Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей KAMA3-4310 (43101) и их модификаций — 2003 год

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию КамАЗ-5320

КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг

Производство многоцелевого автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается до нашего времени. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике, модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от – 45 до + 45.

Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей KAMA3-4310 (43101) и их модификаций - 2003 год
КамАЗ-53501

Силовая установка КамАЗ-53501 расположена на передней части рамы, над ним размещена цельнометаллическая, откидная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха. Большая часть военных грузовиков оборудована бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными листами полом. Салон грузовика отличается аскетизмом, однако здесь есть все необходимое для управления автомобилем и контроля над его техническим состоянием. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.

Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей KAMA3-4310 (43101) и их модификаций - 2003 год
КамАЗ-53501 с жилым модулем

Достаточно часто на платформе КамАЗ-53501 устанавливаются различные дополнительные надстройки: бронированный модуль, для перевозки личного состава, экскаваторная установка, цистерна, различные манипуляторы. Также автомобиль может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.

Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Большим спросом пользуются автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена на такие машины стартует с 2,3 миллиона рублей.



Технические характеристики

В качестве силовой установки используется 8-цилиндровый турбодизель, построенный на основе мотора КамАЗ-740. Мощность двигателя составляет 260 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент увеличен до 1060 Н/м. Пик момента достигается при 1200-1400 об/мин. На грузовике используется десятискоростная коробка передач и дополнительный 2-скоростной демультипликатор. Трансмиссия обеспечивает максимальную скорость 100 км/ч.

Схема двигателя КамАЗ-740

В основе автомобиля лежит рама, собранная из лонжеронов и поперечин. На ней установлены рессорные подвески мостов. Передний мост оснащен дополнительными гидравлическими амортизаторами. Сзади использована балансирная подвеска, обеспечивающая большие ходы мостов. Технические характеристики силового агрегата и ходовой части позволяют преодолевать водоемы с глубиной до 1,75 метров и препятствия высотой до 600 мм. Грузовик способен продолжать движение на подъем крутизной до 31° и работать в сцепке с прицепом, имеющим вес 8000 кг.

Для хранения запаса дизельного топлива используются 2 емкости, установленные на раме автомобиля позади кабины. Общий объем баков составляет 295 л. Баки соединены между собой в единую систему, оснащенную фильтрующими элементами. Средний расход топлива КамАЗ 53501 на 100 км составляет до 28,5 литров. При преодолении участков бездорожья затраты горючего возрастают до 45-50 литров.

Грузоподъемность автомобиля составляет до 10 тонн, на слабых грунтах она снижается в 2-3 раза.

Допустимая масса грузовика достигает 20650 кг.

Бортовая платформа имеет следующие размеры:

  • длина — 6112 мм;
  • ширина — 2470 мм;
  • высота борта — 750 мм (встречаются образцы бортов высотой 730 мм).

Бортовая модификация

Для остановки используются барабанные тормозные механизмы, расположенные на всех колесах. Привод механизмов пневматический, источником сжатого воздуха является компрессор, расположенный на силовом агрегате.

4310ВЕЗДЕХОД.РФ

Мы производим капитальный ремонт а/м КамАЗ всех модификаций и любой сложности более 7-ми лет. Сроки выполнения работ от 20 до 35 дней. Гарантия согласно договора 3 месяца или 10.000 км. пробега Форма оплаты возможна любая. Схема проведения работ по ремонту КАМАЗа:
— Заключается предварительный договор. — Преварительная дефиктовка и согласование ремонтных работ. — Вносится предоплата согласно договора на ремонт техники, форма оплаты любая. — К назначенной дате производится приемка ремфонда КАМАЗа — После приемки ремфонда полная дефиктовка и окончательное согласования всех работ и стоимоти работ — Докуметальное оформление, согласно дефектовке, списка работ. Пример нашей работы :

Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей KAMA3-4310 (43101) и их модификаций - 2003 год

Наши услуги распростаняются на все регионы России,
а перечень услуг очень обширен это и: — Ремонт кабин КАМАЗ любой сложности! — Ремонт двигателей КАМАЗ, ЯМЗ, Cummins (Камминз) — Ремонт коробок передач КАМАЗ, ZF — Ремонт блока цилиндров — Ремонт коленвалов — Ремонт мостов, любой сложности — Ремонт редукторов — Ремонт раздаточных коробк Также мы предлагаем услуги переоборудования и доработки автомобилей КамАЗ.

С нами капитальный ремонт Вашего автомобиля КАМАЗ, это надежность и качество, так же сохранность Вашего драгоценного времени и нервов.

Грузовые автомобили КАМАЗ широко известны высокой надежностью, универсальностью в использовании и неприхотливостью в обслуживании. Такие автомобили способны прослужить долгие годы. Для сохранения высокой эффективности и использования всех преимуществ ремонт и эксплуатация автомобиля КАМАЗ должны выполняться в полном соответствии с установленными правилами. При выявлении неисправностей крайне важно обеспечить высокое качество ремонта грузовика.

Капитальный ремонт автомобиля КАМАЗ заключается в выявлении и полном устранении всех неисправностей, а также замене сильно изношенных комплектующих. В ходе капитального ремонта грузовика выполняются профилактических работы, позволяющие обеспечить восстановление рабочих характеристик грузового автомобиля в полном объеме и гарантировать его беспроблемную и длительную эксплуатацию Вашего автомобиля КАМАЗ.

Пример нашей работы :

Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей KAMA3-4310 (43101) и их модификаций - 2003 год

Выполнение капитального ремонта автомобиля КАМАЗ

Процедура капитального ремонта может включать замену рамы, двигателя, кабины, ремонт электрооборудования автомобиля КАМАЗ и других базовых агрегатов, узлов и систем грузового автомобиля. Также капитальный ремонт грузовика КАМАЗ может предусматривать комплексное переоборудование транспортного средства, включая смену его типа. Все необходимые ремонтные работы выполняются согласно рекомендациям завода-изготовителя. Ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ начинатся с проведения полной диагностики, позволяющей с высокой точностью определить степень износа отдельных узлов и комплектующих. Доверяя нам ремонт автомобилей КАМАЗ, Вы получаете гарантию качественного результата. В распоряжении наших высококвалифицированных специалистов находится современное оборудование для выявления и устранения всех имеющихся неисправностей даже наиболее новых моделей, что позволяет нам выполнять ремонт КАМАЗ Евро-3. Мы используем только комплектующие производства завода-изготовителя ОАО «КАМАЗ» и специальные расходные материалы, поэтому выполняем ремонт и обслуживание автомобилей КАМАЗ на высоком уровне. Пример нашей работы :

Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей KAMA3-4310 (43101) и их модификаций - 2003 год

Профессиональный ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ

Наша компания осуществляет ремонт всех грузовиков КАМАЗ любой модели и модификаци, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей и спецтехники. Мы квалифицированно выполним ремонт любой сложности вашего грузовика КАМАЗ Мы гарантируем наивысшее качество устранения неисправностей грузовика КАМАЗ – ремонт производится с использованием современной оснастки и диагностического оборудования. Работаем мы и с любыми моделями КАМАЗ, ремонт которых будет выполнен согласно предоставленной заводом-изготовителем конструкторско-технологической документации. Современная ремонтная база нашей компании гарантирует оперативное и комплексное решение даже наиболее сложных задач, что позволяет нам на высоком уровне выполнять ремонт автомобилей КАМАЗ. Мы предоставляем гарантию на проведенные работы и осуществляем послегарантийное обслуживание автомобилей. Стоимость ремонта КАМАЗа в нашей компании доступна всем категориям клиентов, поэтому наши услуги пользуются спросом во многих городах России. Обращайтесь к нам Вы получаете высококвалифицированную техническую поддержку в соответсви с гарантией грузовика КАМАЗ.

Цены на ремонт КАМАЗ:

НаименованиеСтоимость
Двигатель (кроме двигателя Cummins)
Диагностика двигателя (определение неисправности)1200
Проверить степень сжатия в цилиндрах ДВС (со снятием форсунок)3000
Снять, установить двигатель (тягач, самосвал)13000
Снять двигатель (тягач, самосвал)6500
Установить двигатель (тягач, самосвал)6600
Снять, установить двигатель (бортовой, фургон)15000
Снять двигатель (бортовой, фургон)7400
Установить двигатель (бортовой, фургон)7600
Снять, установить двигатель (капотный а/м)18000
Снять двигатель (капотный а/м)8700
Установить двигатель (капотный а/м)8900
Снять, установить навесное оборудование4700
Снять навесное оборудование2100
Установить навесное оборудование2600
Разобрать, собрать двигатель44000
Разобрать двигатель21800
Собрать двигатель21800
Снять, установить головку блока цилиндров правую (при снятых расширительном бачке и впускном коллекторе) 1шт2800
Снять, установить головку блока цилиндров левую (при снятых расширительном бачке и впускном коллекторе) 1шт2200
Снять, установить головки блока цилиндров — 8шт11800
Снять, установить головки блока цилиндров — 4шт (с одной стороны)7100
Заменить прокладку клапанной крышки 1шт130
Снять, установить коромысла клапанов с осями и штангами с одной головки170
Подтянуть крепление головок цилиндров, отрегулировать тепловые зазоры в клапанах1400
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах ДВС1100
Заменить маслосъемные колпачки при снятой головке блока (1шт)650
Снять, установить масляный картер1300
Снять, установить масляный насос с маслоприемником950
Снять, установить гильзу, поршень, палец, шатун с вкладышами, кольца поршневые и уплотнительные (при снятом масляном картере и головке блока) на один цилиндр3500
Снять, установить поршень, палец, шатун с вкладышами, поршневые кольца (при снятом масляном картере и головке блока) на один цилиндр2400
Заменить коленчатый вал двигателя25600
Заменить шатунные вкладыши (при снятом масляном картере и масляном насосе)3300
Заменить коренные вкладыши (при снятом масляном картере и масляном насосе)3700
Снять, установить полукольца упорные (при снятом стартере, масляном картере и масляном насосе)2200
Заменить манжету заднюю коленчатого вала (при снятом маховике)400
Заменить манжету гидромуфты (при снятой гидромуфте)400
Снять, установить переднюю крышку блока цилиндров (при снятом радиаторе)900
Снять, установить картер маховика на снятом двигателе (при снятом сцеплении, маховике, компрессоре, насосе ГУР, стартере)2400
Снять, установить картер маховика непосредственно на а/м (при снятом сцеплении, маховике, компрессоре, насосе ГУР, стартере)4700
Снять, установить маховик (при снятых КП и сцеплении)1500
Снять, установить гидромуфту (при свободном доступе)3400
Снять, установить заглушку водяной полости600
Снять, установить включатель гидромуфты600
Заменить опорный подшипник коленчатого вала600
Снять, установить впускной коллектор (на сторону)800
Снять, установить вязкостную муфту (при свободном доступе)1200
Снять, установить электромагнитный клапан включения гидромуфты привода вентилятора750
Снять, установить охладитель масла (жидкостно-масляный теплообменник) при свободном доступе2400
Снять, установить привод отбора мощности передний1200
Разобрать, собрать привод отбора мощности передний1200
Протянуть крепление опор двигателя350
Снять, установить подушку крепления двигателя переднюю (при снятом радиаторе)1800
Снять, установить подушку крепления двигателя заднюю2200
Снять, установить подушку крепления двигателя заднюю (при снятой КП)940
Система питания
Диагностика неисправностей топливной системы600
Проверить герметичность топливной системы на а/м800
Отрегулировать угол опережения впрыска топлива470
Снять, установить ТНВД1500
Снять, установить привод ТНВД (при свободном доступе)2500
Заменить манжету привода ТНВД400
Снять, установить топливоподкачивающий насос800
Разобрать, собрать топливоподкачивающий насос1000
Снять, установить форсунку (1шт)300
Отрегулировать работу форсунки250
Снять, установить трубку высокого давления300
Снять, установить трубку топливной магистрали350
Снять, установить топливный бак1 200
Снять,установить кронштейн топливного бака (1шт)600
Снять, установить ТНВД BOSH3300
Система выпуска газов
Снять, установить глушитель1200
Снять, установить приемную трубу глушителя700
Снять, установить метоллорукав1300
Снять, установить кронштейн крепления глушителя700
Снять, установить выпускную трубу600
Снять, установить выпускной коллектор (с одной стороны)1500
Снять, установить приемную трубу глушителя от турбокомпрессора800
Снять, установить хомут выпускной трубы350
Снять, установить металлорукав с тройником1200
Снять, установить турбокомпрессор2300
Перекомплектовать турбокомпрессор650
Снять, установить трубку подвода масла к турбокомпрессору300
Снять, установить трубку слива масла из турбокомпрессора300
Система охлаждения
Снять, установить радиатор2200
Снять, установить радиатор с охладителем наддувочного воздуха3500
Снять, установить охладитель наддувочного воздуха2000
Снять, установить кожух вентилятора (при свободном доступе)250
Снять, установить жалюзи радиатора (при свободном доступе)350
Снять, установить крыльчатку вентилятора (при свободном доступе)700
Снять, установить термостат500
Снять, установить водяной насос1800
Разобрать, собрать водяной насос1300
Снять, установить ролик ремня ДВС1100
Снять, установить водяной патрубок (шланг)300
Снять, установить водяные трубы (комплект)1500
Снять, установить ремень550
Снять, установить расширительный бачок600
Снять, установить радиатор отопителя1200
Снять, установить водяной насос (Евро-2)1200
Заменить уплотнительное кольцо коробки термостатов1100
Снять, установить перепускную трубу, заменить 2 уплотнительных кольца1100
Снять, установить трубу водяную300
Отрегулировать натяжение ремня200
Слить, залить охлаждающую жидкость500
Долить охлаждающую жидкость200
Сцепление
Диагностика неисправностей сцепления350
Снять, установить сцепление (при снятой КП)1200
Отрегулировать сцепление900
Разобрать, собрать корзину сцепления (2-х дисковое сцепление)2100
Разобрать, собрать корзину сцепления (1-о дисковое сцепление)1000
Снять, установить ПГУ700
Разобрать, собрать ПГУ1700
Снять, установить трубку (шланг) ПГУ500
Прокачать ПГУ350
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления350
Отрегулировать свободный ход педали сцепления350
Снять, установить главный цилиндр сцепления800
Разобрать, собрать главный цилиндр сцепления590
Заменить шланг смазки выжимного подшипника250
Заменить оттяжную пружину педали или сошки вилки сцепления170
Снять, установить вилку выключения сцепления (при снятой КП)350
Заменить втулки вала вилки выключения сцепления700
Подгонка под рабочий размер промежуточного диска сцепления350
Подгонка под рабочий размер нажимного диска сцепления350
Снять, установить муфту с выжимным подшипником (1-о дисковое сцепление)470
Снять, установить муфту с выжимным подшипником (2-х дисковое сцепление)230
Снять, установить автоматический регулятор сцепления (АРС)170
Переклепать накладки ведомого диска590
Снять, установить картер сцепления (при снятой КП)1300
Коробка передач
Диагностика неисправностей КП на а/м350
Снять, установить КП (тягач, самосвал)8800
Снять КП (тягач, самосвал)4400
Установить КП (тягач, самосвал)4400
Снять, установить КП (бортовой, фургон)11500
Снять КП (бортовой, фургон)5700
Установить КП (бортовой, фургон)5700
Снять, установить КП (на снятом двигателе)1600
Снять, установить демультипликатор КП ZF (на снятой КП)2700
Снять, установить КОМ1800
Снять, установить КП ZF15000
Снять, установить делитель (на снятой КП)950
Разобрать, собрать КП9500
Разобрать КП4800
Собрать КП4800
Разобрать, собрать делитель4200
Разобрать делитель2100
Собрать делитель2100
Заменить вилку переключения передач (при снятой крышке)500
Снять, установить верхнюю крышку КП1100
Снять, установить механизм управления переключением передач КП650
Заменить манжету первичного вала КП950
Заменить манжету вторичного вала КП1200
Снять, установить первичный вал КП в сборе1800
Перепрессовать шестерню вала (1шт)450
Заменить шаровый наконечник тяги механизма переключения передач1200
Отрегулировать механизм переключения передач950
Заменить выжимной подшипник350
Отрегулировать привода КОМ600
Заменить трос делителя700
Валы карданные
Снять, установить карданный вал1300
Снять, установить карданный вал с промежуточной опорой в сборе1700
Заменить крестовину на снятом карданном вале800
Снять, установить подвесной подшипник (при снятом карданном вале)600
Снять, установить задний мост4800
Снять задний мост2400
Установить задний мост2400
Снять, установить редуктор заднего моста4600
Снять редуктор заднего моста2300
Установить редуктор заднего моста2300
Снять, установить редуктор заднего моста (задний мост снят)3700
Снять редуктор заднего моста (задний мост снят)1800
Установить редуктор заднего моста (задний мост снят)1800
Разобрать, собрать редуктор заднего моста6200
Разобрать редуктор заднего моста3100
Собрать редуктор заднего моста3100
Регулировка редуктора3600
Заменить сальник хвостовика со снятием карданного вала1100
Протянуть хвостовик редуктора, КП800
Снять, установить крышку хвостовика редуктора300
Заменить сальник хвостовика (при снятом карданном вале и крышке хвостовика)300
Снять, установить полуось550
Снять, установить задний мост7400
Снять задний мост3700
Установить задний мост3700
Снять, установить полуось (ведущий мост с колесным редуктором)700
Мост средний
Снять, установить средний мост5400
Снять средний мост 2700
Установить средний мост2700
Снять, установить редуктор среднего моста5100
Снять редуктор среднего моста2600
Установить редуктор среднего моста2600
Снять, установить редуктор среднего моста (средний мост снят)3700
Снять редуктор среднего моста (средний мост снят)1900
Установить редуктор среднего моста (средний мост снят)1900
Разобрать, собрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала)6200
Разобрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала)3100
Собрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала)3100
Снять, установить межосевой дифференциал1700
Снять, установить межосевой дифференциал (при снятом редукторе)1200
Разобрать, собрать межосевой дифференциал2600
Разобрать межосевой дифференциал1300
Собрать межосевой дифференциал1300
Снять, установить средний мост8000
Снять средний мост4000
Установить средний мост4000
Колесный редуктор
Снять, установить колесный редуктор2300
Снять колесный редуктор1000
Установить колесный редуктор1300
Подвеска
Диагностика задней подвески350
Дигностика передней подвески350
Отрегулировать осевой зазор в башмаке балансирной подвески600
Закрепить ось балансиров700
Закрепить кронштейн оси балансиров600
Снять, установить переднюю рессору2400
Снять, установить заднюю рессору 2-х осный а/м2700
Снять, установить заднюю рессору 3-х осный а/м со снятием колес4200
Снять, установить заднюю рессору 3-х осный а/м (при снятых колесах)3500
Отремонтировать рессору1000
Заменить стремянку рессоры900
Заменить стремянку ушка рессоры200
Заменить болт ушка рессоры260
Снять, установить ушко рессоры и палец1400
Перепрессовать втулку ушка рессоры120
Снять, установить реактивную штангу нижнюю600
Снять, установить реактивную штангу верхнюю1000
Заменить шарнир реактивной штанги450
Снять, установить кронштейн реактивной штанги1200
Снять, установить амортизатор900
Снять, установить башмак балансира со снятием колес4800
Снять, установить башмак балансира (при снятых колесах)4000
Снять, установить ось балансиров (при снятых ведущих мостах)4500
Снять ось балансиров (при снятых ведущих мостах)2000
Установить ось балансиров (при снятых ведущих мостах)2500
Снять, установить кронштейн балансирной подвески1200
Перепрессовать втулки башмака балансира350
Заменить чашку защитную башмака балансира120
Заменить кольцо уплотнительное башмака балансира120
Заменить кольцо упорное башмака балансира250
Заменить манжету балансира300
Проточить втулки башмака балансира1200
Ось передняя
Снять, установить переднюю ось5200
Снять, установить рулевую тягу550
Заменить палец рулевой тяги300
Устранить люфт продольной тяги120
Снять, установить поворотный кулак (при снятых ступице, суппорте и колодках)1900
Снять, установить поворотный кулак (передний мост ведущий)2400
Снять, установить поворотный кулак при снятом суппорте тормозов2200
Перепрессовать втулки шкворня400
Перепрессовать подшипник шкворня (1шт)120
Развернуть втулки шкворня650
Заменить наконечник рулевой тяги400
Раскрутить наконечники рулевых тяг700
Снять, установить рычаг поворотного кулака600
Ступицы, колеса, шины800
Снять, установить колесо со ступицей переднее1300
Снять, установить колесо со ступицей ведущего моста (без колесного редуктора)2600
Снять, установить колесо со ступицей ведущего моста (с колесным редуктором)350
Заменить подшипник ступицы300
Заменить манжету ступицы270
Отрегулировать подшипники ступицы (при снятых крышке, полуоси, кол. редукт)600
Снять, установить колесо б/ступицы 1-скатное700
Снять, установить колесо б/ступицы 2-скатное150
Заменить шпильку колеса (при снятой ступице)800
Рулевое управление
Диагностика неисправностей гидроусилителя руля350
Снять, установить рулевой механизм (без подготовительных работ)3800
Разобрать, собрать рулевой механизм3600
Снять, установить силовой цилиндр гидроусилителя (без подготовительных работ)2300
Разобрать, собрать силовой цилиндр750
Снять, установить насос гидроусилителя750
Разобрать, собрать насос гидроусилителя650
Заменить шланг насоса гидроусилителя520
Снять, установить карданный вал рулевого управления800
Заменить крестовину карданного вала рулевого управления500
Заменить подшипник силового цилиндра350
Снять, установить рулевую колонку800
Прокачать гидросистему рулевого управления650
Снять, установить сошку рулевого механизма700
Схождение колес
Диагностика рулевой оси (люфт шкворневых соединений, подшипников ступиц, рулевых тяг)600
Проверка схождения колес 1-ой рулевой оси1800
Регулировка схождения колес 1-ой рулевой оси2500
Регулировка схождения колес 2-х осей5000
Регулировка схождения колес (ведущая рулевая ось)3500
Регулировка соосности управляемых осей а/м1400
Выставить метку рулевого колеса1200
Тормоза
Диагностика неисправностей тормозной системы600
Диагностика неисправностей пневмосистемы тормозов600
Снять, установить компрессор2400
Разобрать, собрать компрессор3500
Заменить сальник коленвала компрессора (при снятом компрессоре)300
Снять, установить энергоаккумулятор650
Снять, установить тормозную камеру500
Снять, установить главный тормозной кран1200
Заменить воздушную трубку, шланг привода тормозов350
Снять, установить регулятор давления, пневмоклапан или кран, воздухораспределитель КП, модулятор (1шт)900
Разобрать, собрать тормозную камеру350
Разобрать, собрать регулятор давления, пневмоклапан или кран, воздухораспределитель КП600
Ремонт пневмосистемы (по фактически затраченному времени)0
Снять, установить тормозные колодки (при снятом тормозном барабане)360
Снять, установить тормозной барабан (при снятом колесе)300
Снять, установить разжимной кулак (при снятых тормозных колодках)450
Снять, установить рычаг регулировочный300
Снять, установить суппорт тормоза850
Заменить втулки разжимного кулака (при снятом разжимном кулаке)600
Переклепать накладки тормозных колодок (1пара)600
Отрегулировать тормоза на а/м700
Отрегулировать тормоза на 1-м колесе200
Проточить тормозной диск1200

* Цены на сайте носят ознакомительный характер, просьба обращаться к нашим менеджерам по телефону

Мы готовы провести работы любой модели КАМАЗ:

  • Шасси КАМАЗ: 4308, 4308-Н3, 4308-А3, 4310, 43114, 43253, 43255, 4326, 5320, 53228, 53501, 53605, 65111, 65115, 65117, 6520-19, 6520-60, 6520-61, 65201-63, 65201, 6522, 65225, 6540, 6520-1621
  • Бортовые: 4308-А3, 4308-Н3, 43114, 43118,43253, 4326, 65117
  • Тягачи: 44108, 5460, 6460, 65116, 65225-22, 65225, 65221, 5490
  • Самосвалы: 43255, 53605, 65111, 65115, 6520-19, 6520-60, 6520-61, 65201, 6522, 6540, 689011, 740, 6520

Каждый случай требует индивидуального подхода, но любому клиенту мы готовы предложить качество, приемлемую стоимость и самые короткие сроки ремонта КАМАЗ.

Электросхема автомобиля КамАЗ

Работа машины КамАЗ в течение многих лет обеспечивается правильной работой электрооборудования. В процессе эксплуатации машины возможны различные нарушения. Они связаны с постепенным износом и выходом элементов из строя. Восстановление электрооборудования КамАЗ проводят в процессе технического обслуживания транспортного средства.

Состав электрооборудования КамАЗ

Электрооборудование машины состоит из следующих звеньев:

  • Система электроснабжения.
  • Световая и звуковая оповестительная сигнализация.
  • Наружное и внутреннее техническое освещение.
  • Контрольно-измерительная и регистрирующая аппаратура.
  • Отопительная система.
  • Пусковой механизм.

Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

Система электроснабжения

Электроснабжение предназначено для функционирования внутренних и внешних элементов автомобиля. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка. Для запуска двигателя служит стартер.

Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов.

Электрическая схема системы электроснабжения

Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки.

Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы.

Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле.

При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки.

Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп.

Схема включения сигналов торможения и контрольной лампы стояночного тормоза

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Световые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды.

Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:

Электрическая схема системы световой сигнализации

  • аварийную сигнализацию;
  • индикацию поворотов автомобиля и прицепа;
  • сигнализацию тормозной системы;
  • наружную и внутреннюю сеть освещения;
  • блокировочную сигнализацию межосевого дифференциала.

Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме.

Световые индикаторы и звуковая сигнализация

Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации.

Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.

Обозначение ламп контрольных приборов КамАЗ

Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.

Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.

Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.

Электросхема блока освещения

Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.

Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:

Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения

  • фары на кабине управления;
  • противотуманные галогеновые фары;
  • передние и задние световые указатели;
  • подкапотная лампа накаливания;
  • лампа освещения багажного ящика;
  • лампа освещения спального места;
  • блок ламп освещения приборной панели;
  • плафоны с лампами в кабине управления.

Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.

Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.

Контрольно-измерительная электрическая схема

Контрольно-измерительные приборы предназначены для фиксации показателей работы узлов и агрегатов.

Все элементы блока подключены по однопроводной параллельной схеме. Замыкание электрической цепи осуществляется через выключатель приборов и пусковой стартер. Для подсветки и контроля световых индикаторов используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности.

Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов

Электрическая схема отопительной системы

Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки

Отопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250.

В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону.

Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп.

Электрическая схема запуска двигателя

Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.

Схема пуска двигателя Камаз

Система запуска состоит из следующих элементов:

  • стартер типа СТ-142Б;
  • реле стартера;
  • выключатель стартера и приборов;
  • реле блокировки;
  • дублирующий выключатель стартера;
  • розетка внешнего пуска.

Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ

Стартер СТ-142Б - устройство

Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.

Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.

Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.

Генератор автомобиля КамАЗ

Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.

Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.

Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ

Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.

При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.

Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.

Видео по теме: Проводка на КАМАЗе

Компрессор своими руками

Способы усовершенствования компрессора из старого холодильника своими руками

Компрессор для аэрографа своими руками

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Пила Штиль 180

Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причиныhttps://ltruck-service.ru/obsluzhivanie/rukovodstvo-po-ekspluatacii-kamaz-53215.html
Источник Источник https://specnavigator.ru/remont-zapchasti/elektroshema-avtomobilya-kamaz.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Малярный скотч https://pack-land.ru/skotch-upakovochnij/malyarnyj-skotch – это незаменимый помощник в процессе домашнего ремонта. Благодаря своей универсальности и легкости в использовании, он стал неотъемлемым атрибутом любых отделочных работ. Этот материал не только облегчает процесс нанесения краски, но и помогает достичь идеально ровных линий и четких границ, что особенно важно при создании сложных дизайнов или работе с несколькими цветами. […]

Haval: Обзор стоимости обслуживания - сколько стоит ремонт и ТО?

Haval: Обзор стоимости обслуживания — сколько стоит ремонт и ТО?

Haval — это динамично развивающийся китайский автомобильный бренд, который предлагает широкий спектр внедорожников и кроссоверов по привлекательным ценам. Однако, перед покупкой Haval важно учесть не только стоимость автомобиля, но и расходы на его обслуживание и ремонт. Сколько же стоит обслуживание Haval? Давайте разберемся в этом вопросе. Стоимость обслуживания Haval зависит от множества факторов: Модель автомобиля: […]