IMERIS технология отделки салонных вставок (фотоотчет)
Тема: IMERIS технология отделки салонных вставок (фотоотчет)
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
IMERIS технология отделки салонных вставок (фотоотчет)
ие друзья, переезд нашего малярного участка на новые площади успешно завершен, а значит думаю настал момент более подробно рассказать о возможностях по изменению цвета и текстуры отделки штатных декоративных салонных вставок.
На сегодняшний день, основных технологий по видоизменению салонных декоративных вставок всего две, это обтяжка виниловой пленкой и отделка по технологии IMERIS. Про обтяжку виниловыми пленками рассказывать особо не чего, ибо тут все просто как в барабане. )) Детали снимаются и при помощи промышленного фена и ловких рук, обтягиваются пленкой под какие-либо текстуры (как правило в варианте виниловых обтяжек, речь идет только о одном варианте текстуры, а именно типа 3D карбоне. Не возьмусь осуждать владельцев, кто в качестве отделки салонных деталей выбирает «винил», ибо каждому как говорится свое, скажу лишь только то, что плюс у такого варианта только один. достаточно бюджетный ценник (средняя стоимость обтяжки деталей камри V40 составляет около 6-8 т.р). Ну а минусов, увы, хватает. Самым главным минусом, безусловно является очень слабая стойкость виниловых пленок к внешним воздействиям. Причем речь идет не о каких либо серьезных повреждениях, а о банальном «затирании» поверхности винила от банальных протирок во время комплексных моек. Первостепенный вид уходит уже через пару-тройку месяцев. Ну и извините визуальная составляющая, так же не на высоте. Чего стоит только одна «матовая» имитация карбона, при условии что оригинал имеет глянцевую поверхность. )) Вообщем винил конечно имеет место быть, но с моей точки зрения не в камри, а в более бюджетных машинах.
Вот как выглядит «виниловый» с позволения сказать тюнинг в салоне камри:
Ну а «королем» в данном виде тюнинга, безусловно является технология «IMERIS». Своё название технология удостоилась по названию французской фирмы, первой её и придумавшей. Технология оказалась на столько удачной и реалистичной, что ее взяли на вооружение все основные автопроизводители, в том числе и TOYOTA.
Что же из себя представляет данная технология.
Imeris – новейшая технология водного трансфера, позволяющая наносить декоративные изображения и текстуры на различные изделия любых форм и из различных материалов (пластмассы, стекла, металлов и т.д.).
Области применения технологий очень разнообразны:
•неограниченные возможности тюнинга интерьера и экстерьера автомобилей, дизайна интерьера яхт, катеров, самолетов,
•возможно оформлять компьютеры, оргтехнику, корпуса электробытовых приборов, корпуса аудио- и видеоаппаратуры, пульты управления, выключатели, телефоны, изделия из стекла, фасады, предметы мебели и многое-многое другое.
Прекрасно смотрятся изделия, декорированные не только под дерево, но и под различные виды углеволокна, ткани, кожу, мрамор.
Выбор дизайна.
Конечный вид изделия определяется дизайном пленки и «базовым» цветом (слой краски на который наносится покрытие).Используя пленку всего одного дизайна и изменяя «базовый» цвет можно получить изделия, имеющие совершенно различный внешний вид.Кроме того, дополнительные возможности по созданию изделий, имеющих уникальный внешний вид, дает применение разнообразных видов защитного лака (глянцевый, матовый, тактильный). Все это значительно расширяет возможности выбора дизайнаи позволяет удовлетворять запросы самых искушенных клиентов.
Знакомство с технологией.
Деталь, предназначенная для работы, шлифуется, покрывается праймером, грунтом, снова шлифуется и окрашивается в выбранный ранее «базовый» цвет.
Выбранная ранее декоративная пленка кладется на поверхность технической воды, с заранее заданными температурой и жёсткостью, находящейся в рабочем отсеке установки для нанесения декоративных покрытий. Сразу после этого начинается процесс постепенного размягчения водорастворимой плёночной основы. Через строго определенный промежуток времени с помощью краскопульта на поверхность плёнки наносится специальная жидкость – активатор. В результате чего пленка, изначально находившаяся в твердом состоянии, переходит в жидкое, оставляя на несколько секунд на поверхности воды лишь «плавающий» рисунок.
В это время ранее окрашенное изделие, закреплённое в манипуляторе над ванной, погружается в воду со строго определённой скоростью и в определённом направлении «сквозь плёнку». Благодаря свойству воды равномерно распределять свое давление по всей площади, происходит перенос декоративного покрытия с растворяющейся плёнки на поверхность изделия. Затем изделие извлекается из воды, промывается и сушится.
Далее, для защиты и придания дополнительных декоративных свойств изделие покрывается несколькими слоями лака, применяющегося при ремонте автомобилей, высушивается в камере, соблюдая определённый цикл сушки. И наконец, полируется для придания абсолютно ровной глянцевой (или при необходимости матовой) поверхности.
Фотоотчет о процессе:
Процесс демонтажа снятия деталей с автомобиля опущу. ))
Итак, первым делом при помощи «нулевки», следует «заматить» поверхности, на которые будем наносить декоративное покрытие.
В «ручную» матятся те участки, куда подлезть машинкой не возможно.
Ну а большие площади, для ускорения процесса, можно «матить» машинкой. ))
Следующий этап — маскирование, то есть заклеивание скотчем тех участков деталей, которые окрасу и нанесению новой текстуры не должны быть подвержены. Сложного ни чего нет, но время занимает. ))
После того, как детали будут «замоскированы», очищены от пыли и обезжирены, наступает этап нанесения на них специального адгезийного грунта по пластику и собственно говоря краски. Напоминаю, что будущий цвет текстуры зависит от цвета краски.
Размещаем детали в окрасочно-сушильной камере.
Грунтуем, сушим, красим, сушим.
Вообщем после того, как деталям задан нужный цвет, переходим к нанесению рисунка.
Детали закрепляются в оснастке автоматического манипулятора ванны.
Теперь можно приступить к подготовке пленки.
Отрезаем нужный по размеру кусок и закрепляем ее на столе.
При помощи краскопульта наносим на пленку специальный активатор.
Переносим пленку на водную поверхность и ждем, пока под действием реагента, желатино-содержащая часть пленки растворится и останется только рисунок.
После того, как пленка растворится, начинается самое интересное. ))
Автоматический манипулятор ванны, опускает с заданной скоростью детали в пленку. Вернее только рисунок, ибо пленка как таковая уже растворилась.
При соприкосновении растворившейся пленки с поверхностью деталей, под действием реагента, субстанция «обволакивает» поверхность, перенося и намертво закрепляя исходный рисунок.
Теперь детали можно снять с оснастки и смыть остатки желатиновой составляющей пленки.
После того, как детали отмыты, удаляем воздухом излишки влаги и сушим их при комнатной температуре примерно 2-3 часа.
Ну и опять в камеру. )) На этот раз детали покрываются защитным слоем лака. В зависимости от того, какая нужна поверхность, лак используется 3-х вариантов: глянцевый, полу-матовый, матовый.
В данном случае лак используется глянцевый.
После нанесения лака, задаем для сушки температуру 60 град. и оставляем детали в камере на час.
После этого вынимаем детали и сушим при комнатной температуре еще прим. 8 часов.
Ну и последний этап процесса — полировка. При помощи полировальной пасты и машинки, наводим блеск!
Ну и наконец вот так детали выглядит в конце цикла. )
Ну и видеоролик по процессу. )
(ссылка на ролик:
Офтопчиг.
В последнее время на рынке появилось очень много различных бюджетных аналогов оборудования китайского производства, по нанесению текстур методом водного трансфера. Естественно в подобном оборудовании все упрощено по максимуму (нет подогрева и циркуляции воды, автоматического манипулятора задающего скорость погружения, и.т.п. ), и соответственно, какими бы громкими лозунгами обладатели «бюджетного» оборудования не бросались, получить настоящее качество по данной технологии отделки, им увы, не удастся по определению. Так как «в ручную» добиться идеального нанесения текстуры просто невозможно.
Кстати, компания SOUNDSPEED, одна из немногих фирм в стране, чьё производство в своем распоряжении имеет настоящее французское оборудование! Соответственно наш малярный участок обслуживает не только собственных клиентов, а еще и обслуживает целый ряд компаний посредников.
Ладно, едем дальше. ))
Теперь расскажу, где и как данную технологию можно применить конкретно в автомобилях toyota camry:
Самой популярной моделью в плане обращений с целью изменения внешнего вида салонных вставок, бесспорно является камри V40, хотя тридцаток, в свое время мы так же не мало сделали в этом направлении.
Как правило, владельцы данных автомобилей заказывают отделку штатных декоративных «деревянных» салонных вставок. В зависимости от комплектации, количество деталей салона камри V40, подлежащих отделке составляет:
6 основных деталей + 2 задние пепельницы в комплектациях R1 (с МКПП).
Стоимость отделки деталей в данных комплектациях по технологии IMERIS составляет 11.500 руб.
Стоимость демонтажа (снятия-установки) декоративных деталей составляет 2.000 руб.
7 основных предметов + 2 задние пепельницы в комплектациях R2-R4.
Стоимость отделки деталей в данных комплектациях по технологии IMERIS составляет 13.500 руб.
Стоимость демонтажа (снятия-установки) декоративных деталей составляет 2.500 руб.
9 основных предметов + 2 задние пепельницы в комплектациях R-5 (добавляется руль и вставка в ручку АКПП)
Стоимость отделки деталей в данных комплектациях по технологии IMERIS составляет 21.000 руб.
Стоимость демонтажа (снятия-установки) декоративных деталей составляет 4.000 руб.
Кстати, если владельцы более простых комплектаций, на ряду с отделкой штатных вставок, так же пожелают заиметь руль и ручку АКПП с декоративными вставками от комплектации R-5, нет ни каких проблем добавить их к комплекту!
Исключение составляет только камри с механической КПП (комплектация R-1), где добавить возможно только руль с вставками, ибо ручка рычага не взаимозаменяема.
Стоимость руля с декоративными вставками с учетом отделки по технологии IMERIS составляет: (Уточняйте у менеджеров нашего автоцентра)
Стоимость ручки АКПП с декоративной вставкой от комплектации R-5 составляет:(Уточняйте у менеджеров нашего автоцентра).
Процесс отделки комплекта салонных деталей в среднем занимает 2 дня, но для экономии времени клиентов, у нас всегда есть в наличии несколько самых популярных по текстуре отделки вариантов декоративных салонных вставок для различных комплектаций камри. Благодаря этому, при желании обновить салон, вовсе не обязательно оставлять автомобиль в нашем автоцентре на два дня, а достаточно просто выбрать желаемый вариант и наши специалисты всего за 1,5 часа произведут переустановку штатных вставок на новые, а демонтированные штатные декоративные вставки мы просто заберем себе в варианте взаимозачета.
По мимо салонных «деревянных» вставок, в автомобиле камри V40 есть и еще одна салонная «декорация». Речь идет о мутно-серебристом пластике, который по замыслу японских дизайнеров как бы украшает накладки на внутрисалонных дверных ручках, центральной консоли, джостиках с кнопками управления расположенных на руле.
В камри V40, в зависимости от того, дорестайлинговая, или рестайлинговая модель, таких псевдо-серебристых салонных деталей имеется разное количество.
Дорестайлинговый вариант:
Рестайлинговый вариант:
К базовым комплектам как дорестайлинговой, так и рестайлинговой камри V40, так же можно добавить рамку центральных воздуховодов.
Стоимость отделки рамки: 1.500 руб.
. и лицевую панель штатной (или альтернативной) магнитолы (или мультимедийного г/у).
Стоимость отделки лицевой панели (с учетом разбора-сбора аппарата): 4.000 руб.
Вообщем данный с позволения сказать штатный «серебристый» декор так же можно видоизменить. Как правило, подавляющее большинство клиентов в видоизмененном варианте желает видеть все то же «серебро», но в отличии от блеклого штатного варианта, в более выраженном виде. А по сему, на сегодняшний день, самым популярным вариантом отделки штатных серебристых деталей, является отделка под точенный алюминий в лаковом варианте исполнения.
Вот так выглядит этот вариант преображения штатного салонного серебристого пластика в классическом глянцевом варианте:
Кстати, если весь пластик делать не хочется, можно как вариант ограничиться только вставками в дверные ручки.
Стоимость комплекта (4 шт.) вставок в внутрисалонные дверные ручки ( с учетом взаимо замены ) составляет: 3.500 руб.
Если не нравятся «металлические» варианты, штатное серебро так же можно отделать и в одном тоне с видоизмененными основными салонными вставками:
Или выразить данные детали в так называемом варианте «на контрасте».
Одним словом вариантов очень много, ну а какой именно выбрать, решать Вам!)
Стоимость отделки штатных серебристых вставок — 10.000 руб.
Стоимость демонтажа — установки данных деталей — 1.500 руб.
Для тех, кому понравилось наше предложение, но у кого нет возможности пригнать машину на данные виды работ в наш автоцентр, расстраиваться не стоит, так как любой желающий из любого региона РФ может прислать нам демонтированные со своего автомобиля детали постовой посылкой, а мы, произведя их отделку в любой понравившийся вариант, отправим их назад. Такой вариант работы, наш автоцентр уже давно реализует при работе с региональными клиентами! Так что пишите если заинтересовало. С удовольствием ответим на все вопросы.
Портфолио наших работ с автомобилями TOYOTA CAMRY:
Стиль «Рояльный лак».
Стиль «Орех» в матовом варианте исполнения.
Стиль «Мореный дуб».
Стиль «Карельская береза» в расширенном варианте исполнения.
Стиль «Черепаховый панцирь».
Стиль «Точеный алюминий» в матовом варианте исполнения.
Стиль «Точеный алюминий» в глянцевом варианте исполнения.
Стиль «Каштан» в расширенном варианте исполнения.
Стиль «Коричневый карбон».
Стиль «Серебристо-серый сучек».
Стиль «Оливковый муар».
Стиль «Контрастный карбон» на примере автомобиля TOYOTA SOLARA.
А вот вариант, который по его популярности среди наших заказчиков без преувеличения можно назвать хитом сезона 2010-2011г.г. ))
Стиль «Серебристый дождь» на «Рояльном лаке».
А вот этот же вариант, только в расширенном варианте.
Стиль «Зеленый сучек». (В цвет кузова).
Стиль «коричнево-серый муар».
Стиль «Темно-серый муар».
А вот варианты смешанных стилей, то есть использование 2-х вариантов отделки.
Стиль «Серый карбон» совмещенный с «точеным алюминием».
Стиль «Серебристый дождь» совмещенный с «точеным алюминием».
Стиль «Рояльный лак» совмещенный с «серым карбоном».
Примеры работ по Камри V30.
Стиль «Бежевый муар».
Стиль «Красное дерево».
Стиль «Серебристо-серый сучек» в расширенном варианте исполнения.
Стиль «Точеный алюминий».
Ну и естественно так же можно видоизменять и любые бытовые вещи имеющие твердую поверхность.
Причем, по скольку данная технология абсолютно не боится ни каких климатических воздействий (включая дорожные реагенты), можно спокойно производить отделку и деталей кузова!
Вот такой замечательной технологией владеет малярный участок клубного автоцентра! Напоминаю, что благодаря наличию самого хорошего оборудования и опытных мастеров, без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день, отделка по технологии IMERIS в автоценте SOUNDSPEED одна из самых качественных в стране!
Источник Источник http://forum.soundspeed.ru/showthread.php?725-IMERIS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BA-(%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82)