Полировальная машинка для авто - как выбрать инструмент для шлифовки кузова автомобиля

Полировальная машинка для авто — как выбрать инструмент для шлифовки кузова автомобиля

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

полировка кузова авто

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

полировка орбитальной машинкой

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

полировочная машинка

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

  1. дрель;
  2. болгарка.

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

болгарка в качестве полировальной машинки

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

  • защитные;
  • абразивные.

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

полировка авто

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

  • абразивный;
  • полировочный.

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

полировка обложка

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Самостоятельная полировка авто – возможность обойтись без СТО

Технологические достижения позволяют отполировать свой автомобиль в домашних условиях, сохранив при этом деньги и время. Кроме того, самостоятельное проведение подобной процедуры дает возможность автолюбителям ощутить эстетическое наслаждение от самого процесса. Ведь качественная полировка своими руками – это не сложно, и каждый желающий с этим справится, узнав тонкости процесса в статье.

1 Чем полезна полировка кузова автомобиля?

Использование автомобиля и погодные реагенты оставляют свои следы на лаковой поверхности в виде мелких порезов и сколов. Результатом этих дефектов есть агрессивные вещества, попадающие под слой краски и формирующие процесс коррозии. Центр повреждения со временем увеличивается ,и если ничего не предпринимать, результат последует неутешителен.

Чтобы избавится от подобных неприятностей, следует раз в несколько лет (в зависимости от пользования авто) проводить полировку кузова. Грамотное использование современных полировочных средств вернет автомобилю первоначальный лоск и защитит покрытие от внешнего воздействия.

Применение полировочных средств для придания автомобилю блеска и обновленного вида

Похожие статьи

Основные преимущества полировки транспортного средства следующие:

  • отполированный автомобиль имеет добротный внешний вид;
  • полировочный слой защитит лкп от окружающего воздействия;
  • полировка обязательна при подготовке на продажу;
  • полируя авто, возможно убрать незначительные царапины, глубина которых не доходит до грунтовочного слоя;
  • полировка устранит возможные дефекты покраски.

Полируя кузов в домашних условиях, стоит запомнить, что любая полировка не уничтожит значительные повреждения, для этого используется специальная, реставрационная покраска для царапин.

2 Обязательные инструменты для полировочных работ

Чтобы качественно отполировать автомобиль самостоятельно, достаточно приобрести следующие необходимые инструменты:

  1. Автомобильная полировальная машинка, представляющая собой профессиональную, не дорогостоящую машинку (типа болгарка). Регулятор данной машинки позволяет отрегулировать обороты от 600 до 3000.
  2. Полировочные круги (2 шт.), используемые для жесткой и тонкой полировки.Круги крепятся специальными липучками на полировальную машинку и в зависимости от средства (абразивная, не абразивная паста) бывают шерстяными (натуральными) или поролоновыми (искусственными). Шерстяные круги обеспечивают более качественную полировку, нежели поролоновые, и обладают более длительным сроком эксплуатации. Не советуют использовать круг, имеющий следы от предыдущего применения, так как «старая» засохшая паста на нем может повредить глянцевую поверхность автомобиля.
  3. Хлопчатобумажная либо специальная (полировочная) салфетка. Использование хлопчатобумажных салфеток предусмотрено на заключительном этапе работ, для финишной очистки кузова.

Все необходимое для грамотной полировке вы легко сможете отыскать прямо в гараже

Шлифовальное оборудование следует подбирать, учитывая свои возможности и свою уверенность. Работа со шлифмашинкой предусматривает определенную адаптацию и регулятор скорости оборотов. Начинать шлифовку необходимо с наименьших оборотов, постепенно их добавляя. Оптимальный диапазон в районе 1800 – 2500 оборотов.

Без качественного инструментария и материалов полировка кузова своими руками не оправдает ожидаемые результаты.

3 Особенности полировальных машинок – находим плюсы и минусы

Полировка кузова не будет утомительным занятием, если мастер правильно определит для себя использование шлифовального инструмента.

Полировальные аппараты внешне очень сходны с известным инструментом болгарка. Но, несмотря на схожесть, есть и значительное отличие – это регулятор вращения оборотов. Наиболее применяемые машинки с количеством оборотов от 1000 – 3000, в зависимости от финансовых возможностей покупателя. По своей классификации полировальные машинки делятся на два вида:

  • Электрические или аккумуляторные. Этот вид используемых аппаратов не очень практичен, так как аккумуляторной зарядки хватает в среднем на полчаса.
  • Пневматические. Представляют собой более профессиональный инструмент, для их использования необходим компрессор с минимальным ресивером 100 литров. Результат полировки таким инструментом значительно качественней нежели электрических. Преимущество данного вида машинок в том, что она легкая и при продолжительном ее использовании не устаю руки.

Правильный выбор полировального инструмента значительно сэкономит время и затраты на исполнение работ.

4 Рекомендации работы с инструментом

Правильная работа со шлифовальным инструментом обеспечивает хороший результат. Поэтому перед шлифовкой следует почувствовать ее в работе, распылив при этом небольшое количество жидкости, и запустить инструмент на малых оборотах.

Работа с электрошлифовкой предусматривает следующие рекомендации:

  • спешить не надо, все движения продуманы и постепенны;
  • перемещение шлифмашинки должно быть крестообразным, при работе круговыми движениями может появиться визуально видимая полировка:
  • полировочный круг должен равномерно, без наклонов полировать всей своей плоскостью;
  • сила нажима шлифовального круга должна отвечать выполняемым работам.

Качественный результат полировки стоит ожидать только при правильной работе со шлифмашинкой

Полируя кузов электрическими инструментами, нужно следить за температурой обрабатываемого участка: если пальцам горячо, то работу следует прекратить, а поверхность смочить водой или дать остыть. Оптимальная, рекомендуемая температура, при которой полироль взаимодействует с лакокрасочными материалами, 40 — 60 градусов. На более высокой температуре может быть перегрев, и лкп разрушается.

5 Полировочные средства – виды консистенций

Выбирая полироль, важно предварительно оценить состояние лкп автомобиля. Если машина новая и ей необходимо придать блеск, используются средства, не имеющие в своем составе абразивных элементов. Для лакового восстановления кузов обрабатывается полиролью, при наличии множества дефектов применяются цветные полироли.

Полировочные средства, в зависимости от своей консистенции, разделяются на следующие разновидности:

  • пастообразные — благодаря густой концентрации, наиболее удобны в работе на горизонтальных и отвесных поверхностях. Стоимость пастообразных средств намного выше, но и глубина цвета при их применении значительно ярче;
  • жидкие — больше употребляются для обработки вертикальных поверхностей (капот, крыша), в использовании считаются наиболее стойкими;
  • аэрозоли – удобны для обработки на всех участках поверхности, так как в составе имеется полироль.

Профессиональная полировка авто шлифовальным диском

Свойства вышеперечисленных средств целиком зависимы от состава. Хорошо наносятся полироли, в составе которых имеется воск и силикон. Но по истечению 2 – 3 месяцев полировку с такими составами следует повторять, так как смесь скоросмываема. Более долговечными являются полимерные полироли: стоимость их дороже, но и результат сохраняется более полгода. В процессе нанесения полимерные полироли трудоемкие и более длительны.

6 Выбор средств для самостоятельной полировки

Перед предстоящей самостоятельной полировкой предстоит обратить свое внимание на пастообразные полировочные средства, которые бывает двух видов:

Абразивные пастообразные средства, представляют собой «грубую» (восстановительную) пасту для жесткой обработки и «тонкую» (защитную) пасту для поверхностной обработки. Грубые абразивные пасты используются при особо запущенном состоянии кузова. Это идеально подходящее средство для потускневших и старых автомобилей. Полировка имеет название грубой из-за своего предназначения, так как служит предварительной обработкой перед нанесением дальнейшего (заключительного) полировочного слоя.

Тонкая абразивная паста возвратит блеск любому автомобильному покрытию. Данное средство убирает мелкие царапины и незначительные дефекты, оставшиеся после грубой полировки.

Полируем кузов автомобиля до блеска

Неабразивные пастообразные средства или защитные пасты, благодаря наличию в своем составе воска, обеспечивают глянцевый эффект автомобильного покрытия. Состав данной пасты с наличием воска и силикона защищает автомобиль от частых моек, дождя, снега и других внешних реагентов.

Полирование одного участка абразивными пастами длительное время не одобряется, так как интенсивность состава и личных усилий могут повредить грунтовочный слой автомобиля.

7 Условия и подготовка к полировке

Полировку автомобильного средства необходимо осуществлять в закрытом, чистом помещении с хорошей вентиляцией. Вследствие проведения полировочных работ собирается много пыли, которую необходимо сразу убрать.

Помещение должно обладать хорошим освещением, быть закрытым и без попадания солнечных лучей, так как используемые в процессе средства быстро высыхают и в таком состоянии плохо поддаются обработке.

Защитную полировку автомобильной поверхности важно проводить очищенной от мелких крупинок грязи и песка, их наличие может повредить процессу всей полировки. Перед полировкой автотранспортное средство необходимо вымыть, используя шампунь и салфетки для удаления влажности. Обнаружив на кузове пятна, засохшую грязь и другие дефекты, необходимо их удалить при помощи уайт-спирита.

8 Технологии самостоятельной полировки

Рассмотрев средства и возможности самостоятельной полировки, ее разделяют на два класса: Простая (защитная) полировка и глубокая (абразивная) полировка.

Защитная полировка – это нанесение антикоррозийной полировальной пасты на кузов автомобиля с целью дополнительной защиты от внешнего окружения или перед его продажей. Защитные полировальные пасты бывают на основе воска, тефлона, карбутовой смолы. Выполняется данный вид работ как финальный этап, когда наружность кузова ровная и гладкая.

Начинается процесс защитной полировки с обработки надлежащего количества пены кузова автомобиля, используя полировальную машину или салфетки. Следующий этап – нанесенная полироль должна подсохнуть и приобрести белый цвет. После этого производим полировку круговыми движениями и внимательно следуем рекомендациям используемого средства. Для фиксации результата процедуру защитной полировки рекомендуется повторно провести через полгода.

Рабочих автомобилей в идеальном состоянии не бывает, поэтому в большинстве известных случаев приходится применять глубокую полировку кузова

Абразивная или глубокая полировка осуществляется для глубокого обновления кузова автомобиля, речь идет о старом лкп или удаление других нежелательных дефектов.

Начальный этап абразивной полировки проводится своими руками без использования полировочной машинки. Для этого понадобится: специальный резиновый брусок, вода и наждачная бумага размером Р2000, Р2500. С помощью этих инструментов шлифуются большие царапины или проблемные места. Для достижения наибольшего результа рекомендуется использовать крестообразные движения. Если затираемая погрешность большая, то ее можно разделить на отдельные части и поочередно отшлифовать каждую из них. По времени глубокая полировка занимает около 12 часов.

Следующим этапом глубокой полировки последует применение полировочной машинки. Перед началом шлифовки следует увлажнить поверхность и нанести на нее нужное количество полировочной пасты. При обработке можно использовать медленный режим шлифовальной машинки. Двигать машинку следует плавно, не останавливаясь на одном участке, чтобы не перегреть место обработки.

9 Пошаговый алгоритм полировки – сделай работу сам

Для того чтобы тюнинг транспортного средства оправдал ожидания, следует выделить следующие пункты и неукоснительно их придерживаться.

  1. Мойка кузова автошампунем — этап знакомый для любого автомобилиста, но следует обратить внимание на заглубления и стыки, чтобы там не осталось загрязнений. Если камешек или песок попадет под шлифовальный круг, то дополнительные царапины появятся за пару секунд.
  2. Дополнительная чистка – этот пункт предусматривает повторную проверку кузова: остатки загрязнений, смолы и др. Устранение таких проблем предусматривает использование минеральной глины либо обычного растворителя (№646).
  3. Обработка скотчем деталей соприкасаемых с кузовом. Поскольку полировочные смеси после высыхания сложно удаляются, надежней обезопасить другие элементы кузова (фары, ручки и др.)
  4. Абразивная шлифовка (G3 и аналоги). Завершив все предварительные работы, следует перейти к самой полировке, проследив, чтобы полировочный диск был чистым. Шлифовать большие участки не стоит, лучше взять в роботу дверь или бампер, это позволяет контролировать высыхание средства.
  5. Удаление остатков абразивной шлифовки предусматривает очищение обрабатываемой поверхности от мелких остатков засохшей смеси и пыли. Завершить этот процесс можно использованием салфеток из микрофибры.
  6. Заключительная (ручная) шлифовка (G10). Цель данного этапа – очистить остатки пасты. В результате обработки должна быть гладкая, сияющая поверхность.
  7. Нанесение защитного средства – это могут быть восковые либо полимерные смеси.

Завершающий момент любой полировки представляет собой мойку кузова с использованием автомобильного шампуня. После полного высыхания можно нанести слой в виде жидкого воска, который защитит кузов от последующих царапин и добавит блеска. Потом небольшими каплями воск нанести на кузов и размазать без втирания. После полного высыхания кузов транспортного средства протирают хлопчатобумажной салфеткой, удаляя излишки средства. Ожидаемый результат самому доставит удовольствие.

10 Основные ошибки ручной полировки авто

При проведении полировочных работ следует не допускать ошибок, которые могут повредить лаковому покрытию автомобиля:

  • не следует использовать сухую наждачную бумагу, перед началом работы ее необходимо подержать 15 – 20 минут в воде;
  • при первичной обработке шлифовать следует однонаправленно, не допуская беспорядочных движений;
  • полируя участок, полировочный круг нельзя держать под углом, поверхность диска должна быть ровная и параллельна поверхности;
  • осторожно полировать углы и грани — в этих местах лакокрасочный покров имеет минимальный слой, а нарушив эту осторожность, можно снять лкп до грунтовки;

Используя в работе вышеуказанные рекомендации, можно избежать последствий неудачной полировки, устранение которых дополнительные финансовые затраты и потерянное время.

Источник Источник https://infokuzov.ru/material-instrument/polirovalnie-mashinki
Источник https://tuningkod.ru/stajling/polirovka-i-rixtovka/polirovka-kuzova-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Кузовной ремонт автомобиля. Восстановление блеска и безопасности

Кузовной ремонт автомобиля. Восстановление блеска и безопасности

Автомобиль — это не просто транспортное средство, это часть нашей повседневной жизни, воплощение свободы передвижения. Однако даже самые аккуратные владельцы иногда не могут избежать мелких или серьезных повреждений кузова. Кузовной ремонт авто — это не только восстановление внешнего вида, но и гарантия безопасности и долговечности вашего автомобиля. Значение кузовного ремонта. Восстановление эстетики и защита Визуальный […]

Особенности кузовного ремонта и покраски автомобильного кузова

Особенности кузовного ремонта и покраски автомобильного кузова

Кузовной ремонт является неотъемлемой частью процесса восстановления автомобиля после повреждений. В этом разделе мы рассмотрим основные этапы кузовного ремонта и акцентируем внимание на важных деталях. Также, важно отметить, что такой процесс лучше выполнять с помощью услуг специалистов. Компания https://locavto.ru/ предлагает выгодные условия по выполнению кузовного ремонта любой сложности. Оценка повреждений и диагностика. Первый шаг в […]

Яндекс.Метрика