Избыточное давление в салоне — Omega B — Опель Клуб Первый Российский

Избыточное давление в салоне

#1 Leshij

Опелевод со стажем

  • Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский
  • Постоянные посетители
  • Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый РоссийскийИзбыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый РоссийскийИзбыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый РоссийскийИзбыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский
  • Cообщений: 1 006
    • Город: г. Ивантеевка
    • Интересы: / Saturn VUE ’03 z22se;
      были: OOB ’97 х20хеv; OOB ’01 г. Z22XE
    • Автомобиль: Commodore B ’77 г. 2,5/GS
    • @Упоминание

    Привет, Вам камрады!
    Второй день наблюдаю в своей омежке принеприятную приблуду:
    при включении климатической установки присутствует давление на уши (не критичное конечно это ж не компрессор), а также начинает хрипеть на басах один из динамиков, что видимо и связано с повышением давления воздуха в салоне.
    Данный эффект сразу пропадает: при выключении климата, или при опускании одного из стекол ( даже не значительном опускании) или при включении рециркуляции воздуха по салону.

    Раньше такого не было, предполагаю что существует какой-то клапан или заслонка скорее всего в задней части салона, которая предотвращает данный трабл. Да, еще заметил при работающем климате и закрытых дверях и окнах сзади машины слышится шипение воздуха, видимо он уходит через что найдет в уплотнителе.

    Ни кто не сталкивался с такой проблемой? Где может быть этот клапан или заслонка.

    Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Leshij

    Опелевод со стажем

  • Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский
  • Постоянные посетители
  • Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый РоссийскийИзбыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый РоссийскийИзбыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый РоссийскийИзбыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский
  • Cообщений: 1 006
    • Город: г. Ивантеевка
    • Интересы: / Saturn VUE ’03 z22se;
      были: OOB ’97 х20хеv; OOB ’01 г. Z22XE
    • Автомобиль: Commodore B ’77 г. 2,5/GS
    • @Упоминание

    Спасибо, теперь бы понять что это? Это клапан? Унего имеется какой-то привод?
    Понятно что на сарае он расположен посредине, а на седане справа. Чтобы к нему подлезть нужно снимать бампер?
    Никто не сталкивался с этим?

    Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский
  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 662
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский.

    • @Упоминание

    Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

    Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.

    Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.

    Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский

    Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.

    Основы работы кондиционера в машине

    Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

    Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.

    Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский

    Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

    На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.

    При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

    Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.

    Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский

    Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

    После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

    После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

    Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

    Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.

    Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский

    При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

    Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

    Как самому проверить уровень давления

    Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.

    Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.

    Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский

    При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

    • снять заглушку с магистрали системы;
    • привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
    • запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.

    В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

    К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

    • в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см 2 ;
    • в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см 2 .

    Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.

    Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский

    Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

    По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

    Видео проверки

    Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

    Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

    Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

    Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

    Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

    • 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
    • 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.

    Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

    Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

    Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

    • манометрический блок;
    • пара шлангов для кондиционера;
    • резервуар с рабочей жидкостью;
    • переходные фитинги с запорной арматурой.

    Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

    • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
    • соедините фитинг со шлангом;
    • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
    • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
    • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

    Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

    Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

    Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

    Рассмотрим основные из них:

    • неисправность электромагнитной муфты компрессора;
    • перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
    • неисправность датчика давления рабочей жидкости;
    • неполадки в работе ТРВ;
    • снижение производительности компрессора;
    • недостаточное кол-во хладагента в системе;
    • разгерметизация системы.

    Избыточное давление в салоне - Omega B - Опель Клуб Первый Российский

    Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

    Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

    Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

    Источник Источник http://forum.opel-club.ru/topic/24545-izbytochnoe-davlenie-v-salone/
    Источник http://autovogdenie.ru/kak-proverit-davlenie-kondicionera-avtomobilya.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

    Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

    Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

    Все достоинства и недостатки автоковриков eva

    Все достоинства и недостатки автоковриков eva

    EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]