Как избавиться от скрипов в салоне автомобиля? Скрип в салоне: устранение скрипа в салоне автомобиля
Как избавиться от скрипов в салоне автомобиля?
Возникновение скрипов
Появление посторонних звуков зависит от возраста и модели машины. Причины неприятных скрипов могут быть разными. Но есть и общие варианты:
Неприятные звуки водители часто называют «сверчками». Они появляются из-за некачественной сборки. Слабые крепления, использование дешевых элементов в любом случае вызывают скрипы. В бюджетных машинах они появляются из-за отделки дешевыми материалами. Они плохо переносят нагрузку, так как рассчитаны на аккуратную и нечастую эксплуатацию.
Скрипы могут появляться и в том случае, если водитель неправильно ухаживает за машиной. Нельзя использовать агрессивные чистящие средства. Нужно выбирать специальные порошки и моющие жидкости, которые продаются в каждом автосалоне.
Чаще всего «сверчки» возникают в первый зимний сезон после приобретения нового автомобиля. Дело в том, что пластик на морозе становится менее упругим, появляются зазоры и щели, в которые с неприятным звуком проходит воздух.
Откуда появляется шум в салоне автомобиля
Появление скрипа и иных шумов в авто, зачастую обязано халатности производителя во время сборки деталей. Пропуски в технологическом процессе, низкий уровень контроля качества, к сожалению, свойственны не только отечественным изготовителям, но и зарубежным компаниям.
Интересно, что проблема, когда скрипит салон автомобиля, проявляется примерно через год эксплуатации практически во всех моделях, будь то дешёвые или элитные иномарки.
У каких-то раньше, у каких-то позже. Скрип может быть постоянным и периодическим в зависимости от качества материалов, времени года, манеры вождения автомобилиста.
Чаще всего скрипят не сами детали, а крепления. Первыми начинают страдать элементы на стыках больших и тяжёлых фрагментов кузова: в приборной панели, дверях, под сиденьями, непосредственно в кузовных панелях.
Нередко также, появление сверчков происходит в результате трения пластиковых деталей друг о друга.
Особенно явно они слышны в зимний период, при промерзании комплектующих. Эластичность холодного пластика снижается, происходит незначительная на первый взгляд деформация деталей.
Именно эти факторы вызывают посторонний шум в салоне, способствуя передаче вибраций на панели. В результате устранение сверчков в салоне становится проблемой № 1 для 90% всех владельцев личного авто.
Сверчки могут прятаться в самых разных уголках машины.
Как правило, он возникает в местах соприкосновения пластиковых панелей друг с другом, а также со стеклами и листами из металла. Скрипу подвержены наиболее крупные детали с большим весом – приборные панели, двери, кузовные панели, сиденья и другие элементы.
Добавить свою ноту в общую какофонию звуков могут резиновые уплотнители, обшивка двери или потолка, задняя полка, сидения. После прогрева салона автомобиля звук может стать тише, но чаще всего посторонние шумы полностью не исчезают и продолжают раздражать слух.
Естественно, что подобные посторонние звуки вызывают раздражение, и владельцу авто хочется поскорее от них избавиться.
Скрип панели торпедо | Скрип сидений |
Скрип двери |
Внутренние причины
Перед тем, как устранить скрип в салоне автомобиля, нужно узнать причину его образования. Чаще всего проблема заключается в одной из деталей:
Обычно слух режет металлический скрип дверей. Его легко отличить от звука, который издают пластиковые детали. Проявляется он в случаях, когда автомобиль едет по неровной дороге. Проблема может заключаться в плохо закрученных болтах.
В приборной панели соединены многие элементы. Пластик во время движения постоянно трется, поэтому издает неприятные звуки. Для устранения скрипов в салоне автомобиля придется разбирать приборную панель.
Изношенные кресла также скрипят. Обычно звуки появляются при регулировании креплений, подголовника. Именно поэтому у многих водителей на кресла накинуты чехлы. Ткань не позволяет элементам тереться друг о друга.
В местах крепления в багажнике также могут появляться скрежещущие звуки. Проблема заключается в износе петель, металлических элементов, которые соединены друг с другом.
В салоне автомобиля есть множество мелких деталей, которые прикреплены к внутренним стенкам. Это солнцезащитные козырьки, ручки, крышки. Они постепенно изнашиваются, крепления слабеют, поэтому появляются соответствующие звуки.
Места обитания «сверчков»
Область происхождения скрежета бывает самой разнообразной. Чаще всего сверчки обнаруживаются в:
- Приборной панели и торпедо. Причиной скрипа выступает скрепление нескольких составляющих частей устройства. Чтобы избавиться от звука требуется квалифицированное вмешательство специалистов.
- Местах крепления навесных деталей — крышках перчаточного ящика, блоке предохранителей, часах, диффузорах и пр.
- Люке. Вопрос звучности быстро и эффективно решается путем использования силикона или двустороннего скотча.
- Ремнях безопасности (защелках). Возникают вследствие перекручивания ремней и соприкасания их защелки с пластиком салона.
- Спойлере. Характеризуется специфическим звуком зудения.
- Дверях. Отличается выраженным дребезжащим звуком под обшивкой двери. Селятся сверчки также и в люфте дверей.
- Бархатных уплотнителях дверцы. В этом случае звук приобретает своеобразный резиновый скрип.
- Сиденьях. Источниками скрежета часто выступают подголовники и крепления сидений из-за износа конструкций или ослабления их держателей, болтов.
- Багажнике и шторке багажника. Наиболее типичные места скрипов — механизм шторки или ее крепление, ящички под полом, петли или уплотнители дверей.
Метод избавления от надоедливых сверчков непосредственно зависит от очага их распространения. При правильном подходе к делу, можно надолго забыть про изматывающий скрип в салоне автомобиля.
Внешние детали
Во время движения могут появляться в салоне скрипы, хотя их издают элементы, расположенные на внешней стороне автомобиля. Неприятные звуки могут издавать разные системы:
При торможении даже в салоне можно услышать характерный писк или скрип. Он указывает на износ колодок. Накладка стерлась, из-за этого обнажилась металлическая поверхность. Она соприкасается с диском, поэтому и образуется такой звук.
Но тормозную систему лучше исследовать, потому что скрип может появиться даже при новых колодках. Изучением таких деталей занимаются в автосервисах. На некоторые колодки специально крепят грузики, упругие пластины, срезают углы, изменяют крепления к суппорту, чтобы они не издавали подобных звуков.
Во время поворотов может скрипеть подвеска. Обычно такие звуки издают шаровые шарниры. Производитель смазывает эти детали, но вещество постепенно испаряется и стирается. Когда смазка исчезает, шаровая опора начинает скрипеть. В проемы между шарнирами может попадать песок или пыль, частицы скрепят на металлической поверхности.
Дворники служат бесшумно только в первые несколько лет. Затем даже самые дорогие модели начинают издавать скрипы. Со временем щетки только плотнее будут прилегать к стеклу, скребти по нему с неприятным звуком. Иногда скрипы издают не ворсинки, а приводы, скрытые под капотом.
Спустя 5-6 лет после покупки автомобиля неприятные звуки появляются в кузове. Крепления расшатываются, материалы стираются, в проемы и щели набивается песок. Поэтому водителей и беспокоит устранение скрипов в салоне автомобиля.
Как устранить сверчки в салоне: общая технология
Убрать сверчки в салоне можно разными способами. Кто-то выбирает метод самостоятельной проклейки проблемных мест уплотнителями, однако чаще всего это даёт краткосрочный результат.
Профессиональное устранение сверчков в салоне автомобиля предполагает выполнение следующих этапов работ:
- выявление источника посторонних звуков;
- демонтаж элемента, вызвавшего скрип в салоне;
- оценка изъятого элемента и места его крепления для наиболее точного определения материалов и методики устранения проблемы;
- организация звукоизоляции, выправление повреждённых деталей;
- аккуратный монтаж элементов конструкции на место.
Наши специалисты работают с профессиональными материалами, смазками глубокого проникновения, благодаря чему нам удаётся убирать скрипы в салоне быстро, качественно и максимально эффективно. Применяемые составы не растекаются по поверхности ремонтируемого участка, не источают неприятных запахов.
Устранение шума в салоне автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от количества источников шума, марки и степени изношенности транспортного средства.
Методы устранения
В приборной панели звуки устранить можно с помощью смазки. Нужно покрыть специальным составом пластиковые элементы, проклеить швы и заделать щели. Существуют средства-«антискрипы», которые помогают избавиться от режущих звуков. Ими обрабатывают крепления мелких деталей внутри салона.
Для того, чтобы не скрипели двери, нужно подтянуть болты, обклеить боковые части вибропоглощающими материалами. Необходимо смазать петли дверей, чтобы при открытии и закрытии они не издавали металлический скрежет.
Водитель должен проверить все уплотнители. Если они стерлись или порвались, то поврежденные участки нужно обклеить заново. Уплотнитель не позволяет образовываться скрипам, а также не пропускает холодный воздух в салон и не выпускает тепло.
Если звуки издают кресла, то нужно смазать их крепления и натянуть текстильные чехлы на подголовники. Некоторые водители вообще их снимают, чтобы не слушать скрипы во время движения. Крепления на багажнике можно смазать силиконовыми средствами. В автомагазинах продаются специальные средства, которые позволяют устранить скрипы в салоне авто. Лучше выбирать те, что создают покрытие на поверхности пластика и металла в виде защитной пленки.
При скрежете тормозной системы придется смазывать все крепления, а в некоторых случаях и менять колодки. Хотя можно очистить их от загрязнения и нанести влаго- и пылеотталкивающие составы.
В подвеске не должно быть сухих элементов. Обычно они все тщательно смазаны. Заржавевшие и поврежденные детали придется заменить, остальные можно очистить и покрыть специальными средствами.
Дворники отремонтировать не получится. Их щетки можно только заменить новыми. Лучше выбирать модели с силиконовыми мягкими ресничками. Хотя есть возможность заливать особые очистительные жидкости, которые смягчают ворсинки и не дают им царапать стекло.
Для современных автомобилей салоны предлагают приобрести изолирующие комплекты. Это отрезки материалов, предназначенные для крепления на дверках, полу, сиденьях и даже козырьках от солнца. Более дешевый вариант – самоклеящиеся строительные материалы, которые обычно используют для заглушки во время ремонтов или в квартирах с очень тонкими стенами.
Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип
Салон автомобиля состоит из десятков различных деталей. Зачастую не так просто понять, что именно скрипит в салоне. Чаще всего неприятный звук при движении автомобиля вызван:
- Приборной панелью и торпедой;
- Двери;
- Багажник;
- Кресла;
- Крепления навесных элементов.
В зависимости от того, что конкретно скрипит, меняются советы, как избавиться от проблемы:
Скрип приборной панели и торпеды чаще всего вызван проблемами с соединением элементов относительно друг друга. В процессе движения автомобиля пластиковые детали трутся друг о друга, что приводит к появлению неприятного скрипа. Избавиться от этой проблемы можно, если полностью разобраться панель на составляющие и промазать ее элементы средством “Моделин”, которое позволит снизить передаваемые на пластмассовые элементы вибрации. Следующий шаг — проклейка швов панели при помощи “Битопласта”, который снизит вероятность движения деталей друг относительно друга;
Скрип в дверях автомобиля сильно отличается от скрипа пластиковых элементов. Он имеет ярко выраженных “железный характер”, и на слух его определить проще всего. Особенно хорошо скрип дверей слышен при движении автомобиля по неровностям. Довольно часто, чтобы избавиться от скрипа в дверях достаточно просто подтянуть болты. Если это не решило проблему, можно наклеить вибропоглощающие материалы в целях повышения шумоизоляции. Не забудьте в ходе работ хорошо смазать петли дверей, которые также могут сильно скрипеть;
Обратите внимание: Если приобретаете специальные средства в автомобильных магазинах для устранения скрипа металлических деталей, лучше отдавать предпочтение вариантам с тефлоновым покрытием.
Профилактические меры
Появление скрипов легче предотвратить, чем потом от них избавляться. Для этого нужно только соблюдать определенные профилактические меры:
использование силиконовой смазки;
Силиконовая смазка продается в баллончиках с удлинителем. Ее легко наносить на любые места в машине. Этим средством обрабатывают дверные проемы, места креплений элементов, ручки, приборную панель. Зимой смазка не замерзает, поэтому проблем с открытием автомобиля не будет.
Есть вариант подешевле – использование резинового уплотнителя. Обычно таким материалом заделывают щели в окнах с деревянными рамами. Но и для отделки автомобиля он тоже подойдет.
Антискрип – это тоже уплотнитель, но его производят из поролона и полиэфиров. Одна сторона у материала липкая, благодаря чему его легко крепить на любую поверхность. Это долговечное средство используется не только для устранения скрипов в салоне автомобиля, но и для шумоизоляции.
Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля
Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия:
Пластиковые элементы салона автомобиля рекомендуется обрабатывать 1 раз в сезон силиконовой смазкой. Лучше выбирать для обработки смазку в формате аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было провести обработку труднодоступных мест;
(124 голос., средний: 4,53 из 5)
Похожие записи
Форсунки омывателя лобового стекла: замена, чистка, выбор
Как заменить предохранитель прикуривателя
Возможные причины
В зависимости от марки и модели машины факторы появления скрипа могут быть разными. Но есть самые распространенные причины, актуальные для любого автомобиля.
- Некачественная сборка. От добротности монтажа деталей сильно зависит временной промежуток, после которого появятся первые скрипы. Также это связано с качеством самих элементов сборки.
- Некачественные материалы. Эта проблема актуальна почти для всех бюджетных автомобилей. Детали, изготовленные из сырья низкого качества плохо переносят нагрузки, а при ошибках в эксплуатации почти сразу начинают производить посторонние звуки.
- Неправильный уход. Если при мытье автомобиля используются неподходящие для этого средства, тоже появляется скрип.
Внимание! Очень часто первые посторонние звуки в салоне появляются после одного сезона использования машины, обычно зимой. Связано это с тем, что при воздействии низких температур пластик теряет свои эластичные свойства, в результате чего образуются мелкие зазоры и щели.
Как избежать скрипа в дальнейшем
Чтобы в дальнейшем не устранять причины скрипа, можно позаботиться об их предотвращении заблаговременно. Для этого нужно принимать следующие меры.
- Обрабатывайте все пластиковые детали салона смазкой на основе силикона перед наступлением зимы. Пр покупке лучше всего выбирать тюбик в виде аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было с его помощью добраться до труднодоступных мест.
- На тех участках, где вероятность возникновения скрипа велика, используйте уплотнительные материалы «антискрип» для дополнительной шумоизоляции. Их делают из поролона и полиэфиров, что обеспечивает долговечность и высокую прочность. Можно выбрать вещество любого подходящего цвета, чтобы оно сочеталось с обивкой салона машины.
- Следите, чтобы в местах соединения деталей в машине не скапливалась влага, иначе она может привести к коррозии, образованию плесени и появлению скрипа.
Важно! Помните о том, что использование «антискрипа» рекомендуется только для мест стыка и пластиковых деталей салона машины. Если вы захотите его впоследствии демонтировать, это не получится сделать без образования разрывов.
Способов для предотвращения и устранения скрипа в салоне автомобиля существует великое множество. Все, что остается автолюбителю — это подобрать метод, подходящий для его конкретного случая.
Как устранить скрипы в салоне автомобиля
Дата публикации: 19 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.
Появление так называемых сверчков вполне привычное явление для большинства автомобилей бюджетного класса. Это объясняется более низким качеством отделочных материалов (особенно пластика), которые используются при производстве машин и редко проходят должную проверку. Но, особенно остро проблема ощущается, если ТС было куплено после аварии. Обычно при разборке и сборке разбившегося авто должного внимания не уделяется качеству соединений, поэтому через некоторое время двери, приборная панель или сиденья начинают «люфтить» и издавать при этом неприятный скрежет и посвистывания.
Чтобы избавиться от проблемы можно обратиться в автосервис, но, решить ее можно и своими силами. Есть несколько мест, в которых «сверчки» появляются чаще всего.
Приборная панель
Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.
Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.
Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:
- Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).
Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.
- Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.
Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.
Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.
Двери
Если неприятные звуки раздаются по сторонам, то стоит прислушаться и определить тип шума:
- Металлический. В этом случае обычной смазкой не обойтись, так как проблема кроется под дверной обшивкой. Чтобы от нее избавиться придется подтянуть болты, которые отвечают за замки и стеклоподъемники, наклеить вибропласты и продумать более качественную шумоизоляцию. Если скрип не исчез, то возможно двери немного просели и образовался люфт. Проверить его очень легко. Достаточно закрыть дверь и немного подергать ее за ручку вверх и вниз. Если раздается скрип, то нужно потянуть и смазать петли. Но, скорее всего, они уже износились, поэтому такую меру можно считать временным решением. В идеале стоит заменить элементы на новые.
- Резиновый. Проблема кроется в уплотнителях, которые находятся в верхней части дверей. Чтобы проверить, что звук исходит от них, нужно закрыть дверь и несколько раз нажать в разных местах рамы. При возникновении скрипа нужно сначала тщательно вытереть салфетками (лучше смочить их в очистителе для окон) уплотнители и удалить слой силикона (если в зимнее время он наносился на эти поверхности).
Полезно! Дверная обшивка может скрипеть из-за того, что ее снимали, но не поменяли после этого пистоны. Придется исправить этот недочет самостоятельно.
Уплотнители не могут служить вечно. Постепенно они растягиваются и теряют свою эластичность под влиянием минусовых температур. Если резиновый скрип не исчез, то лучше заменить уплотнительные элементы.
Сидения и багажник
Чаще всего «сверчки» заводятся в защелках или подголовниках. Во втором случае скрипучие элементы стоит заменить. Если это невозможно, то на места соединения подголовником можно намотать изоленту. Если проблема кроется в защелках сидений, то их стоит смазать и подтянуть крепежные болты.
Также рекомендуется проверить штыри, которые идут в отверстия пола машины. Их стоит обработать смазкой на силиконовой основе (излюбленное средство многих автовладельцев – WD-40).
Дополнительно стоит проверить, что «сверчок» не завелся в багажном отсеке. Так как в нем присутствуют крупные детали, которые находятся под большим давлением, то стоит подтянуть петли и промазать их смазкой. Если скрипит шторка, то достаточно ее снять. При появлении проблем с уплотнителями выполняем те же самые мероприятия, что и с дверьми.
Полезно! Вместо обычной смазки специалисты советуют использовать составы с тефлоном (например, Liqui Moly).
Также «сверчки» могут появляться:
- В люке. На зиму лучше всего обработать «форточку» силиконом и налепить на кромки самого люка двусторонний скотч.
- В ремнях безопасности. Защелки могут соприкасаться с пластиковыми элементами салона. Кроме этого, местах крепления ремни часто перекручивают.
- В спойлере. Если такой элемент присутствует в авто, то водитель будет слышать громкий «зудящий» звук.
Конечно, самое простое решение вопроса – это сделать музыку громче и не обращать внимания на неприятные звуки. Однако это не избавит от проблемы, которая будет только усугубляться. Поэтому лучше всегда поддерживать авто в чистоте и следит за тем, чтобы «сверчки» не появлялись.
Как не допустить появления скрипов
Существует несколько советов по профилактике появления нежелательных шумов:
- Так как наибольший износ дверных уплотнителей происходит зимой, перед началом морозов стоит обрабатывать их аэрозольными силиконовыми смазками (если не хочется тратить деньги, то можно заменить обычным глицерином, который можно купить в аптеке за 20-30 рублей). Предпочтение стоит отдавать баллончикам с длинными носиками. Благодаря им можно доставить средство в труднодоступные области.
- Обклеить все стыки пластиковых элементов специальной пленкой, например, «Антискрипом» или клеящимся резиновым уплотнителей. Она представляет собой лист с клейким слоем, который нарезается на необходимые куски. В состав материала входят полиэфиры, поэтому он отличается долговечностью. Также «Антискрип» часто используют для шумоизоляции.
Полезно! Многие отдают предпочтение «Антискрипу», так как он выпускается в нескольких цветах, поэтому можно подобрать пленку, которая будет максимально сочетаться с приборной панелью и торпедо.
- Периодически осматривать стыки на наличие в них влаги. Если она будет постоянно копиться, то это приведет к образованию коррозии. Как следствие, элементы будут более хрупкими и начнут быстрее изнашиваться.
В заключении
Не стоит относиться к скрипам, как к несерьезным проблемам. Неприятные звуки нервируют водителя и пассажиров авто. На фоне этого человек теряет бдительность и постоянно отвлекается. Такой незначительный раздражитель вполне может спровоцировать аварийную ситуацию.
Источник Источник http://mazda22.ru/sovety/skrip-v-salone-avtomobilya.html
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/331-ustranenie-skripov-v-salone-avtomobilya.html