Кожаный салон своими руками: плюсы и минусы, фото отделки автомобилей
Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей?
Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.
Особенности
В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.
Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.
Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.
Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.
Выбор материала
Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.
Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.
Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.
К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.
Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:
- выделка;
- эластичность;
- прочность;
- истираемость;
- гигроскопичность;
- устойчивость к перепаду температур;
- тип красителя;
- толщина.
Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.
Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.
Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.
Подготовительные работы
Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 — 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.
Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.
Перетяжка сидений включает несколько этапов:
- необходимо демонтировать сиденья;
- после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
- в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
- затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
- снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.
По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.
Изготовление чехлов
Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.
Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.
Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.
Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.
Далее подклеивают разведенные отвороты шва с изначальной стороны чехлов:
- обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
- отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
- швы отбивают молотком.
Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.
Установка на сиденья
Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.
По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.
Работа с другими деталями
Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.
Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.
После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.
Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.
Заключение
Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.
Кожаный салон автомобиля: кому он не подойдёт?
Автовладелец вынужден много времени проводить в салоне автомобиля, поэтому очень важно, чтобы внутреннее убранство вашего «железного коня» было максимально комфортным. Все современные производители автомобилей озабочены тем, как сделать салон новой модели максимально удобным, комфортным и эргономичным. Дизайн салона разрабатывают целые команды специалистов, стараясь сделать небольшое пространство таким удобным, чтобы из него просто не захотелось выходить. Рано или поздно все автовладельцы задумываются над тем, как улучшить салон своего автомобиля, сделать его «под себя». Чаще всего, первыми под переделку попадают сидения. Экономные водители покупают чехлы на сидения, а водители, всерьез занявшиеся переделкой своего авто, решают сменить обивку салона. И вот тут перед водителем встают извечный вопрос: какую обивку салона авто выбрать?
Плюсы кожаного салона автомобиля
Эстетика. Первый и главный плюс сидений из кожи – это их внешний вид. Конечно, красота – весьма условный, индивидуальный критерий, но только не в отношении кожаного салона. Обивка из светлой кожи выглядит респектабельно, дорого и эффектно. Светло-бежевые сидения в автомобиле создают впечатление роскоши и богатства, напоминают знаменитые гангстерские автомобили 1930-х годов. Классические сидения черного цвета имеют менее впечатляющий вид, но они намного практичнее, поэтому большинство современных автомобилей выпускают именно с кожаной обивкой салона.
Эталон роскоши у Майбаха выражен салоном из белой кожи
Прочность. Сидение из натуральной кожи прослужит вам в несколько раз дольше, чем тканевая обивка. В отличие от текстиля, кожа очень долго не теряет свой товарный вид, выглядит вполне презентабельно.
Гипоалергенность. Этот материал предпочтительно выбирать людям, которые плохо переносят высокую концентрацию пыли в воздухе, страдают от аллергии или астмы. Кожа не впитывает пыль, грязь и запахи, поэтому даже если водитель страдает от выраженных аллергических реакций, он сможет много времени безбоязненно проводить за рулем.
Легкая уборка. Чистить сидения из натуральной кожи – одно удовольствие. Достаточно взять специальную тряпку, смоченную водой или чистящим средством, и протереть все кожаные поверхности. Они моментально приобретут первозданный вид. С тканевыми сидениями такое «не пройдет». Любое пятно с такого кресла придется сводить специальными средствами и щеткой.
Сукно было популярно на заре автомобилестроения, и своей непрактичностью сочеталось с непрактичностью Роллс-Ройса Фантом
Подходит для курильщиков. Благодаря тому, что кожа не впитывает запахи, в салоне «не поселиться» стойкий аромат табака, а неожиданно рассыпавшийся пепел можно будет спокойно убрать с помощью микрофибровой тряпки. Даже если случится самое страшное, и вы неожиданно повредите кожаную поверхность зажженной сигаретой, это будет легко исправить с помощью жидкой кожи. Тканевые сидения придется менять полностью, либо ездить дальше с некрасивой дырой на сидении.
Минусы кожаного салона
Чувствительность к перепадам температур. Главным неудобством кожаного салона является именно это досадное обстоятельство. В жаркое время года стоит лишь на несколько минут оставить автомобиль под палящим солнцем, и кожа нагреется до опасных для человека значений. Если в летний день вы решили сесть за руль в шортах, легкий ожог вам гарантирован. Зимой кожа также быстро охлаждается, поэтому садясь за руль в холодное время года, вы обречены на несколько минут дискомфорта.
Перманентное высушивание кожи приводит к деградации материала и появлению трещин
Современные девайсы легко помогают сгладить этот недостаток кожаных изделий. Сегодня на рынке огромный выбор различных систем подогрева сидений, благодаря которым вам не будет холодно зимой. Система климатического контроля помогает справиться с неудобствами использования кожаных сидений как зимой, так и летом. Есть здесь только один минус: все эти девайсы стоят денег. Конечно, многие современные автомобили имеют в своей комплектации подогрев сидений и климат-контроль, но если вы приобрели подержанный автомобиль, в котором эти устройства не предусмотрены, придется раскошелиться.
Легко рвется. Дети, домашние животные, аксессуары со множеством металлических заклепок, – все это факторы риска для кожаной обивки салона. Кожу очень легко поцарапать, так что если вы счастливый владелец собачки, которую вы часто возите в машине, вам стоит хорошенько подумать, прежде чем заказывать кожаную обивку салона.
Незначительные следы когтей легко оставляются домашними животными
Цена. Кожаные сидения – дорогое удовольствие, свидетельствующее о респектабельности и состоятельности владельца транспортного средства. Автомобиль с кожаным салоном может стоить на двадцать-тридцать процентов дороже. Замена обивки также влетит вам в копеечку.
Какую кожу выбрать для обивки салона
Выбор материала для перетяжки салона сегодня практически безграничен. При большом желании и неограниченных средствах можно перетянуть салон автомобиля кожей питона, буйвола или верблюда. Людям с ограниченным бюджетом приходится выбирать из более скромного количества наименований.
Искусственная кожа – недорогой и весьма практичный материал, который визуально полностью повторяет натуральный аналог. Если для вас первостепенен вопрос стоимости перетяжки салона, то кожзаменитель совсем неплохой вариант. Впрочем, здесь есть свои минусы. Во-первых, необходимо помнить, что искусственный материал не пропускает воздух, а следовательно, сидеть на кресле из этого материала совсем не так приятно, как на кресле из натуральной кожи.
Во-вторых, винил и полиуретан, какими бы они качественными ни были, недолговечны. Буквально за три-четыре года сидения приобретут неприглядные трещины и потертости. Не следует забывать, что искусственная кожа сама по себе является аллергеном, поэтому после длительного контакта с ней могут появиться раздражения на теле.
Экокожа – в отличие от кожзама этот материал имеет натуральную основу. На матрицу из стопроцентного хлопка наносится слой прочного синтетического материала. Благодаря этому сидения из экокожи гораздо более экологичны. Экокожа пропускает воздух, поэтому она намного полезнее для человека, но при этом дешевле натуральной.
Использование алькантары на козырьке приборной панели
Алькантара – это вид искусственной замши, использующийся в автомобильной промышленности. Как и в случае с экокожей, основой алькантары служит натуральный хлопок. Визуально этот материал идентичен замше. Благодаря натуральной основе искусственная автомобильная замша пропускает воздух. Алькантара не так чувствительна к перепадам температур, поэтому на нее приятно садиться как зимой, так и летом. Из минусов: ее также сложно чистить, как и замшу, она пропускает воду, неустойчива к загрязнениям, довольно дорого стоит (сидение из алькантры будет чуть дешевле сидения из натуральной кожи).
Алькантара чаще используется в спорткарах
Замша – самый дорогой материал для автомобильных сидений. Его использование оправдано лишь на автомобилях представительского класса. Такие сидения, как ни крути, не практичны. Их нужно часто чистить и обрабатывать специальными средствами. С течением времени они изнашиваются и засаливаются. Автомобили с сидениями из светлой замши выглядят невероятно стильно, но лишь в первые пару сезонов.
Замша как правило используется для обивки отдельных частей салона и сидений
Натуральная кожа. Выглядит она максимально эффектно, проста в уходе, но стоит довольно дорого. Контакт с этим материалом не вреден для здоровья, он не вызывает аллергии и раздражений.
Здесь важно понимать, что при перетяжке сидений нужно покупать исключительно автомобильную кожу, и ни какую другую. Очень часто из желания сэкономить автомобилисты покупают кожу для перетяжки мебели. Это оправдано только в том случае, если вы собираетесь на следующий день продать авто с «кожаным салоном». А вот если вы собираетесь долгие годы ездить на этих сидениях, покупать мебельную кожу для авто не следует. Сам способ выделки этого материала сильно различается от того способа, который применяют при изготовлении автомобильных сидений. Автомобильные аналоги готовы к сильным перепадам температур, пропитаны специальными составами, которые защищают сидения от пагубного воздействия холода, солнечных лучей, грязи. Материал для мебели более хрупкий и недолговечный, в салоне автомобиля он очень быстро потрескается, растянется, изменит свой цвет.
Сегодня на рынке довольно много различных производителей автокожи. Не меньше существует и технологий по ее обработке и пропитке. Все они разделяются на три несколько основных видов.
Анилиновая кожа – самый натуральный вариант автокожи, если можно так выразиться. В случае с этим видом покрытия кожу крупного рогатого скота обрабатывают специальным бесцветным составом – анилином, после чего пропитывают дополнительными защитными составами. Кожа полностью сохраняет свою текстуру: все трещинки и заломы, характерные для этого материала, остаются видны.
Кожу, обработанную таким способом, сегодня редко можно встретить, так как материал этот не так уж прочен и практичен. Анилиновую кожу легко можно поцарапать, она впитывает влагу и красители, поэтому пятно от ручки или фломастера с такого покрытия придется сводить очень долго. Чаще используется анилиновая кожа, пропитанная специальными пигментированными составами. Такой вариант обладает гораздо большим запасом прочности, его сложнее порвать, поцарапать, поставить пятно.
Автомобильный нубук – недорогой натуральный вариант, имеющий мягкую мелковорсистую текстуру. Технология его производства довольно сложная. Анилиновую кожу обрабатывают с помощью мелкоабразивных материалов, благодаря чему нубук приобретает такую узнаваемую, приятную на ощупь текстуру.
Пигментированная кожа – самый распространенный вариант автомобильной кожи. В этом случае на натуральный материал наносится защитный слой полиуретана. Характерная для кожи текстура с трещинками и заломами полностью утрачивается. На первый взгляд, такое покрытие нельзя отличить от винила, но оно гораздо полезнее и долговечнее своих синтетических аналогов.
Как определить вид автокожи
Определить, какой перед вами вид автомобильной кожи, достаточно просто. Анилиновая кожа и нубук хорошо впитывают воду, имеют неоднородный цвет и характерную текстуру. Если на такую поверхность слегка надавать ногтем, то останется характерный залом, а цвет поверхности чуть измениться. Спустя некоторое время материал восстановится, и царапина перестанет быть видна. В случае с пигментированным вариантом никаких заломов не останется. Чтобы повредить такую поверхность нужно приложить немалые усилия.
Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля
Как уже говорилось, кожа – материал не притязательный в применении. Ухаживать за таким салоном совсем не сложно. Достаточно раз в три-четыре месяца устраивать генеральную уборку салона автомобиля.
На первом этапе нужно удалить с сидений крошки, песок и другие видимые сыпучие загрязнения с помощью автомобильного пылесоса. Если у вас нет этого девайса, можно использовать специальную автомобильную щетку с мягким, легко гнущимся ворсом. Грубая щетка с щетиной из синтетики может поцарапать салон.
Далее вам потребуется специальная автомобильная тряпка из микрофибры и очиститель автомобильной кожи. Средство нужно равномерно распылить по всем кожаным поверхностям и аккуратно втирать его в течение пяти минут.
После нанесения очистителя нужно подождать полчаса, чтобы дать возможность средству впитаться в материал. Затем следует протереть поверхность чистой тряпкой.
На третьем этапе очистки сидений наносится специальный кондиционер для автомобильной кожи. Это средство поможет вам замаскировать появившиеся трещины, потертости и заломы, а также защитит автокожу от пагубного воздействия окружающей среды.
Чтобы увеличить срок службы кожаных сидений автомобиля рекомендуется использовать не обычные чистящие средства для кожи, а специальные составы, продающиеся в магазинах автокосметики. Вместо влажной тряпки или салфеток лучше использовать автомобильные тряпки из микрофибры, которые сегодня можно приобрести в любом супермаркете. Этот материал хорошо очищает поверхность, но при этом достаточно мягкий и не способен повредить кожаную текстуру.
Источник Источник http://autokuz.ru/pokraska/salon/kozhanyj-svoimi-rukami.html
Источник Источник Источник Источник http://neauto.ru/kozhanyj-salon-avtomobilja-komu-on-ne-podojdjot/