Габаритные размеры автомобилей легковых и грузовых
Габаритные размеры автомобилей легковых и грузовых
Габаритные размеры автомобилей являются очень важной их характеристикой. Чаще всего классификацию применяют производители транспортных средств, чтобы позиционировать свою продукцию на рынке. Существует общепринятый во всех странах способ группировки машин. Габаритные размеры, а также некоторые функциональные особенности автомобилей, дают возможность отнести их к определенной группе со схожими параметрами. Сама же классификация размыта и не имеет четких границ.
Понятие габаритов
Каждый легковой или грузовой автомобиль имеет определенные размеры, которые называют габаритными. Это высота, длина и ширина транспортного средства. Они прописаны в любой инструкции к автомобилю. В тематических журналах можно увидеть характеристики каждой модели машины. Издательства всегда указывают габариты.
Эти показатели помогут понять водителю, сколько места занимает его автомобиль, а также сравнить его с другими машинами.
Габаритные размеры автомобилей позволят оценить возможность маневра в определенном пространстве.
Длина определяется между выступающими элементами впереди и сзади машины. Чаще всего это бамперы. Любая дополнительная деталь меняет габаритную длину.
Ширину изменяют между выступающими по бокам зеркалами. Соответственно, высота будет определяться до самой высокой точки на крыше, которой может стать антенна или спойлер.
Такие правила определения габаритных размеров автомобилей позволяют понять, поместится ли он в отведенное пространство.
Изменяемые размеры
Любой автомобиль, будь то «КАМАЗ», «Лада» или «Газель», меняет свои габаритные размеры при движении в пространстве.
Когда транспортное средство движется по прямой, его положение неизменно. Проехать нужно так, чтобы не задеть самой выступающей частью ни один предмет по бокам, сзади или спереди.
Однако в жизни любой автомобиль двигается далеко не всегда по прямой. При повороте передние и задние углы должны вписываться в размер пространства, по которому движется машина. Правила определения размеров такие габариты автомобилей называют динамическими.
Классификация легковых авто
Габаритные размеры легковых автомобилей принято определять при помощи разработанной европейской классификации. Она опирается не только на длину, ширину, массу машины, а еще и на цену, набор опций, вид и множество других характеристик.
Границы определения достаточно размыты. Гораздо проще определить принадлежность к группе таких давно известных автомобилей, как «ВАЗ», «ГАЗель», «Лада» и т. д., габаритные размеры которых известны всем уже множество лет.
А вот касательно иномарок все обстоит гораздо сложнее. Постоянно меняющиеся опции, цены и прочие характеристики приводят к появлению в одной группе совершенно разных машин.
Это связано со стремлением производителя дать больший, лучший автомобиль по наиболее приемлемой для потребителя стоимости.
Существует тенденция к увеличению длины каждого нового или улучшенного транспортного средства на 10-15 см. Это считается признаком хорошего тона.
Классификация выполняется при помощи букв латинского алфавита от А до F. Особый сегмент имеет название групп S, M, J.
Отечественные легковые автомобили
Классу А принадлежат легковые автомобили длиной не более 3,6 м, а шириной — до 1,6 м. Это машины марки «Ока».
Класс В характерен для немного больших машин. Их длина составляет до 3,9 м, а ширина — 1,7 м. К этой группе транспортных средств относится «Таврия».
Средний класс С еще называют «гольф». Их длина достигает 4,4 м, а ширина — 1,75 м. Габаритные размеры автомобилей «ВАЗ» моделей 2106, 2107 и другие подходят этому сегменту.
Классы D, E, F могут достигать 4,7 м в длину и 1,8 м в ширину.
Типичными представителями класса D является «Москвич-2141». Среди новых моделей отечественного производителя заслуживают внимания габаритные размеры автомобилей «Лада Гранд», «Лада Калина». Они больше, чем «Жигули», и вполне подходят к классу D.
Класс Е более габаритный. В него входят автомобили «Волга-3110» и подобные.
Иномарки
Представленная классификация актуальна и для иномарок. К сегменту А относятся автомобили, приспособленные к условиям тесного города. Пусть их ходовые качества примитивны, но они позволят припарковаться даже в узких местах. Самыми известными марками этого класса являются Daewoo Matiz, Renault Twingo и множество других.
Сегмент В является популярным в Европе среди малогабаритных машин. Их объем двигателя не превышает 1,6 л. Эти габаритные размеры автомобилей характерны для Nissan Micra, Skoda Fabia, Opel Corsa, Ford Fiesta и т. д.
Класс С — один из самых популярных в Европе. Это самые небольшие автомобили среднего размера. Они более вместительные, чем предыдущие виды. Самым известным представителем этой группы иномарок выступает Volkswagen Golf.
Группа D — очень популярная группа семейных автомобилей. Они имеют просторный салон и вместительный багажник. Типичными представителями этого сегмента являются Honda Inspire, Mazda 6, Toyota Avensis, Volkswagen Passat и т. д.
Сегмент Е принадлежит в основном машинам представительского класса с высоким уровнем стандартной комплектации. Это Cadillac CTS, Jaguar XF, BMW 5 и т. д.
Сегмент F — самые длинные представительские автомобили: Rolls-Royce Phantom, Huyndai Equus, BMW 7 и другие.
Особые группы
К группе S относятся спортивные машины: спорткары и суперкары.
Сегмент М относится к минивэнам. Они иногда используются для грузопассажирских перевозок. Сидения могут складываться или демонтироваться. Габаритные размеры грузовых автомобилей классифицируются иначе. А минивэны к ней не относятся. Поэтому такого типа машины отнесены к особой группе.
Они имеют раздвижные двери и достаточно большую высоту. Их вместительность довольно хорошая. Скоростные и ходовые характеристики приближены к легковым автомобилями.
Самыми известными представителями этого класса являются Ford Galaxy, Huyndai H-1, Fiat Doblo и множество других.
Автомобили повышенной проходимости относятся к группе J.
Грузовые автомобили
Грузовые автомобили созданы, чтобы на них зарабатывали. Они перевозят всевозможные материалы и товары. Каждый автомобиль выбирают исходя из потребностей его владельца. Соотнеся их со стоимостью покупки и эксплуатации машины, выбирают требуемую модель.
Группировка грузовых автомобилей выполняется на основании их длины, ширины, высоты, грузоподъемности и объема. Играет роль и предназначение машины. Чаще всего за основу в классификации берется именно грузоподъемность автомобиля. Она находится в диапазоне от 1,5 до 20 т, а иногда и выше. Также данная классификация рассматривается с позиции назначения транспортного средства.
Грузоподъемность
Габаритные размеры автомобилей «Газель» выделяют их в самую легкую категорию. Их грузоподъемность составляет 1,5-1,7 т.
Чуть большей грузоподъемностью отличаются микроавтобусы (1,5-2 т). Эти машины развивают довольно неплохую скорость и позволяют сопровождать груз в кабине водителя экспедитору.
Следующая категория собрала в себе грузовики отечественного и иностранного производства. Их грузоподъемность находится в пределах 3,5-7 т. Их кузов может быть тентовый или цельнометаллический. Они используются как для передвижения внутри города, так и между ними.
Следующим классом выступают 10-тонники. Они также разделяются на подгруппы. Первая из них включает в себя машины грузоподъемностью 5-10 т и объемом кузова до 36 куб. м. Вторая группа также характеризуется тоннажем до 10 т, а объем их отсека составляет до 56 куб. м. К третьей группе больше всего подходят габаритные размеры автомобилей «КАМАЗ». Их грузоподъемность равна 10-15 т, а кузов имеет объем до 60 куб. м.
Следующая категория объединяет машины грузоподъемностью 20 т. Контейнер таких автомобилей называют морским. Он бывает 20 или 40-фунтовым. Во втором случае грузоподъемность увеличивается до 28 т.
Различают «Евротенты» как отдельную группу. Это полуприцепы грузоподъемностью 20-22 т.
Специализированные грузовики
К специализированным грузовым транспортным средствам относятся цистерны, самосвалы, рефрижераторы, тягачи с прицепом и полуприцепом, фургоны.
Термические грузовые автомобили имеют грузоподъемность 5-15 т.
К отдельной категории относятся термоконтейнеры с 20 и 40 фунтовыми контейнерами. Их грузоподъемность составляет 15 и 20 т соответственно.
Отдельной группой также считаются лесовозы (от 3 до 25 т), паровозы (до 15 т) и автоцистерны (12-24 т).
Как контролировать габариты
Габариты своего транспортного средства водитель может контролировать зрительно. В процессе движения он также должен знать, на какие части следует обращать внимание при повороте, перестройке на другую полосу.
У любого водителя должно быть развито чувство расстояния. Автомобилист обязан понимать, как далеко находится его машина от других предметов.
Знание теории о габаритах транспортного средства поможет в этом. Практика вождения будет способствовать закреплению чувства удаленности предметов от машины, к какой бы категории она ни относилась бы.
Габаритные размеры автомобилей являются очень важными для любого водителя. Они соответствуют тем задачам и потребностям, которые требуются владельцем от своего авто. Знание параметров каждой модели, а также соответствующая практика позволят избежать аварий или курьезов в процессе движения.
Габаритные размеры Mohave: личный автобус от Kia
По вместительности флагман Киа поспорит с микроавтобусами
Флагман корпорации, Кia Мohave, создавался во многом из расчета возвращения на американский рынок, где предыдущее поколение “не пошло” и продажи пришлось свернуть. Во многом позиционирование авто на рынке определяют габаритные размеры, поэтому конструкторы Киа экономить на своем лидере в этом плане и не думали.
Но платформа у Мохаве 2020-го модельного года осталась прежняя, подрос он в габаритах за счет некоторого увеличения переднего и заднего свесов, а это не самый лучший вариант с точки зрения геометрической проходимости.
Компактность ценится в тесной Европе, в США приоритетен комфорт. А к компактным автомобилям отношение несерьезное, что для ведущей модели компании категорически не подходит.
С другой стороны, расходовать ресурсы на разработку новой платформы при наличии пусть и старой, но с отличными характеристиками, корейцы сочли нецелесообразным. Отсюда и логика разработчиков: максимально сменить дизайн, “заточив” его под приоритетный рынок, при минимальных технических изменениях.
Внешние габаритные размеры Кia Мohave
18-дюймовые колесные диски штатно устанавливаются в первых двух комплектациях, в топовой – 20 дюймовые. Масса незначительно отличается в зависимости от комплектации.
Размер колес складывается из двух составляющих: размер дисков и размер шин. Для 18-дюймовых дисков предусмотрены шины типоразмером 265/60, для 20-дюймовых – 265/50.
Конечно, для города или трассы с ровными дорогами предпочтительнее больший размер дисков, он дает чуть лучшую управляемость. Но на разбитом асфальте, проселке или бездорожье от колеса требуется больше амортизирующих функций, а с этим лучше справится авторезина с более высоким профилем.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля на рекомендованных заводом-изготовителем шинах – 217 миллиметров, вполне приличный показатель для этого класса, позволяющий не опасаться вывешивания колес в сравнительно безобидной колее.
Теоретически, его можно немного повысить подбором резины, но найти место, где Мохаве не пройдет в штатном исполнении еще придется постараться, так что вопрос это, скорее, академический.
Управление полноразмерным внедорожником почти 5-метровой длины и 2-метровой ширины в тесном городе требует определенной аккуратности, да и с парковкой такого крейсера наверняка будут проблемы, но это предсказуемая плата за комфорт и вместительность.
Создание автомобиля, который внутри будет больше, чем снаружи – идеал многих поколений автоконструкторов, но пока они ограничены законами физики и евклидовой геометрии, а значит, увеличение пространства в салоне и багажнике будет достигаться только за счет роста внешних габаритных размеров.
Внутренние размеры Киа Мохаве
Ряд сидений | первый | второй | третий |
Пространство для ног, мм | 1090 | 950 | 835 |
Расстояние от сидения до потолка, мм | 991 (952)* | 990 | 965 |
Ширина салона на уровне плеч, мм | 1530 | 1500 | 1415 |
Ширина салона на уровне бедер, мм | 1450 | 1425 | 1140 |
*- в скобках приведены значения для комплектации с люком в крыше.
Размер багажника, рассчитанный по методике VDA, составляет:
- при всех разложенных сиденьях – 420 л;
- при сложенном третьем ряду – 1 219 л;
- при сложенных втором и третьем рядах – 2 100 л.
На российском рынке предлагаются только пяти- или семиместные комплектации. Маркетологи местного представительства Киа сочли, что шестиместная, с раздельными сиденьями второго ряда и проходом между ними на третий, в реалиях России пользоваться спросом не будет.
Подводя итоги
Кia Мohave это классический полноценный внедорожник. Причем полноценный и смысле ходовых качеств, и по проходимости, и по комфорту и пространству для пассажиров и багажа.
Со всеми проистекающими отсюда достоинствами и недостатками, благо первых куда больше. Да, постоянная эксплуатация в крупном мегаполисе потребует от водителя некоторой привычки, но во всех других условиях Мохаве будет на высоте.
Габаритные размеры универсала Kia Ceed SW 2019
Габаритные размеры Киа Рио
Габаритные размеры Kia X-line
Тест драйв Kia Mohave: только сейчас и больше никогда
Что нужно знать о габаритных размерах Kia Seltos
Подробности начала продаж Kia Mohave в России
Источник Источник http://www.syl.ru/article/215920/new_gabaritnyie-razmeryi-avtomobiley-legkovyih-i-gruzovyih
Источник Источник http://kia-cars2.ru/kia-mohave-lichnyj-avtobus/