32 зимних совета водителям, которые пригодятся даже тем, кто думает, что все знает
32 зимних совета водителям, которые пригодятся даже тем, кто думает, что все знает
Зимние вопросы, ответы на которые должен знать каждый водитель
На календаре 21 декабря и за окном в средней полосе России настоящая зима. Снег , легкий минус, машины шуршат шипованными шинами по обработанной антигололедными реагентами дороге.
Опытный автомобилист знает, что за идиллией скрывается немало опасностей зимней дороги, и готовится к ним заранее. Тем же автомобилистам, которые не знают прописных истин, порой не приходится выезжать на дорогу, чтобы понять все коварство низких температур и снега.
Мы в 1GAI.ru подобрали для наших читателей более 30 советов по эксплуатации автомобиля зимой, которые могут помочь преодолеть сложности в этот непростой для автолюбителей период. Впереди еще более двух месяцев зимы, а значит, самое время вспомнить азы шоферской мудрости.
1. Замерз замок и не отпирается ключом. Что делать?
Если вы используете размораживатель для замков , который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой.
Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери.
Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.
2. «Летнее», «зимнее» или арктическое дизельное топливо?
Любой владелец дизельного автомобиля знает, что зимой нужно заправлять ДТЗ, или «зимнее» дизельное топливо, которое способно работать и не парафиниться при температурах от 5 градусов Цельсия и ниже.
Так, если ДТЛ («летнее» топливо) начинает покрываться парафином уже при -5°С, то ДТЗ выдерживает температуры до -20°С и ниже. На севере страны в баки заливают дизельное топливо ДТА, «арктическое», у которого плотность еще выше, чем у других видов солярки.
3. Почему система «старт-стоп» не работает в морозы?
В автомобилях, оснащенных системой автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива во время остановок, эта функция обычно перестает работать при очень низких температурах. Причина? Двигатель должен постоянно работать, чтобы поддерживать заряд батареи на должном уровне.
Поэтому это не поломка, а инженерное решение.
4. Почему зимой возрастает потребление топлива?
Чем сильнее морозы, тем больше потребление топлива, потому что:
- двигатель после пуска должен дольше работать на обогащенной смеси;
- холодное моторное масло (и другие смазки в автомобиле) дают большее сопротивление при работе двигателя;
- в автомашине зимой запущено большее количество электропотребителей.
5. Что лучше не делать при движении на непрогретом двигателе?
- Избегайте езды на высоких оборотах — холодное масло не сразу достигает всех уголков двигателя;
- В автомобилях, которые ездят в основном на короткие расстояния (в общей сложности до 60 километров в день), необходимо сократить интервалы между заменами масла вдвое.
6. Какую лампочку выбрать — мощную или долговечную?
В России мы ежегодно ездим с включенными фарами — это серьезная проблема для лампочек. Какие выбрать лампочки на зиму: долговечные или более яркие?
Модели, которые излучают больше света (обозначены, например, «100%», «+30%», «+50%»), обычно менее долговечны. Стандартные галогенные лампочки должны выдерживать порядка 700 часов работы, в то время как более мощные версии будут работать вдвое меньше.
Все, конечно, индивидуально, но для зимы, с ее плохой видимостью, мы бы советовали приобрести комплект более мощных ламп из тех, что не запрещены законодательством для вашего автомобиля.
7. Почему из трубы идет белый дым?
Белое облако, вылетающее из выхлопной трубы автомобиля, — это не дым, а водяной пар. Никакие катализаторы или сажевые фильтры не устранят это явление. Впрочем, зачем им это делать, если наличие пара никоим образом не влияет на загрязнение окружающей среды и не свидетельствует о каких-либо технических проблемах?
Впрочем, если вы видите или чувствуете по запаху, что автомобиль выбрасывает из выхлопной трубы не пар, а что-то другое, то здесь уж следует обратиться к сервисменам. Может, в цилиндры двигателя попадает ОЖ (охлаждающая жидкость) или продавило прокладку и в мотор капает масло.
8. Что делать, если замерз антифриз ?
Может ли такое произойти в принципе? При нескольких условиях вполне может быть:
1. Был куплен поддельный антифриз;
2. В систему охлаждения был залит концентрат с последующим его неправильным разбавлением;
3. Вы живете на Севере, где -40 — это нормальное явление.
Как определить, замерз ли он, и что делать в итоге?
Определить можно по расширительному бачку. Если очень холодно, откройте капот и загляните в расширительный бачок — жидкий ли антифриз или в нем плавают ледышки.
Если у вас второй вариант, то в радиаторе присутствует замерзшая жидкость, машину ни в коем случае нельзя запускать. Почему? Потому что лед может блокировать работу, например, водяного насоса, который во многих машинах приводится в движение ремнем ГРМ. Таким образом, попытка запуска в такой ситуации приведет к поломке мотора!
Замерзнуть даже при очень низких температурах (ниже 30 градусов по Цельсию) даже поддельный антифриз вряд ли может, но если такое вдруг внезапно случилось, то, скорее всего, образовавшийся лед, расширившись, пробьет радиатор или повредит соединение шлангов. Ехать на такой машине, разумеется, также никуда нельзя.
Единственное разумное решение — поставить замерзшую машину в теплый гараж.
9. Сколько должна выдерживать жидкость?
Антифриз , как понятно из названия, — это жидкость, которая не должна замерзать. На самом деле это не так. Средняя минусовая температура, при которой мерзнет антифриз, составляет у современной охлаждающей жидкости обычно -30 – -40 градусов Цельсия. У очень стойких жидкостей для северных широт – -60 и чуть ниже.
10. Как использовать стартер зимой?
Если двигатель не заводится после первых 5 секунд вращения стартера, расход аккумулятора и нагрузка на стартер резко возрастает.
Что делать в таком случае? Вместо того чтобы вращать его один раз, но долго, лучше сделать несколько более коротких попыток, подождав некоторое время между ними, пока стартер немного остынет.
Внимание! Во время неудачных попыток запуска двигателя также подвергается отрицательному воздействию и катализатор, на соты которого попадает несгоревшее топливо. Долголетия ему это не прибавляет.
11. Какую жидкость для омывателя заливать и почему?
А вот замерзшая жидкость в бачке омывателя — это не проблема: она достаточно быстро прогревается либо трубками с антифризом, либо теплом, идущим от двигателя. Впрочем, у некоторых моделей бачок может стоять либо за бампером, либо под подкрылком, там она ни при каких обстоятельствах не оттает.
Придется ставить машину в теплый гараж (например, на подземную парковку при торговом центре и ждать, пока лед не оттает, порядка 1 часа) либо пытаться растопить лед подручными средствами (вроде спирта, водки, фенов и так далее).
Но лучше всего предотвратить такую глупую «поломку», предварительно, до морозов, залив в систему омывания лобового стекла «незамерзайку». При этом брать стоит жидкости с температурой замерзания не ниже -20 градусов. Только такая жидкость сможет выдержать температуру при движении авто до -10 — -20℃.
Естественно, брать жидкость на трассе нельзя, только в магазинах или на крупных брендовых автозаправочных станциях.
P. S. И еще: эксплуатация автомобиля с неработающей системой омывания лобового стекла ЗАПРЕЩЕНА! Поэтому сотрудники ГИБДД, поняв, что на автомобиле «брызгалка» не брызгает (это несложно определить по грязному «лобовому» или если водитель стоит на обочине и намывает переднее стекло вручную), вправе вынести либо строгое предупреждение, либо при повторном выявлении нарушения выписать штраф и в особых случаях даже запретить поездки на этой машине вплоть до устранения поломки.
12. Почему аккумулятор так быстро разряжается?
Чем ниже температура, тем меньше производительность аккумулятора. Кроме того, чем холоднее «за бортом», тем больше тока требуется для запуска автомобиля, а при движении с включенным вентилятором и обогревом стекол, зеркал и сидений тока для эффективной зарядки аккумулятора может попросту не хватить.
13. Как ухаживать за аккумулятором?
Основы ухода за аккумулятором:
- начните с тщательной очистки корпуса и клемм. Батареи часто преждевременно отказывают, потому что они не заряжаются из-за заснеженных клемм или постоянного разряда (слой загрязнений может проводить электричество и даже приводить к «микрокоротким замыканиям» между полюсами батарей);
- аккумуляторные батареи, эксплуатируемые на автомобилях, которые ездят только на коротких маршрутах, следует регулярно перезаряжать с помощью специального зарядного устройства .
14. Способы реанимации батареи
Если аккумулятор сильно разряжен, то шансы вернуть ему первоначальную работоспособность дают только медленные, длительные зарядки от специальной зарядки. Стоит помнить, что не каждое зарядное устройство может справиться с этим.
Если во время пуска батареи не хватает энергии, можно попробовать «подкачать» ее, включив кратковременно какой-нибудь потребитель — например, фары.
15. Электрические обогреватели
В Скандинавии очень популярны электрические обогреватели для автомобилей (предпусковой обогреватель мотора). В блоке двигателя установлен нагреватель. Питание осуществляется через провод, подключаемый к городской электросети.
На Севере России автомобилисты также очень часто применяют такой подход. Но у него есть минус — нужна инфраструктура, в частности висящие электророзетки для подключения проводов.
В регионах страны, где морозы приходят время от времени (например, Центральный регион РФ), электрообогреватель ставить бесполезно. В таких местностях лучше использовать предпусковой подогреватель типа Webasto.
16. Обогреватель салона и свечи накаливания на дизелях
На дизелях также стоят свечи. Только они не выдают искру, а распространяют в цилиндрах тепло, то есть служат для облегчения холодного пуска.
Свечи накаливания являются, по сути, частью предпускового устройства двигателя и нужны по большому счету только для облегчения пуска дизеля после долгого простоя («на холодную») за счет улучшения условий образования рабочей смеси.
Второй уникальной особенностью дизельных автомобилей в зимний период является наличие дополнительного обогревателя для салона.
Эти обогреватели ставятся с завода и необходимы из-за того, что современные двигатели, работающие на ДТ (да и предыдущие их поколения тоже), используют топливо настолько эффективно, что при этом создается слишком мало тепла, чтобы эффективно нагревать интерьер автомобиля.
Нагреватели работают аналогично стояночным отопителям, за исключением того, что они не могут быть запущены во время стоянки с выключенным двигателем. По сути, это просто небольшие «печки», работающие на дизельном топливе.
17. Почему машину стоит прогревать в мороз?
- оттаить стекла;
- нагреть салон;
- позволит открыть окна (как только они оттают);
- открыть легко пассажирские двери (аналогично, как только они оттают, без риска оторвать резинки-уплотнения);
- вывести температуру мотора в предрабочее состояние;
- равномерно разогнать смазку по всему двигателю.
18. Как использовать автомобили с ГБО зимой?
Автомобили с ГБО обычно работают зимой хуже, чем автомобили с бензиновым двигателем. Вот два основных принципа, которые могут помочь избежать проблем:
1. Бак с бензином необходимо заправлять полностью (иначе там будет собираться вода при длительной стоянке машины), а авто — всегда запускать на бензине;
2. Переключение на газоснабжение должно осуществляться не ранее, чем в тот момент, когда двигатель достигнет температуры 50 °С.
19. Почему стекла замерзают?
Если иней появляется не только на внешней стороне стекла, но и внутри автомобиля, это свидетельствует о слишком высокой влажности воздуха в салоне. Соскабливание инея изнутри не изменит ситуацию — нужно устранить причину проблемы.
Обычно к ней относятся поврежденные уплотнения стекол, забитые дренажи или салонный фильтр. Иногда причина более прозаична — когда садящиеся в салон не стряхивают снег и слякоть, занося ее в салон, где она начинает таять.
После устранения причины тщательно просушите салон. Можно при помощи кофейных зерен или кошачьего наполнителя .
20. Почему салон машины не прогревается?
Причин может быть несколько. Некоторые автомобили просто сконструированы так, что во время морозов в них холодно — обычно это модели с экономичными, современными двигателями, нередко дизельными.
Также частой причиной проблем с отоплением является застрявший в открытом положении термостат в системе охлаждения двигателя. Это уже поломка, и ее нужно устранить.
21. Кондиционер зимой: стоит использовать или нет?
Будет ли кондиционер работать вообще, зависит от температуры снаружи автомобиля. Большинство систем оснащены датчиками, которые препятствуют запуску климата при температурах ниже 5 °C.
Однако включение климата во влажную, слякотную погоду поможет высушить воздух в салоне машины, поскольку кондиционер сушит воздух. При этом можно выставлять комфортную температуру — воздух, несмотря на то, что он теплый, все равно будет выходить сухим, а значит, и окна у вас больше не будут потеть.
22. А вы заботитесь о состоянии щеток стеклоочистителей?
Щетки стеклоочистителей — это расходные материалы, и их следует заменять не реже двух раз в год, иначе вы рискуете «попасть» на замену ветрового стекла (из-за образующихся царапин на лобовом стекле), а это уже большие расходы и, возможно, большие проблемы.
Не включайте стеклоочистители, если на стекле есть остатки льда, — мерзлая жесткая резина может не выдержать этого испытания.
23. Размораживание замерзших стекол кипятком
Облить ледяное стекло горячей водой — плохая идея. Тепловой удар, скорее всего, закончится трещинами. Гораздо более безопасный способ избавиться от льда — использовать химический размораживатель стекол .
24. Чем грозит утреннее выскабливание стекол?
При очистке стекол растертые на стекле пятна грязи оставляют тысячи крошечных царапин. Хотя на первый взгляд они почти невидимы, однако эти повреждения очень затрудняют эксплуатацию автомобиля.
Самой большой проблемой является то, что эти микроцарапины вызывают неправильное рассеивание света во время ночной езды, что может слепить водителя. Кроме того, поцарапанное стекло пачкается быстрее.
25. Какое давление нужно закачивать в колеса зимой?
По общему признанию, внешняя температура влияет на давление воздуха в колесах , но если мы накачаем их до рекомендованного производителем значения, запас прочности будет достаточно большим, так что ничего плохого не произойдет, даже если он резко прогреется или наступят морозы. Независимо от того, раз в две недели или по случаю каждой заправки стоит проверить состояние шин.
26. В какой одежде ездить в машине?
Водителю должна быть предоставлена свобода движения — это условие безопасного вождения. Слишком толстая, габаритная одежда может привести к тому, что в случае аварии системы пассивной безопасности — ремни и подушки безопасности — не смогут сработать должным образом и человек получит более существенные травмы.
27. Обратите внимание на обувь!
Слишком широкие толстые подошвы затрудняют работу с педалями. Во время морозов стоит иметь в машине два комплекта обуви: один для езды, другой для ходьбы.
28. Без нужды не лазьте под капот и не «дергайте» электронику
Для электроники автомобиля морозный период особенно опасен. Он негативно влияет на изоляцию проводов, и она становится очень хрупкой. Можно легко повредить проводку.
29. Как проверить качество незамерзающей жидкости?
Домашние способы замораживания образца охлаждающей жидкости в морозильной камере — плохая идея. Содержащийся в жидкости гликоль — это яд! Лучше воспользоваться тестером.
Если у вас есть ареометр для аккумуляторных батарей, то, промыв его и вставив в него спиртомер, можно самостоятельно сделать инструмент для проверки незамерзайки .
30. Что делать, если зимой начал бить руль?
Алгоритм следующий: выйдите и обойдите машину по кругу — не налип ли снег на колеса и передние арки. Снег может налипнуть на внутреннюю сторону обода и вызвать дисбаланс. Советы:
Во-первых, после поездки по заснеженной дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле. Обязательно проверьте передние колеса. Вполне возможно, что-то прилипло к ним.
Во-вторых, не допускайте, чтобы снег скапливался на передних арках. Иначе он будет не только накапливаться, сужая просвет колесных арок, но и замерзать в сплошной кусок льда. Рано или поздно это приведет к тому, что передние колеса могут заблокироваться. Также это может привести к тому, что в вашей машине уменьшится угол поворота.
Если же снег застрял в передних арках или на колесах и вы не можете его очистить, то придется ехать в теплую мойку или искать обогреваемый паркинг. Например, автомобиль можно поставить на подземную стоянку какого-нибудь торгового центра, где ваша машина полностью оттает.
31. Что стоит возить в машине?
Краткий перечень зимнего оборудования:
- запас незамерзайки для омывателей;
- скребок;
- перчатки;
- провода для «прикуривания»;
- лопата;
- теплый плед;
- в экстремальных условиях — и цепи противоскольжения.
И обязательно заряженный телефон для вызова экстренной помощи.
32. Можно ли использовать автомойку зимой?
Сложный вопрос. Все будет зависеть от условий.
Если не очень морозно, а за бортом слякоть и каша из коричневого снега, то заезжайте на автомойку почаще — благодаря этому на кузове не будет оставаться агрессивная соль и реагент. Но следите за тем, чтобы после мойки и обтирки продули все замки и полости на кузове от воды.
Если стоит морозная погода , то с мытьем стоит повременить.
Как выбрать автомобильные часы
Правила выбора автомобильных часов, их работа, разновидности, фото, интересные факты. Видео про авточасы с Aliexpress.
Содержание статьи:
- Ретро возвращается
- Автомобильные часы: функционал
- Типы автомобильных часов
- Установка часов в автомобиле
- Видео про авточасы с Aliexpress
Давным-давно, когда наручные часы из чисто женского аксессуара превратились в широко распространенный, автомобили также стали оснащать приборами, показывающими время. Даже цифровой XXI век не смог ничего поделать, и производители часов производят специальные изделия для размещения на приборной панели, чтобы водители могли отслеживать время одним взглядом.
Ретро возвращается
Старинные автомобили представительского класса всегда оснащались символом успешности – часами. Как правило, старые машины комплектовались механическими и электромеханическими приборами для слежения за временем.
Еще в паровом автомобиле братьев Доббл, которым обладать могли лишь самые богатые люди и стоимость которого была сопоставима с ценой четырех Роллс Ройсов, часы устанавливались на приборные доски автомобилей «американской мечты», хотя и не выступали в качестве основного атрибута.
В отечественном автопроме часы тоже выступали как символ статуса. Были «обычные» часы, не сильно отличаясь между моделями автомобилей, на которые устанавливались, зато все они могли похвастаться удивительной простотой и надежностью.
Часы от «Победы» выпускались в двух вариантах – рубиново-красный первой серии и зелено-болотно-коричневые второй. Посвященные модели «М-20 Победа» часы изготавливались с японскими кварцами.
Часы для «Волги Газ-21» были меньше по размеру, но по работоспособности ничуть не уступали победовским, дополнительно отличаясь хитрым начертанием цифр, создающим эффект объемного начертания. И да, у часов была подсветка!
С того момента, как автомобили стали выпускаться массовыми тиражами «для народа», аксессуары в них сильно упростились. Все лишнее, ненужное с точки зрения стоимости безжалостно выкидывалось.
Но шли годы, и ностальгия по ретро стала брать верх. Несмотря на то, что приборная панель, магнитола, телефоны, ЖК-экраны, наручные часы – все это доступно автомобилистам, появилась необходимость в отдельно вынесенных часовых блоках «как раньше».
Автомобильные часы: функционал
Внешний вид автомобильный часов за почти столетие претерпел сильные изменения, а функциональные возможности расширились. Для кого-то такие «приборы времени» – старье и лишний отвлекающий фактор, но для других – это символ стильности и пользы.
В середине-конце прошлого столетия европейские производители (Mercedes, Audi, Volkswagen) размещали на приборной доске вместо тахометра крупные автомобильные часы, заботясь о наблюдении за временем. В машинах время можно увидеть, кинув взгляд на магнитолу, на торпеду (если есть вмонтированные по умолчанию часы) либо на дисплей, установленный самостоятельно.
Современные часы умеют многое и оснащены:
- датчиками температуры в салоне/на улице (Цельсий, Фаренгейт). Обновления информации происходят через короткие промежутки времени, позволяя видеть динамику колебаний температуры;
- календарем (день/месяц/год);
- вольтметром (погрешность составляет десятые доли вольта);
- будильником с пятиминутным включением режима «Соня»;
- функцией отзеркаливания, позволяя использовать ее в качестве дополнительного зеркала;
- автоподсветкой;
- динамической освещенностью, зависящей от светового дня – яркость в ночное время не будет бить по глазам;
- управлением воздушной заслонки.
Часы способны правильно измерять температуру от минус 50 до плюс 70 градусов по Цельсию, хотя перед покупкой надо обязательно диапазон рабочих показателей уточнять, так как встречаются приборы, функционирующие в более жестких рамках (например, 0-50 градусов Цельсия) и не подходящие для использования в холодных климатических зонах России.
Часть девайсов имеет дополнительное звуковое предупреждение, когда температуру «за бортом» приближается к нулю градусов – таким образом они предупреждают водителей о возможном гололеде на дороге.
Точность измерения датчиков может колебаться в пределах одного градуса, в зависимости от места установки микросхемы. Чаще всего «страдает» салонный датчик, слегка подогреваемый работающей схемой.
Львиная доля современных автомобильных часов производится и продается в Китае, разлетаясь по миру через интернет-магазины.
Подключаются такие часы через:
- бортовую USB-сеть;
- разъем прикуривателя;
- батарейки.
Типы автомобильных часов
Автомобильные часы по принципу работы делятся на кварцевые и электронные.
Кварцевые часы в машине всегда имеют источник питания, они отличаются небольшой стоимостью и практичностью, работая без подзавода. Они устойчивы к повреждениям, нагрузкам и ударам, оставить царапины на стекле часов довольно затруднительно, также авточасы просты в эксплуатации и надежны. Все, что требуется для их безотказной работы – своевременная замена батарейки.
Еще одним безусловным плюсом кварцевых аксессуаров является точность хода. Бюджетность и высокие рабочие качества делают кварцевые часовые модели для автомобилей доступным аксессуаром для всех водителей.
Электронные часы ничем не уступают по точности работы кварцевым – они долговечны, дешевы, не ломаются при перегрузках и имеют огромный диапазон рабочих давлений и температур. Минусами считаются зависимость от электромагнитных полей и ионизирующего излучения. Некоторая сложность может возникать и при считывании информации при попадании на часы яркого солнца. На ряде сайтов электронные часы позиционируются как цифровые светодиодные.
В автомобиле они смотрятся стильно и современно. Легкий светящийся дисплей позволяет ясно видеть значения на циферблате как в дневное время, так и ночью. Такие часы легко крепятся на приборную панель.
Стандартное рабочее напряжение колеблется в диапазоне от 12V до 24V. Потребление тока при выключенном внешнем питании оставляет порядка 14мкА. В экономичном режиме на панели часов отображается только время. Используются батарейки LR44 или ААА. Цвет подсветки, как правило, можно менять по своему усмотрению.
По результатам «вскрытия» часов китайского производства можно поставить сборщикам твердую тройку, так как монтаж произведен не слишком аккуратно, детали плохо закреплены, длительная вибрация вряд ли пойдет им на пользу.
Фанаты авточасов предлагают перед установкой разобрать часы самостоятельно и закрепить спорные узлы нейтральным герметиком.
Установка часов в автомобиле
Способы крепления авточасов различны – их предлагают устанавливать на:
- жестком креплении зажима-держателя;
- самоклеящейся основе;
- присоске;
- магнитном держателе.
Существуют часы, которые могут устанавливаться на конкретные марки машин, либо универсальные, подходящие для любого автомобиля, модели.
Некоторые часы могут устанавливаться на различные автотранспортные средства, хотя на циферблате отображаются логотипы известных автопроизводителей (KIA, Honda, Mazda, Hyundai, Рorsche, Cadillac и др.). Такие часы, как правило, ударопрочны, изготавливаются в стальном корпусе, с кварцевой начинкой и флуоресцентными стрелками. Батарейка способна служить до года.
Точность часов для автомобиля не поддается логике. Некоторые автовладельцы утверждают, что девайсы определения времени точны, как английская королева; другие отмечают, что погрешность велика, и приходится регулярно переводить стрелки.
Часы в машине крепятся на:
- приборной панели;
- лобовом стекле.
Установленные на приборной панели часы могут оказаться не слишком удобными, ведь для того, чтобы увидеть время на циферблате, надо посмотреть с яркого дневного света в затемненный салон, переключая зрение с дали на восприятие цифр «под носом», с больших предметов за бортом машины на мелкие обозначения шкалы. Такая мгновенная перестройка зрения для многих людей оказывается затруднительной, вызывая кратковременную головную боль и дезориентацию.
При некоторой привычке такие часы оказываются куда удобнее, чем смотреть время на телефоне или отвлекаясь на наручные часы. Табло с отображением времени смотрится практичней и приятней, к тому же является превосходным подарком для автомобилиста.
Видео про авточасы с Aliexpress:
Источник http://1gai.ru/publ/526314-32-zimnih-soveta-voditeljam-kotorye-prigodjatsja-dazhe-tem-kto-dumaet-chto-vse-znaet-.html
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/4431-kak-vybrat-avtomobilnye-chasy.html