Компактные кроссоверы: ТОП-10 самых надёжных на 2020 год
Компактные автомобили кроссоверы: ТОП-10 самых надёжных на 2020 год
Описание и характеристики компактных автомобилей: топ-10 наиболее надежных моделей на 2020 год, их особенности, технические нюансы. Фото и видео.
- Mercedes-Benz GLC
- Nissan Leaf
- Chevrolet Equinox
- Lexus NX
- Honda CR-V
- Mazda CX-30
- Audi Q5
- Toyota Yaris (Vitz)
- Peugeot 3008
- Mini Countryman
- Видео о надежных малолитражках
Машинам свойственно ломаться, в том числе и небольшим. А их владельцы, естественно, желают, чтобы техника выходила из строя как можно реже. При этом лишние хлопоты, связанные с ремонтом автомобиля, можно предотвратить ещё на стадии его покупки, если выбрать модель, доказавшую свою надёжность. 10 компактных транспортных средств, о которых пойдёт речь ниже, это уже сделали.
1. Mercedes-Benz GLC
Немецкий рейтинг TUV Report 2020 отдал лавры первенства в плане надёжности компактному роскошному кроссоверу GLC. Среди двух-трёхлетних автомобилей, попавших в поле зрения экспертов, эта модель показала наименьшее количество поломок.
По данным исследования, только 2,17% компакткроссов GLC вынуждали своих владельцев прибегать к помощи автосервиса. В России цены на эту машину под брендом Mercedes-Benz начинаются от 3,77 млн. рублей.
Основные характеристики:
- длина: 4656 мм;
- ширина: 1890 мм;
- снаряженная масса: 1790 кг.
2. Nissan Leaf
Этот компактный хетчбэк можно поздравить с победой сразу в двух рейтингах 2020 года:
- аналитическое агентство «Автостат» назвало Nissan Leaf самым популярным электромобилем в России;
- американская компания J.D. Power удостоила эту модель звания самой надёжной компактной машины.
Справедливости ради стоит отметить, что проведённые в своё время испытания электромобиля показали неоднозначные результаты. Безусловно, Nissan Leaf отличается прекрасными ходовыми качествами. Он легко трогается с места и показывает более высокую динамику, чем можно было ожидать от полуторатонного семейного автомобиля с двигателем мощностью 109 л. с.
Комфортному вождению автомобиля способствует хороший обзор из его салона. А также низкий уровень шума и набор электронных устройств, включённый в стандартную комплектацию.
Электромобиль показал неплохие результаты и на неофициальных тестах, проводимых при минусовой температуре. Правда, запас хода при этом ожидаемо уменьшался. Вообще, ограниченный пробег без подзарядки является главным недостатком модели.
Кроме того, некоторые эксперты высказывали сомнения в точности калибровки измерительных приборов, а также в правильности конструкции системы охлаждения аккумуляторного блока. Да и зарядка батареи происходит небыстро: для старых американских электрических сетей, выдающих 10 A и 120 В, на это может уйти до 20 часов.
Наконец, стоит Nissan Leaf немало. Его конкурент Nissan Versa может быть приобретён в США вдвое дешевле.
3. Chevrolet Equinox
Chevrolet Equinox – обладатель премии от компании J.D. Power как самый надёжный компактный внедорожник, а также одна из самых популярных моделей Chevrolet. Кстати, в третьем поколении Equinox перешёл в более низкую «весовую категорию» и теперь ориентирован на автолюбителей, ищущих небольшую и экономичную машину.
Конечно, багажник у этого авто не столь вместительный, как у Toyota RAV4 или Honda CR-V, но всё же объёмнее, чем у Mazda CX-5. Базовая комплектация модели не может похвастаться богатством оснащения, здесь производитель что-то пожадничал. Зато в премиальном исполнении Chevrolet Equinox готов предложить ряд самых современных опций в области комфорта и безопасности.
Владельцам понравилось:
- комфортность сидений второго ряда;
- багажник;
- внешний вид элементов управления.
Владельцам не понравилось:
- ускорение автомобиля;
- манёвренность машины;
- видимость впереди.
4. Lexus NX
Lexus на собственном примере доказал, что высокотехнологичный автомобиль, оснащённый сложной гибридной системой, а также ворохом всяких гаджетов может быть ещё и номером один в плане надёжности, куда эту машину определил британский рейтинг Driver Power. По данным экспертов, менее 7% NX испытывают какие-либо существенные неисправности.
Наиболее часто владельцы этой модели жалуются на её тормоза. А вот среди преимуществ автомобиля отмечаются:
- шикарный дизайн;
- высококлассная комплектация;
- просторный салон;
- наличие гибридной версии.
Багажник у премиального компактного кроссовера небольшой, но его можно увеличить, сложив часть сидений.
5. Honda CR-V
Осенью 2019 года Honda представила рестайлинговый CR-V пятого поколения. При этом «старая гвардия» этих машин поддерживает хорошую репутацию японского производителя в плане надёжности его продукции.
Эксперты придерживаются похожего мнения. Американский журнал Consumer Reports вывел эту модель на первое место по надёжности среди кроссоверов. А по данным британских исследователей, только у одной машины из десятка возникали неисправности, чаще всего – в сфере электрооборудования. CR-V сезона 2020 года стоит от 25 150 долл. в базовой версии LX, и до 36 050 долл. – в комплектации Hybrid Touring.
Основные характеристики:
- длина: 4,59 м;
- ширина: 1,85 м;
- колёсная база: 2,66 м.
6. Mazda CX-30
Японский компактный кроссовер Mazda CX-30 был представлен в марте 2019 года на Женевском автосалоне. И уровень надёжности машины уже успел получить положительную оценку от экспертов. В частности, немецкие исследователи подсчитали, что только у 2,7% автомобилей этой модели случались неисправности.
CX-30 полноприводный, его салон отделан по высшему разряду, а лёгкая конструкция модели способствуют высокой производительности кроссовера и его экономичности. Силовая установка может быть представлена одним из трёх бензиновых двигателей либо дизельным в единственном варианте. Коробка переключения передач – шестиступенчатая, механическая или «автомат».
Основные характеристики:
- длина: 4395 мм;
- ширина: 1795 мм;
- колёсная база: 2655 мм.
7. Audi Q5
Как узнать рестайлинговый Q5 второго поколения? По восьмиугольной радиаторной решётке и задним фонарям на органических светодиодах, создающих замысловатую графику. А в целом, экстерьер компактного кроссовера стал более брутален. Ну, а главной новинкой салона автомобиля стала усовершенствованная медиасистема MMI, понимающая голосовые команды и способная обмениваться информацией с другими устройствами, используя метод V2X.
По оценкам экспертов, только 2,8% владельцев двух-трёхлетних Audi Q5 заезжали в мастерскую. Причём, это меньше, чем у Q3. Кроме того, модель была отмечена как самый надёжный кроссовер в возрастной категории 6–7 лет.
Основные характеристики:
- длина: 4663 мм;
- ширина: 1893 мм;
- колёсная база: 2819 мм.
8. Toyota Yaris (Vitz)
Модель от японского производителя, которая выпускается с 1999 года и занимает достойное место среди компактных и экономичных авто. Помимо того, Yaris относится и к самым надёжным машинам.
А вообще, имя Yaris, присущее экспортным версиям, предназначенная для японского авторынка модель получила в 2020 году. Ранее она называлась Vitz. Причинами такого ребрендинга стали:
- привлечение новых покупателей среднего возраста для компенсации резкого падения продаж Vitz в Японии;
- популярность ралли WRC, где болиды Yaris уже успели наделать шума;
- объединение сети продаж Toyota в Японии.
Vitz был эксклюзивной моделью дилерских центров Netz Store, а новый Yaris четвёртого поколения позиционируется как широкодоступный компактный автомобиль.
9. Peugeot 3008
Вообще-то французские машины принято считать не очень надёжными. Но Peugeot 3008 – это прорыв и ломка стереотипов. Среди достоинств автомобиля можно выделить следующие:
- стильный дизайн;
- современную приборную панель с двумя экранами;
- высококачественные элементы интерьера, в том числе – мягкий пластик и прохладный металл.
1 сентября 2020 года было объявлено о рестайлинге 3008 модели второго поколения. В результате передняя часть автомобиля получила новый дизайн, выполненный в стиле 208 и 508 модели. А в салоне сенсорные экраны стали больше, изменилась и задняя подсветка.
Несмотря на высокую надёжность этого компактного кроссовера, 11% владельцев Peugeot 3008 всё же сообщили британским экспертам о каких-то незначительных проблемах с электроникой машины.
10. Mini Countryman
Передовые инженерные технологии наделили этот британский компактный кроссовер высоким уровнем надёжности. По данным экспертов, за 5 лет эксплуатации автомобиля лишь 5% его владельцев вынуждены были устранять существенные неисправности. А незначительные касались главном образом электрики, не относящейся к силовой линии, и недочётами в исполнении интерьера. Причём, неполадки исправлялись менее чем за неделю по гарантии.
В мае 2020 года состоялась премьера рестайлинговой версии Mini Countryman второго поколения. Экстерьер обновленного кроссовера отличается хромированной радиаторной решёткой, которая раньше была глянцевой, а также передним бампером с вертикальными воздухозаборниками. Кстати, задний бампер – тоже новый. Изменения коснулись и головной оптики, получившей квадратные линзы вместо круглых.
К нововведениям относятся также колёсные диски R19 и чёрный цвет Piano Black. А из задних фонарей автомобиля теперь можно собрать британский флаг.
Основные характеристики:
- длина: 4,31 м;
- ширина: 1,82 м (без зеркал);
- колёсная база: 2,67 м.
Заключение
Исследователи выяснили, что в 2020 году среди автомобилей, попавших в фокусную группу, стало больше полностью исправных. А вот количество серьёзных поломок, при которых езда не только затруднительна, но и опасна, наоборот, снизилось. Владельцы новых машин по-прежнему больше всего жалуются на проблемы, возникающие у мультимедийных систем и электронных помощников. Весьма надёжными считаются японские модели. Но и они иногда ломаются.
Видео о надежных малолитражках:
Лучший «семьянин»: 10 семиместных внедорожников, доступных россиянам
Кстати, о домашних питомцах, которые путешествуют вместе с нами. О дополнительных приспособлениях для их транспортировки читайте в материале Kolesa.Ru.
Впрочем, трехрядных «проходимцев» на российском рынке предостаточно, но как выбрать оптимальную машину в соотношении ее цены и качества? Мы подобрали десять кроссоверов, которые в той или иной степени могут оправдать ожидания будущих владельцев.
Но все это богатство становится безрадостным, когда с «галерки» доносятся всхлипывания детей, банально уставших от просмотра мультиков и упершихся коленками в стоящий спереди диван.
Несмотря на то, что места, как для передних седоков, так и пассажиров второго ряда здесь предостаточно, заднее пространство оказалось на удивление крайне незначительным.
Уют ребенку может создать разве что детское кресло, установленное поверх сиденья, благодаря чему малыш хотя бы не будет задевать ногами фронтальную спинку.
Как вариант, японцам можно было чуточку сократить багажник, который, к слову сказать, располагает внушительными 676 литрами, и подарить тем самым сидельцам третьего ряда дополнительный объем.
В моторном отсеке MDX «прописался» 290-сильный V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 3,5 литра и системой выборочной деактивации цилиндров. С ним в паре работает автоматическая «шестиступка», распределяющая тягу на все четыре колеса. Об экономичности говорить не приходится – минимальный топливный расход приравнивается к 12 литрам.
Honda Pilot
Три года назад внедорожник пережил неоднозначный рестайлинг, в ходе которого современней он стал ненамного, однако это нисколько не мешает ему пользоваться стабильной популярностью и поныне. Удивляться тут, собственно, нечему – автомобиль обладает проверенным годами качеством и отменной проходимостью. А привычную для Honda лаконичность, во всяком случае, по сравнению с Acura, частично оправдывает его цена. К слову, базовая версия Pilot обойдется сегодня в 1 799 000 рублей. Правда, в эту сумму не включены трехзонный климат, который, между тем, может оказаться полезным для детишек, играющих на заднем диване, а также навигатор, парктроник и люк. Впрочем, отсутствие последних критичным не назовешь.
Места в салоне хоть отбавляй, а вот багажный отсек с объемом всего 217 литров, откровенно говоря, мог бы быть и побольше. Японцы же в свою очередь настоятельно рекомендуют использовать прицеп, который, по их словам, машина с легкостью утянет даже при полной его загрузке до 2041 кг. Такую силу автомобилю обеспечивает установленный под капотом 3,5-литровый V6 мощностью 249 «лошадей» и 347 Нм крутящего момента. Постоянную тягу на обе оси передает пятиступенчатый «автомат». Что же до «прожорливости», то «Хонда», официально потребляющая 92-ой бензин, расходует в среднем не более 11 литров на 100 километров пути.
Hyundai Grand Santa Fe
Пришедшая на отечественный рынок в начале года семиместная модификация «Санты» по сравнению с обычной версией прибавила в длину 225 мм и выросла на 10 мм по высоте. Таким образом, корейцы смогли обеспечить для пассажиров второго, а теперь еще и третьего ряда кресел дополнительное пространство. Но объем багажного отделения без учета трансформации сидений составил всего 176 литров, чего, надо сказать, крайне недостаточно для модели, ворвавшейся, по сути, в новый для себя сегмент.
Зато стоит позавидовать функциональному оснащению. Тут вам и кожаный салон, и круизы-климаты, электрика-обогревы, камера заднего вида, а также вспомогательные ассистенты, вроде индикатора, предупреждающего о фронтальном столкновении, опции при подъеме-спуске на склоне, системы аварийного торможения и прочих «прелестей жизни». В общем, производитель, чего не отнять, явно позаботился о безопасности и комфорте водителя и пассажиров. Но за удовольствие, как известно, надо платить. И в самом дешевом исполнении машина с дизельным 2,2-литровым CRDi мощностью 197 л.с. и расходом в 9 литров, который агрегатирован с шестидиапазонной АКП и постоянными ведущими, выйдет не менее 1 799 000 рублей.
KIA Mohave
Еще один «кореец» с не менее, а если точнее, то с еще более броским ценником, начинающимся с отметки в 1 824 900 рублей. Как и у предшествующей модели в нашем обзоре, в арсенале KIA постоянный полный привод, дизельный двигатель и «автомат». Правда, силовой агрегат у Mohave значительно мощнее – 250 «скакунов» на 3 литра объема, да и коробка куда проворнее — 8 ступеней. А в плане экономичности, расход у внедорожника те же 9 литров, что и у «собрата».
Из полезностей можно выделить отдельную климатическую установку для задних путешественников, «продвинутую» мультимедиа и амортизаторы переменной жесткости, которые придутся весьма кстати во время езды по буеракам, в особенности для пассажиров второго и третьего рядов, которых, как правило, потряхивает в салоне больше всего. В общем, по сути, есть все, что нужно и ничего лишнего.
Места внутри – вагон. При этом даже взрослому пассажиру на последнем ряду будет вполне себе комфортно. Во всяком случае, колени не бьются о впереди стоящее сиденье, а голова не упирается в крышу. И все это вкупе с 350 литрами полезного груза. Что ж, неплохо. Однако нельзя не признать, что стоимость авто для продукта из Южной Кореи, равно, как и в случае с GrandSanta Fe все же слишком завышена.
Ford Explorer
Один из самых экономичных автомобилей в нашем обзоре. Аппетит Explorer не более 8,8 литров на «сотню», что не в последнюю очередь обязано регулируемой системе фаз газораспределения, которой обладает сравнительно новый 294-сильный V6 с объемом 3,5 литра и 345 Нм тяги. С ним в связке работает шестиступенчатый «автомат», распределяющий усилия на обе оси.
Сочетание мотора и трансмиссии вопросов не оставляет. Равно, как и отсутствуют какие-либо претензии к эргономике и ездовым характеристикам. По сравнению с предыдущей генерацией машины, последний Explorer получил перенастроенную подвеску, более эффективные тормозные механизмы и вполне информативное рулевое управление. В интерьере радуют глаз три ЖК-дисплея мультимедийного комплекса, управлять которым можно посредством голосовых команд.
Что же до вместительности салона, то семейный вояж на автомобиле совершать можно безо всякой опаски о дискомфорте. За пятой дверью помещается 595 литров поклажи, а ноги даже у «третьих» пассажиров могут, пусть и не полностью, но вытянуться вперед. И все это счастье оценивается, как минимум, в 1 869 000 рублей.
Toyota Highlander
Новое поколение внедорожника из Страны восходящего солнца «прописалось» в отечественных автосалонах в начале этого года и сразу же вызвало бурную реакцию в сообществе. Дело в том, что «Горец» остался без полного привода. Точнее сказать, теперь он не постоянный, а подключаемый через муфту, как и у большинства компактных SUV. Зато, нельзя не отметить, что после обновления он стал более комфортным, плавным и на порядок премиальнее.
Впрочем, Lexus RX 350, который был использован инженерами в качестве донора, говорит сам за себя. Модный дизайн, новое шасси, куча гаджетов и места – что еще нужно большому семейному автомобилю? Кстати, «галерка» тут явно выигрывает у Explorer. Распрямить ноги заднему пассажиру труда не составит. А вот багажник оставляет желать лучшего – всего 269 литров.
В подкапотном отсеке нашел свое место 2,7-литровый бензиновый двигатель, развивающий 188 л.с. и 252 Нм крутящего момента. Компанию движку, «поедающему» порядка 10 литров горючего в смешанном цикле, составила шестискоростная автоматическая КП. С таким «тандемом» посвежевший Highlander обойдется в 1 741 000 рублей.
Nissan Pathfinder
Этот «японец» имеет в своем арсенале систему полного привода с пониженным рядом передач, 190-сильный 2,5-литровый «дизель», потребляющий в среднем около 9 литров, и «механику» с шестью скоростями. Цена вопроса – 1 580 000 рублей. Модификация с АКП потребует прибавки без малого в 200 тысяч. Сюда же добавятся кожаный салон, вентилируемые передние кресла и подогрев рулевого колеса. Просторность в избытке, и на заднем ряду колени рослого ездока, не говоря уже о ребенке, до спинки переднего кресла не достанут. Приличной оказалась и вместительность грузового отделения – 455 литров.
Из особенностей функционала стоит отметить наличие круиз-контроля, двухзонный климат, мультимедиа с двумя дисплеями и «музыку» с CD-чейнджером и возможностью подключения мобильных устройств. За безопасность отвечают «помощник» при экстренном торможении, динамическая стабилизация, а также шторки, боковые и передние «эйрбеги».
Chevrolet Trailblazer
На радость российских поклонников, которые до минувшего года в страну завозили модель самостоятельно или «руками» «серых» дилеров, американцы наконец-то представили TrailBlazer официально. Причем, совсем не с заоблачным прайсом, как то порочили ярые ненавистники заокеанского автопрома. Бюджетным его, конечно, не назвать, но для первоначальной стоимости в 1 309 000 рублей – ценник вполне приемлемый. Ведь за эти деньги будущие владельцы смогут обрести семиместный автомобиль с интегрированной рамой, полным приводом колес, с раздаточной коробкой и «понижайкой», а также шасси с неразрезанным задним мостом.
«Сердцем» же машины является 2,8-литровый «турбодизель», выдающий 180 «лошадок» и пиковые 470 Нм тяги, контактируя с «механикой» о пяти ступенях. Что похвально, даже при самой агрессивной езде, автомобиль не расходует «солярки» больше 10 литров на 100 км. Ручную коробку, кстати, можно заменить и на АКП, доплатив при этом всего 66 тысяч «деревянных».
Что касается внутреннего пространства, то вместительности у «американца» действительно не отнять. Во всяком случае, в салоне. Так же, как и не отнять у ездоков ощущения комфорта во время движения. Чего нельзя сказать о багажнике, который готов принять на борт предельные 235 литров. Да и отделка интерьера выглядит несколько скудноватой, как-то даже совсем не по-американски. Откровенно слабеньким оказался и опциональный пакет. Здесь самый, что ни есть, обычный кондиционер, правда с подводом воздуха для пассажиров всех трех рядов, антиблокировочная тормозная система и всего лишь две передних подушки безопасности. Такие, без обсуждения, нужные опции, как система курсовой стабилизации и помощник при движении на спуске-подъеме станут доступными лишь за доплату. То же касается и более качественной аудиосистемы.
Chevrolet Captiva
Пожалуй, это одно из самых доступных предложений в сегменте. Словом, за 1 110 000 рублей можно стать обладателем семиместного кроссовера с подключаемым полным приводом, в оснащении которого 2,4-литровый 167-сильный бензиновый мотор, сопрягающийся с шестискоростной механической трансмиссией. А при желании ездить на «автомате», придется доплатить еще 112 тысяч.
Следует заметить, что посвежевшая версия Captiva, появившаяся у нас в прошлом году, стала намного комфортнее и тише. Что, впрочем, и не удивительно, ведь инженеры, в частности, уделили особое внимание подвеске и рулевому управлению, что к тому еще и принципиально отразилось на ездовых качествах. Во всяком случае, крены стали едва заметными, а в салоне больше не трясет, как на американских горках.
Здесь же – шесть подушек безопасности, полный электропакет, а также электронная система курсовой устойчивости с функцией стабилизации прицепа. Новаторских опций у Каптивы, конечно же, нет. Также придется позабыть и об изысках интерьера. Но вся прелесть, собственно говоря, как раз и заключается в его простоте – все интуитивно понятно и удобно. Неплохим объемом, вместе с тем, может похвастать и грузовой отсек, который вместит до 477 литров багажа. А расход «горючки» на «сотню» пробега без малого в 9 литров — за эти деньги просто подарок.
SsangYong Stavic
И напоследок еще один «кореец» — то ли внедорожник, то ли минивэн, представленный в России минувшим летом. Что любопытно, сам автопроизводитель позиционирует модель, как SUV, а независимые автоэксперты — не иначе, как семиместный вэн. В общем, как бы то ни было, автомобиль явно заслуживает внимания. Не в последнюю очередь, благодаря внушительным габаритам, которые позволяют разместить в салоне даже не семь, а десять человек, рекордному (875 литров) объему багажника и, собственно, цене.
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5362-kompaktnye-avtomobili-top-10-samyh-nadezhnyh-na-2020-god.html
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/luchshiy-semyanin-desyat-semimestnyih-vnedorojnikov-dostupnyih-rossiyanam-2014-07-25