Прививка от старости

Прививка от старости

Защита для нового авто: керамика, пленка или жидкое стекло? Что можно, а что нельзя?

О чем эта статья?

  1. Из-за чего новые машины становятся старыми?
  2. Как быстро стареют машины без защиты?
  3. Керамика – в чем ее плюсы и минусы?
  4. Есть ли смысл наносить керамику на новый автомобиль?
  5. Чем выгодна керамика?
  6. Антигравийная пленка. Что клеить и как клеить?
  7. Стопроцентная оклейка или бронирование зон риска? Что выбрать?
  8. Что выгоднее – антигравийная пленка или керамика?

Обладание новой машиной обещает море приятных впечатлений. Какой это кайф – описывать бесполезно: нужно просто купить новый автомобиль, чтобы испытать на себе это невероятное удовольствие. Однако у машин без пробега есть одно плохое качество: они быстро теряют свой лоск и красоту. Что нужно сделать, чтобы свежекупленная машина как можно дольше смотрелась новой? Реально рабочих решений у этой проблемы всего два.

Из-за чего новые машины становятся старыми?

  1. Естественный эксплуатационный износ – это неизбежность. Ваш автомобиль купается в пыли и в грязи, по ней бьют камни и хлещут ветки кустов, на нее брызгает дорожная химия, летит едкий птичий помет, раздавленные насекомые, древесная смола, краска от дорожной разметки. В итоге лак покрывается царапинами, хром тускнеет, пластик становится блеклым и некрасивым.
  2. Небрежная мойка убивает красоту машины быстро и беспощадно. Водители все время торопятся, поэтому после первичного смывания статической грязи на лаке остается много незаметного песка. В финале недомытая машина протирается микрофиборой, чтобы не было разводов. По пути тряпка собирает в себя воду и песок, превращаясь в наждачку. И вот результат: на лаке тысячи новых микроцарапин после одной мойки! А сколько раз за год машина проходит через такое шкурение? Посчитайте.
  3. Дорожный пескоструй и удары гравия способны за полгода сделать машину некрасивой и старой с виду. Особенно от этой проблемы страдают автомобили, выезжающие на скоростные автострады. Гравий, вылетевший из-под колеса грузовика или легковушки, бьет не хуже пистолетной пули и оставляет сколы до грунта или даже до металла. Если вы ездите только по городу, то это не значит, что ваша машина ничем не рискует. Получить камень в лобовое или в капот можно где угодно и когда угодно.

Как быстро стареют машины без защиты?

Уже через полгода-год на когда-то новой машине появляются пятна от тополиных почек и птичьего помета. Из-за плотной сетки царапин кузов пачкается быстрее, а мыть его сложнее. Приходит зима, и в дело идут жесткие щетки и скребки. И вот вы замечаете на лаке переливчатые пятна, именуемые голограммами. И все! Такую машину уже не назвать новой.

Как защититься от рисков? Что нужно сделать, чтобы через 10 лет машина выглядела шикарно и продалась на вторичном рынке быстро и максимально дорого?

Все, что вам нужно знать о современном автомобильном лаке, — он мягкий и податливый. На некоторых японских автомобилях, не старше трех лет, царапины остаются даже после чистой микрофибры плотностью 500 г/кв.м. Из-за строгих экологических норм производители отказались от твердых керамических лаков. Раньше машины покрывались лаками, сделанными на основе летучих растворителей. Верхний прозрачный слой лкп быстро затвердевал и обладал отличной износостойкостью. Но летучие растворители обладают высокой токсичностью, поэтому современные автомобильные лаки делаются на водной основе. Лак у новых автомобилей легко царапается грязным пальцем или бывшей в употреблении микрофиброй. Поэтому без своевременных мер защиты ваш новый автомобиль быстро постареет и уже не будет радовать вас блеском лака и глубиной цвета.

На фото мастера детейлинг-центра «DT GARAGE 33» наносят на автомобиль Skoda Octavia супергидрофобный состав.

Мастера наносят и располировывают новейший гидрофобный состав со сроком службы до полугода. Это перспективное покрытие наносится всего за один день. Оно придает лаку блеска, делает его супергладким. С такой защитой автомобиль реже посещает мойку и меньше царапается.

Керамика – в чем ее плюсы и минусы?

О керамике в народе гуляет много мифов. Почти все они придуманы «мамкиными» маркетологами, которые в погоне за продажами приписывают жидким защитным покрытиям чуть ли не волшебные свойства. То у них они обладают гранитной прочностью, то невероятной живучестью, то после их нанесения с кузова машины магическим образом исчезают царапины и сколы. В общем, чудо-жижи! На деле все намного прозаичнее.

Что вам нужно знать о керамике?

  1. Даже самая дорогая керамика не защищает от царапин и сколов. Сколько бы слоев защиты вы не нанесли, на лаке образуется защитное покрытие в несколько микрон. Это мало. Оно не устоит перед колючей веткой, но не позволит острым шипам продрать лак и базу до грунта. И тем более не выдержит жесткого попадания камня.
  2. Дешевая керамика по цене 800-100 руб 100 мл не защищает ни от чего. В лучшем случае какое-то время машина поблестит. В худшем – покрытие возьмется коркой и начнет местами отваливаться. Придется машину скоблить и полировать.

Есть ли смысл наносить керамику на новый автомобиль?

Конечно! Но при условии, что это будет реально рабочий коммерческий продукт, а не «в точности такой же, только в 100 раз дешевле». Покупайте керамику от известного бренда и у проверенного продавца, которому сможете потом предъявить претензию.

Эффекты от обработки машины качественной керамикой

  1. Поцарапать керамику сложнее. Поверхность керамического слоя обладает более высокой физической и химической стойкостью, чем мягкий акриловый лак.
  2. Керамический слой невероятно гладкий, поэтому песок и прочая абразивная грязь легко сдуваются с обработанной поверхностью воздухом или без усилий смываются водой.
  3. Керамика обладает гидрофобными свойствами. Она не дает грязи проникать в структуру лака. Машина меньше пачкается и легче отмывается. Обработанный автомобиль значительно реже заезжает на мойку.

Смотреть на фото автомобиль Audi A6 allroad, покрытый американской керамикой.

Если у вас появится соблазн заказать дешевые «керамику» или «жидкое стекло» на «Алике», то гоните эту мысль прочь: хорошо, если сомнительная «жижа» растает при первой мойке, а не испортит автомобильный лак. Если случится непоправимое, вы не сможете предъявить претензию продавцу.

Какие недостатки имеет керамика?

  1. Любая качественная керамика стоит от 18000 рублей за 100 мл). Кому-то это дорого, а кому-то нет.
  2. Керамика наносится только на подготовленный автомобиль, что увеличивает стоимость этой защиты.
  3. Керамический слой имеет мизерно малую толщину, поэтому легко пробивается гравием, но у обработанных машин после контакта с ветками и песком ущерб обычно меньше.
  4. Керамика обладает ограниченной химической стойкостью, поэтому не смытый вовремя птичий помет и раздавленные насекомые могут оставлять на ней пятна, но со временем нежелательная органика выпариваются на солнце и следы от нее постепенно исчезают.
  5. Обработанная керамикой машина постепенно теряет гидрофобность. Это происходит вследствие износа верхнего защитного слоя, изначально обладающего невероятной гладкостью, но со временем покрывающегося микроцарапинами. Поэтому один-два раза в год нужно делать обновление керамической защиты. Возобновляющая обработка обычно стоит дешевле.

Чем выгодна керамика?

Она стоит значительно дешевле качественной антигравийной пленки. Керамика делает лак супергладким и гидрофобным. Благодаря ей красивый заводской глянец сохраняется дольше. Кроме того, керамика играет роль барьера для едких химикатов. Если глубина кошелька не позволяет установить антигравийную защиту, то керамика — достойная альтернатива.

Смотреть на фото Audi A6 allroad с частичной оклейкой деталей матовой антигравийной пленкой.

У этого автомобиля фары, бампер и капот забронированы глянцевой антигравийной пленкой, а часть крыла – под матовой бронёй. Сочетание материалов с разной фактурой поверхности дало интересный визуальный эффект. Машина мгновенно приобрела узнаваемый, броский вид.

Антигравийная пленка. Что клеить и как клеить?

Самым надежным вариантом защиты для машины является антигравийная пленка. Это обязательно автомобильный полиуретан с особенным покрытием Top Coat на лицевой поверхности. Об антигравийной пленке придумано много страшилок. Давайте начнем с них.

МифРеальность
Чтобы установить антигравийную пленку, машину нужно разобрать. А после разборки/сборки бампер может отвиснуть, пазы станут больше, появятся скрипы.Совсем недавно так и было. Однако сейчас разбирать новую машину для качественной оклейки уже не нужно. Пленка для бронирования нарезается на плоттере строго под размер детали. Устанавливается броня с подворотом или с открытым краем. Современные антигравийные пленки абсолютно незаметны, а держатся очень крепко.
После нескольких лет эксплуатации антигравийная пленка снимается вместе с лаком.Такие ситуации возникают с крашенными автомобилями. Отделение лака указывает, что антигравийку установили лак, который не успел высохнуть, или же при покраске была нарушена технология. С машинами в родной краске такого не бывает.
Спустя годы пленка снимается, а клей остается. Клей приходится отдельно смывать и соскребать. Все это стоит больших денег.Такого не бывает с полиуретановой пленкой. Иногда на машины вместо антигравийной клеится пленка ПВХ. Она не предназначена для таких целей и ее нельзя эксплуатировать долго, потому что клей у нее затвердевает. Он, действительно, отделяется и остается на лаке машины.
Антигравийные пленки быстро мутнеют, и машина становится, как пульт в целлофане.Это правило тоже справедливо только в отношении пленок ПВХ. Иногда такие пленки устанавливаются под видом антигравийных. Они стоят в разы дешевле полиуретановых. Автомобильные полиуретановые пленки имеют особый наружный слой, отвечающий за самозаживление царапин. Поэтому качественные антигравийные пленки сохраняют прозрачность даже через 5-10 лет эксплуатации.
Антигравийные пленки могут желтеть и растрескиваться.Это неверно. Растрескиваются пленки ПВХ, но не полиуретан. ПВХ – это пластик. Он дубеет на морозе, и поэтому идет трещинам. Желтеют тоже пленки ПВХ, вернее – клей, который их держит. Но пленка ПВХ – это не антигравийная защита.

Стопроцентная оклейка или бронирование зон риска? Что выбрать?

Качественные антигравийные пленки из США и Европы стоят дорого. Оклейка всего автомобиля такой защитой обходится 240 000 руб, а иногда – дороже. В случаях с машинами за 4-5 миллионов это приличное, но терпимое вложение.

Владельцы недорогих машин тоже устанавливают антигравийную защиту, но ограничиваются бронированием отдельных зон риска. Все неоклеенные части в таких случаях покрываются керамикой. Этот вариант хорошо помогает на оживленных трассах, где наибольшую опасность представляет летящий навстечу гравий, бьющий в основном в бампер, капот, край крыши, фары, крылья и зеркала. Но иногда такие клиенты возвращаются к нам снова, чтобы мы довели защиту до 100%. Причина проста: в городе никогда не знаешь, откуда придет неприятность. То ли известь капнет с потолка стоянки, то ли шлепки цемента прилетят от попутного миксера, то ли притрут на стоянке у супермаркета.

Смотреть на фото Audi A6 allroad после бронирования антигравийной полиуретановой пленкой PremiumShield.

У этой «Ауди» капот забронирован полностью. Но если вам финансы не позволяют забронировать весь элемент, можно ограничиться полосой пленки. Ее клеят на переднюю часть капота, потому что именно в эту область чаще всего бьет гравий.

Что выгоднее – антигравийная пленка или керамика?

Давайте просто посчитаем. Нанесение керамики обойдется в первый раз примерно в 40 000 руб, а потом каждый год хотя бы один раз машину нужно обрабатывать повторно для возобновления защитного слоя. Повторная обработка стоит примерно 30000 руб. За 5 лет вы потратите на керамическую защиту минимум 160 000 руб. Полная оклейка хорошей пленкой обойдется вам примерно в 240 или в 260 тыс. руб. Разница значительная, но она мгновенно исчезает, стоит машине попасть в небольшое дтп или получить парковочное повреждение. В таких случаях пленка часто спасает от перекраса целой детали. У керамики так не получится. Тем не менее, выбор за вами.

В заключение…

Какой вариант защиты выбрать для своего нового автомобиля, решает его владелец. Теперь вы знаете все достоинства и недостатки всех популярных планов обслуживания. Правило, «Скупой платит дважды» в этом случает работает на 100%. Самое главное: не ведитесь на «супервыгодные предложения», не покупайте материалы, которые «такие же, как у них, но только в 10 раз дешевле». И доверяйте тем мастерам, которых знаете.

Источник Источник https://dtgarage33.ru/zashhita-dlya-novogo-avto-keramika-plenka-ili-zhidkoe-steklo-chto-mozhno-a-chto-nelzya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Volkswagen Crafter — это один из самых популярных фургонов, используемых для коммерческих перевозок и грузовых работ. Его надежность, вместимость и универсальность делают его идеальным выбором для бизнеса. Однако, как и любой другой транспорт, Crafter требует регулярного обновления и улучшения различных компонентов, включая двери. Одним из наиболее интересных решений в этом плане являются двери из стеклопластика. […]