Карданный вал, что это такое, проблемы, балансировка | — все об автомобилях
Балансировка карданного вала своими руками: как ее провести правильно
Причины возникновения дисбаланса
Способствовать нарушению функционирования вала могут:
- естественный износ детали при долгой постоянной эксплуатации;
- несоблюдение технического регламента по использованию и обслуживанию машины;
- заводской брак;
- механические повреждения, возникающие при взаимодействии с твёрдым предметом и т.д.
Признаком того, что возникло дисбалансное состояние вала является возрастание уровня вибрации кардана при движении до дискомфортного нахождения в автомобиле водителя и пассажира.
Кардан22
Карданный вал обеспечивает передачу крутящего момента на задние колеса автомобиля. Другими словами – это труба, идущая от коробки передач к заднему дифференциалу, который распределяет нагрузку на оба задних колеса. Как и любой другой механизм, карданный вал имеет свойство изнашиваться в процессе работы, и очень важно помнить о том, что это такая же часть автомобиля, как двигатель, тормозные колодки и многое другое. Разбалансированный карданный вал может очень быстро привести в негодность некоторые вращающиеся части двигателя, а это, в свою очередь, может оказаться причиной дорожно-транспортного происшествия.
Балансировка карданных валов: безопасность на дороге превыше всего!
Почему бывают необходимы балансировка и ремонт карданных валов?
Балансировка карданных валов – необходимая процедура, которая защитит вас и ваш автомобиль от внезапной опасности на дороге. Конечно, можно каждый день проверять тормозные шланги, зажигание, работоспособность других частей автомобиля прежде, чем отправиться в путь. Балансировка карданных валов производится не так часто, но и это очень важная процедура, обеспечивающая ровный ход машины и, соответственно, безопасность самого автовладельца.
Причиной дисбаланса вала может быть обычный заводской брак или его деформация после небольшой аварии. К нарушению баланса этого агрегата может привести и его неправильная установка во время ремонта. Обычно это бывает, если его неправильно закрепляют на предназначенную ему ось. В некоторых случаях водители сами решают устранить неполадки в своем автомобиле. К чему это может привести – известно всем. А потому определять нарушения работы карданного вала лучше всего в специализированных станциях технического обслуживания. В основном для устранения неисправностей в автомобилях требуется лишь балансировка карданных валов. Но бывают и случаи, когда не обойтись без ремонта кардана.
Балансировка карданных валов производится только после выполнения полной диагностики, в ходе которой выявляются все причины появления дисбаланса. Чаще всего опасная вибрация появляется после самостоятельной замены подшипника, крестовины, а также в случае неправильной стыковки кардана. В таких случаях дисбаланс ,как правило, проявляется в определённом диапазоне оборотов механизма. Помимо неприятного дрожения, резко повышается нагрузка на все узлы агрегата. Если вовремя не устранить вибрацию, она приведет к более дорогостоящему ремонту вплоть до покупки или изготовления нового карданного вала.
Основные причины появления вибрации в процессе эксплуатации:
- Износ в подвижном шлицевом соединении, и, как следствие, большой люфт.
- Износ в комплекте под подшипник (опору).
- Нарушение в работе шруса, крестовин, подвесных подшипников (зазоры, закусывание).
- Деформация трубы в следствии падения или механического повреждения агрегата.
- Потеря балансировочной пластины.
- Наличие люфтов на приёмных фланцах моста, редуктора или коробки.
- Недостаточная плотность прилегания фланец-вилки к приемным фланцам (грязь, ржавчина, деформация посадки).
Необходимо учитывать, что, не устранив нежелательные зазоры, качественно отбалансировать кардан просто невозможно, так как причина появления вибрации в передаче не будет устранена. Мы рекомендуем внимательно отнестись к выполнению всех возможных видов диагностических и ремонтных работ. Без их проведения балансировку проводить просто не имеет смысла.
Мы предлагаем полный комплекс услуг по техобслуживанию карданного вала!
Всё, что необходимо для надёжной и эффективной работы карданного вала:
Балансировка карданного вала на современном оборудовании.
Замена вилок, фланцев, шлицевых соединений или полная замена карданного вала.
Замена завальцованных и кернённых крестовин.
Выравнивание карданной трубы без замены.
Шприцевание, смазка, покраска карданного вала.
Изменение длины карданного вала (без ограничений по габаритам).
Изменение конструкции карданного вала для повышения надёжности и ремонтопригодности.
Балансировка карданного вала проводится у нас с использованием диагностики, что позволяет добиться максимальной точности. Мы проводим замену любых вилок, фланцев, шлицев. Наши специалисты готовы заменить завальцованную крестовину, а также кернённые элементы вала. Также у нас проводится замена и рихтовка труб. Если Вам срочно необходимо выравнивание карданной трубы – мы сделаем это быстро и безопасно, сохранив целостной структуру вала.
Так же проводятся смазочные работы, шприцевание и покраска любых карданных валов с использованием высококачественных расходных материалов.
Наши специалисты готовы изменить длину карданного вала любого автомобиля, спецтехники, а также улучшить конструкцию вала, повысив его надёжность и пригодность для ремонта и обслуживания.
Проводите ТО карданного вала Вашего автомобиля иногда, и он будет работать безотказно всегда!
Есть ещё услуги, которые мы не перечислили? Карданному валу нужен особый подход? Позвоните нам и будьте уверены: мы выполним всё, что необходимо, с гарантией качества! 8-906-963-78-70, р.т. 33-55-88
Как провести балансировку своими руками?
Ниже описан старый, но эффективный метод восстановления кардана. Его недостаток заключается в больших временных затратах. Для проведения манипуляции понадобятся удобная смотровая яма или эстакада, грузики с разным весом. Последние можно заменить кусочками сварочных электродов.
Работы выполняются по инструкции:
- Условно разделить трубу поперёк на 4 одинаковых отрезка. Число частей может быть увеличено в зависимости от силы тряски и большого количества свободного времени.
- На первый кусочек кардана нужно прикрепить свинцовый грузик с примерным весом 30г. таким образом, чтобы он был надёжно зафиксирован на поверхности с возможностью легко снять его. Обычно для обеспечения такого закрепления используют металлический хомут, прочную клейкую ленту (изоленту или скотч), мягкую стяжку, проволоку и т.д. Если вместо груза прикрепляются электроды, то присоединяют больше двух штук одновременно. Их количество варьируется при уменьшении общей массы.
- Провести тест. Для этого нужно выехать на гладкую дорогу и проверить степень вибрации. Если она стала менее ощутима, то выбран верный отрезок кардана для балансировки.
- В том случае если уровень дрожания авто остался на прежнем уровне, следует зафиксировать грузик на следующей части вала, отмеченной в начале процедуры.
Повторять эти стадии работ необходимо до тех пор, пока не будет обнаружен тот отрезок кардана, при котором вибрация проявляется в минимальной степени. Далее нужно подобрать оптимальный вес грузика, при котором тряска исчезает совсем. Это идеальный вариант, однако при самостоятельной балансировке можно допустить остаточное чуть ощутимое дрожание машины.
Завершающим этапом балансирования вала этим способом является жёсткое долговечное прикрепление груза к кардану. Лучший вариант прикрепления – использование электросварки. Если такой возможности нет, то альтернативой станет вещество «холодна сварка». Нежелательный, но часто применяемый метод – надёжное затягивание грузика хомутом из металла.
Другие методики балансировки вала
- Ещё один метод начинается со снятия кардана. Его укладывают на идеально ровную горизонтальную поверхность на металлические невысокие подставки. Расстояние между ними должно быть немного меньше длины вала. Деформированный кардан имеет смещённый центр тяжести. В подобном положении деталь прокрутится, и его утяжелённый участок окажется снизу. Этот метод может стать «предисловием» к уже описанному алгоритму. Благодаря ему, определение нужного участка трубы пройдёт быстрее. Однако найти идеально ровную плоскость для его применения не всегда возможно.
- Использование анализатора частоты. Его можно собрать самостоятельно, но для отслеживания работы прибора нужно установить на компьютер специальную программу. Результаты колебаний на каждом отрезке трубы записывают, вычисляется место разбалансировки. Этот способ помогает справиться с вибрацией на продолжительный срок, но не устраняет её совсем.
Хотите действительно забыть о тряске в автомобиле и сэкономить своё время? Закажите услугу балансировки кардана в по демократичной цене.
Причины вибрации карданной передачи
- Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
- Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
- Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
- Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
- Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
- Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
- Неисправность подвесного подшипника.
- Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
- Деформация трубы карданной передачи.
Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.
Диагностика карданного вала
Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.
Как сбалансировать кардан самостоятельно
Исходя из полученной информации понятно, что без специального оборудования ни о какой точной балансировке не может быть и речи. Тем не менее, если возникла ситуация, когда необходимо провести балансировку, но поблизости нет такой мастерской, в качестве временной меры можно поступить так:
кардан условно делится в продольной плоскости на 6-8 частей;
поочерёдно к каждому из секторов крепится груз (15-30 г), это может быть грузик для балансировки колес;
автомобиль вывозится на ровную дорогу и проводится проверка, в ходе которой выясняется, устранена вибрация, или же стала ещё больше;
после этого груз перемещается в другой сектор.
Понятно, что этот метод только снимет основной дисбаланс и ни в коей мере не претендует на точность, но он позволит на какое-то время избавиться от вибраций и добраться СТО. Следите за балансировкой вращающихся деталей и приятных всем путешествий!
Признаки и причины разбалансировки
Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.
Необходимость балансировки вала
В результате вибрации:
- преждевременно изнашиваются детали;
- ослабляются различные болтовые соединения;
- расшатываются сочленения;
- повреждаются подшипники, шарниры и иные элементы трансмиссии, имеющие отношение к кардану;
- наблюдается появление чрезмерных люфтов и пр.
Негативное воздействие на КПП, мосты, полуоси и др. важные узлы автомобиля оказывает и биение. Все это может привести к аварийным ситуациям во время движения. Вибрация также отвлекает водителя от управления автомобилем, вызывает у него преждевременную усталость, снижает концентрацию. Раздражающе действует она и на пассажиров.
Таким образом, своевременная балансировка карданного вала значительно увеличивает его эксплуатационный ресурс и усиливает безопасность езды.
Купить или отремонтировать карданный вал
Купить или ремонтировать карданный вал?
Вибрация — это первый признак того, что карданный вал «устал» и ему необходим ремонт или замена в целом. Давайте рассмотрим варианты поломок у разных карданов и попробуем определить в каком из случаев его лучше отремонтировать или купить.
Почему сломался карданный вал?
Карданный вал любого автомобиля имеет определенный срок службы. Это связанно с качеством сборки всего автомобиля. Любой адекватный водитель понимает, что «Мерседес Актрос» сильно отличается от «КАМАЗ», Так же и карданы этих машин прослужат по разному. Но и автомобиль марки «Мерседес» имеет свой свой ресурс какой бы замечательной не была сборка. И так по каким же причинам выходит из строя карданный вал:
- Срок эксплуатации
- Стиль вождения
- Несвоевременное обслуживание
Что ломается в карданном валу в первую очередь?
- Крестовина
- Подвесной подшипник
- шлицевое соединеие
В более редких случаях в ремонте нуждаются:
- Фланц, вилка
- Комплект под подвесной подшипник
- Трубы
Использование качественных запчастей один из важнейших элементов долговечности карданного вала, Если вы решил произвести ремонт, по возможности используйте максимально хорошие запчасти. Но БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! На рынке много уникальных продавцов пытающихся продать, что попало!
В каком случаи лучше произвести ремонт карданного вала.
Зачастую карданный вал выходит из строя из-за незначительных мелочей, таких как поломка крестовины или подвесного подшипника. В таких случаях данные запчасти без проблем меняются в течение нескольких часов и сумма ремонта не превышает 10 тысяч. Не забывайте выполнять балансировку. Без данной операции кардан можно не ремонтировать (выброшенные деньги).
Вот вам и ориентир! Если вам предлагают поменять крестовину или подвесной, а балансировку сделать где нибудь еще,то мой вам совет поищите ремонт в другом месте! В Москве множество приличных сервисов, которые вполне достойно выполняют свою работу.
Если вдруг у вас произошла серьезная поломка карданного вала на грузовом автомобиле таких марок как: Ман, Скания, Мерседес, Даф, Форд, Рено, то Вам тоже стоит обратиться в сервисный центр.
Источник Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/balansirovka-vala.html
Источник Источник https://remontkardan.ru/a103255-kupit-ili-otremontirovat.html