Виды и свойства тормозной жидкости
Важнейшей составляющей автомобильной системы торможения является тормозная жидкость. Её параметры напрямую влияют на надёжность срабатывания тормозов, а значит, на управляемость машины в целом. Сегодня на прилавках автомагазинов присутствует множество продуктов этой категории. Если не знать точно, какой именно тип ТЖ нужен для конкретной модели авто, не исключен ошибочный выбор, последствия которого могут оказаться довольно серьёзными – от необходимости ремонта тормозной системы до попадания в аварию.
Стандарт DOT – что это такое
В настоящее время наибольшее распространение получила американская классификация ТЖ, в соответствии с которым все продукты подразделяются на четыре класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Они отличаются по составу:
- DOT3 содержит полиэтиленгликоль, обладает высокой гигроскопичностью, агрессивным воздействием на резину и ЛКП, низким сроком службы;
- DOT 4 содержит пропиленгликоль и борную кислоту, нейтрализующую излишки влаги, отличается стабильной температурой кипения и более длительным сроком службы;
- DOT 5 содержит силикон, не поглощает влагу, не взаимодействует с резиной и ЛКП;
- DOT 5.1 содержит гликоли и большое количество присадок, отличается высокой температурой кипения.
Составы DOT 5 и DOT 5.1 служат намного дольше, чем DOT 3 и даже чем DOT 4, но их высокая стоимость ограничивает круг потребителей этих продуктов. Наиболее часто автовладельцы выбирают тормозные жидкости класса DOT 4, так как они оптимально сбалансированы относительно цены и и качества.
Особенности ТЖ DOT 4
Тормозные жидкости этого класса изготавливают на основе пропиленгликоля с добавлением борной кислоты, понижающей гигроскопичность. В течение года DOT 4 впитывает до 3% атмосферной влаги. Такое количество воды не приводит к критическому ухудшению её рабочих характеристик. Тем не менее, специалисты рекомендуют каждые полгода после замены тормозной жидкости делать замеры содержания воды. Если доля влаги превышает 8%, то температура кипения ТЖ начинает снижаться, ухудшая работу тормозной системы. Как правило, замена требуется после пробега 40-50 тысяч километров. Одновременно опытные автомобилисты меняют тормозные диски и колодки.
Жидкость для тормозной системы DOT 4 производят многие бренды автохимии, однако отечественные автовладельцы отдают предпочтение ТЖ DOT 4 RUSEFF. С её свойствами можно ознакомиться на сайте компании https://ruseff-auto.ru/catalog/spetszhidkosti/20523n-ruseff-tormoznaya-zhidkost-dot-4-1l/. Сочетание высокого качества и доступной стоимости характерно для всех продуктов этой торговой марки.