Как выбрать кожу для обшивки или перетяжки салона авто
Кожа крокодила для салона автомобиля
Москва, ул. 1-я Стекольная, 7к7
Тамбов, ул. Андреевская 116
тел. 8 916 933 33 36
- Главная
- Галерея работ автоателье
- Материалы
- Акции
- гарантия
- Статьи
- Контакты
- Курсы
- Вакансии
- карта сайта
Кожа для авто
Кожа для авто. Как выбрать кожу для обшивки или перетяжки салона авто. Классификация натуральной кожи.
Вы решили перетянуть салон автомобиля кожей и потерялись в разнообразии натуральной кожи, возникает вопрос: какая кожа подойдет наилучшим образом для обшивки или перетяжки салона авто? Давайте разберемся в классификации.
Натуральная кожа классифицируется по нескольким факторам:
- — по происхождению кожи;
- — по способу обработки и отделки кожи;
- — по функциональному назначению кожи.
В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:
- — кожа крупного рогатого скота (КРС) – коров, быков, телят, волов, буйволов. Это кожа наибольшего размера, самая высококачественная, гладкая, выдерживает многие способы обработки, не ломается, не образует трещин на поверхности. Самые качественные и дорогие сорта кожи получают из кожи телят, тонкой, нежной и мягкой кожи (сорта кожи – опоек, выросток, полукожник). Также из кожи коров и быков различают сорта: бычок, бычина, бугай, яловка.
- — лошадиная кожа.Также имеет довольно большие размеры, прочнее кожи из КРС, но мало распространена в нашей стране.
- — кожа из шкур овец и коз.Кожа имеет меньшие размеры, чем кожа КРС, а также обладает меньшей прочностью. В зависимости от возраста овец и коз различают сорта: шевро, козлина, шеврет и овчина.
- — свиная кожа.Самая дешевая кожа, имеет крупные поры и зернистую поверхность, непрочная, водопроницаемая.
- — экзотическая кожа.К данной группе относятся редкие и/или дорогие типы кожи: кожа рептилий (кожа крокодила, питона, варана); кожа рыб (кожа ската, кожа акулы); кожа птиц (страусов); кожа кенгуру.
Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.
По способу обработки и отделки кожи классифицируют следующие типы:
- — анилиновая кожа –кожа, которая подвергнута минимальной технической обработке и в основном окрашена органическими красителями, качественная, прочная, но мягкая и приятная на ощупь;
- — полуанилиновая кожа – подвергается чуть большей обработке, чем анилиновая, но также обладает отличным качеством и высокими характеристиками;
- — гладкая кожа – изготавливается с минимальной обработкой без шлифовки из самого высококачественного сырья без дефектов, с природным рисунком, наиболее износостойкая;
- — кожаnappa/наппа – относится к гладкой полуанилиновой коже, изготавливается из кожи КРС, обладает мягкостью, эластичностью, прочностью;
- — шлифованная кожа – подвергается обработке методом шлифования для устранения природных дефектов шкуры (царапины, укусы и пр.);
- — текстурированная кожа – кожа, подвергнутая прессованию под плитами с разогреванием для устранения дефектов шкуры и/или придания поверхности определенного рельефа или рисунка, имитации экзотической кожи;
- — лаковая кожа – после окрашивания на кожу наносят слой лака для придания глянцевой поверхности и блеска;
- — спилок –получают в результатерасслоения одной шкуры на три и более;
- — чепрак и шора –получают жировым дублением из кожи КРС со спины животных, толстая, плотная и прочная кожа, шора более пластичная кожа, чем чепрак;
- — юфть –получают при помощи жирового дубления шкуры с брюха КРС, мягкая и эластичная;
- — шагрень –получают без метода дубления из шкур лошадей или акул, имеет плотную и прочную структуру с характерным зернистым рисунком.
- — замша –кожа, обработанная жировым дублением (выдержке в емкости с дубителем и жиром для консервации и сохранения кожи), с низким ворсом, мягкая, бархатистая, воздухопроницаемая, изготавливается из оленьей или овечьей шкуры;
- — велюр – кожа, подвергнутая хромовому дублению и шлифовке, изготавливается из свиных или овечьих шкур;
При перетяжке автомобиля ввиду наилучших качественных свойств и высоких физико-механических характеристик используется следующая кожа: анилиновая или полуанилиновая кожа, гладкая, текстурированная, кожа наппа.
В зависимости от функционального назначения кожи зависят ее физико-механические свойства, т.к. при изготовлении того или иного типа кожи учитываются эксплуатационные факторы, воздействующие на кожу (температура, влажность, механическое воздействие и пр.). По функциональному назначению различают следующие типы кожи:
- — одежно-галантерейная кожа. Предназначена для пошива верхней одежды (курток, плащей), костюмов, перчаток, сумок, ремней, чехлов, переплетов для книг и др. Толщина в среднем составляет от 0,5 до 1,0 мм. Обладает мягкостью, эластичностью и определенной устойчивостью к истиранию.
- — обувная кожа.Используется для производства верха и низа обуви, обладает средней толщиной 0,7-1,4 мм. В зависимости от назначения обладает водонепроницаемостью, воздухонепроницаемостью или, наоборот, позволяет «дышать», устойчивостью к истиранию, хорошей гибкостью.
- — шорно-седельная кожа.Предназначена для изготовления ремней, кобур, планшеток, упряжи, ножен, кофр и пр. Чаще всего имеет толщину 2-2,5 мм. Значимая характеристика – высокая устойчивость к разрыву.
- — мебельная кожа.Используется для обивки мебели. Средняя толщина составляет от 0,8 до 1,8 мм. Основное свойство – устойчивость к истиранию.
- — автомобильная кожа.Используется для перетяжки салона и элементов салона автомобиля. Средняя толщина — 1,2-1,6 мм. Имеет следующие свойства: устойчивость к солнечному излучению, устойчивость к температурным перепадам и перепадам влажности, износостойкость, огнестойкость, устойчивость к механическим повреждениям, высокая прочность. Изготавливается только из кожи КРС.
Зачастую некоторые автовладельцы приобретают для перетяжки салона автомобиля мебельную кожу. Насколько это выгодно? Стоит знать, что при изготовлении мебельной кожи, в отличие от автомобильной, изначально не берутся в расчет условия эксплуатации при больших перепадах температур (мебель по большей части используется при комнатной температуре), перепадах влажности, воздействие осадков и химических агрессивных веществ, ультрафиолета, следовательно, физико-механические свойства мебельной кожи намного ниже, чем автомобильной.
Каких животных и растения уничтожают ради люксовых автомобилей
Для эгоистического передвижения по планете лошадей мы больше не загоняем. Но природе в век автомобилизации от этого стало только хуже. Достаточно почитать описание интерьера роскошного седана Rolls-Royce Phantom Serenity, который называется «Безмятежность» словно в издевку – ладно с ними, бамбуком и вишней, и даже кожей, но беличий мех… Rolls-Royce нужно удивлять свою взыскательную аудиторию эксклюзивными и экзотическими находками.
Rolls-Royce и последних амурских тигров пустил бы на кресла для Phantom, но это уж будет слишком для общественного мнения.
Не будем лукавить: если ты не веган в строгой стадии, который не только от поедания мяса отказывается, но и видит кровь несчастных животных на сумках и автомобильных креслах из натуральной кожи, к курицам и коровам относишься потребительски. Как в анекдоте, яичница – это блюдо из поджаренных эмбрионов курицы. И усаживаясь в кожаное кресло своего автомобиля, человек обычно думает лишь: «Черт, проклятое ледяное сиденье, скорее бы подогрев сработал!», а вовсе не: «На обивку моего салона ушла парочка невинных коров». А ведь это так.
Какие еще животные умирают ради того, чтобы интерьер автомобиля выглядел роскошно и уютно, и какие деревья срубают ради красивых строчек в рекламном описании машины, – в обзоре «АвтоВзгляда». А также о том, какими искусственными материалами автопроизводители с переменным успехом стараются заменить натуральные и какую роль здесь играет правильный маркетинг.
МОЛОДОЙ БЫЧОК ДЛЯ CITROЁN
Кожа – основной материал в обивке салонов автомобилей более-менее высокого ценового уровня, в частности сидений. Прежде всего, та самая – коровья. Она используется как в салонах Jaguar, так и в Honda.
На отделку интерьера среднеценового автомобиля уходит две-три коровы, а на премиальный, такой как Bentley, например, – до семи животных, прости Господи. Ведь кожей нужно покрыть не только кресла, но и приборную панель, и стойки, и панели дверей…
В адрес Mercedes-Benz «зеленые» даже отправляли петицию с требованием прекратить отделывать салон CLS кожей, так как на это дело уходит около четырех коров, то есть целых 400 буренок на 100 выпущенных машин. На что немцы отвечали, что шкуры берут с уже разделанных мясниками коров, так что эти животные в любом случае идут на стейки.
Даже если у вас недорогой автомобиль с тканевыми сиденьями, не считайте себя хорошим – руль-то и рычаг КП, скорее всего, обит кожей.
Но даже коровы способны шокировать – когда, например, Citroёn хвастает, что в моделях линейке DS используется кожа молодых баварских бычков… Уводят прямо из-под носа BMW.
Сумочки из крокодилов у модниц котируются (да и стоят) больше, чем обычные, точно так и с салонами автомобилей. Для очень дорогих машин или автомобилей, подвергшихся эксклюзивному тюнингу, стараются изыскать более экзотические материалы, чем коровьи шкуры. Потому что «дорого-богато». В ход идут крокодилы, в частности кайманы и аллигаторы, змеи, вараны, лягушки, электрические скаты, акулы, кенгуру, угорь, страусы. Причем страусы и скаты – это еще самые бытовые варианты. А как вам отделка салона из кожи тюленя или слона? Не каждый арабский шейх додумается до такого. А маркетологам приходится.
С мехом все-таки автопроизводители так не играются, и беличий пух в Rolls-Royce – скорее исключение. (Кстати, если задуматься, белка – это крыса, а многие американцы на форумах обсуждают вечную проблему, как изничтожить грызунов, поедающих проводку машин, и в последнюю очередь беспокоятся о нравственности). У Rolls-Royce, кстати, есть еще одна «пушистая фишка» – коврики из овечьей шерсти. Но от этого еще никто не умирал.
Rolls-Royce напугал Женевский автосалон «Безмятежностью»
Налог на роскошные авто бюджету рублей не добавит
САПЕЛЕ ДЛЯ CADILLAC
Из-за многочисленных статей в автомобильных журналах автолюбители научились тыкать в пластик на панели пальцем и возмущаться, если он недостаточно мягкий. В дорогих автомобилях практически на всех поверхностях пластик стараются заменить деревом. А деревья берутся, естественно, из лесов – вон в Германии их совсем уже не осталось, а заросли Амазонки еле охраняются «Гринписом». В любом случае, Aston Martin без шпона на приборной панели не остается. Производители только соревнуются в необычности и изысканности выбранной древесины.
Какая только древесина не используется в автомобилях: дуб, орех, клен, черное дерево. Но если продаешь эксклюзив, надо предлагать клиентам что-то особенное, чтобы даже звучало удивительно.
Например, сапеле – это редкое дерево из Восточной Африки обычно используется в гитарах и кальянах, но Cadillac украсил вставками из него интерьер кроссовера SRX 2007 года. Pininfarina в концепте Cambiano в 2012 году применила особый вид европейского дуба, состаренного временем и морской водой.
ARTICO ДЛЯ MERCEDES
Экологи сейчас довольно сильны, поэтому с их мнением приходится считаться. Автомобильные компании ищут способы заменить кожу и дерево.
Проблема в том, что автовладельцы обычно не хотят кожзам. Они согласны либо на натуральную кожу, либо уж на ткань. Хотя если кожезаменитель выполнен качество, то покупатель вон того Mercedes-Benz (которого все-таки, видимо, вынудили смириться с петицией) и не догадается. Штутгартская компания консультируется с PETA по поводу отделки салонов своих автомобилей и предлагает машины без кожи, а с заменителем (называется Artico).
С альтернативами натуральным материалам автопроизводителям надо учесть много нюансов. Например, один автолюбитель из США, заказавший себе Tesla – весьма дорогой, экологичный в силу своей электрической сущности автомобиль, пожаловался на то, что салон из ткани может быть только черный, тогда как для кожаной отделки предусмотрено множество цветов и комбинаций!
Алькантара – это слово знают все фанаты автомобилей, она ассоциируется с Lamborghini или дорогим тюнингом. А ведь алькантара – это искусственная замша, синтетическая ткань, которая похожа на замшу визуально и тактильно и обладает ее чудесными свойствами и даже более долговечна.
С деревом инженеры и дизайнеры тоже вынуждены искать альтернативы, а маркетологи еще и умудряются их лучше продавать под правильными лозунгами. Например, используется переработанное дерево – из старых свай или затопленных лесов, или роскошное красное дерево из сгоревших лесов, или даже древесина из списанных в утиль заборов! Достаточно сказать, что дерево состарено и пропитано морской водой, что оно 2000 лет пролежало на дне озера Комо. Также применяется отделка из быстрорастущих растений – бамбука и эквалипта. А Bentley оправдывается тем, что взамен каждого спиленного ради отделки дерева сажается новое. А ведь в салоне Mulsanne 33 деревянных панелей, на каждую требуется 7 часов ручной работы.
И если уж автолюбители охотно смиряются с алькантарой и бамбуком, то с пластиком из переработанных бутылок тоже. В BMW вынуждены гордиться тем, что в i8 применяется максимум вторичных материалов. А это уже не мореным дубом хвастаться. Автомобильные маркетологи сумеют продать нам что угодно – как беличьи шкурки, так и старые бутылки из-под газировки. Звезды Голливуда уже демонстрируют любовь к искусственному меху и сумкам из искусственной кожи, значит, и мир это скоро примет.
Источник Источник http://av-at.ru/koja-dlya-avto/
http://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2015-03-06-kakih-zhivotnyh-i-rastenija-unichtozhajut-radi-ljuksovyh-avtomobilej/