Полировка авто - нужна ли она вообще? AUTOPEOPLE

Полировка авто — нужна ли она вообще? AUTOPEOPLE

Полировка авто – нужна ли она вообще?

Что такое полировка автомобиля, нужна ли она или можно обойтись без нее, какие виды полировки существуют – разберем в сегодняшней статье. Нанесение полировочного состава на кузов автомобиля – неотъемлемая часть обслуживания транспортного средства, требующая зачастую от собственника значительных расходов. Как правило к полировке кузова прибегают владельцы автомобилей возрастом более 5 лет, но и новые купленные в салоне автомобили объективно уже скоро нуждаются в этой процедуре.

  1. Что такое полировка и зачем она нужна
  2. Восстановительная
  3. Глубокая абразивная
  4. Стандартная полировка в две пасты
  5. Финишная
  6. Когда нужна полировка авто?
  7. Опасность неквалифицированной полировки
  8. Признаки плохой полировки

Что такое полировка и зачем она нужна

Полировка – воссоздание защитного лакокрасочного слоя кузовной части авто, цель которого – снизить влияние факторов среды. Виды и способы полировок:

Восстановительная

Частичное или полное воссоздание свойств лакокрасочного слоя. Мягкая восстановительная полировка необходима, когда на кузове присутствуют видимые дефекты покрытия. Другими словами, косметический ремонт кузова. Основная задача – сглаживание шероховатостей и неровностей с последующим нанесением полировальной пастообразной смеси, скрывающей дефекты и защищающей от возникновения новых.

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Восстановительная полировка авто

Глубокая абразивная

Делают такую полировку при уже сильно выраженных повреждениях кузовной части. Если покрытие повреждено до грунтового слоя, вначале производится окрашивание поврежденного участка. После этого наносится абразивная полировка.

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Глубокая абразивная полировка

Стандартная полировка в две пасты

Рекомендована при мелких повреждениях. Крупной или среднеабразивной пастой мастер снимает 1-3 микрона лака и наносит финишную пасту. Такой способ полировки не дает возможность удалить глубокие царапины, но уберет мелкие дефекты и восстановит глянец.

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Стандартная полировка в две пасты

Финишная

Это предпродажная полировка пастой без абразива. Средство способно заполнить мелкие тонкие царапины, убрать радужные разводы и придать кузову блеск. Но долго эффект от такой полировки не держится.

Эти виды полировок при определенных обстоятельствах необходимы и действенны. Но маркетологи придумали еще несколько типов повышенной стоимости. Перечислим наиболее известные:

Полировка авто - нужна ли она вообще?

  • Защитная – профилактика возникновения повреждений кузовной части. Наносится на новые автомобили. Обработка обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от неблагоприятных факторов внешней среды. Применяются не абразивные полироли на основе воска и синтетики. Такая обработка придает блеск, но быстро смывается.
  • Алмазная. Проводится на финишной стадии обработки, когда уже нет глубоких царапин и прочих дефектов. Применяется абразив с крошкой из натуральных или искусственных алмазов. Стоимость процедуры стремится к цене алмазов.
  • Нано. Под этот вид полировки даже выпустили серию “нано” составов. После нанесения образуется грязеотталкивающий слой. На обратной стороне воссоздается нанорельеф, отличающийся повышенной устойчивостью к попаданию влаги. С такой поверхности легко отходит грязь и вода при помощи обычной ткани. Конечно, проверить образовался ли нанослой под полировкой или нет, невозможно.

Финишная полировка кузова

Когда нужна полировка авто?

Оптимальное время для проведения полировки – примерно уже полгода после приобретения нового автомобиля. При аккуратной езде и своевременной мойке предпродажный слой воска уже смылся, серьезных царапин еще нет, но предупредить их появление необходимо. Одной процедуры хватает на полгода-год. Для полировки в зимнее и летнее время применимы различные составы. В осеннее и весеннее время процедуру ухода совмещают с прочими сезонными работами.

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Полировка уберет царапины, сколы и другие повреждения ЛКП

Определить качество произведенной полировки можно народным способом – при помощи обычной воды, налитой на кузов. Если вода не задерживается, значит полироль нанесена правильно.

Опасность неквалифицированной полировки

Полировка связана с удалением части лакокрасочного покрытия кузова. Это тончайшая грань между исправлением и нанесением вреда. Последствия плохой полировки могут сказаться на состоянии автомобиля и финансовом благополучии владельца. Чтобы придать красивый предпродажный вид, собственник авто обращается к «гаражным» мастерам. Их основное преимущество – минимальные сроки на проведение работ. Полировка машин в «гаражной» мастерской занимает несколько часов, что вызывает чувство гордости у специалистов. Некоторые клиенты специально отыскивают мастера, который сделает работу быстро, не задумываясь о качестве, машина ведь все равно на продажу.

Но качественная полировка занимает в среднем 2 дня. Автомобиль должен быть чистым. Первый день – подготовительный к полированию (тщательное мытье машины). С кузовной части, из щелей, при соединении элементов извлекаются все инородные частицы. Чистке подвергаются колесные арки, особенно в зимнее время. На их очищение отводится порой до 6 часов. Быстрая полировка же исключает тщательную подготовку. Что из этого выходит – нетрудно догадаться. Помимо чистоты самой машины чистым должно быть и помещение. Часто гаражные мастера работают в запыленном помещении, не подходящим для работы над автомобилем.

Полировка авто - нужна ли она вообще?

Полировка в гараже – не лучшее решение

Профессиональные полировщики работают с автомобилем в специальном боксе, обособленным от мойки и зоны ремонта. Отсутствие пылевых частиц и песка – залог успешного нанесения полирующего состава. Еще один минус частных мастеров – полировка требует хорошего освещения для оценки состояния покрытия. В гараже таких условий зачастую нет.

Признаки плохой полировки

Отличить хорошую полировку от плохой можно по следующим признакам:

  • Наличие голограмм. От диска полировальной машинки остаются разводы, хорошо видимые при дневном свете. На фотографии ниже видны голограммы.

Полировка авто - нужна ли она вообще?На передней двери голограмм нет, на задней – есть

  • Матовая поверхность. Часто после “гаражной” полировки ЛКП выглядит тусклым. Это значит, что мастера не закончили работу. После первой мойки паста смывается и все “косяки” процесса полировки выходят наружу.

Полировка авто - нужна ли она вообще?Задняя дверь отполирована правильно, передняя – только в один слой

  • Реставрация повреждений. Бытуем практика, что сколы и глубокие повреждения сначала подкрашивают, а потом полируют.

Полировка авто - нужна ли она вообще?Глубокие царапины сначала закрашивают, а потом полируют

  • Перегретый лак. Непрофессионалы допускают ошибки при работе с лаковым покрытием, чаще всего на пластиковых деталях: бампере, зеркалах. Из-за этого покрытие вспучивается.

Полировка авто - нужна ли она вообще?Пример перегретого лака на кузове авто

Полировка – не обыденное действие по обслуживанию авто, а реальная мера по исправлению ситуации с внешним видом. Стоит помнить, что при одной полировке снимается до 7 микрон лакокрасочного покрытия. К тому же, она не решает проблему глубоких царапин. Потому, принимая решение о необходимости данной процедуры, необходимо взвесить все аргументы за и против, а также подбить бюджет расходов на эту операцию.

Все об полировке кузова автомобиля: виды, технология, полироли

Автомобиль, как и любая друга вещь, нуждается в уходе. Придание его внешнему виду лоска, занимает не самое последнее место в обслуживании вашего авто.

Одним из видов работ по уходу за транспортом является полировка кузова автомобиля. Она помогает придать машине отличный внешний вид, устранить микротрещины и царапины, выровнять поверхность лакокрасочного покрытия и защитить его от воздействия внешних факторов.

до и после полировки

Виды полировки кузова автомобиля

По предназначению полировку разделяют на два вида:

  • восстановительная полировка кузова автомобиля;
  • защитная полировка кузова автомобиля.

Рассмотрим их по подробнее.

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.

Глубина повреждений не должна превышать слой лакокрасочного покрытия грунта.

отполированный кузов

Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:

  • помыть кузов;
  • провести обезжиривание, избавить от битумных пятен, органических и других загрязнений;
  • затем сушка и осмотр на наличие повреждений лаковой поверхности;
  • сколы и царапины «до металла» заклеить специальным скотчем;
  • заклеить скотчем фары, резиновые вставки, стекло;
  • проводить полировку лучше в закрытом помещении без доступа ультрафиолетовых лучей с хорошей вентиляцией, так как во время работ появляется большое количество пыли.

Проводится в два этапа:

  1. частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием абразивной шкурки – полностью удаляет неглубокие мелкие царапины;
  2. полировка с использованием абразивной пасты при помощи полировочной машинки полировочными кругами с разной степенью ворсистости. Производится снятие слоя поверхности 5мкм. Толщина хорошего лакокрасочного покрытия в наше время составляет 100-150мкм, поэтому можно проводить от 10 до 20 полировок не переживая о нарушении его целостности.

Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.

восстановительная полировка авто

Защитная полировка авто

В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:

  • правильность нанесения средства;
  • качество используемого материала.

При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.

полировка машины

Есть два вида защитной полировки:

  • поверхностная – применяется при выравнивании небольших повреждений;
  • глубокая полировка – используется для устранения заметных царапин.

При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто.

Классификация средств

Выбирая полироль, необходимо оценить состояние покрытия и возраст авто. При защитной полировке нового автомобиля нельзя использовать средства с абразивными частицами, так как они могут нанести вред ЛКП. Если же автомобиль используется уже более 5 лет, для выбора защитный полиролей, нужно определить степень износа ЛКП.

полироли и материалы

  • пастообразные – используются для вертикальных поверхностей, так как благодаря своей густоте не стекают с поверхности.
  • жидкие – применяют только на горизонтальных поверхностях – капоте, багажнике или крыше. Более щадящие к ЛКП, чем пастообразные.
  • цветообогащающие (аэрозольные) — очень удобны в использовании, но большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент, самого полирующего вещества мало.

Также полироли разделяют по видам и маркам.

окончание полировки

Восковые полироли

Создают тонкую пленку поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли, воздействия внешних факторов, окисления.

Воск для автомобилей используются чаще, чем другие средства. Он придает кузову новый вид, восстанавливает цвет и блеск. Цена его вполне доступна.

Распространенными среди восковых полиролей являются:

  • Turtle Wax – изделия высокого качества по приемлемым ценам.
  • Doctor Wax – популярен среди полиролей на основе воска. Производители позаботились о владельцах автомобилей разных оттенков, поэтому цветовая гамма очень разнообразна.
  • Sapfir – продукт отечественного производства (на основе воска бразильской пальмы), но не уступает по качеству другим маркам.

Но у восковых полиролей есть недостаток – недолговечность, максимум до третьей мойки.

нанесение защитного слоя

Синтетические полироли
Разделяются на:

  • очистители – восстановители – быстро возвращают авто прежний вид. Химические вещества, входящие в состав этих средств позволяют удалить окислившуюся краску, трудновыводимые пятна, мелкие царапины. Недостаток в том, что после обработки следует использовать еще какое-нибудь из защитных средств;
  • силиконовые – похожи на восковые. Выпускаются в виде жидкостей, продаются в пластиковых бутылках. Преимущество в том, что для полировки нужно мало времени.
  • полимерные – защищают от дорожной соли, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета.

Синтетические защитные полироли для кузова автомобиля представлены на рынке марками:

  • Liqui Molly 7644 – производятся на основе воска, силиконов и полимеров. Оказывают защитную функцию. Может справиться даже с пятнами смолы. Походит как для ручной, так и для машинной полировки. При постоянном использовании защищает краску от окисления. Один недостаток – подходит только для новых авто.
  • Synthetic Sealant Meguiars – полимерный полироль дающий плотное покрытие. Эффект от использования этого средства около трех месяцев.
  • Sonax – полироли немецкой компании. Относятся к серии очистителей — восстановителей. Очень эффективны и легки в обработке.

набор полиролей

Абразивные полироли

Принцип работы похож на очистители – восстановители, но используется не химическая, а механическая обработка. Ее еще называют глубокой. При непрофессиональном обращении может нанести вред кузову.

Тесты абразивных полиролей выявили следующие популярные марки:

  • Полироль 3М – достаточно мягкий подход к обработке кузова. Эффект виден с большого расстояния. Цена меньше чем у Японских брендов.
  • Willson – представитель Японских производителей. Псоле обработки кузов выглядит почти также как после использования марки ЗМ.

Нано-полироли

Один новейших способов полировки. При нанополировке кузова используется «жидкое стекло». Водоотталкивающий эффект может продержаться несколько месяцев, долгое время ваше авто будет блестеть и меньше загрязнятся.

В продаже представлены марками:

  • Runway Pro Nano Wax RW6134 — создана из натурального воска карнаубы и сделанных по нано-технологии полировальных агентов и восков и не содержит абразивов. Действуя на молекулярном уровне, наночастицы с улучшенным поверхностным проникновением обеспечивают более плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля, эффективно удаляя микро царапины на кузове и придавая покрытию грязе- и водоотталкивающие свойства.
  • 1K-NANO Koch Chemie — система долговременной защиты ЛКП, придаёт блеск лаковым поверхностям автомобиля, мотоциклам, яхтам. Защищает блеск ЛКП от агрессивных химических составов, ультрафиолета и агрессивного воздействия окружающей среды.

Учитывая погодные условия обработка ЛКП вещь необходимая, чтобы защитить ваше авто от внешних факторов. И не обязательно использовать дорогие полироли. Для получения пусть и на короткий период, но видимого эффекта можно использовать восковую полироль. В случае сильных потертостей используйте абразивные средства. Не забывайте о правильной технологии полировки.

Источник Источник https://autopeople.ru/article/repair/6838872.html
Источник Источник Источник https://infokuzov.ru/uhod/polirovka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

VIN check: Что скрывает ваш будущий автомобиль?

VIN check: Что скрывает ваш будущий автомобиль?

Покупка автомобиля, особенно подержанного, всегда связана с риском. Продавец может уверять, что машина «в идеальном состоянии» и «никогда не попадала в аварии», но как это проверить? Именно здесь на помощь приходит VIN check – проверка автомобиля по идентификационному номеру. Этот простой, но мощный инструмент помогает узнать всё, что скрывает ваш будущий автомобиль: от аварий и ремонтов […]

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]