Точечная покраска кузова автомобиля своими руками

Технология и процесс реализации точечной покраски кузова автомобиля.

Каждый автолюбитель знает, что каким бы спецом по вождению вы не были, рано или поздно на кузове вашего авто появятся небольшие царапины и сколы, которые образуются от мелких камней, трения веток деревьев, того же града или прочего. Так вот, такие небольшие дефекты, на первый взгляд не должны обрабатываться, поскольку их размер всего лишь несколько миллиметров. Но, как показывает практика, именно они стают очагом последующей коррозии кузова. Слой краски нарушен, а значит, влага будет попадать непосредственно на металл кузова, а отсюда и до появления первой ржавчины не далеко.

Именно для устранения таких мелких повреждений и нужна точечная покраска кузова автомобиля.

Технологии ее выполнения могут быть двух типов.

Если использовать второй тип работ, то вам нужно будет набраться терпения, и желательно потренироваться на старых деталях, для того чтобы понять всю суть проведения работ. Часто при точечной покраске нужно делать и демонтаж деталей, что может также стать дополнительной трудностью.

Также многое зависит о локализации дефекта. Если он расположен у краев, то вам повезло, можно обрабатывать лишь крайнюю часть детали, но если повреждение находится посредине обрабатываемой поверхности, вам нужно будет обрабатывать ее полностью, или же захватывать более широкий диаметр.

Пошаговый алгоритм проведения работ

Шаг 1. Предварительная подготовка автомобиля. В этот этап можно включить мойку обрабатываемой поверхности с применением автохимии, которая уберет всю грязь, пыль и другой налет. После этого поверхность должна просохнуть. Далее можно приступать к обезжириванию. Для этих целей используют растворители. Для обезжиривания поверхности можно использовать уайт-спирит.

Шаг 2. Шлифование участка. Для этой работы применяют шлиф машинку с абразивом. Шлифовать нужно сначала с большим «зерном» абразива, после чего переходить к более мелким. Далее снова обезжирьте участок и дождитесь полного высыхания поверхности.

Шаг 3. Шпатлевка. На этом этапе проводится выравнивание поверхности с помощью специальных материалов с присадками, которые имеют повышение показатели термо и влаго устойчивости. Все работы проводится с помощью резинового шпателя.

После нанесения и выравнивания слоя шпатлевки обязательно дождитесь его высыхания. После чего используя шлиф машинку, проведите шлифование поверхности с использованием абразивов Р80, Р180, после чего для финиша Р220.

Шаг 4. Следующий этап точечной покраски автомобиля – это грунтовка. Тут также есть ряд рекомендаций, которые нужно обязательно учесть. Во-первых, при выборе цвета грунтовки нужно ориентироваться на тот оттенок, который должен выйти после завершения работ. Цвет грунтовки влияет на итоговый результат.

Во-вторых, вам нужно подготовить участок, для этого оклейте кузов защитной пленкой, чтобы капли не попадали на необрабатываемые участки.

В-третьих, после того как краска высохнет вам нужно будет сделать двухэтапную шлифовку с абразивами Р320, после чего Р500. Таким образом, вы обеспечите хорошие условия для адгезии финишного слоя краски.

После всех этих работ протрите поверхность обезжиривающей салфеткой. Постарайтесь убрать линю пыль и обезжирить обрабатываемый участок.

Шаг 5. Покраска. Она осуществляется с помощью краскопульта. Обычно мастера наносят 2 – 3 слоя краски, после чего ее покрывают слоем лака. Между нанесением слоев стоит давать паузу для просушки поверхности.

pokraska_toch

При выборе краскопульта обратите внимание на его тип. Наилучшим решением для точечной покраски автомобиля своими руками будет использование аппарата с пониженным давлением. Он позволит вам добиться максимально не заметного перехода краски. А в качестве лака берите быстросохнущие решения.

В каких случаях выбрать ретуширование?

retushirovanie

Если дефект на кузове машины совсем не большой, и он не нарушил слой грунтовки, то его можно заретушировать с помощью покрасочной кисточки или карандаша. Это дешевая и быстрая процедура, которая все же имеет ряд навыков, вам нужно будет, как минимум хоть раз потренироваться на старых деталях.

Сама краска с помощью тонкой кисточки наносится в несколько слоев, между которыми делается перерыв на высыхание. Перед проведением работ не забудьте обезжирить царапину.

Сколько стоит такая работа?

В случае с ретушированием вам нужно будет купить кисточку или карандаш и краску с растворителем. Вся процедура обойдется вам в сумму от $6 до $20.

Если же вы решили обратиться с точечной покраской в сервисные центры или мастерские, то цена тут может варьироваться в широком диапазоне. Во-первых – это место проживания. В провинции все будет дешевле. Во-вторых – это объем работ.

Так на вскидку можете рассчитывать на сумму от $80 и выше.

Повторное окрашивание автомобиля — точечная покраска

точечная покраска бампера

Повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля неизбежно в процессе эксплуатации автомобиля, независимо от его возраста. Особенно опасна езда по грунтовым дорогам на высоких скоростях, поскольку в этом случае атака камешками бампера, крыльев и других частей кузова только усиливается. Точечная покраска автомобиля – это то, с чем неизбежно сталкиваются все автовладельцы, когда обнаруживают небольшие дефекты лакокрасочного покрытия и сколы.
точечная покраска бампера

Если не отреагировать на появившийся дефект своевременно, его площадь может значительно увеличиться, а при передвижении в дождливую и холодную пору года поврежденный участок станет жертвой коррозии, которая будет развиваться ускоренными темпами.

Поэтому частичная покраска элемента автомобиля должна быть выполнена своевременно. Доверить это можно механикам СТО или же провести процедуру окрашивания самостоятельно, это совсем несложно и не потребует больших материальных затрат.

Особенности технологии точечного окрашивания

Если автовладелец не имеет практического опыта окрашивания частей кузова — не нужно впадать в панику. Необходимо немного потренироваться на старых частях кузова и узнать некоторые тонкости проведения этой процедуры.

Особенности проведения окрашивания будут зависеть от множества факторов – форма детали, которую необходимо ремонтировать, вида и глубины дефекта и его расположения. В большинстве случаев выполнять покраску необходимо после демонтажа детали, поэтому предварительно нужно ознакомиться со схемой снятия детали.

Если дефект находится в труднодоступном месте (небольшое углубление) дополнительно полировать такое место не понадобится, а это еще один плюс проведения такого вида ремонта. Когда дефект образовался на центральной части детали кузова, нужно быть готовым к тому, что необходимо будет полностью отполировать отремонтированную деталь.

Так что времени и сил на такую работу у автовладельца может уйти гораздо больше. Точечная окраска кузова автомобиля своими руками – процедура несложная и выполнить ее качественно можно даже без опыта.

Существует несколько способов ремонта ЛКП автомобиля:

Ретушь деталей (Используется в тех случаях, если глубина царапины или площадь дефекта небольшая. Для выполнения работ потребуется специальный карандаш, цвет которого должен быть идентичным цвету лакокрасочного покрытия авто. Ретушь очень простая и не потребует много времени и специальных навыков). Проводится она в несколько этапов:

  1. Тщательная очистка и обезжиривание поверхности, которая подлежит обработке.
  2. Нанесение первого слоя краски с помощью кисточки, которая идет в комплекте со средством.
  3. Нанесение второго слоя краски после полного высыхания предыдущего. Если необходимо – наносится третий слой.

Локальное повторное окрашивание (Проводится в тех случаях, когда дефект существенный. Часть корпуса автомобиля перед проведением окрашивания должна быть тщательно подготовлена, для работы используются специальные инструменты – компрессор и краскопульт, в некоторых случаях баллончик краски).

кузов автомобиля

кузов автомобиля

  1. Подготовка детали кузова.
  2. Шпаклевание дефекта.
  3. Нанесение грунтовки на поврежденный участок.
  4. Покраска и покрытие лаком детали.

Точечная покраска автомобиля своими руками – важные моменты

У мастеров, которые занимаются локальным ремонтом регулярно, вырабатывают некоторые приемы и секреты, которые делают весь процесс более технологичным и правильным. Вот некоторые из них:

  • В процессе шпатлевания необходимо использовать специально подобранные к типу повреждения кузова средства. Неглубокие царапины можно покрыть жидким средством, для глубоких лучше использовать стекловолоконный материал.
  • Обязательно наносить шпатлевку специальным резиновым шпателем в определённом направлении – сначала поперек царапины, затем вдоль нее и выравнивать повреждение полностью.
  • Цвет грунтовки должен быть максимально приближен к цвету лакокрасочного покрытия, поскольку это сильно влияет на тон эмали.
  • Выполнять точечную покраску необходимо в 3 слоя, каждому необходимо дать время на высыхание (минимум 5-10 минут).
  • Если краска наносится своими руками, нужно подбирать такую эмаль, которая обладает определенной вязкостью. Первый слой обычно выполняется густой краской, последующие – более жидкой.

Соблюдая эти несложные правила можно грамотно выполнить мелкий ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками.

Этапы точечной покраски транспортного средства

С помощью точечного ремонта можно быстро устранить все незначительные повреждения кузова и уберечь его от коррозийных процессов. Работа проходит в несколько этапов, которым необходимо неукоснительно следовать.

Этап 1 – подготовка машины

Автомобиль необходимо тщательно вымыть с использованием специальных автошампуней и мягкой губки. Очищать от грязи нужно весь кузов, не ограничиваясь только той частью, где будет проводиться точечная покраска авто.

подготовка машины к покраске

подготовка машины к покраске

Помещение, в котором предстоит работать также необходимо очистить и обдуть все углы от скопившейся пыли. В противном случае пыль может оседать на окрашенные части кузова, тем самым вызывая появление новых дефектов.

Подготовительные работы начинаются с рихтовки автомобиля и выпрямления всех дефектов и вмятин, если таковые имеются. Приступать к зачистке можно только после того, как поверхность стала идеально ровной.

На этом же этапе необходимо подобрать тон краски, которая будет использоваться в процессе или же приобрести специальный карандаш для покраски автомобиля. Тон краски должен идеально совпадать с уже имеющимся лакокрасочным покрытием автомобиля, иначе будет заметно, что проводились восстановительные работы.

Лучше воспользоваться помощью специалистов, которые подберут необходимый оттенок краски.

Этап 2 – зачистка подготовленной поверхности

Обработанную зону необходимо обезжирить. Вследствие этого с поверхности кузова устраняются все скопившиеся пылинки и остатки технического масла, которые могут стать причиной появления новых дефектов после окрашивания.

Затем проводится зачистка, покраска мелких деталей не будет выполнена качественно, если не уделить должного внимания этому этапу. В процессе зачистки снимается небольшой слой эмали, благодаря чему из-под него удаляется вся накопившаяся ранее ржавчина и влага.

Проводят зачистку при помощи наждачной бумаги разной зернистости или используя специальную машинку. Некоторые автовладельцы пользуются обычной электродрелью, предварительно установив на нее необходимые насадки.

После завершения обработки необходимо снова обезжирить поверхность и удалить всю скопившуюся на ней пыль. Если будет проводиться локальная покраска элементов кузова автомобиля – процесс зачистки может занять много времени.

В некоторых случаях понадобится зачистить поверхность кузова практически до металла, проводить ее нужно очень тщательно, ведь от этого зависит качество последующего окрашивания.

Этап 3 – шпаклевка

Благодаря нанесению шпатлевки можно замаскировать небольшие вмятины и полностью выровнять деталь перед ее окрашиванием. К выбору шпатлевки и ее нанесению нужно отнестись ответственно.

Обязательно нужно изучить химический состав представленного ассортимента и узнать, были ли добавлены в выбранную шпатлевку специальные материалы, которые дополнительно усиливают прочность обработанной поверхности.

шпаклевка

шпаклевка

Слой должен быть равномерным, добиться этого можно, используя специальный шпатель. Для неглубоких царапин лучше применять шпатлевку в жидком виде, идеальной толщиной слоя этого материала после нанесения считается 2 мм (нужно помнить, что после высыхания этот материал немного уседает).

Первый слой шпатлевки необходимо наносить поперек царапины или повреждения и дождаться полного его высыхания. Затем вдоль царапины можно наносить следующий слой до тех пор, пока поверхность не станет ровной.

Этап 4 – грунтовка

В процессе грунтования можно заполнить все поры и небольшие царапины, которые появились после предыдущих действий. Выбор грунта очень важен, поскольку от него зависит то, как ляжет краска и какой оттенок лакокрасочного покрытия можно будет получить в результате.

Грунтовку необходимо наносить в 2-3 слоя и обязательно дожидаться их полного высыхания. В некоторых случаях можно провести грунтовку, используя специальный аэрозольный баллончик. После завершения грунтовки поверхность кузова необходимо снова тщательно обработать мелкозернистой шкуркой.

Только после этого можно приступать к обезжириванию поверхности и удалению с нее частиц пыли. Обезжириванием не нужно увлекаться и наносить слишком много средства, поскольку высок шанс размягчить слои грунтовки, нанесенной ранее и все усилия по обработке будут напрасны.

Этап 5 – нанесение краски

Покраску своими руками необходимо осуществлять в несколько этапов и обязательно необходимо дожидаться высыхания предыдущего слоя. Можно воспользоваться краскопультом, если предстоит окрашивать деталь кузова большого размера.

Все части корпуса, которые не подвергаются окрашиванию необходимо закрыть при помощи малярного скотча, полиэтилена или использовав старые газеты. Наносить краску нужно очень аккуратно, избегая подтеков и строго следовать инструкции.

В ней указаны некоторые особенности нанесения эмали, как ее правильно развести и при каком температурном режиме необходимо сушить окрашенную деталь.

Незначительные дефекты можно закрасить при помощи специального карандаша. Они бывают нескольких видов:

  • Полимерные карандаши-маркеры.
  • Карандаши-мелки, которые используются в том случае, если поврежден слой грунтовки или краски.

Очищать царапину перед закрашиванием необходимо по описанной выше технологии. Наносить средство можно только после обезжиривания царапины и в несколько слоев (если это необходимо), чтобы выровнять слой лакокрасочного покрытия.

Каждый новый слой краски накладывают с небольшим запасом, чтобы переход получился более плавным и место не выделялось.

Этап 6 – заключительная полировка

Точечная покраска также требует применения лака, обладающего способностью быстро сохнуть и хорошо поддаваться полировке. Независимо от того, каким способом восстанавливалось лакокрасочное покрытие, по завершении окрашивания деталь необходимо отполировать.

Проводить завершающую шлифовку и полировку можно только после того, как деталь была тщательно высушена как минимум в течение 2 дней.

Если окрашивание было выполнено правильно, участок, который повергался ремонту будет абсолютно незаметен, а такая покраска значительно продлит срок эксплуатации лакокрасочного покрытия машины.

http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/tochechnaya-pokraska-avto.html

Повторное окрашивание автомобиля — точечная покраска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как установить подсветку днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля своими руками Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной. А если еще сделать тюнинг выхнопных систем в DKstyle.ru — это будет просто пушка. Можно сказать, мечта многих автомобильных фанатов. […]

Полироли 3М — что это за полировальная паста, как убрать царапины с кузова автомобиля

Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться […]

Яндекс.Метрика