был взят старый «жигулевский» мотор. Единственное отличие – это инжекторная система впуска. На этом все доработки заканчиваются. Мощности этого двигателя, по словам автовладельцев, откровенно не хватает. Здесь по 2 клапана на цилиндр – в 2020 году такая технология ГРМ уже никем не используется. Максимальная мощность, которую может развить данный агрегат – 83 лошадиные силы. Какой имеет расход топлива «Нива Урбан»? Отзывы владельцев говорят, что, несмотря на систему впуска типа «инжектор», автомобиль остался по-прежнему прожорливым. Так, на 100 километров пути он потребляет порядка 15 литров бензина, а на бездорожье – и того больше. Минимальный показатель составил 9 литров, но это в загородном режиме.
Что касается характеристик динамики, то мотору откровенно не хватает тяги. На обгон с таким движком идти просто опасно. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, «Ниве» требуется 19 секунд. Максимальная же скорость составляет 142 километра в час для трехдверной версии и 137 — для автомобиля «Нива Урбан» 5 дв. Отзывы владельцев также отмечают, что на скорости сильно гудит раздаточная коробка. Если ехать со скоростью больше 90 километров в час, в салоне начинает сквозить воздух. Также стоит о дефект — крепление раздаточной коробки произведено лишь на двух опорах.
Наряду с этим водители отмечают несоосность раздатки с основной трансмиссией. Из-за этого на скоростях свыше 80 в салоне возникает дикий шум и вибрации. Даже использование новых карданных валов со ШРУСами не исправило эту «болезнь». Машина плохо ведет себя на высоких скоростях.
Проходимость
Теперь о главных достоинствах данного автомобиля. Вне зависимости от комплектации машина снабжается полноценным полными приводом и блокировками (а как мы знаем, на иномарках-кроссоверах привод 4х4 часто является опцией, а все блокировки – всего лишь электронные имитации). Также «Нива» имеет в своем арсенале раздаточную коробку с понижающей передачей. Все это наряду с высоким клиренсом и короткими свесами дарит ей отличные внедорожные качества. Машина по-прежнему хорошо преодолевает броды, диагонали и прочие препятствия. Единственное, что мешает, по словам автовладельцев, – это пластиковые бамперы.
На больших подъемах и спусках автомобиль часто «цепляет» ими о землю. Прежние, стальные бампера были понадежнее – говорят бывалые «нивоводы».
«Нива Урбан» пятидверная: отзывы владельцев
В 2016-м году АвтоВАЗ представил новую модификацию «Нивы» — 2131 («Урбан»). Это тот же внедорожник, но уже с пятидверным кузовом. Внешность автомобиля практически та же, что и у «трехдверки».
Отзывы владельцев отмечают прежние проблемы с автомобилем. Но что касается плюсов, стоит отметить такие, которых у трехдверной версии нет. И касаются они объема багажного отделения, который составляет 585 литров против 265 у модификации 2131 («Урбан»). При сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 785 литров. Это позволяет с легкостью перевозить крупногабаритные вещи. Также за счет длинной базы существенно увеличилось внутренне пространство. А задние пассажиры теперь могут выходить через отдельную дверь, а не через передние, как на «трехдверке». В остальном же дизайн и салон остались без изменений. Единственный минус длинной базы – меньшая проходимость. Все-таки приходится чем-то жертвовать ради свободного пространства.
Особенности комплектации и цена Niva Urban 2020
Так как новая Нива 2020 Урбан стала лишь видоизмененным дополнением к хорошо известному советскому внедорожнику, АвтоВАЗ не стал делать многочисленные варианты сборок. Покупателям доступна машина лишь в единственной комплектации «Люкс», которая выпускается в нескольких вариантах исполнения.
Первый внедорожник Лада Урбан был продан во второй половине октября 2014 года. Стоимость нового автомобиля в 2020 году в среднем составляет около 450 тыс. рублей. Цена машины зависит от варианта сборки и качества деталей комплектации. Такая стоимость сопоставима с импортным подержанным внедорожником. Но выбор между новым вездеходом и иномаркой с возрастом остается за покупателем, тем более что уровень комфорта, проходимости и управляемости у обоих внедорожников находится наравне.
Что-либо говорить о перспективах новой Лады 4х4 Урбан на рынке автомобилестроения пока рано. Тем не менее усовершенствованная версия внедорожника заслужила достойную репутацию и пользуется популярностью у покупателей, ценящих качество, комфорт и полноприводность.
Оснащение
Список оборудования у этих двух версий одинаковый. В оснащение «Нивы Урбан» входит:
- Кондиционер.
- Электрические стеклоподъемники.
- Подогрев сидений и зеркал.
- Литые диски на 16 дюймов (что примечательно, запасное колесо идет на «штаповках»).
- Гидравлический усилитель руля.
Магнитолы и динамиков здесь нет даже в люксовом исполнении.
Внутри имеется только аудиоподготовка. Это существенный недостаток — новый автомобиль приходится дорабатывать своими руками. В качестве опции покупатель может выбрать металлизированную окраску кузова. Стоимость такой «Нивы» на 11 тысяч рублей больше. Но эффект от такого цвета завораживает.
Лада Нива Урбан 2020: городской вариант российского внедорожника
Учитывая пожелания большого количества российских автолюбителей, автоВАЗ принял решение о модернизации лёгкого отечественного внедорожника Нива. В новой версии Лада Нива Урбан 2020 получила статус городского автомобиля, косметический рестайлинг кузова и ряд обновлений внутреннего интерьера. К сожалению, мощностные и расходные характеристики новинки остались без значимых изменений.
Новая модель отличается от предшественницы внешними габаритами, видоизменёнными бамперами и декоративными вставками. Во всём остальном конструктив российского компакт-внедорожника скопирован с Нивы образца 1994 года.
В наличии устаревшие конструкционные и дизайнерские решения, не соответствующий современным стандартам функционал технического и электронного оборудования, умеренный комфорт пятиместного салонного объема.
Экстерьер
Привычно и несколько утилитарно смотрится модернизированная Нива на фото во всех проекциях. Наиболее выигрышная в плане декора фронтальная сторона нового городского внедорожника демонстрирует:
- угловатый квадратный передок с небольшим наклоном капота, комбинированными поворотниками и классическими круглыми фарами головной оптики;
- дополненную хромированным фирменным логотипом массивную пластиковую облицовку радиатора;
- врезанный в боковины фигурного бампера комплект противотуманных плафонов.
Завершается компоновка передка обвесом с площадкой для крепления регистрационного знака и парой буксировочных проушин.
Минимум обновлений получил новый кузов в боковой компоновке. В поле зрения простая геометрия дверных и оконных проёмов, массивные зеркала, небольшое количество рельефа на боковинах кузова и защитная накладка порогов. Внедорожное происхождение «урбанизированной» Нивы подтверждают короткие свесы, высокий клиренс и объём высоких колёсных ниш.
Две трети площади тыльной стороны кузова занимает застеклённая в верхней наклонной секции откидная дверь. В наличии: вертикальные прямоугольники многофункциональных фонарей, площадка для номерного знака и встроенная в левую сторону пластикового бампера малокалиберная законцовка выхлопной трубы.
В целом конструкция кузова выглядит функционально и монолитно, но особых положительных эмоций не вызывает.
Интерьер
Бюджетный статус автомобиля нового поколения чётко просматривается в стандартном качестве салонной отделки и морально устаревшей комплектации бортовой оснастки. Единственное исключение – скопированный с Лады серии Самара аналоговый приборный щиток. Также незначительно уменьшен диаметр и утолщён обод четырёхспицевого рулевого колеса.
В дизайне центральной консоли преобладает минимализм. Её состав включает в себя:
- комплект прямоугольных дефлекторов салонной вентиляции;
- панель простой по выходным параметрам магнитолы;
- ползунковые регуляторы климат-контроля и компактную панель с аналоговыми активаторами немногочисленных опций.
Больше командного функционала в конструкции тоннеля. В поле зрения: рычаги трансмиссии, раздаточной коробки и демультипликатора, кнопки стеклоподъёмников, комплект подстаканников и колодец для дорожной мелочёвки. Имеет место отсутствие традиционного для современных внедорожников подлокотника.
Отсутствие полноценной боковой поддержки передних кресел компенсирует наличие удобных подголовников, правильные профили и плотный наполнитель передних кресел. Несмотря на увеличенный диапазон регулировки, рослые водители и боковые пассажиры будут ощущать некоторый дискомфорт.
Большое количество критических замечаний по конструкции и компоновке заднего дивана. Много вопросов вызывает отсутствие подголовников и типового для современных автомобилей дорожного сервиса.
Лада Нива Урбан 2020 с пятиместным салоном порадует будущих владельцев возможностью переоборудования задних мест и увеличения вместительности багажного отсека с 360 до 620 литров.
Технические характеристики
Несущий кузов в зависимости от трёх- или пятидверной компоновки отредактирован в габаритных показателях 3640-4140, 1680-1690 и 1640 мм. Межосевое расстояние соответственно 2200-2700, а клиренс 220 и 205 мм. В базовой комплектации новинка предлагает:
- оснащённую дифференциалом и раздаточной коробкой полноприводную трансмиссию;
- комбинированную пружинно-гидравлическую подвеску с длинноходовыми гидравлическими амортизаторами;
- дисковые и колодочные тормоза;
- стандартный набор систем безопасности.
В качестве безальтернативного силового агрегата предложен 1,7-литровый бензиновый ДВС с выходными параметрами 83л.с./ 129 Нм пиковой тяги. К двигателю прилагается 5-скоростная механическая трансмиссия. Скоростные и расходные характеристики тандема более чем скромные: время набора первой сотни около 19 сек, максимальная скорость 140 км/ч.
На практике это означает, что новая Лада серии Урбан не адаптирована к высоким скоростным режимам транспортного потока современных мегаполисов. Тест-драйв показал расход ГСМ на 10-километровой дистанции 9,8-9,9 литра, что достаточно много даже для 8-клапанного двигателя.
Комплектации и цены
На начальном этапе новая Лада Нива Урбан 2020 модельного года будет доступна в единственной модификации Люкс. Ориентировочная цена трёхдверной модели заявлена на уровне 522-540 тысяч рублей, стоимость пятидверной версии на 80-100 тысяч выше.
В перспективе список платных опций пополнит контур электронного управления блокировкой дифференциала, что позволит вывести из состава трансмиссии раздаточную коробку.
Старт продаж в России
Назначенная на первый квартал дата выхода в России реализована досрочно. Городская версия доступного по стоимости, лёгкого отечественного вездехода пользуется повышенным спросом во всех российских регионах.
Конкурирующие модели
В бюджетном ценовом диапазоне соперников у новой Нивы Урбан немного. В приближенном перечне это УАЗ Хантер, Нива Шевроле и Рено Дастер.
Источник Источник http://flyertalk.ru/novosti-i-obzory/lada-4h4-urban-2019.html
Источник Источник http://ilovecross.com/lada-niva-urban-2020/