Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту MAZDA MPV (1999-2002 гг

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту MAZDA MPV (1999-2002 гг.), с бензиновым двигателем

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту MAZDA MPV (1999-2002 гг.), с бензиновым двигателем

Все товары NO BRAND

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автолитературы и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Mazda MPV. Модели 1999—2002 гг. выпуска с двигателями FS (2,0 л) и GY (2,5 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Mazda MPV 1999—2002 гг. выпуска с левым и правым рулем, оборудованных бензиновыми двигателями FS (2,0 л) и GY (2,5 л) с системой впрыска топлива. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы RBC (системы подключения полного привода). Подробно рассмотрены принципы работы и процедуры проверки, регулировки и обслуживания системы ABS (антиблокировочной системы тормозов). Представлены подробные электросхемы для моделей с правым рулем и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

На что обратить внимание при покупке mazda mpv

Давняя мечтаУниверсал слегка повышенной проходимости Трудности перевода Затраты на эксплуатацию автомобиля Mazda MPV Досье Mazda MPV (1988-1999 гг.)

Mazda MPV в каталогесмотреть объявления о продаже Mazda MPV

Давняя мечта

Сегодня мы познакомимся поближе с большим японским универсалом – Mazda MPV. Комплектация: полный электропакет, ГУР, кондиционер, семиместный салон. Некоторые «анкетные данные» нашего гостя: год выпуска — 1995-й, турбодизельный двигатель рабочим объемом 2.5 л и мощностью 116 л.с., КПП «автомат», задний привод с возможностью подключения 4WD, кузов – универсал белого цвета, правый руль, пробег по одометру – 137 000 км.

Кузов внушительных размеров с большой площадью остекления напоминает маленький автобус. В отличие от многих подобных автомобилей задние двери у MPV не сдвижные, а распашные.

Достоинство сдвижных дверей проявляется на тесной парковке, но распашные привычнее и надежнее. Тем более что у MPV двери широкие, они распахиваются под большим углом, обеспечивая удобный доступ в салон.

jpg» src=»https://photos-b-kl.kcdn.kz/c/4d/152-test_drive-sal_per_sm.jpg» width=»150″>

Лобовое стекло и большой капот имеют очень сильный наклон, позволяющий заметно снизить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, шум ветра. Во внешности MPV также присутствуют некоторые атрибуты внедорожника – довольно большой дорожный просвет, короткие свесы, большие колесные арки и мощные подножки по бокам. Интерьер MPV функционален и удобен, ровный пол и вертикальная посадка делают салон просторным. Сиденья установлены выше, чем в обычных автомобилях. Кресла первого и второго рядов имеют подлокотники и продольную регулировку, позволяющую подобрать удобную посадку, а между ними есть проход. На сиденьях третьего ряда могут разместиться трое пассажиров.

Панель приборов выглядит вполне современно. Приборы на виду и не перекрываются рулем даже в поворотах. Спрятанные под полукруглым козырьком шкалы приборов хорошо читаются. Над указателями температуры и уровнем топлива расположен индикатор режимов АКПП. Рулевая колонка с расположенным на ней рычагом АКПП регулируется по высоте. На центральной консоли, над дефлекторами отопителя, присутствуют дополнительные приборы – альтиметр и компас.

Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа, который хочется назвать помещением – высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, только слегка пригнувшись.

Тяговитый турбодизель легко разгоняет довольно тяжелую машину. Автомат немного задумчив, но свою работу выполняет честно.

Переключение передачи происходит, когда двигатель раскручивается до 4 000 об/мин, что обеспечивает машине вполне приемлемую динамику как в городе, так и на загородной трассе.

jpg» src=»https://photos-b-kl.kcdn.kz/c/3e/152-test_drive-dvig_sm.jpg» width=»150″>

Автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью. Рулевое управление MPV нельзя назвать острым, но реакции на повороты руля быстрые. Хороша и обратная связь с водителем. В повороты Mazda входит уверенно, но крены кузова все же ощущаются. Работа подвески – без серьезных нареканий. Она жестче, чем у среднестатистического универсала, но это благотворно влияет на ходовые качества. Дорожный рельеф, независимо от высоты и профиля, для MPV не проблема – подвеску очень трудно пробить, но опять же – за все приходится расплачиваться. В данном случае – повышенной валкостью при переездах через бордюры и при движении в поворотах. Полный привод позволяет уверенно передвигаться по небольшому бездорожью даже со сложным рельефом. Рассматривать MPV как серьезного «проходимца», конечно, нельзя, но внедорожные способности этого автомобиля вполне могут устроить любителей активного отдыха и дачников.

Универсал слегка повышенной проходимости

Чуть более двадцати лет назад мини-вены и универсалы повышенной вместимости считались чуть ли не пришельцами с других планет. Сейчас эти типы автомобилей для многих стали практичным повседневным и даже обыденным транспортом. Японский УПВ Mazda MPV с первого взгляда ничем не отличается от своих собратьев по классу, но у него есть отличительные особенности.

Салон Mazda MPV рассчитан на четырех VIP-персон, которым предоставлены отдельные кресла с подлокотниками, и трех лиц, путешествующих эконом-классом, которые размещаются на широком диване, установленном в багажнике.

Для задней части салона предусмотрена отдельная климатическая установка. Внутреннее пространство можно трансформировать путем перемещения, складывания или демонтажа сидений.

По дороге Mazda MPV едет уверенно, скорость набирает быстро, обеспечивает хороший уровень комфорта в салоне. Усилия на органы управления оптимальные, а реакции на действия ими понятные и предсказуемые. Обзорность хорошая благодаря достаточной площади остекления, крупным зеркалам и высокой посадке. На «кочерге» автоматической КПП хорошо видна клавиша с символом «4WD». Завидев в стороне от дороги симпатичную лужайку, включаю полный привод и смело сворачиваю с асфальта. Автомобиль легко переехал через бордюр и двинулся вперед к намеченной мною цели. На пути оказалось несколько бугров, но меня они не испугали. Я только максимально снизил скорость, чтобы почувствовать тягу дизеля на низких оборотах. Она оказалась потрясающей, MPV двигался вперед буквально со скоростью черепахи, невозмутимо перекатывая свои колеса через все неровности, встретившиеся на пути. Преимущества такого стиля преодоления бездорожья очевидны – на маленькой скорости лучше чувствуется момент срыва колес в пробуксовку и легче отслеживать траекторию движения по пересеченной местности. В заключение внедорожной программы теста я направил MPV на довольно крутой бугорок, поросший травой, и автомобиль легко взобрался на это препятствие, даже не потребовав предварительного разгона. Однако стоит сказать, что перед этим упражнением отдельной клавишей я задействовал жесткую блокировку межосевого дифференциала. Автомобиль Mazda MPV показал себя хорошим семьянином. У него симпатичная внешность, удобный трансформируемый салон и высокая, почти как у настоящих внедорожников, посадка. Вне дорог Mazda MPV способен на многое, но подключаемый полный привод и блокировка межосевого дифференциала – преимущества лишь перед «паркетными» джипами. Серьезное бездорожье этой «Мазде» не по плечу.

Трудности перевода

Название автомобилей Mazda произошло от фамилии Джуджиро Мацуда, родившегося в 1875 году двенадцатым сыном рыбака из префектуры Хиросима. Уже в 20 лет Джуджиро открыл собственную кузню, но вскоре она обанкротилась. Позже с группой инвесторов Мацуда купил разорившуюся компанию Abemaki, занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo, и Джуджиро Мацуда стал ее президентом. Первый легковой автомобиль марки Mazda появился в 1960 году, это была 2-дверная городская модель R360, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной. Автомобиль Mazda MPV впервые был представлен в 1988 году. Аббревиатура MPV расшифровывается как Multi Purpose Vehicle. В переводе с английского языка это означает «многофункциональное транспортное средство». Наш тест Mazda MPV подтвердил это определение.

Затраты на эксплуатацию автомобиля Mazda MPV

Наступило лето – пора думать об отпуске. Автомобиль избавит от хлопот с билетами и багажом, позволит проложить маршрут на любой вкус и даже существенно сэкономить, если взять на борт несколько пассажиров. Лучше других приспособлены к дальним поездкам универсалы повышенной вместимости: за рулем не устаешь, а внутри свободно разместится вся семья. Семейный УПВ — это пока не самый популярный тип транспортного средства на нашем автомобильном рынке. Седаны, универсалы, хэтчбеки – это всегда пожалуйста, а вот к однообъемным моделям, обладающим повышенной грузовместимостью, наши покупатели привыкнуть никак не могут. Например, в Европе уже давно поняли все преимущества, которыми обладают благодаря конструктивным особенностям практически все УПВ, и поэтому все чаще многие покупатели отказываются от традиционных легковых моделей в пользу таковых.

Один из УПВ приехал к нам на очередной секонд-тест. Данный автомобиль Mazda MPV 1995 года выпуска имеет не самую богатую комплектацию, в которую входят лишь автоматическая коробка передач, кондиционер и электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал.

Под капотом – турбодизель объемом 2.5 литра, мощностью 116 л.с. Пробег по одометру на день теста составляет 137 тысяч км. Автомобиль привезен из Японии полгода назад.

Внешне Mazda MPV производит впечатление чего-то среднего между универсалом с высокой крышей и внедорожником, особенно бросаются в глаза увеличенный дорожный просвет и колесные арки, способные «вместить» большие колеса, присущие внедорожным автомобилям. Автомобиль 7-местный, с тремя рядами сидений. Первый и второй ряды рассчитаны на двух, а задний – на трех пассажиров. Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа, который хочется назвать помещением. Занимаем водительское место. Сиденье имеет регулировки по длине и наклону спинки, диапазон которых достаточен для человека любого роста. Из-за того что сиденья над полом подняты выше, чем в легковых автомобилях, в посадке есть что-то от автобуса, зато дорога перед машиной просматривается отлично.

В целом Mazda MPV – удобный и вместительный автомобиль для большой семьи, на котором можно выехать за город или отправиться в путешествие. А в городском потоке на этой машине вы не будете чувствовать себя ущербно. Но это не внедорожник и даже не «паркетник». Это легковой автомобиль с кузовом универсал повышенной вместимости. Он предназначен для нормальных дорог, а полный привод позволяет чувствовать себя увереннее при езде по скользкой дороге.

Дебют Mazda MPV состоялся в 1988 году на североамериканском рынке, затем машина появилась в Европе. В 1995 году был проведен рестайлинг, изменивший форму передних крыльев, капота, переднего бампера, фар и облицовки радиатора. Это придало MPV некоторое сходство с Mazda 929.

Задняя часть кузова тоже претерпела изменения. Они коснулись бампера и блока светотехники. Для данного автомобиля предлагались два типа двигателей, из которых один – бензиновый объемом 3 литра, мощностью 152 л.с., второй – турбодизель объемом 2.5 литра и мощностью 116 л.с.

Кратко о технических характеристиках автомобиля с турбодизелем объемом двигателя 2.5 литра, мощностью 116 л.с. Приводим заводские данные для нового автомобиля с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость достигает 155 км/ч. Расход топлива на трассе составляет 7.8 л/100 км, а в городе – 13.5 л/100 км. Попытаемся выяснить, в какую же примерно сумму обойдется годовое содержание 12-летнего автомобиля Mazda MPV при пробеге 20 тысяч км в год. В поисках информации мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей Mazda и столкнулись с дефицитом запчастей на данный автомобиль. Но даже те фирмы, которые занимаются поставкой комплектующих на этот автомобиль, не смогли дать исчерпывающей информации о стоимости интересующих нас деталей. В наличии оригинальных запчастей почти ни у кого не оказалось, предлагали привезти на заказ, причем не в самые короткие сроки.

Цены на некоторые оригинальные запчасти:

Масляный фильтр – $65; форсунка – $170; помпа – $190; ремень ГРМ с роликом – $190; амортизатор задний – $90; пружина задняя – $90; передняя стойка – $300; пружина передняя – $160; шаровая опора передняя нижняя – $95; ШРУС – $600.

Кузов. Кузов не оцинкован, но имеет хорошую защиту от коррозии. Качество металла и окраски позволяет не беспокоиться по этому поводу на протяжении примерно 12-14 лет.

Двигатель. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет примерно 400 тысяч км. В процессе эксплуатации двигатель некапризный. Зимой могут возникнуть проблемы с запуском, если не по сезону залито дизельное топливо.

Чтобы этого избежать, используйте специальные присадки. И помните, что лучше всего их заливать непосредственно перед заправкой автомобиля. Масло в двигателе с минеральной основой, по API не ниже СС, меняется через каждые 7 500 км.

Трансмиссия. Автоматическая коробка передач особых нареканий не вызывает и при соблюдении правил эксплуатации до переборки способна проехать 350 тысяч км. Масло в ней необходимо менять один раз в 50 тысяч км. Использовать трансмиссионное масло Dexron. В задний мост заливается трансмиссионное масло по API GL-4, срок его замены – один раз в 100 тысяч км.

Подвеска. Ходовая часть крепкая. Но есть одно слабое место – передние стойки стабилизатора, которые часто начинают стучать уже через 10 тысяч км. Амортизаторы и пружины проезжают в среднем 120 тысяч км. Шаровые опоры имеют ресурс порядка 100 тысяч км. Оригинальные сайлентблоки проезжают наравне с шаровыми опорами.

При покупке такого автомобиля обязательно нужно будет поменять масло в автоматической коробке. Эта процедура примерно будет стоить 13 000 тенге.

За год эксплуатации вам придется поменять топливный (оригинал стоит 7 200 тенге) и воздушный фильтры (оригинал – 8 400 тенге).

Кроме того, при пробеге 20 тысяч км в год по регламенту необходимо будет трижды заменить масло в двигателе, одна такая процедура примерно будет стоить 7 000 тенге.

На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 24 000 тенге (примерно $200). Помимо вышеперечисленных расходов, необходимо уплатить налог на транспорт (7 927 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 399 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 11 л/100 км, вам потребуется 2 200 литров дизельного топлива. Требование к топливу – цетановое число не ниже 48. Средняя цена такого топлива по городу – 50 тенге. Получаем сумму в 110 000 тенге. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mazda MPV 1995 года выпуска, в ближайший год вам может потребоваться примерно 200 000 тенге на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.

Досье Mazda MPV (1988-1999 гг.)

Некоторые полноприводные версии автомобиля имели раздаточную коробку с демульти- пликатором, как у настоящих внедорожников, плюс рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и увеличенный дорожный просвет. Этот семиместный автомобиль увидел свет в сентябре 1988 года. Большой УПВ имел четыре двери (с водительской стороны не было двери для задних пассажиров).

Mazda MPV комплектовался двумя двигателями: объемом 2.6 л (121 л.с.) и трехлитровой V-образной «шестеркой» (152 л.с.). Оба двигателя могли агрегатироваться как пятиступенчатой «механикой», так и четырехступенчатым «автоматом». Кроме того, версия с двигателем V6 весной 1989 года получила вариант с полноприводной трансмиссией.

А некоторые полноприводные версии имели раздаточную коробку с демультипликатором, как у настоящих внедорожников, плюс рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и увеличенный дорожный просвет (в стандартной комплектации 180 мм). Автомобиль продавался в основном в США. В Европе продажи Mazda MPV были очень небольшими. В 1995 году автомобиль претерпел модернизацию.

Тогда исчез двигатель 2.6 л, его место занял турбодизель объемом 2.5 л мощностью 116 л.с. Кузов стал пятидверным, изменился дизайн кузова, произошли изменения в салоне. Кузов стал несущим, но с мощными подрамниками. Изменилась конструкция полноприводной трансмиссии: исчез демультипликатор. В том же 1995 году Mazda MPV впервые появился на своем родном японском рынке.

Тогда же началась массовая продажа УПВ и в Европе. В августе 1999 года появилось второе поколение Mazda MPV.

На что обратить внимание при выборе Mazda3 c пробегом

На что обратить внимание при покупке mazda mpv

Всем хороша Mazda3: и выглядит сногсшибательно, и укомплектована от души, и едет породисто. Вот только стоит дороговато, отчего поклонники модели часто обращаются за покупкой на вторичный рынок. Но чтобы не нарваться на ведро с гайками, портал «АвтоВзгляд» выявил все слабые места этого автомобиля.

Первым делом осмотрите кузов. Если уверены или уже проверили на сервисе, что машина не битая и не крашеная, обратите внимание на петли крышки багажника. В местах сварки кронштейнов с элементами кузова довольно быстро появляется ржавчина — это слабое место у всех седанов.

Торгуйтесь с продавцом на 7000− 9000 рублей: примерно столько будет стоить ремонт с покраской. Коррозия также проявляется в районе заднего номерного знака. Ремонт не особо дорог, но поторговаться на 5000 целковых все же лишним не будет.

Кстати, предметом торга могут стать и сколы на передней части корпуса, а также порогов и колесных арок.

Проверьте работоспособность механизма электропривода зеркал — зимой он нередко примерзает и в момент их складывания срывает пластиковую шестерню с оси. За новый узел просят в среднем 15 000 рублей. В салоне с возрастом облезает кожаная оплетка рулевого колеса. Можете добавить в свой актив еще пару-тройку тысяч рублей.

Теперь загляните под капот. У маздовских двигателей с годами подтекает масло через клапанную и переднюю крышки. В первом случае достаточно заменить прокладку, а во втором — снять деталь и нанести герметик с последующей установкой. В общей сложности еще затрат на 10 000 рублей.

Имейте ввиду, что у «скайактивных» моторов в группе риска катушки зажигания (по 2700 рублей) и датчики кислорода (15 000 за передний и 9000 за задний). Если детали исправны, двигатель работает ровно и тихо. В противном случае сбивайте цену на стоимость деталей и работы по замене.

На 1,5-литровом двигателе обязательно проверьте уровень масла. Если он выше нормы, это должно вас насторожить.

Дело в том, что при малых пробегах зимой мотор не успевает прогреться и не сгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндра в картер. Таким образом увеличивается объем масла, а свойства его ухудшаются.

Правда, для того, чтобы избавиться от проблемы, следует прохватить пару часов по трассе. Тогда бензин испариться, а качество масла восстановится.

На двухлитровой «четверке» проверьте приводной ремень — он имеет обыкновение обрываться на 40 000 — 50 000 км пробега. Стоит он недорого, но бед под капотом натворит немало.

Во время пробной поездки обратите внимание на пару-тройку моментов. Перед началом движения выкрутите руль вправо или влево. Если услышите характерный хруст и пощелкивание при трогании с места, смело торгуйтесь с продавцом на 40 000 денежных знаков. Примерно столько будут стоить обе «гранаты» (ШРУСы) с комплектом прокладок и замена.

Проверьте также включение третьей передачи на механической «шестиступке». Если она «втыкается» с заметным усилием, торгуйтесь еще на 10 000 рублей, которые пойдут на обновление синхронизатора.

Заодно обратите внимание на работу педали сцепления. Если почувствовали вибрацию при ее отпускании, значит пора менять выжимной подшипник. Заодно и диск с корзиной — все детали сцепления на «трешке» обновляют комплектом.

А это 15 000 рублей.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка должна работать плавно, без рывков и дерганий. Если тупит и дергается — разворачивайтесь и уходите: продавец вряд ли скинет около полутора сотен тысяч на возможный ремонт коробки.

В движении можно продиагностировать и ходовую. Например, нарастающий с увеличением скорости гул недвусмысленно намекнет на вышедшие из строя ступичные подшипники (по 6500 рублей), которые выхаживают в среднем 60 000 км.

Столько же обычно служат и амортизаторы (передние по 5800 рублей, а задние — по 4900). А вот подшипники стоек можно и нужно проверять на месте, для чего достаточно повернуть руль вправо или влево.

Специфические пружинящие звуки возвестят об их кончине. Ремонт — 5000 рублей.

Вот, пожалуй, и все основные болячки Mazda3. Согласитесь, не так уж и много. Причем далеко не факт, что эти перечисленные дефекты окажутся на понравившемся вам экземпляре. Главное, работает принцип: предупрежден, значит вооружен.

На что обратить внимание при покупке mazda mpv

Тест видеорегистратора с углом обзора 180 градусов Тест видеорегистратора с углом обзора 180 градусов

Mazda MPV II (1999-2006)

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan.

МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса.

Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

Mazda MPV (1999-2002)

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Mazda MPV (2002-2006)

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями.

Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват.

Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Mazda MPV (2002-2006)

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе.

Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца.

Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем.

К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах.

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Mazda MPV (1999-2002)

Дизельные моторы Mazda по своей конструкции существенно не отличаются от Европейских дизелей с системой «Common Rail», но страдают несколькими хроническими заболеваниями. Источником многих проблем становится потеря герметичности системой впуска и появление масла в интеркуллере, что свидетельствует о необходимости замены турбокомпрессора.

После покупки лучше заменить медные уплотнительные шайбы форсунок: имеется производственный дефект – шайбы прогорают, особенно на автомобилях первых лет выпуска. Так же следует знать, что Маздовский дизель требует периодической регулировки зазора клапанов. При этом необходимо выполнить осмотр кулачков распредвала.

Будучи изготовленными из плохого материала, они со временем изнашиваются.

Mazda MPV (2002-2006)

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Mazda MPV (1999-2002)

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей.

В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя.

Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

Mazda MPV (2002-2006)

При осмотре Mazda MPV особое внимание необходимо обратить на задние колесные арки, пороги, капот и крышку багажника. Длительная эксплуатация на «соленых» дорогах и не лучшая защита от коррозии часто приводит к появлению в этих местах ржавчины.

После покупки не стоит жалеть пары сотен долларов на профессиональную антикоррозийную обработку, включая тормозные магистрали.

Перед обработкой необходимо обязательно снять пластиковые подкрылки, под которыми скапливается влага, облегчая разрушительную задачу ржавчине.

Mazda MPV I

Год выпуска1990
Тип кузоваМинивэн
Длина, мм4465
Ширина, мм1826
Высота, мм1730
Количество дверей4
Количество мест7
Объем багажника, л280
Страна сборкиЯпония
Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек17
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см32499
Мощность, л.с. / оборотах125/4000
Момент, Н·м / оборотах294/2000
Расход комби, л на 100 км8.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см32499
Мощность, л.с. / оборотах125/4000
Момент, Н·м / оборотах294/2000
Расход комби, л на 100 км9.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПолный
Показать все характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек13.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32954
Мощность, л.с. / оборотах155/5000
Момент, Н·м / оборотах231/4000
Расход комби, л на 100 км13.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Mazda MPV I, 1990 г

По прошествии года эксплуатации Mazda MPV I-го поколения задаюсь только одним вопросом: «Ну почему они перестали выпускать этот автомобиль? Где взять такой же через 3-5 лет?». Моя «МПВ-шка» со мной уже четыре года и 45 тыс. км мы прошли вместе без особых приключений.

Что позади? Замена ремня ГРМ и ролика, замена передних стоек, радиатора, колодок и лобового стекла (термальная трещина). Цены на стойки не детские, как и на все запчасти ходовой. Стоит ли это того? По-моему стоит. Салон на семь человек. Если Вас четверо в семье, то каждый имеет свое собственное кресло.

Если кто-то из детей желает передохнуть, то, пожалуйста, есть задний диван. Длинная и широкая база позволит Вам не обращать внимание на колейность дороги (проверено на дороге Москва-Петербург). Высокая посадка Mazda MPV I нивелирует все неудобства правого руля в городе.

Мощности двигателя достаточно, чтобы со светофора занять нужную полосу без всяких проблем. Ходили мы с «МПВ-шкой» и 150 и 160 км/ч — как по рельсам, не шелохнувшись.

  • Достоинства: хороший семейный минивэн.
  • Недостатки: особых нет.
  • Сергей, Красноярск
  • Mazda MPV I, 1992 г

Покупалась Mazda MPV I для семейных путешествий на большие расстояния, и ожидания полностью оправдались. Неожиданно оказалась очень удобной для ежедневных поездок по Москве и работу — с полным приводом и включенным «дифлоком» выруливает из любых сугробов, большой клиренс — меньше проблем с парковкой зимой. С «расходниками» в Москве проблем нет.

Пока не менял масло в автомате — не понял, что туда нужно лить. Дорогу, а особенно заснеженную с включенным полным приводом, Mazda MPV I держит отлично, не рыскает и не ерзает. Тормоза тоже великолепные — все дисковые и с «АБС-кой». Съездил с семьей в Австрию покататься на горных лыжах, из Москвы и обратно получилось около 6 тыс. км.

При среднем расходе 10 л солярки — это с пластиковым боксом на крыше и скоростях 110-130 км/ч. Бокс и поперечины, причем поперечины подбираются по марке машины — не торчат с боков от крыши, защищены хитрым ключиком от злых людей и смотрятся достойно.

В салоне ехали 4 взрослых и 2 детей с комфортом — все сидели в своих креслах вытянув ноги, 5 пар лыж и доска ехали в боксе, а в багажник за последним рядом сидений неожиданно влезли четыре полноразмерные дорожные сумки.

Достоинства: вместительный салон. Надежность.

  1. Недостатки: шумный двигатель.
  2. Валерий, Москва

Обои Mazda MPV I

Mazda MPV I / Мазда МПВ I

Mazda MPV I представляет собой 7-местный, семейный минивэн, серийное производство которого началось в 1989 году. Поводом для создания Mazda MPV послужило желание компании Mazda конкурировать с Toyota, Honda, Nissan и Mitsubishi в данном классе.

Модель разрабатывалась специально для американского покупателя, но несколько позже, благодаря росту спроса, Mazda MPV I стали продавать и на рынках других стран.

Помимо заднего привода, Mazda MPV первого поколения получила также и полноприводную трансмиссию, которая существенно облегчала движение автомобиля по проселочным дорогам. Система 4WD обладает возможностью блокировки межосевого дифференциала, что является очень важной деталью на условном бездорожье.

Поначалу Mazda MPV I пользовалась высоким интересом покупателей, благодаря практичности, приемлемой себестоимости и хорошему качеству. Но на протяжении нескольких лет после старта производства модель сумели вытеснить конкуренты в классе. Спрос на Mazda MPV I стал очень низким.

Mazda MPV первого поколения оснащалась «турбодизелем», объемом 2.5 л и бензиновым, V-образным, 6-цилиндровым двигателем, объемом 3.0 л. В 1995 году модель претерпела рестайлинг, в результате которого дизайн MPV I стал более выразительным и современным. Также был расширен список предлагаемых опций. Но добиться высокого уровня продаж компании так и не удалось.

Отзыв об автомобиле Mazda MPV 2.5

Здравствуйте, все любителям автомобилей Mazda.

Давно хотел написать отзыв т.к. прежде, чем купить себе Mazda MPV, я много и долго искал в Интернете отзывы о данной модели, но, увы, на тот момент ничего нормального не находил, а если были, то скупые, вроде как, классная машина, рулит, табун лещадей и т.п.

Не буду детально описывать технические тонкости данного автомобиля, вроде ка-кая должна быть компрессия в цилиндрах и т.п.,(это мало кому интересно), а также перечислять весь список автомобилей, на которых мне приходилось ез-дить и детально сравнивать их, коротко от ГАЗ 21, и до погремушек в виде Volkswagen, и барыжных BMW, спортивный Ford Probe и мн.др.

Н — е количество лет назад пересел на лучшие автомобили в МИРЕ, а именно ЯПОНСКИЕ!

Не даром уже более 10 лет первые 8 строк лучших автомобилей в мира держат только японцы!

Предпоследняя модель у меня была Mazda 626 /седан/, 1995г. 2.0 б. 16кл. 115л/с. АКПП, с европейского рынка, я остался доволен этой моделью, но пришло время обновлять авто.

Критерий выбора авто.

Я хотел купить автомобиль очень надежный, безопасный, приятный, комфортный, красивый, большой, удобный, продуманный до мелочей, а именно водительское и пассажирские места, не сильно дорогой в обслуживании, ну и престижный.

За 2-3 месяца собрав массу информации, отзывов, тест драйвов о всех минивэнах, остановился в очередной раз на японском производителе, привлекла Toyota, Honda, Mazda MPV, а также смотрел американцев DODGE Сaravan (он же Chrysler). После долгого и детального изучения пришел к выводу, что у Toyota и Honda качество одинаковое с Mazda, а в обслуживании и по з/ч порядком дороже.

У американцев передняя панель грубоватая — дубоватая, и салон не правильный, объем двигателя для города очень большой, соответственно прожорливые, да и качеством они никогда не славились, продавать такой автомобиль будет гораздо трудней.

Немецкие минивэны Opel, Volkswagen Sharan — растянутый и вытянутый обычный Golf — погремушка, его я сразу исключил. Ведь живу не в деревне и картошку, капусту возить не надо.

Ездил на авторынок смотреть вживую все минивэны, трогал, изучал и понял, что для 2000-2002гг. ничего лучше нет, чем Mazda MPV, причём именно с объемом двигателя 2,5 б. т.к. аналог с Европейского рынка с двигателем 2.0, слабоват для минивэна с посадкой пассажиров 7 человек!

  • Это интересно знать:
  • Mazda
  • Логотип: стилизованный крылатый японский бог.
  • Этот мощный индустриальный концерн (тяжелая промышленность, кораблестроение) производство автомобилей начал с выпуска грузовиков.

Надо было «дождаться» 1960 года, чтоб увидеть первые легковые автомобили с названием Mazda. Их эмблемой был синий прямоугольник с пятью белыми буквами Mazda. Во Франции, дабы не спутать с производителем осветительных приборов, к основному названию прибавили слово «автомобили»

Не имел большого успеха знак крылатого японского бога, который уж больно похо-дил на ромб Renault. Поэтому для более существенного отличия фирменный знак Mazda вынужден был принять более округлые формы.

Итак, стал я искать продавца для покупки авто из США, толкового, порядочного отвечающего юридически за свою работу, т.к. нашему авторынку и перекупщикам не доверяю.

Искал более одного месяца, вроде мелочь, но предложенные мне большинством продавцов незаконные (серые) схемы покупки авто, меня категорически не устраивали. Передача наличных денег за чашкой кофе, а взамен от продавца огрызок в виде расписки на приличную сумму и гарантии только на словах, а потом два месяца нервов и жди у моря погоды …

. Покупатели. не видитесь на очень легкие и простые схемы покупки, сэкономите пару сотен $ на неуплате налогов, а можете потерять всё! Я живу в странной стране под названием… Белоруссия, где могут конфисковать ваш автомобиль, если схема покупки будет незаконной и не понравиться спец. органам. (Многие просто этого не знают) Есть такая поговорка — СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.

  1. Мои условия были к продавцу: ( Очень важная деталь)
  2. Законная покупка автомобиля, полная юридическая ответственность, ремонт авто за счет продавца в случае получения дефекта в дороге, а также возращение всей суммы до копейки, в случае форс — мажора и др.
  3. Мои условия по автомобилю были таковы:

Автомобиль должен быть в отличном техническом состояний + внешний вид, что-бы не был ранее использован в коммерческих целях – короче без проблем, не бит, не утопленник и т.п. Доставка авто от пункта А до пункта Б, только в контейнере.

Всё так и вышло, как я хотел, заплатил всю сумму через банк, с уплатой всех налогов, короче – договора, квитанции, корешки, чеки всё было на руках.

Купили мне авто на одном из лучших аукционов мира МАНХЕЙМ под Нью-Йорком.

Mazda MPV 2000г. собрана: Япония г. Хиросима поставляется на Американский рынок.

Цвет — чёрный металик, комплектация ES, двигатель собирают на заводе Форд толь-ко для Mazda MPV, это совместная разработка Японии и Америки (не путайте этот двигатель не от Форда) 2.5 бензин,DOXC, V6. 24кл. 170л/с.

АКПП 4-х ступенчатая, Японская GF4-AEL, литые диски, кожа, 2 кондиционера, 2 печки, АБС, 4 подушки безопасности, круиз — контроль, CD + кассетник + радио, стерео система 4 динамика + 4 пищалки + 1 сабуфер (повезло, досталась не убитая – звучит классно!), иммобилайзер, сигнализация, а вот, что порадовало особенно, это заводской люк в крыше и тюненговые бампера, смотрится, конечно, более солидно и привлекательно.

Ах, да ещё был начитан, что радио не будет ловить наши частоты, надо будет перекодировать и т.д. – ерунда полная — всё ловит и всё работает без проблем.

  • Два месяца спокойного ожидания и вот этот радостный день, (Как у ребенка) июль 2006г.
  • Открывают контейнер (немая и напряженная сцена) — вот она красавица!
  • Всё соответствовало, как предварительно было заявлено на фото, ну только, что пыльная и с севшим аккумулятором. (Зато на халяву пол бака бензина от Янок)

На бумаге не передать восторженных чувств, когда сел за руль, дали ток на аккумулятор и сразу — без проблем — завел, (естественно после проверки масла в АКПП и двигателе) и поехал по территорий таможенной зоны, я и не понял, чего это она не едет, а плывёт. после легкового, земного авто хочется сказать просто не по русский О,кей. – уаУУ. — супер, es . (М.Задорнов). :0)

  1. Салон и комфорт.
  2. Если закрыть глаза, закрыть эмблему на руле, посадить человека в салон, а потом открыть глаза, то через секунды можно уверенно сказать — это японский автомобиль.
  3. Нет ни одного угла, всё круглое, всё на взгляд и ощупь приятное, весь дизайн продуманный, всё очень гармонично, красиво, удобно.
  4. К такому автомобилю невозможно относится плохо. :0)

Водительское и пассажирское сиденье имеет механические регулировки, достаточно комфортно и позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. (Ну наверное Коле Валуеву будет места в притык… :0)

Двери передние и задние открываются — закрываются отлично, легким движением приятно защелкиваются, а теперь хочу обратить ваше внимание!

Это единственный минивэн в МИРЕ на тот год, у которого на задних сдвижных дверях опускаются стекла, правда только на половину, но опускаются.

Может, я ошибаюсь, но много читал об этом и в других минивэнах такого не видел.

О том, что ты не в легковом автомобиле, а в минивэне, напоминает высокая по-садка и взгляд на соседей автомобилистов сверху вниз. Педали расположены удобно, места для ног хватает.

В салоне очень просторно. Высокий потолок, низкий ровный пол, можно прогуляться между сиденьями. В нем 7 мест : спереди 2 кресла, второй ряд — тоже 2 кресла, третий ряд – диван.

Два ряда кресел имеют подлокотники и подголовники, регулировку наклона спинок, второй ряд только одно кресло двигается в сторону (в бок) можно сделать проход на третьи ряд, а можно разъехаться, чтоб между рядами был проход.

Задний диван сплошной, спинка складывается — раскладывается целиком.

Можно задний диван сложить в специальную для этого нишу, второй ряд кресел снять (очень легко и удобно) и получаем спальное место в длину 2 метра, а можно ещё два передних сиденья подвинуть вперед до упора, и выиграем ещё сантиметров 20-30, для двоих взрослых, ребенка и собачки типа королевский дог места будет достаточно. С двух сторон на полу есть петли для крепления крупнога-баритного багажа … особенно эти петли порадуют путешественников садомаза-хистов. :0) А когда все сиденья убраны и сложены очень удобно, пылесосить и производить самостоятельную химчистку.

  • Бардачков, подстаканников, кармашков для всех пассажиров предостаточно.
  • Для пассажиров задних рядов есть отдельно регуляторы печки и кондиционера.
  • Управляемость и ходовые качества.
  • Управляемость просто на высоте!

Перед покупкой были мысли, блин, «корова», однако… как при её габаритах в тесном городе?

Уверяю вас — управляется как обычный легковой автомобиль, да и габариты как у обычного легкового автомобиля представительского класса.

Тормоза чуткие, круиз контроль работает без вопросов. Руль послушный, отзывчивый, гидравлика работает отлично, переключатели расположены очень удобно и продумано, приятные на ощупь.

Рычаг АКП распложен на рулевой колонке, раньше сам думал ерунда, какая то, торчит кусок кривой арматуры и портит внешний вид — беру слова обратно

– очень удобно, а в низу вместо привычной КПП появилось свободное место, куда можно, например, поставить портфель с документами, а можно припарковаться очень близко к препятствию и спокойно выйти через переднюю дверь пассажира, а можно и через сдвижную боковую дверь, ведь по салону можно согнувшись ходить. Обзорность спереди и сзади очень хорошая, размеры стёкол это позволяют, ну естественно, когда в салоне сидят 6 человек и при движении задним ходом, они будут мешать обзору, это вопрос любого авто такого класса — раздвинутся или для этого есть большие, удобные зеркала.

Единственное, что не привычно это передняя стойка. При повороте она вроде как «мешает» обзору, но через пару часов привыкните — это мелочь.

Подвеска простая, особенно задняя, где стоит вообще балка.

Подвеска чуть жесткая, когда один — два пассажира и одновременно мягкая, по-моему, как раз, то, что нужно для наших дорог. А когда в салоне 4-6,7 человек это уже маленький корабел плывущий и мягко разрезающий волны и загородная поездка превращается в большое и приятное удовольствие.

На трассе не произвольно разогнал до 140 км/ч. машина великолепно держит дорогу, нет чувства, что сейчас при малейшей кочке «уйдешь» в кювет.

  1. Конечно, при боковом ветре почувствуете парусность чуть больше, чем у легкового автомобиля.
  2. Мотор достаточно резвый и мощный, спокойно себя чувствует при загрузке 7-ми пассажиров.
  3. Расход топлива и з/ч.

Как я уже писал в начале — это был один из пунктов критерия выбора недорогой в обслуживании авто. Поменял передние тормозные колодки фирменные Италия 30$, расходники в АКП, фильтр, уплотнительное кольцо, прокладка = 40$.

Масло в АКП и двигатель заливаю только сделанное из сырой нефти и фирм, кото-рые имеют собственную добычу нефти, а разрекламированные немецкие масла никогда не заливал т.к. в Германий около 80% масел изготовлены из отработанных масел, это у них закреплено законодательством.

Задние тормозные колодки барабанные в порядке, и всё остальное тоже, и пока не требует замены.

Ещё один приятный момент для экономии бюджета на данном двигателе вместо привычного ремня ГРМ, стоит двухрядная цепь! Гарантия завода производителя 500 тысяч километров. Вот вам и экономия 150-200$, а вот европейская модель с двигателем 2.0 там стоит обычный ремень ГРМ.

Стиль езды у меня спокойный (представительный) трогаюсь и торможу плавно, обгон стараюсь делать тоже плавный и равномерный (без резкого нажатия на газ) на трассе при скорости 90-100км/ч до 10л. В городе 11,5 -12л.

  • Зимой никогда не прогреваю авто, согласился с английскими инженерами, которые доказали, что лучший способ прогреть авто зимой и не создать проблем автомобилю, завести и потихоньку поехать.
  • 1. Вы уже в пути
  • 2.Экономия топлива

3. Самое главное – прогреваются все узлы одновременно, что уменьшает вероятность резкой и пагубной нагрузки на узлы.

Нашему же народу привычнее прогревать авто 20-30 минут, а потом по газам с пробуксовкой – это не дело! Греется только двигатель, а КПП, и другие узлы холодные.

К чему я это написал, у меня зимой расход топлива особо не увеличивается.

Не понимаю, почему на автомобиле такого класса и года нет управления магнитолой на руле? Есть уже только в более свежих моделях. /годах/

  1. Подголовник имеет маленький угол наклона вперед.
  2. Больше я недостатков для себя не обнаружил.
  3. Заключение.

Mazda MPV, бесспорно, очень надежный автомобиль, красивый, солидный, мощ-ный, практичный, качественно собранный. В нем удобный в трансформации салон. В прочем я лично считаю, что всё самое лучшее в МИРЕ от карманного калькулято-ра до карьерного самосвала делают ЯПОНЦЫ.

Перед таким народом я преклоняюсь – живут на островах, на вулканах. Чуть ли не каждый год землетрясение разваливает их города, инфраструктуру, а они с рекордной скоростью всё восстанавливают и делают лучше, чем было.

Надо, как ни будь поехать на экскурсию в Японию.

К сожалению, в ближайшее время мне придется свой автомобиль выставить на продажу, т.к. надо решать семейные вопросы. г.Минск, 13 января 2007г.

≡ Mazda MPV: всё самое лучшее в мире делают японцы! • DRIVERU.RU / Пост — Всё про автомобили, машины

Здравствуйте всем любителям автомобилей Mazda. Давно хотел написать отзыв, т.к. прежде чем купить себе Mazda MPV, я много и долго искал в Интернете отзывы о данной модели, но, увы, на тот момент ничего нормального не находил, а если были, то скупые, вроде как классная машина, рулит, «табун лошадей» и т.п.

Не буду детально описывать технические тонкости данного автомобиля, вроде какая должна быть компрессия в цилиндрах и т.п. (это мало кому интересно), а также перечислять весь список автомобилей, на которых мне приходилось ездить и детально сравнивать их (коротко: от ГАЗ-21 и до погремушек в виде Volkswagen и барыжных BMW, спортивный Ford Probe и мн. др.).

Энное количество лет назад пересел на лучшие автомобили в мире, а именно — японские! Недаром уже более 10 лет первые 8 строк лучших автомобилей мира держат только японцы!

Предпоследняя модель у меня была Mazda 626 седан, 1995 г., 2.0 б. 16 кл. 115 л.с. АКПП, с европейского рынка. Я остался доволен этой моделью, но пришло время обновлять авто.

Критерии выбора авто Я хотел купить автомобиль очень надёжный, безопасный, приятный, комфортный, красивый, большой, удобный, продуманный до мелочей, а именно водительское и пассажирские места, не сильно дорогой в обслуживании, ну и престижный.

За 2–3 месяца собрав массу информации, отзывов, тест-драйвов обо всех минивэнах, остановился в очередной раз на японском производителе, привлекла Toyota, Honda, Mazda MPV, а также смотрел «американцев» Dodge Сaravan (он же Chrysler).

После долгого и детального изучения пришёл к выводу, что у Toyota и Honda качество одинаковое с Mazda, а в обслуживании и по з/ч порядком дороже. У «американцев» передняя панель грубоватая — дубоватая, и салон не правильный, объём двигателя для города очень большой, соответственно прожорливые, да и качеством они никогда не славились, продавать такой автомобиль будет гораздо трудней.

Немецкие минивэны Opel, Volkswagen Sharan — растянутый и вытянутый обычный Golf — погремушка, его я сразу исключил. Ведь живу не в деревне, и картошку, капусту возить не надо.

Ездил на авторынок смотреть вживую все минивэны, трогал, изучал и понял, что для 2000–2002 гг. ничего лучше нет, чем Mazda MPV, причём именно с объёмом двигателя 2,5 б., т.к. аналог с европейского рынка с двигателем 2.

0 слабоват для минивэна с посадкой пассажиров 7 человек!

Это интересно знать Логотип Mazda — стилизованный крылатый японский бог.

Этот мощный индустриальный концерн (тяжёлая промышленность, кораблестроение) производство автомобилей начал с выпуска грузовиков.

Надо было «дождаться» 1960 года, чтоб увидеть первые легковые автомобили с названием Mazda. Их эмблемой был синий прямоугольник с пятью белыми буквами Mazda.

Во Франции, дабы не спутать с производителем осветительных приборов, к основному названию прибавили слово «автомобили».

Не имел большого успеха знак крылатого японского бога, который уж больно походил на ромб Renault. Поэтому для более существенного отличия фирменный знак Mazda вынужден был принять более округлые формы.

Итак, стал я искать продавца для покупки авто из США, толкового, порядочного, отвечающего юридически за свою работу, т.к.

нашему авторынку и перекупщикам, а также предложениям от знакомых, у которых родственники живут в США, чей-то сын, брат, кум-сват и пр. живут, — не доверяю!

Искал более одного месяца, вроде мелочь, но предложенные мне большинством продавцов незаконные («серые») схемы покупки авто, меня категорически не устраивали. Передача наличных денег за чашкой кофе, а взамен от продавца огрызок в виде расписки на приличную сумму и гарантии только на словах, а потом два месяца нервов и жди у моря погоды…

Совет. Покупатели! Не ведитесь на очень лёгкие и простые схемы покупки, сэкономите пару сотен $ на неуплате налогов, а можете потерять всё!

  • Я живу в странной стране под названием… Белоруссия, где могут конфисковать ваш автомобиль, если схема покупки будет незаконной и не понравится спецорганам (многие просто этого не знают).
  • Есть такая поговорка — скупой платит дважды.
  • Мои условия были к продавцу (очень важная деталь):
  • законная покупка автомобиля;
  • полная юридическая ответственность, чтоб я получил авто в таком состояний, как видел на фото перед аукционом.

Я нашёл такого продавца — даже приятно написать о них: «АвтоАмиго», г. Минск.

Мои условия по автомобилю Автомобиль должен быть в отличном техническом состоянии + внешний вид, чтобы не был ранее использован в коммерческих целях — короче, без проблем, не бит, не утопленник и т.п. Доставка авто от пункта А до пункта Б только в контейнере.

Всё так и вышло, как я хотел, заплатил всю сумму через банк, с уплатой всех налогов, короче — договора, квитанции, корешки, чеки всё было на руках. Купили мне авто на одном из лучших аукционов мира — Манхейм, под Нью-Йорком.

Mazda MPV 2000 г. Собрана: Япония, г. Хиросима. Поставляется на американский рынок.

Цвет — чёрный металлик, комплектация ES, двигатель собирают на заводе Форд только для Mazda MPV, это совместная разработка Японии и Америки (не путайте, этот двигатель не от Форда), 2.5, бензин, DOXC, V6. 24 кл., 170 л.с.

АКПП 4-ступенчатая, японская GF4-AEL, литые диски, кожа, 2 кондиционера, 2 печки, АБС, 4 подушки безопасности, круиз-контроль, CD + кассетник + радио, стереосистема (4 динамика + 4 пищалки + 1 сабвуфер, повезло, досталась не убитая — звучит классно!), иммобилайзер, сигнализация.

А вот что порадовало особенно — это заводской люк в крыше и тюнингованные бампера, смотрится, конечно, более солидно и привлекательно.

Ах да, ещё был начитан, что радио не будет ловить наши частоты, надо будет перекодировать и т.д. — ерунда полная — всё ловит и всё работает без проблем.

Два месяца спокойного ожидания, и вот этот радостный день (как у ребёнка) — июль 2006 г. Открывают контейнер (немая и напряжённая сцена) — вот она, красавица!

Всё соответствовало, как предварительно было заявлено, на фото, ну только что пыльная и с севшим аккумулятором. (Зато на халяву полбака бензина от янки.)

На бумаге не передать восторженных чувств, когда сел за руль, дали ток на аккумулятор, и сразу — без проблем — завёл, (естественно, после проверки масла в АКП и двигателе) и поехал по территории таможенной зоны, я и не понял, чего это она не едет, а плывёт! После легкового, земного авто хочется сказать просто не по-русски: О’кей! Уауу! Супер! Yes! (М. Задорнов)

Салон и комфорт Если закрыть глаза, закрыть эмблему на руле, посадить человека в салон, а потом открыть глаза, то через секунды можно уверенно сказать — это японский автомобиль. Нет ни одного угла, всё круглое, всё на взгляд и ощупь приятное, весь дизайн продуманный, всё очень гармонично, красиво, удобно. К такому автомобилю невозможно относиться плохо

Водительское и пассажирское сиденье имеет механические регулировки, достаточно комфортно и позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. (Ну, наверное, Коле Валуеву будет места впритык :-))

Двери передние и задние открываются/закрываются отлично, лёгким движением приятно защёлкиваются, а теперь хочу обратить ваше внимание! Это единственный минивэн в мире на тот год, у которого на задних сдвижных дверях опускаются стёкла, правда, только наполовину, но опускаются!

Может, я ошибаюсь, но много читал об этом и в других минивэнах такого не видел.

О том, что ты не в легковом автомобиле, а в минивэне, напоминает высокая посадка и взгляд на соседей-автомобилистов сверху вниз.

Педали расположены удобно, места для ног хватает. В салоне очень просторно. Высокий потолок, низкий ровный пол, можно прогуляться между сиденьями. В нём 7 мест: спереди 2 кресла, второй ряд — тоже 2 кресла, третий ряд — диван.

Два ряда кресел имеют подлокотники и подголовники, регулировку наклона спинок, второй ряд только одно кресло двигается в сторону (в бок), можно сделать проход на третий ряд, а можно разъехаться, чтоб между рядами был проход.

Задний диван сплошной, спинка складывается/раскладывается целиком.

Можно задний диван сложить в специальную для этого нишу, второй ряд кресел снять (очень легко и удобно), и получаем спальное место в длину 2 метра, а можно ещё два передних сиденья подвинуть вперёд до упора, и выиграем ещё сантиметров 20–30, для двоих взрослых, ребёнка и собачки типа королевский дог места будет достаточно.

С двух сторон на полу есть петли для крепления крупногабаритного багажа… Особенно эти петли порадуют путешественников-садомазохистов

А когда все сиденья убраны и сложены, очень удобно пылесосить и производить самостоятельную химчистку. Бардачков, подстаканников, кармашков для всех пассажиров предостаточно. Для пассажиров задних рядов есть отдельно регуляторы печки и кондиционера.

Управляемость и ходовые качества Управляемость просто на высоте! Перед покупкой были мысли «блин, корова», однако… Как при её габаритах в тесном городе? Уверяю вас — управляется как обычный легковой автомобиль, да и габариты как у обычного легкового автомобиля представительского класса.

Тормоза чуткие, круиз-контроль работает без вопросов. Руль послушный, отзывчивый, гидравлика работает отлично, переключатели расположены очень удобно и продуманно, приятные на ощупь.

Рычаг АКП распложен на рулевой колонке, раньше сам думал: ерунда какая-то, торчит кусок кривой арматуры и портит внешний вид — беру слова обратно, очень удобно, а внизу вместо привычной КПП появилось свободное место, куда можно, например, поставить портфель с документами, а можно припарковаться очень близко к препятствию и спокойно выйти через переднюю дверь пассажира, а можно и через сдвижную боковую дверь, ведь по салону можно согнувшись ходить.

Обзорность спереди и сзади очень хорошая, размеры стёкол это позволяют, ну, естественно, когда в салоне сидят 6 человек и при движении задним ходом, они будут мешать обзору, это вопрос любого авто такого класса — раздвинутся, или для этого есть большие удобные зеркала.

Единственное, что не привычно, — это передняя стойка. При повороте она вроде как «мешает» обзору, но через пару часов привыкнете — это мелочь.

Подвеска простая, особенно задняя, где стоит вообще балка. Подвеска чуть жёсткая, когда 1-2 пассажира, и одновременно мягкая, по-моему, как раз то, что нужно для наших дорог. А когда в салоне 4-6-7 человек, это уже маленький корабль, плывущий и мягко разрезающий волны, и загородная поездка превращается в большое и приятное удовольствие.

  1. На трассе непроизвольно разогнал до 140 км/ч, машина великолепно держит дорогу, нет чувства, что сейчас при малейшей кочке «уйдёшь» в кювет.
  2. Конечно, при боковом ветре почувствуете парусность чуть больше, чем у легкового автомобиля.
  3. Мотор достаточно резвый и мощный, спокойно себя чувствует при загрузке 7 пассажиров.

Расход топлива и з/ч Как я уже писал в начале — это был один из пунктов критерия выбора недорогого в обслуживании авто. Поменял передние тормозные колодки, фирменные (Италия) — $30, расходники в АКП, фильтр, уплотнительное кольцо, прокладка = $40.

Масло в АКП и двигатель заливаю только сделанное из сырой нефти и фирм, которые имеют собственную добычу нефти, а разрекламированные немецкие масла никогда не заливал, т.к. в Германий около 80% масел изготовлены из отработанных масел, это у них закреплено законодательством.

Задние тормозные колодки — барабанные — в порядке, и всё остальное тоже, и пока не требует замены.

Ещё один приятный момент для экономии бюджета: на данном двигателе вместо привычного ремня ГРМ стоит двухрядная цепь! Гарантия завода-производителя 500 тысяч километров! Вот вам и экономия $150–200, а вот европейская модель с двигателем 2.0 — там стоит обычный ремень ГРМ.

Стиль езды у меня спокойный (представительный), трогаюсь и торможу плавно, обгон стараюсь делать тоже плавный и равномерный (без резкого нажатия на газ). На трассе при скорости 90–100 км/ч до 10 л. В городе 11,5–12 л.

Зимой никогда не прогреваю авто, согласился с английскими инженерами, которые доказали, что лучший способ прогреть авто зимой и не создать проблем автомобилю — завести и потихоньку поехать.

  1. Вы уже в пути.
  2. Экономия топлива.
  3. Самое главное — прогреваются все узлы одновременно, что уменьшает вероятность резкой и пагубной нагрузки на узлы.

Нашему же народу привычнее прогревать авто 20–30 минут, а потом по газам с пробуксовкой — это не дело!

Греется только двигатель, а КПП и другие узлы холодные. К чему я это написал, у меня зимой расход топлива особо не увеличивается.

НедостаткиНе понимаю, почему на автомобиле такого класса и года нет управления магнитолой на руле? Есть уже только в более свежих моделях (годах).

Подголовник имеет маленький угол наклона вперёд. Больше я недостатков для себя не обнаружил.

Заключение Mazda MPV, бесспорно, очень надёжный автомобиль, красивый, солидный, мощный, практичный, качественно собранный. В нём удобный в трансформации салон.

Впрочем, я лично считаю, что всё самое лучшее в мире — от карманного калькулятора до карьерного самосвала — делают японцы. Перед таким народом я преклоняюсь — живут на островах, на вулканах. Чуть ли не каждый год землетрясение разваливает их города, инфраструктуру, а они с рекордной скоростью всё восстанавливают и делают лучше, чем было. Надо как-нибудь поехать на экскурсию в Японию.

Если у кого-то возникли вопросы от покупки до ремонта данной модели, — пишите.

Источник Источник https://hyperauto.ru/product/rukovodstvo-po-ekspluatacii-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-i-remontu-mazda-mpv-1999-2002-gg-s-benzinovym-dvigatelem-000037957/
Источник Источник Источник https://taxi-arkhangelsk.ru/ekspluatatsiya/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-mazda-mpv.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Малярный скотч https://pack-land.ru/skotch-upakovochnij/malyarnyj-skotch – это незаменимый помощник в процессе домашнего ремонта. Благодаря своей универсальности и легкости в использовании, он стал неотъемлемым атрибутом любых отделочных работ. Этот материал не только облегчает процесс нанесения краски, но и помогает достичь идеально ровных линий и четких границ, что особенно важно при создании сложных дизайнов или работе с несколькими цветами. […]

Haval: Обзор стоимости обслуживания - сколько стоит ремонт и ТО?

Haval: Обзор стоимости обслуживания — сколько стоит ремонт и ТО?

Haval — это динамично развивающийся китайский автомобильный бренд, который предлагает широкий спектр внедорожников и кроссоверов по привлекательным ценам. Однако, перед покупкой Haval важно учесть не только стоимость автомобиля, но и расходы на его обслуживание и ремонт. Сколько же стоит обслуживание Haval? Давайте разберемся в этом вопросе. Стоимость обслуживания Haval зависит от множества факторов: Модель автомобиля: […]