Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей KAMA3-4310 (43101) и их модификаций — 2003 год
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию КамАЗ-5320
КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг
Производство многоцелевого автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается до нашего времени. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике, модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от – 45 до + 45.
КамАЗ-53501
Силовая установка КамАЗ-53501 расположена на передней части рамы, над ним размещена цельнометаллическая, откидная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха. Большая часть военных грузовиков оборудована бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными листами полом. Салон грузовика отличается аскетизмом, однако здесь есть все необходимое для управления автомобилем и контроля над его техническим состоянием. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.
КамАЗ-53501 с жилым модулем
Достаточно часто на платформе КамАЗ-53501 устанавливаются различные дополнительные надстройки: бронированный модуль, для перевозки личного состава, экскаваторная установка, цистерна, различные манипуляторы. Также автомобиль может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.
Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Большим спросом пользуются автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена на такие машины стартует с 2,3 миллиона рублей.
Технические характеристики
В качестве силовой установки используется 8-цилиндровый турбодизель, построенный на основе мотора КамАЗ-740. Мощность двигателя составляет 260 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент увеличен до 1060 Н/м. Пик момента достигается при 1200-1400 об/мин. На грузовике используется десятискоростная коробка передач и дополнительный 2-скоростной демультипликатор. Трансмиссия обеспечивает максимальную скорость 100 км/ч.
В основе автомобиля лежит рама, собранная из лонжеронов и поперечин. На ней установлены рессорные подвески мостов. Передний мост оснащен дополнительными гидравлическими амортизаторами. Сзади использована балансирная подвеска, обеспечивающая большие ходы мостов. Технические характеристики силового агрегата и ходовой части позволяют преодолевать водоемы с глубиной до 1,75 метров и препятствия высотой до 600 мм. Грузовик способен продолжать движение на подъем крутизной до 31° и работать в сцепке с прицепом, имеющим вес 8000 кг.
Для хранения запаса дизельного топлива используются 2 емкости, установленные на раме автомобиля позади кабины. Общий объем баков составляет 295 л. Баки соединены между собой в единую систему, оснащенную фильтрующими элементами. Средний расход топлива КамАЗ 53501 на 100 км составляет до 28,5 литров. При преодолении участков бездорожья затраты горючего возрастают до 45-50 литров.
Грузоподъемность автомобиля составляет до 10 тонн, на слабых грунтах она снижается в 2-3 раза.
Допустимая масса грузовика достигает 20650 кг.
Бортовая платформа имеет следующие размеры:
- длина — 6112 мм;
- ширина — 2470 мм;
- высота борта — 750 мм (встречаются образцы бортов высотой 730 мм).
Для остановки используются барабанные тормозные механизмы, расположенные на всех колесах. Привод механизмов пневматический, источником сжатого воздуха является компрессор, расположенный на силовом агрегате.
4310ВЕЗДЕХОД.РФ
Мы производим капитальный ремонт а/м КамАЗ всех модификаций и любой сложности более 7-ми лет. Сроки выполнения работ от 20 до 35 дней. Гарантия согласно договора 3 месяца или 10.000 км. пробега Форма оплаты возможна любая. Схема проведения работ по ремонту КАМАЗа:
— Заключается предварительный договор. — Преварительная дефиктовка и согласование ремонтных работ. — Вносится предоплата согласно договора на ремонт техники, форма оплаты любая. — К назначенной дате производится приемка ремфонда КАМАЗа — После приемки ремфонда полная дефиктовка и окончательное согласования всех работ и стоимоти работ — Докуметальное оформление, согласно дефектовке, списка работ. Пример нашей работы :
Наши услуги распростаняются на все регионы России,
а перечень услуг очень обширен это и: — Ремонт кабин КАМАЗ любой сложности! — Ремонт двигателей КАМАЗ, ЯМЗ, Cummins (Камминз) — Ремонт коробок передач КАМАЗ, ZF — Ремонт блока цилиндров — Ремонт коленвалов — Ремонт мостов, любой сложности — Ремонт редукторов — Ремонт раздаточных коробк Также мы предлагаем услуги переоборудования и доработки автомобилей КамАЗ.
С нами капитальный ремонт Вашего автомобиля КАМАЗ, это надежность и качество, так же сохранность Вашего драгоценного времени и нервов.
Грузовые автомобили КАМАЗ широко известны высокой надежностью, универсальностью в использовании и неприхотливостью в обслуживании. Такие автомобили способны прослужить долгие годы. Для сохранения высокой эффективности и использования всех преимуществ ремонт и эксплуатация автомобиля КАМАЗ должны выполняться в полном соответствии с установленными правилами. При выявлении неисправностей крайне важно обеспечить высокое качество ремонта грузовика.
Капитальный ремонт автомобиля КАМАЗ заключается в выявлении и полном устранении всех неисправностей, а также замене сильно изношенных комплектующих. В ходе капитального ремонта грузовика выполняются профилактических работы, позволяющие обеспечить восстановление рабочих характеристик грузового автомобиля в полном объеме и гарантировать его беспроблемную и длительную эксплуатацию Вашего автомобиля КАМАЗ.
Пример нашей работы :
Выполнение капитального ремонта автомобиля КАМАЗ
Процедура капитального ремонта может включать замену рамы, двигателя, кабины, ремонт электрооборудования автомобиля КАМАЗ и других базовых агрегатов, узлов и систем грузового автомобиля. Также капитальный ремонт грузовика КАМАЗ может предусматривать комплексное переоборудование транспортного средства, включая смену его типа. Все необходимые ремонтные работы выполняются согласно рекомендациям завода-изготовителя. Ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ начинатся с проведения полной диагностики, позволяющей с высокой точностью определить степень износа отдельных узлов и комплектующих. Доверяя нам ремонт автомобилей КАМАЗ, Вы получаете гарантию качественного результата. В распоряжении наших высококвалифицированных специалистов находится современное оборудование для выявления и устранения всех имеющихся неисправностей даже наиболее новых моделей, что позволяет нам выполнять ремонт КАМАЗ Евро-3. Мы используем только комплектующие производства завода-изготовителя ОАО «КАМАЗ» и специальные расходные материалы, поэтому выполняем ремонт и обслуживание автомобилей КАМАЗ на высоком уровне. Пример нашей работы :
Профессиональный ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ
Наша компания осуществляет ремонт всех грузовиков КАМАЗ любой модели и модификаци, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей и спецтехники. Мы квалифицированно выполним ремонт любой сложности вашего грузовика КАМАЗ Мы гарантируем наивысшее качество устранения неисправностей грузовика КАМАЗ – ремонт производится с использованием современной оснастки и диагностического оборудования. Работаем мы и с любыми моделями КАМАЗ, ремонт которых будет выполнен согласно предоставленной заводом-изготовителем конструкторско-технологической документации. Современная ремонтная база нашей компании гарантирует оперативное и комплексное решение даже наиболее сложных задач, что позволяет нам на высоком уровне выполнять ремонт автомобилей КАМАЗ. Мы предоставляем гарантию на проведенные работы и осуществляем послегарантийное обслуживание автомобилей. Стоимость ремонта КАМАЗа в нашей компании доступна всем категориям клиентов, поэтому наши услуги пользуются спросом во многих городах России. Обращайтесь к нам Вы получаете высококвалифицированную техническую поддержку в соответсви с гарантией грузовика КАМАЗ.
Цены на ремонт КАМАЗ:
Наименование | Стоимость |
Двигатель (кроме двигателя Cummins) | |
Диагностика двигателя (определение неисправности) | 1200 |
Проверить степень сжатия в цилиндрах ДВС (со снятием форсунок) | 3000 |
Снять, установить двигатель (тягач, самосвал) | 13000 |
Снять двигатель (тягач, самосвал) | 6500 |
Установить двигатель (тягач, самосвал) | 6600 |
Снять, установить двигатель (бортовой, фургон) | 15000 |
Снять двигатель (бортовой, фургон) | 7400 |
Установить двигатель (бортовой, фургон) | 7600 |
Снять, установить двигатель (капотный а/м) | 18000 |
Снять двигатель (капотный а/м) | 8700 |
Установить двигатель (капотный а/м) | 8900 |
Снять, установить навесное оборудование | 4700 |
Снять навесное оборудование | 2100 |
Установить навесное оборудование | 2600 |
Разобрать, собрать двигатель | 44000 |
Разобрать двигатель | 21800 |
Собрать двигатель | 21800 |
Снять, установить головку блока цилиндров правую (при снятых расширительном бачке и впускном коллекторе) 1шт | 2800 |
Снять, установить головку блока цилиндров левую (при снятых расширительном бачке и впускном коллекторе) 1шт | 2200 |
Снять, установить головки блока цилиндров — 8шт | 11800 |
Снять, установить головки блока цилиндров — 4шт (с одной стороны) | 7100 |
Заменить прокладку клапанной крышки 1шт | 130 |
Снять, установить коромысла клапанов с осями и штангами с одной головки | 170 |
Подтянуть крепление головок цилиндров, отрегулировать тепловые зазоры в клапанах | 1400 |
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах ДВС | 1100 |
Заменить маслосъемные колпачки при снятой головке блока (1шт) | 650 |
Снять, установить масляный картер | 1300 |
Снять, установить масляный насос с маслоприемником | 950 |
Снять, установить гильзу, поршень, палец, шатун с вкладышами, кольца поршневые и уплотнительные (при снятом масляном картере и головке блока) на один цилиндр | 3500 |
Снять, установить поршень, палец, шатун с вкладышами, поршневые кольца (при снятом масляном картере и головке блока) на один цилиндр | 2400 |
Заменить коленчатый вал двигателя | 25600 |
Заменить шатунные вкладыши (при снятом масляном картере и масляном насосе) | 3300 |
Заменить коренные вкладыши (при снятом масляном картере и масляном насосе) | 3700 |
Снять, установить полукольца упорные (при снятом стартере, масляном картере и масляном насосе) | 2200 |
Заменить манжету заднюю коленчатого вала (при снятом маховике) | 400 |
Заменить манжету гидромуфты (при снятой гидромуфте) | 400 |
Снять, установить переднюю крышку блока цилиндров (при снятом радиаторе) | 900 |
Снять, установить картер маховика на снятом двигателе (при снятом сцеплении, маховике, компрессоре, насосе ГУР, стартере) | 2400 |
Снять, установить картер маховика непосредственно на а/м (при снятом сцеплении, маховике, компрессоре, насосе ГУР, стартере) | 4700 |
Снять, установить маховик (при снятых КП и сцеплении) | 1500 |
Снять, установить гидромуфту (при свободном доступе) | 3400 |
Снять, установить заглушку водяной полости | 600 |
Снять, установить включатель гидромуфты | 600 |
Заменить опорный подшипник коленчатого вала | 600 |
Снять, установить впускной коллектор (на сторону) | 800 |
Снять, установить вязкостную муфту (при свободном доступе) | 1200 |
Снять, установить электромагнитный клапан включения гидромуфты привода вентилятора | 750 |
Снять, установить охладитель масла (жидкостно-масляный теплообменник) при свободном доступе | 2400 |
Снять, установить привод отбора мощности передний | 1200 |
Разобрать, собрать привод отбора мощности передний | 1200 |
Протянуть крепление опор двигателя | 350 |
Снять, установить подушку крепления двигателя переднюю (при снятом радиаторе) | 1800 |
Снять, установить подушку крепления двигателя заднюю | 2200 |
Снять, установить подушку крепления двигателя заднюю (при снятой КП) | 940 |
Система питания | |
Диагностика неисправностей топливной системы | 600 |
Проверить герметичность топливной системы на а/м | 800 |
Отрегулировать угол опережения впрыска топлива | 470 |
Снять, установить ТНВД | 1500 |
Снять, установить привод ТНВД (при свободном доступе) | 2500 |
Заменить манжету привода ТНВД | 400 |
Снять, установить топливоподкачивающий насос | 800 |
Разобрать, собрать топливоподкачивающий насос | 1000 |
Снять, установить форсунку (1шт) | 300 |
Отрегулировать работу форсунки | 250 |
Снять, установить трубку высокого давления | 300 |
Снять, установить трубку топливной магистрали | 350 |
Снять, установить топливный бак | 1 200 |
Снять,установить кронштейн топливного бака (1шт) | 600 |
Снять, установить ТНВД BOSH | 3300 |
Система выпуска газов | |
Снять, установить глушитель | 1200 |
Снять, установить приемную трубу глушителя | 700 |
Снять, установить метоллорукав | 1300 |
Снять, установить кронштейн крепления глушителя | 700 |
Снять, установить выпускную трубу | 600 |
Снять, установить выпускной коллектор (с одной стороны) | 1500 |
Снять, установить приемную трубу глушителя от турбокомпрессора | 800 |
Снять, установить хомут выпускной трубы | 350 |
Снять, установить металлорукав с тройником | 1200 |
Снять, установить турбокомпрессор | 2300 |
Перекомплектовать турбокомпрессор | 650 |
Снять, установить трубку подвода масла к турбокомпрессору | 300 |
Снять, установить трубку слива масла из турбокомпрессора | 300 |
Система охлаждения | |
Снять, установить радиатор | 2200 |
Снять, установить радиатор с охладителем наддувочного воздуха | 3500 |
Снять, установить охладитель наддувочного воздуха | 2000 |
Снять, установить кожух вентилятора (при свободном доступе) | 250 |
Снять, установить жалюзи радиатора (при свободном доступе) | 350 |
Снять, установить крыльчатку вентилятора (при свободном доступе) | 700 |
Снять, установить термостат | 500 |
Снять, установить водяной насос | 1800 |
Разобрать, собрать водяной насос | 1300 |
Снять, установить ролик ремня ДВС | 1100 |
Снять, установить водяной патрубок (шланг) | 300 |
Снять, установить водяные трубы (комплект) | 1500 |
Снять, установить ремень | 550 |
Снять, установить расширительный бачок | 600 |
Снять, установить радиатор отопителя | 1200 |
Снять, установить водяной насос (Евро-2) | 1200 |
Заменить уплотнительное кольцо коробки термостатов | 1100 |
Снять, установить перепускную трубу, заменить 2 уплотнительных кольца | 1100 |
Снять, установить трубу водяную | 300 |
Отрегулировать натяжение ремня | 200 |
Слить, залить охлаждающую жидкость | 500 |
Долить охлаждающую жидкость | 200 |
Сцепление | |
Диагностика неисправностей сцепления | 350 |
Снять, установить сцепление (при снятой КП) | 1200 |
Отрегулировать сцепление | 900 |
Разобрать, собрать корзину сцепления (2-х дисковое сцепление) | 2100 |
Разобрать, собрать корзину сцепления (1-о дисковое сцепление) | 1000 |
Снять, установить ПГУ | 700 |
Разобрать, собрать ПГУ | 1700 |
Снять, установить трубку (шланг) ПГУ | 500 |
Прокачать ПГУ | 350 |
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления | 350 |
Отрегулировать свободный ход педали сцепления | 350 |
Снять, установить главный цилиндр сцепления | 800 |
Разобрать, собрать главный цилиндр сцепления | 590 |
Заменить шланг смазки выжимного подшипника | 250 |
Заменить оттяжную пружину педали или сошки вилки сцепления | 170 |
Снять, установить вилку выключения сцепления (при снятой КП) | 350 |
Заменить втулки вала вилки выключения сцепления | 700 |
Подгонка под рабочий размер промежуточного диска сцепления | 350 |
Подгонка под рабочий размер нажимного диска сцепления | 350 |
Снять, установить муфту с выжимным подшипником (1-о дисковое сцепление) | 470 |
Снять, установить муфту с выжимным подшипником (2-х дисковое сцепление) | 230 |
Снять, установить автоматический регулятор сцепления (АРС) | 170 |
Переклепать накладки ведомого диска | 590 |
Снять, установить картер сцепления (при снятой КП) | 1300 |
Коробка передач | |
Диагностика неисправностей КП на а/м | 350 |
Снять, установить КП (тягач, самосвал) | 8800 |
Снять КП (тягач, самосвал) | 4400 |
Установить КП (тягач, самосвал) | 4400 |
Снять, установить КП (бортовой, фургон) | 11500 |
Снять КП (бортовой, фургон) | 5700 |
Установить КП (бортовой, фургон) | 5700 |
Снять, установить КП (на снятом двигателе) | 1600 |
Снять, установить демультипликатор КП ZF (на снятой КП) | 2700 |
Снять, установить КОМ | 1800 |
Снять, установить КП ZF | 15000 |
Снять, установить делитель (на снятой КП) | 950 |
Разобрать, собрать КП | 9500 |
Разобрать КП | 4800 |
Собрать КП | 4800 |
Разобрать, собрать делитель | 4200 |
Разобрать делитель | 2100 |
Собрать делитель | 2100 |
Заменить вилку переключения передач (при снятой крышке) | 500 |
Снять, установить верхнюю крышку КП | 1100 |
Снять, установить механизм управления переключением передач КП | 650 |
Заменить манжету первичного вала КП | 950 |
Заменить манжету вторичного вала КП | 1200 |
Снять, установить первичный вал КП в сборе | 1800 |
Перепрессовать шестерню вала (1шт) | 450 |
Заменить шаровый наконечник тяги механизма переключения передач | 1200 |
Отрегулировать механизм переключения передач | 950 |
Заменить выжимной подшипник | 350 |
Отрегулировать привода КОМ | 600 |
Заменить трос делителя | 700 |
Валы карданные | |
Снять, установить карданный вал | 1300 |
Снять, установить карданный вал с промежуточной опорой в сборе | 1700 |
Заменить крестовину на снятом карданном вале | 800 |
Снять, установить подвесной подшипник (при снятом карданном вале) | 600 |
Снять, установить задний мост | 4800 |
Снять задний мост | 2400 |
Установить задний мост | 2400 |
Снять, установить редуктор заднего моста | 4600 |
Снять редуктор заднего моста | 2300 |
Установить редуктор заднего моста | 2300 |
Снять, установить редуктор заднего моста (задний мост снят) | 3700 |
Снять редуктор заднего моста (задний мост снят) | 1800 |
Установить редуктор заднего моста (задний мост снят) | 1800 |
Разобрать, собрать редуктор заднего моста | 6200 |
Разобрать редуктор заднего моста | 3100 |
Собрать редуктор заднего моста | 3100 |
Регулировка редуктора | 3600 |
Заменить сальник хвостовика со снятием карданного вала | 1100 |
Протянуть хвостовик редуктора, КП | 800 |
Снять, установить крышку хвостовика редуктора | 300 |
Заменить сальник хвостовика (при снятом карданном вале и крышке хвостовика) | 300 |
Снять, установить полуось | 550 |
Снять, установить задний мост | 7400 |
Снять задний мост | 3700 |
Установить задний мост | 3700 |
Снять, установить полуось (ведущий мост с колесным редуктором) | 700 |
Мост средний | |
Снять, установить средний мост | 5400 |
Снять средний мост 2700 | |
Установить средний мост | 2700 |
Снять, установить редуктор среднего моста | 5100 |
Снять редуктор среднего моста | 2600 |
Установить редуктор среднего моста | 2600 |
Снять, установить редуктор среднего моста (средний мост снят) | 3700 |
Снять редуктор среднего моста (средний мост снят) | 1900 |
Установить редуктор среднего моста (средний мост снят) | 1900 |
Разобрать, собрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала) | 6200 |
Разобрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала) | 3100 |
Собрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала) | 3100 |
Снять, установить межосевой дифференциал | 1700 |
Снять, установить межосевой дифференциал (при снятом редукторе) | 1200 |
Разобрать, собрать межосевой дифференциал | 2600 |
Разобрать межосевой дифференциал | 1300 |
Собрать межосевой дифференциал | 1300 |
Снять, установить средний мост | 8000 |
Снять средний мост | 4000 |
Установить средний мост | 4000 |
Колесный редуктор | |
Снять, установить колесный редуктор | 2300 |
Снять колесный редуктор | 1000 |
Установить колесный редуктор | 1300 |
Подвеска | |
Диагностика задней подвески | 350 |
Дигностика передней подвески | 350 |
Отрегулировать осевой зазор в башмаке балансирной подвески | 600 |
Закрепить ось балансиров | 700 |
Закрепить кронштейн оси балансиров | 600 |
Снять, установить переднюю рессору | 2400 |
Снять, установить заднюю рессору 2-х осный а/м | 2700 |
Снять, установить заднюю рессору 3-х осный а/м со снятием колес | 4200 |
Снять, установить заднюю рессору 3-х осный а/м (при снятых колесах) | 3500 |
Отремонтировать рессору | 1000 |
Заменить стремянку рессоры | 900 |
Заменить стремянку ушка рессоры | 200 |
Заменить болт ушка рессоры | 260 |
Снять, установить ушко рессоры и палец | 1400 |
Перепрессовать втулку ушка рессоры | 120 |
Снять, установить реактивную штангу нижнюю | 600 |
Снять, установить реактивную штангу верхнюю | 1000 |
Заменить шарнир реактивной штанги | 450 |
Снять, установить кронштейн реактивной штанги | 1200 |
Снять, установить амортизатор | 900 |
Снять, установить башмак балансира со снятием колес | 4800 |
Снять, установить башмак балансира (при снятых колесах) | 4000 |
Снять, установить ось балансиров (при снятых ведущих мостах) | 4500 |
Снять ось балансиров (при снятых ведущих мостах) | 2000 |
Установить ось балансиров (при снятых ведущих мостах) | 2500 |
Снять, установить кронштейн балансирной подвески | 1200 |
Перепрессовать втулки башмака балансира | 350 |
Заменить чашку защитную башмака балансира | 120 |
Заменить кольцо уплотнительное башмака балансира | 120 |
Заменить кольцо упорное башмака балансира | 250 |
Заменить манжету балансира | 300 |
Проточить втулки башмака балансира | 1200 |
Ось передняя | |
Снять, установить переднюю ось | 5200 |
Снять, установить рулевую тягу | 550 |
Заменить палец рулевой тяги | 300 |
Устранить люфт продольной тяги | 120 |
Снять, установить поворотный кулак (при снятых ступице, суппорте и колодках) | 1900 |
Снять, установить поворотный кулак (передний мост ведущий) | 2400 |
Снять, установить поворотный кулак при снятом суппорте тормозов | 2200 |
Перепрессовать втулки шкворня | 400 |
Перепрессовать подшипник шкворня (1шт) | 120 |
Развернуть втулки шкворня | 650 |
Заменить наконечник рулевой тяги | 400 |
Раскрутить наконечники рулевых тяг | 700 |
Снять, установить рычаг поворотного кулака | 600 |
Ступицы, колеса, шины | 800 |
Снять, установить колесо со ступицей переднее | 1300 |
Снять, установить колесо со ступицей ведущего моста (без колесного редуктора) | 2600 |
Снять, установить колесо со ступицей ведущего моста (с колесным редуктором) | 350 |
Заменить подшипник ступицы | 300 |
Заменить манжету ступицы | 270 |
Отрегулировать подшипники ступицы (при снятых крышке, полуоси, кол. редукт) | 600 |
Снять, установить колесо б/ступицы 1-скатное | 700 |
Снять, установить колесо б/ступицы 2-скатное | 150 |
Заменить шпильку колеса (при снятой ступице) | 800 |
Рулевое управление | |
Диагностика неисправностей гидроусилителя руля | 350 |
Снять, установить рулевой механизм (без подготовительных работ) | 3800 |
Разобрать, собрать рулевой механизм | 3600 |
Снять, установить силовой цилиндр гидроусилителя (без подготовительных работ) | 2300 |
Разобрать, собрать силовой цилиндр | 750 |
Снять, установить насос гидроусилителя | 750 |
Разобрать, собрать насос гидроусилителя | 650 |
Заменить шланг насоса гидроусилителя | 520 |
Снять, установить карданный вал рулевого управления | 800 |
Заменить крестовину карданного вала рулевого управления | 500 |
Заменить подшипник силового цилиндра | 350 |
Снять, установить рулевую колонку | 800 |
Прокачать гидросистему рулевого управления | 650 |
Снять, установить сошку рулевого механизма | 700 |
Схождение колес | |
Диагностика рулевой оси (люфт шкворневых соединений, подшипников ступиц, рулевых тяг) | 600 |
Проверка схождения колес 1-ой рулевой оси | 1800 |
Регулировка схождения колес 1-ой рулевой оси | 2500 |
Регулировка схождения колес 2-х осей | 5000 |
Регулировка схождения колес (ведущая рулевая ось) | 3500 |
Регулировка соосности управляемых осей а/м | 1400 |
Выставить метку рулевого колеса | 1200 |
Тормоза | |
Диагностика неисправностей тормозной системы | 600 |
Диагностика неисправностей пневмосистемы тормозов | 600 |
Снять, установить компрессор | 2400 |
Разобрать, собрать компрессор | 3500 |
Заменить сальник коленвала компрессора (при снятом компрессоре) | 300 |
Снять, установить энергоаккумулятор | 650 |
Снять, установить тормозную камеру | 500 |
Снять, установить главный тормозной кран | 1200 |
Заменить воздушную трубку, шланг привода тормозов | 350 |
Снять, установить регулятор давления, пневмоклапан или кран, воздухораспределитель КП, модулятор (1шт) | 900 |
Разобрать, собрать тормозную камеру | 350 |
Разобрать, собрать регулятор давления, пневмоклапан или кран, воздухораспределитель КП | 600 |
Ремонт пневмосистемы (по фактически затраченному времени) | 0 |
Снять, установить тормозные колодки (при снятом тормозном барабане) | 360 |
Снять, установить тормозной барабан (при снятом колесе) | 300 |
Снять, установить разжимной кулак (при снятых тормозных колодках) | 450 |
Снять, установить рычаг регулировочный | 300 |
Снять, установить суппорт тормоза | 850 |
Заменить втулки разжимного кулака (при снятом разжимном кулаке) | 600 |
Переклепать накладки тормозных колодок (1пара) | 600 |
Отрегулировать тормоза на а/м | 700 |
Отрегулировать тормоза на 1-м колесе | 200 |
Проточить тормозной диск | 1200 |
* Цены на сайте носят ознакомительный характер, просьба обращаться к нашим менеджерам по телефону
Мы готовы провести работы любой модели КАМАЗ:
- Шасси КАМАЗ: 4308, 4308-Н3, 4308-А3, 4310, 43114, 43253, 43255, 4326, 5320, 53228, 53501, 53605, 65111, 65115, 65117, 6520-19, 6520-60, 6520-61, 65201-63, 65201, 6522, 65225, 6540, 6520-1621
- Бортовые: 4308-А3, 4308-Н3, 43114, 43118,43253, 4326, 65117
- Тягачи: 44108, 5460, 6460, 65116, 65225-22, 65225, 65221, 5490
- Самосвалы: 43255, 53605, 65111, 65115, 6520-19, 6520-60, 6520-61, 65201, 6522, 6540, 689011, 740, 6520
Каждый случай требует индивидуального подхода, но любому клиенту мы готовы предложить качество, приемлемую стоимость и самые короткие сроки ремонта КАМАЗ.
Электросхема автомобиля КамАЗ
Работа машины КамАЗ в течение многих лет обеспечивается правильной работой электрооборудования. В процессе эксплуатации машины возможны различные нарушения. Они связаны с постепенным износом и выходом элементов из строя. Восстановление электрооборудования КамАЗ проводят в процессе технического обслуживания транспортного средства.
Состав электрооборудования КамАЗ
Электрооборудование машины состоит из следующих звеньев:
- Система электроснабжения.
- Световая и звуковая оповестительная сигнализация.
- Наружное и внутреннее техническое освещение.
- Контрольно-измерительная и регистрирующая аппаратура.
- Отопительная система.
- Пусковой механизм.
Система электроснабжения
Электроснабжение предназначено для функционирования внутренних и внешних элементов автомобиля. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка. Для запуска двигателя служит стартер.
Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов.
Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки.
Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы.
Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле.
При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки.
Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп.
Электросхема световой оповестительной сигнализации
Световые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды.
Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:
- аварийную сигнализацию;
- индикацию поворотов автомобиля и прицепа;
- сигнализацию тормозной системы;
- наружную и внутреннюю сеть освещения;
- блокировочную сигнализацию межосевого дифференциала.
Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме.
Световые индикаторы и звуковая сигнализация
Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации.
Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.
Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.
Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.
Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.
Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.
Электросхема блока освещения
Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.
Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:
- фары на кабине управления;
- противотуманные галогеновые фары;
- передние и задние световые указатели;
- подкапотная лампа накаливания;
- лампа освещения багажного ящика;
- лампа освещения спального места;
- блок ламп освещения приборной панели;
- плафоны с лампами в кабине управления.
Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.
Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.
Контрольно-измерительная электрическая схема
Контрольно-измерительные приборы предназначены для фиксации показателей работы узлов и агрегатов.
Все элементы блока подключены по однопроводной параллельной схеме. Замыкание электрической цепи осуществляется через выключатель приборов и пусковой стартер. Для подсветки и контроля световых индикаторов используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности.
Электрическая схема отопительной системы
Отопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250.
В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону.
Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп.
Электрическая схема запуска двигателя
Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.
Система запуска состоит из следующих элементов:
- стартер типа СТ-142Б;
- реле стартера;
- выключатель стартера и приборов;
- реле блокировки;
- дублирующий выключатель стартера;
- розетка внешнего пуска.
Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ
Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.
Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.
Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.
Генератор автомобиля КамАЗ
Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.
Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.
Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.
При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.
Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.
Видео по теме: Проводка на КАМАЗе
Способы усовершенствования компрессора из старого холодильника своими руками
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причиныhttps://ltruck-service.ru/obsluzhivanie/rukovodstvo-po-ekspluatacii-kamaz-53215.html
Источник Источник https://specnavigator.ru/remont-zapchasti/elektroshema-avtomobilya-kamaz.html