Что пахнет в машине? Определяем неисправность по запаху
Что пахнет в машине? Определяем неисправность по запаху
Есть ли способ выяснить, почему автомобиль плохо пахнет и пахнет именно так? Можно ли по запаху определить ту или иную неисправность или возможную проблему? На самом деле, использование обоняния — отличный способ наравне со слухом и зрением — определить, что именно случилось.
Есть много разных причин, по которым автомобиль может плохо пахнуть, с некоторыми из них легче иметь дело, а с другими придётся повозиться и потратиться. Большинство причин плохих запахов автомобиля являются механическими по своей природе, и проблема может быть решена в конечном итоге достаточно легко. Другие запахи могут быть решены путём осушения Вашего автомобиля, но здесь речь чаще всего идёт о салоне машины.
Давайте перечислим по симптомам запахов наиболее вероятные неисправности и проблемы с машиной. Следует отметить, что это всего лишь наиболее вероятные причины той или иной проблемы, но это не всегда точная диагностика той или иной неисправности. Поэтому проверяйте дважды.
Итак, что пахнет в машине?
Симптом: едкий резкий запах вокруг машины после поездки, также немного пахнет в салоне
Резкие, едкие запахи, как правило, означают, что активно использовались и подгорели тормоза или сцепление (в случае, если у Вас механическая коробка передач). Длительная езда на тормозах или с поднятым ручником приводят именно к такому запаху. Причиной едкого запаха могут также быть заклинившие тормозные колодки.
Причина №1: Сгорающие тормоза
Как подтвердить причину: Определить эту причину достаточно легко — после поездки, когда запах предельно сильный, потрогайте диски колёс и выясните, насколько они горячие. Будьте осторожны — если причина, действительно, в тормозах, то диски могут нагреться настолько, что будут способны нанести ожог рукам. Если какие-либо из дисков оказались горячее остальных, то причина запаха, скорее всего, в тормозах этого колеса. Принюхайтесь ближе — запах должен исходить непосредственно из-под данного колеса. Далее приподнимите на домкрате или подъёмнике машину и прокрутите колесо с отпущенными тормозами и ручником — если оно крутится тяжело, значит, что-то с Вашими колодками.
Если ничего не предпринимать, то, если тормоза перегреваются некритично, то это приведёт просто к повышенному износу тормозных колодок (причём, сильно повышенному). Но перегрев может значительно повлиять на эффективность тормозов. Могут прогореть и тормозные шланги, что может привести к утечке, а это уже куда более опасно. Может повести тормозные диски (на дисковых тормозах) — в этом случае появится характерная вибрация при торможении.
Причина №2: Сгоревшее сцепление
Сгоревшее сцепление пахнет ещё более едко, в отличие от тормозов, и запах похож на горелую резину. При горящем сцеплении вонь больше проникает в салон, нежели при тормозах. Такой запах также может означать, что Ваше сцепление проскальзывает, либо что оно уже изношено, либо что его нужно отрегулировать. В системах с гидравлическими муфтами пробуксовка сцепления также может указывать на проблемы с гидравлической системой.
Как подтвердить причину: следует проверить сцепление на предмет вышеперечисленных неполадок. Лучше это сделать в автосервисе.
Если ничего не предпринимать, сцепление просто будет изношено до конца и сломается, и Вам всё равно придётся обратиться в сервис уже для замены.
Причина №3: Перегретая резина
Если перед тем, как почувствовать запах, Вы сильно оттормаживались на высокой скорости, либо много буксовали — особенно, по асфальту, то причиной едкого запаха могут стать покрышки. В этом случае запах должен пройти буквально через несколько минут, когда они остынут.
Симптом: сладкий запах вокруг машины и под капотом
Причина: утечка антифриза
Антифриз пахнет сладким. Он пахнет так сладко, что, на самом деле, в него нужно обязательно добавлять что-нибудь с горьким запахом. Это поможет предотвратить животных и детей от питья антифриза.
Если Вы почувствовали запах чего-то приторно сладкого вокруг Вашего автомобиля, и Вы уверены, что случайно не проливали какой-нибудь вишнёвый сироп вниз на вентиляционные отверстия, то у Вас, вероятно, протекает антифриз.
Как подтвердить: если Вы чувствуете запах антифриза сильно внутри салона автомобиля, и если на лобовом стекле сильно запотевание, когда нагреватель включен, это верный признак протечки антифриза. Проверьте наличие пятен под автомобилем зеленоватого оттенка. Также посмотрите нашу целую статью об утечке антифриза.
Симптом: затхлый, заплесневелый и немного тухлый запах, запах старых носков в салоне автомобиля
Причина №1: вода попадает в салон
Заплесневелый или затхлый запах с «нотками» тухлых «оттенков» указывает на то, что в салоне автомобиля где-то застоялась вода. Неплотно закрывающиеся двери или изжившие себя оконные уплотнители могут допускать попадание воды в салон, так что если Вы найдете влажные места в авто, в частности, под ковриками или сиденьями, то причина запаха, скорее всего, в этом.
Причина №2: плохо работающий или только что выключенный кондиционер
Плохо работающий испаритель кондиционера является очень распространённой причиной этого специфического запаха. В этом случае придётся только обратиться в сервис по ремонту кондиционеров.
Но не спешите это делать. Если запах появляется только после выключения кондиционера, то это нормальный процесс. Дело в том, что кондиционер осушает воздух, а при его выключении происходит обратный процесс, причём, с двойной силой. А скопившаяся в салонном фильтре пыль, грязь и прочий мусор, сильно увлажняясь, придают воздуху именно такой запах.
Симптом: запах горелого масла вокруг авто
Причина: утечка моторного масла
Когда масло протекает из блока цилиндров, оно нередко капает на какую-либо часть выхлопной системы, которая может быть очень горячей. Следовательно, и масло горит. Горелое масло пахнет очень плохо, и оно также может создать обильное количество густого синего (сизого) дыма, если утечка достаточно сильная.
Как подтвердить: проверьте подкапотное пространство — особенно, вокруг двигателя. Если Вы увидите масляные пятна, то это признак утечки. Кроме того, проверьте уровень масла в двигателе.
Симптом: едкий запах серы вокруг машины
Причина: рассыпался или лопнул каталитический нейтрализатор
Катализаторы являются компонентами контроля выбросов автомобиля, которые изменяют состав выхлопных газов для снижения вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, они имеют свойство рассыпаться под колоссальным давлением выхлопа на них. И тогда выхлопные газы начинают пахнуть как будто кто-то побросал тухлые яйца вокруг Вашего автомобиля.
Как подтвердить: к счастью, запах — далеко не самая яркая причина рассыпавшего катализатора. Как правило, эта неисправность сопровождается, сильным треском при повышении оборотов двигателя либо вовсе невозможностью набрать обороты (когда рассыпавшийся катализатор забивает выхлопную систему) и горящим индикатором «Check Engine». Автомобиль также не набирает скорость.
Исправление заключается в замене каталитического нейтрализатора. К сожалению, катализатор ввиду своей конструкции и состава — очень дорогая вещь и может достигать по цене до 100 тысяч рублей. Кроме того, нужно продиагностировать причину рассыпавшегося нейтрализатора. Впрочем, он может рассыпаться и в виду своей недолговечности. Например, в автомобилях Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Cee’d в своё время довольно массово (но официальной отзывной кампании не было) рассыпались катализаторы.
Причина №2: утечка масла механической коробки или раздаточной коробки
Некоторые смазочные материалы, которые используются в механических коробках передач и раздаточных коробок также могут пахнуть как сера с возрастом. Этот запах Вы сможете почувствовать при утечке. Просто проверьте под днищем машины наличие маслянистых пятен, чтобы определить наличие и источник утечки.
Симптом: запах бензина вокруг автомобиля или в салоне
Причина: утечка бензина
Если Вы почувствовали запах бензина. Сильный запах бензина, исходящий от Вашего автомобиля, то, скорее всего, что-то пошло очень-очень неправильно. Элементарно, где-то вытекает бензин. Впрочем, небольшое количество запаха бензина — это норма, особенно, если Ваш автомобиль карбюраторный, но транспортные средства с впрыском топлива, как правило, не должны сильно источать запах бензина.
Как подтвердить: протекающие топливные линии, неправильно работающие инжекторы, плохие регуляторы давления топлива, а также множество других неисправностей — всё это может привести к утечке топлива или впрыска излишнего количества бензина в двигатель, в результате чего он сгорает не полностью, вызывая запах.
Опять же, проверьте наличие пятен под машиной, чтобы исключить утечку. Далее обратитесь в диагностику, чтобы проверить систему питания двигателя и работу самого двигателя.
Из наиболее вероятных причин запаха свежего бензина из выхлопной трубы могут быть:
- Проблема с электронной системой управления двигателем: необходимо просканировать ошибки в системе впрыска и снижения токсичности отработавших газов.
- Угол опережения зажигания может быть установлен неправильно — проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания.
- Топливные форсунки загрязнены.
- Двигатель может иметь механические проблемы — проверьте вакуумные линии и фитинги на наличие утечек. Проверьте компрессию двигателя.
- Есть утечки вакуума — проверьте вакуумные линии и фитинги на наличие утечек.
- Если у вас карбюраторный двигатель, дроссель может застрять в закрытом положении.
Симптом: сильно тухлый запах
Причина: элементарно что-то стухло под сиденьями
Большинство причин того, что автомобиль ужасно воняет, не обязательно могут быть связаны с какой-то механической поломкой, есть много внешних источников также. Поэтому, прежде чем везти Ваш автомобиль к любимому механику, не забудьте проверить под сиденьями.
Если машина пахнет снаружи, то вполне возможно, что какое-то мелкое животное залезло куда-либо под машину и умерло там. Проверьте под днищем машины — колёсные арки в суппортах, сверху защиты двигателя и вообще в подкапотном пространстве и в задней части машины под днищем особенно тщательно.
Птица в вентиляторе печки
Если Ваш автомобиль пахнет так, как не описано ни в одном пункте выше, и, особенно, если Вы смогли найти источник этого запаха, пожалуйста, дайте нам знать об этом в комментарии, подробно описав запах и его причину! Мы добавим симптом и опишем причину в статье.
Mitsubishi ASX Black › Бортжурнал › Запах ацетона (краски) в выхлопе
Всем привет)
В общем начал потихоньку решать проблемы.
Одна из них это запах ацетона (краски) в выхлопе, заметил его очень давно, ещё когда покупал машину, но он был гораздо слабее и не такой навязчивый.
Сейчас же пахнет гораздо сильнее, на холодную, когда только завёл вокруг всей машины стоит этот запах, его чувствуется в паре метров от авто, особенно если ветер в туже сторону.
На горячем двигателе тоже этот запах есть, но чувствуется только если наклонится к самой трубе и к линии выхлопа.
Что может быть?
Кольцо на выпуске менял прошлым летом.
Был недавно в сервисе по выхлопу, сказали что ничего не видят в самом выпускном тракте, нигде ничего не сечет
Mitsubishi ASX 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 117 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Mitsubishi ASX, 2013
Mitsubishi ASX, 2020
Mitsubishi ASX, 2010
Mitsubishi ASX, 2012
Комментарии 51
На новой машине и сейчас тоже на холодную ацетоном отдает.
Если запах ацетона/толуола/краски — это не страшно, непрогретый каталик не всё дожигает.
А вот если воняет как от старого пазика — значит каталик разрушен. Но это сразу увидят мозги и высветят джекичан, если прошивка не евро 0 или нет обманки.
Именно краски, ацетона, а толуол не знаю как пахнет)
Да с каталиком то норм все, работает себе потихоньку
Короче, кто про что, а некоторые про бензин)
Добавлю от себя, привозили мне как-то раз 2 200-т литровый бочки 95-го из Болгарии, с полного бака до «лампочки» проезжал около 800 км, в основном по городу, спокойной ездой, в тёплое время, на нашем получается 550
Это так, к теме про «легендарное» качество нашего бензина… ♂️
Вот и вывод по бензину не сложно сделать)
Я тоже присоединюсь, пробег 126 т., никакого запаха нет. Вообще, подергивания при разгоне это признак нехватки давления в топливной магистрали, что говорит или об умершем насосе, или о забитом фильтре. Про обратный клапан… ну хз, у меня тоже шипит при открытии крышки бензобака, но никаких проблем нет. А фильтр мог забиться и после 1 заправки некачественным бензом. В любом случае, заказал насос с фильтром в сборе — поменяй, не так дорого.
Вонизм при прогреве — это признак умершего ката и отключенной лямбды. У всех кто вырезал кат и прошивал на евро 2 воняет (а кто говорит что не воняет, не совсем честен). В любом случае, вонизм и бензонасос не представляю как могут быть связаны.
Если сначала воняло меньше, то может при ошибке 2 лямбды кат не вырезали, перепрошили на евро 2 и быстро спихнули машину…
Ну и дело все таки может быть в заправке, так как ацетон добавляют в бензин для уменьшения детонации. Здесь полно тем, где люди специально добавляют ацетон в бензин. Возможно там, где ты заправляешься его намеренно льют в завышенных количествах из-за прохого качества топлива.
Не не с катом, Лямбдами все в порядке, никто ничего с ними точно не делал.
А дерганья, провалы и рывки не постоянные, раз через раз грубо говоря
Как раз не постоянство и говорит о забитом фильтре или недостаточном давлении. Тут или замер давления в топливной магистрали, или замена без замеров и наблюдение результатов. Вообще, дерганья и провалы должны наблюдаться при интенсивном разгоне, именно в этих режимах проявляется нехватка давления. При размеренной езде до 3 тыс. об. никаких симптомов может и не быть.
У меня и на низах и на верхах бывает, пару раз было что с места рывками и подергиваниями ехала, а бывало что и на высоких оборотах провалы появлялись
Как раз не постоянство и говорит о забитом фильтре или недостаточном давлении. Тут или замер давления в топливной магистрали, или замена без замеров и наблюдение результатов. Вообще, дерганья и провалы должны наблюдаться при интенсивном разгоне, именно в этих режимах проявляется нехватка давления. При размеренной езде до 3 тыс. об. никаких симптомов может и не быть.
А так ездил пару недель назад в сервис, ездил с диагностом и лаунчем, ничего не нашли вообще, все в отличных показателях, но и надо сказать сработал закон подлости — когда ездили с ним машина вела себя идеально
Я тоже присоединюсь, пробег 126 т., никакого запаха нет. Вообще, подергивания при разгоне это признак нехватки давления в топливной магистрали, что говорит или об умершем насосе, или о забитом фильтре. Про обратный клапан… ну хз, у меня тоже шипит при открытии крышки бензобака, но никаких проблем нет. А фильтр мог забиться и после 1 заправки некачественным бензом. В любом случае, заказал насос с фильтром в сборе — поменяй, не так дорого.
Вонизм при прогреве — это признак умершего ката и отключенной лямбды. У всех кто вырезал кат и прошивал на евро 2 воняет (а кто говорит что не воняет, не совсем честен). В любом случае, вонизм и бензонасос не представляю как могут быть связаны.
Если сначала воняло меньше, то может при ошибке 2 лямбды кат не вырезали, перепрошили на евро 2 и быстро спихнули машину…
Ну и дело все таки может быть в заправке, так как ацетон добавляют в бензин для уменьшения детонации. Здесь полно тем, где люди специально добавляют ацетон в бензин. Возможно там, где ты заправляешься его намеренно льют в завышенных количествах из-за прохого качества топлива.
Модуль пока не заказал, но планирую.
Хочу в целом перестраховаться.
А запах думаю все же из-за заправки
Салют!)
Как только прочитал сразу же появились мысли в забитом катализаторе и в г**но-бензине конечно)
По насосу могу сказать что у меня идет уже 200+ пробег и насос родной. Менял только фильтры т.к. были симптомы как у тебя, подергивания/провалы/слабая тяга… Как только поменял фильтр все прошло сразу))
По бензу. У нас особо выбора нет, из сетевиков только ГПН, Лукойл, Роснефть и Шелл. Фигня в том, что тот-же лукойл у нас идет от частников и их карты, например в Новосибе, уже не котируются. ГПН мне вообще не нравится. Роснефтью не заправлял. Последний год заправляюсь Шеллом и мне очень нравится. Со слов работников АЗС, у нас бенз что на луку, что на ГПН, что на Шелл поставляет ГПН… Единственная заправка не под ГПН это Роснефть (возможно) и Ачинская (с местного НПЗ возят). А вот по факту я очень чувствую разницу между Шеллом и Лукой или ГПН.
По запаху ацетона на 1.6 ДВС ничего не скажу, у меня совершенно его нет, чувствуется лишь тонкий аромат выхлопных благоуханий))
P.S. не знаю, может конечно как-то влияет, но меня чиповал ежик, так что не сказать что у меня «мозги» работают как у тебя с завода. Но и раньше проблем тоже никаких не было замечено.
Привет)
Попробую поменять заправку, возможно просто на Татнефти такая ерунда с запахом)
По поводу фильтра, менял прошлым летом, не помогло, с каждым месяцем симптомы все сильнее, возможно конечно поменяли криво, косо. Надо смотреть, но модуль я все же сменю, хуже точно не будет, тем более бу с 45 тысячным пробегом всего)
А насчёт каталика честно говоря сомневаюсь что с ним беда, нет ни одного симптома которые могли бы связать проблемы с ним
Просто совет ты на лукойле заправляйся раза 3 хрен с ним поддерганиями, если запах ацетона пропадет то точно заправка виновата потом выбирай другую удобную тебе и приучай машину на одной заправке заправляться а то всю тачку переберешь из за запаха да и запах в основном из за заправок бывает, может 98 пока залить, машине нужна прочистка после плохого бенза
Вообще народ пишет что на 1,6 это норма, да и не только на 1,6.
Каталик прогреться на холодную не успевает до рабочей температуры, от этого и в первые минуты запах
Воооо В точку)))) были мысли такие завтра с утра нюхну по глубже😂проверим!
Источник Источник http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%85%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%85%D1%83
Источник http://www.drive2.ru/l/530534977318683149/