Гофра глушителя Lada Vesta, доработка, замена
Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких компонентов. Один из них – гофра глушителя (виброкомпенсатор). Эта часть системы служит соединительным звеном между приемной и выпускной трубами конструкции для отвода отработанных газов. Нагруженный элемент, работая в высоких температурах, прогорает или повреждается механически. Решить вопрос замены детали можно самостоятельно с помощью экспертов avtoshark.com либо в ремонтной мастерской.
Признаки поломки гофры глушителя Lada Vesta
Усиленное звучание, измененная тональность при работе двигателя сигнализируют о дефекте гофры глушителя. Мотор рычит на холостых оборотах и в движении.
При достижении силовой установкой 3000 об. в минуту и скорости до 110 километров в час характерные шумы возрастают.
Признаком поломки детали служит запах выхлопного газа в салоне. Наконец, двигатель теряет мощь (хотя этому могут способствовать и иные обстоятельства). Выбирая гофру, учитывайте следующие моменты.
Причины неисправности
Гофра – самая уязвимая часть выхлопной системы.
Причин несколько:
- Механические удары о дорожные препятствия. Деталь расположена в таком месте, что, цепляя бордюры и кочки, деформируется.
- Амортизационные подушки, которые не фиксируют мотор должным образом, не компенсируют нагрузки на растяжение. Это отрицательно отзывается на функционале всего выхлопного тракта.
- Топливо не соответствующего заводским рекомендациям качества. Различного рода добавки в горючем выбрасывают в выхлопной тракт вещества, разрушающие внутренний слой гофры.
- Химические реагенты, которыми зимой посыпают дороги, разъедают оплетку гофры и иные кузовные элементы.
- Ослабленные крепежи компонентов глушителя приводят к повышенной вибрации составляющих выхлопной трубы, быстрому старению гофры.
- Естественный износ элемента.
Для выяснения причин неисправности детали проводят диагностику: достаточно визуального осмотра днища машины на эстакаде.
Какую гофру поставить
Гофры бывают с двух- и трехслойными оплетками. Последними оснащают современные модели «Вест» и «Кроссов», а также «Спорт». Выбор невелик:
- Interlock. Внутри проложен металлорукав, что увеличивает срок службы и ценник товара.
- Innerbraid. Со стандартной металлической оплеткой.
Первый вариант надежнее, следовательно, несмотря на лишние 50-100 руб., стоит приобретать для «Весты» запчасть от Interlock.
Размеры
Габариты изделий определяются длиной и диаметром трубы. Размеры составляют 45*200 мм.
Цена детали
Цена на виброкомпенсатор – 600-850 руб. Дороже стоят товары именитых производителей (Германия), ниже – ценник на китайскую и польскую продукцию.
Как поменять гофру на «Весте»
Деталь неремонтопригодна. Некоторые автовладельцы предпринимают манипуляции с обмоткой дефектной трубы пропитанным эпоксидной смолой бинтом. Однако такие попытки поправить дело эффективны в течение 5-7 дней.
Затем герметичность вновь нарушается, деталь начинает «сочить» выхлопными газами. По этой причине самодеятельность бесполезна: в скором времени компонент системы нужно менять.
Гарантия производителя автомобиля
Частые жалобы водителей на проблему выхода из строя гофры на «Весте» заставили производителя исследовать узел. Был признан факт, что виновны в поломках гофры конструктивные особенности кузова машины.
«АвтоВАЗ» согласился на обращение по этому вопросу к официальным дилерам с последующей бесплатной заменой виброкомпенсатора. Гарантию на свою комплектацию завод определил в 12 месяцев.
Что нужно для замены гофры глушителя «Лады Весты» своими руками
Работа по установке новой гибкой детали несложная. Владельцы часто делают все своими руками, экономя 1600 руб., обычно уходящие на монтаж в автомастерских.
Подготовить нужно следующие инструменты и оборудование:
- электросварочный аппарат (инвертор);
- несколько электродов;
- стандартный набор ключей;
- демонтажный инструмент – сабельную пилу (привычной болгаркой можно повредить близко расположенные узлы кузова).
Добраться до гофрированной трубы можно из смотровой ямы, где машину сразу и устанавливают. Для работы пригласите дублера-помощника.
Пошаговая инструкция по замене эластичного элемента:
- Обесточьте авто, сбросив клеммы АКБ.
- Вырежьте старую деталь с обеих сторон, применяя сабельную пилу.
- Примерьте новую запчасть, при необходимости подпилите края. Следите, чтобы не было натяжки детали, иначе она скоро порвется.
- Зачистите места срезов от заусениц жесткой железной щеткой.
- «Приживите» новую деталь в нескольких точках с двух концов. Начинать нужно с верхней части трубы.
- Окончательно приварите гофру.
- Проверьте герметичность сварки: пусть помощник газует, а вы оцените целостность трубопровода.
При демонтаже следите, чтобы срезы были строго у края изделия. Спил должен быть ровным, в противном случае варить будет трудно.
Если вы не работали с инвертором, лучше доверить дело мастерам автосервиса. Как долго прослужит компенсатор вибрации, гадать трудно: все зависит от стиля вождения автовладельца и состояния дорог, по которым ездит машина.
Заключение
Эксплуатировать «Ладу Весту» с дефектной гофрой нельзя: экипаж может отравиться угарным газом. Поэтому при первых признаках неисправности компонента выхлопной системы незамедлительно принимайте меры.