Как прогреть салон в дизельном авто в -35 градусов
Как Правильно Прогревать Дизельный Двигатель
как долго нужно прогревать дизельный двигатель зимой Автосайт
Первые в большинстве своем ратуют за прогревание инжектора в любое время года, хотя бы пару минут — примерно до 1500-2000 оборотов, или до первого деления тахометра. В качестве «страшилки» рассказывают, что на машине после резкого старта на холодном
Первые в большинстве своем ратуют за прогревание инжектора в любое время года, хотя бы пару минут — примерно до 1500-2000 оборотов, или до первого деления тахометра
Греть или не греть?
Абсолютное меньшинство автолюбителей машину свою в теплое время года не прогревают, что называется «сел, завел и поехал». Считают лишней тратой времени
Один автомобилист отмечает на форуме, что при холодном двигателе увеличивается расход бензина при движении чуть ли не в два раза, потому что «для нормальной работы холодного движка требуется более богатая смесь». А при прогревании до 50 градусов «двигатель тянет лучше и износ меньше». Оппонент не согласен: «прогрев на ходу все равно выигрывает, так как время сокращается».
При этом температура воздуха не должна быть ниже минус 20, таким образом, можно даже в небольшой мороз двигаться спокойно, отмечает участник форума.
Некоторые ссылаются на то, что есть ряд машин, которые без предварительного прогрева просто не поедут, будут «тупить и дергаться»
А если греть, то сколько?
Прогревать двигатель долго, например больше 5 минут, вредно, считает ряд автомобилистов, так как холостой ход вреден для двигателя. Нельзя допускать «срабатывания вентилятора и включения большого круга», отмечает опытный водила. Даже после прогрева стоит ехать на невысоких оборотах какое-то время, таким образом, двигатель согреется быстрее и без вреда для него.
Что касается дизеля, то считается, что современный дизель на холостом ходу прогреть практически невозможно
В то же время, на случай, если времени в обрез и нужно ехать сразу после завода, то следует подождать, «пока масло заполнит все магистрали, то есть установится рабочее давление», тогда уже можно трогаться, при этом «избегая резких ускорений и интенсивных нагрузок», советует водитель с большим стажем.
По мнению инженеров Волжского автозавода, современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомендованными изготовителем машины, как правило, не нуждаются в прогреве перед началом движения. Испытания, которые прошли в Самаре, показали отсутствие ускорения износа деталей непрогретого двигателя в случае, если он работает с умеренной нагрузкой. С точки зрения специалистов ВАЗа, возможно, это происходит потому, что в движении мотор быстрее достигает оптимальной температуры.
Таким образом, предварительный прогрев мотора мало того, что ничего не дает, в то же время негативно сказываясь на здоровье водителя и окружающей среде из-за выброса большого количества токсичных компонентов
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Как проверить свечу накаливания на дизеле
принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, зимние присадки для дизельного топлива
Зима для дизеля настает после +5 оС и запустить движок с неработающими свечами, возможно только до этой температуры.
Принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе заключается в том, чтобы в камере сгорания обеспечить необходимую температуру самовоспламенения и нормальное смесеобразование топлива.
О работе свечей уведомляет индикатор, находящийся на панели приборов и указывающий на то, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизтоплива.
Как показывает опыт, доверять этим индикаторам не стоит. Потому как, показывает практика он загорается даже если не срабатывает реле блока управления свечами и перегорает предохранитель. А как часто менять свечи в дизельном двигателе?
Периодичность замены свечей в дизельном двигателе около 5-6 лет. Все зависит от того перегорела ли внутренняя спираль накаливания в свече или нет.
Как проверить свечу накаливания в дизеле: Выворачиваем свечу из головки, «+» от аккумулятора падаем на клемму, а «-» на корпус. Если свеча исправная, то сразу начнет нагреваться калильная трубка. А по истечению 10 секунд, она раскалится и начнет светиться, если этого не произошло – свечу следует заменить.
Работа системы питания дизельного двигателя
Если в летнее время идет черный дым из трубы дизельного двигателя, то это говорит о неисправности системы питания дизельного двигателя. Поэтому при необходимости следует отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Так как сбой этого параметра, существенно затруднит пуск двигателя зимой. Регулировка угла опережения впрыска топлива, требует высокой квалификации, следовательно, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
При пробеге автомобиля более 100 000 км сильно затрудняется запуск двигателя в зимний период времени. Причиной являются изношенные гильзы цилиндров и поршневые кольца. А вот использование всесезонных моторных масел, при температуре -25 оС, сложностей в работе дизельного двигателя не создает.
А вот аэрозоли для запуска двигателей зимой применять не советуют, потому как могут сильно пострадать дизельные двигатели. Даже 1 см3 такого аэрозоля, может переломать все поршни от излишней нагрузки.
Аккумулятор для дизельного автомобиля купить стоит по мощнее, так как из-за значительных степеней сжатия и более высоких пусковых оборотов, по сравнению с бензиновыми двигателями, испытывает большие нагрузки. Какой аккумулятор для дизельного двигателя использовать в зимнее время? Зимой не рекомендуют использовать АКБ с пусковым током ниже 320А.
Проблемы с АКБ, могут возникнуть после 3-х лет эксплуатации, но спешить выбрасывать его не нужно! Ведь такой АКБ на бензиновом двигателе может прослужить еще пару тройку лет. Всегда проверяйте уровень электролита.
Надеемся теперь вы знаете о всех нюансах эксплуатации такого двигателя в зимний период времени, а также, чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего и как проверить свечу накаливания на дизеле. Так что желаем удачи.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!
Чем опасна езда на непрогретом двигателе
Инструкция по эксплуатации транспортного средства создается одна для разных рынков
Соответственно, производитель не всегда берет во внимание климатические условия конкретной страны или региона. Отказ от прогрева машины перед поездкой приводит к преждевременному износу компонентов двигателя и это уже давно не секрет
Давайте детальнее проанализируем, почему его надо выполнять?
Моторное масло
Все водители понимают, насколько важно регулярно выполнять замену моторного масла. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и безотказно
После того как водитель глушит двигатель, масло постепенно попадает в поддон, а на компонентах двигателя остается минимальная пленка. Чем больше времени мотор не используется, тем меньшим будет этот слой смазки.
Летом, когда на улице тепло, моторное масло достаточно быстро расходится по каналам и обеспечивает качественную смазку двигателя. На это уходит не больше 30-45 секунд. В связи с этим мы советуем прогревать машину не только зимой, но и летом. Правда, летом для этого хватает 30-60 секунд. А вот в мороз после длительного простоя масло густеет, из-за чего оно не способно качественно смазывать детали силового агрегата сразу после его запуска.
Поршневые кольца
Поршневые кольца расположены в специальных прорезях на наружных поверхностях поршней. Они находятся в постоянном контакте с поверхностью цилиндров двигателя и подвергаются значительным нагрузкам. Блок цилиндров выполнен из металла, поэтому при охлаждении цилиндры сужаются.
На непрогретом двигателе цилиндры плотнее зажимают поршневые кольца, в результате чего сразу после запуска мотора им очень непросто двигаться в вертикальной плоскости. Но по мере нагрева происходит расширение металла, также обеспечивается подача масла, в результате чего процесс происходит менее болезненно. Прогрев мотора облегчает работу поршней.
Масляный фильтр
Фильтр представляет собой металлическую деталь, внутри которой расположен фильтрующий элемент. Жидкое масло проходит через него без особых трудностей, оставляя при этом частицы грязи. А вот если масло холодное, ему уже гораздо сложнее пройти через фильтр, в результате чего может произойти его блокировка и открытие перепускного клапана. В таком случае подача масла в двигатель происходит без предварительной фильтрации.
Закрытие этого клапана происходит только после того, как масло нагреется до определенной температуры и сможет пройти через фильтр. Соответственно, всё это негативно влияет на эксплуатационный срок мотора, ведь в него попадает больше грязи.
Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы
Эти элементы необходимы для оптимального функционирования клапанов, а также корректировки натяжения цепи. Для этого в них подается масло. Холодное масло закачивается не очень эффективно, поскольку оно ещё густое. Наверное, вы не раз слышали, как стучат клапана на холодную.
Датчик давления масла
Во многих автомобилях датчики давления масла выполнены из пластика. Ранее их всегда делали целиком из металла. Датчики, частично изготовленные из пластмассы, иногда выдавливает, в результате чего на панели приборов загорается индикатор низкого давления масла. Также из-под датчика может капать моторное масло. В общем, ситуация весьма неприятная. Отзывы свидетельствуют о том, что зимой такое действительно случается, но проблема решается обычным прогревом двигателя.
Иными словами, если не прогревать движок, значительно увеличивается вероятность поломки одного из его узлов. Даже если ничего и не произойдёт, срок службы мотора точно сократится.
Как правильно прогреть
Чтобы правильно и быстро произвести разогрев АКПП авто, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. Производители указывают, как осуществлять запуск и подогрев мотора и трансмиссии. Если сервисный мануал отсутствует, то ниже вы сможете прочитать, как правильно разогревать агрегат.
Подготовка к запуску двигателя
Прежде чем заводить силовой агрегат, рекомендуем на полминуты включить ближнее освещение. Активация оптики в мороз позволит «разогнать» электролиты в растворе аккумуляторной батареи. В результате у АКБ перед пуском появится больше энергии. Это позволит быстро крутить стартер для запуска ДВС. Если у вас автомобиль с дизельным мотором, то рекомендуется прогреть свечи накала, а затем заводить агрегат. Если вы не смогли с первого раза завести мотор, то вторую попытку выполняйте через 1-2 минуты, чтобы аккумуляторная батарея немного возобновила заряд.
Что нужно знать при прогреве двигателя?
Когда вы смогли запустить мотор, не надо включать печку. Силовой агрегат еще холодный и он не сможет обеспечить теплом салон машины. Если не включать отопитель, мотор машины быстрее прогреется, что позволит предотвратить негативное воздействие низких температур на узлы и механизмы ДВС. Если машина ездит на бензине, то подожите две минуты, если на солярке — то не менее трех минут.
Канал «Autonakat — уроки вождения» предоставил ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации машины с автоматической коробкой передач в мороз.
Когда включите отопительную систему, обогрев необходимо направить непосредственно в салон машины, а не на стекла. В результате резкого температурного перепада стекло может треснуть, а если трещины уже имеются, то воздействие высокой температуры от печки может их увеличить. В целом время прогрева двигателя зависит от того, как холодно на улице. Если температура окружающей среды зимой составляет в районе 5-10 градусов мороза, то перед началом езды надо выждать пять минут. Если температура воздуха ниже -20 градусов, то придется подождать не менее 10-15 минут.
Когда можно начать движение?
Теперь разберем, сколько нужно ждать перед тем, как пользоваться автоматом зимой. Время, через которое допускается начало движения, определяется количеством оборотов мотора машины. Если мотор прогрет, то количество оборотов прогретого агрегата будет не больше 1 тысячи. Как долго нагревается силовой агрегат зависит от его конструктивных особенностей, качества смазки и температуры воздуха. Если двигатель холодный, этот показатель будет не менее 1500. Начинать движение плавно, без резких ускорений, скорость езды — не выше 40 км/ч.
Как прогреть непосредственно коробку передач:
Если агрегат поддерживает работу в режимах «D1», «D2», «D3», то надо нажать на педаль тормоза и выставить рычаг коробка в положение «R» либо «D». Время, на протяжении которого вы жмете на педаль тормоза, зависит от температуры воздуха и объема смазочного материала в трансмиссии.
Если автоматическая коробка передач может работать в режимах «D1», «D2» либо «D3», то рычаг АКПП выставляется в первое положение
Осторожно, не увеличивая обороты двигателя, надо проехать около 100 метров. Затем селектор коробки переводится на вторую скорость, на третью и т.д.
Если коробкой передач поддерживаются зимнее режимы «Snow» либо «Winter», то переключите селектор в соответствующее положение и так начинайте движение.
Прежде чем руководствоваться этими советами, ознакомьтесь с сервисной книжкой. Часто производители сами указывают, какие способы надо использовать при прогреве.
Почему двигатель нужно прогревать
В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.
Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности
С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:
Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями
На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.
С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.
Общие рекомендации по ускорению прогрева
Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.
Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
- перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
- включить режим обдува окон;
- включить вентилятор печки или климат-контроля;
- если есть подогрев сидений, можно включить его;
- когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.
При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.
Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.
Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.
Недостатки дизельного двигателя
1) Дороговизна автомобилей с дизельным двигателем. Двигатель дороже своего аналога. Однако покатавшись несколько лет на таком автомобиле, вы его можете продать немного дороже, чем с бензиновым аналогом.
2) Не большой рабочий диапазон. Другими словами вам придется чаще переключать передачи на автомобиле. Ведь максимальные обороты дизельного двигателя – 4000 об/мин, а максимальные обороты бензинового двигателя достигают почти 6000 об/мин.
3) Очень медленный прогрев двигателя. Если живете поблизости от своей работы, то двигатель даже не успеет прогреться. А последствия езды на холодном двигателе – это сокращения срока службы.
4) Дорогое обслуживание и ремонт. Поэтому, если стоит вопрос, какой выбрать двигатель дизельный или бензиновый, то если нужна экономия средств – однозначно бензиновый.
5) Проблемный пуск зимой. Также нужно помнить, что зимой необходимо заливать «зимнее» топливо.
6) Повышенный шум и вибрация. Это конечно касается более старых моделей.
7) Высокие требования к качеству топлива.
8.) Вес дизельного двигателя, в сравнении с бензиновым в разы больше. А это сказывается как на динамических характеристиках, так и на развесовке автомобиля.
Дело в автомобиле
Если раньше, когда большинство ездило на карбюраторных машинах, прогрев двигателя зимой был просто необходим, то сегодня многое изменилось.
Автоинструкторы
говорят, что современные машины долго прогревать не нужно. Почему же раньше без прогрева мотора никто не ездил?
- У карбюраторного двигателя нет электронных регулировок. К примеру, он не может сам изменять обороты холостого хода, регулировать подачу топлива . Поэтому эти манипуляции приходилось делать самому водителю.
- Раньше нужно было ждать, когда прогреется масло, так как оно не было таким технологичным как сегодня. Поэтому каждый холодный запуск был самым настоящим стрессом для автомобиля.
- На непрогретой машине ехать было крайне затруднительно. Не было электрических обогревов, кондиционеров , обдувов стекол и т.п. Поэтому для начала приходилось очищать стекла от наледи и ждать, когда с них уйдет конденсат.
Прогрев двигателя зимой когда можно ехать
Зимой ситуация усугубляется тем, что масло при минусовой температуре становится очень вязким и плохо выполняет свои функции. В таких условиях просто необходимо ждать, пока разогреется и масло, и все детали двигателя. Проследить за этим можно по приборной панели: как только указатель давления масла и его температуры сдвинулся, можно понемногу трогать. Если таких приборов на вашем авто нет, можно ориентироваться по количеству оборотов. Сначала после запуска движок работает на повышенных оборотах, и это объяснимо, затем обороты падают. При значении 1000-1200 уже можно стартовать. Начав движение, не поднимайте обороты выше 2500, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 90оС (это 5-10 минут неспешной езды в зависимости от погоды). Только при такой температуре двигатель работает в штатном режиме и ему ничто не грозит.
Надо ли прогревать инжекторный двигатель
Многих сбивает с толку то, что благодаря инжектору движок будет неплохо тянуть даже без прогрева. Однако при старте на холодном двигателе инжектору требуется большее количество бензина, который не может сгореть полностью и забивает катализатор сажей, одновременно перегревая его. Все это приводит к быстрому выходу его (катализатора) из строя, а его замена влетит в очень приличную копеечку. В то же время долго работать двигателю на холостом ходу тоже не полезно: загрязняются свечи и камера сгорания, а также перегревается все тот же катализатор. Картерные газы на прогретом двигателе имеют высокую температуру, и длительная работа без нагрузки приведет к спеканию фильтра, что снова-таки влечет за собой покупку нового картера. Так что следим за приборами и стартуем вовремя.
Можно начинать движение, когда стрелки датчиков температур сдвинулись с нулевой отметки
Прогрев двигателя зимой решает еще одну проблему: трансмиссионное масло при низких температурах также становится более вязким и при движении на непрогретом авто могут возникнуть проблемы с переключением скоростей. Особенно заметно это может быть на автоматах, когда скорости переключаются рывками. Для разогрева трансмиссионного масла требуется больший промежуток времени, ведь моторное масло прогревается еще и за счет горения топлива потому даже после разогрева двигателя в начале движения могут наблюдаться проблемы с переключением скоростей. Именно поэтому зимой даже прогрев двигатель нужно некоторое время ехать с небольшой скоростью, дав возможность нагреться до рабочих температур и мотору и трансмиссионному маслу.
Как отогреть автомобиль в мороз зимой
Зима – сложное время для автовладельца, особенно, если у него нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину.
Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?
Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.
Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.
Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).
Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.
Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.
Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.
Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.
Отогрев дверных замков
Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.
Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.
Отогрев дверей
Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.
Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.
Отогрев стекол
На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).
Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.
Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.
Отогрев щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.
Омывающая жидкость
При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.
Отогрев стояночного тормоза
Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.
Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.
Отогрев аккумулятора
После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:
- включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
- «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
- если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.
Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.
Дизельное топливо
Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.
Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.
Отогрев газового редуктора
На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:
- понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
- замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
- в редукторе замерз скопившийся конденсат;
- неправильно подобраны патрубы.
Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.
Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.
Меры безопасности при отогреве автомобиля
Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:
- Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
- Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
- Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
- Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
- Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
- Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
- После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.
В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.
Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!
http://7gear.ru/tuning/kak-bystro-progret-dizelnyj-dvigatel-zimoj.html
Источник Источник http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-otogret-avtomobil-v-moroz-zimoj