Универсал — Station wagon
Универсал — Station wagon
Универсал , также называемый универсал , универсал недвижимости , или просто вагон или имущество , является автомобильным кузовом в стиле вариантом седана / седан с его крышей расширен в заднем направлении через общий пассажирский объем / грузов с выходом на задней панели с помощью третья или пятая дверь ( задняя дверь или задняя дверь ) вместо крышки багажника / багажника. Стиль кузова трансформирует стандартную конструкцию с тремя коробками в конструкцию с двумя коробками — с передней , задней и задней стойкой , а также с D-стойкой. Универсалы могут гибко изменять свой внутренний объем с помощью складывающихся задних сидений, чтобы определить приоритетность пассажирского или грузового объема.
Heritage Dictionary Американский определяет универсал , как «автомобиль с одним или несколькими рядами складывания или съемных сидений позади водителя и не багажного отсека , но область позади мест , в которые чемоданы, посылки и т.д., могут быть загружены через заднюю дверь . «
Когда модельный ряд включает в себя несколько стилей кузова, таких как седан, хэтчбек и универсал, модели обычно разделяют платформу , трансмиссию и кузов перед передней стойкой. В 1969 году Popular Mechanics заявила: «Стиль универсал . следует за серийным седаном, аналогом которого он является. Большинство из них имеют ту же колесную базу, предлагают те же варианты трансмиссии и двигателя, а также те же опции комфорта и удобства. . «
Универсалы эволюционировали от их раннего использования в качестве специализированных транспортных средств для перевозки людей и багажа на вокзал и от него , и были проданы по всему миру.
Содержание
- 1 Имя
- 2 Расчетные характеристики
- 2.1 Сравнение с хэтчбеками
- 2.2 Конструкции задней двери
- 2.2.1 Разделенные ворота
- 2.2.2 Выдвижное окно
- 2.2.3 Откатная крыша
- 2.2.4 Двойные и тройные ворота
- 2.2.5 Раковина моллюска
- 2.2.6 Подъемные ворота
- 2.3 Защитное оборудование
- 2.4 Рабочие модели
- 3 История
- 3.1 Происхождение
- 3,2 США
- 3.2.1 1910-1945: вагоны Woodie
- 3.2.2 1945-1970 гг . : универсалы со стальным кузовом
- 3.2.3 1970-1990 : Конкуренция минивэнов
- 3.2.4 1990 г. по настоящее время: Конкуренция внедорожников
- 3.2.5 Имитация деревянных панелей
- 3.2.6 Полноразмерные вагоны
- 3.2.7 Двухдверные вагоны
- 3,3 Соединенное Королевство
- 3.3.1 1930-1960-х годов
- 3.3.2 1960-е годы по настоящее время
- 3,4 Германия
- 3,5 Франция
- 3,6 Швеция
- 3,7 Швейцария
- 3.8 Япония
- 3.9 Корея
- 3.10 Австралия
- 4 См. Также
- 5 ссылки
Отражая первоначальную цель перевозки людей и багажа между загородными поместьями и железнодорожными станциями , этот тип кузова называется «универсал» или «поместье» в Соединенном Королевстве, или «универсал» в Северной Америке, Новой Зеландии, Австралии и других странах. Африка.
В Соединенных Штатах первые модели с открытыми деревянными корпусами стали известны как woodies .
В Германии используется термин «Kombi», сокращение от Kombinationskraftwagen («комбинированный автомобиль»).
Универсалы продавались с использованием французского термина «break de chasse» (иногда сокращенно «перерыв»), который переводится как «перерыв на охоту», из-за общей родословной со стилем корпуса « стреляющий тормоз» .
Производители могут обозначать универсалы разных модельных рядов фирменной табличкой. Примеры включают «Avant», «Caravan», «Kombi», «Sports Tourer», «Sports Wagon», «Tourer», «Touring» и «Variant».
Характеристики конструкции
Сравнение с хэтчбеками
Универсалы и хэтчбеки имеют общую конструкцию с двумя коробками , общий внутренний объем для пассажиров и груза и заднюю дверь (часто называемую задней дверью в случае универсала), которая откидывается на уровне крыши. Складывающиеся задние сиденья (с целью создания большего пространства для груза) также распространены как в универсалах, так и в хэтчбеках.
Отличительные черты хэтчбека и универсала:
- Стойка D: у универсалов с большей вероятностью будет стойка D (как у хэтчбека, так и у универсала есть стойки A, B и C).
Объем груза: универсалы отдают предпочтение пассажирскому и грузовому объему — с окнами рядом с грузовым объемом. Из двух типов кузова крыша универсала (если смотреть в профиль), скорее всего, простирается до самой задней части автомобиля, охватывая грузовой объем во всю высоту — крыша хэтчбека (особенно крыша с лифтбэком ), скорее всего, может круто опускаться вниз. C-Pillar, с более коротким задним свесом и меньшими окнами (или без окон) в сторону грузового пространства.
Другие различия более разнообразны и потенциально могут включать:
- Контур грузового пола: у универсала часто пол складно-плоский (для увеличения грузоподъемности), тогда как у хэтчбека чаще бывает грузовой пол с выраженным контуром.
- Сидения: у некоторых универсалов есть три ряда сидений, тогда как у хэтчбека их будет максимум два. Самый задний ряд сидений в универсале часто расположен в грузовом отсеке и может быть обращен вперед, назад или в сторону.
- Задняя подвеска: универсал может иметь измененную заднюю подвеску для увеличения грузоподъемности и минимизации проникновения в грузовой объем.
- Задняя дверь: хэтчбеки обычно имеют откидывающуюся вверх дверь багажного отделения для доступа груза, с вариациями от двухчастной подъемной двери до сложной задней двери, которая может функционировать либо как полная задняя дверь, либо как крышка багажника / багажника. Универсалы также были оснащены многочисленными конфигурациями задней двери . Хэтчбеки могут называться лифтбэками, когда открывающаяся зона очень наклонена, а дверь поднимается, чтобы открыться. Директор по дизайну General Motors описал разницу как «то, где вы нарушаете линию крыши, под каким углом, определяется дух автомобиля», — сказал он. «У вас может быть поворот спины на 90 градусов, и у вас будет универсал».
Для универсалов стало обычным делом использовать платформу, совместно используемую с другими стилями кузова, в результате чего многие общие компоненты (такие как шасси, двигатель, трансмиссия, кузов перед передней стойкой, элементы интерьера и дополнительные функции) используются для универсал, седан и хэтчбек варианты модельного ряда .
Дизайн задней двери
Многие современные универсалы имеют откидывающуюся вверх заднюю дверь во всю ширину и во всю высоту, опирающуюся на газовые пружины — часто там, где заднее стекло может открываться независимо. В прошлом использовалось множество других конструкций.
Разделенные ворота
Разделенные ворота имеют открывающееся вверх окно и откидывающуюся вниз заднюю дверь, обе открываются вручную. Эта конфигурация была распространена в 1920-1940-х годах и оставалась распространенной на многих моделях до 1960-х годов.
Выдвижное окно
В начале 1950-х годов начали появляться задние двери с открывающимися вниз задними окнами, открывающимися вручную. Позже в том же десятилетии на окно задней двери было подано электричество — им можно было управлять как с сиденья водителя, так и через замочную скважину в задней двери. К началу 1960-х такое расположение было распространено как на полноразмерных, так и на компактных вагонах.
- Боковой шарнир: задняя дверь с боковыми петлями, которая открывалась как дверь, была предложена на некоторых трехместных универсалах, чтобы пассажирам заднего ряда было легче входить и выходить на сиденья, обращенные назад. Позже она была заменена задней дверью с двойным шарниром.
Раздвижная крыша
У них есть убирающаяся задняя часть крыши, а также обычная задняя дверь багажника, которая складывается для перевозки высоких предметов, которые иначе не поместились бы. Конфигурация появилась на универсале Studebaker Wagonaire и 2003 GMC Envoy XUV .
Двойные и тройные ворота
В Соединенных Штатах полноразмерные универсалы Ford в 1966 году представили систему, продаваемую как «Magic Doorgate» — обычная задняя дверь с убирающимся задним стеклом, при этом задняя дверь могла либо складываться, либо открываться на боковом шарнире — с задним окном. убирается в любом случае. Конкуренты продавали свои версии как откидные и поворотные или двойные. В 1969 году Ford внедрил дизайн, который позволял заднему стеклу оставаться вверх или вниз, когда дверь открывалась на его боковом шарнире, продвигая систему, разработанную Дональдом Н. Фреем, как «Трехстороннюю волшебную дверь». Подобные конфигурации стали стандартом для полноразмерных и промежуточных универсалов от GM, Ford, Chrysler и AMC. GM добавила выемку в заднем бампере, которая действовала как ступенчатая пластина; чтобы восполнить пробел, небольшая часть бампера была прикреплена к двери-калитке. Когда дверь открывалась как распашная, эта часть бампера отодвигалась, позволяя углублению в бампере образовывать «ступеньку» для облегчения входа; когда ворота открывались путем опускания или подъема в закрытое положение, хромированная часть оставалась на месте, делая бампер «целым».
Раковина моллюска
Полноразмерные универсалы General Motors 1971–1976 годов — Chevrolet Kingswood, Townsman, Brookwood, Bel Air, Impala и Caprice Estates ; Понтиак Сафари и Гранд Сафари ; Oldsmobile Custom Cruiser и модели Buick Estate — отличались дизайном «ракушки-моллюска», продаваемым как задняя дверь Glide-away , также называемая «исчезающей» задней дверью, потому что, когда она открыта, задняя дверь была полностью вне поля зрения. В конструкции корпуса типа «моллюск» заднее стекло с механическим приводом скользит вверх в крышу, а нижняя дверь багажного отделения (с ручным или дополнительным механическим управлением) полностью опускается ниже уровня пола. В случае ручного управления нижняя дверь багажника уравновешивалась крутящим моментом, аналогичным тяговым стержням, используемым для удержания крышки багажника открытой, требуя толчка в 35 фунтов для полного опускания ворот. Чтобы поднять ручные ворота, потребовалось усилие на 5 фунтов через поручень, встроенный в верхний край выдвижных ворот. Электропривод верхнего стекла и нижней двери багажника стал стандартным оборудованием в более поздние модельные годы. Универсалы с таким дизайном имели дополнительный третий ряд сидений, обращенных вперед, к которым можно получить доступ через задние боковые двери, и складывающееся сиденье второго ряда — и могли вместить лист фанеры размером 4 x 8 футов со сложенными задними сиденьями. Конструкция раковины моллюска не требовала увеличения занимаемой площади или рабочей зоны для открытия, позволяя пользователю стоять у грузового проема, не преграждая путь двери — например, в закрытом гараже. Последующие полноразмерные вагоны GM вернулись к стилю дверных ворот для своих полноразмерных вагонов.
Лифт-ворота
Упрощенный цельный подъемник для небольших вагонов. Следующее поколение полноразмерных универсалов GM вернулось к поднимающемуся вверх заднему стеклу, которое использовалось в 1940-х годах.
- Откидное окно: поднимающаяся вверх задняя дверь во всю высоту и во всю ширину, при этом окно на задней двери может открываться независимо от самой задней двери. Окно также открывается вверх и держится на пневмостойках. Такой компоновкой отличались универсал Renault Laguna II и универсал Ford Taurus .
- Складной номерной знак: универсалы (включая универсал Volvo Amazon , ранние модели Range-Rover и Subaru Baja ) имели откидывающийся вверх номерной знак, прикрепленный к нижней задней двери раздельной задней двери. Когда дверь багажника была опущена, табличка свисала вниз и оставалась читаемой. Универсальные версии Citroen DS , по-разному называемые Break, Familiale или Safari, имели другое решение: две номерные таблички были прикреплены к задней двери под прямым углом друг к другу, так что одна была бы видна в любом положении.
Спасательное оборудование
Грузовые барьеры могут использоваться для предотвращения причинения незакрепленным грузом травм в случае внезапного замедления, столкновения или опрокидывания .
Модели производительности
Audi RS2 1994 года , разработанный совместно с Porsche, считается первым в мире универсалом с высокими характеристиками. До этого в число высокопроизводительных моделей универсалов входили Ford Falcon (XY) 1970 года Grand Sport, Chevrolet Chevelle Malibu SS-454 1973 года и BMW M5 (E34) 1992 года .
Несколько немецких производителей выпустили версии универсалов высокопроизводительных моделей, таких как Audi RS4 , Audi RS6 , Mercedes-AMG C63 , Mercedes-AMG E63 , BMW M5 (E60 / E61) , Volkswagen Golf R и Volkswagen Passat R36 .
История
Происхождение
Первые универсалы были построены примерно в 1910 году независимыми производителями, производившими деревянные кузова для шасси Ford Model T. Изначально их называли «депо-хакерами», потому что они работали вокруг железнодорожных депо как хакерские (сокращенно от « hackney carriage» , как тогда назывались такси). Их также стали называть «коляски» и «пригороды».
В конце концов, производители автомобилей начали выпускать собственные модели универсалов. В 1923 году Star (подразделение Durant Motors ) стала первой автомобильной компанией, предложившей универсал, собранный на своей производственной линии (с использованием деревянного кузова фургона, доставленного сторонним поставщиком).
Каркас деревянных корпусов был обшит сталью и для защиты покрыт тонированным лаком. Эти деревянные корпуса требовали постоянного обслуживания: лаки требовали повторного покрытия, а расширение / сжатие древесины означало, что болты и винты требовали периодической повторной затяжки. В 1922 году Essex Closed Coach стал первым серийным автомобилем, в котором использовался стальной кузов (в данном случае — полностью закрытый кузов седана ). Первым полностью стальным кузовом универсал был Chevrolet Suburban 1935 года . В рамках общей тенденции в автомобильной промышленности на смену деревянным кузовам пришли стальные кузова из-за их прочности, стоимости и долговечности. К 1951 году большинство универсалов выпускалось с цельностальными кузовами.
Соединенные Штаты
1910-1945: фургоны Woodie
Универсалы изначально считались коммерческими транспортными средствами (а не потребительскими автомобилями), и каркас ранних универсалов оставался незащищенным из-за коммерческого характера транспортных средств. Статус коммерческого автомобиля также отражался в регистрации этих транспортных средств. Например, в Пенсильвании были специальные номерные знаки «Suburban», которые использовались еще в 1960-х годах, намного позже, чем универсалы стали базироваться на автомобилях.
Ранние универсалы были автомобилями с фиксированной крышей, но не имели стекла, которое обычно закрывает пассажирский салон, и имели только многоместные сиденья. Вместо стекла можно было развернуть боковые занавески из холста. Можно было защелкнуть более жесткие занавески, чтобы защитить пассажиров от внешних факторов. Крыши вагонов «Вуди» обычно делали из натянутого брезента, на которое наносили гидроизоляционную повязку.
Изначально изготовление деревянных кузовов было поручено производителям кузовов , изготовленных по индивидуальному заказу , поскольку производство полностью деревянных кузовов отнимало очень много времени. Одним из первых производителей кузовов универсалов была компания Stoughton Wagon из Висконсина, которая в 1919 году начала ставить нестандартные кузова на шасси Ford Model T, а к 1929 году Ford Motor Company стала крупнейшим производителем шасси для универсалов. Поскольку компания Ford владела собственным лесом из твердых пород древесины и заводами (на заводе Ford Iron Mountain Plant в современном Кингсфорде, штат Мичиган на Верхнем полуострове штата Мичиган), компания начала поставлять деревянные компоненты для универсалов Model A. Также в 1929 году JT Cantrell начал поставлять кузова Woodie для автомобилей Chrysler, которые продолжались до 1931 года.
К 1930-м годам универсалы стали дорогими и хорошо оборудованными автомобилями. Когда он был представлен в 1941 году, Chrysler Town & Country был самым дорогим автомобилем в модельном ряду компании.
1945 — 1970: универсалы со стальным кузовом
Первым полностью стальным универсалом был Chevrolet Suburban 1935 года , построенный на шасси панельного грузовика . Однако большинство универсалов выпускалось с деревянными кузовами до окончания Второй мировой войны.
Когда производство автомобилей возобновилось после Второй мировой войны, прогресс в технологиях производства сделал цельностальные кузова универсалов более практичными, устранив стоимость, шум и обслуживание, связанные с деревянными кузовами. Первым серийным универсалом со стальным кузовом стал Willys Station Wagon 1946 года на базе шасси Jeep CJ-2A . В 1947 году Crosley представил версию Crosley CC Four в кузове универсал со стальным кузовом .
Первым послевоенным универсалом, созданным на базе шасси легкового автомобиля, стал Plymouth Suburban 1949 года с двухдверным кузовом. Несколько производителей одновременно производили стальные и деревянные универсалы. Например, Плимут продолжал производство универсалов с деревянным кузовом до 1950 года. Последним автомобилем с деревянным кузовом, произведенным в Соединенных Штатах, был Buick Super Estate 1953 года .
Производство универсалов было самым высоким в США с 1950-х по 1970-е годы.
Конец 1950-х — середина 1960-х годов также были периодом наибольших различий в стилях кузова, с моделями, доступными без средней стойки (так называемые модели с жесткой крышей или без опор) или с средней стойкой, как в 2-дверном, так и в 4-дверном исполнении. варианты. Модели без опор стоили дорого в производстве, добавляли шум ветра и создавали структурные проблемы с крутящим моментом кузова. GM исключила универсал без опор из своей линейки в 1959 году, в то время как AMC и Ford ушли с рынка, начиная со своих автомобилей 1960 и 1961 годов, оставив Chrysler и Dodge с кузовом до 1964 модельного года.
1970 по 1990: Конкуренция от минивэнов
Популярность универсалов — особенно полноразмерных универсалов — в Соединенных Штатах снизилась из-за роста цен на топливо, вызванного нефтяным кризисом 1973 года . Затем в 1983 году рынок универсалов был далее подорван минивэнов Chrysler , основанный на платформе K . В то время как платформа K также использовалась для моделей универсалов (таких как Plymouth Reliant и Dodge Aries ), минивэн вскоре затмил их по популярности. Стандарты CAFE США предоставили минивэнам (а позже и внедорожникам) преимущество перед универсалом, потому что минивэны и внедорожники классифицировались как грузовики в Соединенных Штатах, и поэтому на них распространялись менее строгие правила экономии топлива и выбросов. Универсалы оставались популярными в Европе и там, где нормы выбросов и эффективности не делали различия между легковыми и легковыми грузовиками.
1990 г. по настоящее время: Конкурс внедорожников
Еще одним ударом стало появление и популярность внедорожников, которые близко напоминают традиционный стиль кузова универсал. После неудачных продаж Chevrolet Caprice и Buick Roadmaster , последние американские полноразмерные универсалы, были сняты с производства в 1996 году. Небольшие универсалы продавались как более дешевые альтернативы внедорожникам и минивэнам. Отечественные вагоны также остались на линиях Ford, Mercury и Saturn. Однако после 2004 г. эти компактные универсалы также начали выводиться из употребления в Соединенных Штатах. Производство универсалов Ford Taurus было прекращено в 2005 году, а производство универсалов Ford Focus было прекращено в 2008 году. Исключением из этой тенденции были модели универсалов Subaru Legacy и Subaru Outback , которые по-прежнему производятся на заводе Subaru в Индиане . У других брендов ниша, которую раньше занимали универсалы, теперь в основном заполнена кроссовером аналогичного стиля , который, как правило, имеет основу автомобиля и кузов-универсал.
Импортные универсалы, несмотря на то, что оставались популярными в других странах, испытывали трудности в Соединенных Штатах. Европейские производители роскошных автомобилей, такие как Audi, Volvo, BMW и Mercedes-Benz, продолжали предлагать универсалы в своем североамериканском ассортименте (продаваемые с использованием этикеток «Avant», «Touring» и «Estate» соответственно). Однако у этих автомобилей было меньше уровней отделки салона и силовой передачи, чем у их собратьев-седанов. Mercedes-Benz E63 AMG в обшивке Estate является производительность универсала , предлагаемым на рынке США. Варианты универсала меньшей линейки Mercedes-Benz C-Class были сняты с производства в 2007 году, а модели BMW 5 Series Touring были сняты с производства в 2010 году из-за низких продаж в США: в 2009 году было продано всего 400 универсалов. , то Volvo V50 компактный универсал был снят с рынка США из — за плохих продаж.
Cadillac CTS привела к универсалу коллеге 2010 CTS Sportwagon, который бросил вызов тенденции, предлагая почти столько же комплектации , как его седан собрат. Универсал CTS, особенно в высокопроизводительной комплектации CTS-V, получал положительные отзывы, пока не был снят с производства в 2014 году.
В 2011 году Toyota Prius V представила гибридную мощность на рынке компактных универсалов, но была прекращена в 2017 году, чтобы оптимизировать гибридную линейку Toyota и сосредоточиться на кроссовере RAV4 Hybrid Crossover.
VW Golf Sportwagen 2015 года продавался как субкомпактный универсал на рынке Северной Америки. По состоянию на 2019 год Volkswagen объявил об отмене Sportwagen на рынке США.
В 2016 году Volvo повторно представила на рынке США большой универсал с Volvo V90 , но только по специальному заказу.
Имитация деревянных панелей
Поскольку с 1945 по 1953 год деревянные кузова были заменены стальными, производители применили деревянную декоративную отделку к вагонам со стальным кузовом в качестве визуальной ссылки на предыдущий деревянный стиль. К концу 1950-х годов деревянную отделку заменили «имитацией дерева» в виде наклеенных виниловых покрытий.
Форд Country Squire является модель , которая была легко узнаваема по своей моделируемой деревянной отделкой и «Squire» уровень отделки салона был доступен вариант в нескольких различных диапазонах Форда модели, в том числе сокола Squire , Фэрлейн Squire , и в 1970 — е годы Pinto Squire . Squire всегда был наивысшим уровнем отделки любого Ford Wagon и включал в себя фирменную аппликацию из дерева и, как правило, дополнительный хром снаружи, улучшенную внутреннюю отделку, специальные эмблемы и т. Д. Полноразмерная модель Country Squire производилась в больших количествах, чем другие Ford. модели.
К другим моделям универсалов в стиле Woodie, выпущенным в значительном количестве, относятся Jeep Grand Wagoneer 1984-1993 годов , Mercury Colony Park 1957-1991 годов , Chrysler Town & Country 1968-1988 годов , Buick Estate 1970-1990 годов , 1971-1992 Oldsmobile Custom Cruiser и 1969-1972 годы. Chevrolet Kingswood Estate .
Полноразмерные вагоны
С 1950-х по 1990-е годы многие полноразмерные американские универсалы можно было оснастить третьим рядом сидений в грузовом отсеке (над задней осью), всего до девяти сидений. До 1956 года сиденья третьего ряда были обращены вперед.
У моделей Крайслера 1957 года крыша была слишком низкой, чтобы можно было разместить сиденье лицом вперед в грузовом отсеке, поэтому сиденье лицом назад было использовано для третьего ряда.
General Motors применяла третий ряд, обращенный назад, для большинства моделей в 1959–1971 и 1977–1996 годах. Однако у Oldsmobile Vista Cruiser 1964–1972 годов и Buick Sport Wagon 1964–1969 годов линии крыши начинались над сиденьями второго ряда и продолжались вплоть до задней двери багажника, в результате чего третий ряд сидений был обращен вперед. General Motors также использовала обращенные вперед сиденья для третьего ряда фургонов-моллюсков 1971–1976 годов .
Полноразмерные фургоны Ford и Mercury, построенные после 1964 года, были доступны с четырьмя рядами сидений, с двумя задними рядами в грузовом отсеке, обращенными друг к другу. Третий и четвертый ряды были рассчитаны на двух человек каждый (хотя в более поздних моделях эти сиденья были довольно узкими), что дало общую вместимость до десяти человек.
Тенденция с 1980-х годов для небольших кузовов универсалов ограничивала количество сидений двумя рядами, в результате чего общая вместимость составляла пять человек или шесть человек, если используется многоместное переднее сиденье. С 1990-х годов на смену полноразмерным универсалам пришли внедорожники с трехрядным сиденьем, такие как Chevrolet Suburban , Ford Expedition , Mercedes-Benz GL-Class и Dodge Durango .
Двухдверные вагоны
Первым двухдверным универсалом стал универсал Willys Jeep 1946 года выпуска . Другими ранними двухдверными универсалами были Nash Rambler 1951 года и Studebaker Conestoga 1954 года . В 1956 году компания Studebaker представила три новых двухдверных фургона в комплектациях Pelham, Parkview и Pinehurst.
General Motors начала производить двухдверные универсалы в 1955 году с моделей Chevrolet Handyman и Pontiac Chieftain. General Motors также представила спортивные Chevrolet Nomad и Pontiac Safari в своей линейке в 1955 году. Ford начал производство двухдверных универсалов со стальным кузовом в 1952 году с Ford Ranch Wagon . В 1956 году Ford ответил на Nomad и Safari своим собственным спортивным двухдверным универсалом Ford Parklane . Parklane выпускалась только один год, а в 1957 году на смену ей пришел Ford Del Rio .
После слияния Nash и Hudson новая компания American Motors (AMC) повторно представила двухдверный универсал в «новой» линейке Rambler American в 1958 году. Он был «переработан» с небольшими изменениями по сравнению с исходной версией и был нацелен на покупатели, ищущие экономию без излишеств. Стратегия American Motors по повторному внедрению старого дизайна, предназначенного для двух различных моделей, — один из немногих примеров, когда такая стратегия была успешной для производителя автомобилей.
Chevrolet Vega Kammback, введенный в сентябре 1970 года, был первым в США из вагона четыре сиденья и первые два-дверный универсал от GM в течение шести лет. Он имел такую же колесную базу и длину, что и версии купе Vega, и производился в 1971–1977 модельных годах.
Последний двухдверный универсал, доступный в Америке, Volkswagen Fox , был снят с производства в 1991 году.
объединенное Королевство
1930-1960-е годы
Ранние автомобили-универсалы были послепродажными переделками, с новым кузовом с использованием деревянной рамы и стальных или деревянных панелей. Эти автомобили с деревянным кузовом, выпускавшиеся до 1960-х годов, были одними из самых дорогих автомобилей того времени. С 1930-х годов термин « стрелковый тормоз» (первоначально термин для обозначения охотничьих машин) был альтернативным, если сейчас редко используется, термину для универсалов в Великобритании.
Позже производители автомобилей производили универсалы: Commer 1937 года (на основе Hillman Minx Magnificent ), Morris Minor Traveler 1952 года, Morris Oxford Traveler 1954 года, Hillman Husky 1954 года, Austin A30 Countryman 1954 года и Ford Squire 1955 года . Большинство этих моделей были двухдверными фургонами, а несколько моделей были построены на шасси относительно небольших автомобилей.
Производители часто выбирают конкретное название модели, которое будет применяться ко всем своим автомобилям-универсалам в качестве маркетингового упражнения — например, Остин использовал имя Countryman, а Моррис использовал имя Travelers. Некоторые универсалы были тесно связаны с существующими моделями коммерческих фургонов , такими как Austin A30 / 35 Countryman и Hillman Husky . Другие, такие как Morris Travelers, Austin Cambridge Countryman и Standard Ten Companion, были сделаны на заказ.
В 1950-х годах Rover и Austin производили грузовые автомобили с парусиновым верхом 4 × 4, которые были доступны в кузовах универсал, которые продавались как «универсалы». У них были лучшие сиденья и отделка салона, чем в стандартных версиях с такими опциями, как обогреватели. Ранняя реклама версии Land Rover буквально воспринимала это название, показывая автомобиль, собирающий людей и товары с железнодорожной станции .
Несмотря на популярность универсалов в Америке, предложения универсалов в Великобритании от Ford и Vauxhall ограничивались одобренными заводом переоборудованием Ford Consul и Vauxhall Cresta до тех пор, пока в 1958 году не был представлен заводской универсал Vauxhall Victor .
1960-е годы, чтобы представить
Одним из самых маленьких когда-либо производившихся универсалов был Morris Mini Traveler / Austin Mini Countryman , представленный в 1960 году.
Первым фабричным универсалом Ford был Ford Cortina 1963 года выпуска .
Универсал Hillman Husky 1967 года выпуска Hillman Imp отличался тем, что представлял собой универсал с задним расположением двигателя.
К 1970-м годам Ford и Vauxhall производили заводские варианты универсалов всех трех своих основных моделей (автомобили малого, среднего и большого размера). FD — и FE — серия Vauxhall Викторы, построенный между 1966 и 1978 годами, были очень большие автомобилями по британским стандартам и признаки моделей универсала в стиле американского универсала с передними и задними скамьями и бензиновых двигателями большой мощности.
Другие универсалы, проданные в Соединенном Королевстве, включали Morris 1100 (представленный в 1966 г.), Vauxhall Viva (представленный в 1967 г.), Ford Escort (представленный в 1968 г.) и Vauxhall Chevette (представленный в 1976 г.).
Германия
Германия является крупнейшим рынком универсалов в мире: ежегодно продается около 600–700 000 автомобилей, что составляет 20% от всех продаж автомобилей. Универсалы немецкой разработки в настоящее время производят Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel и Volkswagen. Некоторые более крупные модели универсалов доступны с третьим рядом сидений, например, откидное сиденье для двух пассажиров в грузовом отсеке Mercedes-Benz E-Class .
В 1961 году Volkswagen представил двухдверный вариант кузова «Вариант» Volkswagen Type 3 (также известного как Volkswagen 1500 — позже Volkswagen 1600). Компоновка двигателя сзади Type 3 была сохранена для моделей универсалов, но профиль двигателя был сглажен, в результате чего в небольшом автомобиле было внутреннее пространство, а также пространство для багажника спереди. Модель предлагалась до 1973 модельного года.
В числе универсалов, произведенных в Восточной Германии, относятся Wartburg 311/312/313 1956–1965 годов , Trabant 601 Universal 1963–1990 годов и Wartburg 353 Tourist 1966–1988 годов .
Франция
Во Франции почти все модели универсалов называют « Брейк », хотя написание отличается от английского «Shooting Brake».
Первым универсалом, выпущенным французским производителем, была модель Citroën Traction Avant Familiale, представленная в 1935 году. Первым универсалом Peugeot был Peugeot 203 , представленный в 1950 году.
В 1958 году был представлен Citroën ID Break (известный в англоязычных странах как Safari), который был больше, чем другие французские модели универсалов, и был аналогичен по размеру современным полноразмерным универсалам из США. Он вмещал восемь человек, включая два сиденья, обращенных вперед, и два складывающихся кресла, обращенных внутрь, в грузовом отсеке. Версия Familiale имела переднее многоместное сиденье, обращенное вперед трехместное многоместное сиденье посередине и складывающуюся трехместную скамью, обращенную вперед, в задней части, обеспечивая универсальный девятиместный автомобиль. Citroën ID также имел двухсекционную заднюю дверь и гидропневматическую подвеску , что обеспечивало самовыравнивание дорожного просвета и автоматическое смещение тормозов независимо от груза. Автомобиль также мог опускаться на колени для облегчения погрузки тяжелых или крупных предметов. Преемники ID, Citroën CX и Citroën XM, продолжали оставаться одними из крупнейших универсалов, производимых в Европе, но выпуск модели был прекращен в 2000 году, а для его преемника Citroën C6 версия универсал недоступна .
Peugeot 404 , введенный в 1960 году, предложил традиционную альтернативу инновационных Citroens для покупателей , желающих большой универсал. Его замена, 505, была доступна как в пятиместной, так и в семиместной версиях Familiale. Как и в случае с Citroëns, изменение спроса на французском автомобильном рынке привело к прекращению выпуска больших моделей универсалов Peugeot в середине 1990-х годов, при этом более компактный Peugeot 406 стал самой большой моделью универсалов в линейке с 1995 года. В Соединенных Штатах упадок традиционных моделей Break и Familiale во Франции в немалой степени связан с появлением в 1984 году минивэна в форме Renault Espace .
Швеция
Первым универсалом, произведенным в Швеции, был Volvo Duett , представленный в 1953 году. Двухдверный универсал Duett был задуман как грузовой автомобиль двойного назначения и пассажирский вагон и основан на шасси седанов PV444 и PV544 .
В 1962 году Volvo Duett был заменен более крупным Amazon с четырехдверным кузовом и горизонтальной раздельной задней дверью . Volvo продолжила производство универсалов, выпустив Volvo 145 (представленный в 1967 году), затем Volvo 200 Series (представленный в 1974 году) и Volvo 700 Series (представленный в 1985 году). На многих рынках модели универсалов серии 700 значительно превосходят модели седанов. В 1990 году 700-я серия была заменена Volvo 900-й серией , которая продавалась вместе с меньшим универсалом Volvo 850, который был представлен годом позже. Производство 900-й серии было прекращено в 1998 году, а его преемник ( Volvo S80 ) не имел моделей универсалов. Универсалы Volvo, выпускаемые с середины 1990-х годов, включают Volvo V40 , Volvo V50 , Volvo V60 , Volvo V70 и Volvo V90 , а в настоящее время производятся модели V40, V60 и V90.
Saab начал производить универсалы в 1959 году в виде двухдверного универсала Saab 95 , который был основан на седане Saab 93 . После перерыва в производстве универсалов с момента прекращения производства Saab 95 в 1978 году компания представила четырехдверный универсал Saab 9-5 в 1997 году, который производился до 2010 года. В 2005 году появилась версия Saab 9- «Sportwagon». 3 был представлен и производился до 2011 года.
Швейцария
В 1983 году универсалы составляли 15% рынка легковых автомобилей, что отражает тенденцию роста популярности в Европе в 1980-х годах, когда автомобили стали менее ориентированными на грузовые перевозки.
Япония
Первым японским универсалом стал четырехдверный универсал Isuzu Bellel 1969 года , основанный на шасси компактного седана. Затем последовали Mazda Familia 1963 года , Toyota Corolla 1966 года , Isuzu Florian 1967 года , Mitsubishi Galant 1969 года , Mitsubishi Lancer 1973 года и универсалы Honda Civic 1974 года . Однако японские производители до недавнего времени не производили универсалы в больших объемах.
Модели, продаваемые как пассажирские универсалы на экспортных рынках, часто продавались как утилитарные модели «фургонов» на внутреннем рынке. Некоторые из них не обновлялись на протяжении нескольких поколений модели в Японии. Например, седан может иметь срок службы модели четыре года, но универсал не обновлялся в течение восьми лет (например, универсал Toyota Corolla, построенный с 1979 по 1987 год) и универсал Mazda Capella 1987–1996 годов ). Универсалы остаются популярными в Японии, хотя они медленно снижаются, так как внедорожники и минивэны заняли большую часть этого рынка.
Корея
Южнокорейские производители не имеют сильных традиций в производстве универсалов. Первый универсал южнокорейского производителя был выпущен еще в 1995 году под названием Hyundai Avante Touring (Lantra Sportswagon) , а в начале 1996 года — как универсал Kia Pride . Год спустя Daewoo Motor последовала его примеру, выпустив Nubira первого поколения .
Южнокорейский производитель Kia производит как универсалы Cee’d, так и Optima, обозначенные как Sportswagons, а дочерняя компания Hyundai предлагает версии i30 и i40 в кузове универсал .
Австралия
Первый автомобиль австралийской разработки был построен в 1948 году, но универсалы местного производства появились только девять лет спустя, когда был представлен Holden FE 1957 года . Главный конкурент Холдена, Ford Falcon (XK), представил модели универсалов в 1960 году.
Ford и Holden производили модели универсалов, основанные на каждом поколении их больших платформ седанов до 2010 года. Другие универсалы, производимые в Австралии, включают меньшие Toyota Camry и Mitsubishi Magna . Универсалы Ford и Holden обычно строились на более длинной колесной базе, чем их собратья-седаны, до появления модели Holden Commodore (VE), которая перешла на использование более короткой колесной базы седана.
Ford прекратил производство универсалов в Австралии, когда Ford Falcon (BF) прекратил производство в 2010 году, в основном из-за спада рынка универсалов и крупных автомобилей, а также после выпуска в 2004 году и успеха продаж внедорожника Ford Territory . Производство вагонов в Австралии полностью прекратилось в 2017 году, когда закончилось производство Holden Commodore (VF) .
Источник Источник https://ru.qaz.wiki/wiki/Station_wagon