Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция

Современные транспортные средства все чаще оснащаются автоматическими трансмиссиями, облегчающими управление автомобилем. АКПП более сложна и дорога в ремонте, поэтому немало автомобилистов задаются вопросом – как самостоятельно починить автоматическую коробку.

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Причины неисправности АКПП

Повсеместно встречаются различные симптомы неполадок в АКПП, на основании которых можно определить неисправность в коробке.

Неисправности в коробке автомат можно разбить на две группы:

  • неисправности в электронике;
  • поломки в гидротрансформаторе и планетарном узле (механическом узле).

Типичные неисправности в автоматической коробке и их причины:

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Кулиса селектора. В АКПП старого образца, имеющих прямое механическое взаимодействие рычага с планетарным узлом, распространенной поломкой является поломка кулисы селектора. Такая неисправность выражается в затрудненном передвижении рукояти КПП или отсутствии возможности сменить режим работы трансмиссии.

Устранение неисправности заключается в замене рычага и кулисы АКПП. На отдельных марках автомобилей подобную замену возможно осуществить без снятия трансмиссии.

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Течь трансмиссионной жидкости. Часто встречающейся неисправностью является подтекание трансмиссионного масла из-под сальников и прокладок. Для своевременного выявление такой поломки следует периодически осматривать АКПП на наличие пятен трансмиссионной жидкости.

При выявлении подобной неисправности необходимо оперативно заменить подтекающие детали для избегания функционирования АКПП с низким уровнем рабочей жидкости, что неминуемо приведет к более серьезным и дорогостоящим последствиям.

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Гидравлический блок. Причиной возникновения неисправностей в гидроблоке в основном является начало движения автомобиля без прогрева АКПП. Также к поломке этого узла может привести несвоевременная замена рабочей жидкости трансмиссии, сбоях в функционировании маслоприемника.

Симптомы подобной неисправности: толчки машины при движении, шум, вибрация и скрежет при смене режимов, пробуксовывание между ступенями и удары. Нередко при возникновении неисправностей в гидравлическом блоке транспорт не может продолжать движение. В современных автомобилях выход из строя гидроблока отражается в бортовом компьютере.

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

ЭБУ. Основными признаками неисправности блока управления АКПП являются неправильная смена режимов работы трансмиссии или невозможность их изменить. Главными причинами выхода из строя ЭБУ являются: удар, высокая температура, попадание влаги, удар, резкие перепады напряжения.

Данный узел проверяется при помощи диагностического оборудования, а его ремонт является очень сложным процессом, во время которого необходимо перепаивать микросхемы, производить замену неисправных конденсаторов. В ряде случаев легче и дешевле полностью заменить управляющий блок.

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Гидравлический трансформатор (гидромуфта) — здесь неисправности в большинстве случаев устраняются ремонтом.

Основные виды поломки гидромуфты:

  • Повышенное изнашивание промежуточных или опорных подшипников. При работе транспорта на холостом ходу выявляется специфические негромкие механические звуки, снижающиеся вплоть до полного исчезновения при повышении скорости передвижения автомобиля. Подобная неисправность лечится заменой негодных деталей.
  • Повышенная вибрация, сначала выявляемая при передвижении на значительной скорости. По прошествии некоторого времени вибрация усиливается и появляется при движении транспорта в любом режиме. Причиной таких симптомов является ухудшение эксплуатационных характеристик трансмиссионного масла и забитость масляного фильтра различными отложениями.
  • Снижение динамических характеристик при разгоне транспорта. Причиной подобной неисправности является повышенное изнашивание обгонной муфты, вследствие чего прекращается работа реактора гидромуфты, приводящая к невозможности повышения крутящего момента.
  • Во время движения автомобиля появляется значительный металлический стук и скрежетание. Такой симптом характеризует разрушение лопастей насосного, турбинного колеса или реактора.
  • Запах горевшего пластика. Подобный симптом характеризует перегревание узла, поводом для чего в основном является пониженный уровень трансмиссионной жидкости или засорение системы охлаждения АКПП.
  • Выявление на щупе мелкой стружки. Подобный признак в основном указывает, но повышенное изнашивание.
  • Двигатель автомобиля глохнет при смене ступеней в АКПП или при перемещении рычага. Причиной подобной неисправности являются неполадки в функционировании электроники, которые вызывают блокирование гидротрансформатора.
  • Прекращение передвижения машины. Возникает при обрыве передачи крутящего момента от ДВС к трансмиссии из-за среза шлиц на турбинном колесе. Изредка подобный симптом свидетельствует о неполадках в электронной системе.

Еще ряд проблем, которые могут случиться с Автоматической КПП:

  1. Невозможность движения вперед, при этом движении в обратном направлении осуществляется без проблем. Основными причинами подобной неисправности являются: высокий износ фрикционных дисков и муфты, отвечающей за движение вперед; изнашивание или обрывание манжет поршня в муфте; изношенность колец муфты; заедание одного или нескольких клапанов гидравлического блока.
  2. Невозможность движения задним ходом, присутствует только 1-я и 2-я ступени. Причинами такой неисправности являются неполадки в муфте: высокий износ фрикционного диска соответствующей муфты; изнашивание или обрывание манжет цилиндрического стержня (поршня); изнашивание или разрушение уплотнительных соединений кольца.
  3. Передвижение автомобиля только на 3-й ступени. Причинами подобной неполадки являются: изнашивание дисков трения или муфты, ответственной за движение вперед; высокая изношенность манжет поршня или их обрывание; высокий износ колец муфты; заклинивание одного из клапанов в гидроблоке, вызвавшая включение аварийного режима функционирования АКПП.
  4. Отсутствие возможности движения назад. Основными причинами подобной поломки является: высокий износ тормозной ленты; изнашивание или обрывание манжет в поршне тормозящей ленты; обламывание штока поршня тормозящей ленты; неполадки в тормозной системе;
  5. Отсутствует движение автомобиля в любом направлении, при переключении с нейтрального или парковочного положения селектора не наблюдаются толчки, характерные для включения ступени. Основные причины подобной ситуации: неполадки в гидротрансформаторе; отсутствие зацепления шестеренки масляного насоса с гидравлическим трансформатором из-за ее неисправности; низкий уровень рабочей жидкости в АКПП; высокая загрязненность фильтра; высокий износ дисков трения, муфты и тормозящей ленты; изнашивание или разрушение масляных колец на муфте; неполадки в соленоиде или заедание клапана гидроблока.
  6. Присутствует задний ход, 1 и 2 ступени, остальные могут появиться только при прогревании АКПП или вовсе отсутствовать. Причинами подобной неполадки является заедание клапана или сбои в соленоиде.
  7. Происходит движение транспорта при нейтральном положении селектора. Основными причинами подобной неполадки являются: неотрегулированный трос или привод коробки; подклинивание поршня любой муфты, ответственной за движение вперед; прикипание дисков трения.
  8. Переключение ступеней происходит при более высоких скоростях, чем обычно. Поводом для этого могут стать: неправильно отрегулированный трос дросселя; забитость фильтра; неполадки в дроссельном узле.
  9. При затяжном подъеме на высшей ступени происходит пробуксовывание и понижение ступени. Поводом для такой неполадки могут стать: низкий уровень трансмиссионной жидкости; высокий износ дисков трения, тормозящей ленты или муфты; заканчивание ресурса масляного насоса; неполадки в соленоидах гидроплиты или высокое изнашивание проходов в нем.
  10. При резком нажатии на педаль акселератора не происходит переход на более низкую ступень (кикдаун). Поводом для такой неполадки становятся: сбои в работе датчика педали акселератора или кнопки, расположенной под педалью газа; заклинивание клапана в гидроблоке, ответственного за понижение ступеней; неправильная регулировка троса дросселя или его неисправность; неисправность в цепи датчика кикдаун.
  11. При начале движения транспорта отмечается пробуксовывание, которое исчезает после повышения скоростного режима. Причинами возникновения подобной неполадки являются: высокий износ шлиц на турбине в гидротрансформаторе, который приводит к проскальзыванию вала; изнашивание или обрывание манжет в поршне одной из муфт.
  12. Отмечается пробуксовывание при смене ступеней АКПП. Причинами этого являются: высокая засоренность фильтра; снижение характеристик трансмиссионной жидкости; неполадки в масляном насосе АКПП.
  13. Отсутствует движения автомобиля в любом направлении. Основной причиной подобного явления является слизывание шлиц в турбине гидравлического трансформатора.
  14. При смене ступеней отмечаются ощутимые удары. Причинами появления подобной неисправности являются: высокий износ дисков трения; канальцы соленоидов или гидравлического блока сильно сужены из-за засорения; высокое изнашивание тормозной ленты.
  15. Пробуксовывание начинается после прогрева трансмиссионной жидкость и продолжается вплоть до полного исчезновения движения транспорта. Основными причинами таких сбоев в работе АКПП являются: высокий износ фрикционных дисков (холодная трансмиссионная жидкость обладает большей вязкостью вследствие чего усиливается тяга и прижимание дисков трения); высокое изнашивание фрикциона гидравлического трансформатора.
  16. Вспенивание трансмиссионной жидкости, изменение ее цвета, возможно появление пробуксовывания. Причиной подобного явления является некачественное трансмиссионное масло или попадание воды в него.
  17. При включении ступени отмечается троения ДВС, и он глохнет, при более высоких оборотах и перегазовке автомобиль движется. Причинами подобной неполадки могут оказаться: неисправность клапана смены муфт ступеней; неполадки в гидравлическом трансформаторе.
  18. Обнаружение алюминиевой стружки в поддоне. Поводом для этого является чрезмерный износ скользящего подшипника; высокий износ планетарной шестерни.

Как самостоятельно провести диагностику (дефектовку) автоматической АКПП

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Самостоятельную диагностику АКПП следует проводить в определенной последовательности.

Этапы проверки автоматической коробки:

  • проверка уровня трансмиссионной жидкости, характеристики коробки и состояние;
  • быстрая проверка функционирования ДВС в холостом режиме, разъемов и состояния проводки, троса выбора ступеней и тросика дросселя;
  • чтение кодов неисправности блоков управления ДВС и АКПП;
  • проверка функционирования автомобиля при полной мощности двигателя и полной остановке транспорта;
  • диагностика при движении в разных режимах;
  • проверка уровня давления в управляющей системе.

Проверка троса дроссельного узла

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Тросик, управляющий клапаном-дросселем, соединяет управляющий механизм коробки с дроссельным узлом или управлением ТНВД. Долгий период эксплуатации приводит к нарушению оболочки троса, ее изсыханию, укорачиванию и выхождению из крепления.

Нарушения регулировки троса дросселя приводит к неправильной смене ступеней, повышенному износу АКПП, перерасходу топлива.

Некоторые неполадки в АКПП устраняются регулировкой данного элемента.

Проверка ДВС и его ЭБУ

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

ДВС и АКПП – два главных механизма автомобиля, неразрывно связанных между собой. Их согласованная работа является залогом правильного функционирования автомобиля. Вследствие чего диагностика двигателя является важнейшим этапом проверки работоспособности АКПП.

При возникновении неисправностей в ДВС формируется неточные сигналы, которые используется управляющей системой трансмиссии. Сбои в работе ДВС могут привести к некоторым симптомам, похожим на неполадки в АКПП.

  • резкие смены ступеней;
  • поздние смены ступеней;
  • неконтролируемые переключения передач.

Stall test

Stall test проводится при полностью зафиксированном автомобиле, с ДВС работающим на полной мощности.

При такой диагностике проверяются:

  • тормозные свойства фрикционных узлов и элементов;
  • функционирование гидравлического трансформатора;
  • работоспособность ДВС.

Подобное тестирование следует проводить предельно осторожно в связи со значительным ростом температуры рабочей жидкости в трансмиссии и высокими перегрузками АКПП. Stall test желательно проводить совместно со специалистом по АКПП.

Тестирование АКПП

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

После предыдущих тестирований необходимо проверить функционирование АКПП. Перед осуществлением тестирования АКПП необходимо проверить уровни рабочих жидкостей в ДВС и трансмиссии, при необходимости долить.

Этапы тестирования АКПП:

  1. После проверки уровней масел следует прогреть ДВС и АКПП, в среднем на достижение необходимой температуры потребуется 20-25 минут передвижения при высоких скоростях или в городском режиме.
  2. Полная фиксация автомобиля путем включения парковочного режима, ручного тормоза, подкладыванием упоров под ведущие колеса.
  3. Удаление людей и предметов спереди и сзади автомобиля в целях безопасности.
  4. Перемещение селектора в режим «Drive».
  5. Выжимание педали акселератора в пол.
  6. Фиксирование показателей максимальных оборотов ДВС. При превышении оборотов ДВС по сравнению с максимально допустимыми, следует немедленно бросить педаль акселератора. Подобная ситуация сигнализирует о проскальзывании управляющих элементов.
  7. Переместить селектор в нейтральный режим и оставить в нем на промежуток времени не менее 30-60 секунд для охлаждения ДВС.
  8. Длительность проверочных этапов для каждых режимов не должна превышать 4-6 секунд для избегания критических температур в трансмиссии и ее поломки.
  9. Повторение процедуры проверки для задней передачи.
  10. Появление нестандартных шумов требует прекращения тестирования. Незначительные шумы в гидротрансформаторе при проведении stall test считаются нормальными.

Анализ результатов тестирования трансмиссии (stall test):

  1. Превышение оборотов ДВС на 200-300 от допустимой нормы свидетельствует о пробуксовывании фрикционных деталей, что может быть вызвано вспениванием рабочей жидкости или ее пониженным давлением.
  2. Высокая частота вращения ДВС может сигнализировать также и о слизывании шлиц на входном валу АКПП.
  3. Более низкие обороты ДВС (на 100-200) по сравнению с заявленными производителем сигнализирует о том, что мотор не достигает максимальной мощности.
  4. Обороты ДВС ниже требуемых не менее чем на 1/3 сигнализируют о возможной неисправности муфты свободного хода в статоре гидравлического трансформатора. Подтверждением этого является снижение максимальной скорости автомобиля при полностью открытом дросселе не менее чем на треть, причиной чего является клин муфты свободного хода в реакторном колесе гидротрансформатора, что делает невозможным его переход в режим гидромуфты. Иногда причиной подобной неисправности является перегревание рабочей жидкости в АКПП, понижение давления в магистрали.
  5. Другим вариантом проверки муфты свободного хода является перевод селектора в нейтральный режим и выжимание педали газа до упора. Если при таком тестировании обороты ДВС переходят за 3000, то это означает свободное движение статора и исправность муфты, в противном случае низкие обороты сигнализируют о заклинивании муфты.

Тестирование при движении

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

При тестировании машины в дорожных условиях необходимо проводить испытания во всех вариантам передвижения автомобиля.

Показатели и параметры, которые необходимо проверить при проведении дорожных испытаний АКПП:

  1. Необходимо определить моменты и качество смены ступеней при едва приоткрытом дросселе, при средней степени открытости и полной.
  2. Проверка режима кикдаун (принудительное снижение ступеней), который должен включаться при резком и полном выжимании педали акселератора.
  3. При бесконтрольных, резких или поздних сменах ступеней необходимо контролировать работу ДВС, фиксировать показатели холостого хода при смене ступеней.
  4. Проверка работы ДВС и трансмиссии в различных условиях и диапазонах.
  5. Оценка качества работы управляющих элементов, отсутствие пробуксовывания при их работе.
  6. Оценка устойчивости процесса смены ступеней.
  7. Выявление посторонних звуков или вибрации.

Анализ проведенных испытаний в виде пробуксовывания или бесконтрольного увеличения оборотов свидетельствует о сбоях в функционировании фрикционных деталей управления или муфт свободного хода. Путем исключения можно выделить работоспособные фрикционные детали.

Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Для получения точных данных при проведении тестирования гидротрансформатора следует знать штатные параметры функционирования блокировочной муфты. Ее включение в нормальном режиме вызывает определенные эффекты.

Признаки работы блокировочной муфты:

  1. Включение блокирующей муфты сопровождается ощущением, схожим со сменой ступеней.
  2. Резкое торможение, происходящее при полном отпускании педали акселератора. Оно вызывается более быстрым снижением крутящего момента, во время которого происходит запаздывание выключения муфты.
  3. При включении блокировочной муфты на некоторых автомобилях происходит снижение оборотов вращение ДВС на 200-300 об/мин.
  4. При передвижении в интенсивном городском режиме блокировочная муфта может функционировать в нормальном режиме, а при движении по трассе могут проявится сбои в ее работе. В отдельных случаях причиной подобного явления может стать неполадки датчика температуры, на основании данных которого ЭБУ выбирает режимы работы ДВС, блокирование гидротрансформатора. Для ускорения процесса проверки блокирующей муфты в подобной ситуации можно прикрыть картоном часть радиатора охлаждения. Если после такой процедуры изменений в работе блокирующей муфты не будет наблюдаться, то необходимо проверить систему охлаждения, включая датчики.

Самостоятельный ремонт АКПП

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Самостоятельный ремонт автоматической трансмиссии является крайне сложной и трудоемкой процедурой, практически не осуществимой без помощников.

Справка. Демонтаж, ремонт и сборка АКПП сильно варьируются в зависимости от типа трансмиссии и автомобиля. Для ремонта АКПП потребуется подробнейшая инструкция к данному автомобилю и трансмиссии.

Демонтаж

Для ремонта АКПП ее необходимо демонтировать.

Для снятия АКПП потребуется:

  • смотровая яма или подъемник;
  • гидравлическая стойка (домкрат) для придерживания и поднятия узла;
  • 1-3 помощника (из-за большого веса агрегата и сложности демонтажа);
  • емкости для слива рабочей жидкости;
  • набор инструментов.

Без углубления в детали, которые для каждой марки автомобиля и трансмиссии свои, можно выделить общие этапы и действия.

Этапы демонтажа трансмиссии:

  • снятие защиты трансмиссии (при ее наличии);
  • сливание трансмиссионной жидкости с оценкой ее количества и качества;
  • отсоединение электрических разъемов и убирание их для защиты от повреждения при демонтаже;
  • отсоединить подходящие к ней патрубки и запомнить их расположение, при наличии вытекающей жидкости из них их следует заглушить или слить жидкость;
  • отсоединить троса, тяги и другие элементы;
  • проверить состояние подсоединенных элементов, сальников, подшипников, при нарушении их состояния их следует заменить;
  • отсоединить гидротрансформатор от маховика (АКПП снимается вместе с ГДТ);
  • открутить крепления коробки к ДВС;
  • снять опорные крепления трансмиссии;
  • аккуратно снять узел при помощи гидравлического домкрата;
  • тщательно вымыть трансмиссию.

Ремонт

Самостоятельный ремонт АКПП потребует технической литературы к данному виду трансмиссии с параметрами, допусками, размерами и прочими техническими данными. Вся процедура разбора и ремонта АКПП должна быть зафиксирована в виде записей, фотографий или видеосъемки. Детали разных узлов не должны храниться в одном месте.

Разбор трансмиссии должен проводиться при наличии полного руководства к нему с фотографиями и полными техническими характеристиками. Фрикционные элементы и тормозные ленты оцениваются по степени износа, т.е. толщине элемента.

Этапы ремонта АКПП:

  1. Визуальный осмотр АКПП на наличие трещин в корпусе, разрушения прокладок, сальников, подшипников и иных уплотнительных элементов.
  2. Снятие поддона и проверка его содержимого. Наличие посторонних предметов в нем сигнализирует об определенных неисправностях в зависимости от типа вещества (металлическая, пластиковая стружка, ролики).
  3. Демонтаж гидротрансформатора с его визуальной оценкой. При наличии подозрений в его исправности потребуется профессиональный сварочный аппарат и специальный балансировочный станок, для восстановления герметичности или балансирования узла, так для его ремонта потребуется разрезать корпус. После вскрытия гидравлического трансформатора потребуется провести визуальный осмотр узлов и деталей и контрольно-измерительную процедуру (измерение допусков посадок, диаметра отверстий, толщины деталей, осмотр деталей на наличии износа и повреждений (трещин, сколов, слизывания).
  4. При разборе гидроблока осматривается проходимость каналов, состояние клапанов, солениодов и других элементов.
  5. Разбор любого узла трансмиссии требует предельной внимательности, визуальной оценки и проведения контрольно-измерительной процедуры ко всем деталям трансмиссии.
  6. Необходимости вести протоколирование процесса разбора трансмиссии, фиксирование результатов контрольно-измерительной процедуры, сравнение со штатными параметрами.
  7. Приобретение деталей для ремонта осуществляется только после разбора АКПП, и оценки состояния всех узлов и деталей.

Сборка

Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

После приобретения и замены неисправных узлов осуществляется сборка трансмиссии в обратном порядке. После разбора узла всегда меняются все уплотнительные элементы, сальники и подшипники.

После завершения процесса сборки АКПП рекомендуется проверить на специальном стенде, для избегания дополнительного демонтажа узла в случае неправильной сборки или не устранения дефекта.

Собирать АКПП необходимо при помощи руководства по ее ремонту и своих записей. После Собирания не должно оставаться лишних деталей, в противном случае – велика вероятность появления более серьезной неисправности узла.

Справка. Процедура самостоятельного ремонта АКПП является очень сложным процессом, для проведения которого помимо технических параметров, потребуется немало знаний, времени и инструментов, а также специальных станков и стендов для осуществления качественного ремонта трансмиссии без появления еще больших проблем в ее работоспособности.

Автоматическая трансмиссия является сложным техническим узлом, для ремонта которого потребуются немалые фундаментальные знания, технические параметры, измерительные приборы, инструменты, стенды и станки для проверки после сборки.

Рекомендуется осуществлять ремонт АКПП у профессионалов при наличии малейших сомнений в своих возможностях и наличии необходимых инструментов, так как доработка узла после неопытного вмешательства может выйти значительно дороже профессионального ремонта.

Ремонт МКПП, на какие нюансы следует обратить внимание

Рычаг переключения скоростей

Ремонт механической коробки передач – достаточно сложная процедура. Хотя двадцать лет назад многие автовладельцы производили ремонт механических коробок передач своими силами в гаражах, сейчас данная процедура намного усложнилась, так как технический прогресс шагнул далеко вперёд и устройство МКПП сильно изменилось.

Перед тем, как заняться ремонтом, нужно выявить неисправности механической коробки передач, а помочь в этом вопросе может только тщательная диагностика МКПП. После её проведения будет ясно, стоит ли заниматься ремонтом коробки или дешевле будет приобрести новую. Следует помнить, что даже если стоимость запчастей составит 50 процентов от стоимости новой коробки, ремонт на СТО легко «съест» оставшуюся сумму.

Диагностика механической коробки передач

Проведение диагностики

Для того, чтобы выявить неисправности МКПП, нужно провести тщательную диагностику этого узла. Ведь начиная ремонт МКПП, ориентируясь только на свои догадки и предположения, вы можете безрезультатно потратить время и деньги, меняя одну за другой исправные детали МКПП.

Так как устройства любой механической коробки передач приблизительно одинаковые (отечественных автомобилей и иномарок), диагностика проводится по одному и тому же алгоритму. Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером, то большинство ошибок, связанных с работой МКПП, можно расшифровать. Бывает и так, что ошибки не показывают на конкретную неисправность, а указывают лишь на общую поломку.

Поломки МКПП могут быть различными, но их можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Передачи начинают включаться с большим трудом, появляются толчки при переключении МКПП, слышится вой и скрежет при попытке переключится на другую передачу. В этом случае становится понятно, что поломка связана непосредственно с механизмом, отвечающим за переключение передач. Если у автомобиля большой пробег, возможно, износились шестерни, так как они работают с большой нагрузкой. При разборке КПП можно увидеть, будет ли целесообразно менять шестерни или лучше сразу купить новую (или бывшую в употреблении) коробку. Процедура разбора коробки достаточно трудоёмкая, поэтому перед тем, как к ней приступить, следует провести тщательную диагностику. Часто бывает, что коробка не хочет переключаться из-за проблем со сцеплением;
  2. Различные посторонние шумы при работе двигателя, причём не важно, на холостом ходу или под нагрузкой. Если вы слышите такие шумы, щелчки при переключении передач МКПП, или машина дергается при переключении передач, нужно срочно проводить диагностику. Неважно, новая у вас коробка или нет, такие проблемы часто связаны с браком МКПП, не стоит ждать того, что данный звук пропадёт со временем, если есть возможность, обращайтесь по гарантии. В других случаях только диагностика может спасть КПП от внезапного выхода из строя;
  3. Масляное голодание МКПП – одна из наиболее частых проблем, которые могут привести к её поломкам. Коробка передач работает в масляной ванне, что помогает деталям дольше не выходить из строя. Все знают, к чему может привести нехватка масла в двигателе, но не все обращают внимание на уровень масла в МКПП. Проблемы в этом случае можно избежать, если постоянно контролировать уровень масла в КПП. Если не делать этого, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Часто можно визуально определить утечки масла по подтёкам на картере. Наиболее часто масло течёт в местах, где находятся различные прокладки и «хвостовики» (соединительные муфты).

Часто избежать проблем с МКПП помогает простая промывка маслом. Демонтаж коробки при этой процедуре не понадобится. Достаточно слить старое масло и залить новое. После данной процедуры следует завести автомобиль и проехать в спокойном темпе. Данная процедура поможет новому маслу проникнуть во все места КПП. Иногда промывать приходится несколько раз, так как внутри коробки может находиться большое количество грязи.

Днище автомобиля

Сейчас в магазинах продаются специальные восстановительные присадки для масла в МКПП. Не стоит ими злоупотреблять, так как их действие на КПП не всегда предсказуемо. Лучше залить присадку на некоторое время, а потом слить её вместе с маслом.

Снятая коробка передач

Ремонт коробки передач своими руками

Когда механическая коробка передач начинает барахлить, а передачи не переключаются или выбиваются на ходу, следует срочно заняться её ремонтом. Управлять неисправным автомобилем, в котором случилась поломка не только неприятно, но и не безопасно. Можно доверить ремонт коробки передач профессионалам на станции технического обслуживания, но не все СТО занимаются такой работой. К тому же часто владелец не допускается в ремонтную зону, а недобросовестные механики могут заменить лишь одну выработавшуюся шестерню, сказав, что произвели капитальный ремонт всей коробки.

Для тех, кто хорошо знает устройство автомобиля и имеет гараж с набором инструментов, есть смысл самостоятельно произвести ремонт МКПП. Это сэкономит вам кучу денег и поможет устранить «дёрганый» стиль езды. Для этой процедуры вам понадобится помощник, так как вес КПП довольно внушительный.

Ремонт МКПП в гараже

Снятие МКПП с автомобиля

Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.

Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:

  1. До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
  2. Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
  3. Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
  4. Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
  5. Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
  6. В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
  7. Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
  8. Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
  9. Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
  10. Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
  11. Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.

После того, как коробка снята, она разбирается более детально:

  1. Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
  2. Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
  3. Достаём валы и муфту;
  4. Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.

Все изношенные детали меняем на новые. Если замене подлежит практически вся начинка коробки, лучше не заниматься её восстановлением, а приобрести новую или бывшую в употреблении с небольшой наработкой.

Старая и новая коробки передач

Замена деталей в механической коробке передач

Если вы решились на самостоятельный ремонт МКПП, то все подшипники и муфты лучше сразу заменить, так как реальный их износ на глаз не определить. Подшипники аккуратно извлекаются, а новые шестерни проверяются на биение. Если шестерёнка стучит на валу, значит, вал тоже придётся менять.

Сборка и установка МКПП на автомобиль

Монтаж МКПП

Сборка и установка МКПП проходит в обратной последовательности разборке. Нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  1. Когда устанавливается муфта, не стоит забывать про стопор;
  2. Подшипники устанавливаются соответственно пазов и проточки;
  3. Коробку нужно очистить от грязи и промазать края герметиком, перед тем, как закрыть крышку.

Ремонт МКПП – процедура достаточно сложная, но нужно помнить, что многие гаражные умельцы перебирают даже АКПП, что существенно труднее.

Источник Источник Источник https://autovogdenie.ru/remont-avtomaticheskoj-korobki-peredach-akpp-samostoyatelno-foto-i-video-instrukciya.html
Источник Источник Источник https://swapmotor.ru/korobka-peredach/remont-mkpp.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Малярный скотч https://pack-land.ru/skotch-upakovochnij/malyarnyj-skotch – это незаменимый помощник в процессе домашнего ремонта. Благодаря своей универсальности и легкости в использовании, он стал неотъемлемым атрибутом любых отделочных работ. Этот материал не только облегчает процесс нанесения краски, но и помогает достичь идеально ровных линий и четких границ, что особенно важно при создании сложных дизайнов или работе с несколькими цветами. […]

Haval: Обзор стоимости обслуживания - сколько стоит ремонт и ТО?

Haval: Обзор стоимости обслуживания — сколько стоит ремонт и ТО?

Haval — это динамично развивающийся китайский автомобильный бренд, который предлагает широкий спектр внедорожников и кроссоверов по привлекательным ценам. Однако, перед покупкой Haval важно учесть не только стоимость автомобиля, но и расходы на его обслуживание и ремонт. Сколько же стоит обслуживание Haval? Давайте разберемся в этом вопросе. Стоимость обслуживания Haval зависит от множества факторов: Модель автомобиля: […]