Споттер для рихтовки авто — виды, описание, принцип работы инструмента
Что такое споттер для кузовного ремонта
- Виды оборудования
- Принцип работы
- Особенности работы
Существует определенный принцип работы, который применяется, если к комплектующим авто, имеющим вмятины, очень сложно подобраться с обратной стороны повреждения. Часто такой принцип работы используется, чтобы исправить арку, дверь или же заднее крыло. Основывается он на том, что необходимая работа совершается лишь с внешней стороны. Делается эта работа споттером — техникой для точечной сварки.
Методика работы такого устройства основана на сварке сопротивлением. Споттер управляется при помощи микропроцессора, который оснащается контрольной панелью. Процесс сопровождается охлаждением споттера при помощи воздуха.
Регулировка параметров работы споттера
На панели споттера вы имеете возможность отрегулировать параметры ремонта в зависимости от следующих параметров:
- толщины листа металла;
- вида споттера и насадки к нему;
- времени ремонта;
- силе аппарата.
Такое приспособление, как споттер, призвано уменьшить конечную стоимость ремонта, так как он исключает недешевые арматурные работы, предусматривающие замену деталей. Также работа таким аппаратом экономит время мастера, однако требует от него умения обращаться с предметом.
Он должен знать, для чего используются:
- зажимы для работы на кузове;
- точечные крепежи споттера;
- приспособления для исправления вмятин;
- электроды;
- оснастки для вытяжения ребер;
- насадки на споттер в виде шпилек, полумесяцев.
Расходники к споттеру
Такая технология ремонта дает возможность сохранить на автомобиле заводское покрытие, защищающее от образования коррозии, а также изначальные панельные швы.
Виды оборудования
Различают 2 типа споттеров:
- инверторные;
- трансформаторные.
В зависимости от особенностей ремонта авто споттеры делятся на такие группы:
- для рихтовки кузовных деталей. В этой группе используется небольшой по размерам ручной аппарат. В своей комплектации он содержит обратный молоток, а также небольшой набор деталей, которые понадобятся вам во время ремонта авто;
Споттер для ремонта кузова автомобиля
- для контактной сварки панелей кузова при помощи клещей. В этой группе предлагается маломощный споттер. Он осуществляет контактное точечное сваривание. В комплектации поставляются специальные клещи. Иногда споттер не обеспечивает высококачественное сваривание ввиду невысокой точности приборов или перегреванием клещей, хотя стоит немало.
Производственный споттер для контактной сварки
Ручной споттер, скорее всего, будет доступен вам в двух вариантах рабочего напряжения. В зависимости от напряжения он может работать с:
- 220 В;
- 380 В.
Стоит отметить, что разница в работе изделий не наблюдается, за исключением того, что каждая модель адаптируется под то, сколько изначально рабочего напряжения в сети. Некоторые специалисты, впрочем, считают, что добиться более качественного шва сварки вы сможете, работая споттером, питающимся от сети 380 В.
В комплекте споттер содержит:
- крепежи, к ним относят такие детали, как волнистую проволоку, петли и прочее;
- обратный молоток;
- клещи пневматического типа.
Набор для кузовного ремонта автомобиля
Если вам нужны дополнительные комплектующие, вы всегда сможете приобрести их отдельно в том же магазине, что и сам споттер. Преимущество использования аппарата налицо: он не требует разборки обшивки дверей или багажника, так как рабочий процесс происходит лишь снаружи автомобиля.
Принцип работы
Споттер (spotter) имеет следующий принцип функционирования. Аппарат медленно проходит по всей поврежденной поверхности, постепенно исправляя образованные вмятины и придавая поверхности исходное положение.
Во время сварки выделяется огромное количество тепловой энергии, которая образуется при поступлении тока. Это позволяет при помощи упора или специального молотка выровнять поврежденные части кузова.
После того как недостаток в ходе починки был устранен, следует избавиться от точек, образованных в ходе сварки. Во время выравнивания подобной техникой всегда проводится заземление на корпус, а от батареи отсоединяют отрицательную клемму. Это позволяет обеспечить безопасность не только для кузова авто, но и для работающего с ним человека.
Очень глубокие деформации на поверхности можно исправить споттером так:
- на поврежденное место прикрепить пластину;
- прикрепить при помощи споттера пластину по контуру при помощи насадки в виде полумесяца.
Технологический процесс при обычных работах выглядит таким образом:
- участок, который подвергся деформации споттером, нужно зачистить до основы (металла);
- прочно прикрепить к кузову контакт для заземления;
- приварить точечным методом составляющие крепежа (шпильки, треугольники);
- захватить составляющую крепежа. После этого нужно, используя инструменты для правки (молоток, стяжки и растяжки), вернуть детали изначальный вид, произведя ее вытяжку;
- удалить приваренную деталь, вращая ее руками;
- по завершении процесса рихтовки зачистить и подготовить поверхность к нанесению покрытия.
Вытягивание повреждений с помощью споттера
Особенности работы
Специалисты дают следующие советы по использованию споттера:
- если ваше авто имеет алюминиевый корпус, то недопустимым является использование обратного молотка. Исправление дефектов должно совершаться более плавно;
- чтобы совершить приваривание шайбы, не стоит прилагать большие физические усилия;
- чем большей является сила тока, тем меньшим — цикл задержки времени, а вместе с ним и степень нагревания составных частей аппарата;
Источник Источник Источник https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/chto-takoe-spotter-dlya-kuzovnogo-remonta.html