Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса — – автомобильный журнал

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

К примеру, по длине такой седан может уступать машинам «старшего» класса какие-то 10-15 сантиметров, а в базовой цене – от 15 до 30 процентов, иногда даже больше. Такой аттракцион неслыханной щедрости объясняется относительной технической простотой и сравнительно скромной комплектацией, а также, само собой, чрезвычайно актуальными нынче скидками.

Рамки дозволенного

Любая классификация – вещь условная и спорная, но без нее не обойтись. Мы решили установить нижнюю границу габаритной длины в 4,6 метра, это официальный барьер D-класса по российской методике. До него немного не дотянули такие любимцы публики, как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Kia Cerato и Mazda 3, а посему им придется ждать своего обзора, сейчас мы рассматриваем только самых крупных переростков. Номинально к их числу относятся седаны Chevrolet Cruze и Opel Astra, но они остались за бортом по другой причине, всем известной и, прямо скажем, абсурдной. Что же делать, как говорится, умерла так умерла. Вслед за GM-овцами отправился и Honda Civic 4d, хотя он все равно не дотягивал по длине.

С другой стороны, мы не будем говорить о самых бюджетных вариантах, то бишь о тольяттинском Nissan Almera и куче его китайских аналогов-конкурентов, хотя по размерам они нам вроде бы подходят. Ведь речь идет о каком-никаком, но престиже, в придачу к которому неплохо бы иметь комфорт, надежность и безопасность, а в этих аспектах многие китайцы до сих пор остаются темными лошадками. Да и продаются они неважно, несмотря на привлекательные базовые цены, порой даже ниже 500 тысяч рублей. Для героев же нашего обзора мы определили диапазон от 600 до 800 тысяч, и таких седанов с устраивающими нас габаритами нашлось шесть штук.

Кстати, во многом из-за этих ценовых рамок в обзоре отсутствует Skoda Octavia – базовая цена составляет 816 000 рублей. Да и вообще – это лифтбек, а не седан. Hyundai Elantra – тоже «дважды мимо»: длина менее 4600 мм и цена от 839 900. Вот так, дожили: былые бюджетники нынче стоят дороже машин «проверенных» брендов. Но не будем отвлекаться.

Итак, наши участники: Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Toyota Corolla, Nissan Sentra, Volkswagen Jetta и Renault Fluence.

1. Peugeot 408: от 634 000 руб.

И вновь «китайский след»: несмотря на калужскую сборку и рекламу, говорящую о «большом седане для большой страны», имея в виду Россию, на самом деле седан на платформе теперь уже старого хэтчбека Peugeot 308 разработан в Китае. Как ни странно, при невысоком росте большинства представителей местного населения там очень любят автомобили с растянутой базой (ввиду того, что владельцы машин очень часто ездят как задние пассажиры, с наемным водителем), и для «408-го» ее увеличили почти на 11 сантиметров. Поэтому нет ничего удивительного ни в том, что это самый длинный участник нашего обзора (4,703 м), ни в солидном запасе пространства на втором ряду сидений. И объем багажника тут рекордный, 560 литров, плюс отсутствие выступающих внутрь кронштейнов – разве что погрузочная высота чуть великовата.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Водителя Peugeot 408 может порадовать не только простором, но и неплохой эргономикой, большими диапазонами регулировок сиденья, а также богатой передней панелью, пусть и немного старомодной по нынешним понятиям. «Торпеда» по-минивэновски монументальна, а еще больше сходства с однообъемником придают распашные «дворники» и треугольные форточки в дверях, из-за которых наружные зеркала смещены назад, что не очень удобно. Некоторой привычки требует и дистанционное управление аудиосистемой: по старой «пежовской» традиции, оно возложено не на кнопки на руле, а на подрулевой джойстик. Активным драйверам могут не понравиться спокойные ездовые манеры «пыжика», но это компенсируется отличной плавностью хода: в плане ездового комфорта «408-й» превосходит многие «взрослые» бизнес-седаны.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Цены и скидки

Благодаря щедрой 150-тысячной скидке по программе Trade-in Peugeot 408 – не только самый большой, но и формально самый доступный автомобиль в нашем обзоре. За декларируемые 634 тысячи рублей, сдав на реализацию старую машину, покупатель получает версию с 1,6-литровым 115-сильным двигателем в блоке с механической коробкой передач и комплектацией «Access», где нет кондиционера (за него нужно доплачивать), но есть электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, пара подушек безопасности и АБС. В комплектации «Style» с базовой ценой 693 тысячи на тех же условиях к списку добавляются система стабилизации, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев передних сидений и электростеклоподъемники для сидящих сзади.

Наконец, топ-версия «Allure» с боковыми «аэрбегами», легкосплавными колесными дисками, омывателем фар и соответствующим декором обойдется как минимум в 806 тыс. руб. с учетом скидки, но и силовой агрегат будет уже другой – турбированный 150-сильный с шестиступенчатым «автоматом». Промежуточный вариант – «атмосферник» со старой четырехступенчатой АКПП: доплата за нее составляет 71 тысячу, а минимальная цена вопроса – 764 тыс. руб. А для любителей «механики» и экономичности есть уникальное предложение – версия с классным 114-сильным турбодизелем от 754 тыс. руб.

Краткие технические характеристики Peugeot 408

Габариты (Д х Ш х В)4 703 × 1 815 × 1 535
Снаряженная масса, кг1 427
Клиренс, мм178
Объем багажника, л560
Объем топливного бака, л60
Двигательбензиновый 1,6 л 115 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,9
Максимальная скорость, км/ч189
Средний расход топлива, л/100 км7,1

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

2. Citroen C4 Sedan: от 669 000 руб.

Трехобъемник Citroen C4 – ближайший родственник Peugeot 408, его коллега по китайскому происхождению и калужской сборке. По этой причине автомобили очень близки по всем потребительским качествам: высокий уровень ездового комфорта и скромные драйверские амбиции вполне соответствуют имиджу большого седана. Однако Citroen все же немного компактнее собрата: база меньше на сантиметр, а габаритная длина – аж на восемь сантиметров. На удобстве пассажиров это не сказалось, а вот багажник у Ситроена теснее на ощутимые 120 литров, что дает самую скромную вместимость в нашем обзоре.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

В остальном выбор между «408-м» и С4 – дело вкуса. Ситроеновский дизайн несколько свежее, поскольку и сама модель моложе, но в отношении функционала все очень близко: те же проблемы с обзорностью, те же архаичные дисплеи в дешевых комплектациях. Но есть и особенности: если у «пыжика» руль «лысый», то здесь он, напротив, усыпан кнопками – разумеется, особенно много их в богатых комплектациях. В них же есть кнопка запуска двигателя, расположенная в левом углу панели, а-ля Porsche, зато комбинация приборов с большим спидометром по центру информативнее в любом исполнении. Кстати, несмотря на русификацию, шкалы спидометров у обеих французских машин оцифрованы по-европейски, в нечетных десятках км/ч, хотя нам удобнее и привычнее четные.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Цены и скидки

Citroen обещает выгоду до 200 тысяч рублей при покупке седана С4 сразу по двум программам – Trade-in и утилизации, плюс специальные цены на машины 2014 года. Тем не менее в итоге самый бюджетный вариант «Dynamique» получается чуть дороже начального Peugeot 408 – 669 тысяч рублей. Двигатель и коробка здесь те же самые, что и у начальной версии «408-го», а комплектация ничуть не богаче: колеса стальные штампованные, ESP нет, кондиционер только за доплату. Или в «старшем» исполнении «Tendance», где также имеются круиз-контроль, подогрев передних сидений, полный комплект электростеклоподъемников, литые диски и кожаная обшивка руля. Но стоимость такого автомобиля – уже 810 тысяч рублей, то есть за наши рамки «четверка» выходит очень легко. Вообще, Citroen позиционируется более премиально: и дорогих комплектаций у него больше, и список опций богаче – навигация, ксеноновые фары, электроподогрев ветрового стекла и т.д. Впрочем, адаптация для холодной погоды и наших дорог у обоих «французов» приличная: усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет, защита картера, аккумулятор повышенной емкости. В чем С4 однозначно проигрывает «пыжику» – так это в отсутствии дизельной версии, остальные силовые агрегаты идентичны: 115-сильный «атмосферник» с «механикой», 120-сильный с четырехступенчатым «автоматом» (доплата – 30 тыс. руб.) и 150-сильный турбомотор с «шестиступкой» (+ 110 тыс. руб.).

Краткие технические характеристики Citroen C4 Sedan

Габариты (Д х Ш х В)4 621 × 1 789 × 1 496
Снаряженная масса, кг1 330
Клиренс, мм176
Объем багажника, л440
Объем топливного бака, л60
Двигательбензиновый 1,6 л 115 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,9
Максимальная скорость, км/ч189
Средний расход топлива, л/100 км7,1

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

3. Toyota Corolla: от 759 000 руб.

Не столь бюджетная, но весьма привлекательная альтернатива французско-китайско-российским седанам – Toyota Corolla турецкой сборки. Она сделана по аналогичному рецепту: платформу хэтчбека Auris растянули на 10 сантиметров. Но если у Ауриса, в зависимости от модификации, задняя подвеска может быть как независимой, так и полузависимой, с поперечной балкой, то для Короллы более простая и дешевая балка – безальтернативный вариант. А вот у механической коробки передач, которая здесь имеет шесть ступеней, есть альтернатива в лице вариатора: от классического «автомата» японцы отказались. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает лучшую динамику и экономичность, но требует более бережного обращения и квалифицированного обслуживания.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Интерьер Короллы – сплав современного стиля и здорового консерватизма в плане функциональности, этим она напоминает любимицу публики Camry. Тут нет поводов для безудержного восторга, но и пенять не на что: грамотная компоновка, приличные материалы отделки, хорошая обзорность, в том числе и назад, выверенная эргономика. Разве что очень высокому водителю может немного не хватить диапазона продольного перемещения кресла – автомобиль-то все же японский. Образцово-показательными можно назвать и ездовые манеры: подвеска более жесткая, чем у «французов», но плавность хода не хуже, как и шумоизоляция. Баланс комфорта и управляемости, как и у многих других Тойот, не смещен ни в ту, ни в другую сторону, все сочетается на удивление гармонично.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Цены и скидки

А теперь плохая новость: в пределах заданных 800 тысяч мы можем себе позволить автомобиль в начальном исполнении «Стандарт», лишь с 99-сильным двигателем объемом 1,33 литра и механической коробкой передач. И это с учетом специальной цены со 140-тысячной скидкой – хорошо хоть, что сдавать старую машину Toyota не требует. Впрочем, нет худа без добра: паспортная динамика у такой Короллы даже лучше, чем у 115-сильного Peugeot 408, а на транспортном налоге можно будет неплохо сэкономить. К тому же и комплектация не так уж бедна: в список оборудования включены кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники. Добавив к стартовым 759 тысячам еще 73, мы получим версию «Классик», оборудованную лишь чуть богаче, но уже с 1,6-литровым 122-сильным двигателем в блоке с «механикой». А за 869 тысяч в нашем распоряжении окажется либо такой же автомобиль, но уже с вариатором, либо «ручка», но в комплектации «Стиль», где будут задние электростеклоподъемники, легкосплавные колесные диски, кожаная «баранка» и приличная аудиосистема. Однако, чтобы получить еще и систему стабилизации, нужно заплатить как минимум 939 тыс. руб. за комплектацию «Стиль Плюс» с двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, продвинутой мультимедийной системой и полным комплектом подушек и шторок безопасности. Еще дороже машины с топовым 1,8-литровым двигателем мощностью 140 л.с., который агрегатируется исключительно с вариатором: 1,029 млн. руб. в исполнении «Стиль» и 1,109 млн. руб. за «Стиль Плюс».

Краткие технические характеристики Toyota Corolla

Габариты (Д х Ш х В)4 620 × 1 775 × 1 465
Снаряженная масса, кг1 225
Клиренс, мм150
Объем багажника, л452
Объем топливного бака, л55
Двигательбензиновый 1,3 л 99 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с12,6
Максимальная скорость, км/ч180
Средний расход топлива, л/100 км5,6

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

4. Nissan Sentra: от 768 000 руб.

Самый молодой участник нашего обзора, Nissan Sentra российской сборки, примечателен близким техническим родством с моделями Micra и Juke, которые до гольф-класса не доросли. Но есть у него и более близкий родственник – новый хэтчбек Tiida, имеющий, кстати, одинаковую базу с седаном, те же 2,7 метра, как у Toyota Corolla. «Низкое» происхождение проявляется только в сравнительно скромной габаритной ширине, что не мешает Сентре предоставлять обитателям заднего «дивана» почти такой же запас пространства, как в Peugeot 408. Не меньшего внимания заслуживает и еще один геометрический параметр: 18-сантиметровый дорожный просвет – это рекорд не только в рамках данного обзора, но и в классе, у иных кроссоверов бывает меньше.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Но на дороге Sentra ведет себя совсем не по-кроссоверному. В плане управляемости это самый азартный автомобиль в нашем обзоре, примерно как Mazda 6 среди бизнес-седанов (увы, Mazda 3 не вписывается в наши рамки ни по габаритам, ни по стоимости). Правда, за удовольствие от вождения пассажиры расплачиваются ощутимыми тычками на колдобинах, да и шумоизоляцию не назовешь идеальной, но все в пределах приличий. Как и атмосфера в интерьере: никакого авангарда и эпатажа, но свежо, актуально и добротно, а руль и некоторые прочие элементы напрямую позаимствованы от более дорогих моделей Qashqai и Teana. Жаль только, что к такой «тележке» прилагается лишь один двигатель, 1,6-литровая 117-сильная «четверка», та же самая, что ставится на Nissan Juke, с теми же коробками, механической «пятиступкой» либо вариатором.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Цены и скидки

Выгода при покупке Nissan Sentra складывается из двух составляющих: по программам утилизации и Trade-in можно сэкономить 60 тысяч рублей, а еще 40 тысяч составляет специальная скидка на машины 2015 года. С учетом этого стотысячного бонуса мы можем получить самую доступную Сентру с «механикой» за 768 тыс. руб., то есть чуть дороже, чем ту же Короллу. Но при этом и двигатель у нас мощнее, и начальная комплектация «Welcome» богаче: в базе – не только подогрев передних сидений, электростеклоподъемники во всех дверях, бортовой компьютер, кондиционер и АБС, но и система стабилизации и вышеупомянутый мультифункциональный руль. За штатную аудиосистему нужно доплатить 20 тысяч рублей – это исполнение уже называется «Comfort», и только начиная с него доступен вариатор при минимальной стоимости машины в 833 тыс. руб. Добавив еще 40 тысяч, клиент получит двухзонный климат-контроль, противотуманные фары и легкосплавные колеса (комплектация «Elegance»), прибавив еще 20 тысяч – исполнение «Eleganсe Plus» с кнопкой запуска двигателя, датчиками дождя и света. Если этот пакет не нужен, но нужна навигационная система, есть комплектация «Elegance Connect» – в какой-то степени это компенсирует отсутствие возможности заказа отдельных опций. Наконец, в топ-версии «Tekna» за 989 тыс. руб. с учетом скидок покупатель Сентры станет счастливым обладателем машины с кожаным салоном, круиз-контролем, ксеноновыми фарами и шторками безопасности в дополнение к подушкам – короче говоря, полный фарш.

Краткие технические характеристики Nissan Sentra

Габариты (Д х Ш х В)4 625 × 1 760 × 1 495
Снаряженная масса, кг1 216
Клиренс, мм155
Объем багажника, л511
Объем топливного бака, л52
Двигательбензиновый 1,6 л 117 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,6
Максимальная скорость, км/ч192
Средний расход топлива, л/100 км6,4

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

5. Volkswagen Jetta: от 789 000 руб.

Седан на базе Гольфа прошлого поколения, производящийся в Нижнем Новгороде, стоит в нашей группе особняком. Во-первых, будучи длиннее Сентры, Короллы и Citroen C4, он имеет самую короткую колесную базу (2,651 м), практически такую же, как у донорского хэтчбека. Казалось бы, логично ожидать при этом гораздо меньшего запаса пространства на втором ряду сидений, но отнюдь: тут практически так же просторно, как и в других автомобилях, лишь довольно широкий и высокий центральный тоннель может помешать ногам сидящего посередине. Оно и понятно: у Гольфа были полноприводные версии, и из этого вытекает вторая ключевая особенность Джетты – независимая задняя подвеска. Это более сложная и дорогая конструкция, чем продольные рычаги, связанные балкой, как у всех пятерых конкурентов, но она позволяет получить более утонченные дорожные манеры.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Так оно и есть: академическая управляемость Джетты столь же безупречна, как эргономика водительского места. Правда, дизайн интерьера не очень молодой уже модели выглядит скучновато, что свойственно многим «Народным автомобилям», и это чуть ли не единственный возможный упрек в ее адрес. Зато с выбором силовых агрегатов не соскучишься: два двигателя в четырех вариантах мощности и четыре коробки передач. Старый добрый 1,6-литровый «атмосферник» о скромных 85 «лошадках» агрегатируется исключительно с пятиступенчатой «механикой», а 105-сильная версия, кроме того, может работать в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Продвинутый же 1,4-литровый турбомотор TSI, выдающий 122 либо 150 л.с., идет в комплекте с ручной «шестиступкой» или с семиступенчатым «роботом» DSG.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Цены и скидки

По цене Jetta без всяких особых условий вписывается в наши рамки, хотя и на пределе, с запасом всего в 11 тысяч рублей. Понятно, комплектация под названием «Conceptline» самая что ни на есть скромная: 85-сильный двигатель, «механика», стальные колесные диски, нет ни кондиционера, ни аудиосистемы. Эти позиции появляются в исполнении «Trendline», которое оценивается уже в 879 тыс. руб. и отличается также наличием ESP, электропривода стеклоподъемников и зеркал. Автомобиль со 105-сильным двигателем на 50 тысяч дороже, «автомат» добавляет к стоимости еще столько же, а доплата за турбомотор составляет 80 тысяч с «ручкой» и 170 тысяч с DSG. Таким образом, последняя версия получается дороже миллиона (1,05 млн. руб.) даже в скромной комплектации, что уж говорить об исполнении «Comfortline», где цены стартуют от 980 тысяч. Только здесь покупатель получает противотуманные фары и двухзонный климат-контроль, а легкосплавные колесные диски по умолчанию полагаются лишь топ-версии «Highline» (от 1,07 млн. руб.) с биксеноновыми фарами и дополнительными удобствами в салоне. Впрочем, «литье» различного дизайна и размера можно заказать отдельно, благо в европейской традиции подразумевается множество опций, как отдельных, так и собранных в пакеты. Например, за 4 тысячи рублей можно получить систему распознавания усталости (интересно, многие ли у нас ее заказывают?), а за 25 тысяч – внутренний декор «Корень ореха», немного оживляющий скучноватый интерьер.

Краткие технические характеристики Volkswagen Jetta

Габариты (Д х Ш х В)4 659 × 1 778 × 1 482
Снаряженная масса, кг1 227
Клиренс, мм138
Объем багажника, л510
Объем топливного бака, л55
Двигательбензиновый 1,6 л 85 л.с.
Коробка передачмеханическая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с13
Максимальная скорость, км/ч179
Средний расход топлива, л/100 км6,7

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

6. Renault Fluence: от 799 000 руб.

Renault Fluence балансирует на самом краю нашего ценового диапазона, и производитель может себе это позволить, имея в своей гамме более бюджетный седан (как, кстати, и Volkswagen). Но конкурентоспособности это не особенно способствует, как и солидный возраст модели турецкого производства, пусть и пережившей рестайлинг. Как большинство участников нашего обзора, Fluence базируется на растянутой платформе хэтчбека гольф-класса, то бишь Мегана, и по длине базы (2,703 м) находится между своей фактической землячкой Toyota Corolla и соседом по исторической родине Citroen C4. Но на втором ряду сидений здесь немного теснее, чем в обоих «одноклассниках»: и места для ног не в избытке, и голова высокого пассажира почти упирается в сильно «заваленное» заднее стекло. Зато по емкости багажника Fluence уступает только более крупному Peugeot 408, а в богатых комплектациях он оснащается шторкой на заднем окне – для других машин ее нельзя получить даже за доплату.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Ездовые качества Флюенса находятся на среднем уровне: он не выделяется среди конкурентов ни управляемостью, ни плавностью хода, ни шумоизоляцией. Как у большинства из них, базовый двигатель – 1,6-литровый «атмосферник» в блоке с механической пятиступенчатой коробкой передач. А вот с «автоматом» он не агрегатируется: для «двухпедального» варианта взяли мотор такого же объема, но более новый и мощный, работающий в паре с вариатором, – по сути, это тот же силовой агрегат, что ставится на Nissan Sentra. Но в отличие от него и от всех других аналогов Fluence оснащается еще и двухлитровым двигателем, либо с тем же вариатором, либо с шестиступенчатой «механикой».

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Цены и скидки

Как и Volkswagen, Renault не говорит о скидках, но Fluence в начальной версии «Authentique» за 799 тысяч оснащен куда богаче бюджетной Джетты. Пусть диски у него тоже стальные, но уже в базе имеются кондиционер, «музыка», передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. В средней комплектации «Confort» (от 862 тыс. руб.) к списку добавляются кожаная обивка руля, противотуманные фары, подогрев передних сидений и задние электростеклоподъемники, а в «старшей» «Expression» (от 921 тыс. руб.) – вышеупомянутая шторка, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, парктроник, кнопка запуска двигателя и пресловутые литые диски. Вот только за систему стабилизации придется доплачивать в любом случае, как и за ксеноновые фары, круиз-контроль и продвинутую мультимедийную систему. Разница в цене между версиями с «механикой» и вариатором составляет 40 тысяч рублей, независимо от двигателя, а двухлитровый агрегат на 50 тысяч дороже 1,6-литрового.

Топ 20 лучших семейных автомобилей на 2021 год (+ 7 местные и минивэны)

Для комфортного семейного передвижения необходимы вместительные и надежные авто, которые не так-то просто выбрать. В наш рейтинг лучших 20 автомобилей для большой семьи вошли 5, 6 и 7 местные машины. Отдельным списком мы добавили минивэны. Рейтинг актуален на 2021 год, он поможет сориентироваться в моделях и их отличительных особенностях.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

  1. Что должно быть в семейном автомобиле
  2. Рейтинг бюджетных семейных автомобилей
  3. KIA SOUL
  4. RENAULT DUSTER
  5. LADA LARGUS
  6. OPEL ZAFIRA TOURER
  7. KIA CEED SW
  8. Лучшие 7 местные автомобили для большой семьи
  9. HYUNDAI GRAND SANTA FE
  10. SKODA KODIAQ SPORTLINE
  11. MAZDA CX-9
  12. Рейтинг бюджетных минивэнов на 2021 год
  13. Toyota Verso
  14. SsangYong Stavic
  15. Chevrolet Orlando
  16. Лучшие марки для семейного авто
  17. Лучшие семейные автомобили на 2021 год
  18. VOLKSWAGEN TERAMONT
  19. INFINITI QX60
  20. MERCEDES-BENZ E 220 D 4 MATIC All-Terrain
  21. FORD GALAXY
  22. CITROEN GRAND C4 PICASSO
  23. Лучшие семейные автомобили с большим багажником
  24. Kia Sorento
  25. PEUGEOT TRAVELLER
  26. Renault Espace
  27. Suzuki Grand Vitara
  28. Какой семейный авто выбрать в 2021 году?

Что должно быть в семейном автомобиле

Нельзя назвать только одну семейную хорошую машину, которая одинаково хорошо подойдет всем. Ведь при выборе модели стоит учитывать следующие нюансы:

  • возраст детей – специальные кресла существенно «съедают» пространство;
  • количество багажа – вместительный багажник необходим практически всем, но некоторые автовладельцы отдают предпочтение более вместительным задним рядам;
  • варианты использования – преимущественно поездки в городе или по загородным трассам.

Самый подходящий транспорт для многодетных семей – это 7-местные вместительные автомобили, отвечающие ряду нюансов:

  • безопасность – система Isofix, подушки, ремни и не только;
  • надежность – авто будет постоянно использоваться и не должно подводить владельцев в любую погоду;
  • комфорт для всех пассажиров;
  • вместимость багажника – не менее 400 литров, опция складывания заднего ряда;
  • экономичность – новое приобретение не должно стать заметной статьей расходов в семейном бюджете.

Важно учитывать, что семиместный качественный автомобиль для семьи может иметь разный тип кузова. Поэтому перед покупкой будет целесообразно провести сравнительный анализ всех представленных на рынке вариантов.

Рейтинг бюджетных семейных автомобилей

Говоря о бюджете в данном сегменте, нужно понимать, что это тот семейный автомобиль, который можно приобрести за сумму до 1 000 000 рублей. В этой категории вполне реально купить достойный транспорт. Тем более, что ситуация последнего года призывает многие семьи к экономии.

KIA SOUL

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Компактный и одновременно вместительный кроссовер отлично справляется с городскими трассами и непродолжительными загородными поездками. Он представлен в двойном исполнении:

  • с бензиновым мотором;
  • с дизелем.

Транспортное средство хорошо управляется и вмещает в себя 5 человек. К плюсам модели можно отнести:

  • высокий уровень безопасности;
  • гарантия от изготовителя 5 лет;
  • багажник 354 литров;
  • обширную комплектацию в базовой версии.

К минусам авто часто относят:

  • сложность ремонтных работ;
  • периодически возникающие перебои с запчастями;
  • быстрый выход из строя электроники.

В целом SOUL классифицируют как качественный семейный автомобиль с ярким дизайном и большим багажником.

Стоимость подержанной машины на Авито: 668 000 руб. (2013 года с пробегом 80 тыс. км.)

Цена новой машины: 1 085 000 рублей

RENAULT DUSTER

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Универсальная и очень популярная модель машины для многодетной семьи из 5 человек до 1 000 000 рублей. Она неприхотлива, экономична и хорошо справляется с любым дорожным покрытием. А также имеет широкий выбор модификаций:

  • автоматическая/механическая трансмиссия;
  • бензиновый/дизельный мотор.

Достоинств у ТС немало:

  • просторный салон;
  • комфортные сидения;
  • отделение для багажа объемом до 475 литров;
  • динамичный дизайн;
  • высокий клиренс.

Минусов у кроссовера практически нет. Единственное, что часто называют его владельцы – это небольшие инженерные недоработки, провоцирующие быстрый выход из строя некоторых механических узлов.

Стоимость подержанной машины на Авито: 650 000 руб. (2015 года с пробегом 100 тыс. км.)

Цена новой машины: 1 180 000 рублей

LADA LARGUS

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Российский автопром все чаще появляется в списках лучших семейных автомобилей. Поэтому включение в рейтинг LADA LARGUS вполне закономерно, ведь она практична и доступна. Также универсал выделяется интересным дизайном и современными инженерными решениями.

В перечень плюсов добавляют такие характеристики как:

  • объем багажника в 560 литров;
  • съемные сиденья;
  • передний привод;
  • мотор 1,6 л;
  • незначительный расход – 8 литров;
  • широкая комплектация.

Завод изготовитель выпускает LADA в 2 вариациях – семиместный и пятиместный авто. Обе модификации весьма востребованы.

Также нужно отметить, что доступность запчастей в любом местном магазине сразу выводит ТС на лидирующие позиции в обход зарубежных моделей.

Основные недостатки LARGUS:

  • слабая электроника;
  • шумоизоляция;
  • излишняя жесткость;
  • недостаток комфорта.

В целом модель очень достойна.

Стоимость подержанной машины на Авито: 450 000 руб. (2014 года с пробегом 70 тыс. км.)

Цена новой машины: 736 000 рублей

OPEL ZAFIRA TOURER

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Компактвэн сделан очень добротно, а потому надежен и долговечен. По конструкции он приближен к 7-местному типичному минивэну, но более компактен. Так как последний ряд сидений спрятан в полу и только при необходимости раскладывается.

Несомненные достоинства ТС – это:

  • современный дизайн;
  • продуманный интерьер салона;
  • инновационный двигатель;
  • повышенные аэродинамические свойства;
  • экономичный расход топлива – менее 6 литров на 100 километров;
  • цена до 1000000.

Существенный минус модели – небольшое расстояние между рядами. Поэтому ее используют в основном семьи с маленькими детьми.

Стоимость подержанной машины на Авито: 577 000 руб. (2010 года с пробегом 87 тыс. км.)

Цена новой машины: 1 200 000 рублей

KIA CEED SW

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Оптимальное соотношение цены и качества делают эту модель одной из самых востребованных на рынке. Универсал рассчитан на загрузку в 5 человек и отлично выдерживает длительные поездки. Конечно, по вместимости он уступает машинам с третьим складным рядом сидений. Но этот недостаток с лихвой перекрывается многочисленными плюсами:

  • габариты седана;
  • специальные фиксаторы для детей;
  • раздельный климат контроль;
  • несколько видов комплектаций;
  • панорамная крыша;
  • люк с электроприводом.

Вместительный багажник объемом более 500 литров позволяет даже при полной пассажирской загрузке перевозить грузы.

Стоимость подержанной машины на Авито: 830 000 руб. (2010 года с пробегом 85 тыс. км.)

Цена новой машины: 1 600 000 рублей

Лучшие 7 местные автомобили для большой семьи

Среди семиместных автомобилей довольно сложно сделать выбор, так как каждое предложение обладает своими достоинствами. Но представленные в рейтинге варианты – это лучшие автомобили в своем сегменте.

HYUNDAI GRAND SANTA FE

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Популярный городской кроссовер стал базой для создания GRAND SANTA FE, который может похвастаться увеличением длины кузова на 20,5 сантиметров. В итоге разработчикам удалось выпустить экономичный и энергичный вариант, который способен обойти по техническим характеристикам других конкурентов:

  • хорошее лобовое сопротивление;
  • плавная работа коробки передач;
  • динамичный разгон;
  • активные системы безопасности;
  • большое количество опций для комфорта.

Последний ряд не подходит для взрослых людей, так как здесь ощутим недостаток пространства. Большинство владельцев относят этот момент к недостаткам ТС.

SKODA KODIAQ SPORTLINE

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Это авто по достоинству занимает место среди лучших 7-местных моделей семейных автомобилей. Кроссовер российской сборки числится во флагманах европейского бренда, но при этом он сохраняет доступность для покупателей из среднего сегмента.

KODIAQ SPORTLINE выделяется:

  • багажником в 270 литров;
  • самым мощным мотором в линейке;
  • спортивными сиденьями;
  • стильным дизайном;
  • быстрым стартом.

ТС имеет, по мнению покупателей, достаточно высокую стоимость – более 2 миллионов рублей.

MAZDA CX-9

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Один из самых вместительных семиместных автомобилей, собирающихся в России. К тому же кроссовер имеет гоночный экстерьер, который идеально вписывается в общую концепцию модели. Авто выдерживает длительные поездки и ежедневную активную эксплуатацию.

Плюсы CX-9 формируют внушительный список:

  • расположение рядов в форме амфитеатра;
  • широкий выбор опций;
  • несколько вариантов комплектаций – от базовой до Supreme;
  • качественная мультимедийная система.

При всех достоинствах MAZDA не слишком экономична. И это нужно учитывать, делая выбор в ее пользу.

Рейтинг бюджетных минивэнов на 2021 год

Минивэны – это самые распространенные и востребованные семейные автомобили. Поэтому именно на них в первую очередь обращают внимание покупатели, рассматривающие только вместительные ТС.

Toyota Verso

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Тойота Verso (Версо) – это не просто 7-местная машина, а настоящее произведение автоискусства. По габаритам транспортное средство лишь немного превышает универсал, поэтому проблем с маневрированием и парковкой у владельцев не будет.

Модель выпускается с бензиновыми моторами. Но в двух объемах (в литрах):

Среди плюсов ТС стоит обратить внимание на:

  • своеобразную отделку салона с большим количеством эксклюзивных деталей;
  • 3-спицевый мультируль;
  • хороший обзор;
  • качественное оснащение в базовой комплектации;
  • удобные сиденья.

Но в последнем ряду взрослым пассажирам будет очень неудобно. Поэтому они подходят только для перевозки детей.

SsangYong Stavic

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Выпускается в азиатской и европейской версиях. Последний вариант рассчитан на загрузку в семь человек и может похвастаться широкими проходами между рядами. Stavic имеет несколько модификаций:

  • 6-ступенчатая «механика»;
  • 5-диапазонный «автомат»;
  • задний привод;
  • полный привод.

Достоинств у ТС немало:

  • удобное расположение кнопок управления опциями;
  • хорошее базовое оснащение;
  • дизельный двигатель с турбонадувом.

Владельцы SsangYong часто подвергают критике:

  • расположение приборов на панели – на них постоянно приходится отвлекаться, упуская из зоны внимания контроль за дорогой;
  • 4-спицевой руль – слишком размашистый и неудобный.

Но в целом модель довольно популярна.

Chevrolet Orlando

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Модель была выпущена на рынок около 10 лет назад и до сих пор востребована. Шевроле Орландо – это простое и удобное 7-местное средство передвижения для больших компаний или семей.

К плюсам ТС производитель относит:

  • 3-спицевый руль;
  • высокую центральную консоль;
  • эргономичное расположение органов управления;
  • хорошо читаемую приборку;
  • хорошее оснащение в самой простой версии;
  • возможность выбора среди нескольких модификаций.

Также нельзя не отметить и просчеты разработчиков Orlando:

  • ряд клавиш управления опциями перекрываются рычагом КП;
  • объем багажника не превышает 89 литров.

Для того, чтобы перевезти габаритные грузы, владельцам авто придется разложить третий ряд. Это увеличит объем отделения до 1500 литров.

Лучшие минивэны до 1 миллиона рублей. Видео.

Лучшие марки для семейного авто

Чаще всего в рейтинг востребованных семиместных автомобилей включают:

  • минивэны;
  • кроссоверы;
  • внедорожники.

Первые выгодно отличаются просторным салоном и в 90% случаев имеют передний привод. Они хорошо управляемы, но при этом нуждаются в хорошем дорожном покрытии. Низкий клиренс не существенно снижает их проходимость.

Кроссоверы и внедорожники более проходимы. Но по высоте и вместимости салона они однозначно уступают минивэнам. Несмотря на то, что у них предусмотрена опция установки дополнительного заднего ряда сидений, комфорта и функциональности это не прибавляет. Так как сиденья «забирают» часть багажника, но при этом места пассажирам все равно не хватает.

В поисках автомобиля для очень большой семьи стоит обратить внимание на следующие марки:

  • FIAT – надежен, но не всегда хорошо справляется с эксплуатацией в условиях сибирской зимы;
  • Lada – доступен, но технические недоработки и сбои расстраивают владельцев;
  • Citroen – хорошо себя зарекомендовал, но цена не всегда устраивает покупателей;
  • KIA – удобен, понятен, доступен, но не долговечен;
  • Mazda – технически имеет массу плюсов, но не всегда справляется с российскими реалиями;
  • Volkswagen – комфортен и управляем, но доступен далеко не всем желающим.

Рассматривая семиместные или другие вместительные автомобили, пристально изучить придется практически все марки. Ведь только так можно найти оптимальный вариант, соответствующий требованиям конкретной семьи.

Лучшие семейные автомобили на 2021 год

В категорию лучших ТС для семьи попали как семиместные, так и пятиместные машины. Поэтому выбор у покупателей просто огромен.

VOLKSWAGEN TERAMONT

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Новинка, выпущенная в текущем году, сумела быстро подняться в рейтингах и занять ключевые позиции в ТОП-2021 года. Кроссовер очень эргономичен и имеет запоминающийся дизайн. Кроме того, разработчики установили под капотом мощный мотор, позволяющий быстро разогнаться даже при полной загруженности.

Отдельно выделяют:

  • вместимость до 7 человек;
  • облегченный доступ к последнему ряду;
  • трехзонный климат контроль;
  • бортовую информационно-развлекательную систему;
  • Active Info Display;
  • навигационную систему Discover Media;
  • шесть интерактивных систем безопасности.

Авто собирается не в ФРГ, а в США. И это является основным минусом ТС.

INFINITI QX60

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Роскошная модель, «говорящая» сама за себя:

  • индивидуальность;
  • высший уровень комфортабельности;
  • дорогие материалы;
  • установка сидений с помощью кнопки;
  • мультимедийная система Bose Cabin Surround;
  • мониторы в подголовниках и не только.

В QX60 достаточно мест для семи человек. Причем на последнем ряду могут с комфортом разместиться даже высокие пассажиры. Минус японского кроссовера – дорогая эксплуатация и высокая цена. Менее, чем за 3 миллиона рублей авто приобрести сложно.

MERCEDES-BENZ E 220 D 4 MATIC All-Terrain

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Один из самых престижных вариантов. Он безопасен, комфортен и надежен одновременно. При этом E 220 D 4 MATIC All-Terrain демонстрирует высокий статус своего владельца, что делает его неизменно востребованным.

Достоинств у транспортного средства немало:

  • полный привод;
  • элегантность;
  • объем багажного отделения 495 литров;
  • крепления повышенной надежности для детских кресел.

Универсал доступен только в люксовой комплектации, что российские покупатели считают серьезным недостатком.

FORD GALAXY

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Довольно известная модель получила обновление и одновременно с этим подняла интерес к себе. Она отличается повышенным уровнем комфорта при вместительности в семь человек.

Компактвэн надежен и безопасен. Кроме того, он отличается самыми современными решениями:

  • климат контроль уже в базовой комплектации;
  • средний ряд представлен независимыми креслами, которые можно размещать как угодно;
  • отказ от центрального тоннеля;
  • высокий потолок.

Автовладельцам не хватает в GALAXY динамичности.

CITROEN GRAND C4 PICASSO

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Семейный автомобиль может быть престижным и удобным. Конечно, если речь идет о французском компактвэне GRAND C4 PICASSO. Его база практически идентична седану, что упрощает маневрирование по городским улицам. Производитель позаботился о хорошей шумоизоляции и установил расширенное лобовое стекло.

Среди достоинств ТС стоит обратить внимание на следующие:

  • панорамная крыша;
  • вместимость – 7 человек;
  • возможность менять ширину пространства между рядами;
  • панорамная крыша.

Покупатели считают модель одной из лучших в соотношении цена/качество. Но высказывают жалобы на периодически случающиеся перебои с поставками запчастей.

Лучшие семейные автомобили с большим багажником

Для ряда семей первостепенное значение имеет именно багажное отделение. Это связано с необходимостью на постоянной основе возить с собой многочисленные сумки, детские коляски и другие вещи. Для таких покупателей тоже существуют подходящие варианты.

Kia Sorento

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

После проведенного около 8 лет назад рестайлинга Киа Соренто 7-местный превратился в полноценный транспорт для семейных людей. Внедорожник, конечно, немного потерял в проходимости. Но при этом он приобрел массу плюсов:

  • складной ряд сидений;
  • багажник более 1000 литров;
  • качественные материалы;
  • расширенная комплектация уже в версии Comfort.
  • 2,4-литровым бензиновым двигателем;
  • 6-ти ступенчатой коробкой.

Модель получает в основном только положительные отзывы. Единственным минусом является значительное увеличение расхода топлива уже через 2-3 года эксплуатации.

PEUGEOT TRAVELLER

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Пежо Трэвеллер – это универсальное 7-местное ТС, которое при необходимости выполняет несколько функций:

  • мобильного офиса;
  • средства передвижения для больших компаний или семей;
  • перевозчика грузов.

Последнюю роль микроавтобусу помогает выполнять 798-литровый багажник в комплектации Standart. А в версии Long объем увеличен до 1384 литров.

Плюсы модели формируют длинный перечень:

  • удобное маневрирование;
  • современная мультимедийная система;
  • низкий расход топлива;
  • оптимальное расположение дисплея на торпедо;
  • просторные сидения с электрорегулировкой по всем направлениям;
  • дополнительная шумоизоляция.

PEUGEOT считается одним из лучших вариантов в своем сегменте, не имеющим недостатков, кроме стоимости, выходящей за рамки средней ценовой категории.

Renault Espace

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Рено Эспейс – это 7-местный минивэн со складывающимся последним рядом сидений и возможностью увеличить багажное отделение до 1000 литров. Авто может похвастаться высоким качеством исполнения, благодаря чему даже при длительной эксплуатации поломки встречаются крайне редко.

Однозначные плюсы Renault:

  • шумоизоляция;
  • современная мультимедийная система;
  • динамичность;
  • обширная комплектация;
  • приятный дизайн салона;
  • обзорность.

Среди недостатков владельцы выделяют:

  • расход топлива в городском цикле до 17 лет;
  • периодически возникающие проблемы с электрикой.

Но все же машину считают достойным предложением для семьи.

Suzuki Grand Vitara

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Весьма популярный у россиян кроссовер при полной посадке имеет багажник практически в 400 литров. Но если разложить последний ряд, то вместимость уже превысит 1000 литров.

Авто выделяется комфортностью, а также:

  • надежной сборкой;
  • экономичным расходом топлива (не выше 8 литров);
  • доступной ценой.

Минусов у Suzuki немного:

  • дорогое обслуживание;
  • повышенный расход масла после прохождения 120 000 километров.

Grand Vitara рекомендуют тем, кто ведет активный образ жизни и часто выезжает за город.

Какой семейный авто выбрать в 2021 году?

На какой машине все же остановить свой выбор? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. В приведенном выше рейтинге собраны варианты для людей с разными запросами и потребностями.

Если требуется добротное ТС и ценовой диапазон максимально расширен, то можно остановиться на:

  • INFINITI QX60;
  • MERCEDES-BENZ E 220 D 4 MATIC All-Terrain;
  • PEUGEOT TRAVELLER.

В эконом сегменте рекомендуют:

  • Chevrolet Orlando;
  • LADA LARGUS;
  • KIA SOUL.

Впрочем, любой вариант из ТОП-20 лучших семейных автомобилей отвечает всем требованиям, предъявляемым к транспортным средствам для больших семей.

Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса - – автомобильный журнал

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/deshevo-i-dlinno-vybiraem-novyj-sedan-sklassa-2015-07-21
Источник Источник http://remontautomobilya.ru/top-20-luchshix-semejnyx-avtomobilej.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]