Ваз 21099 — как провести ремонт кузова своими руками | MasteraVAZa
Ваз 21099 — ремонт кузова своими руками
Кузов — основная деталь любого автомобиля. К нему крепятся все остальные элементы.
Он защищает детали от внешнего воздействия, в первую очередь принимает удар при столкновении, имеет наибольшую площадь, и получает соответственно большинство повреждений. К тому же подвергается воздействию коррозии.
Это приводит к необходимости, производить кузовной ремонт ваз 21099 довольно часто. Обычно это действия профилактические, или косметические.
Капитальный ремонт требуется гораздо реже, особенно если не попадать в аварии и содержать автомобиль в надлежащих условиях(сухой гараж, использование чехла, если оставляете его на улице).
Ремонт кузова ВАЗ 21099 (Самара) легко можно произвести самостоятельно. Для разнообразных повреждений применяются определенные инструменты и технические приспособления, многие из них легко исправить своими руками, используя набор инструментов, который должен быть у любого автолюбителя.
Устранение неполадок
Пожалуй следует начать с устранения наиболее простых поломок.Чаще всего автолюбители сталкиваются с появлением темных пятен на поверхности кузова.
На это есть две причины:
- Попадание (использования) горячей воды, температурой около 800 градусов, при помывке автомобиля на автомойке.
- Появления пятен – применение разъедающих краску веществ, для мойки авто и устранения воскового покрытия. Для устранения проблемы – небольшие повреждения удаляются полировкой, а серьезные после ремонта требуют перекраски кузова автомобиля.
Еще одна часто встречающаяся проблема — проявление розовых пятен на кузове автомобиля со светлого окраса. Это вызвано попаданием на кузов охлаждающей жидкости.
В этом случае полировка решит проблему.
Потеря блеска эмали покрывающей кузов
Здесь различают несколько основных причин:
- Длительное воздействие солнечных лучей;
- Применение для мойки автомобиля веществ, разъедающих краску;
- применение сухого и грубого обтирочного материала.
Эти причины решаются полировкой кузова, если не помогает — перекраской его.
Так же кузову вредит проникновение в салон воды, означает:
- Большой зазор прилегания двери по периметру с кузовом.
- Замят каркас уплотнителя двери.
Проблема решается регулировкой положения двери, или стоит поправить фиксатор замка в первом варианте, и во втором случае стоит подумать о замене уплотнителя.
Другие проблемы
Рассмотрим проблемы, возникающие при коррозии корпуса, механическом повреждении (вмятин) кузова, и гниении кузова
Для ваз 21099 ремонт кузовной – мало, чем отличается от кузовного ремонта любого другого легкового автомобиля:
- Если очаги коррозии на кузове поверхностные и небольшие, то цена ремонта — прохождение шкуркой по заржавленным местам и подкраска.
- При обширных и глубоких (сквозных) повреждениях корпуса коррозией, места повреждений следует заменить. Проблемный элемент корпуса вырезается (болгаркой либо сваркой), и взамен его наваривается новый.
Это дает возможность забыть на длительное время о проблемном элементе. - В целях профилактики рекомендуется периодически счищать коррозию шкуркой.
- Небольшие вмятины, рихтуются с помощью специально предназначенного для рихтовки молотка. Завершив рихтовку вмятины, необходимо ее закрасить, что бы не портить внешний вид авто.
- При значительных деформациях корпуса автомобиля, часто получаемых при аварии, приходится менять поврежденные места. При этом выполняется обрезка ненужных деталей и используется после этого производится замена на новые.
- Если днище кузова, стойки или арки прогнили, то наилучшим вариантом является замена. Для замены следует удалить поврежденные части и на эти места закрепить новые детали при помощи сварки.
С многими проблемами могут столкнуться владелец ВАЗ 21099, кузовной ремонт требует умения работы со сварочным аппаратом.
Инструкция по снятию и креплению
Снимаем капот
Открываем капот ваз 21099
На фото цифрами обозначены:
- Буфкры регулировочные;
- Крючек предохранительный;
- Защелка замка;
- Провода лампы освещения;
- Тройник стеклоомывателя;
- Шланги омывателя стекла;
- Лампа, которая находится под капотом;
- Упор капота.
Перед снятием капота обязательно снимите клемму «–» аккумулятора.
Примечание: Для замены капота придется прибегнуть к посторонней помощи. Самому эту работу выполнить практически не возможно.
Открываем капот и маркируем фломастером начальное положение болтов на кронштейне.
Отмечаем положение болтов
- Отсоединяем шланг стеклоомывателя от тройника и вынимаем его из капота.
Отсоединяем шланг омывателя стекла
- Затем отсоединяем разъем от лампы освещения и вынимаем провода из капота.
Отсоединяем разъем подкапотной лампы
Внимание: Если вы не собираетесь менять капот, рекомендуется привязать к разъему лампы проволочку или веревку. Когда вытащите провода, оставьте веревку внутри капота, а сам разъем отвяжите. Это облегчит вам протягивание проводов обратно к лампе при постановке капота на место.
- Отворачиваем крепеж петлей к капоту с двух сторон, и снимаем капот.
Отворачиваем крепеж капота
- Устанавливаем капот на место в обратном порядке. Если вы ставите на место старый капот, выставляйте его по нанесенным маркером меткам, прежде чем окончательно затянуть болты.
Если вы установили новый капот, отрегулируйте его положение.
Регулируем положение капота
Снимаем переднюю дверь
Внимание: Если в дверях было установлено электрооборудование, отсоедините провода перед их снятием.
Примечания: Рекомендуется снимать и ставить дверь вдвоем.
Если вы делаете замену дверей, тогда со старых элементов снимите арматуру и установите ее на новой конструкции.
- Открыв дверь, отверните болты, крепящие ограничитель к передней стойке корпуса.
Отворачиваем болты, крепящие ограничитель
- Затем крепеж петель двери и снимаем дверь.
Откручиваем крепеж дверных петель
- Устанавливаем дверь в обратном порядке. Наживляем болты крепления двери, закрываем дверь и корректируем ее положение, выставляя одинаковые зазоры по всему периметру, затем аккуратно открываем дверь, зажимаем болты крепления петель окончательно.
Снимаем заднюю дверь
- Открываем дверь и снимаем болты, которые крепят ограничитель к стойке.
Снимаем болты крепления ограничителя
- Выкручиваем болты, которые соединяют петли со стойкой кузова.
Выкручиваем болты крепления петель
- В обратном порядке делаем установку двери. Наживляем болты крепления двери, закрываем дверь и корректируем ее положение, выставляя одинаковые зазоры по всему периметру, затем выполняем открытие двери и затягиваем болты крепления петель окончательно.
Снимаем крышку багажника
Примечания: Крышку багажника рекомендуем снимать вдвоем.Рекомендуем так же предварительно промаркировать положение петель относительно крышки багажника, прежде чем открутить гайки крепления крышки. Обведите петли фломастером контуру.
Это даст возможность сохранить правильное положение крышки при установке и сэкономить время.
- Замок крышки багажника неразборный. При неисправности иго просто меняем.
- Для снятия крышки, отворачиваем гайки крепления багажника к петлям и снимаем крышку.
- Установите крышку багажника в обратном порядке, отрегулируйте ее положение при необходимости.
Гайки крепления крышки багажника
- Если необходимо заменить замок крышки багажника, отворачиваем гайки крепления и снимаем замок. Устанавливаем на его место новый замок. Затем установки регулируем его.
- Если при закрывании крышки багажника (вы слышите удар или крышка багажника закрывается с усилием), это значит, что защелка замка не совпадает с отверстием фиксатора. Надо ослабить затяжку болтов крепящих замка и сместить фиксатор замка в нужном направлении. Затем затянуть болты, крепящие фиксатор.
Регулируем фиксатор замка
Замена переднего буфера
- Приподнимаем переднюю часть авто для удобства работы.
- Снимаем две гайки, которые прикрепляют буфер к кузову с двух сторон авто.
Снимаем гайки крепления буфера
- Придерживая рукой буфер, отворачиваем болты, которые находятся на переднем креплении буфера с двух сторон и снимаем его. Устанавливаем новый буфер в обратном порядке.
Откручиваем болты на буфере
Замена заднего буфера
- Приподнимаем заднюю часть авто для удобства работы.
- Откручиваем гайки, которые служат соединением кузова и буфера с обеих сторон авто.
Откручиваем гайки крепления буфера
- Придерживая рукой буфер, снимаем болты заднего крепления и снимаем буфер
- Устанавливаем новый буфер в обратном порядке.
Откручиваем болты заднего крепления буфера
Замена переднего крыла
Примечание: Чтобы обеспечить свободный доступ к переднему креплению крыльев достаточно открутить две гайки на сбоку буфера, после этого отжать нужный конец буфера.
- Вынимаем патрон вместе с лампой повторителя поворотника, через колесную нишу и отворачиваем болты, крепящие крыло сзади.
Болты, крепящие крыло сзади
- Откручиваем болт, крепящий крыло снизу.
Откручиваем нижний болт, крепящий крыло
- Снимаем передний буфер и отворачиваем болт, крепящий крыло спереди.
Отворачиваем передний болт, крепящий крыло
- выкручиваем болты верхнего крепления крыла и снимаем крыло.
Откручиваем болты верхнего крепления крыла
- Зачищаем смежную с крылом поверхность кузова.
- Устанавливаем новое крыло, поменяв прокладки под ним. Прежде чем окончательно затянуть болты крепления, выставляем крыло по зазорам и по выступанию наравне с остальными плоскостями кузова.
Внимание: Советую обработать герметиком соединение крыла и брызговика. Это предохранит от попадания грязи и влаги.
Установили новое крыло
Рекомендуем дополнительно посмотреть ваз 21099 ремонт кузова видео, для лучшего понимания кузовного ремонта с помощью сварки.
Источник Источник Источник https://masteravaza.ru/kuzovnye-raboty/remont-kuzova-kuzovnye-raboty/vaz-21099-remont-kuzova-svoimi-rukami-38