Шлифмашинка для авто: особенности электических и пневматический машинок, советы какую лучше выбрать для автомобиля
Выбор шлифовальной машинки для автомобиля
- Эксцентриковые, орбитальные, пневматические и электрические машинки для кузовного ремонта: какую выбрать?
- Материалы и производство работ
- Полировка кузова электрической машинкой
- Полезное видео
При кузовном ремонте авто часто используется шлифовальная машинка для автомобиля. Она применяется для шлифовки кузова перед окраской и для полировки авто при восстановлении лакокрасочного покрытия.
Обычно такие работы проводятся в мастерских и сервисных центрах, однако можно все сделать самому. Но будьте готовы к тому, что шлифовка и полировка кузова требуют немало времени и трудозатрат.
Существует множество марок шлифовальных машинок от разных фирм, отличающихся своими характеристиками и ценами. При выборе следует учитывать, какие виды работ надо производить.
Эксцентриковые, орбитальные, пневматические и электрические машинки для кузовного ремонта: какую выбрать?
Существует два основных вида шлифовальных машинок для автомобиля: дисковые и орбитальные. Дисковые шлифовальные машинки имеют диск в качестве рабочего инструмента. Используются как для обработки поверхности перед окраской, так и для полировки при восстановлении покрытия. Бывают угловые и прямые.
Орбитальные машинки называются так потому, что кроме вращения диска, имеют смещение орбиты на 2-6 мм. Это позволяет им выполнять вращательное и поступательное движение одновременно. Такое смещение происходит благодаря эксцентрику в конструкции и увеличивает величину обрабатываемой поверхности без ущерба качеству.
Эти машинки могут шлифовать как на ровных, так и на гофрированных поверхностях. Орбитальные шлифовальные машинки предназначены для обработки поверхностей перед окраской автомобиля. Они работают на электроприводе или сжатом воздухе.
Справка! Пневматические машинки дешевле, проще по конструкции и надежнее своих аналогов на электроприводе, но требуют наличие компрессора.
В процессе работы они не искрят, то есть пригодны для работы в пожароопасных помещениях. Такие машинки различаются устройством (есть прямые и угловые конструкции), числом оборотов, расходом воздуха и диаметром диска.
В угловых машинках (типа «болгарка») диск расположен под прямым углом к оси аппарата. Их редукторы имеют большое передаточное число, благодаря чему уменьшается число оборотов и увеличивается мощность.
В прямой машинке ось диска расположена параллельно оси корпуса.
Полезное! Кроме шлифования, их можно использовать для сверления и фрезерования – применяя специальные насадки.
Рабочим органом в орбитальных машинках является опорный диск, к которому крепятся сменные насадки для шлифования. Крепление осуществляется с помощью зажима или на липучках. Часто встречающиеся материалы насадок:
- наждачная бумага (шкурка);
- флис (синтетическое трикотажное полотно);
- войлок;
- мех;
- губка;
- корунд;
- поролон;
Шлифовальные машинки для авто, благодаря своей универсальности, пользуются большим спросом у мастеров-профессионалов.
Материалы и производство работ
Перед окраской автомобиля его кузов следует подготовить – вымыть, удалить старую краску и ржавчину (если она есть), покрыть нужные места шпаклевкой, загрунтовать. Шпаклевки используют для выравнивания небольших вмятин. При наличии больших вмятин надо сначала выровнять металл специальными инструментами для жестяных работ. Виды и применение шпаклевок:
- стекловолокнистую шпаклевку накладывают на металл, ею замазывают глубокие вмятины (до 20 мм);
- универсальную – применяют при мелких дефектах, а также для замазывания «пор», возникающих в местах наложения стекловолокнистой шпаклевки;
- доводочную (финишную) шпаклевку наносят тонким слоем для окончательного выравнивания;
- шпаклевки с алюминиевым наполнителем предназначены для исправления дефектов деталей, подверженных изменению температуры (капота) и порогов кузова; эти шпаклевки отличаются повышенной прочностью.
- шпаклевку для пластика используют для ремонта бамперов и других пластиковых деталей;
- жидкие шпаклевки служат для исправления мелких неровностей;
- шпаклевку «нитро» используют при устранении совсем мелких дефектов (например, трещины лакокрасочного покрытия).
После нанесения шпаклевки, поверхности шлифуют наждачной бумагой сначала Р80 или Р120, затем уменьшают зернистость, используя Р160, а далее Р240.
Важно! Обратите внимание, что при шлифовке существует «правило 100», то есть нельзя менять зернистость более чем на 100 единиц.
Например, после Р120 нельзя сразу переходить на Р240, надо использовать промежуточную Р160.
Следующий этап подготовки автомобиля к окраске – грунтовка. Покрыв авто грунтом, его еще раз шлифуют, устраняя мелкие дефекты. Шлифовать грунт можно как по сухому, так и по мокрому.
Полезное! Сухая шлифовка – это работа на сухой поверхности, мокрая – увлажнение водой или инертным растворителем.
При шлифовке по сухому используют шкурку Р320 или Р400, затем Р500, по мокрому начинают с Р600 и доводят до Р800. Подготовка закончена, авто можно красить.
Информация! В маркировке наждачной бумаги буква Р означает зернистость, цифры – число проволок сита на дюйм. Чем больше число, тем меньше размер зерна.
Полировка кузова электрической машинкой
Полировка автомобиля производится с целью восстановить потускневшее лакокрасочное покрытие, или после покраски для удаления матовой поверхности (если она есть) и прочих мелких дефектов. При отсутствии специальной полировальной машинки, полировать кузов авто можно по-всякому: вручную, обычной дрелью и так далее, но лучше всего подойдет угловая шлифовальная машинка.
Важный параметр для полирования – число оборотов машинки. Оно должно быть не меньше 1200 об/мин, а самое высокое качество получается на скоростях до 3000 об/мин. Регулировать число оборотов можно вручную, но лучше иметь электронную регулировку.
Поскольку полирование – довольно продолжительный процесс, следует выбирать машинку с питанием от сети, аккумулятора надолго не хватит. Также следует проследить за возможностью использования максимально большего количества полировальных кругов, некоторые машинки этого не позволяют. При полировке лучше использовать войлочные или поролоновые круги.
Сама полировка авто шлифмашинкой несложна, но требует внимательности и аккуратности.
Сильно прижимать машинку не надо, это приведет к большому стиранию покрытия. Усилие прижима должно быть минимальным и равномерным. Неравномерное давление на круг даже хуже, чем сильное, оно приводит к неравномерному стиранию лака.
Важно! При полировке происходит нагрев кузова, поэтому нельзя останавливаться на одном месте! Местный перегрев приводит к растрескиванию и отслаиванию лака!
Производить кузовной ремонт автомобиля следует в специализированных мастерских или сервисных центрах. Но если хочется сберечь деньги и провести ремонт своими руками, можно купить небольшую бытовую машинку с комплектом нужных насадок и все сделать самому.
При работе надо соблюдать технику безопасности, работать в комбинезоне, защитных очках, перчатках и респираторе.
Полезное видео
Посмотрите интересный видео обзор шлифмашинок для малярных работ:
Источник Источник Источник https://krasymavto.ru/oborudovanie/shlifovalnaya-mashinka-dlya-avtomobilya-kakaya-luchshe.html