Авто по обмену: как работает трейд-ин и стоит ли им пользоваться — Минфин

Авто по обмену: как работает трейд-ин и стоит ли им пользоваться

Поменять свой автомобиль на новый теоретически можно за день. По крайней мере, так утверждают салоны, предлагающие услугу трейд-ин.

Авто по обмену: как работает трейд-ин и стоит ли им пользоваться — Минфин

Схема проста: вы оставляете в салоне свою машину, а взамен покупаете другую — б/у или без пробега, доплатив разницу в цене. Впрочем, на практике зачастую все оказывается намного сложнее. Заниженная оценка, авто с «сюрпризами», бумажная волокита, — вот неполный перечень проблем, на которые жалуются клиенты.

«Минфин» разбирался, как в Украине работает трейд-ин, и выгодно ли менять машину по этой программе.

Как работает трейд-ин

Трейд-ин популярен во всем мире. В Европе по такой программе проходит едва ли не половина сделок с б/у автомобилями.

Активно продвигают услугу и украинские салоны. На сегодняшний день ее предлагает большинство дилерских центров.

Причем, если раньше они принимали от клиентов лишь б/у авто своей марки, то сейчас таких ограничений практически нет. Салоны достаточно лояльны также к видавшим виды авто — год выпуска практически не имеет значения.

«Мы выкупаем автомобили с пробегом всех марок и стран производителей, как легковые, так и коммерческие. Ограничения по возрасту — условные, важнее техническое состояние автомобиля», — рассказывает Боровик. То есть полностью «убитый» автомобиль, в ремонт которого нужно вложить немалую сумму, у вас вряд ли возьмут.

Впрочем, как говорит руководитель компании Autoconsulting Олег Омельницкий, некоторые салоны отбирают авто на трейд-ин и по маркам. «Стараются брать если не свои бренды, то хотя бы своего сегмента. К примеру, в салоне BMW у вас вряд ли примут «Жигули» 90-х годов выпуска. Но ограничений по маркам становится все меньше», — отметил он.

Авто по обмену: как работает трейд-ин и стоит ли им пользоваться — Минфин

Причины, по которым ваш автомобиль могут не взять:

нерешенные таможенные вопросы, например, «авто-евробляха»;

частичная или полная утрата номера агрегата, что может произойти при ремонте двигателя или кузова без соответствующего документального подтверждения);

нечитаемые номерные знаки агрегата, в т.ч. из-за коррозии номера, некачественный ремонт;

авто старше 15 лет;

проблемное авто, находящееся в розыске по базам Нацполиции.

Например, в «Антант-М» на обмен берут авто всех марок, но не старше 9 лет и с пробегом до 160 тысяч километров. А в «Пежо ВИДИ Авеню» не принимают авто китайского, иранского, индийского и украинского производства.

Важный критерий — техническое состояние. Все салоны проводят тщательную диагностику авто, поэтому небольшой «родной» пробег, а также исправные основные узлы и системы машины будут считаться преимуществом. Если есть проблемы (а у большинства автомобилей с пробегом они неизбежны), но они не критичны, это отразится на цене.

Взамен старого автомобиля можно взять также бывший в употреблении, но более «свежий», или же новую машину.

Стоимость старого авто вам засчитают в цену нового — то есть придется доплатить недостающую часть. Многие салоны предлагают новые машины в кредит, а в качестве первого взноса могут засчитать стоимость вашего старого авто.

Обещают быстро и по-честному

По сравнению со стандартной процедурой замены авто, когда вы сначала продаете свою машину на вторичном рынке, а затем идете в салон за новой, трейд-ин выглядит выигрышно.

Авто по обмену: как работает трейд-ин и стоит ли им пользоваться — Минфин

Во-первых, не нужно тратить время на продажу. Рынок б/у авто сейчас перегружен, предложение явно превышает спрос, поэтому продать машину быстро можно или если сильно повезет, или если вы готовы существенно снизить цену. Кроме того, по словам Олега Омельницкого, на автомобильных рынках сейчас немало аферистов. Так что в итоге можно остаться и без авто, и без денег.

Во-вторых, в случае замены старого авто на такое же б/у, можно быть уверенным, что вам предоставят машину, если и не в идеальном состоянии, то, как минимум, проверенную. «Некоторые салоны не готовы тратиться на ремонт, но они, по крайней мере, честно говорят о том, что в авто следует исправить. Покупатель может сразу прикинуть сколько придется вложить в ремонт и в какую сумму в итоге ему обойдется автомобиль. На рынке добиться от продавца такой честности — практически нереально», — отметил Омельницкий.

«Автомобили, поступившие в наш автосалон по программе обмена (Trade-in), проходят всестороннюю диагностику: развал-схождение, анализ лакокрасочного покрытия кузова, компьютерную диагностику электронных систем. Обнаруженные дефекты устраняются и покупатель получает автомобиль готовым к эксплуатации. В случае, если автомобиль только поступил и еще не отремонтирован, вы можете зарезервировать его и дождаться выполнения работ, либо купить в исходном состоянии со значительной скидкой», — обещают в компании «Богдан».

В-третьих, можно рассчитывать на быструю и удобную сделку — салоны берутся организовать всю процедуру на месте.

Эти плюсы способствуют росту популярности трейд-ин.

По словам директора по маркетингу компании «АИС» Сергея Боровика, трейд-ин становится все более интересным для украинских водителей. «Спрос достаточно высокий — услугой интересуется каждый второй клиент. Но вот реальных сделок гораздо меньше. В нашей сети это от 5% до 15% от общего количества продаж в зависимости от бренда», — рассказал он.

Такой разрыв между потенциальной аудиторией трейд-ин и реальными сделками поясняется просто — рекламируя «быстрый и выгодный обмен», продавцы часто о многом не договаривают, и не сообщают покупателям о минусах программы. А они тоже есть.

На деле — хлопотно и затратно

Первая проблема, с которой сталкивается потенциальный покупатель, — процедура выкупа старого авто.

Далеко не все салоны готовы сами приобретать машины клиентов, многие попросту работают как комиссионные площадки, — отмечает Олег Омельницкий.

Это связано с вопросами налогообложения. Выкупая авто, салон, как юридическое лицо, должен уплатить налоги (отчисления в Пенсионный фонд, военный сбор и пр.). В итоге либо съедается большая часть его комиссии, либо взлетает ценник, по которому автомобиль затем выставляется на вторичную перепродажу. «То есть, салоны становятся неконкурентными, по сравнению с частными продавцами и перекупщиками, которые работают в черную, без уплаты налогов», — пояснил Омельницкий.

Если же ваше авто выставляют просто как комиссионный товар, то оно оказывается в тех же условиях, что и на вторичном рынке — то есть, покупателя можно ждать месяцами. При этом, не исключено, что вам еще придется платить и за предпродажную подготовку и экспозицию авто на площадке салона.

То есть, такое преимущество трейд-ин как быстрая замена авто автоматически теряется.

Второй нюанс — то же техническое состояние авто. На первый взгляд, проблем быть не должно, ведь салоны обещают полную диагностику.

Но, как говорит Олег Омельницкий, это не всегда соблюдается. «Я знаю случаи, когда премиальный салон, рекламирующий диагностику б/у авто по 100 параметрам, на деле продавал машины «с сюрпризами». Есть факты, когда человек покупал не то что неисправное, а буквально собранное по частям авто», — говорит он.

Еще один минус — сравнительно небольшой выбор. Если на авторынке вы можете выбрать машину буквально любой марки, то во многих салонах модельный ряд ограничен. Скажем, «АвтоХит» предлагает по этой программе всего несколько марок — Kia, Chevrolet, Opel, Chery, ZAZ.

Но, пожалуй, чаще всего водителей останавливает цена, которую им предлагают за их старый автомобиль. Многие украинцы жалуются — в салоне на условиях трейд-ин им предложили гораздо ниже, чем можно выручить на рынке.

«Цена выкупа будет немного ниже, чем если продавать авто с пробегом самостоятельно», — признает Сергей Боровик. Все дело в том, что

для салона трейд-ин — это бизнес, который должен приносить прибыль. Есть затраты на содержание компании, налоги, зарплаты, коммунальные платежи. «Салон проводит предпродажную подготовку автомобиля, иногда его ремонт. Вполне логично, что цена выкупа не может равняться цене продажи. В то же время салон дает клиенту комфорт, безопасность, удобство и экономит его время», — говорит эксперт.

По его словам, у владельцев авто всегда завышенные ожидания по поводу цены выкупа своей техники, как правило — на 10-30%.

Но для автовладельцев перечисленные аргументы — слабое утешение.

«В салоне мое авто оценили в 5 тысяч долларов, хотя в среднем по рынку такие стоят, минимум, 5,5 тысяч. В то же время б/у машину взамен моей предложили дороже, чем на рынке, на те же 500 долларов. В итоге я терял тысячу долларов. Пришлось отказаться от идеи поменять авто по трейд-ин, и действовать по старинке — вначале продать свою машину, потом купить другую. Да, получилось хлопотно и долго, но зато дешевле», — рассказал «Минфину» один из многочисленных столичных автовладельцев, который долго присматривался к трейд-ин, но так и не воспользовался этой услугой.

«Жалобы не несправедливую оценку будут всегда — собственник априори считает, что его авто стоит дороже, чем ему предлагают. К примеру, нашему сотруднику, который покупал авто по трейд-ин, оценили его старую машину на 300 долларов дешевле, чем предлагали перекупщики. Речь шла о модели среднего класса, на премиальных, возможно, это разница будет большей. Но зато в итоге он быстро провел сделку и в общем остался доволен. То есть, тут каждый должен выбирать, что ему важнее — сэкономить пару сотен или максимально быстро и комфортно обменять автомобиль», — говорит Омельницкий.

По его словам, трейд-ин в Украине будет набирать обороты. «Сейчас многие дилеры насыщают предложение, импортируя подержанные авто из Европы. То есть, у водителя будет более широкий выбор. А ожесточение конкуренции заставляет салоны делать условия программ трейд-ин более выгодными для покупателей», — подытожил он.

Покупка автомобиля в Trade-in

Авто по обмену: как работает трейд-ин и стоит ли им пользоваться — Минфин

Авто по обмену: как работает трейд-ин и стоит ли им пользоваться — Минфин

Автомобиль в жизни большинства современных водителей явление временное. Приходит время, когда в силу разных обстоятельств транспортное средство необходимо продать. Целью такой продажи обычно становится покупка нового авто, но быстро достичь этой цели получается не всегда. Причина очевидна: затянувшаяся продажа старого автомобиля. Тщательная предпродажная подготовка, размещение рекламы, многочисленные встречи с потенциальными покупателями – все это оттягивает желаемый момент покупки новой машины и изматывает продавца. Что же предпринять в такой ситуации?

Оптимальное решение в виде обмена автомобиля с пробегом на новое авто придумали несколько десятилетий назад на Западе. Сегодня так называемую систему Trade-in успешно предлагают клиентам авторетейлеры по всему миру, в том числе и в России. Безопасно, быстро, а главное выгодно обменять подержанный автомобиль на новый можно практически в любом крупном автосалоне у официального дилера.

Фактически программа покупки автомобиля по Трейд-ин предполагает две операции – помощь в выкупе вашего транспортного средства и приобретение нового автомобиля с учетом оценочной стоимости старого авто. В большинстве случаев новая машина дороже подержанной, поэтому автовладельцу предлагается доплатить разницу цен, либо оформить кредит на нужную сумму. Преимущество продажи автомобиля через автосалон очевидна, ведь такого рода сделка заведомо безопасна и эффективна. Владелец полностью освобожден от сомнительного общения с посредниками и перекупщиками, а значит может наконец-то посвятить свое время выбору и покупке желанного авто.

Трейд-ин – это выгодно?

Статистика показывает, что российские автолюбители пока с настороженностью относятся к продаже своего автомобиля по программе Trade-in. Между тем, преимуществ этого способа реализации старого авто гораздо больше, чем возможных недостатков.

  • Во-первых, данная схема полностью освобождает хозяина старого автомобиля от хлопот и рисков, связанных с его продажей.
  • Во-вторых, высокая оценочная стоимость делает продажу автомобиля с пробегом не только быстрой, но и выгодной;
  • В-третьих, в рамках договора по программе Трейд-ин за один день можно как продать свою старую машину, так и купить новую;
  • В-четвертых, при нехватке денежных средств для покупки нового автомобиля у представителей банка в дилерском центре можно получить займ на необходимую сумму на продолжительный период.

Среди немногочисленных «минусов» программы Trade-in обычно называют невозможность торга, если хозяин авто не согласен с оценкой эксперта. А ведь зачастую владелец просто не способен адекватно оценить стоимость своего проверенного временем автомобиля без специального оборудования, которым пользуется эксперт. Именно поэтому автолюбители, которые привыкли самостоятельно продавать свои машины, не допускают отсутствия торга «у капота», который, кстати, не всегда выгоден продавцу.

Еще одним неудобством, связанным с сотрудничеством по программе Трейд-ин, является то, что приобретать новый автомобиль взамен старого возможно в одном и том же дилерском центре, а значит выбрать машину нужно будет из достаточно ограниченного ассортимента транспортных средств. Поэтому прежде чем воспользоваться услугой обмена, заранее подберите подходящий именно вам автомобиль из представленных в данном автосалоне.

Авто по обмену: как работает трейд-ин и стоит ли им пользоваться — Минфин

Порядок приобретения автомобиля по программе Трейд-ин

Условия программы Трейд-ин предусматривают участие законного владельца автомобиля, независимо от его марки, цвета, величины пробега или года выпуска. Важно, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и не имел серьёзных повреждений. Для грамотного и эффективного обмена вашего старого автомобиля на новый рекомендовано выполнить ряд описанных ниже действий:

  1. Самостоятельно или по совету друзей найдите дилерский центр, с успехом оказывающий услуги по программе Трейд-ин в течение продолжительного времени.
  2. Определившись с выбором подайте заявку на участие в программе в любой форме, будь то онлайн-заявка или обычный телефонный звонок
  3. По договоренности с менеджером предоставьте свой автомобиль для проведения оценки технического состояния авто, составления подробной характеристики и определения выкупной стоимости. Внимание! Оценку должен проводить профессиональный эксперт, обладающий сертификатом на предоставление данной услуги.
  4. В случае взаимного согласия на процедуру выкупа автомобиля по объявленной оценочной стоимости необходимо предоставить пакет документов, включающий- паспорт гражданина РФ, ПТС (паспорт транспортного средства); СТС (свидетельство о регистрации автомобиля (если он не снят с учета в ГИБДД); генеральная доверенность (если заявитель не является собственником) и сервисная книжка, если она имеется.

Специалисты дилерского центра проводят обязательную проверку вашего автомобиля по вопросам участия в ДТП, угоне, законности ввоза на территорию государства, наличия обременения. Если проверка прошла успешно, решение об оформлении договора по услуге Трейд-ин, скорее всего, будет в вашу пользу.

Трейд-ин в ГК «FAVORIT MOTORS»

Группа компаний FAVORIT MOTORS с успехом оказывает услуги в рамках программы trade-in в течение многих лет. Тысячи наших клиентов уже обменяли свои старые авто на новые в наших дилерских центрах на выгодных условиях.

Преимущества trade-in в ГК FAVORIT MOTORS:

  • Тщательная диагностика и оценка автомобиля — бесплатно;
  • Содействие в снятии Вашего авто с учета в ГИБДД;
  • Грамотное консультирование по вопросам оценки и автокредитования.

Для подачи заявки на участие в программе Трейд-ин на сайте компании предусмотрена специальная форма заявки. Вы можете заполнить анкету в любое удобное для вас время и сообщить таким образом о себе. Сотрудник компании обязательно вам перезвонит и ответит на все интересующие вопросы. Специально для новых клиентов действует система скидок и уникальных предложений.

Очевидно, что популярность услуги обмена подержанного авто на новый автомобиль с доплатой по трейд-ин постоянно растет. Среди многообразия предложений отдавать предпочтение следует только проверенным компаниям, которые способны оперативно и выгодно выкупить Вашу старую машину, грамотно подобрать новую с минимальной доплатой.

Источник Источник http://minfin.com.ua/2019/10/03/39247341/
Источник Источник http://favorit-motors.ru/articles/finansovye-i-yuridicheskie-tonkosti/pokupka-avtomobilya-v-trade-in/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]