Как перевезти велосипеды в машине
По-хорошему не получилось: как мы запихивали велосипеды в автомобиль
Ситуация такая, что смешно не пошутишь: настоящее тревожно, будущее неопределенно. Никто, наверное, с уверенностью не может сказать, когда небо будет открыто для полетов и мы снова сможем вписать аккуратным почерком в годовой план: «Поездка на моречко». Но можно помечтать о локальных путешествиях туда, где нет ни массовых мероприятий, ни снующих за покупками толп. Взять велики, выехать куда-то на природу, где сосны, солнце и соловьиные трели. Вот мы и озаботились вопросом, как бы нагрузить редакционную Renault Arkana для подобного велопутешествия. Оказалось, сделать это не так просто, друзья-путешественники, берите наш опыт на заметку.
Чаще всего задумка перевозить велосипеды автомобилем не кажется трудновыполнимой. Есть машина, есть велики — груз хоть и не особо хрупкий, но специфичный из-за своих габаритов. Впрочем, на рынке достаточно специальных устройств, позволяющих разместить спортивное снаряжение наилучшим образом. Как правило, это недешевые приспособления, однако они доказали свою эффективность, и нет нужды ломать голову и собственный транспорт. Другое дело, что не всегда задумываешься о таких вещах заранее, выбирая автомобиль. А когда ненаглядная «ласточка» уже стоит под окном, бывает больно осознавать, что она совсем не пеликан — чего угодно в клюве не утащит.
Как мы перевозили велосипеды
- Какие варианты были изначально и почему мы не смогли ими воспользоваться
- Велобагажники на фаркоп
- Велобагажники на заднюю часть авто
- Велобагажники на крышу
- Сколько великов уместится в авто?
- Короткий вывод
Какие варианты были изначально и почему мы не смогли ими воспользоваться
Есть три прогрессивных способа перевозить велосипеды легковым автомобилем. Всякий раз используются специальные велобагажники, имеющие различные типы креплений к кузову. И если вы собираетесь время от времени отправляться в путешествие с велосипедами, вы должны заранее продумать, какой способ является для вас предпочтительным. Причем этот вопрос требует решения еще при выборе своего будущего авто.
Велобагажники на фаркоп
Один из самых простых и универсальных способов перевезти даже на небольшой машинке велосипеды всего семейства. Прочная конструкция крепится к фаркопу, на ней, в свою очередь, размещаются велосипеды. Они фиксируются замком, поэтому нет необходимости всякий раз разгружать авто, когда отходите куда-то. Такой велобагажник, правда, несколько ограничивает обзор в зеркало заднего вида, к тому же может перекрыть задние фонари авто и регистрационный номер. Производители багажников учитывают это и оснащают свои модели дублирующими фонарями.
Чудесный способ отправиться на прогулку, прихватив велосипеды и имея свободный багажник для всех прочих вещей. Однако мы им не смогли воспользоваться: у нашей Arkana нет фаркопа. Такая, казалось бы, мелочь, о которой мало кто задумывается при покупке авто. А когда поездка уже на носу и время собирать вещи, бывает слишком поздно.
Дооснащение автомобиля фаркопом потребует некоторых затрат. Легко гуглятся подходящие фаркопы стоимостью порядка 300 рублей, которые включают как саму конструкцию, так и необходимые крепежи. На установку даже у специалистов со всем необходимым оборудованием уходит порядка двух часов.
Прибавьте к этому стоимость велобагажника (на официальном сайте Renault мы нашли подходящую базовую модель для двух велосипедов по цене 169 рублей), и сложится относительно полная картина: перевозить велосипеды автомобилем можно, но это потребует однократных затрат, да и лучше бы решить этот вопрос заранее.
Мы же решили не откладывать поездки из-за такой мелочи и понадеялись на другие варианты транспортировки велосипедного транспорта. Как оказалось, зря.
Велобагажники на заднюю часть авто
Еще один популярный способ крепления велобагажника подходит в том случае, если фаркопа нет, а перевозить велики как-то нужно. Подходит не всем автомобилям, и мы узнали об этом на собственном примере.
Крепление такого велобагажника осуществляется специальными ремнями, которые, как правило, имеют резиновые накладки в тех местах, где соприкасаются с кузовом авто, чтобы не портить лакокрасочное покрытие. По сути, конструкция крепится за крышку багажника машины — не такой монолитный способ, как в случае с фаркопом, но ему тоже можно доверять. Вот только, если всерьез рассчитываете на него, убедитесь заранее, что выбранный вами автомобиль совместим хоть с каким-нибудь багажником такого типа, представленном на рынке.
Мы пошли самым очевидным путем — обратились к специалистам компании, поставляющей на белорусский рынок продукцию широко известного производителя, с просьбой подобрать что-нибудь для нашей машины.
— Да, скромненько, на два-три велосипеда. Мы все-таки не на «Тур де Франс» собрались.
— Какой у вас автомобиль?
Молчание затягивалось, то, что мы наконец услышали в ответ, никак не входило в наши планы.
— Знаете, к сожалению, у производителя нет подходящего велобагажника для вашей машины. Ни одна модель не совместима с Arkana, мы не сможем помочь. Заезжайте на другом автомобиле — обязательно что-нибудь подберем.
Вот так под доброжелательный аккомпанемент коротких гудков в трубке рушатся мечты о красивых путешествиях. На всякий случай мы проверили совместимость на сайте производителя велосипедных багажников: действительно, для Arkana нет ничего подходящего. Справедливости ради отметим, что в такой же ситуации, по нашим наблюдениям, оказались и многие купе-кроссоверы других производителей. Вероятно, такие автомобили покупают не для того, чтобы нагружать их по полной спортивным оборудованием, спрос на крепления невысок, соответственно, и предложений нет.
Велобагажники на крышу
Последний очевидный вариант — закрепить велосипеды на крыше — для нас тоже провалился. Чисто механически все просто: на крышу авто, оборудованную рейлингами и поперечинами, устанавливается крепление для велосипеда. Одно крепление — один велосипед. Сторонников у такого способа транспортировки хватает: каждое такое крепление стоит дешевле велобагажника другого типа, да и в плане установки они, наверное, самые простые. Но есть и специфика. Во-первых, высота авто с велосипедами, закрепленными на крыше, сильно возрастает — не на каждый паркинг заедешь. Во-вторых, самые экономные жалуются на повышенный расход топлива из-за ухудшения аэродинамичности транспортного средства с «балластом» на крыше. В-третьих, каждый раз придется тянуться вверх, чтобы установить велосипед, и затем снова, чтобы его снять.
Мы были готовы к любым неудобствам, но и от креплений на крышу пришлось отказаться. Дело в том, что рейлингов у Arkana нет по штату — ни в базе, ни опционально. Ходят слухи, что в течение года какое-то решение может появиться, но пока никакой конкретики. Очевидно, запросов не так много. Была надежда на универсальные крепления, переходники, но она не оправдалась — специалисты по велобагажникам, опять же, разочаровали, заявив, что именно на нашу машину им нечего предложить: существующие крепления не сертифицированы для использования с этой моделью Renault.
И не только у официалов нет ничего подходящего. На известном китайском сайте, где, казалось бы, есть все, именно для Renault Arkana ничего подходящего нет.
Некоторые владельцы Arkana на свой страх и риск приспосабливают крепления любыми выдуманными способами. Ни о какой официальной гарантии в этом случае, конечно же, говорить не приходится. А поскольку на водителе лежит ответственность за то, как закреплен перевозимый им груз, то ни на какие эксперименты мы пойти не можем.
Досадно это признавать, но в нашем распоряжении один-единственный вариант — грузить велосипеды в машину безо всяких специальных заморочек.
Сколько великов уместится в авто?
Это проверить легче всего. Кроме того, такой способ транспортировки остается самым бюджетным — нужно это признать.
Не было никаких сомнений, что ни один взрослый велосипед не уместится в багажник этого купе-кроссовера. Красивые линии кузова, скошенная крышка багажника — это стильно выглядит, это, может быть, привлекает взгляды, но это точно не добавляет простора внутри. Соответственно, пришлось опускать спинки задних кресел. Делается это легко, спинки складываются хоть и не в ровный пол, но почти. Порадовало также, что у багажника нет порога, который препятствовал бы погрузке.
Из опыта: если соблюдаете относительную чистоту и порядок в машине, застелите чем-нибудь багажник и спинки кресел перед тем, как размещать там велосипед, — это проще, чем устраивать химчистку салона.
И даже со сложенными креслами велосипед в собранном виде внутрь не помещался. Самый верный способ в этом случае — снять переднее колесо. Во-первых, этого, как правило, хватит для того, чтобы велосипед уместился в машине, во-вторых, сможете вывернуть велосипедный руль для того, чтобы он размещался горизонтально.
Как лучше перевозить велосипед на автомобиле и виды креплений
- Возможные варианты
- Можно ли обойтись без велобагажника
- Устанавливаем наверх
- Фиксируем сзади машины
- Пленка для тонировки стекол автомобиля: какую лучше выбрать, чем отличаются
- Влияние на движение
- Как просто восстановить кожу на руле автомобиля своими руками
- Подводим итоги
Всем привет! Многие автомобилисты передвигаются на машине, а также на велосипедах. И это часто совмещают. Загородные поездки с последующим катанием на байках — это популярное развлечение. И здесь нужен велобагажник для автомобиля.
Вопрос видов креплений для велосипедов уже был раскрыт в предыдущем материале.
Сейчас о том, как перевозить велосипед на машине лучше, удобнее, а также безопаснее и экономичнее в плане расхода топлива.
Возможные варианты
Есть несколько вариантов, как перевезти велосипед на машине.
Это такие способы фиксации:
- на крышу;
- с помощью фаркопа;
- на заднюю дверь.
Получается, что байк можно перевозить на автомобиле, а также сзади него. Никто вперед его устанавливать не будет. Это опасно, и противоречит закону.
Прежде чем выбрать крепеж для велосипедов на автомобиль, советую рассмотреть особенности их размещения сверху и сзади транспортных средств.
Но есть вариант без велокреплений. О каждом из них подробно.
Можно ли обойтись без велобагажника
Не всегда багажник на авто для велосипеда это обязательный элемент оснащения транспортного средства, а также предмет острой необходимости.
Когда байк один, и его нужно перевезти из одной точки в другую буквально 1-2 раза в год, тогда автокрепление для велосипеда покупать не обязательно.
Не обязательно иметь минивэн, пикап, а также кроссовер. Даже в седане и хэтчбеке на заднем ряду хватит места, чтобы положить туда байк. Достаточно снять колеса или собрать двухколесный транспорт.
Некоторые модели велосипедов разборные. Несколько минут, и он состоит из частей. Аккуратно упаковал в чехол, поставил в багажник и отправился в путь.
Проблем перевозки в машине несколько:
- багажный отсек занят;
- в салоне нет места для пассажиров;
- без чехла после эксплуатации байк загрязнит салон;
- нужно собирать и разбирать конструкцию;
- затраты по времени и силам.
Согласитесь, что намного проще взять велик, быстро закрепить его сверху или сзади машины, а также отправиться затем в путь.
Вопрос только в том, будет байк располагаться внизу. Либо вариант с креплением сзади вам подойдет больше.
Устанавливаем наверх
Популярным вариантом является велосипедное крепление на автомобиль. Точнее на его крышу.
Преимущество в свободном доступе в салон, а также в багажный отсек. Но есть минусы.
Главный недостаток в сложности подъема байка на крышу. Транспортное двухколесное средство может оказаться тяжелым. Для хрупкой дамы, да еще и при наличии высокой машины, это тяжелая задача. Это работа для крепких физически людей.
Но крыша единственный вариант велокрепления для лыж , а также сноуборда.
Фиксируем сзади машины
Пленка для тонировки стекол автомобиля: какую лучше выбрать, чем отличаются
Есть велобагажники для установки на задней части автомобиля. Делятся они на 2 категории:
- на фаркоп;
- на заднюю дверь.
Отдельно можно представить крепление на запасное колесо. Но это актуально не для всех автомобилей. Только для внедорожников, у которых предусмотрено крепление для запасного колеса на багажной двери.
Монтаж на фаркоп предусматривает покупку и установку тягово-сцепного устройства. Делать это ради перевозки велосипедов нецелесообразно. Но одновременно перевозить прицеп и велосипеды на фаркопе не получится. Тоже проблема.
Современные системы фиксации позволяют устранить главный недостаток в виде закрытого доступа к багажнику. Устройство откидывается в сторону вместе с байком.
Желательно брать крепежи, где есть повторители поворотных сигналов, а также дублирующие стоп-сигналы. Тогда со стороны сотрудников ДПС к вам не будет претензий.
Предлагаются фаркопные системы крепления одновременно для нескольких велосипедов. Так много снять отдельно каждый из байков, но не затрагивать остальные.
Ошибочно считать, что с фаркопа байк украсть проще, чем с крыши. И наоборот. Тут дело в используемых замках обеих креплений, а также в их надежности.
Влияние на движение
Как просто восстановить кожу на руле автомобиля своими руками
Теперь к вопросу о том, как эти виды креплений влияют на движение автомобиля. При условии, что сверху или сзади находится минимум один байк.
- Расход топлива . Это один из главных вопросов. Он интересует большинство автомобилистов, которые планируют покупать велокрепление, а также думают об оптимальном способе перевозки байков. Велик сзади авто никак не влияет на расход. Это доказано на практике. Байк на крыше способствует увеличению аппетитов двигателя. Это обусловлено увеличением сопротивления. Но прирост не превышает 5%. Для сравнения, установка прицепа повышает расход на 10-20%;
- Безопасность велосипеда . В обоих случаях на велики попадает мусор, пыль, песок и пр. Даже при размещении сзади на велик влияет дорожный мусор, который летит из-под колес. В двух вариантах рекомендуется закрывать перевозимый груз пленкой, либо помещать в специальные чехлы;
- Аэродинамика . Обтекаемость автотранспорта никак не меняется, если велик находится сзади, и не выступает за пределы габаритов машины. Велобагажник сверху, а также сам велосипед, мешают пронизывать воздух за счет обтекаемого корпуса автомобиля. Потому аэродинамика немного ухудшается. Но объективно это сказывается на скорости более 120-130 километров в час;
- Ограничения по скорости . По закону их нет. Наличие велика сверху или сзади машины не требует от водителя двигаться в рамках скоростных ограничений. Ориентиром являются дорожные знаки. Если есть прицеп, тогда разрешенная скорость уменьшается на 20-30 км/ч в сравнении с автомобилями без прицепов.
Водители опасаются, что при движении на высокой скорости байк может сорвать с креплений, а также привести к его падению или порче машины.
Это не зависит от способа размещения. Тут вопрос к качеству, а также надежности элементов фиксации. Вот почему важно выбирать велокрепления от ведущих производителей, и устанавливать их строго по инструкции.
Подводим итоги
Выбор велосипедного автокрепления зависит от вашего автомобиля, а также потребностей.
Объективно лучшим вариантом считается установка сзади на фаркоп. Но тут бывают свои ограничения.
Устанавливать байк на крышу физически сложнее. Плюс машина пройдет не все препятствия из-за увеличения высоты. Увеличивается расход топлива, а также немного меняется аэродинамика.
Это подсказывает и личный опыт. Я сначала ставил велокрепление на крышу. Но потом заменил его. Теперь перевожу сразу по 3 байка на фаркопе. Удобно и легко. Справляются даже дети. Но выбор за вами.
Какой вариант установки выбираете вы? Почему? Что больше подошло вашему автомобилю? Какие еще плюсы, а также минусы можете добавить?
Жду ваших ответов и впечатлений в комментариях.
Источник http://auto.onliner.by/2020/03/27/arkana-2
Источник Источник Источник Источник http://pricep-vlg.ru/velokrepleniya/kak-perevozit-velosiped-na-avtomobile/