5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает
5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает
Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.
В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.
Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:
- Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
- Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
- Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.
Шум 1: хруст Шруса
Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.
В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо. Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса.
Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника.
Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень
Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.
Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).
Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.
Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.
Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.
Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.
Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.
Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников
Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.
Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.
Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами
Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.
Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.
Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.
5 странных звуков в автомобиле, которые должны насторожить
10.09.2019 Автор: Мастер Сервис 1345
Как звучит автомобиль? Первая ассоциация — звук работающего двигателя, меняющий тональность в зависимости от оборотов. Это сольная партия. Ее сопровождают шумы работающих насосов, генератора, приводов — фоновые, практически неразличимые и не раздражающие.
Исправный автомобиль звучит, например, так
Исторически сложилось, что любые неприятные звуки для «здорового» автомобиля нехарактерны. Стук, визг, скрежет, вой — вся эта какофония сигнализирует о неисправностях.
Стучать нехорошо
Когда начинает стучать — под ногами, сзади или, не дай бог, под капотом — сердце водителя замирает. Что стучит? Почему? Сколько стоит, чтоб не стучало?
Лидеры по стукам — рулевое управление и двигатель.
Что стучит в рулевом:
- Разбитая опорная втулка рейки. В нормальном состоянии она плотно удерживает шток в горизонтальном положении и не позволяет ему биться о картер. Чтобы понять, стучит ли втулка, придется загнать машину на яму, снять правую тягу и пошатать вал рейки вверх-вниз. Если шатается, езжайте менять втулку.
- Зубчатая передача червяк-шестерня. Когда регулировочная гайка (она же сухарь) затянута недостаточно, элементы передающей пары бьются друг о друга. Если, кроме стука, никаких других симптомов нет, гайку нужно подтянуть — элементы передающей пары подтянутся друг к другу как надо и стучать перестанут. Если есть другие признаки, например, колеса с запозданием отзываются на поворот руля, рейку нужно разобрать и проверить, в каком состоянии зубцы штока и червяка. В редукторах пара червяк-ролик стучит точно так же.
Зубчатая передача. Если гайка плохо подтянута, червяк и шестерня стучат
- Вся рейка. Если износилась проставка сайлентблоков в креплениях рейки, металл ушек механизма стучит о металл кузова.
- Тяги и наконечники рулевой рейки и трапеции — дробно постукивают, когда вы едете по неровной дороге. В таком случае стоит взглянуть на шаровые и наконечники — целы ли они, не открутились ли фиксирующие гайки.
- Подшипники насоса или распределителя. Это становится понятно, только когда насос или рейку перебирают на СТО.
Что стучит, кроме рулевого?
В общем-то, стучать может вся машина: плохо закрепленные элементы ходовой, амортизаторы, подшипники, тяги заднего привода, недоприкрученные колеса и другие плохо прикрепленные элементы. Неисправный двигатель может стучать, металлически клацать, негромко свистеть — в общем, издает такую гамму звуков, что это достойно отдельной статьи.
Ах да. Прыгающая по багажнику запаска, канистра или домкрат частенько доводят водителей до предынфарктного состояния.
Чтобы полезные вещи не скакали по багажнику, закрепите их
Шел, точнее, ехал и посвистывал.
Природа аэродинамического свиста, когда автомобиль едет быстро, понятна. Непонятно, когда что-то свистит, а двигатель работает на холостых.
Мчит как стрела — со свистом
- Свистеть может слабо натянутый приводной ремень насоса ГУР ( и вообще, приводные ремни любого навесного оборудования) или подшипники, которым не хватает смазки.
- Если свист появляется во время движения, а ремни, подшипники и прочие элементы в порядке, проверьте кузов автомобиля на предмет «сквозняков» — иногда воздух свистит, проходя между плохо прилегающими деталями.
Что делать: проверьте степень натяжения и состояние ремней, зазоры кузова, посвистывающие подшипники набейте смазкой или замените.
Непонятный гул
Здесь два лидера: насос ГУР и ступичные подшипники.
Ступичные подшипники гудят внизу сбоку — справа или слева, гудят очень характерно, басом. Но могут менять тональность в зависимости от положения колес (колеса). Чтобы убедиться, что гудят именно они, приподнимите машину и покрутите колесо — изношенный подшипник «запоет».
Насос ГУР гудит постоянно или периодически.
- Если гудит изредка, скорее всего, в масло попал воздух.
Что делать: осмотрите магистраль, бачок, насос на предмет трещин. Если снаружи все цело, придется снимать и разбирать насос — возможно, уплотнительные элементы износились и не удерживают масло в нужном объеме.
Пузырьки воздуха заставляют насос периодически гудеть
- Если гул постоянный, насос не может создавать давление. Чтобы понять причину, агрегат нужно снять и дефектовать. Гул обычно появляется, когда изнашивается пара ротор-статор или их детали (лопасти, пазы лопастей), поврежден редукционный клапан или насос просто очень старый.
Что делать: замените изношенные элементы, обязательно проверьте уровень и качество масла — большинство проблем с насосом возникают из-за плохого масла.
Вой во время движения
Если вы обладатель заднеприводного авто, рано или поздно при разгоне услышите вой откуда-то сзади. Это редуктор заднего моста перегревается и подтекает.
Так же характерно воют изношенные подшипники раздаточной коробки в полноприводных авто.
Хрустнуло = сломалось
Хруст, в принципе, один из самых неприятных звуков, который со времен детства ассоциируется у нас с поломкой.
В системе рулевого управления похрустеть любит колонка — вы поворачиваете руль, а он приветствует вас неприятным звуком:
- Опорная втулка и/или подшипник изнашиваются из-за естественных процессов, от ржавчины. Подшипник разрушается, если автомобиль налетел на препятствие.
- Активно хрустят ржавые крестовины и шлицевые соединения валов.
Что делать: разбирать колонку, менять крестовины или валы.
Когда заржавели крестовины, руль хрустит при вращении
Кроме колонки, часто хрустят «гранаты», когда в них не хватает смазки. Если поворачивая руль или съезжая, например, с бордюра, вы слышите характерный звук в районе колеса, нужно проверить ШРУСы. Возможно, неисправность можно устранить, просто набив свежей смазки в шарниры. Если же смазки там нет давно, внутренние детали разрушаются, и такой ШРУС нужно менять.
Когда водитель говорит, что хрустит привод, это обычно хрустят ШРУСы
Очень неприятно, даже пугающе, хрустит механическая коробка. В салоне ее слышно особенно хорошо.
Что хрустит здесь:
- Синхронизатор. Проблему нужно решать максимально быстро, пока синхронизатор не начал разрушаться. Во-первых, нужно проверить, сколько смазки в коробке — возможно, нужно просто долить масла. Если же механизм начнет рассыпаться, смазка с “обломками” распространится по всему агрегату и нанесет ему непоправимый вред.
- Корзина. Если корзина в возрасте, с нее потихоньку осыпаются лепестки, и вы не можете нормально «дожать» скорость. Старенькую корзину лучше заменить.
Вот почему хрустит коробка
Кроме всего вышеперечисленного, вполне понятно и характерно звучат тормоза. Если они скрипят, визжат или скрежещут, пора осмотреть диски и колодки, да и суппорты в придачу — что-то из этих элементов явно пора заменить или отремонтировать.
Нехарактерные звуки в автомобиле — первые признаки неисправностей. Не стоит игнорировать их, даже если скрипит-стучит периодически и не часто. На всякий случай загляните на специализированное СТО, если предполагаете, в чем причина. Ну или на хорошее широкпрофильное — там проверят авто и определят, что сломалось и почему.
Источник http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522712-5-shumov-kotorye-mozhet-izdavat-vasha-mashina-chto-kazhdyj-iz-nih-oznachaet.html
Источник http://autosteering.ru/blog/5-strannyh-zvukov-v-avtomobile-kotorye-dolzhny-nastorozhit-115