Полировка кузова автомобиля: технология, инструкция проведения своими руками
Полировка авто — секреты технологии, инструкция
Автомобиль, только что выехавший за ворота автосалона, сияет и собирает на себе восхищенные взгляды. Но проходит время, и следы тяжелой жизни превращают некогда сверкающий кузов в печальное и побитое царапинами «тело». Чтобы обновить машину и вернуть ей яркий вид, используется полировка авто.
В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия, полировка кузова автомобиля выполняется в мастерской или самостоятельно. Учитывая, какой арсенал всевозможной автокосметики сегодня предлагают производители, обновить свой автомобиль можно и самому, если он не совсем запущенный. Как это делать правильно – читайте в нашей статье.
- Что такое полировка кузова?
- Полировка кузова автомобиля своими руками
- Подготовка
- Полировка
- Проверка качества
- Какую выбрать полировочную пасту, машинку и диск?
- Советы автолюбителям
- Заключение
Что такое полировка кузова?
Почему же «стареет» автомобиль, теряет блеск и цвет? Причин много может быть много.
- Воздействие солнечного ультрафиолета. Краска со временем выгорает, особенно на крыше и капоте, теряет цвет и яркость.
- Во время езды больше всего страдает передняя часть автомобиля: песок и камушки повреждают краску, иногда довольно сильно.
- Химические воздействия на лак: насекомые, смолистые почки с деревьев, птичий помет и даже, как ни странно, дождевая вода могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие, иногда до глубоких слоев.
- Неосторожная парковка оставляет небольшие царапины.
- Использование неподходящих инструментов для чистки автомобиля от снега, опавших листьев.
- Мытье в автомойках с крутящимися барабанными щетками. Они кажутся мягкими, но частое посещение таких моек приводит к тому, что на кузове остается сеть мельчайших царапин, покрывающих его сплошной паутинкой.
- Тот же эффект получается от неправильного мытья автомобиля вручную.
- И другие механические воздействия: поездки по лесу, когда автомобиль цепляют ветки, привычка ставить на капот сумки, чашки, класть документы, и даже неправильно выполненная предыдущая полировка – всё это ухудшает внешний вид автомобиля.
Полировка кузова автомобиля – это процесс восстановления внешнего вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) с помощью специальных средств (автокосметики, оборудования и инструментов). Такое восстановление может выполняться двумя способами: абразивным и неабразивным.
- Абразивный метод полировки – это применение специального оборудования и автокосметики, которые механическим путем удаляют тонкий слой лакового покрытия. Такая полировка необходима, когда нужно удалить мелкие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП), которые невозможно замаскировать обычными полиролями.
- Неабразивный метод – это процесс нанесения на кузов автомобиля полирующих составов без повреждения лакового слоя. Такая полировка называется еще защитной: как правило, используется полироль с различными восковыми добавками, создающими на поверхности кузова гидрофобный слой.
Любой вид полировки направлен в первую очередь на восстановление эстетического вида автомобиля, а также на устранение или маскировку мелких повреждений ЛКП. Она нужна не только для того, чтобы машина вызывала завистливые взгляды окружающих: качественные полироли способны защитить кузов от неизбежной коррозии, предотвратить налипание битума и грязи, смешанной с дорожными химикатами, и даже принять на себя повреждения от песка и насекомых, оставив лаковый слой нетронутым.
Как часто можно проводить процедуру?
Как известно, любую проблему легче предотвратить, чем разбираться с последствиями. Это же относится и к уходу за автомобилем: если защитную полировку можно (и нужно) делать несколько раз в год, то абразивную можно выполнять всего-то в среднем три раза за весь срок «жизни» автомобиля. Просто потому, что даже самое деликатное воздействие всё-таки снимает часть лакового слоя, а современные автомобили красят совсем не «на века».
Полировка кузова автомобиля своими руками
Конечно, легче и быстрей доверить свой автомобиль профессионалам, чтобы они навели блеск. Однако за любую услугу надо платить, а если дело касается защитной полировки, то платить регулярно. Цена полировки авто (косметической, не восстановительной) стартует от 15 долларов, но делать ее нужно регулярно, и небольшие суммы выливаются в серьезные расходы. Поэтому многие автовладельцы освоили нехитрую науку полировки кузова автомобиля своими руками, чтобы иметь красивую машину и не вкладывать в уход за ней лишние средства.
Заниматься полировкой авто своими руками можно в том случае, если есть теплый и светлый гараж, где машину можно помыть, высушить и не бояться, что на нее в процессе работы осядет пыль или конденсат. На открытом воздухе, даже в безветренную теплую погоду, полировать машину нельзя, чтобы не добавить на кузов царапин взамен удаленных.
Правильный выбор места, грамотная подготовка, терпение, качественные инструменты и автокосметика – всё это кажется сложным, пока не сделаешь самостоятельно 2-3 раза, потом остается только развивать свои навыки в создании красоты и блеска.
Чтобы качественно выполнить полировку авто, нужно грамотно выполнить три этапа работ: подготовку, полировку, проверку качества. На видео ниже подробно описана вся процедура.
Подготовка
- Прежде, чем полировать автомобиль, его нужно вымыть. Тщательно! Качественно!! Два раза. От того, насколько хорошо отмыт кузов, зависит весь результат, так что мыть придется как перед продажей.
- Очистка кузова должна убрать не только обычную дорожную пыль и грязь, но и трудновыводимые пятна: битум, бензин, краску с дорожной разметки, смолу с деревьев, останки насекомых, пятна разнообразной химии. В общем, всё, что только можно смыть, кроме самого лака.
- Если все равно остались места с загрязнениями, можно попробовать их очистить с помощью полировочной глиной, которая собирает на себя даже те частички, что уже крепко засели в слое лака.
- При мытье кузова лучше не пользоваться шампунями с воском: воск будет позже, а пока наша задача – максимально очистить поверхность.
- После всех очисток автомобиль нужно ополоснуть водой, протереть полотенцем из хлопка или микрофибры (важно, чтобы материал не оставлял ворс) и высушить. По возможности, продуть компрессором щели, уплотнители, замки, стыки и т.д., чтобы оттуда в решающий момент не вытекла подлая капелька воды.
- И, наконец, сухой кузов необходимо обезжирить. Для этого есть специальные средства, которые не вредят лаковому покрытию, но убирают даже следы от пальцев.
- Следующий этап подготовки – оклейка защитной лентой тех элементов, на которые не должен попасть полироль. Это все резиновые уплотнители, хромированные детали, стеклянные поверхности. Всё, что примыкает к тем поверхностям, которые будут обрабатываться.
- И, наконец, нужно подобрать хороший свет. Без качественного освещения полировка может получиться неровной, недостаточно скрыть мелкие царапинки и вообще оказаться не такой красивой, как ожидалось. Поэтому мощные лампы – хороший способ контроля качества своей работы.
Полировка
После мощной подготовительной работы можно приступать к самой полировке. И здесь есть два варианта: первый – абразивная шлифовка, которая нужна для удаления дефектов, второй – защитная полировка, которую делают для создания дополнительного блестящего защитного слоя. В зависимости от состояния кузова, эти два этапа полировки придется пройти один за другим или ограничиться только второй частью – эстетическим обновлением. В некоторых случаях есть смысл «заматовать» поверхность мелкозернистой наждачкой от «1500» до «3000», смоченной водой, с целью удаления глубоких царапин. Также эту процедуру проделывают, что бы сэкономить время и пасту, так как в противном случае, нам прийдется долго работать с кругом и пастой, чтоб добиться такого же эффекта.
Абразивная полировка делается только специальной машинкой, со строго подобранными кругами и соответствующей пастой. Для удаления царапин используется крупнозернистая паста, твердый круг. Начинаем полировку с низких оборотов. Смотрим, чтоб кузов не перегревался, иначе лак «закипит».
После этого второй этап: среднезернистая паста, диск средней жесткости и средние обороты машинки.
Финишная паста наносится мягким кругом, на высоких оборотах.
Самый ответственный этап – первый, именно от него зависит общий результат работы. Последующие этапы полировки только сглаживают неровности, оставшиеся от крупнозернистой пасты.
Во время абразивной полировки нужно соблюдать несколько правил.
- Не полировать верхушки граней ребер жесткости, на них мало лака и можно повредить краску.
- Следить, куда направляешь полировальную машинку. Для этого и заклеивали всё лишнее защитной лентой – чтобы не дотронуться диском до пластиковых элементов (он греется во время работы и моментально обжигает пластмассу).
- Нужно следить, чтобы пластиковая часть диска не царапнула кузов.
- Не задерживать диск долгое время на одном месте – он греется и перегревает краску. Лучше пройтись по сложному участку еще и еще раз, но с перерывами.
- Следить, чтобы полировальная паста не попадала в щели и стыки. Это плохо сказывается и на долговечности полировального диска, и на результатах работы.
- После окончания абразивной шлифовки кузов снова нужно вымыть автошампунем, а затем тщательно высушить. Это делается для удаления твердых частичек перед нанесением воска.
Защитная полировка кузова автомобиля делается легче, ее можно наносить без дополнительного оборудования, только с помощью специальных салфеток или аппликаторов. И начинать ее нужно… со чтения инструкции на флаконе с полиролью. В зависимости от того, что за средство выбрано, его можно использовать либо сразу после нанесения на поверхность кузова, либо через пару минут, когда средство начнет чуть подсыхать.
Полировку делают по частям: каждый из элементов кузова полируют отдельно, мягкими движениями, и пока он не будет готов, к следующему элементу не переходить.
Проверка качества
Проверить результат можно при ярком свете: на солнце или под хорошим фонарем. При качественном освещении будет видно, остались ли незамеченными мельчайшие царапинки, и главное – нет ли разводов-голограмм, которые остаются от первичной полировки.
Если результат нравится – полировка прошла успешно. А вот недостатки и ошибки придется исправлять, сразу или при следующей полировке.
Какую выбрать полировочную пасту, машинку и диск?
Для самостоятельной регулярной полировки воском машинка не нужна. А для тех, кто собирается заниматься своим (и не только) автомобилем самостоятельно, электрооборудование обязательно понадобится.
Машинка для шлифовки должна иметь плавную регулировку оборотов, тогда можно обойтись ею одной. Конечно, у профессионалов есть целый арсенал оборудования для работы, но любителю оно просто не нужно.
Диски для полировки бывают жесткими, средними, средне-мягкими и мягкими. Каждый производитель маркирует их своими цветами, так что ориентироваться на них сложно и лучше смотреть на характеристики дисков. Для качественной глубокой полировки понадобятся все три, а для простого нанесения состава на поверхность достаточно самого мелкозернистого.
Что касается паст для полировки, то по степени жесткости воздействия они делятся на порошковые и гелевые. Порошковые – более абразивные, могут применяться для обработки сильно поцарапанного кузова. Гелевые – мягкие, их можно использовать для не сильно поврежденных поверхностей. Кроме того, гелевые (а также жидкие) полировальные пасты подойдут для автомобилей, качество краски у которых и так не слишком высокое.
Восковые полироли выбрать легче: достаточно найти любимый бренд автокосметики и уже у него поискать нужную полироль. Стоимость полироли зависит от состава и производителя, как правило от 5 долларов за флакон на 2-3 раза до 100 долларов за профессиональны средства.
Советы автолюбителям
- Прежде, чем решиться полировать автомобиль самостоятельно, нужно хоть раз увидеть от начала и до конца, как это делают профессионалы. Просто чтобы представлять очередность действий, сложность процесса и ожидаемый результат.
- От качества подготовительных работ зависит и конечный результат. Нельзя пренебрегать подготовкой, и это относится как к автомобилю, так и к оборудованию и инструментам.
- Во время шлифовки машинку лучше не прижимать к поверхности кузова, она должна свободно скользить, надавливая максимум собственным весом.
- Салфетки и полотенца, которыми убирают излишки пасты во время полировки, должны быть идеально чистыми, иначе оставшиеся на них твердые частички снова поцарапают поверхность.
- И, наконец, приступать к работе нужно с энтузиазмом и хорошим настроением. Полировку воском нужно повторять регулярно, так что лучше, чтобы это было приятным хобби, а не тяжелой повинностью.
Заключение
В зависимости от используемых средств полировка авто может проводиться раз в две недели или же несколько раз в год. Качественные полироли надолго оставляют на поверхности автомобиля защитный слой, который отталкивает влагу, грязь и даже маслянистые вещества.
Если полировка кузова автомобиля регулярно делается со дня его покупки, то глубокая полировка вообще может никогда не понадобиться – машина и так будет в отличном состоянии, с блестящим, не тронутым временем и небрежным отношением лаком.
3 причины сделать полировку авто
- Главная
- Блог
- 3 причины сделать полировку авто
- Для чего нужна полировка кузова
- Виды полировки
- Абразивная (восстанавливающая) полировка
- Защитная полировка
- Когда требуется полировка вашему авто
- Заключение
Лакокрасочное покрытие автомобиля, увы, очень быстро теряет лоск — даже на новой машине вы можете уже через пару месяцев увидеть замытости и царапины. Также немаловажно воздействие ультрафиолета на покрытие автомобиля — цвет становится тусклым, глянец исчезает. Чтобы избежать подобного необходимо проводить защитную полировку.
Что такое полировка авто? Это восстановление вида машины с устранением мелких повреждений. Для каждого конкретного случая подбирается свой вид полировки. В особо тяжелых случаях требуется абразивная полировка, однако мы рекомендуем вам не ждать коррозии, а сделать защитную полировку заранее.
Для чего нужна полировка кузова
Зачем нужна полировка авто? Все очень просто — чтобы сохранить салонный вид автомобиля и не допустить серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, а в случаях с дефектами — восстановить покрытие машины. Перечисляя причины сделать полировку кузова, мы, на самом деле, рассказываем вам о ее свойствах и возможностях.
Мы решили рассказать вам о трех самых распространенных причинах сделать полировку автомобиля, чтобы вы убедились в необходимости дополнительной защиты кузова вашей машины.
- Дольше остается чистой. Благодаря покрытию кузова ваша машина приобретет водо- и также грязеотталкивающие свойства.
- Машина будет яркой. Полировка придаст глянцевый блеск и предотвратит угасание цвета вашего автомобиля за счет препятствия ультрафиолету. Результат — салонный вид, что особенно важно при продаже.
- Нестареющий кузов. Полировка позволяет увеличить срок службы многих элементов, а также замедляет процесс старения кузова машины.
Однако стоит оговориться: только при условии регулярного проведения защитной полировки можно говорить о ее влиянии на ваш автомобиль. Вам может показаться на первый взгляд, что полировка несет исключительно косметический эффект, однако это далеко от истины. Правильная защитная полировка позволит сохранить не только внешний вид машины, но и ее функциональность. Коррозия способна “убить” ваш автомобиль, поскольку она быстро распространяется и наносит урон не только по внешнему виду. Ржавчина, проступающая на автомобиле, говорит не о ее старости, а о халатном отношении хозяина. В будущем борьба с коррозией обойдется вам очень дорого. Поэтому мы рекомендуем вам задуматься о защитной полировке автомобиля. Но для начала разберемся в видах полировки.
Виды полировки
В интернете вы можете найти массу различных видов полировки: сезонная, легкая и прочее. Однако на самом деле разделяют всего два вида: абразивная, или по другому восстанавливающая, и защитная. Каждая из них имеет свои особенности и предназначена для различных целей. Мы подробно расскажем о каждом виде полировки и их особенностях.
Абразивная (восстанавливающая) полировка
Как можно понять из названия, для абразивной полировки используют шлифовальные материалы. Данный вид поможет вам навсегда избавиться от царапин и прочих дефектов лакокрасочного покрытия. Однако важно сказать о том, что делать такую полировку не рекомендуется более трех раз за весь период эксплуатации автомобиля.
Процесс восстанавливающей полировки заключается в снятии верхнего слоя лакокрасочного покрытия, таким образом устраняя дефекты кузова и сохраняя его внешний вид даже после мытья. Абразивная полироль — это пастообразное средство с микрочастицами, которые помогают в снятии слоя покрытия. Абразивная полировка поможет устранить царапины, потертости и помутнения, а также восстановить цвет поверхности кузова.
Прежде чем начинать полировку, стоит подготовить машину. Необходимо очень тщательно помыть машину с использованием моющих средств, а также не забыть про особо тяжелые загрязнения — машина должна быть абсолютно чистой.
Далее наносят абразивную полироль. Специалисты использует несколько средств с разными размерами абразивного материала. Чаще всего начинают с паст с крупными частицами, а заканчивают пастами с мелким абразивом.
После полировки необходимо тщательно очистить кузов от остатков пасты. Далее профессионалы натирают лакокрасочное покрытие до блеска, заканчивая восстанавливающую полировку и переходят к этапу защиты, о котором мы поговорим позже.
После абразивной полировки автомобиля его внешний вид становится неотличимым от салонного. Однако не стоит делать данную процедуру слишком часто. Лакокрасочное покрытие не вечное — оно имеет определенную толщину, которую восстанавливающая полировка уменьшает. Мы рекомендуем не проводить абразивную полировку самостоятельно — лучше обратиться в сервис.
Защитная полировка
Защитная полировка — это проведение обычной процедуры полировки с последующим нанесением защитного покрытия. Это помогает избежать царапин, коррозии и угасания цвета, так как защищает от ультрафиолетового излучения, что особенно актуально для автомобилей, находящихся на открытом солнце большую часть времени. Также защитная полировка упрощает мытье машины, поскольку покрытие отталкивает грязь и противостоит влаге.
Особенно актуальна будет защитная полировка зимой и весной, когда дороги посыпают солью. Она ударяется о кузов, тем самым оставляя на нем дефекты.
Когда требуется полировка вашему авто
Вы можете не замечать очевидных машин для полировки, ведь на первый взгляд авто выглядит аккуратным, без повреждений. Однако незаметных опасных ситуаций на дороге слишком много.Попадая в яму, ваша машина, скорее всего, получит удары от дорожных камней, а с ними и микротрещину. Что уж говорить о пыли и солнце, которые медленно уничтожают лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому можно сказать, что полировка требуется всем автомобилям всегда. Однако есть случаи, когда нужно срочно обращаться к специалистам:
- Появились царапины и потертости на кузове. Пока не начался процесс коррозии, следует произвести полировку автомобиля.
- Необходимо выгодно продать машину. Полировка придаст автомобилю салонный вид.
- Надоело часто мыть машину. Полировка защитит автомобиль от загрязнений и влаги.
- Потускнело ЛКП. Скорее езжайте в сервис — вы еще можете восстановить цвет и придать машине былой блеск.
Заключение
В данной статье мы рассказали вам о видах полировки и причинах ее использовать, но не ответили на главный вопрос: сколько стоит полировка авто? Наши специалисты предлагают вам свои услуги по полировке кузова автомобиля эффективными, безопасными и качественными средствами с гарантией. О ценах вы можете узнать здесь:
Не забывайте заботиться о своей машине — тогда она отплатит вам долгой и хорошей службой. >
Источник https://vaznetaz.ru/polirovka-avto
Источник Источник https://crystal-auto.ru/blog/3-prichiny-sdelat-polirovku-avto/