Способы повышения плавности хода автомобиля — Автомобили
Способы повышения плавности хода автомобиля
Так как наряду с упругим элементом подвески на плавность хода оказывают влияние упругие свойства шины, го целесообразно устанавливать на автомобиль шины с меньшей жесткостью. На жесткость шины влияет ее конструкция, ширина профиля и давления воздуха в ней.
Использование независимых подвесок по сравнению с зависимыми также повышает плавность хода, так как в этом случае существенно уменьшается галопирование.
Другим важным условием обеспечения плавности хода является оптимальная расстановка колес по длине автомобиля. Каждая неровность дороги передает на автомобиль не один, а серию импульсов, воздействующих последовательно на каждое колесо. В зависимости от расстановки колес в одних и тех же дорожных условиях эти импульсы могут для одного автомобиля усиливать колебания, для другого ослаблять.
Конструкция амортизаторов, их число и расположение оказывают влияние, как на плавность хода, так и на безопасность движения. Находящие в последнее время все большее применение газонаполненные амортизаторы обладают большей жесткостью по сравнению с гидравлическими при движении по дорогам с большим количеством неровностей, в то же время при движении по дорогам хорошего качества с большими скоростями они обеспечивают лучший контакт колеса с дорогой, а значит и устойчивость автомобиля.
Конструктивные факторы однозначно определяют плавность хода только при вполне определенных внешних условиях и режимах работы автомобиля. К ним относятся:
- скорость движения автомобиля;
- состояние дороги;
- характер неровности дороги.
Основной причиной возникновения колебаний авто является его взаимодействие с дорожными неровностями.Воздействие дороги на автомобиль зависит от формы неровностей, их размеров и чередования.В зависимости от длины различают импульсные неровности (длиной до 0,3 м),выбоины (длиной 0,3.. .6 м),ухабы (длиной 6.. .25 м) и уклоны (длиной более 25 м).В зависимости от высоты неровности делят на шероховатости (высота до 1 см),впадины и выступы (высота до 30 см) и препятствия – выбоины (глубже 30 см). Распределение неровностей по дороге, их форма и размеры носят случайный характер, вследствие чего и колебания авто носят такой же характер.Однако среди хаотически распределенных неровностей часто встречаются участки с периодически повторяющимися неровностями -волнами.На асфальтобетонном покрытии длина волн зависит от интенсивности движения и состава транспортного потока. При движении автомобиля по таким участкам возможно совпадение частот собственных и вынужденных колебаний и возникновение резонанса и, как следстие,отрыв колеса от дороги.
Колеса также могут оторваться от дороги при проезде автомобилем единичной неровности. В момент удара жесткого колеса о неровность дороги, на него в месте контакта с неровностью действует реакция дороги R, проходящая через центр колеса (рисунок 51).
Это силу можно представить в виде равнодействующей от двух сил: касательной Rx и вертикальной Rz. Касательная реакция является результатом воздействия на неровность силы тяги ведущих колес и силы инерции, возникающей вследствие замедления автомобиля. При наезде с небольшой скоростью на неровность (рисунок 51а) сила инерции невелика, вертикальная и горизонтальная составляющие тоже незначительны. При большой скорости наезда на неровность (рисунок 516) замедления достигают больших значений и вертикальная составляющая Rz, может превзойти силу веса автомобиля, приходящуюся на передний мост. Колеса отрываются от дороги, а большая продольная сила создает момент, вызывающий «клевок» автомобиля, пассажиры наклоняются вперед и при не пристегнутых ремнях безопасности могут удариться о ветровое стекло, панель приборов и другие детали.
Удары о неровности смягчаются шинами автомобиля, которые обладают способностью поглощать колебания при деформации, сглаживать толчки от небольших шероховатостей и выступов. Поэтому неровности, длина которых меньше зоны контакта шины с дорогой, а высота меньше ее статического прогиба, практически не влияют на колебания авто.
27. Пути повышения плавности хода
Поскольку шины влияют на демпфирование колебаний, то для улучшения плавности хода целесообразно использовать шины с возможно меньшей жесткостью. Для дополнительного уменьшения жесткости шин, снижают давление в них и увеличивают, таким образом, ширину профиля.
В качестве упругого элемента подвески все чаще используют пружины, а в последнее время пневматические упругие элементы, реже торсионы. Пружины и торсионы по сравнению с листовыми рессорами имеют меньшую массу, большую долговечность, не имеют внутреннего трения, просты в изготовлении и не^ужд1^тся в уходе. Пневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода благодаря небольшой жесткости и благоприятному характеру изменения упругой характеристики, а также возможности регулирования в широких пределах жесткости подвески и высоты кузова над дорого^. ^ Для защиты водителя и пассажиров от вредных воздействий колебаний улучшают характеристики сидений. Сиденья делают отдельно от спинки. Подушки сидений обычно имеют жесткость 80-120 Н/см у легковых автомобилей и 150-200 Н/см у грузовых автомобилей и автобусов.
Для улучшения плавности хода сиденье водителей грузовых автомобилей снабжают отдельным амортизатором с регулировкой жесткости в зависимости от массы тела водителя. На магистральных автопоездах дополнительно подрессоривается вся кабина тягача.
Так как наряду с упругим элементом подвески на плавность хода оказывают влияние упругие свойства шины, то целесообразно устанавливать на автомобиль шины с меньшей жесткостью. На жесткость шины влияет ее конструкция, ширина профиля и давления воздуха в ней.
Использование независимых подвесок по сравнению с зависимыми также повышает плавность хода, так как в этом случае существенно уменьшается галопирование.
Другим важным условием обеспечения плавности хода является оптимальная расстановка колес по длине автомобиля. Каждая неровность дороги передает на автомобиль не один, а серию импульсов, воздействующих последовательно на каждое колесо. В зависимости от расстановки колес в одних и тех же дорожных условиях эти импульсы могут для одного автомобиля усиливать колебания, для другого ослаблять.
Конструкция амортизаторов, их число и расположение оказывают влияние, как на плавность хода, так и на безопасность движения. Находящие в последнее время все большее применение газонаполненные амортизаторы обладают большей жесткостью по сравнению с гидравлическими при движении по дорогам с большим количеством неровностей, в то же время при движении по дорогам хорошего качества с большими скоростями они обеспечивают лучший контакт колеса с дорогой, а значит и устойчивость автомобиля.
Конструктивные факторы однозначно определяют плавность хода только при вполне определенных внешних условиях и режимах работы автомобиля. К ним относятся:
- • скорость движения автомобиля;
- • состояние дороги;
- • характер неровности дороги.
- 1. Какие показатели характеризуют колебания кузова автомобиля?
- 2. Назовите виды колебаний кузова автомобиля.
- 3. Как достигается повышение плавности хода автомобиля?
Уравнение движения при торможении. В зависимости от того какую работу совершают внешние силы за цикл движения машины различают три режима движения: разгон, торможение и установившееся движение. .
. Исследование движения машины на воздушной подушке.
2.1 Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке
2. 1. 1 Плавность хода МВП с коническим гибким ограждением Рассмотрим динамику МВП с несколькими секциями ГО конического типа.
Допущения, принятые при расчете: 1. Не учитывается взаимодействие струй, истекающих из-под нижних кромок ГО. 2.
. . Конструктивный способ повышения комфортабельности грузового автомобиля.
2.4 Плавность хода автомобиля
Организация технологических процессов оказания услуг на постах СТО.
3.1.2 Способы занижения автомобиля
Занижение автомобиля означает уменьшение клиренса, то есть сокращение расстояния между нижней частью кузова и дорожным покрытием. Заниженный автомобиль имеет более спортивный внешний вид. .
. Проект грузового автотранспортного предприятия смешанного типа на 127 автомобилей с детальной проработкой аккумуляторного участка.
3.2.3 Расчет повышения производительности АТП
Автомобили МАЗ с двигателем, развивающим мощность 240 л. с. Из-за наличия на маршруте движения затяжных подъемов средняя скорость vT = 15 км/ч.
Время работы на маршруте 7 ч; длина ездки с грузом 10 км; коэффициент использования пробега 0. . .
8 План повышения эффективности
В плане повышения эффективности производства необходимо внедрить мероприятие , которое позволит снизить себестоимость перевозок. Например. на предприятии будут вложены средства для покупки комплекса диагностических устройств.
. . Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта тепловых двигателей и энергетических установок.
3.7 Степень повышения давления
Степень повышения давления л определим по формуле: Согласно [2, с. 78] бензиновых двигателей л=3,2…4,4. .
. Разработка мероприятий по повышению надежности системы управления вертолета Ми-8Т.
1.2.2 Методы повышения надёжности устройств
Повышению надёжности технических устройств, в том числе и гидравлических систем, последнее время уделяется достаточно серьёзное внимание. Эта задача решается как по линии проектирования и производства. .
. Расчет параметров трансмиссии специальной автотракторной техники.
3. ИЗМЕРИТЕЛИ ПЛАВНОСТИ ХОДА И КОЛЕБАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Рассмотрим измерители плавности хода на примере колебания подрессоренных масс автомобиля как наиболее характерного типа подвижного состава. К числу основных измерителей плавности хода автомобиля относятся: 1. .
. Реконструкция зерноочистительной машины.
3.2 Способы повышения производительности триеров
Нами разработаны пути решения названных проблем. Схематично они показаны на листах… графической части проекта. Для разрушения неподвижного ядра вороха, улучшения сепарации коротких частиц к ячейкам триера и для смещения длинных частиц.
. . Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД.
1.1.2 Степень повышения давления в компрессоре
При Т*г= 1200…1600К оптимальные значения степени повышения давления в компрессоре ркопт*, соответствующие максимуму удельной мощности как в условиях полета, так и на режимах взлета, составляют 8…18. При этом экономические значения р*кэк. .
. Техническое перевооружение автотранспортного предприятия.
2. Технологическое проектирование цеха автобусного парка в целях повышения производительности труда, охраны окружающей среды и повышения механизации технологических процессов
ТРДД для среднемагистрального самолета пассажирского назначения.
1.2.2 Степень повышения давления в компрессоре *К
При Т*Г=1550 К оптимальное значение степени повышения давления в компрессоре *КI опт, соответствующее максимуму удельной тяги, *КIопт
18[1]. Несмотря на благоприятное влияние дальнейшего повышения *КI на удельный расход топлива. .
. Улучшение тормозных качеств автомобиля в эксплуатации.
1.2 Способы торможения автомобиля
автомобиль тормозной мост пневматический Правильное использование различных способов служебного торможения в значительной степени определяет безопасность движения, долговечность и надежность тормозной системы автомобиля… Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов.
4. Крепежные работы, классификация крепежных соединений на группы. Доля крепежных работ в общем объеме по ТО. Технология работ и порядок оценки работоспособности крепежных соединений. Способы повышения стабильности затяжки резьбовых соединений и их характеристика, применяемое оборудование
Под влиянием усилий, действующих на элементы машин в процессе их эксплуатации, нарушается первоначальная затяжка болтовых и других соединений, что уменьшает надежность не только самих креплений, но и машины в целом…
5 основных причин вибрации автомобиля. Почему вибрирует ваш автомобиль?
В обычной ситуации автомобиль должен плавно двигаться по ровной дороге с любой скоростью. Однако, если вы владеете автомобилем достаточно долго, есть большие шансы, что у вашего автомобиля возникнут некоторые проблемы с вибрацией. Это одна из тех неприятных проблем, которые начинаются тихо и постепенно, и достаточно тонкие, чтобы вы не заметили их или проигнорировали. Не стоит недооценивать эту проблему и необходимо знать основные причины вибрации автомобиля.
- Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?
- Вибрация из-за проблемы с шинами
- Колеса — вне баланса
- Вибрации двигателя автомобиля
- Проблемы с тормозом
- Проблемы с осью
- Видео как определить причину вибрации кузова?
Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?
Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, очень вероятно, что сотрясение и колебание будут прогрессировать с течением времени. Вы просто можете внезапно осознать, что ваш автомобиль звучит так, будто он развалится в любую минуту. Не ждите, пока это произойдет, потому что вам придется оплатить дорогостоящий ремонт, если вы не решите проблему.
Диагностика и обнаружение причины проблемы с автомобилем — это уже половина выполненной работы. Если ваш автомобиль начинает дрожать и демонстрирует свой возраст, вы можете проверить пятерку вероятных виновников вибрации вашего автомобиля и узнать, как устранить проблему, пока не стало слишком поздно.
Вибрация из-за проблемы с шинами
Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости. Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес). На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.
Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.
Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.
Один из способов избежать будущих проблем, связанных с шинами — научиться читать рисунок протектора, регулярно проверяйте свои шины, и вы сможете своевременно выявить признаки неприятностей.
Колеса — вне баланса
Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.
Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры. Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги. Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.
Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.
Вибрации двигателя автомобиля
Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества кислорода, топлива или искры, которые необходимы для его бесперебойной работы, вы заметите, что вибрация в машине поступает из моторного отсека и зачастую при наборе скорости. Эта проблема проявляется в рывках, трясках и не ровной работой двигателя, когда ваш автомобиль увеличивает скорость или грохочет в определенном диапазоне скоростей.
Чтобы избавиться от этой проблемы, вы должны проверить свечи зажигания и при необходимости установить новый набор, если старые изношены. Не забудьте также проверить состояние топливных и воздушных фильтров: если они засорены или загрязнены, двигатель будет лишен необходимого топлива или кислорода. Чтобы это не происходило, обязательно своевременно и регулярно меняйте их.
Если проблемы с вибрацией вашего автомобиля не связаны с какой-либо конкретной скоростью, но возникают, когда вы останавливаетесь на красном свете или паркуетесь, тогда крепления подушек двигателя могут быть изношены или повреждены и должны быть заменены.
Проблемы с тормозом
Если вы заметили вибрации при применении тормозов, весьма вероятно, что вы имеете дело с изношенным или изнашиваемым тормозным ротором. Если это так, то у вас будет встряхивать рулевое колесо во время торможения или пульсировать прямо через педаль тормоза. Убедитесь, что ротор проверен, исправен или полностью заменен.
Еще одна причина — изношенный или ржавый штифт суппорта тормоза, но он обычно влияет только на более старые автомобили. Если это является причиной вибраций, вы почувствуете, что ваше рулевое колесо начинает вибрировать со скоростью 50 километров в час. Когда вы увеличите скорость, это будет усиливаться, а когда остановитесь, можете почувствовать горящий запах.
Имейте в виду, что с точки зрения безопасности тормозная система автомобиля является одной из самых важных систем в транспортном средстве. Она чувствительна к износу, поэтому будьте уверены, что держите ее в хорошем состоянии, проверяя тормозные колодки, диски и все другие компоненты тормозной системы регулярно и своевременно.
Проблемы с осью
Если в последнее время у вашего транспортного средства произошло столкновение или какая-либо другая авария, возможно ось была согнута или повреждена. В этом случае обратите внимание, что вибрация в машине происходят при наборе скорости.
В этом контексте тесно связана проблема карданного вала, механического компонента, который передает мощность двигателя на заднюю или переднюю ось (в зависимости от того, управляете ли вы задним приводом или переднеприводным транспортным средством).
Если вам кажется, что автомобиль подпрыгивает вверх и вниз по фронту (в автомобилях с приводом FWD), и вы замечаете вибрацию и потрескивающий шум, исходящие из этой части, вы можете иметь дело с изношенным или сломанным суставом постоянной скорости (шарнир CV). Решение состоит в том, чтобы отремонтировать и установить шарниры CV или полностью заменить карданный вал.
При этом, если ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз в задней части (в автомобилях с приводом RWD) и вы замечаете, что вибрация усиливается по мере замедления с высокой скоростью, вы можете иметь дело с изношенными универсальными шарнирами (U сегменты) на приводном валу. В этом случае необходимо заменить либо (V образные) соединения, либо весь карданный вал.
Источник https://znayavto.ru/drugoe/sposoby-povysheniya-plavnosti-hoda-avtomobilya/
Источник Источник https://automotolife.com/services/5-osnovnyh-prichin-vibratsii-avtomobilya