Автономные отопители салона
Автономные отопители
Автономный отопитель
это устройство, позволяющее создать комфортные условия в определенном помещении (гараж, кунг, палатка) или салоне автотранспортного средства. Все подобные отопители работают на топливе: дизель или бензин, и требуют подключения к напряжению 12В или 24В. Благодаря своей автономности, воздушные отопители очень популярны и во многих случаях являются неотъемлемым дополнением к авто, эксплуатируемого в экстремально низких температурных условиях. На сегодняшний день трудно представить грузовой коммерческий транспорт без подобных устройств. Водители грузовиков проводят огромное количество времени в автотранспорте, поэтому в холодное время года воздушные отопители работают в постоянном режиме, обеспечивая комфортное пребывание при следовании по маршруту или стоянке.
Автономные отопители имеют и другие названия: сухой фен, автономка, отопитель салона авто, фен в салон и т.д.
Несмотря на то, что в процессе работы, происходит сгорание топлива в камере сгорания, с овременные автомобильные отопители салона технологичны и безопасны в использовании. Большинство из них имеют сертификаты 122R, разрешающие использование в автотранспорте перевозящих легковоспламеняющиеся грузы и вещества, а также опасные грузы.
Благодаря широкому распространению автономок в России, за последние 10 лет, появилось большое количество сервисных центров по ремонту и обслуживанию воздушных автономных отопителей различных производителей. Как правило, подобные сервисные центра и технические станции имеют в наличии запасные части и средства диагностики, позволяющие оперативно выявить неисправность и осуществить ремонт в короткие сроки.
Наиболее популярные, продаваемые автономные отопители в России:
Планар — самарский воздушный автономный отопитель
Торговая марка «Планар» появилась в 2006 году и принадлежит компании «АДВЕРС», расположенной в городе Самара. Изначально была лишь одна модель автономки Планар 4Д теплопроизводительностью 3 киловатта. Самарские фены получили широкую популярность, так как поставляются на конвейер крупных автосборочных предприятий. Компания Адверс за годы продвижения создала широкую дилерскую сеть не только в РФ, но и странах ближнего зарубежья. Повсеместно производитель автономок Планар расширяет свое присутствие как в Европе, так и в США и Канаде.
Отличительной особенностью отопителей ПЛАНАР является низкая цена по сравнению с немецкими аналогами и высокое качество! Гарантия на отопители салона составляет 18 месяцев.
Заводом предусмотрен монтажный комплект, пульт, бак топливный 7,5 литров, проводка. Ничего докупать пользователям не нужно.
На отопители Планар Вы Всегда найдете запчасти в практически любом магазине автозапчастей для грузовых автомобилей.
Модели автономных отопителей Планар:
В настоящее время выпускаются несколько моделей
- Спутник 2Д и Планар 2Д: мощность — 2 киловатта
- Планар 4ДМ2: мощность — 3 киловатта
- Планар 44Д: мощность — 3 киловатта
- Планар 8Д и 9Д: мощностью более 6 киловатт
Функциональные особенности:
Поддержание заданной температуры, включение по таймеру, управление с мобильного приложения, дополнительный выносной датчик температуры.
Купить автономку Планар или же ознакомится с моделями более подробно Вы сможете на этой СТРАНИЦЕ
Webasto — немецкий бренд автономок
Немецкая компания с мировым именем, одна из первых, кто начал заниматься разработкой и производством автономных отопителей, с целью решения вопроса автомобильного климата. Первые автономки появились еще в 1936 году. Автономка Вебасто прославилась своим качеством и надежностью. На сегодня в России развита дилерская сеть продавцов и сервисных центров. Наиболее востребованными моделями воздушных отопителей считают:
Air Top 2000 STC — дизельный или бензиновый отопитель, мощностью 2 кВт
Автономные воздушные отопители Вебасто отличаются высокой ценой, в том числе и в запасных частях. Ремонт таких печек влетает в «копеечку». Исходя из статистики, многие автолюбители просто заменяют старый отопитель на новый такой же модели, либо рассматривают обогреватели от других производителей.
Купить автономку Вебасто или же ознакомится с моделями более подробно Вы сможете на этой СТРАНИЦЕ
Автономные отопители Eberspacher
История это немецкой компании берет свое начало в 1865 году, но производство автономных отопителей началось в 1953 году. Как и Вебасто, бренд «Эбешпехер» довольно качественный и дорогой. Отличительной особенностью автономок является богатая комплектация. На территории Российской Федерации раскинуто множество дилеров, где обладатели этих отопителей могут произвести ремонт и обслуживание.
Модели выпускаемые Eberspacher:
- Airtronic D2 — мощностью 2 киловатта, дизельные версии на 12 или 24 вольта
- Airtronic D4 — мощностью 4 киловатта, дизельные версии на 12 или 24 вольта
- Airtronic D5 — мощностью 5,5 киловатта, дизельные версии на 12 или 24 вольта
- Airtronic B1 LC — мощностью 2 киловатта, бензиновая версия на 12 вольт
- Airtronic B4 — мощностью 4 киловатта, бензиновая версия на 12 вольт
- Airtronic B5 — мощностью 5,5 киловатта, бензиновая версия на 12 вольт
Купить автономку Eberspacher или же ознакомится с моделями более подробно Вы сможете на этой СТРАНИЦЕ
Принцип работы автономных отопителей
Несмотря на большое разнообразие моделей этих устройств, все они работают на одном принципе. Внутри любой автономки происходит сгорание топлива, которое происходит камере сгорания. При этом выделяется большое количество тепловой энергии, большая часть ее удаляется через выхлопную гофру, другая же часть передается теплообменнику. Теплообменная система спроектирована так, чтобы максимально эффективно нагревать воздух проходящий через отопитель. Подача воздуха в автономный отопитель происходит благодаря вентилятору — нагнетателю воздуха. Топливо подается за счет импульсного топливного насоса. Управление любым автономный отопителем происходит с помощью панели управления, которую можно установить в удобном для пользователя месте.
Автономные воздушные отопители салона автомобиля
Садясь в машину зимой, первым делом хочется согреться и почувствовать себя комфортно. Современные автомобили оборудуются штатными печками, которые работают от двигателя. Интегрированная система отопления удобна во время движения, но она имеет ряд недостатков, к которым относятся: невозможность предпускового прогрева и большие затраты на генерацию тепла во время стоянок.
Решить эти проблемы можно посредством автономного обогревателя, не связанного с работой двигателя. Такие отопители устанавливают на легковых автомобилях, автобусах, спецтранспорте, грузовиках. Нагрев салона зимой происходит эффективнее, а возможность дистанционного включения является приятным бонусом автономных обогревателей: вы сразу сядете в теплое кресло, без задержки заведете мотор, а замершие стекла не будут мешать начать движение.
Большой популярностью автономные устройства отопления пользуются у дальнобойщиков, междугородних перевозчиков, вахтовиков, геологов, строителей и других водителей-профессионалов, которые проводят в машине большую часть рабочего времени, часто за городом. Исходя из законов рыночной экономики, спрос рождает предложения. Автономные отопители салона автомобиля – это большой сегмент рынка, их выпускают многие компании, а представленные в продаже модели имеют разное устройство.
Что такое отопитель салона?
Одна из основных проблем зимней эксплуатации автомобиля – сложности с запуском силового агрегата. На морозе из-за большой тягучести масла мотор заводится плохо и нуждается в предпусковом прогреве. Штатный обогреватель не может справиться с этой задачей, так как сам включается только при работающем силовом агрегате.
Нерациональным является и использование печек, работающих от двигателя, во время продолжительных стоянок. Для этого требуется запустить мотор, что влечет за собой большой расход топлива: ведь даже на холостом ходу силовой агрегат грузового транспортного средства аналогичного КамАЗу «съедает» порядка 8 литров горючего в час. Неоправданна в этом случае и постоянная работа поршневой группы, которая приводит к ее преждевременному износу.
Еще одним аспектом проблемы является экологическая составляющая. Если водителю придется остановиться в городе или на коллективной стоянке, то шум работающего мотора и выхлопные газы вызовут много недовольства у окружающих.
Для российских шоферов все эти вопросы наиболее актуальны, ведь в большинстве регионов на холодный период приходится более 6 месяцев в году. Что уж говорить про Крайний Север, где времена СССР и дешевой «государственной» солярки дизельные двигатели зимой практически не глушили? Предотвратить такое варварское отношение к машинам в некоторой степени помогали установки предпускового подогрева, которые, в частности, монтировались на военную технику. Однако они не решали проблему отопления кабины.
В более теплой Западной Европе проблем с зимней эксплуатацией машин было значительно меньше, но именно оттуда пришла тенденция устанавливать на авто автономные отопители. Особенных успехов в этом деле добилась Германия, где законом запрещалось включать двигатель на стоянках. И пусть у немецких дальнобойщиков принято ночевать в комфортабельных мотелях, а не в грузовиках, да зимы значительно мягче, но несколько часов, проведенные на ветреном складе или таможне, заставляли задуматься об альтернативном решении проблемы. Так появилась идея обогрева воздушным феном. В СССР аналогичные устройства изготавливались Шадринским автоагрегатным заводом и устанавливались на «Запорожцы». Однако они были чрезвычайно капризны, ненадежны и часто вызывали возгорание. В большинстве своем отечественные водители продолжали пользоваться кустарными изобретениями вроде передачи тепла в салон по намотанной на выхлопную трубу медной проволоке. О том, что такое качественные отопители салона, они узнали только в период массового ввоза в страну иномарок, в том числе микроавтобусов. Эти устройства работали автономно в экономичном режиме и обеспечивали обогрев длительное время.
Схема отопителя салона
Конструктивно автономные обогреватели различны в зависимости от вида и модели. Общая схема отопителя салона включает:
- камеру сгорания;
- теплообменник;
- вентилятор;
- в ряде моделях отдельный топливный бак;
- рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода отработанных газов.
Комплект оборудования включает топливную трубку, насос топливопровода, провода, крепежные элементы.
Как работает автономный отопитель?
Понять, как работает воздушный автомобильный отопитель, весьма легко:
- В камеру сгорания поступает топливо и разжигается.
- Холодный воздух из салона вентилятором нагнетается в зону жаровой трубы, где нагревается.
- Нагретые воздушные массы возвращаются в салон.
- Продукты сгорания удаляются из камеры через термостойкий рукав.
Устройства, выполняющие дополнительно функцию предпускового подогрева двигателя, имеют общий контур с системой охлаждения.
Как пользоваться автономным отопителем?
Перед тем как начать пользоваться автономным отопителем автомобиля, необходимо проверить его работоспособность. Диагностика выполняется автоматически, а сведения о неисправностях выводятся в виде кода на дисплей, например:
- 011 или 002 – низкое напряжение;
- 012 – перегрев.
Игнорировать эти сообщения не рекомендуется: при критических проблемах работа отопительного прибора будет заблокирована.
Если все в норме, происходит розжиг топлива и включение вентилятора. При появлении дыма нужно проверить состояние воздухоприемника, возможно его засыпало снегом. В худшем случае задымление вызвано поломкой блока управления. Вентилятор должен работать без скрипов: посторонние шумы – признак разбитых подшипников.
Автономка способна греть длительное время, но при падении напряжения она автоматически отключится, чтобы сохранить возможность запуска двигателя.
К общим рекомендациям относится использование только качественного горючего, в противном случае возможно его загустение, при котором устройство откажется работать.
Ежегодно перед наступлением холодов нужно выполнить пробный запуск и проверить состояние воздуховодов и фильтра. Сделать это лучше загодя, чтобы в случае обнаружения неисправностей успеть обратиться в автосервис, пока там не собралась очередь со схожими проблемами.
Виды отопителей салона
Все современные отопители салона классифицируются по видам на:
- воздушные;
- жидкостные;
- газовые;
- электрические.
Воздушный отопитель салона
Первыми представителями автономных обогревателей салона стали воздушные отопители с принципом действия обычного фена. Воздушный поток пропускается через нагревательный элемент и подается в салон вентиляторами. В старых моделях функцию нагревательного элемента выполняла металлическая спираль, затем ее стали заменять керамикой, что позволило не сушить воздух и сохранять нормальную влажность.
Жидкостный отопитель салона
Обогреватели интегрируются в общую систему авто: питание подключается к штатному топливопроводу, а электрические компоненты – к электроцепи машины. При включении устройства происходит нагрев жидкости в системе охлаждения и ее прогон через двигатель и радиатор. По мере набора нужной температуры включается вентилятор, и теплый воздух поступает в салон. Прибор автоматически считывает показания с температурных датчиков, регулирует прокачку хладагента и интенсивность работы вентилятора.
Запуск работы жидкостного отопителя салона может осуществляться вручную либо в автоматическом режиме по точно заданному времени включения. Дистанционное устройство управления, входящее в комплектацию ряда моделей позволяет отдавать команды с расстояния до одного километра.
Газовый отопитель салона
Принцип действия газовых отопителей салона схож с жидкостными моделями, с той разницей, что они не подключаются к топливной системе автомобиля. В качестве горючего используется пропан, который подается отдельным редуктором. В камеру газ поступает через форсунку, которая распыляет его. Автоматика регулирует давление, силу впрыскивания и температурные показатели.
По эффективности газовые модели не уступают жидкостным, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Электрический отопитель салона
Модели обогревателей, работающие от бытовой сети переменного тока напряжением 220 В нельзя отнести к автономным. Такими приборами для предпускового подогрева мотора и отопления салона удобно пользоваться на оборудованных розетками паркингах, однако, если остановка случилась в чистом поле или просто посреди улицы, то прока от электрического отопителя салона нет.
Типы отопителей салона по источникам питания
В зависимости от типа топлива автономные отопители бывают:
- электрические на 12 и 24 В;
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые.
Отопитель салона 12 вольт
Это компактные мобильные отопители салона небольшой мощности (до 200 Вт), работающие от автомобильного прикуривателя на 12 В. Их функция ограничивается обогревом водительского кресла и лобового стекла. Такие приборы можно быстро установить и убрать самому.
Отопитель салона 24 вольта
Воздушные отопители салона на 24 В аналогичны предыдущим приборам, но используются преимущественно в грузовых авто. Вместо них можно использовать и 12-вольтовые модели с преобразователем тока.
Бензиновый отопитель салона
В отличие от воздушных, бензиновые отопители выполняют сразу 2 функции: отопление салона плюс предпусковой прогрев двигателя. Бензиновые модели эффективнее воздушных, но дороже и требуют сложного монтажа.
Дизельные отопители салона
Конструктивно дизельные отопители салона идентичны бензиновым. Их мощность достигает 5 кВт и более, а расход горючего составляет в среднем 0,4 литра в час, что в 40 раз меньше, чем при работающем двигателе.
Типы отопителей салона по виду транспортного средства
При выборе отопителя важно правильно рассчитать необходимую мощность. Многие владельцы АТС считают, что чем она больше, тем лучше. Однако это мнение ошибочно. Неоправданно высокая мощность обогревателя приведет к перерасходу топлива и преждевременному износу оборудования.
Воздушный отопитель для салона легкового автомобиля
Если нужно нагреть салон легкового автомобиля полностью, то достаточно установить жидкостную модель автономного отопителя мощностью до 2 кВт. Для обогрева одного водительского места можно воспользоваться «сухим феном».
Воздушный отопитель для салона грузового автомобиля
Выбор автономного отопителя грузового автомобиля зависит от габаритов транспортного средства и отапливаемой площади. Для обогрева водительского места можно воспользоваться «воздушкой», для небольшой кабины достаточно мощности 2 кВт. Если кабина высокая и оборудована спальным местом, то потребуется обогреватель до 4 кВт, а для отопления грузового отсека – 5 кВт и более.
Отопитель для салона микроавтобуса
Для обогрева салона микроавтобуса пассажировместимостью до 12 мест достаточно отопителя мощностью 3 кВт. На более крупные машины устанавливается оборудование 4-4,5 кВт.
Отопитель салона автобуса
Для салона автобуса нужно выбирать отопители мощностью 4,5-5 кВт
Основные производители
Лидерами в производстве автономных отопителей являются немецкие компании Webasto и Eberspacher. Среди российских компаний можно выделить компании «Адверс», «Теплостар», «ТеплоАвто», «Прамотроник».
Aero Comfort (2)
WEBASTO (3)
Планар (10)
Webasto
Основанная в 1901 году немецкая компания Webasto – признанный лидер в сфере климатической техники для автотранспорта. Линейка «Вебасто» включает воздушные, бензиновые и дизельные отопители мощностью от 2 до 5,5 кВт. Продукция компании пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в России. В частности, оборудование «Вебасто» установлено на гоночных машинах команды «КамАЗ Мастер».
Планар
Под брендом «Планар» дизельные отопители выпускает самарское предприятие «Адверс». Линейку продукции составляют модели мощностью 2-8 кВт. При высоком качестве они стоят значительно ниже зарубежных аналогов. Продукция имеет международную сертификацию и успешно продается за рубежом, в том числе в США.
Aero comfort
Отопители «Аэро комфорт» – еще одна российская разработка, способная конкурировать по качеству и цене с зарубежными аналогами. Продукцию выпускает предприятие «ТеплоАвто» из Набережных Челнов. Имеются модели мощностью 2 и 4 кВт.
Дополнительный отопитель салона: плюсы и минусы
В то время как штатная печка автомобиля работает от ДВС, дополнительный отопитель обеспечивает теплом салон транспортного средства во время стоянки с заглушенным мотором. Каждый тип такого вспомогательного обогревателя имеет свои достоинства и недостатки.
Сухие воздушные фены
- компактны;
- не потребляют бензин (солярку);
- легко устанавливаются и снимаются.
- маломощные;
- разряжают аккумулятор;
- не обеспечивают прогрев двигателя.
Жидкостные и газовые
- высокая мощность;
- возможность дистанционного управления и автоматического запуска по заданному времени;
- предпусковой прогрев мотора;
- выделяют продукты сгорания, из-за чего не могут использоваться на закрытых паркингах;
- требуют сложного монтажа с подключением к системам автомашины.
Электрические на 220 В
- имеют высокую мощность;
- не расходуют энергоресурсы автомобиля (заряд аккумулятора и горючее);
- могут использоваться на закрытых стоянках;
- занимают много места;
- требуют подключения к бытовой электросети.
Чтобы обеспечить себя теплом при любых обстоятельствах, водители часто устанавливают 2 обогревателя разных типов.
Установка автономного отопителя
Оборудование размещается в салоне машины либо в моторном отсеке. В первом случае необходимо вывести наружу рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода газов, во втором – обеспечить подачу нагретого воздуха внутрь. Общий алгоритм установки отопителя салона:
- Выбор места расположения блока обогревателя и его фиксация.
- Подключение к топливопроводу (если не предусмотрено питание от собственного бака).
- Подключение к топливопроводу.
- Установка блока управления на приборную панель.
- Встраивание АО в контур охлаждения.
- Монтаж воздуховодов.
Как настроить автономный отопитель?
Несмотря на схожую принципиальную схему, устройства моделей разных марок могут иметь существенные различия в регулировках. При покупке оборудования следует внимательно изучить инструкцию, в которой подробно изложено, как настроить автономный отопитель. При возникновении сложностей лучше попросить консультацию у дилера или в автосервисе.
Как запустить автономный отопитель?
Перед тем как установить и запустить автономный отопитель, необходимо удостовериться, что его характеристики прибора соответствуют бортовым параметрам. Последующие действия выполняются в соответствии с руководством по эксплуатации. Рекомендуем заказать установку отопителя в сертифицированной компании, где произведут профессиональный подбор оборудования под ваше транспортное средство.
Установка автономного отопителя на автомобиль
Пользование электрическими обогревателями на 220 В или сухими фенами не требует специального монтажа. Для работы они просто подключаются к электропитанию. Иначе обстоят дела с жидкостными и газовыми моделями. Они интегрируются в структуру автомобиля и затрагивают его важные узлы: топливную магистраль, систему охлаждения, электрическую цепь. Поэтому установку такого автономного отопителя на автомобиль лучше выполнить в автосервисе. В этом случае вы гарантировано получите максимальную продуктивность устройства и консультацию у специалиста. Однако при достаточном уровне подготовки, вы можете выполнить монтаж сами.
Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль
Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль чаще выполняется вне кабины под капотом транспортного средства. При этом шланги, по которым поступает теплый воздух, проводятся внутрь через существующие или проделанные отверстия.
Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
При достаточных навыках выполнить установку автономного отопителя жидкостного типа на автомобиль можно своими руками. При этом нужно уделить внимание прокладке проводов и топливной трубки. Во избежание разрывов места изгибов и соприкосновения с острыми краями корпуса усиливаются манжетами.
После завершения установки необходимо проверить герметичность и надежность фиксации всех элементов, провести тестовый запуск с измерением уровня потребления тока и температуры обогрева.
Как выбрать автономный отопитель для своего автомобиля
Авторынок предлагает большое количество дополнительных обогревателей различной комплектации и цены. Перед автовладельцами всегда встает вопрос о том, как выбрать автономный отопитель для автомобиля, чтобы при разумных затратах получить максимально практичное устройство. Многое зависит от того, насколько часто вы ездите зимой, и сколько времени проводите на открытых стоянках или в неотапливаемых гаражах. Кроме этого существует много других критериев:
- климат региона;
- габариты автомобиля и размеры отапливаемой площади;
- конструктивные особенности машины;
- вид топлива, на котором ездит транспортное средство;
- вольтамперные характеристики бортовой электрической цепи и пр.
Нельзя упускать из виду и такие факторы, как цена устройства с учетом рентабельности пользования и сроков окупаемости. При этом лучше брать оборудование известных производителей с хорошими отзывами.
Источник Источник http://termauto.ru/clauses/avtonomnye-otopiteli/
http://avtomonitoring-nn.ru/otopiteli-salona-avtomobilya/