Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей KAMA3-4310 (43101) и их модификаций — 2003 год

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию КамАЗ-5320

КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг

Производство многоцелевого автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается до нашего времени. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике, модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от – 45 до + 45.


КамАЗ-53501

Силовая установка КамАЗ-53501 расположена на передней части рамы, над ним размещена цельнометаллическая, откидная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха. Большая часть военных грузовиков оборудована бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными листами полом. Салон грузовика отличается аскетизмом, однако здесь есть все необходимое для управления автомобилем и контроля над его техническим состоянием. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.


КамАЗ-53501 с жилым модулем

Достаточно часто на платформе КамАЗ-53501 устанавливаются различные дополнительные надстройки: бронированный модуль, для перевозки личного состава, экскаваторная установка, цистерна, различные манипуляторы. Также автомобиль может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.

Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Большим спросом пользуются автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена на такие машины стартует с 2,3 миллиона рублей.



Технические характеристики

В качестве силовой установки используется 8-цилиндровый турбодизель, построенный на основе мотора КамАЗ-740. Мощность двигателя составляет 260 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент увеличен до 1060 Н/м. Пик момента достигается при 1200-1400 об/мин. На грузовике используется десятискоростная коробка передач и дополнительный 2-скоростной демультипликатор. Трансмиссия обеспечивает максимальную скорость 100 км/ч.

Схема двигателя КамАЗ-740

В основе автомобиля лежит рама, собранная из лонжеронов и поперечин. На ней установлены рессорные подвески мостов. Передний мост оснащен дополнительными гидравлическими амортизаторами. Сзади использована балансирная подвеска, обеспечивающая большие ходы мостов. Технические характеристики силового агрегата и ходовой части позволяют преодолевать водоемы с глубиной до 1,75 метров и препятствия высотой до 600 мм. Грузовик способен продолжать движение на подъем крутизной до 31° и работать в сцепке с прицепом, имеющим вес 8000 кг.

Для хранения запаса дизельного топлива используются 2 емкости, установленные на раме автомобиля позади кабины. Общий объем баков составляет 295 л. Баки соединены между собой в единую систему, оснащенную фильтрующими элементами. Средний расход топлива КамАЗ 53501 на 100 км составляет до 28,5 литров. При преодолении участков бездорожья затраты горючего возрастают до 45-50 литров.

Грузоподъемность автомобиля составляет до 10 тонн, на слабых грунтах она снижается в 2-3 раза.

Допустимая масса грузовика достигает 20650 кг.

Бортовая платформа имеет следующие размеры:

  • длина — 6112 мм;
  • ширина — 2470 мм;
  • высота борта — 750 мм (встречаются образцы бортов высотой 730 мм).

Бортовая модификация

Для остановки используются барабанные тормозные механизмы, расположенные на всех колесах. Привод механизмов пневматический, источником сжатого воздуха является компрессор, расположенный на силовом агрегате.

4310ВЕЗДЕХОД.РФ

Мы производим капитальный ремонт а/м КамАЗ всех модификаций и любой сложности более 7-ми лет. Сроки выполнения работ от 20 до 35 дней. Гарантия согласно договора 3 месяца или 10.000 км. пробега Форма оплаты возможна любая. Схема проведения работ по ремонту КАМАЗа:
— Заключается предварительный договор. — Преварительная дефиктовка и согласование ремонтных работ. — Вносится предоплата согласно договора на ремонт техники, форма оплаты любая. — К назначенной дате производится приемка ремфонда КАМАЗа — После приемки ремфонда полная дефиктовка и окончательное согласования всех работ и стоимоти работ — Докуметальное оформление, согласно дефектовке, списка работ. Пример нашей работы :

Наши услуги распростаняются на все регионы России,
а перечень услуг очень обширен это и: — Ремонт кабин КАМАЗ любой сложности! — Ремонт двигателей КАМАЗ, ЯМЗ, Cummins (Камминз) — Ремонт коробок передач КАМАЗ, ZF — Ремонт блока цилиндров — Ремонт коленвалов — Ремонт мостов, любой сложности — Ремонт редукторов — Ремонт раздаточных коробк Также мы предлагаем услуги переоборудования и доработки автомобилей КамАЗ.

С нами капитальный ремонт Вашего автомобиля КАМАЗ, это надежность и качество, так же сохранность Вашего драгоценного времени и нервов.

Грузовые автомобили КАМАЗ широко известны высокой надежностью, универсальностью в использовании и неприхотливостью в обслуживании. Такие автомобили способны прослужить долгие годы. Для сохранения высокой эффективности и использования всех преимуществ ремонт и эксплуатация автомобиля КАМАЗ должны выполняться в полном соответствии с установленными правилами. При выявлении неисправностей крайне важно обеспечить высокое качество ремонта грузовика.

Капитальный ремонт автомобиля КАМАЗ заключается в выявлении и полном устранении всех неисправностей, а также замене сильно изношенных комплектующих. В ходе капитального ремонта грузовика выполняются профилактических работы, позволяющие обеспечить восстановление рабочих характеристик грузового автомобиля в полном объеме и гарантировать его беспроблемную и длительную эксплуатацию Вашего автомобиля КАМАЗ.

Пример нашей работы :

Выполнение капитального ремонта автомобиля КАМАЗ

Процедура капитального ремонта может включать замену рамы, двигателя, кабины, ремонт электрооборудования автомобиля КАМАЗ и других базовых агрегатов, узлов и систем грузового автомобиля. Также капитальный ремонт грузовика КАМАЗ может предусматривать комплексное переоборудование транспортного средства, включая смену его типа. Все необходимые ремонтные работы выполняются согласно рекомендациям завода-изготовителя. Ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ начинатся с проведения полной диагностики, позволяющей с высокой точностью определить степень износа отдельных узлов и комплектующих. Доверяя нам ремонт автомобилей КАМАЗ, Вы получаете гарантию качественного результата. В распоряжении наших высококвалифицированных специалистов находится современное оборудование для выявления и устранения всех имеющихся неисправностей даже наиболее новых моделей, что позволяет нам выполнять ремонт КАМАЗ Евро-3. Мы используем только комплектующие производства завода-изготовителя ОАО «КАМАЗ» и специальные расходные материалы, поэтому выполняем ремонт и обслуживание автомобилей КАМАЗ на высоком уровне. Пример нашей работы :

Профессиональный ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ

Наша компания осуществляет ремонт всех грузовиков КАМАЗ любой модели и модификаци, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей и спецтехники. Мы квалифицированно выполним ремонт любой сложности вашего грузовика КАМАЗ Мы гарантируем наивысшее качество устранения неисправностей грузовика КАМАЗ – ремонт производится с использованием современной оснастки и диагностического оборудования. Работаем мы и с любыми моделями КАМАЗ, ремонт которых будет выполнен согласно предоставленной заводом-изготовителем конструкторско-технологической документации. Современная ремонтная база нашей компании гарантирует оперативное и комплексное решение даже наиболее сложных задач, что позволяет нам на высоком уровне выполнять ремонт автомобилей КАМАЗ. Мы предоставляем гарантию на проведенные работы и осуществляем послегарантийное обслуживание автомобилей. Стоимость ремонта КАМАЗа в нашей компании доступна всем категориям клиентов, поэтому наши услуги пользуются спросом во многих городах России. Обращайтесь к нам Вы получаете высококвалифицированную техническую поддержку в соответсви с гарантией грузовика КАМАЗ.

Цены на ремонт КАМАЗ:

Наименование Стоимость
Двигатель (кроме двигателя Cummins)
Диагностика двигателя (определение неисправности) 1200
Проверить степень сжатия в цилиндрах ДВС (со снятием форсунок) 3000
Снять, установить двигатель (тягач, самосвал) 13000
Снять двигатель (тягач, самосвал) 6500
Установить двигатель (тягач, самосвал) 6600
Снять, установить двигатель (бортовой, фургон) 15000
Снять двигатель (бортовой, фургон) 7400
Установить двигатель (бортовой, фургон) 7600
Снять, установить двигатель (капотный а/м) 18000
Снять двигатель (капотный а/м) 8700
Установить двигатель (капотный а/м) 8900
Снять, установить навесное оборудование 4700
Снять навесное оборудование 2100
Установить навесное оборудование 2600
Разобрать, собрать двигатель 44000
Разобрать двигатель 21800
Собрать двигатель 21800
Снять, установить головку блока цилиндров правую (при снятых расширительном бачке и впускном коллекторе) 1шт 2800
Снять, установить головку блока цилиндров левую (при снятых расширительном бачке и впускном коллекторе) 1шт 2200
Снять, установить головки блока цилиндров — 8шт 11800
Снять, установить головки блока цилиндров — 4шт (с одной стороны) 7100
Заменить прокладку клапанной крышки 1шт 130
Снять, установить коромысла клапанов с осями и штангами с одной головки 170
Подтянуть крепление головок цилиндров, отрегулировать тепловые зазоры в клапанах 1400
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах ДВС 1100
Заменить маслосъемные колпачки при снятой головке блока (1шт) 650
Снять, установить масляный картер 1300
Снять, установить масляный насос с маслоприемником 950
Снять, установить гильзу, поршень, палец, шатун с вкладышами, кольца поршневые и уплотнительные (при снятом масляном картере и головке блока) на один цилиндр 3500
Снять, установить поршень, палец, шатун с вкладышами, поршневые кольца (при снятом масляном картере и головке блока) на один цилиндр 2400
Заменить коленчатый вал двигателя 25600
Заменить шатунные вкладыши (при снятом масляном картере и масляном насосе) 3300
Заменить коренные вкладыши (при снятом масляном картере и масляном насосе) 3700
Снять, установить полукольца упорные (при снятом стартере, масляном картере и масляном насосе) 2200
Заменить манжету заднюю коленчатого вала (при снятом маховике) 400
Заменить манжету гидромуфты (при снятой гидромуфте) 400
Снять, установить переднюю крышку блока цилиндров (при снятом радиаторе) 900
Снять, установить картер маховика на снятом двигателе (при снятом сцеплении, маховике, компрессоре, насосе ГУР, стартере) 2400
Снять, установить картер маховика непосредственно на а/м (при снятом сцеплении, маховике, компрессоре, насосе ГУР, стартере) 4700
Снять, установить маховик (при снятых КП и сцеплении) 1500
Снять, установить гидромуфту (при свободном доступе) 3400
Снять, установить заглушку водяной полости 600
Снять, установить включатель гидромуфты 600
Заменить опорный подшипник коленчатого вала 600
Снять, установить впускной коллектор (на сторону) 800
Снять, установить вязкостную муфту (при свободном доступе) 1200
Снять, установить электромагнитный клапан включения гидромуфты привода вентилятора 750
Снять, установить охладитель масла (жидкостно-масляный теплообменник) при свободном доступе 2400
Снять, установить привод отбора мощности передний 1200
Разобрать, собрать привод отбора мощности передний 1200
Протянуть крепление опор двигателя 350
Снять, установить подушку крепления двигателя переднюю (при снятом радиаторе) 1800
Снять, установить подушку крепления двигателя заднюю 2200
Снять, установить подушку крепления двигателя заднюю (при снятой КП) 940
Система питания
Диагностика неисправностей топливной системы 600
Проверить герметичность топливной системы на а/м 800
Отрегулировать угол опережения впрыска топлива 470
Снять, установить ТНВД 1500
Снять, установить привод ТНВД (при свободном доступе) 2500
Заменить манжету привода ТНВД 400
Снять, установить топливоподкачивающий насос 800
Разобрать, собрать топливоподкачивающий насос 1000
Снять, установить форсунку (1шт) 300
Отрегулировать работу форсунки 250
Снять, установить трубку высокого давления 300
Снять, установить трубку топливной магистрали 350
Снять, установить топливный бак 1 200
Снять,установить кронштейн топливного бака (1шт) 600
Снять, установить ТНВД BOSH 3300
Система выпуска газов
Снять, установить глушитель 1200
Снять, установить приемную трубу глушителя 700
Снять, установить метоллорукав 1300
Снять, установить кронштейн крепления глушителя 700
Снять, установить выпускную трубу 600
Снять, установить выпускной коллектор (с одной стороны) 1500
Снять, установить приемную трубу глушителя от турбокомпрессора 800
Снять, установить хомут выпускной трубы 350
Снять, установить металлорукав с тройником 1200
Снять, установить турбокомпрессор 2300
Перекомплектовать турбокомпрессор 650
Снять, установить трубку подвода масла к турбокомпрессору 300
Снять, установить трубку слива масла из турбокомпрессора 300
Система охлаждения
Снять, установить радиатор 2200
Снять, установить радиатор с охладителем наддувочного воздуха 3500
Снять, установить охладитель наддувочного воздуха 2000
Снять, установить кожух вентилятора (при свободном доступе) 250
Снять, установить жалюзи радиатора (при свободном доступе) 350
Снять, установить крыльчатку вентилятора (при свободном доступе) 700
Снять, установить термостат 500
Снять, установить водяной насос 1800
Разобрать, собрать водяной насос 1300
Снять, установить ролик ремня ДВС 1100
Снять, установить водяной патрубок (шланг) 300
Снять, установить водяные трубы (комплект) 1500
Снять, установить ремень 550
Снять, установить расширительный бачок 600
Снять, установить радиатор отопителя 1200
Снять, установить водяной насос (Евро-2) 1200
Заменить уплотнительное кольцо коробки термостатов 1100
Снять, установить перепускную трубу, заменить 2 уплотнительных кольца 1100
Снять, установить трубу водяную 300
Отрегулировать натяжение ремня 200
Слить, залить охлаждающую жидкость 500
Долить охлаждающую жидкость 200
Сцепление
Диагностика неисправностей сцепления 350
Снять, установить сцепление (при снятой КП) 1200
Отрегулировать сцепление 900
Разобрать, собрать корзину сцепления (2-х дисковое сцепление) 2100
Разобрать, собрать корзину сцепления (1-о дисковое сцепление) 1000
Снять, установить ПГУ 700
Разобрать, собрать ПГУ 1700
Снять, установить трубку (шланг) ПГУ 500
Прокачать ПГУ 350
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления 350
Отрегулировать свободный ход педали сцепления 350
Снять, установить главный цилиндр сцепления 800
Разобрать, собрать главный цилиндр сцепления 590
Заменить шланг смазки выжимного подшипника 250
Заменить оттяжную пружину педали или сошки вилки сцепления 170
Снять, установить вилку выключения сцепления (при снятой КП) 350
Заменить втулки вала вилки выключения сцепления 700
Подгонка под рабочий размер промежуточного диска сцепления 350
Подгонка под рабочий размер нажимного диска сцепления 350
Снять, установить муфту с выжимным подшипником (1-о дисковое сцепление) 470
Снять, установить муфту с выжимным подшипником (2-х дисковое сцепление) 230
Снять, установить автоматический регулятор сцепления (АРС) 170
Переклепать накладки ведомого диска 590
Снять, установить картер сцепления (при снятой КП) 1300
Коробка передач
Диагностика неисправностей КП на а/м 350
Снять, установить КП (тягач, самосвал) 8800
Снять КП (тягач, самосвал) 4400
Установить КП (тягач, самосвал) 4400
Снять, установить КП (бортовой, фургон) 11500
Снять КП (бортовой, фургон) 5700
Установить КП (бортовой, фургон) 5700
Снять, установить КП (на снятом двигателе) 1600
Снять, установить демультипликатор КП ZF (на снятой КП) 2700
Снять, установить КОМ 1800
Снять, установить КП ZF 15000
Снять, установить делитель (на снятой КП) 950
Разобрать, собрать КП 9500
Разобрать КП 4800
Собрать КП 4800
Разобрать, собрать делитель 4200
Разобрать делитель 2100
Собрать делитель 2100
Заменить вилку переключения передач (при снятой крышке) 500
Снять, установить верхнюю крышку КП 1100
Снять, установить механизм управления переключением передач КП 650
Заменить манжету первичного вала КП 950
Заменить манжету вторичного вала КП 1200
Снять, установить первичный вал КП в сборе 1800
Перепрессовать шестерню вала (1шт) 450
Заменить шаровый наконечник тяги механизма переключения передач 1200
Отрегулировать механизм переключения передач 950
Заменить выжимной подшипник 350
Отрегулировать привода КОМ 600
Заменить трос делителя 700
Валы карданные
Снять, установить карданный вал 1300
Снять, установить карданный вал с промежуточной опорой в сборе 1700
Заменить крестовину на снятом карданном вале 800
Снять, установить подвесной подшипник (при снятом карданном вале) 600
Снять, установить задний мост 4800
Снять задний мост 2400
Установить задний мост 2400
Снять, установить редуктор заднего моста 4600
Снять редуктор заднего моста 2300
Установить редуктор заднего моста 2300
Снять, установить редуктор заднего моста (задний мост снят) 3700
Снять редуктор заднего моста (задний мост снят) 1800
Установить редуктор заднего моста (задний мост снят) 1800
Разобрать, собрать редуктор заднего моста 6200
Разобрать редуктор заднего моста 3100
Собрать редуктор заднего моста 3100
Регулировка редуктора 3600
Заменить сальник хвостовика со снятием карданного вала 1100
Протянуть хвостовик редуктора, КП 800
Снять, установить крышку хвостовика редуктора 300
Заменить сальник хвостовика (при снятом карданном вале и крышке хвостовика) 300
Снять, установить полуось 550
Снять, установить задний мост 7400
Снять задний мост 3700
Установить задний мост 3700
Снять, установить полуось (ведущий мост с колесным редуктором) 700
Мост средний
Снять, установить средний мост 5400
Снять средний мост 2700
Установить средний мост 2700
Снять, установить редуктор среднего моста 5100
Снять редуктор среднего моста 2600
Установить редуктор среднего моста 2600
Снять, установить редуктор среднего моста (средний мост снят) 3700
Снять редуктор среднего моста (средний мост снят) 1900
Установить редуктор среднего моста (средний мост снят) 1900
Разобрать, собрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала) 6200
Разобрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала) 3100
Собрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала) 3100
Снять, установить межосевой дифференциал 1700
Снять, установить межосевой дифференциал (при снятом редукторе) 1200
Разобрать, собрать межосевой дифференциал 2600
Разобрать межосевой дифференциал 1300
Собрать межосевой дифференциал 1300
Снять, установить средний мост 8000
Снять средний мост 4000
Установить средний мост 4000
Колесный редуктор
Снять, установить колесный редуктор 2300
Снять колесный редуктор 1000
Установить колесный редуктор 1300
Подвеска
Диагностика задней подвески 350
Дигностика передней подвески 350
Отрегулировать осевой зазор в башмаке балансирной подвески 600
Закрепить ось балансиров 700
Закрепить кронштейн оси балансиров 600
Снять, установить переднюю рессору 2400
Снять, установить заднюю рессору 2-х осный а/м 2700
Снять, установить заднюю рессору 3-х осный а/м со снятием колес 4200
Снять, установить заднюю рессору 3-х осный а/м (при снятых колесах) 3500
Отремонтировать рессору 1000
Заменить стремянку рессоры 900
Заменить стремянку ушка рессоры 200
Заменить болт ушка рессоры 260
Снять, установить ушко рессоры и палец 1400
Перепрессовать втулку ушка рессоры 120
Снять, установить реактивную штангу нижнюю 600
Снять, установить реактивную штангу верхнюю 1000
Заменить шарнир реактивной штанги 450
Снять, установить кронштейн реактивной штанги 1200
Снять, установить амортизатор 900
Снять, установить башмак балансира со снятием колес 4800
Снять, установить башмак балансира (при снятых колесах) 4000
Снять, установить ось балансиров (при снятых ведущих мостах) 4500
Снять ось балансиров (при снятых ведущих мостах) 2000
Установить ось балансиров (при снятых ведущих мостах) 2500
Снять, установить кронштейн балансирной подвески 1200
Перепрессовать втулки башмака балансира 350
Заменить чашку защитную башмака балансира 120
Заменить кольцо уплотнительное башмака балансира 120
Заменить кольцо упорное башмака балансира 250
Заменить манжету балансира 300
Проточить втулки башмака балансира 1200
Ось передняя
Снять, установить переднюю ось 5200
Снять, установить рулевую тягу 550
Заменить палец рулевой тяги 300
Устранить люфт продольной тяги 120
Снять, установить поворотный кулак (при снятых ступице, суппорте и колодках) 1900
Снять, установить поворотный кулак (передний мост ведущий) 2400
Снять, установить поворотный кулак при снятом суппорте тормозов 2200
Перепрессовать втулки шкворня 400
Перепрессовать подшипник шкворня (1шт) 120
Развернуть втулки шкворня 650
Заменить наконечник рулевой тяги 400
Раскрутить наконечники рулевых тяг 700
Снять, установить рычаг поворотного кулака 600
Ступицы, колеса, шины 800
Снять, установить колесо со ступицей переднее 1300
Снять, установить колесо со ступицей ведущего моста (без колесного редуктора) 2600
Снять, установить колесо со ступицей ведущего моста (с колесным редуктором) 350
Заменить подшипник ступицы 300
Заменить манжету ступицы 270
Отрегулировать подшипники ступицы (при снятых крышке, полуоси, кол. редукт) 600
Снять, установить колесо б/ступицы 1-скатное 700
Снять, установить колесо б/ступицы 2-скатное 150
Заменить шпильку колеса (при снятой ступице) 800
Рулевое управление
Диагностика неисправностей гидроусилителя руля 350
Снять, установить рулевой механизм (без подготовительных работ) 3800
Разобрать, собрать рулевой механизм 3600
Снять, установить силовой цилиндр гидроусилителя (без подготовительных работ) 2300
Разобрать, собрать силовой цилиндр 750
Снять, установить насос гидроусилителя 750
Разобрать, собрать насос гидроусилителя 650
Заменить шланг насоса гидроусилителя 520
Снять, установить карданный вал рулевого управления 800
Заменить крестовину карданного вала рулевого управления 500
Заменить подшипник силового цилиндра 350
Снять, установить рулевую колонку 800
Прокачать гидросистему рулевого управления 650
Снять, установить сошку рулевого механизма 700
Схождение колес
Диагностика рулевой оси (люфт шкворневых соединений, подшипников ступиц, рулевых тяг) 600
Проверка схождения колес 1-ой рулевой оси 1800
Регулировка схождения колес 1-ой рулевой оси 2500
Регулировка схождения колес 2-х осей 5000
Регулировка схождения колес (ведущая рулевая ось) 3500
Регулировка соосности управляемых осей а/м 1400
Выставить метку рулевого колеса 1200
Тормоза
Диагностика неисправностей тормозной системы 600
Диагностика неисправностей пневмосистемы тормозов 600
Снять, установить компрессор 2400
Разобрать, собрать компрессор 3500
Заменить сальник коленвала компрессора (при снятом компрессоре) 300
Снять, установить энергоаккумулятор 650
Снять, установить тормозную камеру 500
Снять, установить главный тормозной кран 1200
Заменить воздушную трубку, шланг привода тормозов 350
Снять, установить регулятор давления, пневмоклапан или кран, воздухораспределитель КП, модулятор (1шт) 900
Разобрать, собрать тормозную камеру 350
Разобрать, собрать регулятор давления, пневмоклапан или кран, воздухораспределитель КП 600
Ремонт пневмосистемы (по фактически затраченному времени) 0
Снять, установить тормозные колодки (при снятом тормозном барабане) 360
Снять, установить тормозной барабан (при снятом колесе) 300
Снять, установить разжимной кулак (при снятых тормозных колодках) 450
Снять, установить рычаг регулировочный 300
Снять, установить суппорт тормоза 850
Заменить втулки разжимного кулака (при снятом разжимном кулаке) 600
Переклепать накладки тормозных колодок (1пара) 600
Отрегулировать тормоза на а/м 700
Отрегулировать тормоза на 1-м колесе 200
Проточить тормозной диск 1200

* Цены на сайте носят ознакомительный характер, просьба обращаться к нашим менеджерам по телефону

Мы готовы провести работы любой модели КАМАЗ:

  • Шасси КАМАЗ: 4308, 4308-Н3, 4308-А3, 4310, 43114, 43253, 43255, 4326, 5320, 53228, 53501, 53605, 65111, 65115, 65117, 6520-19, 6520-60, 6520-61, 65201-63, 65201, 6522, 65225, 6540, 6520-1621
  • Бортовые: 4308-А3, 4308-Н3, 43114, 43118,43253, 4326, 65117
  • Тягачи: 44108, 5460, 6460, 65116, 65225-22, 65225, 65221, 5490
  • Самосвалы: 43255, 53605, 65111, 65115, 6520-19, 6520-60, 6520-61, 65201, 6522, 6540, 689011, 740, 6520

Каждый случай требует индивидуального подхода, но любому клиенту мы готовы предложить качество, приемлемую стоимость и самые короткие сроки ремонта КАМАЗ.

Электросхема автомобиля КамАЗ

Работа машины КамАЗ в течение многих лет обеспечивается правильной работой электрооборудования. В процессе эксплуатации машины возможны различные нарушения. Они связаны с постепенным износом и выходом элементов из строя. Восстановление электрооборудования КамАЗ проводят в процессе технического обслуживания транспортного средства.

Состав электрооборудования КамАЗ

Электрооборудование машины состоит из следующих звеньев:

  • Система электроснабжения.
  • Световая и звуковая оповестительная сигнализация.
  • Наружное и внутреннее техническое освещение.
  • Контрольно-измерительная и регистрирующая аппаратура.
  • Отопительная система.
  • Пусковой механизм.

Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

Система электроснабжения

Электроснабжение предназначено для функционирования внутренних и внешних элементов автомобиля. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка. Для запуска двигателя служит стартер.

Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов.

Электрическая схема системы электроснабжения

Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки.

Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы.

Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле.

При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки.

Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп.

Схема включения сигналов торможения и контрольной лампы стояночного тормоза

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Световые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды.

Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:

Электрическая схема системы световой сигнализации

  • аварийную сигнализацию;
  • индикацию поворотов автомобиля и прицепа;
  • сигнализацию тормозной системы;
  • наружную и внутреннюю сеть освещения;
  • блокировочную сигнализацию межосевого дифференциала.

Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме.

Световые индикаторы и звуковая сигнализация

Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации.

Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.

Обозначение ламп контрольных приборов КамАЗ

Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.

Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.

Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.

Электросхема блока освещения

Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.

Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:

Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения

  • фары на кабине управления;
  • противотуманные галогеновые фары;
  • передние и задние световые указатели;
  • подкапотная лампа накаливания;
  • лампа освещения багажного ящика;
  • лампа освещения спального места;
  • блок ламп освещения приборной панели;
  • плафоны с лампами в кабине управления.

Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.

Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.

Контрольно-измерительная электрическая схема

Контрольно-измерительные приборы предназначены для фиксации показателей работы узлов и агрегатов.

Все элементы блока подключены по однопроводной параллельной схеме. Замыкание электрической цепи осуществляется через выключатель приборов и пусковой стартер. Для подсветки и контроля световых индикаторов используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности.

Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов

Электрическая схема отопительной системы

Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки

Отопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250.

В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону.

Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп.

Электрическая схема запуска двигателя

Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.

Схема пуска двигателя Камаз

Система запуска состоит из следующих элементов:

  • стартер типа СТ-142Б;
  • реле стартера;
  • выключатель стартера и приборов;
  • реле блокировки;
  • дублирующий выключатель стартера;
  • розетка внешнего пуска.

Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ

Стартер СТ-142Б - устройство

Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.

Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.

Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.

Генератор автомобиля КамАЗ

Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.

Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.

Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ

Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.

При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.

Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.

Видео по теме: Проводка на КАМАЗе

Компрессор своими руками

Способы усовершенствования компрессора из старого холодильника своими руками

Компрессор для аэрографа своими руками

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Пила Штиль 180

Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причиныhttps://ltruck-service.ru/obsluzhivanie/rukovodstvo-po-ekspluatacii-kamaz-53215.html
Источник Источник https://specnavigator.ru/remont-zapchasti/elektroshema-avtomobilya-kamaz.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *