Шпаклевка автомобильная: состав, виды, особенности использования

Шпаклевка автомобильная: состав, виды, особенности использования

Шпаклевка автомобильная — применяем с умом

В ходе ремонта кузова не обойтись без специальных составов, позволяющих заделать вмятины и неровности на поверхности. Для этих целей используют автошпаклевку. Рынок автохимии предлагает огромный вариант средств. Чтобы не потеряться в выборе, необходимо разобраться в особенностях шпаклевок. В первую очередь, этот вопрос касается мастеров, предпочитающих выполнять отделку авто своими руками.

Нанесение шпатлевки на авто

Что такое шпатлевка? Состав. Назначение

В среде автослесарей шпаклевкой называют средство в виде пасты, порошка или жидкой субстанции, с помощью которого выравнивают поверхность при подготовке к покраске.

Основное назначение шпатлевки автомобильной — заполнение отверстий и сколов, выравнивание стыков или сварных швов, а также устранение других незначительных дефектов металлической и пластиковой поверхности.

Кроме того, применение материала в ходе восстановительных ремонтных работ машины — лучший способ предупредить появление коррозии.

Не рекомендуется применять авто шпаклевку при наличии глубоких повреждений большой площади.

Особенности состава

В состав шпатлевки для машины входит несколько функциональных наполнителей:

  • полимер (полиэфир) — смола. Это основное связующее вещество, обеспечивающее адгезию, затвердевание, прочность и эластичность покрытия;
  • инертные вещества различного размера — мел, тальк, гипс;
  • стирол — частично испаряющийся растворитель, отвечающий за скорость полимеризации и усадку;
  • стекловолокно — обладает свойством армирования, отвечает за прочность соединения деталей при сквозных повреждениях;
  • алюминиевая пудра — благодаря устойчивости к температурному воздействию, применяется в местах большого нагрева;
  • пустотелые стеклянные шарики — необходимы для понижения удельного веса средства и облегчения его последующей обработки;
  • пигмент — отвечает за цвет вещества.

К дополнительным составляющим средства относится отвердитель для шпаклевки —катализатор, который добавляют в основной состав непосредственно перед применением.

По мнению опытных мастеров, эксплуатационные свойства авто шпаклевки зависят от качества основного компонента — полиэфира и количества растворителя.

Виды шпатлевок

Все виды шпатлевок для автомобилей, представленные на рынке лакокрасочных материалов, разделяются на группы, в зависимости от типа наполнителя и специфики использования.

А так как главными этапами выравнивания поверхностей авто шпаклевкой считается наполнение и доводка (выравнивание поверхности), то и группы применяемых для этого материалов носят соответствующие названия — наполняющие и доводочные .

Также существуют универсальные шпатлевки, сочетающие свойства основных групп, и составы, отличающиеся по назначению (для металла, пластика и т.д). Для обработки металлических поверхностей подходит шпатлевка по металлу. Тогда как шпатлевка для пластика предназначена исключительно для ремонта пластиковых элементов машины.

Рассмотрим наиболее популярные виды шпатлевок

Наполняющие шпатлевки

Наполняющие (грубые) автошпатлевки применяются для быстрого заполнения глубоких повреждений — вмятин или пробоин кузова автомобиля.

Чаще всего, такие составы отличаются крупнозернистой структурой. Поэтому, для создания гладкого непористого покрытия, после их нанесения требуется дополнительное выравнивание поверхности с помощью доводочных материалов.

Заделка крупных повреждений шпатлевкой

Общего назначения (Full, Soft).

Применяются для сплошного выравнивания плоскостей и отлично поддаются последующей шлифовке. Могут быть использованы в сочетании с другими разновидностями шпатлевочных материалов.

Усиленные с помощью стекловолокна (Glass, Fiber, Fibre).

Применение шпаклевки со стекловолокном для авто уместно при необходимости восстановления проржавевшей или значительно деформированной детали. Армирующие свойства стекловолокна обеспечивают прочность покрытия в местах разрыва металла.

К покрытиям составами, содержащими стекловолокно, не рекомендуется применять шлифование, поскольку образуемая при этом пыль вредна для органов дыхания. Чтобы улучшить качество поверхности, лучше использовать мелкозернистые материалы.

Для обеспечения герметичности сварных швов применяется эпоксидная шпаклевка по металлу. Помимо стекловолоконного наполнителя, в ее состав входит эпоксидная смола, обладающая высокими гидроизоляционными свойствами.

Упаковка эпоксидной шпаклевки для автомобиля содержит два отдельно расфасованных компонента — основу и отвердитель, смешивать которые можно непосредственно перед использованием.

Область оптимального применения стекловолоконной авто шпаклевки кузова автомобиля — стойки, арки, пороги и другие элементы несущей конструкции.

Усиленные посредством алюминиевой пудры (Alu, Aluminium).

Применение металлизированных составов актуально для мест с повышенной вибрацией или нагревом — капотов, крыш.

Благодаря мелкозернистой структуре, алюминиевая шпаклевка подходит для заделки небольших повреждений и не приводит к появлению сколов на граничной линии шпаклевания.

Кроме того, алюминиевая шпаклевка для ремонта авто хорошо переносит многократную эксплуатацию в режиме высоких температур, не образуя трещин и отслоений.

Важные преимущества алюминиевой шпаклевки перед другими материалами — минимальная усадка и длительный период полимеризации, что дает время для обработки поверхностей большой площади.

Усиленные наполнителем из углеволокна (Carbon)

Прочная, но эластичная карбоновая шпаклевка идеально подходит для выравнивания поверхностей, подвергающихся регулярной вибрации. Применение легкого по весу углеволокна позволяет наносить любое количество слоев материала. Может быть использована для пластика авто.

Недостаток карбоновой шпаклевки — слабая устойчивость к ударам.

Облегченные (Leicht, Light, Alloyd)

В состав облегченных материалов входят пустотелые наполнители, обеспечивающие минимальный вес шпатлевочной массы. Хорошо поддаются шлифованию даже через несколько дней после нанесения.

Применяются для облегчения ремонтных работ при обработке поверхностей большой площади — боковых панелей, капота, багажника.

Универсальные (Multi, Uni, Universal)

Для универсальных составов характерна многофункциональность и широкий спектр применения. Отличаются высоким уровнем адгезии ко всем материалам. Поэтому могут использоваться и как шпатлевки по пластику, и в качестве основного состава по металлу для заполнения повреждений любой глубины.

Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)

Для улучшения пластиковых деталей применяют шпаклевку для пластика. Материал отличается высоким уровнем адгезии и эластичностью. Эксплуатационные свойства шпатлевки для пластика обусловлены наличием в ее составе смеси смол и измельченных частиц резины и пластмассы. После высыхания нуждается в шлифовке.

Может быть использована в качестве шпаклевки для бамперов и спойлеров, пластиковых элементов салона.

Доводочные (Fein, Finish)

Доводочными называют составы, используемые для отделки покрытия из крупнозернистых материалов. Характерные черты финишных шпаклевок — кремообразная консистенция и мелкозернистая структура. Такие составы легко наносятся, хорошо поддаются шлифовке, образуя ровную, гладкую и эластичную поверхность.

Нанесение доводочной шпаклевки

Жидкие (Spray)

Применение жидкой шпатлевки для ремонта авто уместно при обработке повреждений любого размера и глубины. Обычно материал используется для доводки поверхностей большой площади.

Чтобы равномерно нанести жидкую шпатлевку для автомобиля, используют специальный пистолет. Жидкостью из флакона заправляют емкость, которой оснащен инструмент и наносят состав на поверхность методом многослойного распыления.

Материал отличается длительным временем застывания — до двух часов. После высыхания покрытие нуждается в шлифовке.

У каждого мастера, выполняющего ремонт автомобиля своими руками, всегда есть в запасе сразу несколько видов шпаклевочных материалов. В минимальный набор необходимых составов для ремонта входит — наполняющая, доводочная и шпатлевка по пластику.

Какую шпатлевку выбрать?

Чтобы выбрать качественную авто шпаклевку, нужно обратить внимание на следующие характеристики средства:

  • назначение по типу поверхности, совместимость с различными типами материалов и лакокрасочным покрытием машины;
  • способность к адгезии, необходимость использования дополнительных составов для повышения сцепляемости обрабатываемой поверхности;
  • уровень пластичности — определяет удобство работы с материалом;
  • равномерность покрытия после нанесения, независимо от количества предыдущих слоев;
  • степень усадки после полного затвердения — чем меньше этот показатель, тем лучше шпатлевка;
  • скорость высыхания состава.

Однозначно ответить на вопрос, какая шпатлевка лучше для автомобиля, невозможно, потому что выбор продукта определяется характером повреждений транспортного средства и видом материала, из которого сделаны его детали. Но есть один существенный признак качественного материала — хороший продукт не бывает дешевым.

Применение автомобильной шпатлевки

Устранение дефектов перед покраской автомобиля своими руками выполняется в несколько последовательных этапов. От правильной подготовки поверхности зависит качество всех последующих ремонтных работ.

С чего начать? Подготовка поверхности под шпатлевание

По мнению специалистов, оптимальная толщина слоя шпатлевки по металлу составляет 5 мм. Поэтому, если есть более глубокие повреждения, их выправляют до необходимого уровня.

Результат шпатлевания авто своими руками не разочарует, если предварительно заварить все отверстия и трещины.

Достаточно даже небольшой дырочки, чтобы через нее с обратной стороны поступала влага. Со временем, осевший конденсат приведет к коррозийным процессам под шпаклевочным покрытием. Кроме того, образование конденсата и коррозии металла наблюдается при нанесении состава на холодную поверхность. Оптимальная температура воздуха для выполнения работ — 25 °С.

Перед шпаклеванием авто своими руками, поверхность тщательно очищают от грязи и жира. Для обезжиривания иногда используют бензин, но эта жидкость может не подходить для отдельных видов шпаклевки. Поэтому лучше взять растворитель соответствующего типа или специальный обезжириватель.

При использовании растворителя на бампере, следует нанести немного средства в неприметном месте и таким образом выяснить, не повреждается ли лакокрасочное покрытие.

Затем выполняют зачистку поверхности с помощью абразивного средства — наждачной бумаги или шлифовального круга средней или мелкой зернистости. Лучше, если границы зачистки будут располагаться на 2 см дальше области ремонтных работ.

Идеальный результат зачистки — блестящий металл, свободный от краски и следов коррозии.

Зачистка поверхности под шпатлевку

На металл или на грунт?

Многим видам шпатлевочных масс свойственно впитывать и удерживать влагу. Поэтому до их нанесения необходимо грунтовать поверхность, чтобы защитить металл от возможного скопления влаги и появления коррозии. Рекомендуемый слой грунта — 2,5 мм.

Хорошей адгезией с любыми видами шпатлевок и антикоррозионными свойствами обладает грунтовка из эпоксида. Средство на основе эпоксидной смолы подходит для всех видов поверхностей, включая оцинкованные или алюминиевые.

При использовании стекловолоконной шпатлевки допустимо нанесение средства сразу на металл или на грунтовку.

Для пластиковых деталей применяют специальный однокомпонентный грунт пластификатор.

На какие поверхности нельзя наносить шпатлевку

Применение полиэфирных шпатлевок не рекомендуется, если грунтование выполнено двухкомпонентным материалом кислотного отверждения или однокомпонентным грунтом. Эти средства считаются химически несовместимыми.

Также недопустимо использовать полимерные составы для термопластичных поверхностей.

Приготовление шпатлевки

Полиэфирные шпатлевки выпускаются в металлических банках, при вскрытии которых становится заметно, что средство разделилось на несколько слоев — смола поднялась вверх, а пигменты и наполнители осели на дне. Такие составы необходимо сразу перемешать чистым шпателем до однородного состояния.

Следующий этап приготовления заделочной массы — добавление отвердителя, который входит в комплект упаковки. Для этого понадобится два шпателя и стеклянный/пластиковый/металлический лист. Главное, чтобы он был чистым, гладким и твердым.

Недопустимо использовать для замешивания шпатлевочной массы гофрированные листы, поскольку в состав может попасть воздух и испортить его качество.

Пропорции добавления отвердителя

Добавление отвердителя в шпатлевочную массу нужно для того, чтобы обеспечить процесс полимеризации средства. От его количества зависит скорость реакции отверждения.

По мнению специалистов, для получения оптимального соотношения компонентов, объем отвердителя не должен превышать 3 % от объема шпаклевки.

Как не прогадать с пропорциями?

Определить точное количество отвердителя сложно, поэтому опытные мастера практикуют такие способы:

  • используют электронные весы;
  • наносят на лист необходимый объем шпатлевки, разделяют его линией пополам, а затем на сегменты до тех пор, пока не получится часть, примерно равная 3 %;
  • нужное количество шпаклевки формируют в виде круга и выдавливают из тюбика полосу отвердителя, равную его диаметру;
  • порцию шпаклевки крест накрест накрывают полосками отвердителя.

Шпаклевка с отвердителем

Слишком большое количество отвердителя снижает качество готового наполнителя, увеличивает его хрупкость, провоцирует растрескивание и изменение цвета пигмента. А его недостаток может замедлить время затвердевания.

Техника перемешивания

Перемешивание шпаклевочной массы — крайне важный этап, определяющий качество конечного покрытия. В процессе смешивания компонентов в смесь попадает воздух и главная задача мастера — устранить его.

Воздушные пузырьки образуют пустоты и поры, из-за которых в готовом наполнителе появляется просадка и отслоения.

Чтобы вытеснить воздух из шпаклевочной массы, необходимо при перемешивании чередовать вдавливающие и рубящие движения. А если в состав входит стекловолокно, то лучше использовать круговые движения, чтобы не повредить волокна.

Качественно перемешенная шпаклевочная масса должна быть однородной, однотонной, без прожилок, вкраплений или разводов.

Нанесение шпаклевки

Процесс выравнивания дефектов не потребует много усилий, если знать, как правильно наносить шпаклевку на авто.

Чем наносить шпатлевку

Для выравнивания поверхности авто шпаклевочную массу наносят шпателем — металлическим или резиновым. Важно, чтобы инструмент был чистым, поскольку любые инородные вещества могут спровоцировать химические реакции и потерю эксплуатационных свойств материала.

Чтобы очистить шпатель от различных составов, достаточно ненадолго замочить его в растворителе.

Для получения ровной и гладкой поверхности покрытия, важно, чтобы кромка шпателя была без дефектов и деформаций. Для обработки полукруглых деталей удобнее использовать гибкие инструменты из резины.

Как наносить шпатлевку

Любые виды шпаклевки лучше наносить тонкими, до 2 мм толщиной, слоями. И хотя выровнять поверхность сразу не получится, зато можно избежать проседания массы и появления трещин, которые чаще всего возникают, если положить более плотный слой пасты.

Первый слой наносят вдавливающим движением с приложением максимальных усилий для улучшения адгезии и выдавливания воздуха из пустот, оставленных при зачистке абразивом. Для этого шпатель нужно держать под углом 50-60°над поверхностью.

Каждый последующий слой наносят, плавно двигая шпателем сверху вниз, только после высыхания предыдущего, с интервалом полчаса-час. Важно добиться максимально ровной поверхности и предельно сгладить края зашпаклеванного участка. Если прошло больше времени, то перед нанесением следующего слоя, предыдущий уровень нужно отшлифовать.

Перед каждым использованием шпатлевочную массу обязательно перемешивают чистым шпателем методом вдавливающих движений.

Нанесение шпаклевки на авто

Особенности применения различных видов шпатлевок

Различные виды шпаклевок отличаются по свойствам и это нужно учитывать при их применении. При использовании шпатлевочных масс, необходимо учитывать их специфику:

  • стекловолоконные составы при высыхании сложно поддаются шлифованию, поэтому через полчаса после нанесения их перекрывают более податливым типом материала.
  • алюминиевые составы сохраняют мягкость на 4 минуты дольше других видов материалов, но требуют особой тщательности при вымешивании, так как частицы алюминия склонны к оседанию. В противном случае на поверхности состава останется смола, неспособная к затвердеванию;
  • доводочные материалы нельзя наносить слоем, толщина которого больше 1,5 мм. Общая толщина слоя шпаклевки не должна превышать 3 мм. А глубокие повреждения следует предварительно заделывать с помощью наполняющих составов;
  • жидкие средства наносят в три слоя, общая толщина которых не превышает 4 мм. Рекомендуемый диаметр сопла для окрасочного пистолета — 2,5 мм.

Основные характеристики материалов и особенности их применения указываются в инструкции к упаковке. Важно соблюдать указанные правила и избегать использования растворителей, не предусмотренных техописанием.

Сушка шпатлевки

В большинстве случаев, шпатлевание замедляется, вследствие медленного отвердевания слоев. Процесс высыхания массы зависит от температуры окружающей среды — чем теплее воздух, тем быстрее происходит полимеризация материала.

Поэтому, чтобы ускорить процесс, автолюбители прибегают к искусственному нагреванию деталей с помощью фенов и ламп.

Сушка шпалевки феном

При естественной температуре воздуха 20 °С заделочный слой становится готов к шлифованию через полчаса. Дополнительные источники тепла способны уменьшить время сушки на несколько минут, но могут и изменить эксплуатационные свойства шпаклевки.

Прогревание деталей особенно актуально при низких температурах. Для этого достаточно равномерно прогреть обрабатываемую поверхность изнутри и снаружи. Ни в коем случае нельзя перегревать шпаклевку, чтобы не допустить ее пересушивания и растрескивания.

После полного высыхания шпаклевочного покрытия, его поверхность шлифуют мелкозернистым абразивом и наносят грунтовку для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.

Эффективность шпаклевочных материалов зависит не только от качества составов, но и от четкого следования технологии их использования. А если не хватает опыта, достаточно соблюдать пропорции и правила перемешивания, применять метод многослойности нанесения с последующим шлифованием и не отклоняться от рекомендаций, обозначенных в инструкции.

Сколько добавить отвердителя в шпаклёвку?

Автомобиль — от шпатлёвки до полировки

Источник https://vseokraske.ru/pokraska-avto/shpaklevka-avtomobilnaya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Кузовной ремонт автомобиля. Восстановление блеска и безопасности

Кузовной ремонт автомобиля. Восстановление блеска и безопасности

Автомобиль — это не просто транспортное средство, это часть нашей повседневной жизни, воплощение свободы передвижения. Однако даже самые аккуратные владельцы иногда не могут избежать мелких или серьезных повреждений кузова. Кузовной ремонт авто — это не только восстановление внешнего вида, но и гарантия безопасности и долговечности вашего автомобиля. Значение кузовного ремонта. Восстановление эстетики и защита Визуальный […]

Особенности кузовного ремонта и покраски автомобильного кузова

Особенности кузовного ремонта и покраски автомобильного кузова

Кузовной ремонт является неотъемлемой частью процесса восстановления автомобиля после повреждений. В этом разделе мы рассмотрим основные этапы кузовного ремонта и акцентируем внимание на важных деталях. Также, важно отметить, что такой процесс лучше выполнять с помощью услуг специалистов. Компания https://locavto.ru/ предлагает выгодные условия по выполнению кузовного ремонта любой сложности. Оценка повреждений и диагностика. Первый шаг в […]

Яндекс.Метрика