Полировочная глина
Полировочная глина
ТОП 10
Бензин
вероятность: высокая
когда: круглый год
в чем опасность: забивается пылью, которую тяжело смыть на бесконтактной мойке. В 9 случаях из 10 такое пятно начинают отмывать губкой и царапают лак
как исправить: Помойте кузов как обычно. Нанесите на старое бензиновое пятно лубрикант и очистите пятно полировочной глиной. Если глины нет…
Пятно предварительно, перед мойкой смочите легким растворителем: бензин, бензин-калоша, уайт-спирит. Помойте кузов бесконтактной мойкой. Убедитесь, что на пятне не осталось песка, пыли или соринок. Смочите мянкую микрофибру в уайт-спирите и очистите пятно.
как не допустить: поворачивать заправочный пистолет соплом вверх перед тем как достать его и горловины бака.
Битум
вероятность: высокая
когда: в период дорожных работ
в чем опасность: длительный контакт битума с некоторыми типами автомобильных лаков приводит к образованию желтых точек, похожих на ржавчину.
как исправить: удалить битум можно уайт-спиритом и мягкой микрофиброй. Если на местах контакта битумных капель с лаком уже образовались желтые точки- попробуйте почистить полировочной глиной, предварительно несколько раз промыв кузов от уайт-спирита. Если не помогло — спасет только полировка.
как не допустить: ремонтируемых дорог избежать не возможно.
Технические жидкости
вероятность: низкая
когда: ранней весной
в чем опасность: сложно представить, что кто-то специально будет лить на кузов технические жидкости. Особенно страшна для лака на кузове — тормозная жидкость. Она умудряется за несколько дней проникнуть через микротрещины в лаке до метала и «отлепить» слой лакокрасочного покрытия от металла. Визуально это выглядит словно лак вспучился изнутри. Чаще всего тормозная жидкость попадает на кузов авто в народных гаражах. Когда сверху, над вами, припаркована машина с которой тает снег и собирает с пола всю грязь и смешивается с остатками ранее пролитых жидкостей. Потом через щели весь тот коктейль попадает на кузов вашего авто.
как исправить: если заметили раней весной на кузове несмываемый и неизвестный подтек, а визуально видно, что он попал на кузов «сверху» — попробуйте очистить его полировочной глиной. Не помогло? Срочно на локальную полировку. Если лак уже вспучился — только перекраска.
как не допустить: регулярно в зимний период защищайте кузов карнаубским воском. Он не защитит лак от въеданий технических жидкостей, но подарит вам несколько дней на их исправление. Без воска технические жидкости убьют лак за 3−5 дней, с воском за 10−15 дней.
вероятность: высокая
когда: летом
в чем опасность: во-первых, капли липы с кузова смываются тяжелее чем обычная дорожная грязь и без понимания как это делать правильно, есть риск расцарапать кузов. Во-вторых, из липы кузов теряет гладкость и пачкается в несколько раз сильнее. В-третьих, самое главное: в первые несколько дней, капля липы на кузове выполняет роль линзы или лупы. Помните как детстве выжигали лупой под солнцем? Вот так и капля липы выжигает лак, оставляя на нем желтый ожог.
как исправить: смыть липу с кузова можно несколькими способами. Первый — специальный очиститель, который продается в магазинах. Второй — полировочная глина. Второй способ — надежнее, быстрее и безопаснее.
Если липа уже оставила свой след на кузове и глина с ним не справляется — спасет только полировка.
как не допустить: не парковаться под липами в солнечные дни, защитить кузов американским пирожком, который спасет от незапланированных полировок.
Помёт
вероятность: средняя
когда: круглый год
в чем опасность: химический состав гуано синантропных городских птиц, помимо базовых азота и фосфора, содержит добрую половину таблицы Менделеева. В 8 случаях из 10 результаты птичих прицеливаний на кузове вреда не принесут. Но вот остальные 2-а… могут за сутки оставить на лаке кратеры или ореолы, которые не поддаются даже жесткой абразивной полировке.
как исправить: как только заметили на кузове птичий помет, быстренько порадуйтесь народной примете, что это к деньгам и очистите помет влажной салфеткой. Для этого возите с собой влажные салфетки. Если какули уже пришкварились и стали каменными — салфеткой можно расцарапать лак — используйте лубрикант и полировочную глину.
Если гуано все же оставило след на лаке — след не убрать, только перекраска.
как не допустить: карнаубский воск и жидкое стекло способны сдержать ярые желания птичего говна прогрызть лак на кузове вашего авто примерно на 3−5 суток. Этого вполне достаточно, чтобы успеть сбегать в магаз за влажными салфетками.
Дорожная разметка
вероятность: средняя
когда: в период дорожных работ
в чем опасность: дорожную разметку делают из нефтеполимерных смол, еще из таких смол делают монтажные клеи. Так вот если нефтеполимерная смола попадет и высохнет на лаке авто — отмыть, отлепить или отколупать ее не получится. Только стачивать, как напильником.
как исправить: свежую дорожную разметку можно удалить с кузова полировочной глиной. Если разметка успела полностью высохнуть на кузове придется полировать. В случаях, когда абразивная полировка не помогла, придется матировать весь кузов шлифмашинкой, чтобы убрать примерно 5 микрон лака. Затем выполировывать кузов до зеркального блеска.
как не допустить: щедрый слой карнаубского воска или слой жидкого стекла предостерегут кузов от матирования. Полировочная глина справится.
Краска и грунтовки
вероятность: низкая
когда: весной и летом
в чем опасность: краска или грунтовка, которые попадает на кузов, делает его шершавым. Кузов пачкается в несколько раз чаще и быстрее. Неопытные мойщики в бессмысленных попытках отмыть эту гадость с лака — расцарапают его нафиг.
Особенно опасна бесцветная грунтовка на лобовом стекле. В обычный день ее можно и не заметить, а когда пойдет дождь и дворники не смогут плотно прижиматься к стеклу — вот тогда пиздец. Случаи были…
как исправить: грунтовка легко удаляется с кузова и стекол полировочной глиной. Краска чаще всего тоже. Если краски много, а глина не помогает — очистите ее уайт-спиритом. Внимание! Никогда не трите кузов или стекла полировочной глиной после уайт-спирита. Глине капец придет.
как не допустить: не ездить под строящимися мостами и эстакадами в ветреную погоду и не парковать машину рядом с домами, у которых ремонтируют фасады.
Техногенные осадки
вероятность: средняя
когда: круглый год
в чем опасность: после дождя лак машины в каких-то черных точках, которые не полностью вымываются на обычной мойке, но отваливаются, если поколупать ногтем. Если такие черные точки надолго оставить на кузове — они дадут желтый развод, похожий на ржавчину.
как исправить: хорошо помыть кузов. Очистить весь лак полировочной глиной. Помогает всегда, в 10 случаях из 10.
Если на кузове черные вкрапления успели оставить желтый налет можно подождать еще пару моек. Велика вероятность, что они пропадут. Нет времени ждать? Полировка!
как не допустить: простой и бюджетный способ защититься на от техногенных или индустриальных осадков — карнаубский воск.
Реагенты
вероятность: низкая
когда: зимой
в чем опасность: вы удивитесь, но сами по себе ни соль, ни песок, ни зимний реагент не вредят лаку напрямую, если только не попадают в него на скорости свыше 60 км/ч.
Но в лаке есть глубокие царапины до металла, сколы до металла и невидимые трещины на всю глубину лака от частых моек. Именно в эти места они забиваются и начинают агрессивно воздействовать на металл. Какой бы там оцинкованный кузов не был, появляются паучки, ржавые точки, сколы начинают расти, а на Шкодах и Фольцвагенах краска отваливается целыми хлопьями.
как исправить: тщательно помыть кузов и, желательно, обдать кузов обратным осмусом (очищенная вода, есть на мойках самообслуживания), очитить весь кузов полировочной глиной — она достанет реагент и остатки соли из глубоких царапин, сколов и трещин на лаке.
как не допустить: Цель: гладкий кузов с водооталкивающими свойствами. Перед зимой подкрасить все сколы, очистить кузов глиной или сделать легкую полировку. Защитить карнаубским воском и обновлять восковой слой раз в три месяца.
Дорожная плёнка
вероятность: высокая
когда: круглый год
в чем опасность: проведите рукой по кузову — лак шершавый или, как минимум не очень гладкий. Это вкрапления дорожного сора, который на скорости навтыкался в лак. Дорожная пленка — компот из асфальтной крошки, тормозной пыли, моторного масла, глины, песка и нефтепродуктов, который отмывается только ручной мойкой: губкой и пеной. При такой мойке часть крупных вкраплений перескакивает с лака на губку и вместе с ней скользит по кузову, оставляя неприятные царапины.
как исправить: Помойте кузов обычной бесконтактной мойкой. Затем с помощью глины и лубриканта убейте двух зайцев: очистите лак от сора и удалите дорожную пленку.
как не допустить: Следите за гладкостью кузова. Раз в год чистите полировочной глиной и раз в три месяца защищайте кузов воском карнаубы.
Источник Источник Источник https://sreda17.ru/polirovochnay-glina